ОТ УБЫТКОВ К ПРИБЫЛИ – 12 07 1967

Автор
Опубликовано: 2572 дня назад (10 апреля 2017)
Редактировалось: 1 раз — 10 апреля 2017
0
Голосов: 0
Большая работа проделана в Таллинской БРФ по подготовке предприятия к переходу на новую систему планирования и экономического стимулирования. Проанализирована деятельность экипажей судов за прошлый период. Изучена возможность их безубыточной работы.
Однако имеются у нас на балансе такие суда, как «теплые" плавбазы «Ян Анвельт", «Украина», «Урал". Они из года в год приносят базе убытки. Это видно из таблицы.

Плавбазы________ Фактический____ Запланированный
_________________ убыток ________ убыток
__________________ за 1966 год ____ на 1967 год

«Ян Анвельт» ____177.800 руб.____ 303.400 руб. (на год)
«Украина»________158.500 руб._____ 226.000 руб. (на 6 мес.)
«Урал»___________301.000 руб. _____116.000 руб. (на 6 мес.)
Итого:____________ 637.300 руб._____ 645.400 руб.


Основной причиной нерентабельной работы этих судов является устарелость их конструкций, низкая эксплуатационная скорость. Они предназначены только для доставки соленого полуфабриката в порты. Но из-за отсутствия необходимого количества соленого полуфабриката плавбазы месяцами простаивали в море или возвращались с недогрузом.
В первом квартале 1967 года суда сделали лишь по одному транспортному рейсу. Остальное время находились в отстое или частично использовались в фрахте, который тем не менее не принес предприятию доходов.
И вот теперь, готовясь к переходу на новые условия работы, руководство ТБРФ поставило вопрос перед ЭПУРП и Главком «Запрыба» о реализации (продажи) плавбаз «Украина», «Урал», а значит списания их с основных производственных фондов. Это делается потому, что данные суда базе не нужны, так как с учетом наличия больших производственных мощностей, например, плавбаз «Фри-дерик Шопен» и «Станислав Монюшко», соленый полуфабрикат перерабатывается на промысле в готовую продукцию. Оставшийся полуфабрикат для рыбокомбинатов вполне сможет доставить плавбаза «Ян Анвельт».
Если вдуматься и проанализировать работу базы, то мы найдем много скрытых резервов, которые можно с толком использовать.
Приведу еще один пример. В конце 1964 года ТБРФ получила из новостроя танкер «Криптон», который использовался для перевозки топлива на промысел. Но танкер имеет малую грузоподъемность: за один рейс доставляет в море 1200—1300 тонн топлива. С учетом небольшой скорости «Криптон» совершает за год 6-7 рейсов средней дальности 3500—4000 миль. Таким образом, за год танкер доставляет на промысел топлива примерно 8200—8500 тонн, причем, воды для собственных нужд брал всего лишь 48 тонн, — не позволяют емкости. Поэтому через 5-6 дней танкер должен заходить в иностранные порты для пополнения водой. Использование танкера «Криптон» по перевозке топлива в 1966 году дало базе убытков 241.100 рублей. А в 1967 году убытки планировались в размере 246.900 рублей.
Мы неоднократно ходатайствовали перед ЭПУРП и Главком «Запрыба», доказывали нерациональность работы "Криптона» по перевозке топлива. И вот, наконец, положение изменилось. По указанию Министерства рыбного хозяйства СССР и Главка «Запрыба» танкер «Криптон» будет использоваться как водолей.
В конце июня текущего года «Криптон" ушел в дальний рейс. Он будет продолжаться до конца ноября. «Криптон» доставит из Таллина 1100 тонн воды, а также из инпортов 8800 тонн на промысел для судов, работающих в Южной Атлантике. В рейсовом задании «Криптона» теперь запланировано, что не убытки принесет судно, а прибыль в сумме 158.800 рублей. При успешном завершении рейса доход от работы танкера может увеличиться.
Таким образом, на примере двух случаев видно, что в ТБРФ многое делается для рентабельной работы.

И. АЛФЕРОВ, и. о. начальника планово-экономического отдела ТБРФ.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!