КАПИТАН ЗА ВСЕ В ОТВЕТЕ – 10 02 1965

Автор
Опубликовано: 2802 дня назад (23 августа 2016)
0
Голосов: 0
О ПОДГОТОВКЕ СУДНА К ВЫХОДУ В МОРЕ

В 1965 году рыбопромысловым судам ТБОРФ предстоит добыть 1198,1 тысячи центнеров рыбы. Одним из резервов успешного решения этой задачи является качественная и своевременная подготовка судов к выходу на промысел. Но до настоящего времени она находятся на низком уровне, многие суда непроизводительно простаивают в порту. Только в январе этого года из-за плохой подготовки к выходу в море CPT-4510 (капитан т. Молодцов) простоял в порту двое лишних суток, СРТ-4480 (капитан т. Геде) - одни сутки. На сутки раньше мог 6ы выйти на промысел СРТ-4250 (капитан т. Барбакадзе), но третий помощник капитана т. Каазик своевременно не откорректировал навигационные карты и пособия.
Отдельные капитаны судов начинают подготовку к выходу в море с момента окончания ремонта. В спешке приводятся в порядок спасательные средства, палубные механизмы, аварийное и другое судовое имущество. В результате многое упускается из виду.
Так, СРТ-4481 (капитан т Веллемаа) прибыл в порт 5 января. Согласно графику судно должно было выходить из ремонта 30 января, а оформление документов на получение новой шлюпки и заказа на ее установку начали только 28 января.
Часто случается так, что капитаны подготовку судна к очередному рейсу отдают на откуп старшему и третьему помощникам.
Межрейсовая стоянка судна в порту , как правило, кратковременная, она занимает 15—25 суток. Поэтому мы считаем, что подготовку судна к выходу на промысел следует начинать задолго до его выхода в море, с первого дня стоянки в порту.
Руководство подготовкой судна возлагается на капитана. По результатам инспекторского осмотра необходимо составлять акт, который для капитана является как бы планом подготовки судна. Следовательно, морской инспектор не должен допускать формализма в инспектировании. Наоборот, он обязан внимательно и деятельно осмотреть судно.
От того, насколько качественно и полно составлен акт инспекторского осмотра, как морской инспектор будет контролировать его выполнение, зависит своевременность и качество подготовки судна.
При подготовке судна к выходу в море необходимо как можно быстрее передать на проверку и в ремонт в ЭРНК порта штурманские приборы, получать недостающие и вышедшие из действия навигационные карты и пособия, своевременно и полно корректировать их. Капитан судна должен лично убедиться в нанесении на картах рыболовных зон и наличии на судне откорректированной таблицы ширины территориальных зон государств. Своевременно позаботиться о том, чтобы в исправном состоянии, с необходимым снабжением были шлюпки, плоты, индивидуальные спасательные средства, нанести на них положенные надписи. Снабжение шлюпок должно быть проверено по списку, а спуск опробован в действии.
Очень часто бывает так, что в аварийном снабжении отсутствуют или пришли в негодность цемент, густотертый сурик, жидкое стекло, гвозди. Поэтому все недостающее имущество надо получать заранее.
Одним из важных мероприятий по подготовке судна является приведение в исправное состояние противопожарных средств. Необходимо своевременно проверить наличие судовых документов, паспортов и технических формуляров на штурманские и другие приборы.
Можно привести немало примеров, когда из-за отсутствия подобных документов суда простаивали в порту (РР-1270, СРТ-4451 и др.). При проверке СРТ-4543 не оказалось аттестата на хронометр, на СРТ-4574 — формуляра на шлюпку, на СРТ-4250 и СРТ-4452 — формуляров на спасательные плоты.
Для приведения технической учебы с экипажем и руководства по безопасности плавания и рыболовства на каждом судне должна быть библиотечка судоводителя и необходимые руководящие документы, согласно перечню.
Там, где этого недостает, необходимо получить. После получения рейсового задания капитан обязан поручить третьему помощнику, подобрать карты и пособия по маршруту перехода и району промысла, лично убедиться в их наличии. Нельзя допускать, чтобы плавание судна проводилось по генеральным картам, так как небольшая ошибка в счислении может привести к печальным результатам. Так было с СРТ-1045, который в августе 1964 года сел на банку Хиумадал и потерпел аварию.
В процессе подготовки судна капитан обязан обеспечить своевременное предъявление судна инспекциям Регистра СССР, санитарной и пожарной, инспектору портового надзора, для чего необходимо своевременно подать заявки. Особое внимание следует обратить на то, чтобы при вызове представителей инспекций к указанному времени на судне был и необходимый состав экипажа, а не так, как сделал старший помощник капитана СРТР-9082 т. Войнов — вызвал инспектора, Регистра, а сам ушел и закрыл все документы.
Есть много и других вопросов, касающихся подготовки судна к выходу в море. Но всем должно быть ясно, что подготовку судна к выходу на промысел надо начинать с первых дней прихода в порт. Тогда не будет задержек, и суда вовремя выйдут в море.

Н. БЕЛОВ, главный капитан ТБОРФ.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!