КАДРЫ: СТИЛЬ ДИКТУЕТСЯ ОБСТАНОВКОЙ – 06 02 1992

Автор
Опубликовано: 2332 дня назад (7 декабря 2017)
0
Голосов: 0
ВСЕ тревожнее становятся сводки производственной деятельности промысловых судов АО "Океан". На 22.01.92 г. впервые зафиксирована нижняя точка уровня вылова: минус 520 тонн; тот же показатель фигурировал на 26.01. Открывая очередное диспетчерское совещание, генеральный директор объединения сделал особый акцент на этих показателях как наглядном подтверждении того, что никогда еще прежде не доводилось стартовать в новый год со столь зыбкой "площадки". В январе объединение работало ниже среднего уровня и уже не шло в сравнение ни с одним из всех имеющихся на Западном бассейне рыбопромышленных предприятий.
Шаги, предпринимаемые с целью эффективной расстановки судов, сводятся на нет из-за известной болезни — отсутствия топлива. Потому, прежде чем подойти к основному вопросу — корректировке плана использования судов в 1 квартале, Л. Карпусь со всем пристрастием потребовал отчета о радикальных мерах по изысканию каналов поступления продукта, питающего суда. Абсурдно, указал он, рассчитывать, чтобы нам было выделено топливо из тех 30 тыс. тонн, которые Эстонское государство должно получить из России; ничто нас не выручит, кроме как собственная предприимчивость и мобильность.
Координирующий работу топливной группы О. Спирин констатировал довольно неутешительное явление: контрактов по закупке топлива заключается предостаточно, однако трудно сказать какой из них сработает, поскольку законы о лицензировании срывают поставки. Имеются варианты закупки топлива в ближайших инпортах, для чего необходимо иметь собственный валютный источник, а он-то у нас, как известно, мелкий. Только за границей суда еще могут "питаться" топливом в счет сдаваемой инофирмам рыбы.
Отсюда и получается, что вся производственная деятельность объединения "Океан" отныне сводится к укреплению внешнеэкономических связей. Задача не из простых, предполагающая доскональное знание законов (и не только местных), положений, нормативных актов и соглашений — всего того, от чего прежде наши специалисты были отчуждены и что сегодня крайне необходимо одолевать в масштабных объемах.
Изменение стиля работы неизбежно влечет за собой кардинальное изменение структуры объединения. Насущной потребностью стал выход береговых подразделений на самостоятельное управление и сокращение связи их с управлением флота на основе трудовых договоров по образцу того, что наметился с рыбным портом. Управление флотом, в свою очередь, также должно претерпеть определенную ломку: специалисты должны четко видеть свое место в русле внешнеэкономической деятельности, в противном случае придется искать себе другое применение.
КАК поставить дело на крепкую основу? Л. Карпусь предложил даже — не объявить ли конкурс на лучшую идею с солидным вознаграждением в СКВ? Со своей стороны, генеральный директор полагает, что дело, очевидно, за монопольными службами, способными решать вопросы в комплексе, без разделения сфер на "мои" — "не мои". У нас же неискоренимой бедой остается, что и проблемы знаем, и предложения часто имеются весомые, а как до их реализации — все спускается на тормозах.
Согласно планам расстановки флота в промысловых зонах мирового океана обозначается реальная возможность (и более того — необходимость, если учитывать финансовое состояние объединения) сокращения кадров плавсостава ориентировочно на 15 процентов. Как следствие — сокращение управленческих структур. В самом деле: если в отделе никто, кроме начальника или ведущего специалиста, не волен решать конкретные вопросы — позволительно ли содержать такой балласт?! Аналогично ставится вопрос и по отношению к руководителям отделов, кто не готов к изменению стиля работы.
Круто? Генеральный директор не отрицает: может, это "непопулярные" методы; возможно, отчасти, — и "аморальные", но они диктуются обстановкой. Пожертвовать сегодня теми, кто практически ничего не дал объединению и лишь отсиживался за спиной коллектива? Или, сохранив их, через некоторое время собраться уже всем составом, чтобы решить вопрос о самоликвидации? Третьего сегодня не дано.
ЕСЛИ главный экономист А. Кокорев предложил черновой вариант сокращения кадров конкретно по каждому виду судов, то начальник отдела кадров В. Янцевич заметил, что общее сокращение не принесет заметного эффекта, если не даст экономии валюты. Следует рассматривать как должное сокращение численности экипажей с закреплением за конкретными судами конкретных капитанов — пусть они сами набирают экипаж, если будут доподлинно знать, где и на каких условиях предстоит работать. Не исключено, что найдутся охотники скомплектовать команду для работы на срок до 11 месяцев, что означает экономию средств и на МРТО, и на оплату подмен, и прочее.
Ориентир обозначен: сокращение кадров, изменение стиля управления флотом — тот резерв, включение которого, в числе ряда прочих элементов, способно открыть выход на самоокупаемость объединения.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!