НЕ ПО ЗУБАМ ХАРЧИ – 16 10 1968

Автор
Опубликовано: 1853 дня назад (25 марта 2019)
0
Голосов: 0
НЕДАВНО в газете "Рыбак Эстонии" был "печатан фельетон "Кто глаза пучит?" Речь шла о неблаговидных поступках работников комитета профсоюза базы тралового флота. Короче говоря, о махинациях с санаторными путевками. В конце фельетона говорилось так: "Нет сомнения, махинаторы получат по заслугам". И еще: "Будет ли, наконец, наведен порядок в работе базового комитета профсоюза!"
Уж коль, вопросы эти газетой поставлены, читатель вправе требовать на них ответа. И мы отвечаем. Откровенно. Положа руку на сердце. Как в анкете:
Махинаторы по заслугам не получили.
Порядок в базовом комитете профсоюза не наведен.
В жизни получилось даже совсем наоборот, чем в газете. Махинаторы процветают. Они становятся в позу - руки в боки - и говорят своим обидчикам:
— А мы вас схарчим!..
А те, кто вскрыл махинации и довел их до комитета народного контроля, ходят зареванные и взывают о помощи: они не хотят быть харчами прожорливых базкомовцев.
Итак, появился новый глагол - схарчить. А поскольку он, этот глагол, неопределенной формы, постараемся придать ему максимальную определенность.
Пока действовали комиссии по проверке работы базкома, действовали и базкомовцы. Они лихорадочно заметали следы, устраивали разведку боем и уже разинули рты, чтобы схряпать кассиршу Клавдию Александровну Устимову, которая в свое время выступила на заседании комитета народного контроля против ловкачей и махинаторов из базового комитета.
Контрнаступление началось с психической атаки на газету "Рыбак Эстонии", напечатавшую фельетон "Кто глаза пучит?"
- Говорит Самойлова из базкома. Перед тем, как печатать фельетон, вы проверяли факты?
- Конечно.
- Так вот. Все факты в фельетоне выдуманы. Да, да, с начала до конца...
- Например?
- Вы пишите, что Петраковский был зависим от базкома по квартирной линии. Это неправда. У него квартира кооперативная.
- И все?
- Нет. Вы пишите, что я незаконно взяла путевку для своего мужа. И это ложь. Организация, в которой служит мой муж, позаимствовала путевку в нашем базовом комитете. На это есть документ!...
- Хорошо, - говорим мы. - Напишите об этом в редакцию.
- Нет, я писать не буду. Вот пусть подтвердит зампред базкома.
В трубке зашуршал неуверенный голос заместителя председателя Ильичева. "Смысл" его возражений в основном сводился к тому, что-де с одной стороны говоря, с другой подчеркивая, постольку-поскольку, так как, так далее и тому подобное...
Выслушав все это и ничего не поняв, мы задали ему вопрос, читал ли он журнал "Советские профсоюзы" № 14, где наш моряк, технолог БМРТ-350 А. Кочетов весьма нелестно высказался в адрес комитета профсоюза траловой базы? И как раз о распределении путевок.
В трубке что-то затрещало, забулькало, захрипело, голос пропал. Атака, как говорят военные стратеги, захлебнулась.
А мы страшно забеспокоились, не случилось ли что с защитником Самойловой? Но все обошлось благополучно. На другой же день зампред преспокойно разгуливал по коридорам управленческого здания. И вид у него был цветущий. Как, впрочем, и у его шефа Помозова. Как, впрочем, и у Самойловой.
Видимо, все они поняли, что схарчить газету не удалось, да и харч из нее какой? Одна бумага. Плюнули и переключились на Клавдию Александровну Устимову. Наступление в буквальном смысле велось на высоком научно-техническом уровне и в мировом масштабе. Преодолевая магнитные и атмосферные бури, радисты десятков промысловых судов на своей бессонной вахте выстукивали па ключе фамилию Устимовой. Околоземная атмосфера в бассейне Атлантического океана была переполнена тревожными призывами. Это был своего рода "СОС". «Капитанам и предсудкомов, прошу сообщить подробно претензии работе кассира Устимовой. Помозов."
Представляете, какая буря бушевала в душе автора этой радиограммы? Помозову позарез нужны были компрометирующие материалы на Устимову, чтобы хоть немного умалить значение тех компрометирующих материалов на базовый комитет, которые все лезут и лезут буквально из каждой щели.
Много ли собрал Помозов "компромата" - неизвестно. В наши руки попала всего лишь одна радиограмма от капитана СРТ-45454: "Базовый комитет. Помозову. Личный состав Устимовой претензий не имеет. Капитан Кулягин."
Может, и капитан Кулягин вместе со своим пароходом теперь пойдет на харчи работников базкома?
Заканчивая наш второй фельетон на одну и ту же тему, мы предполагаем текст нашей радиограммы всем капитанам и предсудкомов судов тралового флота. Пусть извинит нас Помозов за заимствование его же мыслишки. Уж очень она нам пришлась по душе. Итак:
"Просим сообщить подробно претензии работе базового комитета профсоюза и его председателя Помозова.»
Чтобы не нагружать эфир длинными ответными радиограммами, редакция ждет ответы почтой. Все они будут опубликованы накануне профсоюзной конференции.

П. КАРПЕНКО.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!