0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Проблемы и успехи социалистического строительста в СССР и УСЛ- Эстрыбпром (153)
ВРАЧ и МОРЕ – 14 06 1975
Добрый день, доктор, вы меня не узнаете?! Аркадию Сергеевичу лицо показалось знакомым. Где мог он его видеть? Ну, конечно же, он вспомнил тот день, когда на операционном столе лежал этот человек и он, старший судовой врач, боролся за его жизнь. Несколько лет прошло с тех пор. Аркадий Верецун плавал на плавбазе «Рыбак Балтики», когда был сделан запрос по радио: «Серьезно болен человек. Необходима срочная помощь».
Капитан ПБ «Рыбак Балтики» Аксель Сиемер тогда сразу принял решение — идти навстречу колхозному СРТР-9123, на котором находился больной. Определен пеленг, и вот суда самым быстрым ходом пошли на сближение. Около пяти часов потребовалось команде плавбазы, чтобы подойти к СРТР и в неблагоприятных погодных условиях принять с маленького суденышка больного.
Врач Аркадий Верецун еще по радио, по описанным ему симптомам, поставил диагноз — прободная язва желудка. Болезнь эта становится тем опаснее, чем дальше откладывается операция. Необходимо как можно быстрее вмешаться хирургу, иначе человек может погибнуть.
Небольшая, но оснащенная всем необходимым современным оборудованием операционная на «Рыбаке Балтики» была немедленно подготовлена к приему больного. Срочно потребовалось сделать переливание крови. Когда по судовой радиотрансляции обратились с такой просьбой к экипажу, все дружно откликнулись.
— Этот патриотизм людей в море особенный, — вспоминает Аркадий Сергеевич. — Здесь все готовы прийти па помощь товарищу. Так и в этот раз. Не успели объявить, как откликнулись сразу десятки человек. Мы воспользовались предложением троих. К сожалению, не вспомню сейчас уже их имен. Но, наверняка, они продолжают трудиться в объединении.
Операция закончилась успешно. Матросу Яану Преему было сделано переливание крови. Однако дело портилось осложнением — открылось желудочное кровотечение. В медицинском дневнике появились сперва тревожные, но затем оптимистичные записи: «Состояние больного средней тяжести», «Замечено некоторое улучшение», «Состояние улучшилось», «Больной чувствует себя удовлетворительно». За этими скупыми фразами — борьба врачей за жизнь. И вот здоровье постепенно восстановилось, человек спасен.
И таких случаев у Аркадия Сергеевича было немало. Десятки людей возвратил он к жизни.
Самая гуманная в мире профессия в море приобретает нечто особенное. К судовому врачу идут все, и он окажет помощь любому больному. Судовому врачу необходимы, самые обширные медицинские знания. Вот почему настоящий врач на судне должен быть универсальным специалистом.
Именно таков и Аркадий Сергеевич Верецун. Сначала он учился в медицинском институте на Украине, потом был хирургом в районной больнице, а с 1966 года работает в нашем объединении. Плавал около шести лет на плавбазах и больших морозильных рыболовных траулерах.
Сейчас Аркадий Верецун — заместитель главного врача Республиканской Таллинской портовой больницы по рыбопромысловому флоту. Отлично зная работу врачей в море, он старается им помочь в их нелегком труде.
Сегодня, накануне Дня медицинского работника, мы попросили Аркадия Сергеевича Верецуна рассказать о тех проблемах, которые стоят перед медиками рыбопромыслового флота.
— Гласный наш недуг — нехватка врачей. Ежегодно мы получаем 10—12 специалистов из Тартуского университета. Однако до моря «доходят» немногие. Особенно не хватает хирургов. Объясняется это тем, что врачи к нам приходят не подготовленные к плаванию. Приходится долгие месяцы тратить на их оформление.
В настоящее время обеспеченность квалифицированными кадрами врачей у нас удовлетворена лишь наполовину.
— Какие меры принимаются для того, чтобы улучшить положение?
— Вопрос о реорганизации службы, дающей флоту новых врачей-специалистов, для нас не нов. И сегодня уже можно говорить об определенных успехах в этой области.
В самом скором времени будет создан специальный отдел судового медицинского обслуживания. Он будет заниматься подбором медицинских кадров из числа врачей городских больниц, а также подготовкой и обучением медиков-выпускников для работы на судах рыбопромыслового флота, поможет молодым специалистам в изучении специфики заболеваемости и ее профилактики в море.
— Аркадий Сергеевич, расскажите, пожалуйста, о тех людях нашего объединения, вместе с которыми вы работаете.
— Работа медика, осложненная условиями моря, требует не только отличных знаний своей профессии, не только чуткого и внимательного отношения, но мгновенной реакции и четкой ориентации в создавшемся положении.
На днях в нашу больницу пришла с моря радиограмма о нашем хирурге Николае Бондаренко. В ней экипаж литовского БМРТ «Электренай" тепло благодарит врача за оказание срочной медицинской помощи.
Подобные благодарности нередки и в адрес других медиков ЭРПО «Океан» — Геннадия Баркова, Майи Палу, Валерия Грамаковского, Петра Дудюка и многих других, чей самоотверженный труд снискал заслуженное уважение моряков.



Беседу вела Н. КРУТИКОВА.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Наши моряки и рабочие всегда встречают радушный прием на медпункте Южной стороны ТМРП, где трудится дружный коллектив медицинских работников. На этом снимке вы видите (слева направо) медсестру Т. Василевич, хирурга А. Шмелева, медсестру Л. Скаферча, врачей В. Федосееву, Э. Йоосеп и Н. Непочатых.

Фото А. Дудченко.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


На снимке: А. Верецун

Фото А. Дудченко.
О ПРИСВОЕНИИ ПОЧЕТНЫХ ЗВАНИЙ «ВЕТЕРАН ЭРПО «ОКЕАН» И «ЛУЧШИЙ МОЛОДОЙ РЫБАК ЭРПО «ОКЕАН"– 15 07 1976
ЗА ДОЛГОЛЕТНЮЮ И БЕЗУПРЕЧНУЮ РАБОТУ В ОБЪЕДИНЕНИИ «ОКЕАН» ПОЧЕТНОГО ЗВАНИЯ «ВЕТЕРАН ЭРПО «ОКЕАН» С ВРУЧЕНИЕМ УДОСТОВЕРЕНИЯ, НАГРУДНОГО ЗНАКА И ЦЕННОГО ИМЕННОГО ПОДАРКА УДОСТОЕНЫ:

АЛЕКСАНДРОВ Александр Сергеевич — главный механик ПБ,
АГАРКОВ Михаил Егорович — диспетчер СЭФ,
АРТЮХОВ Василий Дмитриевич — трюмный машинист танкера ТМРП,
АРТЕМЬЕВА-ГЛЕБОВА Галина Владимировна - начальник технологического отдела МРТИ,
АЛЛИК Вамбола Яанович — старший помощник капитана ПР,
АРХИПОВ Александр Николаевич — матрос первого класса,
АКОПЯН Феликс Ашотович — заместитель главного инженера объединения,
АЛАС Вайно Александрович — мастер производственного обучения ТМШ,
БОРИСЕНКО Петр Владимирович — электрик,
БАЙДАШНЫЙ Валентин Александрович — котельный машинист,
БУРМ Линда Августовна — заведующая бельевым хозяйством,
БЕЛИСТОВ Павел Михайлович — начальник портофлота ТМРП,
БОГАТОВ Николай Борисович — матрос первого класса НБ ТМРП,
БАБИЧ Владимир Яковлевич — старший механик МБК ТМРП,
БЕЛОЗУБОВА Виктория Вячеславовна — старший бухгалтер-ревизор отдела ревизий и технической инвентаризации,
БАБАЕВ Виктор Трофимович — морской инспектор СГК,
БАБАЕВ Иван Михайлович — капитан-директор БМРТ,
БРАГИН Николай Алексеевич — второй помощник капитана БМРТ,
БОЛЬДАЕВ Иван Акимович — матрос первого класса,
БАЗИН Федор Николаевич — старший матрос,
БЕЛЯКОВ Василий Иванович — боцман,
БЕЛОВ Николай Федорович — начальник орг-строевого отдела ТМШ,
ВИЛЛУ Яан Альфредович — второй механик,
ВЯЙКЯРВ Антс с. Хельми — старший мастер добычи,
ВОВК Дмитрий Николаевич — мастер обработки,
ВИНОГРАДОВ Виктор Николаевич — начальник РТС,
ВЕРЕШКО Мария Николаевна — старший товаровед ОМТС,
ВАРВАРОВ Анатолий Васильевич — старший механик танкера ТМРП,
ВАСИЛЬЕВ Владимир Федорович — портовый рабочий ТМРП,
ВАСИЛЬЕВА Валерия Ивановна — старший экономист экономической лаборатории,
ВИЙК Эдуард Вильямович — заместитель начальника отдела кадров объединения,
ГРИБОВСКИЙ Эдуард Александрович — главный механик,
ГРИНКЕВИЧ Иосиф Иванович — старший мастер добычи,
ГОНЧАРУК Иван Михайлович — старший мастер добычи,
ГНЕЗДОВСКИЙ Тадеуш Станиславович — старший мастер добычи,
ГОСПОДАРЕВ Василий Михайлович — портовый рабочий ТМРП,
ГЛУШЕНКОВ Николай Егорович — слесарь ТР
ГЛУШКОВА Лидия Андреевна — экономист,
ГЕНОДМАН Владимир Михайлович — заместитель начальника отдела техники безопасности,
ГОНЧАР Владимир Николаевич — матрос первого класса,
ГУЛЯР Георгин Маркович — матрос первого класса,
ДЕРИГЛАЗОВ Александр Степанович — мастер добычи,
ДАНИЛОВ Николай Алексеевич — помощник мистера обработки,
ДЕДЮЖАН Геннадий Петрович — шофер автобазы,
ДЫМКОВИЧ Владимир Васильевич — капитан СРТ
ДЫХАНОВ Борис Борисович — матрос первого класса,
ЕШКОВ Алексей Петрович — второй механик,
ЕФИМОВА Галина Александровна — повар,
ЖУРАВЛЕВ Геннадий Николаевич — старший механик,
ЖУКОВСКИЙ Евгений Константинович — слесарь
ЖЕРЕБЦОВ Петр Семенович — боцман,
ЗОНОВ Геннадий Васильевич — рефмеханик,
ЗЕЛЕНЕЦ Николай Павлович — моторист.
ЗОЗУЛЯ Владимир Александрович — донкерман,
ЗАЙЦЕВА Нина Андреевна — заведующая бельевым хозяйством,
ЗАБЕГАЕВ Владимир Николаевич — капитан МБ ТМРП,
ЗАДУБРОВСКАЯ Нина Федоровна — радиооператор первого класса — диспетчер радиоцентра,
ЗАДВОРНЫИ Иван Евмениевич — матрос первого класса,
ИСАЕНКО Владимир Павлович — старший помощник капитана БМРТ,
ИВАНОВ Анатолий Александрович — водолаз,
КОСЕНКО Николай Павлович — механик-наладчик,
КУЗЬМЕНКОВ Валентин Анатольевич — второй механик,
КИСЕЛЮС Александрас Козимирович — старший механик,
КЛЮНТИН Ардальон Васильевич — инженер-наставник экспедиции,
КРЕХОВ Павел Иванович — моторист,
КОЛОСОВСКИЙ Николай Данилович — машинист РМУ,
КОМАР Владимир Савватьевич — машинист РМУ,
КОЛБАСЮК Галина Ивановна — заведующая продовольствием,
КУЗЬМИЧЕВА Зинаида Александровна — инженер СЭФ,
КУЗОВКОВ Леонид Васильевич — инженер-диспетчер СЭФ,
КРЕСТЬЯНИНОВ Иван Анатольевич — кладовщик ОМТС,
КЛЕЙМЕНОВА Мария Андреевна — кладовщица ОМТС,
КОРОЛЕВ Алексей Александрович — инженер ОМТС,
КУЗЯ Роман Иосифович — такелажник СРЗ,
КРЕМЕНЕВСКИЙ Антон Иванович — слесарь СРЗ,
КРУЛЬ Александр Дорофеевич — береговой матрос ТМРП,
КЫРВИТС Маргус Павлович — электромонтер радиоцентра,
КОГАН Давид Фишелевич — начальник отдела моринспекции по пожарной безопасности,
КАЛЬЮСТЕ Калле Виллемович — начальник отдела главного механика и энергетика,
КОЗЛОВА Инга Николаевна — старший инженер отдела капстроительства,
КОСМАЧЕВ Владимир Михайлович — старший помощник капитана,
КООКМАА Мати Яанович — матрос первого класса,
КОЛЕСОВ Виктор Иванович — матрос первого класса,
КОВТУН Михаил Алексеевич — боцман,
КРУК Иван Григорьевич — матрос первого класса,
КАТРИЧ Александр Гаврилович — помощник капитана по производству,
ЛИТВИНОВ Андрей Иванович — старший мастер добычи,
ЛЮБЕРТАС Кестутис-Вацловас Антонович — электрик,
ЛЕЙМАН Лембит Викторович — сменный механик плавдока СРЗ,
ЛЮЦЮК Анатолий Максимович — капитан портнадзора ТМРП,
ЛЕБЕДЕВ Борис Андреевич — матрос первого класса,
ЛАЙДОНЕР Хиндрек Феликсович — матрос первого класса,
МЕНК Юрий Исаакович — старший электромеханик,
МЕТС Геннадий Антонович — старший механик,
МАЦКЕВИЧ Леонид Прокофьевич — механик-наладчик,
МИРОШНИЧЕНКО Петр Иванович - главный инженер объединения,
МАЗУР Александр Иванович - старший мастер добычи,
МАЛЫЙ Григорий Маркович - мастер добычи,
МЕЩАНИНОВ Александр Арсентьевич - помощник мастера обработки,
МИРОНОВ Алексей Иванович - помощник мастера обработки,
МИКИТИНЕЦ Григорий Филиппович - помощник мастера обработки,
МИХАЙЛОВ Михаил Алексеевич - моторист,
МАЛЮТИН Анатолий Иванович - кочегар,
МААРТИС Александр Александрович – моторист первого класса,
МЯННИК Мильви Яановна - буфетчица,
МИТРОФАНОВ Виталий Николаевич - капитан НБ ТМРП,
МАКАРОВ Николай Николаевич - помощник директора по АХЧ Пярнуского УКК,
МОРОЗОВ Виталий Иванович - второй помощник капитана СРТР ,
МУЛЛА Антс Херманович - третий помощник капитана ПР,
МОЛЧАКОВ Владимир Николаевич - матрос первого класса,
МАРУЩАК Юрий Петрович - матрос первого класса,
МИРОНОВ Валерий Васильевич - матрос первого класса,
НЕТРЕПАЙЛО Николай Иванович - второй механик,
НЕДЗВЕЦКИЙ Аркадий Аркадьевич - старший моторист,
НИКИФОРОВА Мария Ивановна - повар,
НЕБЫЛИЦА Валентина Васильевна - инженер отдела кадров,
НАЗАРОВ Игорь Андреевич - матрос первого класса,
ОСИПЧИК Михаил Иванович - моторист,
ОХЛОПКОВ Виктор Михайлович - старший матрос,
ПИСКУНЕНКО Владимир Иванович - второй механик,
ПЫЛЬМЕ Лембит Альфредович - помощник мастера обработки,
ПЛОТИЦЫН Павел Федорович - электрик,
ПОЛТАВ Лииде Юрьевна - официантка-уборщица,
ПЕСТОВ Михаил Петрович — токарь СРЗ,
ПАНОВА Эльза Ивановна - повар наливной баржи ТМРП,
ПАВЛИЦАН Валентина Александровна - подсобная рабочая ТМРП,
ПЕТЕР Мария Владимировна - бригадир радиоцентра,
ПИРОЖЕНКО Александр Николаевич - капитан-директор РТМС,
ПИСАРЕВ Павел Николаевич — капитан-флагман СРТР и СРТ,
ПОЛОМАРЧУК Анатолий Иванович - капитан-директор плавбазы,
ПОЛИЩУК Степан Григорьевич - матрос первого класса,
ПАНЧЕНКО Григорий Иванович - матрос первого класса,
РАКИН Александр Иванович - мастер обработки,
РАУКАС Аарне Арнольдович - машинист РМУ,
РУТТИКУ Раймонд-Адальберт Адальбертович - второй механик танкера ТМРП,
РЯСТАС Евгения Николаевна - старший инженер-картограф ЭРНК,
РУМЯНЦЕВ Леонид Иванович - второй помощник капитана РТМ,
РУБАНОВ Валентин Алексеевич - старший помощник капитана СРТ,
РЮЮТЛИ Иллар Эдуардович - матрос первого класса,
РЕНЖИН Анатолий Васильевич - второй помощник капитана БМРТ,
САМСОНОВ Иван Иванович - рефмеханик,
СИЗОВ Константин Константинович - старший моторист,
СКОРЛЯКОВ Виктор Иванович - старший моторист,
СЛАЕВА Анна Андреевна - заведующая бельевым хозяйством,
СЮЛЬД Ильмо Константинович – начальник ОМТС,
СРАЖЕНСКИИ Федор Иванович – транспортный рабочий ОМТС,
СРАЖЕНСКИИ Николай Иванович - транспортный рабочий ОМТС,
СЕПП Хендрик с. Хелены - капитан водолазного бота ТМРП,
СЕПП Антс Арвович- котельный машинист наливной баржи ТМРП,
СЕОС Аманда Мартовна - дворник-истопник Пярнуского УКК,
САКИ Пильве-Аглайде Андресовна- бригадир радиоцентра,
СИБРИК Владимир Мейнгардович - электрик,
САВЧЕНКО Александр Моисеевич - боцман,
САПРОНОВ Михаил Филиппович - матрос второго класса,
СТАРУСЕВ Илья Игнатьевич – матрос первого класса,
ТАММ Велло Юрьевич – третий механик,
ТОЛСТОЙ Николай Степанович - моторист
ТБРИН Валентин Иванович – боцман танкера ТМРП,
УЛАНОВА Анастасия Васильевна – транспортный рабочий ОМТС,
УРВА Иво Хейнрихович – лоцман ТМРП,
УШАКОВ Николай Тимофеевич – матрос первого класса танкера ТМРП,
ФЕДОРОВ Николай Дмитриевич – старший механик,
ФИЛИППОВ Валентин Константинович - мастер обработки,
ФАЛАЛЕЕВ Юрий Андреевич - слесарь СРЗ,
ФРОЛОВА Анна Антоновна – подсобный рабочий ТМРП,
ХРАБАН Анатолий Васильевич – электромеханик,
ХАРИЧЕВ Александр Андреевич - кочегар
ХОЖАЙЛОВ Василий Сергеевич – капитан-флагман БМРТ
ХАХАЛИН Дмитрий Николаевич - старший матрос,
ХАРЕЦКИЙ Леонид Андреевич - матрос первого класса,
ЦАПЛИН Алексей Дмитриевич – электромеханик танкера ТМРП,
ЧИМИРИС Николай Павлович - мастер добычи,
ЧЕРНЯК Анатолий Валентинович - моторист,
ЧЕБАН Сальме Юрьевна – повар,
ЧАПЛИН Владимир Павлович – слесарь СРЗ,
ЧЕБУХАНОВ Михаил Иванович - старший помощник капитана РТМС,
ЧУДАКОВ Владимир Егорович – капитан-директор БМРТ,
ШАПОВАЛОВ Владимир Лаврентьевич – начальник РТС,
ШЕВЧЕНКО Борис Яковлевич – механик-наставник отдела связи,
ШУРЫГИН Виктор Николаевич - рефмоторист,
ШАТАЛОВ Николай Семенович – слесарь СРЗ,
ШЕШЕРИН Иван Петрович – береговой матрос ТМРП,
ШАМА Мария Егоровна – уборщица АХО,
ШЕСТАКОВ Василий Ильич - начальник отдела культуры и быта,
ЩУКИНА Анна Игнатьевна – заведующая продовольствием,
ЭЙНБЕРГ Рейн Хугович – капитан-директор БМРТ,
ЭДОВАЛЬД Юхо Юрьевич – матрос первого класса,
ЮЖАКОВ Николай Александрович - первый помощник капитана,
ЮКК Валло Карл-Александрович - матрос первого класса,
ГОЛУБКОВ Александр Сергеевич - матрос первого класса,
ГОРОШКО Сергей Владимирович – командир отделения ВОХР ТМРП,
ЕРМОЛОВ Федор Осипович – рефмоторист,
КИКЕРИСТУ Калье Эдуардович - мастер обработки рыбы.


ПОЧЕТНОГО ЗВАНИЯ «ЛУЧШИЙ МОЛОДОЙ РЫБАК" УДОСТОЕНЫ:
АРУСОО Тийт Вольдемарович - мастер обработки БМРТ,
БОНДАРЕВСКИЙ Анатолий Федорович - старший инспектор ТР,
ВИДЯКИН Александр Васильевич – котельный машинист БМРТ,
ДУЛЬЦЕВ Валерий Михайлович - третий помощник ТР,
ЕРМОЛАЕВ Виктор Вячеславович – рефмеханик,
ЗАХАРОВ Николай Александрович - механик-наладчик,
КОЛОСОВ Анатолий Филиппович – матрос первого класса,
ОГНЕВ Борис Петрович – третий механик ТР,
ПОБЕРЕЖНИК Владимир Васильевич – матрос первого класса,
ПАВЛОВ Игорь Сергеевич – мастер добычи,
ПОДРОЙКИН Александр Федорович – матрос первого класса,
РЫЖАНКОВ Михаил Васильевич – моторист первого класса,
СТАРОСТЕНКО Евгений Всеволодович - рефмеханик
СМИРНОВ Владимир Петрович – радиоопертаор,
ТРУНОВ Анатолий Петрович – электрик,
ФИЛИППОВ Иван Васильевич – моторист первого класса,
ХАРАШАУСКАС Казимерас Казио – матрос,
ЭРЕНВЕРТ Леонид Валентинович - начальник РТС,
ЯКОВЛЕВ Василий Васильевич – мастер обработки.

ГОРЯЧО ПОЗДРАВЛЯЕМ ВЕТЕРАНОВ И ЛУЧШИХ МОЛОДЫХ РЫБАКОВ ОБЪЕДИНЕНИЯ С ПРИСВОЕНИЕМ ПОЧЕТНЫХ ЗВАНИЙ ЭРПО ОКЕАН"!
КОНТРАБАНДА – 15 06 1976
ИЗ ЗАЛА СУДА

Из служебного расследования:
«Боцман (танкера «Криптон» — Ред.) Ключников А. А., злоупотребляя служебным положением, систематически во время заграничных рейсов в 1975 году занимался хищением судового имущества — капроновых канатов и масляной краски, которые продавал в Санта-Крусе за иностранную валюту. В хищениях участвовал матрос первого класса Галась И. И...»
Выездное заседание Верховного суда Эстонской ССР. Вопрос Государственного обвинителя:
— Подсудимый Ключников, знали ли вы, что хищение государственного имущества — социалистической собственности преследуется по закону?
— Знал. Это... преступные действия с моей стороны. Необходимости в этом не было никакой.
— Что же заставило вас преступить закон?
— Потерял контроль за собой. Видимо, заработался, как-никак, 20 лет уже плаваю...
Ключников, в общем-то, не ловчил на суде, не выгораживал себя. Понял - бесполезно: слишком все ясно, беспощадно ясно. Но здесь сфальшивил—«заработался»... Именно — потерял контроль. Сорвался — и не смог остановиться. Когда и где именно в первый раз, установить теперь трудно. Но поверим подсудимому (теперь уже осужденному) : произошло это в мае 1975 года в том же испанском порту Санта-Крус. Продав — по-дешевке, понятно: было не до торгов — бухту капронового каната, «заработавшийся» боцман сошел на берег и... прокутил выручку в ближайшем ресторане. Зонтики, кримплен и прочее заграничное барахло, которое никак не вписывается в таможенную декларацию, будут потом. Сначала — выпить. Со вкусом и шиком, в заграничном-то (подумать только!) ресторане.
Скорее всего, так оно и получилось. Со спиртного — и удивления: так это просто оказывается, а он столько лет ходил в «загранку» и боялся. Чего, собственно?
Из служебного расследования:
«Похищенное и проданное государственное имущество Ключниковым списывалось по документам, которые утверждались старшим помощником Мацкевичем Н. Т. и капитанами судов».
Бесконтрольность. Бесхозяйственность...
— Да, я подписывал акты о списании израсходованного судового имущества — каната, капронового шнура, краски, — показал на судне капитан К. Hoop. — Но ведь это все проверялось комиссией: старшим помощником Мацкевичем, боцманом Ключниковым, матросом Галась...
Это уже об очередном рейсе, когда в ноябре прошлого года танкер «Криптон» заходил в порт Лас-Пальмас, где во время стоянки боцман А. Ключников с помощью матросов В. Косенкова, П. Маркитана и В. Алтухова похитили и продали за 600 песет и бутылку бренди 65 килограммов краски, а затем полбухты капронового троса.
А кто такой И. Галась? Матрос I класса. Ударник коммунистического труда, суду были предъявлены два соответствующих удостоверения, культурником, библиотекарем, кимехаником. А то, что был он человеком на редкость жадным, своекорыстным, стяжателем - о том узнали уже потом, когда попался Галась на контрабанде.
Как попался на ней и старпом Мацкевич, который, если верить его словам, "не знал, что контрабанда - это плохо" и который всего-навсего хотел сделать в отпуске подарки родственникам...
"Поэтому я попросил боцмана Ключникова провезти в Таллин 30 косынок и 12 пар колготок". - сказал на суде Н. Мацкевич...
И уже совсем легким испугом отделались другие соучастники преступления, фигурировавшие на суде в качестве просто свидетелей. Вот они:
матрос Виктор Косенков — Участвовал в хищении с танкера и передаче местным скупщикам краденого имущества-краски, за что получил 250 песет. Приобрел на вырученные деньги зонтики, которые вписал в свою таможенную декларацию боцман Ключников. В обмен на 12 метров кримплена, которые занес в свою декларацию Косенков... Понимал ли, что воровал у государства и пытался обмануть государство? "В тот момент не дошло... "Не знал об уголовной ответственности за такие дела, никто об этом не говорил";
матрос Владимир Алтухов - помогал боцману вынести с танкера 30 метров капронового троса, получил 1500 песет; участвовал в продаже 5 манок краски, непосредственно получал деньги от скупщиков краденого. За что получал валюту от Ключникова? "Не спрашивал..." А второй раз? "Краску-то передавал по распоряжению боцмана...";
матрос Петр Маркитан - участвовал в хищении и продаже краски с танкера, но - "под руководством боцмана". При чем тут, мол я? Способствовал провозу в Таллин контрабанды, принадлежащей боцману. Опять-таки, "что особенного — все так делают...»
Неприятное, если не сказать — брезгливое впечатление производили эти свидетели, дер-жавшиеся одновременно и развязно, и трусливо, прятавшиеся за удобненькие аргументы вроде — «под руководством боцмана», «никто ничего не говорил об уголовной ответственности:».
А ведь — говорили. Мельком, правда, походя, лишь бы «галочку» поставить в плане мероприятий. Потому и давал столь робко, тихим голосом свои показания на суде бывший первый помощник капитана Э. Кроон: проведено три собрания с такими-то повестками, осуществлено ознакомление личного состава с таможенными правилами... О факте расхищения судового имущества в инпорту сообщено в рейсовом донесении. Уточним: последнее сделано после того, как таможенными властями была обнаружена контрабанда на танкере «Криптон".
Из служебного расследования:
«...На танкере «Криптон» отсутствовал должный контроль со стороны администрации судна за сохранностью государственного имущества. Прямое попустительство действиям Ключникова со стороны старшего помощника Мацкевича, капитанов Сахарова и Ноора, плохое несение вахтенной службы... нерегулярная запись увольнений, провоз контрабанды — все это свидетельствует об отсутствии должной требовательности и дисциплины, слабой воспитательной работе на судне».
Вот при таких обстоятельствах, при полнейшем попустительстве тех, кто отвечает за судно, за действия своих подчиненных, и стало возможным преступление. Для него была создана благоприятная почва, а морально опустившиеся люди не преминули воспользоваться этим.
Ни Ключников, ни Галась не задумывались над тем, что такое честь советского человека, честь моряка. За чистоган, за разменную монету они готовы были спекулировать этим высоким, благородным понятием и оптом, и в розницу — лишь бы платили деньги. И совсем не важно, кто платит, и не важно, за что — жажда наживы оказалась для них превыше всего.
Ну, а те «недопонимающие» свидетели, которым, по их словам, и невдомек было, что они — прямые пособники в преступных действиях Ключникова и Галась? Шли они в море, по их уверениям, «за романтикой», но... при удобном случае не преминули променять пресловутую романтику на песеты, на зонтики, тряпки. Суд не усмотрел в их действиях состава преступления, но должные меры приняты в объединении. Исключен из партии и лишен права работы в «Океане» старпом Мацкевич, соответствующим образом наказаны остальные. Людям с нечистой совестью нечего делать на флоте.
Наказание за содеянное неотвратимо — об этом не следует забывать никому. Слишком поздно поняли это Ключников и Галась. Суд учел их чистосердечное раскаяние, а также и то, что ими полностью возмещен причиненный государству ущерб, и приговорил к сравнительно мягкой мере наказания: Ключникова — к трем и Галася — к двум годам лишения свободы. Торговать честью советского человека, не дозволено никому!
Остается только добавить, что приговор Верховного суда является окончательным и обжалованию не подлежит.

Л. ФИРСОВ.
РАБОТА ОЖИВИЛАСЬ – 20 10 1977
Отчетно-выборное собрание — серьезная проверка комсомольской жизни. В комсомольских организациях нашего объединения проходит сейчас отчетно-выборная кампания. Большинство секретарей уже отчитались о проделанной работе.
Недавно состоялось собрание комсомольцев грузового района Таллинского морского рыбного порта. О проделанной работе отчитывался секретарь комсомольской организации Владимир Антонов. Серьезную помощь оказала ему секретарь комсомольской организации порта Татьяна Матвеева, у которой большой опыт работы с молодежью. Не обошел вниманием комсомольцев грузового района и комитет комсомола объединения. Комсомольская организация насчитывает в своих рядах 37 человек. Это работники порта, ИТР и участка малой механизации. Почти все они имеют среднее или высшее образование. В какой-то степени это облегчает деятельность секретаря, но в то же время и предъявляет к нему более высокие требования.
В своем выступлении В. Антонов отметил большую работу комсомольцев в преддверии юбилея Великого Октября, стремление членов ВЛКСМ с честью встретить эту знаменательную дату. Успехи достигнуты немалые: план первого года X пятилетки и первой половины второго года выполнен досрочно; в конце прошлого года в порту были создана комсомольско-молодежная бригада под руководством Бориса Васильева: среди комсомольцев и молодежи развернулось социалистическое соревнование за достойную встречу 60-летия Великой Октябрьской социалистический революции; ширится движение за почетное право подписи Рапорта Ленинского комсомола ЦК КПСС к 60-летию Великого Октября. Уже сейчас есть все основания надеяться, что взятые социалистические обязательства будут выполнены досрочно.
Интересно проходят спортивные мероприятия: многим комсомольцам удалось добиться высоких результатов по различным видам спорта; активно проходили туристический слет и выезды на природу.
Но есть в работе комсомольской организации и существенные недостатки. За год молодежью не было внедрено ни одного рационализаторского предложения. Это сказалось на снижении трудовых темпов даже в комсомольско-молодежной бригаде. Слабо велась работа в школах коммунистического труда. А ведь это могло во многом помочь портовикам в решении проблем повышения производительности труда. Были недостатки и в организации досуга молодежи.
Комсомольцы внимательно отнеслись к выявлению недостатков в своей работе, их выступления были деловыми и принципиальными. Активное участие приняли члены ВЛКСМ в обсуждении перспективных планов, направленных на улучшение комсомольской и трудовой деятельности, на улучшение организации досуга и использования свободного времени. С интересными деловыми сообщениями выступили Сергей Иванилов и Роберт Гумашян.
В целом работа секретаря за отчетный период признана удовлетворительной. Секретарем комсомольской организации вновь избран Владимир Антонов.

М. РОВБУТ,
секретарь комитета ЛКСМЭ рыбопромыслового флота «Эстрыбпрома».
Павел Грудинин представил предвыборную программу
Кандидат в президенты Павел Грудинин, выдвинутый на пост Президента Российской Федерации XVII съездом КПРФ, представил свою политическую программу из 20 пунктов. «Красная Линия» публикует текст политического заявления Павла Грудинина

«Я уверен, что, опираясь на команду КПРФ, левых и национально-патриотических сил России, мы можем и должны одержать победу на выборах президента. Решив эту задачу, опираясь на поддержку народа и высшего Государственного совета во главе с Г.А.Зюгановым, мы вновь сделаем наше Отечество сильной и могучей державой, преодолеем бедность, обеспечим достойную жизнь граждан.

Для этого будут реализованы следующие основные меры.



1. Смена экономической стратегии. Приоритетом станет благополучие широких народных масс, а не кучки олигархов, интересы простого человека, а не рвачество «жирных котов». Для этого нужен крутой поворот от олигархического капитализма к социальному государству. Мы поставим богатства России, ее природные, промышленные и финансовые ресурсы на службу народу. Проведём национализацию стратегически важных и системообразующих отраслей промышленности, электроэнергетики, железных дорог, систем связи, ведущих банков. Государство вернет себе монополию на производство и оптовую продажу этилового спирта. Это даст импульс развитию и принесет казне триллионы рублей ежегодно; позволит сформировать бюджет развития вместо бюджета обнищания и деградации.



2. Восстановление экономического суверенитета России. В кубышке правительства несколько триллионов рублей. Но эти колоссальные средства переданы в управление иностранных финансовых организаций. Те триллионы рублей, что хранятся в банках и долговых обязательствах США, мы сделаем капиталовложениями в производство, науку и образование. Новая власть избавит российскую экономику от тотальной долларовойзависимости. Создаст финансовую систему в интересах государства и граждан страны. Мы ограничим доступ иностранного спекулятивного капитала к российскому рынку. Откажемся от участия в ВТО, ведь за 4 года пребывания в этом экономическом карцере мы получили более триллиона рублей прямых убытков и 5 триллионов – косвенных.

3. Кредитные ресурсы – на восстановление экономики. С этой целью снизим банковский процент. Пресечем дикий вывод капиталов за рубеж. Сконцентрируем все свободные средства для инвестиций в отечественное производство и в человека. Откроются возможности для масштабных вливаний в экономику, для поддержки малого и среднего бизнеса, народных и коллективных предприятий. Прекратится их удушение в интересах крупных сетевых кампаний с иностранными владельцами. Денежная система обеспечит предоставление долгосрочного дешевого кредита.

4. Новая индустриализация, модернизация экономики и её вывод на инновационные рельсы. Предстоит опереться на науку и новые технологии. Заняться активным развитием отраслей, которые обеспечивают технологический прогресс: микроэлектроники, биотехнологий, робототехники и станкостроения. Долю обрабатывающей промышленности мы доведем с нынешних 15-20% до 70-80%, как в передовых странах мира.

5. Обеспечение продовольственной безопасности России, преодоление ситуации, когда значительная часть продовольствия ввозится из-за рубежа. Программа устойчивого развития села даст ему новую жизнь, возродит крупное сельхозпроизводство и социальную инфраструктуру в сельской местности. На эти цели мы направим не менее 10 процентов бюджетных расходов. Мы вернем ГОСТы и введем уголовную ответственность за фальсификацию продуктов питания.

6. Наша историческая задача – обеспечить возрождение «провинциальной» России. Мы проведём выравнивание возможностей региональных бюджетов. Осуществим газификацию страны. Гарантируем поддержку малых городов, поселков и сельских поселений. Обеспечим возвращение в них школ, больниц и иной социальной инфраструктуры. Развернём бесплатное для граждан подведение газа, электричества, воды и канализации к частным домам в малых городах и селах.

7. Контроль над ценами на основные продукты и товары первой необходимости, на тарифы ЖКХ. Мы ограничим аппетиты естественных монополий, прекратим спекулятивный рост цен на жизненно необходимые товары и услуги. Снизим цены на лекарства и тарифы на все виды транспортных перевозок. Поборы за капитальный ремонт будут отменены. Тарифы ЖКХ не должны превышать 10 процентов дохода семьи.

8. Налоги – в интересах справедливости и развития. Подоходный налог на богачей вырастет, а для малоимущих будет отменён. Налоговая система станет стимулировать инвестиционную и инновационнуюдеятельность предприятий. Будет ликвидирован налог на добавленную стоимость, удушающий нашу промышленность. Мы отменим транспортный налог и систему «Платон».

9. Восстановление гарантий на труд и 8-часовой рабочий день, обеспечение людей работой и приличной зарплатой. Минимальная заработная плата составит 25 000-30 000 рублей. Человек труда станет достойно зарабатывать, достойно отдыхать и восстанавливать свои силы. Мы вернём гарантии трудоустройства молодежи. Выпускники государственных ВУЗов получат гарантированное первое рабочее место. Будут запущены масштабные программы переобучения и повышения квалификации.

10. Разрушение социальной сферы будет остановлено. Мы гарантируем бесплатность и качество среднего и высшего образования и медицинского обслуживания. Вернем ежегодную бесплатную диспансеризацию. Установим нормативы финансирования науки, образования и здравоохранения – не менее 7% от ВВП для каждой отрасли. Государство возьмет на себя все расходы по лечению тяжелобольных людей, особенно детей. Физическая культура и спорт станут достоянием народа, важнейшим средством укрепления здоровья нации.

11. Материнство и детство получат всемерную поддержку. Мы восстановим систему дошкольного воспитания, гарантируем место для ребенка в детском саду и в группе продленного дня в школе. Реальностью станут развитие массового детского спорта, бесплатные кружки и творческие студии. Мы приравняем ежемесячное детское пособие к прожиточному минимуму ребенка. Выплата ежемесячного пособия увеличится с полутора до трех лет. Государство будет субсидировать производство детских товаров.

12. Гражданам – достойные пенсии. Мы незамедлительно примем закон о «детях войны». Сохраним нынешний возраст выхода на пенсию. Вернём индексацию пенсий работающим пенсионерам. Отменим понижающий коэффициент 0,54 для военных пенсионеров. Гарантируем среднюю пенсию по старости – не менее 50% от средней зарплаты.

13. Мы защитим духовное здоровье нации. Возродим отечественную культуру. Окажем всестороннюю поддержку музеям, театрам, библиотекам.

14. Мы гарантируем массовое строительство качественного и доступного жилья. Введем обеспечение квартирами или домами молодых семей, ликвидацию ветхого и аварийного жилья. Развернем массовое строительство жилья по себестоимости и предоставление его семьям с детьми в рассрочку, без ростовщического процента. Ставки по ипотеке будут снижены до 3-4%. Многодетные и молодые семьи получат беспроцентный целевой заём на срок 30 лет. С «уплотнительной» застройкой будет покончено.

15. Обуздать жадность ростовщиков. Мы обеспечим долговую амнистию для жертв «микрофинансовых организаций». Поддержим «валютных ипотечников». Будет введена уголовная ответственность за втягивание в кабальные сделки, запрет на «коллекторскую» деятельность и переуступку долговых обязательств граждан.

16. Обеспечить защиту природы. Мы введём запрет как на приватизацию, так и на долгосрочную аренду лесных и водных угодий. Практика перевода лесов и парков в земли под строительство будет пресечена.

17. Гарантировать обороноспособность и безопасность страны, высокий научно-технический уровень оборонной промышленности. Существенно повысятся боеготовность Вооруженных Сил, престиж военной службы и правоохранительных органов.

18. Справедливый суд будет на стороне закона, гражданина и общества, а не олигархата. Мы гарантируем реальную независимость суда и следственных органов от органов исполнительной власти, обеспечим выборность судей, распространим компетенцию судов присяжных на дела об «экстремизме», по 282-й «русской» статье, по коррупционным преступлениям высших должностных лиц. Невинно осужденные патриоты Отечества будут освобождены и реабилитированы. Аналогично – рядовые «болотные» сидельцы – в отличие от провокаторов, лжесвидетелей и организаторов незаконных действий.

19. Восстановление системы народовластия и народного представительства. Мы вернем народу право на референдумы по важнейшим вопросам. Парламент будет не послушным штамповщиком законов, спущенных сверху, а собранием народных представителей. Его компетенция будет расширена. Президент станет подконтролен и подотчетен народу и парламенту. Будет упрощена процедура его импичмента. Никто не будет иметь право быть президентом более двух сроков по 4 года за всю жизнь. Будет учрежден Высший государственный совет, без одобрения которого не сможет приниматься ни одно принципиально важноерешение Президента страны. Выборы на всех уровнях станут подлинно равными и свободными, с жестким пресечением любых нарушений и махинаций при подведении итогов.

20. Повышение качества государственного управления. Мы поднимем ответственность президента за формирование кабинета министров, и ответственность правительства за свои действия. Утверждение состава правительства будет происходить в Государственной Думе. Кандидатуры на все министерские посты будут публично обосновываться президентом. Центральный банк заработает как подконтрольный и подотчетный орган госвласти, мотивированный на промышленное развитие. Счетная палата станет высшим и подлинно независимым контрольным органом. Пресечение коррупции не на словах, а на деле даст и экономический, и морально-политический эффект.

С уважением,

Павел Грудинин»
ЗВАНИЯ ЛИШЕНЫ - 08 1977
«Ветеран объединения «Эстрыбпром» — звание почетное, и, само собой разумеется, удостаиваются его немногие: те, кто отдает флоту и долгие годы, и безукоризненный труд, и знания. Прилагаются к этому званию не только красивый знак, ценный подарок и другие преимущества, но и, что еще более важно, уважение коллектива, которое, как известно, заслужить непросто. Зато потерять его ничего не стоит, что и подтверждается многочисленными примерами.
Знали в объединении капитана СРТ-4543 Ю. В. Шотика как хорошего рыбака. Послали в Калининград, на курсы повышения квалификации. 28 июня, накануне Дня рыбака, присвоили звание ветерана объединения... Не знали только того, что тремя неделями раньше, 8 июня, был доставлен новоиспеченный ветеран в калининградский вытрезвитель. Потому и пребывал «в почете» капитан Ю. В. Шотик — теперь, впрочем, уже бывший капитан - всего до конца июля, когда и был лишен звания ветерана... Подобная же история приключилась и с матросом первого класса БМР-606 "Мыс Арктический» Юрием Аунапу, состоявшем в звании ветерана менее месяца. Ну что ж, лишили его этого звания - и, как говорится, поделом: какой же из пьяницы ветеран, какое ему может быть уважение? Настораживает тут другое. Ведь, пьянка на судне была не вчера и не сегодня, а 18 марта; повторение - с по следующим списанием с судна - последовало 13 июня. Были, соответствующие содеянному, приказы капитана, рапорта и характеристики... А тут ему, на берегу, почет и уважение. Удивительная все таки произошла история: ветерану-пьянице присвоили звание ветерана объединения! Уместно спросить: а по чьему представлению?

О. ГРИШИН
PTMC-7538 «Валгеярв». ПАРТОРГАНИЗАЦИЯ И СОРЕВНОВАНИЕ – 28 07 1977
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В ПЕРВОЙ половине апреля PTMC-7538 «Валгеярв» под командованием капитан-директора В. Минаева вышел в свой первый промысловый рейс в Центрально-Восточную Атлантику.
Партийная организация судна состоит из 17 коммунистов и одного кандидата в члены КПСС. На первом партийном собрании было подчеркнуто, что благоприятная моральная атмосфера в коллективе начинается с тщательно продуманного и четко организованного трудового процесса, что успех осуществления политики партии, решения задач хозяйственного и культурного строительства обеспечивается прежде всего в трудовых коллективах. А задачи на данный рейс предстояли нелегкие: с новым экипажем надо освоить новую технику и оборудование, организовать ритмичную работу всего хозяйственного механизма на судне, обеспечив при этом отличное качество выпускаемой продукции.
Выполнение плановых заданий зависит от правильной и эффективной организации социалистического соревнования между всеми звеньями на судне. Поэтому наша партийная организация считает, что в социалистическом соревновании должны участвовать все члены команды. Мы организовали соцсоревнование между бригадами обработчиков и добытчиков, между вахтами. Кроме того, большинство членов экипажа (64 человека) участвуют в индивидуальном соцсоревновании, в том числе сто процентов комсомольцев. 15 членов экипажа борются за присвоение и 32 — за подтверждение звания «Ударник коммунистического труда». Комсомольцы активно включились в борьбу за право подписи трудового рапорта в честь 60-й годовщины Великого Октября.
Вырабатывая условия внутрисудового соцсоревнования, партбюро обратило внимание на то, что борьба за эффективность и качество является делом всего экипажа, но инициаторами, организаторами в этом благородном и нужном деле должны быть коммунисты. Учитывая, что промысел ныне приходится вести в сложных условиях, особо актуальное значение приобретает вопрос рационального использования сырья на пищевые цели. По-хозяйски относиться к каждой добытой тонне рыбы, дать больше филе, спецразделки — вот что должно стать целью этого рейса. Такие задачи ставит перед нами сегодняшний день, и мы, коммунисты, должны обеспечить выполнение этих задач. И не зря в договоре на социалистическое соревнование между комплексными бригадами взято обязательство — добиться направления рыбы-сырца на пищевые цели не менее 82 процентов от всей добытой рыбы, изготовить за смену не менее двух тонн разделанной рыбы или двух тонн филе. Взятые социалистические обязательства несколько выше планового задания, но так оно и должно быть. Особо оговорены в условиях соцсоревнования соблюдение правил технической эксплуатации, правил техники безопасности и производственной санитарии, участие в общественной жизни судна.
Коммунисты понимают, что успешному выполнению плановых заданий и принятых социалистических обязательств способствует эффективный контроль за ходом соцсоревнования со стороны партийной организации, поэтому регулярно на заседаниях партбюро в повестке дня стоит вопрос о ходе выполнения рейсового задания и принятых соцобязательств. Об этом отчитываются начальники служб, представители общественных организаций. Постоянно производственными вопросами занимается группа народного контроля под руководством коммуниста И. Яремчука. Недавно народные контролеры закончили комплексный анализ хозяйственной деятельности судна. Были выявлены и проанализированы ошибки, которые тормозят производство, выработан план дальнейшей работы, даны рекомендации для устранения недостатков.
Подведены итоги соцсоревнования между комплексными бригадами и вахтами за май. Первые места и переходящие вымпелы присуждены комплексной бригаде, которой руководят рыбмастер Е. Пушкарь и трал мастер Ю. Мазаев, вахте второго помощника капитана С. Коновалова и второго механика Ю. Хохлова. Ход соцсоревнования между комплексными бригадами ежедекадно отражается на доске показателей работы судна

Л. ПАЛУМЯЭ, секретарь парторганизации РТМС-7538 «Валгеярв».
РТМС-7504 «Пейпси». КОММУНИСТЫ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА - 14 06 1977
Партийная организация РТМС-7504 «Пейпси» важнейшей своей задачей считает борьбу за повышение эффективности производства и качества продукции, за выполнение рейсового и годового заданий. На это направлена вся организаторская и массово-политическая работа коммунистов. Особое внимание мы уделяем совершенствованию внутрипартийной работы, повышению авангардной роли коммунистов на производстве, воспитанию у них чувства персональной ответственности за порученное дело, за выполнение планов и обязательств года и пятилетки в целом.
В нашей партийной организации 21 коммунист. Мы не забываем о том, что успех дела во многом зависит от расстановки, воспитания и постоянной учебы членов партии. Правильная расстановка коммунистов, их принципиальность, ответственность за судьбу планов и обязательств позволяют экипажу успешно справляться с производственными заданиями. Важное значение в этом отношении имело открытое партийное собрание в начале рейса, на котором обсуждались задачи коммунистов и командиров производства по обеспечению эффективного использования судовых механизмов и оборудования. С докладом выступил старший механик Н. Кузьмин, содоклад сделал ремонтный механик К. Пийп.
И докладчик, и выступающие призвали моряков ориентироваться прежде всего на повышение производительности труда, изыскивать резервы на каждом рабочем месте, заботиться о качестве выпускаемой продукции. Много внимания в выступлениях было уделено повышению роли коммунистов и командиров производства в качественном обслуживании механизмов. В то же время это собрание позволило партийному бюро глубже оценить деятельность каждого коммуниста и командира, вскрыть недостатки и трудности в их работе, выяснить, в какой конкретно помощи они нуждаются. Такая забота со стороны партийной организации способствовала повышению активности каждого коммуниста, послужила развитию их инициативы.
На каждом судне имеются немалые резервы повышения эффективности производства. Выявление и максимальное их использование — прямой долг члена партии. Там, где коммунисты по-настоящему ведут борьбу за грамотную эксплуатацию механизмов, за рациональное использование всего оборудования, там обеспечивается неуклонный рост производительности труда и высокое качество продукции. С этой целью на судне два раза в месяц проводится смотр состояния рабочих мест, строгого соблюдении инструкций по эксплуатации оборудования, своевременного проведения профилактики. К таким смотрам привлекаются коммунисты и командиры производства. Результаты этих смотров доводятся до коллектива через стенную печать, радио, выпускаются специальные листки. Активно участвуют в этих мероприятиях коммунисты судна В. Гайвак, А. Валяйкин, В. Зайцев. И. Тарасенко, В. Клющник и другие.
Во время одного из таких смотров было решено выявить причины срывов в работе рыб-цеха. И вот что показал смотр. Выяснилось, что перед выходом на промысел в декабре прошлого года судоремонтному заводу был дан заказ на изготовление трех вал-шестерен редуктора шнека. Перед отходом они были получены, но проверить их в работе не представилось возможности. И только в море было обнаружено, что наклон зубьев на пять градусов больше положенного. В сентябре 1976 года были даны заказы на изготовление 70 опорных балок для транспортера-элеватора, но этот заказ также не был выполнен. Все это, разумеется, сказывается на работе в море. Большая подготовка предшествовала проведению общесудового собрания с повесткой дня «Высокое качество продукции — долг каждого моряка». Вынося этот вопрос на обсуждение коллектива, коммунисты понимали, что если они займут правильную позицию, то цель собрания будет достигнута. К этому собранию готовился каждый коммунист.
В докладе, сделанном членом КПСС И. Тарасенко, был дан анализ работы всех звеньев, каждого участка, каждого моряка по претворению в жизнь решении XXV съезда партии. В своих выступлениях коммунисты объективно оценили работу по повышению качества. Серьезная критика была высказана в адрес тех, кто мало внимания уделяет качеству продукции. Со своей стороны партийное бюро решило активизировать работу комиссии по контролю за хозяйственной деятельностью администрации и группы народного контроля.
Во время одной из проверок народные контролеры установили, что процесс выливки рыбы из кутка производится с нарушением технологии. Случай этот был обсужден на заседании группы народного контроля, мастеру добычи Л. Кузнецову было указано на недопустимость такого отношения к делу. Коммунисту И. Тишкину, работающему в этой смене, также сделано серьезное предупреждение.
Есть у нас немало трудностей в работе. Одна из них— нехватка людей в цехе на изготовлении филе, разделке, а иногда и расфасовке рыбы. И когда это нужно, то коммунисты первыми приходят на помощь рыбцеху. Так поступают, например, Г. Войтович, Ю. Силенко, Е. Данилюк, В. Попов, В, Клющник, И. Тарасенко и многие другие.
Работе коммунистов на производстве партийное бюро уделяет постоянное внимание. Опыт лучших изучается и обобщается, обязательно доводится до коллектива, недостатки своевременно вскрываются и преодолеваются.
Случилось однажды, что одновременно вышли из строя два дизель-генератора. Если их в кратчайший срок не исправить, то судно будет в простое. И чтобы этого не допустить, коммунист В. Клющник, не считаясь со временем, работал и днем, и ночью. Трудно сказать, отдыхал ли он хоть час, пока неисправность не была устранена.
Партийное бюро принципиально оценивает работу коммунистов. Так, коммунист И.
Пишкин не показывает пример в труде для беспартийных товарищей. Об этом ему прямо говорилось и на заседании партийного бюро, и на партийном собрании. Другой пример. Коммунист В. Шатров хорошо зарекомендовал себя на своем участке работы, но воздействует на беспартийных моряков слабо. Может быть, сказывается его молодость, недостаток опыта. Поэтому было решено заслушать В. Шатрова на заседании партийного бюро о его организаторской роли в бригаде. Такая беседа дала положительные результаты.
Партийный спрос за судьбу плана предъявляется как к коммунистам - руководителям, так и к рядовым членам экипажа. Важно, чтобы каждый член партии сознавал высокую ответственность за порученное ему дело.
Добиваясь этого, мы используем разные формы работы, часто практикуем заслушивание руководителей. Так, на одном из заседаний партийного бюро заслушали коммуниста — руководителя палубной команды С. Гнездовского о вкладе коммунистов руководимой им службы в выполнение социалистических обязательств экипажа. С. Гнездовсксй рассказал о том, как коммунисты претворяют в жизнь принятые социалистические обязательства. Такое заслушивание прошло интересно, по-деловому, высказывались как положительные оценки, так и справедливые критические замечания.
Эффективность организаторской и идейно-воспитательной работы, как известно, во многом зависит от уровня требовательности в первичной партийной организации, целеустремленности и принципиальности всех коммунистов. Партийное бюро, возглавляемое В. Гайваком, с поставленными задачами справляется успешно. Значит, ориентир партийная организация взяла правильный.

Н. ЕРМОЛАЕВ, первый помощник капитана РТМС-7504 «Пейпси».
СОЗДАН ШТАБ КОМСОМОЛЬСКОГО СУББОТНИКА - 04 06 1977
С большим воодушевлением восприняли молодые рыбаки объединения постановление VII пленума ЦК ВЛКСМ о проведении 25 июня Всесоюзного комсомольско-молодежного субботника, посвященного XI Всемирному фестивалю молодежи и студентов. На судах нашего флота и береговых подразделениях развернулась подготовка к празднику труда молодежи, все комсомольцы и молодежь объединения в этот день в основном будут трудиться на своих рабочих местах и заработанные средства перечислят в фонд фестиваля.
На днях комитет комсомола объединения утвердил состав штаба субботника, в который вошли Игорь Ерыгин, Татьяна Матвеева, Михаил Ровбут, Вахтанг Суконченко, Евгения Бучеловская и другие активисты.
Штаб субботника возглавил секретарь комитета комсомола объединения Арне Кяспер.
На своем первом заседании штаб утвердил план мероприятий по подготовке и проведению субботника.
ПОД УГЛОМ 40 градусов. – 14 04 1977
В свое время на четвертой странице нашей газеты мы регулярно сообщали читателям о «героях», прославившихся, как говорится, на почве алкоголя. Мы наивно полагали, что любителей спиртного у нас изрядно поубавилось. И ошиблись. Оказывается, выпивох, дебоширов, хулиганов у нас еще предостаточно. За три месяца этого года «гостями» медвытрезвителей были тридцать четыре моряка и работника береговых предприятий.
Ознакомившись с этими данными, мы решили снова возродить к жизни нашу было забытую рубрику «Под углом 40°». И первым ее «посетителем» охотно называем моториста СРТ-4572 Сергея Антоненко. Он и в Таллине любил заглянуть в рюмку, а, попав в Ленинград, совершенно выбился из колеи и, напившись на Московском вокзале, приставал к прохожим, к отъезжающим и, конечно, вместо гостиницы его пристанищем стал один из ленинградских вытрезвителей. Это случилось 20 января нынешнего года.
5 апреля попал, но уже в таллинский вытрезвитель, матрос РПР-1270 Николай Воробьев, попал, как говорится, тепленьким, не помнящим, где был и что делал.
Далее по алфавиту следует буква «Г». Здесь мы назовем еще двух посетителей известного заведения. Это Тенгиз Гонгадзе - повар СРТР-9045, и Андрей Гуралюк - матрос с «Криптона». А вот Анатолий Ефремов с БМРТ-457 «Каарел Лийманд", медвытрезвитель полюбил как свой родной дом, где он побывал в этом году уже дважды. Видать, дорогая, хотя и не очень комфортабельная «гостиница» ему приглянулась.
В этом году медвытрезвитель без охоты, естественно, но по необходимости посетили также матрос плавбазы «Станислав Монюшко» комсомолец Евгений Дорошенко, матрос с этой же плавбазы, и тоже комсомолец, Александр Захаров, котельный машинист с БМРТ-227 «Аугуст Алле" Ральф Иннос, машинист РМУ РТМС-7504 «Пейпси» Александр Кожухов, матрос с БМРТ-436 «Кристьян Рауд" Федор Кастюк, мастер обработки с РТМС-7535 «Лембит Пэрн» Юрий Лаук, моторист с уже упомянутой плавбазы «Станислав Монюшко» Геннадий Лопаренок, моряк с БМРТ-248 «Йохан Келер» Ннколай Макуха, четвертый механик с ПБ «Рыбак Балтики» Виктор Митрашов, мат-рос с ТР «Нарвский залив» Петр Максименко, котельный машинист с "Рыбака Балтики» Виталий Панико, матрос с плавбазы «Фридерик Шопен» Александр Редькин, Эйн Розенблат с уже не раз упомянутой плавбазы «Станислав Монюшко», матрос Вячеслав Сухарев с «Нарвского залива», матрос с БМРТ-605 «Мыс Челюскин" Федор Таран, матрос Анатолий Федорцов с «Советской Родины». Почти на все бувы алфавита можно найти фамилии любителей выпивки. Даже на букву «X» и на букву «Ш» таковые есть. Вот они: Анатолий Хомич, матрос, Кабил Шарипов, тоже матрос.