ГОСТЕПРИИМНЫЙ «БРИ3» - 06 08 1977

Автор
Опубликовано: 16 дней назад (3 ноября 2017)
0
Голосов: 0
«Бриз» стоял в порту Ломе. Облокотившись на фальшборт, молодой негр что-то старательно писал на клочке бумаги. Рядом, наклонившись к нему, стоял матрос Андрей Долматов.
- Что вы тут делаете? - спросили мы, проверяя вахтенную службу. Чернокожий курчавый юноша привстал и повернулся к нам. Он улыбнулся и, блеснув белыми зубами, ответил:
- Изучаем русский язык! Мы удивились - чистая, без всякого акцента русская, совсем наша речь!
На листе бумаги виднелись аккуратно выведенные слова: «Добрый день», «Я хочу работать», «Я хочу есть», «Володя Афррикан"...
- Меня зовут Володя Африкан, - отрекомендовался курчавый юноша и поведал нам свою короткую биографию. Матери, отца у него нет, родственников также. Рос и воспитывался, где придется, но главный приют нашел на советских судах, приходящих в Ломе. Он хорошо запомнил их имена - «Бриз», «Бора», "Иней», «Приволжск», «Обуховская оборона». Здесь он был завсегдатаем — обедал, общался с матросами, помогал им в работе, смотрел кино. Ну, и, конечно, научился русскому языку, получил прозвище Володя Африкан (настоящая его фамилия Фуми Комлави).
- Работать надо, Володя! — заключили мы. — Ты уже не маленький.
Но Володя молчал, печально опустив голову. Он уже устал объяснять всем и каждому, что тут, в Ломе, не так-то просто устроиться на работу, тем более без паспорта, а паспорта у него нет. За него надо платить 1700 франков.
Две недели мы выгружались в Ломе, и каждый день с утра до ночи Володя Африкан обитал на «Бризе». Здесь он охотно помогал портовым рабочим выгружать рыбу, смотрел кино, мы его угощали флотским борщом. Боцман дал ему, рубашку, кто-то сандалии, кепку. Приодели парня — любо посмотреть.
Когда «Бриз» отходил от причала, Володя Африкан стоял ближе всех к приподнятому трапу. Он приветливо махал рукой и громко по-русски кричал: «До свидания!».
Сколько подобных встреч и расставаний бывает в нашей моряцкой жизни. Сколько хороших и верных друзей мы находим в каждом порту!
12 июля на «Бризе» был очередной «День открытых дверей». На борт судна с утра пожаловали тоголезские пионеры. Синие береты, белые рубашки, красные галстуки. При встрече поднимают руку и на своем языке произносят «Будь готов!». Как все это близко и дорого нам, выросшим из пионерии!
Дети побивали на капитанском мостике, в штурманской рубке, машинном отделении. В красном уголке посмотрели киножурнал «Солнечная Грузия», познакомились с нашими стендами, наглядной агитацией. На память о посещении «Бриза» пионеры сфотографировались, получили открытки с видами Таллина, значки сувениры. Довольные, сияющие, они покидали борт гостеприимного «Бриза».
На смену детям прибыла делегация рабочих ремонтно-механического завода. Взоры гостей остановились на красочно оформленных стендах -«Таллин» и «Советская Эстония». Старший помощник капитана Энн Веедлер обстоятельно рассказал о своей Родине, о ее развитии и процветании.
К вечеру на борт поднялась в полном составе тоголезская семья: муж, три жены и дети. Интересная встреча! Рядом женщины Советского Союза и Африки, белые и черные, свободные и угнетенные. Невольно завязывается оживленная беседа о положении женщин в Стране Советов.
Африканки переглядываются, они с трудом верят, что есть такая страна, где женщин с высшим образованием больше, чем мужчин, где женщин врачей, учителей также больше, чем мужчин. Улыбки сомнения появляются на их лицах, когда они узнают, что в Советском Союзе не принято иметь несколько жен. И, возможно, поэтому, увидев в каюте семейную фотографию, одна из негритянок казала:
— Такой большой начальник только одна жена!
Каких только встреч не бывает в заграничном плавании! Но что характерно — советские моряки всегда дорожат своей честью, берегут честь своей Родины. Присущее советскому человеку чувство интернационализма всегда находит подтверждение в их делах и поступках.
В порту Лагос к нам обратился капитан греческого судна «Амфитрити». Он просил помочь в ремонте радиолокационной станции. Каждый моряк понимает, что на судне без локатора, как без глаз. И мы, конечно, не отказали. К грекам направились наши радиоспециалисты В. Закопаев, Н. Богданов. Работа оказалась трудоемкой, неисправности выявились и в приемопередатчике, и в блоке питания, и в вентиляторе. Кроме того, был неисправен гирокомпас. Два дня возились наши специалисты, но дело свое сделали. Капитан горячо благодарил и восхищался их мастерством.
На другом греческом судне «Феофилоск» вышла из строя гидравлическая палубная система. Бездействуют грузовые лебедки и брашпиль. А нам с этим судном работать, перегружать на него рыбу! И опять же выручили наши специалисты. Второй механик В. Вихер, токарь Л. Марчук сварщик И. Кисляков за три часа устранили неисправность, и «Бриз» продолжал сдачу рыбопродукции.
Нередко просят нас и об оказании медицинской помощи. Наш судовой врач Владислав Чебыкин в таких случаях всегда безотказен.
Невелика на «Бризе» «Интернациональная группа» — всего 7 человек, но она проводит большую и важную работу. Во многих странах Европы и Африки бывает «Бриз", и всюду экипаж его встречают с желанием, тепло и приветливо.

В. ВАСИЛЬЕВ, первый помощник капитана ТР «Бриз».
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Тоголезские пионеры на борту «Бриза».
Фото А. Лихуша.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!