ОДИН ДЕНЬ "ОКЕАН". ДЕНЬ КАК ДЕНЬ: ДЕЛА, ЗАБОТЫ, ПРОБЛЕМЫ - 09 01 1992
Автор
|
Опубликовано: 2328 дней назад (5 декабря 2017)
Редактировалось: 2 раза — последний 6 декабря 2017
|
0 Голосов: 0 |
КОГДА он начинается, наш рабочий день? В семь, восемь, у кого-то, может, и в девять часов? Это если исчисления производить в индивидуальном порядке. Но взять порт, взять суда флота, не знающие, кажется, ни начала, ни конца рабочим дням: они здесь непрерывны и безраздельны. И приходим ли мы на работу, покидаем ли до следующего утра свою службу, всегда вот так, наготове и в ритме остаются портовые краны: им вести разгрузку загрузку судов. Небогато, правда, рыбопромысловых траулеров приходит в последние дни в родной порт (что делать? — Воздействие экономических обстоятельств...), а как быть грузовому району? Не оставлять же механизмы без нагрузки, не сидеть сложа руки — накладно выходит и для семей, и для производства. Активный поиск привлеченных грузов дал портовикам шанс укрепить свою деятельность, а укрепившись — стать самостоятельными в определении тактики и стратегии раз вития производства. Отныне ТМРП и объединение «Океан» — равноправные партнеры, взаимоотношения между которыми строятся согласно подписанному двумя сторонами договору. Сколь строго удастся придерживаться буквы этого договора — ровно пропорционально от этого зависят не только экономические показатели обеих сторон, но и «имидж их как деловых партнеров.
...ПРОЙДЕТ некоторый срок — и наступит очередной день, когда под обработку вновь встанет БМРТ 250 «Яан Коорт". Побывав перед Новым годом в порту Лиссабон и оставив там часть снабжения для ремонтирующихся наших промсудов, "Яан Коорт" направился в промысловый район Центральной Атлантики, где ему предстояло раздать нашим рыбакам оставшееся снабжение и принять на свой борт их продукцию.
Судну первому в объединении довелось нарабатывать опыт эксплуатации в транспортном варианте. Вслед за тем опробовал, этот путь БМРТ 604, которому из-за отсутствия топлива пришлось "пробежаться» в английскую зону, загрузиться там рыбопродукцией и разгрузиться затем в порту Гдыня в Польше.
Впрочем, для "Рудольфа Сирге" работа в транспортном варианте носила эпизодический характер, потенциально он остается еще крепким промысловиком (были бы для этого соответствующие условия) — равно как и плавбаза «Фридерик Шопен", тоже недавно испытанная в качестве транспортника. Доставив в Новоталлиннский порт партию импортного сливочного масла, «Фридерик Шопен» взял куре на восстановление своего истинного лица. Установкой котлов на плавбазе завершится ее продолжительный ремонт с тем, чтобы судно опять могло быть использовано на промысле по прямому назначении).
Но и "Яан Коорт" не останется одиноким в своих транспортных рейсах — вскоре на подмогу выйдет БМРТ-436 «Кристьян Рауд". И хоть местный холодильник не страдает от отсутствия сырья, однако доставка его собственными транспортными судами должна будет обеспечить ритмичную работу, в частности, и этого подразделения.
А СЕГОДНЯ - день как день. Идет налаженная работа на расфасовке в пресервном цехе. Некоторые сбои наблюдаются еще в жестянобаночном
— жесть в остром дефиците. Однако, встав на хозрасчет, работники холодильника, надо думать, сумеют найти ходы для самообеспечения.
Тем более, что некоторый опыт уже имеется. Даже в периоды, когда портовики страдали из-за отсутствия судов и нечего было разгружать, склады холодильника не пустовали.
ЭТОТ СКЛАД, что на среднем снимке, знаком, очевидно, всем без исключения работникам "Океана» : время от времени здесь удается пробавляться если не рыбой, то хотя бы овощами да фруктами. (Экзотический аромат мандариновых корочек еще напоминает в наших квартирах предновогоднюю продажу — не так ли ?)
...ОСТАВИВ северную, направляемся на южную сторону порта, предварительно запечатлев ее панораму на фото. Снимок не случаен. Впредь на южной стороне планируется разместить дополнительные производственные помещения (какие — над этим работают сейчас в конструкторском бюро и ОКСе объединения), и сегодняшний вид хозяйства судоремонтного завода останется только в воспоминаниях, закрепленных этим снимком. А если на панораме плавдок смотрится сооружением несколько ординарным, то на другом снимке — вот он, во всей своей солидности.
СКАЖИТЕ, читатель, доводилось вам видеть плавдок пустующим? Теоретически это, конечно, допустимо, практически же бывает в исключительных случаях, когда, спустив на воду одно судно, судоремонтники еще не успели поставить на докование следующее. Тут — своя очередность, и на смену сегодняшнему докованию
БМРТ-598 уже определяется реестр работ на следующем траулере; вот он — стоит наготове, дай только команду. ...ОДНИ суда выходят в запланированные рейсы из родного порта, другие ждут свои подменные экипажи где-то далеко на западе и востоке, на юго-западе. Кому-то из рыбаков предстоят перелеты, по старой привычке — еще из Москвы. А до Москвы — железной дорогой, где цены, как и повсюду, ох, как возросли?
Впрочем, сегодня у объединения имеется выбор, и можно остановиться на другом средстве передвижения. Междугородные автобусы марки « Сканиа» приобретались местной автобазой именно с целью перевозок экипажей в аэропорты Москвы и обратно. Пока пришлось ограничиться одним таким рейсом, но и дома, в Таллинне работы этим внушительным машинам хватает. По утрам ласнамяэсцы избавлены от проблемы, как добраться до Пальяссааре, когда к их услугам подаются два мощных современных "дилижанса». Днем автобусы работают по заявкам: вот ребятню на экскурсию повезли, вот — спортсменов в Нарву. Дальше — больше: планируются зарубежные туристические поездки. Набираются обороты...
Но раз уж мы на автобусе марки "Сканиа» добрались прямиком до Пальяссааре — попытаемся «свежим» взглядом посмотреть на привычную картину.
ВЫ НЕ ОШИБЛИСЬ, читатель, перед вами - площадка, прилегающая к административному зданию объединения «Океан». И даже сегодня, в ситуации «топливного голодания» — пожалуйста, сколько машин «прорывается» к месту работы их владельцев.
ДЕЛА, заботы, проблемы... В последнее время проблемой уже стало получить заработанные деньги, ибо все чаще не хватает наличных в банке. Мы справедливо сетуем. И несправедливо вымещаем свое недовольство на "стрелочниках» — или на кассирах. А они — что им остается, как не отмолчаться, отшутиться, либо огрызнуться или попросту захлопнуть окошко кассы?! Своя защитная реакция. К тому или иному способу, к счастью, не приходится, прибегать кассиру Надежде Мальцевой. Нисколько не сомневаясь в добросовестности ее коллег, мы взялись сфотографировать Н. Мальцеву, так сказать, «по заявке». Пришла как-то в редакцию буфетчица Евгения Ивановна Серова из принадлежащего «Океану» общежития на Сыле, 5.
А привела ее к нам просьба
— объявить благодарность Надежде Мальцевой. «Сколько раз, по неопытности, сдавала кассиру деньги сверх обозначенной в документах суммы — та непременно возвращает их назад. В наше время это такая редкость, чтоб другого не обмануть, " — диву дается Евгения Ивановна. И хоть не в функциях редакции объявление благодарностей отличившимся, мы решили уважить просьбу единственным в нашем случае приемлемым средством
— поместить в газете снимок Н. Мальцевой.
...ТАКОЙ он, рядовой рабочий день объединения Океан». За кадром, правда, остались еще многие объекты, в числе которых энергомеханический цех и цех постройки и ремонта орудий лова, подразделения социально-бытового и культурного назначения и многие солидные участки рыбного порта и судоремонтного завода. Но впереди, будем надеяться, предстоит много других подобных дней, а «будет день — будет пища», в том числе и «пища» для наших дальнейших публикаций...
"НАДЕЖДА" СМОТРИТ В МОРЕ – 16 01 1992 БMMPT-185. РЕЙС ОКОНЧЕН. РЕЙС ПРОДОЛЖАЕТСЯ... В СНИМКАХ И В ПАМЯТИ – 09 01 1992
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Архив новостей