НА МОСТИКЕ - ЛОЦМАН - 09 07 1966

Автор
Опубликовано: 7 дней назад (10 июня 2019)
0
Голосов: 0
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Капитан, когда подводит судно к рейду, волнуется. Его понять можно: рыбный порт строится и функционирует. Одни причалы уже в строю, другие — нет. Изменились глубины на подходах. Вот капитана и тревожит, как пройдет его судно по фарватеру. Именно около пор та, до которого рукой подать, на капитанский мостик вступает лоцман, и ему передается управление.
Лоцманов в службе капитана Таллинского морского рыбного пор та несколько. Отлично зарекомендовал себя старший лоцман Э. Кальберг, лоцманы П. Алексеев, Б. Бирюлев. B любую погоду, в разное время суток они на вахте. Ночью — внимательно в бинокль осматривают береговые ориентиры. Днем работать несколько легче. Но ни один не поведет судно
до тех пор, пока не убедится, что путь безопасен. Кажется издали, все просто: стоит лоцман, отдает команды, корабль движется... Но труд лоцманский — это опыт, большое знание своего дела, плюс интуиция. Обычно подсчитывают, сколько перевезено груза сверх плана, сэкономлено времени и т. д. А ведь самым сложным участок пути был тот, что именуется «входом в порт». Случись авария — все результаты рейса будут сведены на нет.
Живет лоцманская служба напряженно. Творчески решает задачи будущих дней. Лоцманы подают предложения по установке навигационного оборудования, Все это делается для того, чтобы нашим судам обеспечить безопасный подход в порт.

Ю. ОСТРОВСКИЙ.
капитан Таллинского морского рыбного порта.
На снимке: лоцман ТМРП П. Алексеев.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!