0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Памяти матросов Эстрыбпрома (137)
Заусаев Николай матрос первого класса. В НАЧАЛЕ ПУТИ - 10 02 1983
В тот день погода не баловала. Сильный ветер швырял в лицо снежные хлопья. Снег «выкрасил» палубы стоящих у причалов ТМРП судов в белый цвет. То и дело приходилось кому-то из вахтенных матросов его убирать.
Мы поднялись по трапу на РТМ-7229 «Юхан Смуул». Шли перегрузочные работы. Всего несколько дней назад для экипажа завершился рейс в ЦВА. Отлично показал себя в плавании матрос первого класса Николай Заусаев.
...Его путь к морю начинался так. После окончания школы Николай пришел на Севастопольский судоремонтный завод. Решил попробовать свои силы в серьезном деле. Твердо усвоил он правило: самой черной работы не чураться. И как-то незаметно суда, флот стали неотъемлемой частью его жизни. Здесь, в Севастополе, пришло решение связать с морем свою судьбу.
В 1978 году Николай закончил морскую школу ДОСААФ, где овладел специальностью рулевого сигнальщика. Потом — три года службы на военном корабле на Балтике, Остались позади океанские походы, напряженные ратные будни. За эти три года многому научили парня флотские наставники. С дотошностью овладевал он своей специальностью.
Кончился срок службы, однако с морем Николай уже и не думал расставаться. С 1981 года он в «Эстрыбпроме».
Первый рейс он сделал на ПБ «Фридерик Шопен». Преданность морю, радость от того, что мечта воплотилась в реальность, побуждали Николая настойчиво совершенствовать свои навыки, знания. С отличным настроением уходил он два года назад в свой первый рейс. Работал в пресервной бригаде. Увлеченность, инициативность рыбака не могли не заметить в экипаже.
Николай Заусаев с благодарностью вспоминает мастера по консервам Ю. Клименюка. Именно он привил ему вкус к нелегкой работе на промысле, научил гордиться принадлежностью к рыбацкому коллективу.
После первого рейса — месяц отдыха. Очередной рейс Николай совершал на РТМ-7229 «Юхан Смуул» матросом-рулевым. С интересом трудился Заусаев в этой должности. Он внимательно следил за работой приборов, рулевого устройства, четко выполнял команды капитана. Пусть не совершил Николай героических поступков, однако он окончательно определил свой выбор, связав жизнь с морем.
Человек дела — говорят о таких, как Н. Заусаев. И это отнюдь не преувеличение. Впереди у него много дальних рейсов. Они впишут в биографию рыбака новые страницы.

А. ИВАНОВ.
Памяти Бориса Гречина. СЛОВО О БЫВАЛОМ МОРЯКЕ – ТР Бриз 15 января 1983
ЛЮДИ НАШЕГО ФЛОТА
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Высокий трап ведет нас на палубу "Бриза». Ему — старшему матросу Борису Гречину - знаком каждый уголок: завяжи глаза, и он найдет нужную каюту.
— Вот он — наш красавец. Блестит, как новый — удовлетворенно восклицает наш проводник.
В голосе Бориса слышатся нотки гордости за свое судно. Да и как не гордиться плодами трудов своих. Ведь это он с группой матросов, готовясь к рейсу, чистил и драил «Бриз» от киля до клотика. Смотришь на пароход ,и душа радуется: белизна надстроек, чистота бортов и палуб — все кругом прибрано, все на своих местах.
Говорят, что по внешнему виду судна не-трудно определить, какие люди трудятся на нем. В этом есть доля правды.
Перед нами доска почета с портретами передовиков. Среди лучших — фотография Бориса Гречина. Из краткой подписи под ней узнаешь, что он отличный специалист, секретарь партийной организации, награжден медалью «За трудовую доблесть»... Уже. 15 лет беспрерывно работает Гречин на рыболовном флоте, но любовь к морю, к трудной рыбацкой профессии не угасает у него по сей день.
Кратковременная стоянка, и «Бриз" снова надолго уходит в океан. Мерно работают дизели, шумит вода за кормой, и в синей дымке тает знакомы силуэт Таллина...
Опять не пришлось побывать Борису в своем городе Владимире, где прошла юность, где живут родные, где все близко-дорого.
— Тянет, очень сильно тянет в родные края. — признается Борис. — Но ступлю на палубу, и все планы, которые строил, рушатся сами собой, остаются «за бортом».
Осталась вдали седая Балтика. Транспортный рефрижератор «Бриз» обогнул туманные берега Дании, Бельгии, Голландии, прошел Ла-Манш, и вот он —коварный Бискайский залив, вечно штормовой, беспокойный. Даже в ясные летние дни здесь, как говорится, ветер рвет пару са, а на этот раз разыгрался настоящий ураган. Крутые пенистые волны с шумом бьют в борт и прокатываются по падубе. Ветер крепчает, и капитан озабоченно посматривает — не смыло бы за борт грузы. На палубе рыболовные снасти, контейнеры с запчастями, гофротара и прочее снабжение.
— Проверить крепление груза! — распоряжается капитан. По трапу метнулись три фигуры в матросских робах. Впереди — Борис Гречин. Волны сбивают моряков с ног, но они упрямо цепляются за надстройки, леера и закрепляют каждый груз, заводят дополнительные концы.
Огромный вал накрыл моряков с головой. Боцман в страхе за подчиненных даже схватил спасательный круг, готовясь к чему-то непредвиденному. Но волна отступила. Промокшие до нитки, смельчаки были на местах, исполняя порученное дело.
«Бриз» прибыл в район промысла и пришвартовался к траулеру. Два судна встали борт к борту для приемки и передачи рыбопродукции. Беспокойный океан швыряет их из стороны в сторону. Гремят кранцы, гудит ветер в антеннах, а в трюмах кипит напряженная работа. Транспортов на промысле не хватает, и моряки торопятся.
В трюмах холодно, но минут через десять матросы сбросили с плеч бушлаты. На лицах пот... В каждом коробе 30 килограммов, а они в руках моряков летают, как мячики. Две минуты — тонна! Еще минута — и строп готов. Таковы темпы! За 18 часов загружено
540 тонн рыбопродукции. Это — рекорд!
Борис Гречин и здесь задает тон. Он и в трюмах, и на лебедке, и на верхней палубе. Ничто не ускользнет от его взгляда. Вот сорвались два короба, стропа идут с перекосом, бьются о фальшборт.
— Куда глядишь ! — возмущается Гречин и бежит к лебедчику. Он берет пульт и тут же, на месте, показывает, как надо обращаться с лебедкой.
Молодой матрос полез в трюм без каски. И это не ускользнуло от взгляда Гречина. Он вернул нарушителя и посоветовал ему соблюдать правила безопасности. Борис Николаевич прошелся на корму — видит, ослабли швартовы. Тут же подтянул, заглянул за борт— заметил перекос кранцев. Распорядился поправить.
— Настоящий моряк! — говорят на судне о Гречине. — Все знает, все умеет.
Ни отец Бориса Гречина, ни дед, ни брат никогда не ходили в море. А Борис словно родился моряком: смелый, деловой, решительный. Как раз то, что и требуется в море. Ну, а насчет династии... Кто знает, может, именно с него — Бориса Николаевича Гречина — и начнется славная морская династия.
За годы плаванья Борис побывал во многих странах: и в жаркой Гвинее, и в студеной Исландии, и в Англии, и на солнечных Канарах. — куда только ни забрасывала его судьба моряка! Но всюду, дома и за границей, он высоко держал честь советского человека, коммуниста.
Любят и уважают на флоте Бориса Николаевича. К каждому делу он относится добросовестно, по-хозяйски. Ценят в нем трудолюбие, инициативу, высокий профессионализм и надежность, — те качества, которые сделали его настоящим моряком.

В. ВАСИЛЬЕВ.

Фото И. Шперова.
ПЕРВЫЙ РЕЙС – ПЕРВЫЙ УСПЕХ – 04 01 1983
Люди нашего флота
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Перед новым годом токарь Анатолий Лахта в составе экипажа БМРТ-396 «Иоханнес Рувен" вернулся из своего первого рейса.
Первый рейс оказался для него успешным. И этот успех определил для себя он сам, и не только в течение самого рейса... Трудовая его биография и проста, и поучительна. ПТУ, армия. Хорошую рабочую закалку получил он на КамАЗе, в городе Брежневе, тогда еще Набережных Челнах. Одновременно учился В техникуме. затем — уже сам преподавал в ПТУ.
В "Эстрыбпром» Анатолий пришел токарем пятого разряда, отличным специалистом. Моря до этого не знал, хотя оно интересовало его давно. Но Анатолий хорошо понимал, что ничто новое, а тем более морская специальность, не дается без труда, будет, наверное, потруднее, чем даже в пусковые дни на КамАЗ. Но это его не пугало. И потому не испытывал разочарования, когда из Пярнуского УКК их группу выпустили матросами-обработчиками. По предыдущему своему трудовому опыту знал — начинать лучше всего с «азов".
Но, учитывая его квалификацию, отзывы с прежних мест работы, с которыми он пришел в "Эстрыбпром", отдел кадров и МСС решили направить его в рейс по специальности токаря. И не ошиблись.
В первом же рейсе А. Лахта зарекомендовал себя вполне положительно. Случается, попадает этакий виртуоз-токарь или "король сварки» на СУДНО и поглядывает несколько свысока; работали, дескать, мы не в таких примитивных условиях вот там — да, есть где развернуться, себя показать...
Анатолий смотрел по-другому, конечно, интересно работать в отлично оборудованном современном заводском цехе. Но вот показать, что можно сделать в условиях судна, что значит именно здесь высокий разряд, и показать, прежде всего, самому себе — на что ты способен, справишься ли?
С таким настроением он и начал свой первый рейс. Собственно, токарный станок, на котором предстояло работать, не так уж и примитивен. На нем можно производить почти все виды токарных и фрезерных работ, было бы умение и желание. А желание было.
За работу Анатолий взялся горячо, с интересом выполнял и такие задания, которые на судах, обычно и не делали. И с товарищами по рейсу сошелся хорошо. Спокойный, доброжелательный в отношениях, добросовестный в работе, он, что называется, "пришелся ко двору». Проявил себя и как рационализатор. За хорошую работу А. Лахта в течение рейса дважды отмечался администрацией судна, его портрет помещен на судовой доске Почета.
Сейчас, после недолгого отдыха на берегу, A. Лахта снова возвращается на БМРТ 396. И хотя позади всего один рейс, но Анатолий по праву может считать себя моряком.

МОЛЧАНЮК.
Фото В. Тракса.
Памяти токаря Петра Ивановича Линника. СУДОВОЙ УНИВЕРСАЛ – 06 01 1983
ЛЮДИ НАШЕГО ФЛОТА


В ряду привычных морских профессий — капитан, механик, матрос, боцман — чисто береговое слово «токарь» стоит как-то особняком. В судовой роли токарь представлен в единственном числе (если, конечно, эта должность предусмотрена штатным расписанием). Но второстепенной в морских условиях эту профессию не назовешь.
Вспоминаю, как однажды в Атлантике, на одном из судов нашего объединения произошла поломка рулевого устройства. Было два варианта: либо прекратить промысел, либо попытаться собственными силами устранить неисправность (для этого нужно было изготовить круп негабаритную деталь). И хотя станок, имевшийся на борту, был устаревшим, все же судовой токарь взялся за, казалось бы, невыполнимую задачу. И спустя двое суток напряженной работы нужная деталь была изготовлена. Можно было продолжать промысел.
Я вспомнил этот случай, чтобы лишь подчеркнуть, насколько важна работа токаря в морских условиях. Конечно, экстремальные ситуации встречаются редко. А вообще судовой токарь занимается выполнением будничных заказов: для механической службы, палубной команды... Причем работать он должен быстро, четко и качественно.
Именно так, как трудится токарь с РТМС-7507 «Саадъярв» Петр Иванович Линник. Более двадцати лет он верен своей профессии. Начинал трудовую биографию на судоремонтном заводе на Украине, а теперь работает в нашем объединении.
— Надежный специалист, — говорит о П. Линнике второй механик «Саадъярва» Олег Найвельт. — Заказы выполняет с первого предъявления. И как человек Петр Иванович пользуется заслуженным уважением в коллективе...
На судне есть современный токарно-винторезный станок, на котором можно выполнять и фрезерные, и долбежные, и строгальные операции. От токаря прежде всего требуется универсальность в работе. В прошлом рейсе, например, П. Линник наряду с многочисленными мелкими заказами справился в сжатые сроки и с изготовлением многозубчатой шестерни. Это оказалось нелегким делом, но механики остались довольны.
Есть в его работе и трудности. Особенно это относится к нехватке режущих инструментов. Сказывается и недостаточное обеспечение металлами необходимых марок. Хорошо, если бы такие проблемы удалось решить во время подготовки к будущему рейсу.
Сейчас на «Саадъярве» идет межрейсовый ремонт. После отдыха П. Линник снова отправится на этом судне в море. Впереди — опять нелегкая, но необходимая работа.

Н. КОЛЬЕВ, моторист
Памяти слесаря Василия Варибруса. САМЫЙ ДОРОГОЙ ДОКУМЕНТ - 08 05 1984
ОДНОЙ ИЗ САМЫХ ВЫСОКИХ ФОРМ ПООЩРЕНИЯ МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ, АКТИВНО РАБОТАВШИХ В КОМСОМОЛЬСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ И ВЫБЫВШИХ ИЗ РЯДОВ ВЛКСМ ПО ВОЗРАСТУ, СТАЛО В ПРОИЗВОДСТВЕННОМ ОБЪЕДИНЕНИИ «ЭСТРЫБПРОМ» ВРУЧЕНИЕ КОМСОМОЛЬСКИХ БИЛЕТОВ НА ПАМЯТЬ.


Недавно такой чести был удостоен слесарь БММРТ-185 «Отто Рястас» Василий Варибрус. В 1969 году, учась в школе, вступил он в ряды ВЛКСМ и сумел трудом своим, отношением к жизни оправдать гордое звание молодого строителя коммунизма. Ротный комсорг во время службы в рядах Советской Армии, представитель комитета комсомола Рижского ордена Трудового Красного Знамени судоремонтного завода, председатель судкома, активный участник движения добровольного содействия милиции — Василий не может быть пассивным наблюдателем.
Умеет он и зажечь, и повести за собой.
«Все годы самым дорогим документом был для меня и останется на всю жизнь комсомольский билет» — написал в заявлении с просьбой оставить документы. В. Варибрус. На очередном заседании бюро комитета комсомола «Эстрыбпрома» единогласно решено было удовлетворить его просьбу.
В торжественной обстановке активному участнику комсомольского движения В. Варибрусу документы на память вручил ветеран комсомола и Великой Отечественной войны, начальник отдела производственно-технического обучения кадров Ю. И. Коротков. Он пожелал В. Варибрусу и дальше также активно участвовать в общественной жизни коллектива.

И. СЕЛИН, заместитель секретаря комитета комсомола «Эстрыбпрома».
Григорий Тимофеевич Кундиков. ПОЗДРАВЛЯЕМ! - 14 01 1984
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Завтра свой 50-летний юбилей отмечал старший бухгалтер профсоюзного комитета объединения Григорий Тимофеевич Кундиков.
Более 25 лет работает он в нашем объединении, из них почти семь лет посвятил морю. Плавал матросом, боцманом, электриком Эстонской рыбопромысловой экспедиционной базы. И вот уже пятнадцать лет Григорий Тимофеевич трудится в профсоюзном комитете. Его добросовестный труд отмечен многими грамотами, благодарностями, премиями
За успехи в труде, отличные деловые качества, активное участие в общественной жизни коллектива ему присвоено звание "3а служенный работник «Эстрыбпрома», он награжден Почетной грамотой Президиума Верховного Совета Эстонской ССР, Почетной грамотой ВЦСПС, знаком победителя социалистического соревнования.
Долгих лет жизни, здоровья, счастья Вам, Григорий Тимофеевич.

Фото В. Тракса
Памяти боцмана Александра Александровича Кузьминова. Сан Саныч - 25 10 1986
ВСЕ БЫЛО просто и нелепо. Курсант второго курса Волгоградского речкою училища получил из дома письмо. Старший брат призывался в армию. Понятно, нужно проводить. Быстро собрался в дорогу и, как и положено курсанту, обратился к училищному начальству. Но выезд под Краснодар ему запретили, разом рушилось все; законченный на «хорошо" и «отлично» первый курс, мечта о волжских плесах, дипломе судоводителя. Чаша родства перевешивала, семейные традиции в то время чтили свято,
... Железнодорожный вокзал. Голова пылала от хаоса бессвязных мыслей. Очередь двигалась медленно, приближая роковое оконце, но вдруг чья-то рука мягко легла на плечо. От неожиданности он вздрогнул. Оглянувшись, обмер — перед ним Артемий Григорьевич, старый мастер производственного обучения, любимец курса. Поняли друг друга без слов. Вышли на воздух, стало легче дышать. Сейчас уж не вспомнишь, о чем говорили, но спор был затяжным и в училище вернулись оба.
— Больше я никогда не делал попыток бегства, — смущаясь, говорит А. Кузьминов.
С тех пор много оды утекло. Закончено училище, пройдены плесы «главной улицы России». Незаметно подошел срок военной службы. Уходил с дизель-электрохода «Киргизия" — двух палубного красавца-пассажира в Куйбышеве. Запомнился тягучий прощальный бас тифона, команда, собравшаяся у борта.
Служба в Военно-Морском Флоте. Летели годы, заканчивалась служба. О выборе профессии долго не раздумывал: родным стал тельник моряка, да и Балтика знакома. Под звуки «Славянки» простился с товарищами, с боевым кораблем. После демобилизации, сняв погоны главного старшины, прибыл на Вана-Пости, 7 -в отдел кадров Таллинской базы тралового флота, как тогда называлось наше объединение.
Документы оформили быстро, даже предоставили право выбора судна. Избрав БМРТ-396 "Иоханнес Рувен", А. Кузьминов вышел в рейс матросом первого класс и... «сгорел" начисто. Но бывший флотский паренек не растерялся. Вторая проба была удачней. Сделав пять рейсов, матросом, перешел в боцманы. После восьми лет на БМРТ пригласили его на «Океаны».
Как чайки за кормой, летели годы, множился опыт, рос авторитет. Год 1977 — одна из памятных вех его жизни: парторганизация объединения пополнилась новым членом партия.
Два года спустя — командировка в Ирак. Напряженным было время: трудности языкового барьера, особенности климата, но держался. Местное руководство зашло в тупик, почему он отказывается продлить контракт: ведь некоторые из бывших его учеников рыдали, не стесняясь, как дети, прощаясь со своим чиф-боцманом. А дома с маленькой Надюшей ждала Клавдия...
Сейчас он ветеран объединения. Hе стоит в стороне от дел общественных: был председателем ревизионной комиссии, пожарным инспектором, был заместителем секретаря судовой партийной организации.
— Наш Сан Саныч - человек! — так с любовью отозвался о Кузьминове матрос В. Ступник, товарищ по работе, досугу.
Тянутся люди к нему. Кто за советом, кто просто поговорить. Все он разъяснит, случай приведет в при мер. посоветует от души.
Трудится среди нас такой человек — опытный наставник, надежный товарищ, коммунист Александр Александрович Кузьминов. Человек, на которого всегда можно положиться.

Н. КОЛЬЕВ, наш внешт. корр.
РТМС-7561 «Секстан». БРИГАДА - ЧТО НАДО! – 31 12 1987
30 ДЕКАБРЯ — 65 ГОДОВЩИНА ОБРАЗОВАНИЯ СССР

Новый год экипаж РТМС-7561 «Секстан» встретит вдали от Родины. Конечно, немного грустно, но такова уж рыбацкая профессия. Разлука с родными в праздник слегка омрачит настроение «секстановцев», но все же, думается, оно останется радостным — ведь все тяготы рейса позади, и не пройдет и двух недель, как моряков будут встречать на таллинской земле.
Рейс получился «средний» — согласно оперативным данным, по одним показателям «Секстан» плановое задание перевыполнил, по другим — «не дотянул». О причинах успехов и неудач мы подробнее расскажем после разбора рейса, а сегодня, в преддверии праздника, представим тех, кто самоотверженным трудом внес весомый вклад в выполнение рейсового задания «Секстана».

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Бригада добытчиков мастера X. Марди. Слева направо: X. Марди, Р. Гасанов, Н. Пичугин, А. Кристутис, Н. Гудилин.


Почти в каждой радиограмме, которую присылали с борта «Секстана» капитан В. Михалап и первый помощник В. Кожевников, значилось: среди лидеров социалистического соревнования — бригада X. Марди. Именно о ней — наш сегодняшний репортаж.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Старший матрос Я. Пээк.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Матрос I класса А. Кристутис

Бригада эта многонациональная: Альгирдас Кристутис — литовец, Рамазан Гасанов —-лезгин, Яан Пээк и Хенн Марди — эстонцы, а два Николая — Пичугин и Гудилин — русские. У каждого из них за плечами не один рейс, не один год работы в «Эстрыбпроме» — а значит, в достатке и опыта, и сноровки.
Самый молодой в бригаде — Николай Гудилин. Родился он вдалеке от моря — в Кировской области, но армейская служба на Тихоокеанском флоте ближе познакомила его с водной стихией. И не только познакомила, а, наверняка, подружила. Не потому ли вскоре после армии Николай поступил в Таллинскую мореходную школу? Окончив ее, он работал в порту, а затем надоело Николаю смотреть на море с берега — и он пошел на флот. Нынешний его рейс на «Секстане» — четвертый с тех пор. После каждого из трех предыдущих в его личном деле появлялась благодарность за отличную работу. Скорее всего, не будет исключением и только что закончившийся рейс на «Секстане».
На год старше Гудилина Николай Пичугин, Они не только тезки, но и земляки: Пичугин тоже вятский, родом из Кировской области. Через год, в декабре 1988, он отметит десятилетие своего первого рейса. О том, как проходили годы в море, лучше всего поведает такой список: в 1982 году ему присвоено звание «Лучший по профессии», в 1984 — Николай удостоен Почетной грамоты ПО «Эстрыбпром». Почетная гра мота вручена ему и за предыдущий рейс — на СТМ-8349 «Одоев». В море узнал Николай Пичугин и то, что по итогам социалистического соревнования по достойной встрече 70-летия Великого Октября он награжден Почетной грамотой ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ. Коммунист Пичугин ведет на судах и общественную работу — он наставник молодежи, в рейсах бывал и народным контролером и профгрупоргом.
Альгирдас Кристутис — ровесник Пичугина. Отец Альгирдаса работал слесарем на Пярнуском рыбокомбинате, по его стопам пришел в рыбную промышленность и сын. РТМС-7561 «Секстан» хорошо знаком Альгирдасу — на нем Кристутис делал первый свой рейс, будучи практикантом. Уже тогда он заявил о себе как дисциплинированный, исполнительный работник, став победителем соцсоревнования. По итогам рейса на РТМС-7576 «Харку» он был занесен на судовую Доску почета. Ударно работал Альгирдас и в нынешнем рейсе.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Напряженный момент работы; идет выборка трала.


Двенадцать лет ходит матросом на судах нашего объединения Яан Пээк Работает честно, упорно, плодотворно, с большой самоотдачей и пользой для экипажа. Не случайно характеристики на него из самых добрых слов.
За достижение наивысших результатов в соцсоревании в честь 70-летия Великой Октябрьской социалистической Революции Яан Пээк награжден Почетной грамотой ЦК КПСС и СМ СССР, ВЦСПС СССР и ВЛКСМ.
Рамазан Гасанов родился в Азербайджане, вдалеке от балтийских ветров. Но так бывает — судьба занесла его в Таллин, на рыбопромысловый флот, и вот уже 11 лет Рамзан трудится в нашем объединении: Он признавался лучшим по профессии», не раз удостаивался Почетных грамот ПО «Эстрыбпром». А еще одну грамоту — по итогам все союзного социалистического соревнования в честь 70-летия Великого Октября Рамзан получит по возвращении в Таллин.
— После хорошей работы не грех и весело отдохнуть считает Р. Гасанов. Он активный участник художественной самодеятельности, в этой области он не новичок, много лет назад учился в музыкальном училище, затем работал художественным руководителем в Доме культуры родного совхоза.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Загрузка улова в бункер


Бригадир, мастер добычи Хенн Марди — рыбак бывалый. Запах рыбы помнит с детства — его приносил отец, чудской рыбак, труженик рыболовецкого колхоза. Хенн Марди пошел по отцовским стопам, окончил Таллинский рыбопромышленный техникум и в 1964 году поступил на работу в ТБОРФ мастером добычи. Но лишь год спустя отправился Х. Марди в свой первый рейс мастером - на БМРТ-368 «Оскар Лутс». В 1968 году, удостоился рыбак первой награды - занесения на судовую Доску Почета. С тех пор его фотография не раз висела на Доске Почета самых разных судов объединения. Матрос, мастер, старший мастер — на долгом рыбацком пути X. Марди прошел все ступени профессиональной зрелости. Во многих его характеристиках появляются слова знающий, умелый промысловик. Думается, это не просто перечисление деловых качеств мастера, а признание капитанами значительного вклада в успех судна, в успех экипажа.
Доказательством того, что слова из характеристик — не пустой звук — стала недавняя командировка в рыбколхоз. Несколько месяцев опытный мастер делился секретами профессии с коллегами из рыболовецкого колхоза «Пярну Калур».
С 1985 года мастер Марди носит почетное звание «Ветеран ПО «Эстрыбпром».
Сколько раз бригады, возглавляемые X. Марди, становились победителями в социалистическом соревновании, не вспомнит, наверное, и он сам. Но на «Секстане» бригаде X. Марди пришлось нелегко — с ней соревновалась бригада опытнейшего промысловика, заслуженного рыбака ЭССР Ю. Миккора. Что ж, как говорится, чем сильнее соперник, тем почетнее победа.
... Рейс закончен. Скоро рыбаки из бригады X. Марди вместе с членами экипажа «Секстана» вернутся в Таллин, разъедутся по домам. Записана еще одна страница в трудовую биографию каждого из них. Был ли рейс особенным, понравился ли — не знаем. Запомнится ли? Наверняка. Ведь в этом рейсе они трудились вместе. Когда еще судьба сведет их в одну бригаду? ..


Е. ЮТКЕВИЧ.

Фото О. ДЕМИДОВА
и А. ПАЛИИВЦА.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Мастер добычи X. Марди
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Не всегда в этом рейсе трал бывал полным.
ГЛАВНОЕ — НАДЕЖНОСТЬ – 05 09 1987
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Иван Степанович Яремчук работает в «Эстрыбпроме» 20 лет. Вначале плавал на СРТР. И в первом же рейсе заслужил самые положительные отзывы своим предельно добросовестным отношением к порученному делу, стремлением освоить его, как можно полнее, узнать все «тонкости» и «секреты» матросского труда. Легко вошел в морской коллектив, сдружился с товарищами, которые ценили его за доброжелательность, готовность помочь, взять на себя наиболее сложное, трудное.
В это время у нас начинали осваивать кошельковый лов.
После каждого рейса и на СРТР, и когда затем перешел на БМРТ, в папке «личного дела» появились выписки из приказов о поощрениях — благодарность, занесение на доску Почета, в книгу Почета... Таких выписок у него сейчас в его «личном деле», пожалуй, больше, чем каких-либо других документов. Так было и на БMPT-396 «Иoханнес Рувен», и на БМРТ-436 «Кристьян Рауд», а позже — на РТМ-7192 «Юлемисте», РТМ-7929 «Юхан Смуул». На этих судах И. Яремчук встал за траловую лебедку. Лебедчик — одна из самых сложных и ответственных матросских профессий. От лебедчика зависит многое: и как будет идти трал, и как сумеет передать груз на транспорт, а порой от умения лебедчика зависит и человеческая жизнь при пересадке с борта на борт. Эту работу доверяют самым опытным и надежным лебедчикам. Таким и оказался И. Яремчук. На «суперах» Иван Степанович работал также на лебедке. Он один из первых, кого капитаны стремятся оставить на следующий рейс. А потому так и получилось, что, как правило, на каждом судне плавает он по два-три рейса.
Сейчас И. Яремчук отдыхает после рейса на РТМС-7561 «Секстан» и готовится на подмену на РТМС-7583 «Куртна».
— Яремчука знаю по прошлым рейсам, потому и выбрал его, — говорит капитан-директор «Куртны» А. Карнаухов. — С ним работать надежно...
Надежность — главное качество И. Яремчука-моряка, коммуниста, кавалера ордена Трудовой Славы III степени.

На снимке: И. Яремчук на РТМС-7561 «Секстан».
Фото К. ЗВЯГИНЦЕВА.
Отзывы о работе - положительные - 03 09 1987
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В «Эстрыбпром», точнее, в Таллинскую мореходную школу, Константин Звягинцев пришел в 1980 году, сразу после действительной службы в армии. Пришел «не с пустыми руками»: имел специальность водителя-электромеханика. А в следующем году вышел в свой первый рабочий рейс матросом на РТМС-7504 «Пейпси». И в первом же рейсе заслужил благодарность от администрации судна за добросовестную работу. А в характеристике после окончания рейса было отмечено, что он со своими обязанностями освоился быстро, сумел овладеть всеми технологическими операциями по обработке рыбы. А, кроме того, — активный общественник, толковый организатор многих культурно-спортивных мероприятий.
Так и пошло дальше. Менялись названия судов, менялись подписи капитанов под характеристиками после рейсов, но одно в них оставалось неизменным: самые положительные отзывы о работе, об участии в общественной жизни судна.
РТМС-7507 «Саадъярв»: помимо основной работы, выполнял обязанности кино-демонстратора. К этой своей должности относился также добросовестно, с душой. БМРТ-384 «Коралл»: рулевой. Капитан отзывается — внимателен, команды по управлению судном выполняет уверенно, четко, на такого можно положиться в любой ситуации. Занесен на судовую доску Почета.
БМРТ-229 «Ганс Леберехт»: благодарность и снова — на доске Почета, благодарность по объединению приказом генерального директора. На этом же судне был редактором стенной и фотогазеты. На ПБ «Станислав Монюшко» К. Звягинцев был избран профгрупоргом и членом совета красного уголка.
На РТМС-7561 «Секстан» ему довелось быть два рейса подряд. Здесь отметили, что он обладает хорошими данными для работы матросом-добытчиком и справлялся с этой должностью отлично. Словом, прошел молодой матрос все рыбацкие «факультеты». Увлекается он фотографией и не без успеха. Некоторые его снимки уже были опубликованы в нашей газете. И фотографию, помещенную сегодня, можно назвать «авто-фотопортретом».

На снимке: К. ЗВЯГИНЦЕВ.
Фото К. Звягинцева.