От «Урала - к «Востоку" - 09 07 1966

Автор
Опубликовано: 109 дней назад (7 июня 2019)
0
Голосов: 0
В. В. Чернухин.
начальник Таллинской базы рефрижераторного флота

Ежегодно День рыбака, традиционный праздник, является как бы еще одной ступенью, поднимаясь на которую шире становится горизонт, лучше видны достижения в развитии рыбной промышленности и флота.
С января 1956 года рыбопромысловый флот стал быстро расти, что вызвало необходимость иметь и транспортно-рефрижераторные суда. В 1957 году прибыла к нам первая плавбаза «Урал», построенная в Польше и дооборудованная в Калининграде. Она могла принимать к перевозке до 1200 тонн рыбопродукции, что тогда казалось большим успехом.
С вводом в строй в 1959 —60 гг. специализированной плавбазы «Иоханнес Варес" открылась возможность производить готовую рыбопродукцию — мороженую рыбу — непосредственно в океане, в районах работы промысловых судов.
Но вмеете с ростом флота встала задача ликвидировать узкие места, т. е, улучшить техническую эксплуатацию промыслового флота, снизить его простои и т. д. Поэтому флот специализировали; появились две Таллинские базы - океанического рыболовного флота, ныне тралового флота и рефрижераторного флота.
Чем характерно развитие ТБРФ за последние годы? Прежде всего, возросли почти вдвое скорости транспортного флота, значит, повысилась его оборачиваемость. База получила такие суда, как "Бора», "Иней», «Бриз», имеющие скорости до 21 узла. Вошедшие в эксплуатацию две мощные плавбазы «Фридерик Шопен» и «Станислав Монюшко" по праву считаются плавучими рыбозаводами: они могут перерабатывать до 250 тонн свежья в сутки.
Если в 1955 году из океана доставлялась только крепкосоленая сельдь, то теперь намного расширился ассортимент продукции, виды обработки, а так же увеличилось число пород рыб, идущих на производство готовой продукции.
Выросли и окрепли наши кадры. Только за год, считая с прошлого праздника Дня рыбака. ТБРФ приняла еще около 1200 человек. Подобрался грамотный командный состав — как штурманский, так и по механической части, опытные матросы, мотористы, рыбообработчики. Правда, руководящего технологического состава пока маловато. Но уже учится группа технологов в Таллинском мореходном училище рыбной промышленности. Кроме того, организована экономическая и техническая учеба с инженерно-техническими работниками управления и командным составом судов. Все это позволит успешно претворять в жизнь решения сентябрьского Пленума ЦК КПСС и XXIII съезда КПСС по переходу на новую систему работы с материальным стимулированием.
Хочется отметить работу капитанов В. Ставровича, Д. Когазна, А. Сиемера, И. Клочко, О. Ровбута, А. Пемурова. В. Богданова, главных и старших механиков А. Фридмана, В. Островского, Э. Грибовского и других. Много передовых людей выросло в экипажах за этот год. Пополнились ряды ударников коммунистического труда.
В День рыбака нельзя не сказать о перспективах. Ожидается прибытие нового, более совершенного, судна типа «Восток». Развивается береговая база, холодильное хозяйство.
Постановлением Центрального Комитета КПСС и Совета Министров СССР "О мерах по дальнейшему развитию рыбного хозяйства в стране, улучшению качества и ассортимента рыбной продукции" свидетельствует о большой заботе Партии и Правительства по развитию рыбной промышленности, о людях нашего флота. Одновременно оно возлагает на нас и ответственные задачи! Уже в этом году в ТБРФ проводится ряд мер по улучшению качества, расширению ассортимента продукции.
Моряки транспортно-рефрижераторного флота приложат все усилия, чтобы с честью оправдать возложенные на них задачи.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!