ОДИН ДЕНЬ "ОКЕАН". ДЕНЬ КАК ДЕНЬ: ДЕЛА, ЗАБОТЫ, ПРОБЛЕМЫ - 09 01 1992

Автор
Опубликовано: 2328 дней назад (5 декабря 2017)
Редактировалось: 2 раза — последний 6 декабря 2017
0
Голосов: 0
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

КОГДА он начинается, наш рабочий день? В семь, восемь, у кого-то, может, и в девять часов? Это если исчисления производить в индивидуальном порядке. Но взять порт, взять суда флота, не знающие, кажется, ни начала, ни конца рабочим дням: они здесь непрерывны и безраздельны. И приходим ли мы на работу, покидаем ли до следующего утра свою службу, всегда вот так, наготове и в ритме остаются портовые краны: им вести разгрузку загрузку судов. Небогато, правда, рыбопромысловых траулеров приходит в последние дни в родной порт (что делать? — Воздействие экономических обстоятельств...), а как быть грузовому району? Не оставлять же механизмы без нагрузки, не сидеть сложа руки — накладно выходит и для семей, и для производства. Активный поиск привлеченных грузов дал портовикам шанс укрепить свою деятельность, а укрепившись — стать самостоятельными в определении тактики и стратегии раз вития производства. Отныне ТМРП и объединение «Океан» — равноправные партнеры, взаимоотношения между которыми строятся согласно подписанному двумя сторонами договору. Сколь строго удастся придерживаться буквы этого договора — ровно пропорционально от этого зависят не только экономические показатели обеих сторон, но и «имидж их как деловых партнеров.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

...ПРОЙДЕТ некоторый срок — и наступит очередной день, когда под обработку вновь встанет БМРТ 250 «Яан Коорт". Побывав перед Новым годом в порту Лиссабон и оставив там часть снабжения для ремонтирующихся наших промсудов, "Яан Коорт" направился в промысловый район Центральной Атлантики, где ему предстояло раздать нашим рыбакам оставшееся снабжение и принять на свой борт их продукцию.
Судну первому в объединении довелось нарабатывать опыт эксплуатации в транспортном варианте. Вслед за тем опробовал, этот путь БМРТ 604, которому из-за отсутствия топлива пришлось "пробежаться» в английскую зону, загрузиться там рыбопродукцией и разгрузиться затем в порту Гдыня в Польше.
Впрочем, для "Рудольфа Сирге" работа в транспортном варианте носила эпизодический характер, потенциально он остается еще крепким промысловиком (были бы для этого соответствующие условия) — равно как и плавбаза «Фридерик Шопен", тоже недавно испытанная в качестве транспортника. Доставив в Новоталлиннский порт партию импортного сливочного масла, «Фридерик Шопен» взял куре на восстановление своего истинного лица. Установкой котлов на плавбазе завершится ее продолжительный ремонт с тем, чтобы судно опять могло быть использовано на промысле по прямому назначении).
Но и "Яан Коорт" не останется одиноким в своих транспортных рейсах — вскоре на подмогу выйдет БМРТ-436 «Кристьян Рауд". И хоть местный холодильник не страдает от отсутствия сырья, однако доставка его собственными транспортными судами должна будет обеспечить ритмичную работу, в частности, и этого подразделения.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

А СЕГОДНЯ - день как день. Идет налаженная работа на расфасовке в пресервном цехе. Некоторые сбои наблюдаются еще в жестянобаночном
— жесть в остром дефиците. Однако, встав на хозрасчет, работники холодильника, надо думать, сумеют найти ходы для самообеспечения.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Тем более, что некоторый опыт уже имеется. Даже в периоды, когда портовики страдали из-за отсутствия судов и нечего было разгружать, склады холодильника не пустовали.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

ЭТОТ СКЛАД, что на среднем снимке, знаком, очевидно, всем без исключения работникам "Океана» : время от времени здесь удается пробавляться если не рыбой, то хотя бы овощами да фруктами. (Экзотический аромат мандариновых корочек еще напоминает в наших квартирах предновогоднюю продажу — не так ли ?)
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

...ОСТАВИВ северную, направляемся на южную сторону порта, предварительно запечатлев ее панораму на фото. Снимок не случаен. Впредь на южной стороне планируется разместить дополнительные производственные помещения (какие — над этим работают сейчас в конструкторском бюро и ОКСе объединения), и сегодняшний вид хозяйства судоремонтного завода останется только в воспоминаниях, закрепленных этим снимком. А если на панораме плавдок смотрится сооружением несколько ординарным, то на другом снимке — вот он, во всей своей солидности.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

СКАЖИТЕ, читатель, доводилось вам видеть плавдок пустующим? Теоретически это, конечно, допустимо, практически же бывает в исключительных случаях, когда, спустив на воду одно судно, судоремонтники еще не успели поставить на докование следующее. Тут — своя очередность, и на смену сегодняшнему докованию
БМРТ-598 уже определяется реестр работ на следующем траулере; вот он — стоит наготове, дай только команду. ...ОДНИ суда выходят в запланированные рейсы из родного порта, другие ждут свои подменные экипажи где-то далеко на западе и востоке, на юго-западе. Кому-то из рыбаков предстоят перелеты, по старой привычке — еще из Москвы. А до Москвы — железной дорогой, где цены, как и повсюду, ох, как возросли?
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Впрочем, сегодня у объединения имеется выбор, и можно остановиться на другом средстве передвижения. Междугородные автобусы марки « Сканиа» приобретались местной автобазой именно с целью перевозок экипажей в аэропорты Москвы и обратно. Пока пришлось ограничиться одним таким рейсом, но и дома, в Таллинне работы этим внушительным машинам хватает. По утрам ласнамяэсцы избавлены от проблемы, как добраться до Пальяссааре, когда к их услугам подаются два мощных современных "дилижанса». Днем автобусы работают по заявкам: вот ребятню на экскурсию повезли, вот — спортсменов в Нарву. Дальше — больше: планируются зарубежные туристические поездки. Набираются обороты...
Но раз уж мы на автобусе марки "Сканиа» добрались прямиком до Пальяссааре — попытаемся «свежим» взглядом посмотреть на привычную картину.
ВЫ НЕ ОШИБЛИСЬ, читатель, перед вами - площадка, прилегающая к административному зданию объединения «Океан». И даже сегодня, в ситуации «топливного голодания» — пожалуйста, сколько машин «прорывается» к месту работы их владельцев.
ДЕЛА, заботы, проблемы... В последнее время проблемой уже стало получить заработанные деньги, ибо все чаще не хватает наличных в банке. Мы справедливо сетуем. И несправедливо вымещаем свое недовольство на "стрелочниках» — или на кассирах. А они — что им остается, как не отмолчаться, отшутиться, либо огрызнуться или попросту захлопнуть окошко кассы?! Своя защитная реакция. К тому или иному способу, к счастью, не приходится, прибегать кассиру Надежде Мальцевой. Нисколько не сомневаясь в добросовестности ее коллег, мы взялись сфотографировать Н. Мальцеву, так сказать, «по заявке». Пришла как-то в редакцию буфетчица Евгения Ивановна Серова из принадлежащего «Океану» общежития на Сыле, 5.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

А привела ее к нам просьба
— объявить благодарность Надежде Мальцевой. «Сколько раз, по неопытности, сдавала кассиру деньги сверх обозначенной в документах суммы — та непременно возвращает их назад. В наше время это такая редкость, чтоб другого не обмануть, " — диву дается Евгения Ивановна. И хоть не в функциях редакции объявление благодарностей отличившимся, мы решили уважить просьбу единственным в нашем случае приемлемым средством
— поместить в газете снимок Н. Мальцевой.
...ТАКОЙ он, рядовой рабочий день объединения Океан». За кадром, правда, остались еще многие объекты, в числе которых энергомеханический цех и цех постройки и ремонта орудий лова, подразделения социально-бытового и культурного назначения и многие солидные участки рыбного порта и судоремонтного завода. Но впереди, будем надеяться, предстоит много других подобных дней, а «будет день — будет пища», в том числе и «пища» для наших дальнейших публикаций...
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!