КТО У КОГО В ДОЛГУ ? – 16 04 1992

Автор
Опубликовано: 2324 дня назад (14 декабря 2017)
0
Голосов: 0
Самым ходовым за последнее время в объединении стало, пожалуй, хлесткое выражение "сидим на картотеке". Суда в отстое уже не только из-за дефицита топлива, но и в связи с отсутствием продовольствия на рейс - нет наличных средств на закупку продуктов, "сидим на картотеке". По состоянию на 14.04 значительное число работников "Океана" еще не могло получить причитающейся заработной платы за март - и снова аргумент: "сидим на картотеке", "живых" денег нет...
Что значит эта все поглощающая картотека? И каково истинное финансовое положение "Океана" на сегодняшний день? Ответы на эти вопросы мы нашли у финансового директора объединения В. САСОВА.
- Ситуация такая: объединение оказалось должником поневоле. В первом квартале за отгрузку рыбопродукции в страны СНГ и на Эстонию можно было рассчитывать получить 190 млн. рублей. 60 млн. рублей из этой суммы принадлежит Эстонии; 130 млн. - странам СНГ. Распределяются они в следующей прогрессии: 65 тыс. рублей - за Литвой, 165 тыс. - за Украиной, 600 тыс. - за Белоруссией, 1 млн.300 тыс. - за Туркменистаном, 3.5 млн, - за Северной Осетией. 19 млн. - за Казахстаном. Остальное приходится на Россию. И еще одна цифра: 50 процентов долга Эстонской Республики составляет Пярнуский рыбоконсервный комбинат.
Вот это картина того, чем мы могли бы располагать практически, когда бы эти деньги не существовали только на документах, то есть чисто символически. Как выходить из данного положения? Едва ощутимые подвижки есть: имеется, к примеру, информация, что местные предприятия счет оплатили, но деньги осели в банке. И это приходится признать правомерным, поскольку долг объединения республике составляет (по состоянию на 1.04) 170 млн. рублей. Из них 108 млн. причитается банку за ссуду; сюда же входят государственные долги ( 9 млн. рублей - налог с оборота, 1 млн.200 тыс. - социальный налог, 2,5 млн. - подоходный налог и др). Еще 46 млн. рублей "повисли" на той самой картотеке, куда занесены долги объединения перед партнерами. Их довольно много: "Торгмортранс" и "Соврыбфлот", "Ленбалт" и "Стрингер", "Таллиннгаз", "Гранус", РСУ, "Балтиястар"...
Похоже, все они в картотеке надолго. Суть в чем? Пока не будут погашены государственные долги, не заполнится и картотека.
Каким образом мы можем избавиться от этих долгов? Не знаю. Судя по состоянию России, трудно поверить, чтобы можно было получить от нее долг. Витает в воздухе идея: организовать через посредничество Министерства промышленности республики банк в России, где бы можно было черпать пусть небольшие средства на оплату своих долгов. Скажем прямо, однако: это довольно проблематично.
Положение усугубляется тем, что по итогам первого квартала у нас на балансе значится прибыль, за которой стоит факт уплаты очередных налогов. И опять - прибыль чисто символическая, потому что -вспомним - по законам ЭР отгрузка уже расценивается как реализация продукции, тогда как это далеко не означает одновременного поступления денежных средств. Обстановка ожидается тяжелее, чем мы имеем сегодня: как платить налоги из ничего?! Тоже есть ход (или резерв, как говаривалось прежде) - чтобы прибыль вышла "по нулям", надо во что бы то ни стало закупать топливо по цене в пределах 10 рублей (на топливо приходится 50 процентов расходов объединения).
Остается объединение в задолжниках и по валюте: один миллион долларов -долг Латинской Америке. Не так много. Только чтобы погасить этот долг и впредь не влезать в новые, остается один путь - заход судов в иностранные порты должен обеспечиваться исключительно собственным грузом. Это значит - предельная ответственность за качество продукции. Цены и без того падают из-за большого предложения и конкуренции со стороны множества рыбодобывающих организаций, а нестандартная продукция способна целиком дискредитировать не только сам экипаж, но и фирму...
Может быть, с введением кроны откроются, наконец, шлюзы.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!