ЛЕГКИХ ДОРОГ НЕ ИСКАЛ – 03 02 1976

Автор
Опубликовано: 2248 дней назад (28 февраля 2018)
0
Голосов: 0
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

МАТРОС первого класса Ярослав Добрянский пришел в объединение «Океан», как и многие его сверстники, после окончания Таллинской мореходной школы. Его рыбацкий стаж начался в марте прошлого года, когда вы. пускник ТМШ решил остаться на ТР «Ботнический залив», на котором раньше проходил практику. Два рейса на транспортном рефрижераторе оказались хорошей трудовой школой: у молодого парня выработались необходимые практические навыки, закрепились теоретические знания, полученные в мореходной школе.
И вот Добрянский приходит на плаврыбозавод «Рыбак Балтики». Недавно это судно вернулось из своего очередного рейса, который был для молодого моряка еще одной, можно сказать, проверкой на профессиональную пригодность. И он ее с честью выдержал. Ведь на этот раз работа значительно усложнилась. Если раньше он занимался лишь приемкой и сдачей груза, то теперь стал непосредственным участником на разделке рыбопродукции.
...Рыбный цех на таком большом судне, как «Рыбак Балтики». Как принимает он новичков? Очевидно, как и любой другой производственный участок — все зависит от деловых и трудовых качеств самого работника. Добрянский за рейс стал в рыбцехе своим человеком. Но это было уже потом, спустя какое-то время, на первых порах пришлось приложить много труда и энергии.
Сначала Ярославу поручили наклейку этике ток на короба. Работа показалась скучной, он чувствовал в себе силы выполнять что-то более сложное, ответственное. Так оказался на выбивке. Выбивать рыбу из противней — это вам не просто механическая работа, не требующая особой подготовки, здесь нужны определенные знания. И конечно, удовлетворения от такого труда получаешь больше. Потому что чувству ешь важность и необходимость того, что дела ешь.
В рейсе случилось так, что матрос, стоящий в рыбцехе на пульте, заболел. И старший рыбмастер Е. Ф. Бичиков направил Ярослава Добрянского на этот более сложный участок работы.
— Здесь нужен был добросовестный и трудолюбивый человек, — рассказывает Егор Федорович. — Ведь весь рыбный цех находится в зависимости от пульта, от его четкой, ритмичной работы. Вот мы и доверили пульт Добрянскому.
Выбор этот говорит сам за себя. Значит, верят в него на судне. Недаром комсомольцы второй производственной бригады избрали его групкомсоргом. Кроме того, работа в комсомоле для Добрянского — партийное поручение. Так кандидат в члены КПСС и готовится к вступлению в партию. А потому не только свою работу надо выполнять образцово, но и остальным членам бригады показывать пример. На него смотрела молодежь, к нему обращались за помощью, и каждому надо было уделить внимание. Да по-другому и нельзя. В бригаде больше двадцати человек, причем почти все вчерашние курсанты — выпускники Таллинской мореходной школы и Пярнуского учебно-курсового комбината. А в бригаде Бичикова так заведено, что новичкам всегда придут на помощь, подскажут. Но и работу требуют добротную, качественную.
Так трудились комсомольцы бригады вместе со своим комсоргом. А комсорг постепенно осваивал одну производственную операцию за другой.
О силе воли Добрянского говорит и то, что еще учась в мореходной школе, он сумел параллельно закончить одиннадцатый класс заочной средней школы моряков. Получился учебный курс сроком в шесть месяцев. Нагрузка была большая, но справился и с нею. А объясняет все просто: понимал, что маловато одних морских знаний, необходимы и общеобразовательные.

Н. КРУТИКОВА.
На снимке: матрос I класса Ярослав Добрянский.
Фото М. Никаноровой.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!