0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Проблемы и успехи социалистического строительста в СССР и УСЛ- Эстрыбпром (153)
Памяти трудовой семьи Чаплиных . РАБОЧАЯ ДИНАСТИЯ - 01 01 1977
ВЛАДИМИР Павлович Чаплин возглавляет бригаду слесарей-судоремонтников. Состав коллектива небольшой — всего пять человек. Бригада «базируется» в небольшом цехе плавмастерской. Здесь производится подготовительная подгонка труб и деталей для последующего монтажа на судне. В предновогодние дни бригада выполняет ремонтные работы на БМРТ-355. Судно должно отойти от заводской стенки в самом начале 1977 года. И коллектив уверен, что со своими заданиями справится вовремя.
Откуда возникла уверенность в успехе, качественном выполнении работ? Безусловно, решающую роль играет опыт, профессиональное мастерство бригадира. Владимир Павлович знает суда, умеет "лечить" их. Он умеет разобраться в многокилометровой трассе труб -кровеносной системе корабля - и произвести необходимую операцию. Чаплин уже двадцать шесть лет на судоремонте. И если необходимо выполнить сварку, трубосгиб, вальцовку, слесарную работу — то она будет сделана качественно — как и положено судоремонтнику шестого разряда. Опыт и знания помогают Владимиру Павловичу в рационализаторской работе. Даже в предновогодние хлопотливые дни Чаплин вникает в насущные проблемы внедрения новшеств на судоремонте.
Вместе с Владимиром Павловичем в бригаде трудится и его младший сын Олег. Начал осваивать судоремонт Чаплин-младший еще до армии. Отслужив в десантных войсках, Олег снова вернулся в родную бригаду. Уж, кажется, много есть интересных профессий. Тем более, что старший брат Юрий, например, работает сейчас матросом в далеком Дакаре в ремонтно-подменной команде. Но и у Юрия, видимо, «семейная» любовь к судну, к его техническому вооружению. Наряду с покраской занимается он и ремонтом такелажа, судовых устройств. Отдохнув, Юрий приходит на завод и вместе с братом и отцом включается в работу. Впрочем, Олег, наверное, обогнал старшего брата. Недавно он получил второй разряд газоэлектросварщика вместе с другим членом бригады — Евгением Непочатовым. Но главное событие в жизни Олега в уходящем году, безусловно, другое. Он стал членом Ленинской партии.
— Дельные у тебя ребята, Павлович, — иногда говорят товарищи по работе.
Что ж, может быть, в семье Чаплиных наиболее ярко воплотилась черта преемственности рабочих поколений. Владимир Павлович поясняет:
— Если говорить о сыновьях, то их стремление к работе, умение преодолевать трудности, словом, самые яркие черты .характера воспитала в них мать — Людмила Титовна. Я ведь подолгу находился в море. Начинал бондарем на плавбазе «Иоханнес Варес», затем плавал кочегаром на ПР «Альбатрос" и, наконец, механиком по системам на плавбазе «Фридерик Шопен». А стремление к морю, судну у Олега и Юрия, видимо, с тех далеких лет, когда они вместе с матерью приходили в порт провожать или встречать меня из далеких рейсов. Они по-мальчишески увлеченно обследовали огромные пароходы.
Дети... Когда Владимир Павлович говорит о подрастающем поколении, в его голосе появляются теплые интонации. Да, его детство было опалено войной. Воспитанник детского дома, ученик школы ФЗО Владимир Чаплин в военном Ленинграде познал все тяготы и невзгоды сиротства. И как бы сложилась судьба его, если бы не помощь, забота хороших, добрых людей. Они-то и помогли стать на ноги подростку. В годы войны Владимир Чаплин был зачислен воспитанником авиационной эскадрильи. Работая на аэродромах и базах по ремонту и восстановлению вооружения истребителей, штурмовиков, Владимир вместе с тем находился под заботливой опекой отзывчивого, душевного человека — своего командира, капитана Игоря Александровича Саватеева. В прошлом году они снова увиделись после долгой разлуки. Радостной была встреча генерал-лейтенанта Саватеева со своим бывшим воспитанником Владимиром Павловичем Чаплиным — уважаемым человеком, заслуженным тружеником, награжденным орденом «Знак Почета» и медалью за «Трудовое отличие»...
Может быть, потому, зная, как трудно бывшему детдомовцу утвердиться в жизни, Владимир Павлович отдает много времени и энергии воспитанию «трудных» парней. Как член заводского комитета, он часто посещает общежитие, интересуется жизнью молодежи, организацией их досуга. Требовательность, доверие и отцовская заботливость Чаплина помогли многим молодым рабочим стать на правильный путь.
...С хорошим настроением встречает Новый год семья Чаплиных. Праздник совпал с другим значительным событием — семья переехала на новую квартиру. И, конечно, самым желанным известием будет телеграмма из далекого Дакара от Юрия, продолжателя славной традиции «рабочей династии».

Б. АРТЮХОВ.
Памяти PTMC-7522 "Тамула" и его экипажей. БОЕВЫЕ ПОМОЩНИКИ – 08 01 1977
Народный контроль в действии

В последних числах июня 1976 года PTMC-7522 "Тамула" вышел на промысел. На переходе состоялось общесудовое собрание, на котором было решено развернуть социалистическое соревнование во всех службах и вахтах и вступить в трудовое соперничество с РТМС «Пейпси». И тогда же была создана группа народного контроля, в которую вошли как опытные, бывалые рыбаки-промысловики, так и молодежь — комсомольцы. Возглавил группу коммунист Евгении Николаевич Тоцкий. Сразу же начались теоретические занятия в группе. Перед народными контролерами выступили мастера добычи и обработки, технолог, врач. И, конечно, секретарь партбюро Е. Поплаухин и первый помощник капитана А. Цветков. Выступал и беседовал с народными контролерами капитан-директор: каждое разумное и деловое предложение, говорил он, всегда найдет поддержку.
Время, затраченное на учебу, не пропало даром. Группа народного контроля стала не только фиксировать упущения, но и стала настоящим боевым помощником руководства судна. Самым активным образом влияли народные контролеры на вопросы обработки сырья и соблюдения техники безопасности, замораживания, глазировки, укладки и хранения рыбопродукции в трюмах, расхода горюче-смазочных материалов, учета и расходования продуктов питания и т. п., — да разве учтешь все, к чему они имели отношение! Но основное для них — это выполнение плана и борьба за качество.
Например, рассказывает Е. Тоцкий, промысел для экипажа «Тамула» начался неудачно, и контролеры поставили задачу — ни одна хорошая рыбина не должна пойти в отходы: упала на палубу — подбери и положи на ленту.
Учитывая слабую обстановку, решено было передислоцироваться в другой район. Но ночью подняли трал с богатым уловом. Сразу приступили к заморозке, но контролеры не согласились с таким решением. Подняли технолога и мастеров, поставили в известность командование, в результате были организованы подвахты. К утру было изготовлено 7 тонн высококачественного филе.
Не стояли народные контролеры в стороне и от такого вопроса, как приобретение и выдача продуктов питания. Казалось бы, этот вопрос не входит в их компетенцию, занимается им ревизионная комиссия. Контролеры и в этом деле пришли на помощь администрации, и ни одна закупка продуктов в инпорту не проходила без их участия.
— Как первый помощник капитана, — говорит А. Цветков, — могу сказать, что благодаря помощи народных контролеров мы в этом рейсе не имели рекламаций на нашу продукцию. Незаметная, будничная борьба контролеров за план и качество давала хорошие результаты. Особенно подчеркну инициативу и организаторскую роль председателя группы НК — Евгения Николаевича Тоцкого, электрика А. Графова, рефмоториста комсомольца П. Семенова, повара коммуниста Т. А. Щербаковой. Неплохо работали и остальные контролеры, хотя подчас им недоставало инициативы: то ли опыта не имели, то ли времени... Тем не менее, народные контролеры сделали много, чтобы коллектив рейсовое задание перевыполнил на 10 процентов и, самое отрадное, использовал на пищевые цели 82 процента сырца, победил в парном соревновании с экипажем РТМС «Пейпси» (там 72 процента). За рейс группа провела 28 разных проверок. Привлекались к ним судовые специалисты, замеченные недостатки, производственные упущения устранялись оперативно. На «Доске народного контроля» каждую декаду вывешивались результаты проверок. В конце каждого месяца на заседании группы подводились итоги работы за месяц, и тщательно разрабатывался план на очередной период.
Партийное бюро судна систематически заслушивало на своих заседаниях отчеты председателя группы НК.
Большое внимание группе народного контроля уделял секретарь партийного бюро Е. Поплаухин. Самое важное, говорит Е. Тоцкий, что он ни когда не подменял, но помогал и поддерживал народных контролеров, заботился об их авторитете. И в этом также кроется «секрет» успеха народных контролеров в минувшем рейсе.

А ПЕТРОВСКИЙ.
нештатный инспектор комитета народного контроля по рыбопромысловому флоту.
БМРТ-396 «Иоханнес Рувен". Рыцари навыворот – 23 12 1967
НА ТЕМЫ МОРАЛИ

В ОДИН из сентябрьских дней на БМРТ-396 «Иоханнес Рувен" случилось "ЧП»: начальник радиостанции Э. Рыбаков в кают-компании, во время обеда, в присутствии других представителей командного состава суд на, оскорбил буфетчицу Валентину Циватую. Впрочем, оговариваюсь: как ЧП это еще никем пока расценено не было.
Валентина потребовала чтобы Рыбаков извинился перед ней, а до того отказалась его обслуживать. На требование извиниться, Рыбаков с усмешкой пожал плечами, два дня гордо обходился без второго, а на третий сам проследовал с тарелкой на камбуз, по пути пообещав Валентине так "извиниться" перед ней на берегу, что она этого, покуда жива, не забудет. Вот тут-то, собственно, на судне и было усмотрено нечто чрезвычайное. Сотрапезники Рыбакова по кают-компании благородно возмутились и дружно потребовали...
Чего именно они потребовали, красноречивее всего скажет приказ № 21, изданный по судну 26 сентября:
"За невыполнение своих прямых обязанностей, выразившихся в отказе обслуживать начальника РТС т. Рыбакова, в результате чего т. Рыбакову пришлось обслуживать себя самому, старшей буфетчице т. Циватой объявить выговор. В случае дальнейшего отказа от обслуживания т. Рыбакова, т. Циватая будет наказана еще более строго".
Но, может быть, Рыбаков был не так уж и виноват и отказываться его обслуживать, у Валентины не было оснований? Нет. В п. 1 этого же приказа говорится: "За грубость по отношению к старшей буфетчице Циватой, находящейся при исполнении служебных обязанностей, начальнику РТС т. Рыбакову объявить выговор".
Значит, грубость была? Значит, Валентина справедливо потребовала, чтобы перед ней извинились? И, видимо, потребовать-то в первую очередь должна не она сама, а администрация судна и те, кто сидел за одним столом с Рыбаковым. Но этого не случилось, и к Валентине через день были применены "еще более строгие меры": из старших буфетчиц она была разжалована в официантки-уборщицы с потерей в заработке, разумеется.
Валентина не могла признать это справедливым и обратилась к первому помощнику капитана т. Оя. Но он ответил ей, что, несмотря ни на какие оскорбления, она все равно должна обслуживать Рыбакова, так как он - комсостав, а она - всего только "простая буфетчица".
Нельзя сказать, что на судне все так уж спокойно отнеслись к этому инциденту. На состоявшемся вскоре отчетно-выборном партийном собрании коммунист т. Гаврилов поднял было вопрос о случившемся, но т. Оя, как говорится, закрыл ему рот, попросту оклеветал женщину, заявив, что-де у Циватой с Рыбаковым существуют «энные отношения», сопроводив эти слова многозначительной паузой, и что администрация, мол, еще пожалела Циватую, не вынеся на широкий разбор эпизод в кают-компании.
Дальше — больше. Чувствуя все же шаткость своих позиций, администрация судна попыталась выйти из положения, сделав «хорошую мину при плохой игре». В отдел кадров на Циватую била отправлена необъективная, тенденциозная характеристика, в которой она обвинялась в неуживчивости характера, упрямстве и ... самолюбии. Хотя не понятно, почему чувство собственного достоинства оказалось недостатком женщины?
Вот таково происшествие, случившееся в один из сентябрьских дней на БМРТ-396. И, может, разрешать его можно было бы не обязательно на страницах газеты, если бы в этом, действительно, было что-то чрезвычайное для судна. Но в том то и беда, что оно стало возможным именно в той обстановке, которая сложилась на судне по отношению к женщинам. При мерно за месяц до случая с Циватой тот же Рыбаков оскорбил кастеляншу, но в ответ на ее жалобу отделался келейной беседой у капитана и "устным выговором", как сообщили кастелянше. Насколько действенной оказалась беседа, показали дальнейшие события.
Неуважение к женщинам, нежелание хоть как-то облегчать их и без того нелегкий быт - обычны. Мат, сквернословие не только в присутствии , но и по адресу женщин - все это было обычным явлением на судне. Причем дурной пример показывали в первую очередь члены командного состава, в том числе и капитан т. Папаев, которого соседство женщин отнюдь не удерживало от нецензурной брани.
Во время демонстрация кинофильмов можно было видеть, как первый помощник капитана и другие командиры судна сидят в креслах, а рядом весь сеанс на ногах стоит женщина - нет места. Даже шутливое замечание о том, что 92 мужчины могли бы, быть немножко рыцарями по отношению к пятерым женщинам, т. Оя расценивал как подрыв устоев, долго и поучающе доказывал, что в нашей стране - равноправие и век рыцарства давно прошел.
Но вернемся к Циватой. В истории с ней есть один момент, не подлежащий никакой, в том числе и моральной, дискуссии. Валентина Циватая - член судового комитета профсоюза. А в Положении о правах ФЗМК. утвержденных Указом Президиума Верховного Совета СССР от 15. XI. 58 г. в пункте 17 сказано:
"Члены ФЗМК, не освобожденные от своей основной работы, не могут быть уволены из предприятия, учреждения, организации или переведены на другую работу и на них не может быть наложено администрацией дисциплинарное взыскание без согласия профсоюзного комитета».
А этого сделано не было. Даже когда Валентина сама обратилась в судком, то он не сумел поправить неправильные действия администрации и тем самым отстоять свои же права, свой же авторитет.
Теперь администрация судна ссылается на то, что она такого правила не знала. Допустим, капитан-директор т. Папаев действительно не знал, хотя, берясь, руководить предприятием и верша в течение полугода судьбы почти ста человек, следовало бы ознакомиться хоть с самыми элементарными положениями нашего трудового законодательства. Но как мог, не знать этого первый помощник капитана т. Оя, имеющий высшее юридическое образование?! По-видимому, дело здесь не в незнании. Сказал же он Циватой, что если она вздумает жаловаться на берегу, то поверят не ей, а ему, так как он - член партии, пер вый помощник, а она — НИКТО.
...Возвращаясь из полугодового рейса, хочется удержать в памяти только хорошее, только о нем хочется вспоминать. И если я взялся за перо, чтобы рассказать об этом не столько чрезвычайном, сколько неприятном происшествии, то только потому, что глубоко убежден: подобному не место в нашем флоте.

Н. МОЛЧАНЮК
Памяти ТР «Альбатрос» и его экипажей. ВЫСОКОЕ ЗВАНИЕ КОММУНИСТА - 25 11 1967
В. МАРЧЕНКОВ, секретарь партийной организации дизель-электрохода «Альбатрос»

Наша партийная организация уделяет большое внимание росту своих рядов. В этом году мы приняли одного в члены КПСС, троих - в кандидаты. Эти цифры кажутся незначительными. Но мы и не гонимся за количеством. Очень важно, чтобы каждый новый член нашей организации был подлинным борцом за дело партии, как того требует Устав KПCC.
Отбор людей в партию проводим строго в индивидуальном порядке, готовим их так, чтобы они соответствовали высокому званию коммуниста.
Недавно наша партийная организация приняла в члены КПСС второго механика В. Пискуненко. В период прохождения кандидатского стажа В. Пискуненко выполнял ряд партийных поручений. Он являлся в машинной команде пропагандистом школы основ политических знаний. Он добросовестно проводил занятия по Тезисам ЦК КПСС «50 лет Великой Октябрьской социалистической революции». Слушатели занятиями довольны.
Мы считаем, что главным при подготовке людей в партию, является воспитание в них организаторских способностей, повышение политической грамотности. Поэтому индивидуальные поручения в данном случае крайне необходимы. Они в полной мере дают возможность созреть человеку политически.
Конечно, давая то или иное партийное поручение, мы учитываем общую подготовку молодого коммуниста, его возможности. Так, например, кандидат в члены КПСС М. Никифорова долгое время была членом судового комитета профсоюза. Работала очень активно. Кроме того, исполняла обязанности агитатора в группе обслуживающего персонала. Надо сказать, ко всем поручениям М. Никифорова относилась с душой. В прошедшем рейсе, например, несмотря на серьезную нагрузку, она сумела организовать на судне коллектив художественной самодеятельности, который дал хороший концерт к юбилею Великого Октября. Сейчас мы предложили М. Никифорову на пост председателя судового комитета профсоюза.
Не меньшее значение мы придаем и тому, как молодой коммунист относится к выполнению своих производственных обязанностей. Ведь член КПСС должен быть не только хорошим общественником, но и показывать коммунистическое отношение к труду. Это опять-таки вытекает из уставного требования.
Вернемся вновь к В. Пискуненко. Он имеет на судне сложное заведование — дизеля. В последнем рейсе, например, они требовали к себе особого внимания, так как рейс был завершающим перед постановкой судна в малый капитальный ремонт.
Скажу откровенно, В. Пискуненко оказался на высоте. Правда, приходилось затрачивать много времени на ремонт и профилактику машин.
Однажды он не выходил из машинного отделения почти восемнадцать часов. Но в том, что экипаж выполнил рейсовое задание на 134 процента, немалая заслуга В. Пискуненко, ударника коммунистического труда. Хорошо работает кандидат в члены КПСС радист В. Воробель. Исполняя свои прямые обязанности, он регулярно принимает по радио последние известия и передает их всему экипажу. Участвует он и в выпуске радиогазеты.
Третий помощник капитана кандидат в члены КПСС Юрий Флегонтов молодой, но любящий свое дело специалист. За каждый рейс он имеет поощрения. Юрий серьезно интересуется общественно-политическими дисциплинами. В его личной библиотеке есть работы выдающихся мыслителей, основоположников теории марксизма-ленинизма. Флегонтов глубоко изучает историю КПСС, политическую экономию, философские проблемы.
Наша партийная организация не упускает из виду теоретическую подготовку молодых коммунистов. Решением бюро создана специальная группа по изучению Устава и Программы КПСС. В нее входят все кандидаты партии. Занятия по поручению партийного бюро с молодыми коммунистами вел Н. Анисимов. Это оказало им серьезную помощь в идейном росте.
Каждый глубоко усвоил уставные положения партии, познакомился с теми программными задачами, которые поставила партия перед своими членами.
Нашим молодым коммунистам есть, у кого учиться. Все четырнадцать членов КПСС "Альбатроса» являются действительно ведущей силой на судне. Ведь взять хотя бы показатели последнего рейса. Рейсовое задание выполнено на 134 процента, весь экспортный груз сдан в Ростоке высшим сортом. А это было достигнуто благодаря тому, что у нас на каждом участке находилось по два коммуниста.
Работа с молодыми коммунистам» - дело очень кропотливое, очень серьезное и важное. Но эта работа всегда окупится сторицей.
Памяти ТР «БОРА» и его экипажей. СМЕНА СМЕНЕ ИДЕТ - 25 11 1967
В. КУЗЬМИН, член бюро партийной организации ТР «БОРА».

ЭКИПАЖ нашего судна по своему возрастному составу - молодой. Комсомольская организация насчитывает 20 человек. Естественно, в этих условиях на долю партийной организации выпадает большая ответственность по руководству комсомолом.
Мы это понимаем отчетливо и делаем все, чтобы оказать комсомольскому бюро в руководстве организацией.
Главное, на что направляютсянаши усилия — идейное и трудовое воспитание комсомольцев и молодежи.
В первую очередь, партийное бюро решило оказать помощь в подборе секретаря комсомольской организации. Не секрет, что если секретарь инициативный, знает запросы молодежи, то и жизнь будет бить ключом. Мы решили рекомендовать на работу в комсомол коммуниста Владислава Зырянова — молодого энергичного товарища, неоднократно возглавлявшего комсомольские организации.
Надо сказать, выбор оказался удачным. И не только потому, что комсомольцы единогласно выбрали Владислава секретарем. Он оказался на редкость активным, энергичным вожаком.
Некоторые комсомольские организации копируют работу партийной. По-моему, это неверно. Мероприятия, организуемые молодежью, должны проводиться с учетом возрастных запросов. Они обязаны быть что ли «веселые», чтобы людей не одолевала скука. Требуется больше живости.
Это нашему комсомольскому бюро удавалось. Взять хотя бы диспут по кинофильму «На диком бреге». Основная тема его — каким должен быть советский человек. На первый взгляд кажется, что тема немного «бородатая». Но ведь как она была раскрыта! Сколько было горячих разговоров! Здесь молодежь осудила и карьеризм, и подхалимаж, и неверность.
Диспут прошел интересно еще и тем, что разговор велся о чести и достоинстве советского человека — человека, строящего коммунизм. Увлекательно был проведен КВН. Регулярно работал коллектив художественной самодеятельности. Выпускались стенная газета «Океан» и фотогазета.
Будет без преувеличения сказано, что во всех этих делах душой были комсомольцы. Не забывали они вопросы текущей политики, пропаганду достижений советской науки и техники. Конечно, и при проведении данных мероприятий мы оказывали им помощь. С интересными беседами перед комсомольцами выступали коммунисты Д. Коган, Д. Эссе, А. Арсеньев и другие.
Одним словом, идейно-воспитательная работа с молодежью и комсомольцами на нашем судне велась интенсивно, с максимальной отдачей. Большое внимание мы уделяли трудовому воспитанию комсомольцев и молодежи. В юбилейном социалистическом соревновании администрация и партийная организация опирались на молодежь, и она, прямо скажем, оправдала доверие. В последнем рейсе у лебедок, в трюмах комсомольцы работали с огоньком, и вот результат: вместо одиннадцати по плану экипаж произвел погрузку за пять суток. На подвахту выходили члены машинной команды, возглавляемые комсомольцами Хадье и Рейвельт.
Скажу откровенно, каждый трудился с удвоенной энергией. А если говорить о результатах работы за год, то здесь мы имеем хорошие показатели. В ноябре сверх годового задания мы доставили в порт 800 тонн рыбопродукции. До конца года наше судно может сделать ещё один рейс.
В том, что экипаж «Боры» получил право называться "экипажем имени 50-летия Великого Октября» — немалая заслуга комсомольцев и молодежи.
Комсомол — боевой помощник и резерв партии. Мы это понимаем не отвлеченно. Наша партийная организация в текущем году пополнила свои ряды за счет комсомольцев. В члены КПСС принят Валентин Стулов, кандидатом в члены КПСС — Анатолий Арканов. И еще есть товарищи, которые готовятся вступить в партию.
Постоянная, внимательная помощь комсомольцам и молодежи, без мелочной опеки и сдерживания инициативы со стороны партийной организации дает очень хорошие плоды. На судне — крепкий, здоровый коллектив, способный выполнить любую задачу, нет нарушителей трудовой дисциплины.
Заботиться о воспитании достойной смены — первейший долг всех партийных организаций.
Памяти CPTP-9122. ОСТРОВОК НАШЕЙ РОДИНЫ - 07 11 1967
(Рассказ второго механика CPTP-9122 С. Леончука)

СИДИМ мы в своей салон-столовой и смотрим фильм «Кавказская пленница. Одним смешно, другим — нет, третьим — ни то ни се. А Тенгиз всех озадачил: не так, говорит, бывает. Вот тебе и раз! Кому, как не ему, знать, ведь он имеретинец. Знаете, где Имеретия? Нет? В Западной Грузии!
Вот так, когда читаем книгу или смотрим фильм о нашей Родине, почти всегда находится «гид», побывавший в том или ином уголке страны, или уроженец республики, города, области.
Если картина о Великой Отечественной войне, то и здесь есть сведущий человек — участник ее, моторист Николай Гитун.
Небольшое судно, а оно словно островок Отчизны. У нас на СРТР работают грузины Тенгиз Гонгадзе и Роман Гигиберия, украинцы Сергей Кравец и Анатолий Цикоза, эстонцы Вамбола Тамм и Александр Пейклик, литовец Винцас Яскунас, русские Иван Лукьянов и Павел Князев и другие. Как видите, экипаж многонациональный — есть в нем люди с севера и юга, с востока и запада.
Три с лишним месяца в море отработали и сжились все друг с другом душа в душу, как говорится, — ни сучка, ни задоринки. Братское взаимопонимание отмечено характерной чертой — не ожидать, когда к тебе обратятся за помощью товарищи, а заранее предугадать этот момент и заранее поспешить к нему. Например, перед приходом на промысел стармех Владимир Силкин собрал нашу машинную команду и сказал:
— Если наш «кошелек" будет брать действительно большие уловы, то на палубную команду ляжет слишком большой труд при работе на две вахты. Давайте дадим им передохнуть — организуем третью палубную вахту полностью только из машинной команды.
Все мы охотно поддержали предложение стар-меха, и когда пошла большая рыба, наша машинная команда выходила на палубу на работу, облегчая труд матросов.
Или другой пример. Чтобы сократить простой в порту на межрейсовом ремонте, мы решили выполнить на промысле, в рейсе, все работы, какие нам под силу, хотя они и не были запланированы. Отремонтировали двигатели 150 и 28 л. с., компрессор, все насосы, электрочасть и т. д.
В результате простой в порту сократили на две недели и досрочно подготовились к новому выходу на промысел.
И вот мы снова идем на промысел. Идем всей своей дружной, многонациональной семьей. Великий праздник Октября будем отмечать в море. Он будет радостным на нашем судне — небольшом островке великой социалистической державы, которая открыла светлый путь всем народам необъятной Родины.
Памяти ПБ «Фридерик Шопен" и ее экипажей. ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ И ПРИНЦИПИАЛЬНОСТЬ – 02 09 1967
Партийная организация плавбазы-рыбозавода «Фридерик Шопен" в последнем рейсе основное внимание в своей работе уделила производственным вопросам. И не случайно. Если говорить откровенно, экипаж из рейса в рейс не выполнял задания, приносил огромные убытки базе рефрижераторного флота. Шли разговоры о нерентабельности судов такого типа.
Правда, начался рейс неудачно. Экипаж работал в Балтике на четверть своей возможности. Но это не по его вине. Партийная организация подняла вопрос о нецелесообразности держать такое судно в Балтике, и он, в конечном счете, был решен.
Слабым местом в работе экипажа, как показала проверка, являлась неудовлетворительная организаторская деятельность руководящего состава судна. Ввиду этого партийное бюро поставило на очередное открытое партийное собрание вопрос: «Руководитель — организатор и воспитатель масс». С докладом выступил первый помощник капитана Р. Квашнин. Этот вопрос обсуждался в непосредственной связи с постановлением Пленума парткома КП Эстонии рыбопромыслового флота «О работе с кадрами».
Все выступившие говорили о том, что руководитель, какой бы пост он ни занимал, должен знать своих непосредственных подчиненных, постоянно совершенствовать свои знания, быть инициативным, знать свое дело, активно участвовать в общественной жизни. Был подвергнут принципиальной критике ряд товарищей и, в частности, технолог т. Коцюбинская.
Коммунисты отмечали, что она потеряла чувство нового, к голосу моряков не прислушивается. Ее действия наносят серьезный вред производству. Партийное собрание поручило проверить работу коммуниста И. Коцюбинской. Анализ показал, что критика в адрес технолога была справедливой. Все это побудило партийное бюро поставить на обсуждение вопрос "О ходе выполнения рейсового задания". С докладом выступил коммунист капитан В. Ставрович. На бюро снова очень резкой и серьезной критике подверглась И. Коцюбинская, а также рыб мастера Ф. Дубина. К. Робен и другие.
Бюро решило: чтобы не допустить срыва выполнения рейсового задания, взять на себя руководство технологическим процессом. Бюро расставило на участках коммунистов так, чтобы они могли повести за собой коллектив. Каждый член бюро получил соответствующее поручение по работе в цехе. Одновременно бюро обязало члена КПСС Коцюбинскую коренным образом изменить свое отношение к выполнению служебных обязанностей. Ей было объявлено партийное взыскание.
Принятые меры оказали благотворное влияние на дальнейший ход работы всего экипажа. Ежесуточная выработка филе и производство рыбной муки увеличились почти вдвое, заморозка рыбы достигла почти проектной мощности судна — ста тонн в сутки.
Все это дало возможность партийной организации по-деловому руководить социалистическим соревнованием. Когда было успешно выполнено первое обязательство, экипаж взял новое, посвятив его 50-летию Великой Октябрьской социалистической революции. Соревнование велось между бригадами обработчиков и вахтами. Оно систематически проверялось с участием соревнующихся. На судне был налажен обмен опытом лучших бригад и вахт. Результаты соревнования отмечались в наглядной агитации.
Партийная организация направляла деятельность группы народного контроля, которую возглавлял коммунист В. Булычев. Она сделала много: вскрыла безобразное хранение тары в четвертом и пятом трюмах, обнаружила около десяти тысяч ржавых банок и пять тысяч штук гофротары, которые перевозились из рейса в рейс. Неоднократно производила контрольное взвешивание брикетов с готовой продукцией. О недостатках докладывалось соответствующим службам. Принимались меры по их ликвидации.
Деятельность партийной организации «Фридерика Шопена" находила широкую поддержку все го коллектива, Не случайно на судне выросло немало передовиков производства. Занесены на Доску почета тт. Хинно, Адамсон, Владимиров, Лединаускас, Верецун, Пронин и другие. 46 человек отмечены благодарностями в приказах по судну и администрации ТБРФ. Это тт. Бельдиев, Машина, Ливамяэ, Вярко, Приказчиков, Кирсипуу, Пыльдур и многие другие.
Целеустремленная работа партийной организации принесла свои плоды. Экипаж успешно справился с производственным планом, рейсовое задание было выполнено на четверо суток раньше срока.

А. СЕМЕНОВ.
Памяти ПБ "Станислав Монюшко" и ее экипажей. Наши дни в братской Польше - 23 08 1967
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


1. ЗДРАВСТВУЙ, ГДАНЬСК!
Осталась позади суровая Северная Атлантика, зимние штормы. Сварливое Балтийское море подобрело. Тихое, искрящееся, оно, казалось, ласкало утопающие в зелени майские берега Польши.
Два работяги-буксира, блестящие, новенькие, голосисто приветствовали плавбазу-рыбозавод и, приняв буксирные концы, уперлись винтами в тугую синюю массу воды и повели судно в Гданьск.
На баке и палубе плав-рыбозавода многолюдно. Нельзя не восхищаться великолепной панорамой Гданьской судоверфи. Мимо проплывают вереницы судов. Мощные плечи стапелей поддерживают стальные корпуса строящихся судов. Работают десятки мощных кранов.
Лишь поздним вечером умолк голос, руководившего швартовкой капитан-директора А. Сиемера. Потные, но с довольными лицами матросы плавбазы и польские матросы окончили работу. «До видзеня!» — махнув приветливо рукой, крикнул польский боцман. «До свидания!» — ответили с "Монюшко».
Весенний прозрачный рассвет. Экипаж судна спит. Замерла железная многокилометровая верфь. И вдруг над палубой «Станислава Монюшко», над огромным скоплением металла и техники, полилась серебряная соловьиная трель.
Мой напарник по вахте матрос Николай Котяхов озорно и добро подмигнул и сказал мне: «Польша соловьями нас встречает, Николаич», — и указал рукой на пирс, где за крышей длинного цеха виднелись кроны цветущих каштанов. Они были такие же пышные, как на улицах моего родного Киева, такие же белые красивые, как на весенних бульварах Таллина.
Поднялось солнце. Вокруг загремела листовая сталь. На стапелях, осыпаясь золотыми искрами, вспыхнули ярко-голубые звезды электросварки. На борт "Станислава Монюшко» один за другим поднимались польские специалисты и рабочие-судостроители.
Начался первый трудовой день гарантийного ремонта судна.

2. БОЕВАЯ ЗАДАЧА
Она была сформулирована перед экипажем предельно ясно: в максимально сжатые сроки провести ремонтные работы.
Позади два с половиной месяца ремонта. Рука об руку с польскими специалистами, не считаясь со временем, трудятся машинная и боцманская команды. Много усилий в организации саморемонта проявляют и. о. главного механика Леонид Киршин, старший помощник капитана Виталий Бариков. Результаты налицо. Основные работы по саморемонту вспомогательных двигателей и рефустановок сделаны. Много и упорно поработали для этого мотористы тт. Коваленко, Педаяс, Харичев, Воротников.
Идет к концу саморемонт радиоаппаратуры у начальника радиостанции Романа Урицкого.
Намечалась частичная разборка главной машины. Но из-за выявленных дефектов была произведена ее полная разборка. Несмотря на значительно увеличившийся объем работ, ремонтная группа успешно справляется со своими задачами. Инициативно работают старший электромеханик Менка. электрики Воротников и Ридман.
К 26 июля гарантийный ремонт по корпусной части выполнен на 80 процентов. Полным ходом идет покраска судовых надстроек. В начале июля боцманская команда на своем собрании в целях экономии времени взяла повышенные обязательства — в свободное от работы время до 5 августа произвести чистку и цементирование танков. Это обязательство выполнено досрочно. Секретарь первичной парторганизации плотник Иван Дыба, матросы-коммунисты тт. Ушаков, Дудницкий, Морару, матросы тт. Раав, Сумберг, Куускман, Котяхов, Томпель, Грижас, Хацьор и остальные работали дружно, с огоньком. Несмотря на занятость основной работой, экипаж плавбазы оказал консульству Советского Союза в Гданьске добрую услугу. Вот что пишет консул И. С. Борисов в своем письме капитану судна: «За добросовестный и быстрый ремонт служебного помещения в Генеральном консульстве СССР прошу объявить благодарность членам вверенного вам экипажа боцману т. Анслану, матросам тт. Куускманду, Дудницкому, Рааву".


3. ДОСУГ
Его правильная организация особенно нужна в нелегкой повседневной жизни моряка. Большую помощь в этом оказывает нам отделение Общества польско-советской дружбы Гданьской судоверфи. Желанный гость у нас на судне член общества Николай Николаевич Крутиков. Ему за шестьдесят, но он не по летам бодр, энергичен. Члены экипажа с удовольствием слушали его рассказы об историческом прошлом и настоящем Польши и Гданьска. Он неизменный и интересный спутник в экскурсиях.
Автобус с советскими моряками подошел к бывшему гитлеровскому лагерю смерти Штуттгоф. Поражает эта утонченная линия массового уничтожения.
Мирный живописный уголок под Гданьском, превосходная шоссейная дорога подводит к ничем не примечательным воротам. За ними уютный домик - "приемная" для заключенных. Далее фонтан, роскошное здание с комфортабельными жилыми комнатами, банкетным залом для гестаповцев. А позади дома еще одни ворота с башней для часового, обнесенные колючей проволокой . Затем бараки с соломой и грязным тряпьем на полках для "отдыха". Далее мрачная "душегубка" - помещение, где травили людей.
Справа - крематорий с тремя печами, в которых сжигались трупы. Восемьдесят пять тысяч поляков, литовцев, евреев, русских, чехов и представителей других национальностей были варварски погублены здесь. По шоссе, усаженному зелеными дубами, мчится автобус дальше. Вокруг аккуратно обработанные поля, озера с плакучими ивами на берегах, на лужайках ярко алеют полевые маки. Но в сознании еще долго кипит ненависть к гитлеровским изуверам и недобитым фашистам, которые еще сегодня лелеют несбыточную мечту о реванше.
При содействии Общества польско-советской дружбы представители экипажа плавбазы посетили спектакли Гданьского оперного театра, концерт берлинской эстрады, слушали органный концерт на одном из лучших и Европе органов в предместье Гданьска Олива, знакомились с портовым городом Гдыня, замечательным курортом Сопот.
Молодые члены экипажа посетили педагогический институт в Олива, провели вечер со студентами. Польские студенты цветами встретили советских моряков. Слушали концерт художественной студенческой самодеятельности. Задушевно звучала песня «Подмосковные вечера". Танцевали.
В заключение моряки пригласили польских студентов в гости к себе на судно. Польские студенты познакомились с судном. Слушали рассказ капитан-директора А. Сиемера о жизни советских моряков, смотрели концерт художественной самодеятельности. Между польскими студентами и моряками завязались душевные товарищеские беседы, звучали советские и польские песни, неоднократно нестареющая "Катюша, аккордеон боцмана Анслана. Поздним вечером искренними друзьями расстались члены экипажа с польскими студентами.
Вскоре Генеральное консульство в Гданьске прислало письмо, адресованное командному составу "Станислава Монюшко":
«Дирекция учительского института от имени заведующего, преподавателей и студентов отделения русской филологии выражает глубокую признательность и сердечную благодарность командному составу и всему экипажу корабля "Станислав Монюшко» за устройство встречи команды с нашими студентами 10 июля 1967 года. Непосредственные контакты будущих учителей с советскими людьми способствуют совершенствованию русского языка, обогащению знаний о Советском Союзе и его культуре, знакомству с настоящими людьми, которые любят свою Советскую Родину и содействуют расширению и укреплению идей социализма за его пределами. Сердечные, душевные отношения моряков вашего корабля к нашим студентам являются существенным доказательством дружбы польского и советского народов».
Подписали письмо директор института и заведующий отделением русской филологии.
Члены экипажа зарекомендовали себя хорошими спортсменами. Первого июля на стадионе Гданьской судоверфи «Полония» состоялась спартакиада, посвященная 50-летию Октября, которая совпала с днем судостроителя Польши. В соревнованиях участвовали польские спортсмены и спортсмены советских судов, находящихся в Гданьском порту.
С большим успехом выступила спортивная команда нашего судна. По многим видам спорта члены экипажа заняли первые места. После спартакиады в спортзале моряки «Станислава Монюшко» были награждены семью дипломами и двумя кубками "Хрустальная ваза». Особенно нужно отметить активную организаторскую роль в спортивной работе матроса Алексея Константинова и секретаря партийной организации судна Станислава Ридмана.
В заключение состоялся концерт художественной самодеятельности рабочих судоверфи и моряков. Особый успех выпал на долю монюшковцев Владимира Холмогорского, исполнившего песни «Голубые города» и «Дивлюсь я на небо». С благодарностью отзываются наши спортсмены об активных организаторах спартакиады председателе спортклуба судоверфи Тадеуше Бродике и члене правления клуба Владимире Жуковском.

4. ОСНОВЫ ДРУЖБЫ
— Каковы основы польско-советского сотрудничества в области судостроения? — задал я вопрос Н. Н. Крутикову.
— Гданьская судоверфь была разрушена в 1945 году на 80 процентов, и только благодаря помощи СССР и его заказам могла стать верфью мирового значения. Перед второй мировой войной Польша не занималась крупным судостроением. Советские специалисты научили польских рабочих строить современные крупные корабли. Металлургия ПНР, обеспечивающая верфь, работает в основном на советском сырье. ПНР получает крупные заказы от СССР на строительство судов.
На верфи работает свыше 17 тысяч работников, она имеет среднюю школу судостроителей, два техникума судостроения, где обучаются четыре тысячи учащихся. Польско-советское сотрудничество в области судостроения является прочной основой дружбы польского и советского народов. Вот почему польские строители с особым гостеприимством встречают советских моряков. Вот почему, когда стряслась беда — серьезно заболел главный механик нашего судна П. Ванюхин, за его жизнь боролись лучший хирург ПНР профессор Киторакис и видный специалист доцент Свица.


5. ВСТАВШИЙ ИЗ РУИН
В 1945 году мне довелось служить в полку, который участвовал во взятии Гданьска (Данцига). Я видел страшные разрушения. Город лежал в развалинах. Ныне, гуляя по улицам Гданьска, гляжу, и глазам не верится: исторический центр города — знаменитая площадь Длуги тарк (Долгий рынок) буквально воскресла из развалин. Это поразительное воскрешение состоялось по фотографиям, уцелевшим стенам, сохранившимся чертежам. Ценные памятники старины, вплоть до кованых эмблем на стенах домов, полностью восстановлены. По площади проходили гданьские воины после победы объединенного польско-русско-литовского войска, разбившего крестоносцев в битве при Грюнвальде в 1410 году. Здесь когда-то прогуливался знаменитый Фаренгейт — создатель термометра. 30 колоколов надменной ратуши мелодично отзванивают время, как сотни лет назад. На берегу реки Мотлавы высится кран-журавль. В средние века с его помощью грузили корабли Ганзы.
Смотришь на возрожденный древний Гданьск, на новые проспекты и улицы города и восхищаешься мастерством современных польских строителей. В Гданьске много удобных магазинов с широким ассортиментом разнообразных товаров. Но самое главное: здесь живут гостеприимные, приветливые люди. Многие из них работают на верфи, ставшей символом польско-советской дружбы, любовно названной поляками именем великого Ленина.

Н. ИЛЬЯШЕВИЧ, матрос первого класса, член партийного бюро.
УЦЕНЕННАЯ СОВЕСТЬ - 19 08 1967
РЕДКО кто осмелится предать интересы коллектива и восстановить его против себя. Тем более трудно понять мотивы, толкнувшие человека на проступок, вследствие которого коллектив отказывается от него.
Еще труднее представить, в таком положении человека, который двадцать два года отдал службе в армии, из сорока пяти лет жизни двадцать лет был членом Коммунистической партии и пользовался доверием коллектива.
В марте 1965 года главный врач Таллинского дома ребенка дает отличную характеристику-рекомендацию для работы на судах загранплавания своему заместителю по административно - хозяйственной части Николаю Желудкову. В ней было отмечено, что одной из черт «является его безукоризненное моральное поведение, как на работе, так и в быту».
И далее: «Будучи хорошо политически развитым, он постоянно работает над повышением своего идейно - политического уровня. В коллективе пользуется заслуженным авторитетом и уважением».
30 июня 1965 года моряки транспортного рефрижератора «Иней» радушно встретили своего нового заведующего продовольствием. И, казалось, не ошиблись: трудился вначале Желудков добросовестно, в общественной жизни оказался на редкость активным. Правда, ошибся однажды: перед праздником самовольно организовал через ларек выдачу вина. Желудкову объявили выговор.
Прошло время. В мае 1966 года за добросовестную работу взыскание было снято. Казалось, теперь уж вряд ли что может случиться.
И все-таки случилось. Долго команда судна не могла понять: что же произошло с человеком?
В конце года, когда судно было в ремонте, Желудкова задерживают у трапа при попытке вынести продукты. Моряки стали подозревать его в нечестности, в том, что он использует свое служебное положение в корыстных целях. Внезапная проверка подтвердила это — комиссией обнаружена недостача на сумму 109 рублей.
Все ждали, что на этот раз Желудков поймет свою вину и положит конец нарушениям законности и обману. Но вдруг выясняется, что каким-то образом исчез акт проверки комиссии. Высказывались предположения, что причиной пропажи стала безответственность временно исполняющего обязанности старшего помощника капитана Лобанова. Полагали также, что здесь проявил свои «организаторские способности» Желудков.
Во время подготовки к рейсу Желудков, ободренный безнаказанностью, развернул такую бурную деятельность, которой мог бы позавидовать сам великий комбинатор Остап Бендер. В апреле 1967 года Желудков отпускал товары из ларька по заборным листам, завышая цены. Кроме того, считая необходимым вознаградить себя за «неблагодарный труд», он изъял из числа полученных для экипажа три импортных пальто, «забыв" записать их стоимость в свой заборный лист.
Отдельные возмущенные голоса не могли вывести из равновесия Желудкова. Но темные махинации — скрытие заборных листов, уничтожение книги суточной выдачи продуктов на камбуз — дальше были уже нетерпимы.
По указанию капитан-директора т. Метсика комиссия вновь занялась проверкой.
В акте комиссии отражены излишки на сумму 297 рублей 66 копеек, полное отсутствие какого бы то ни было учета в выдаче продовольствия и промтоваров по заборным листам. Были обнаружены спрятанные заборные листы. При этом выясни-лось, что Желудков завысил цену на пальто у т. Радченко на 9 рублей, у т. Ледовского — на 6, у т. Топольчак — на 8, у т. Воронова — на 9 рублей.
Это далеко не полный перечень обманутых товарищей, со многими из которых он проплавал около двух лет. Только после проверки комиссии Желудков был вынужден указать стоимость трех изъятых им пальто в своем заборном листе. А если бы комиссия не обнаружила излишки, то эти пальто и еще кое-что оказались бы «ценным подарком» Желудкову за счет команды и торговли своей совестью.
И на этот раз команда и администрация судна были снисходительны к нему. Желудкову разрешили записать в свой заборный лист стоимость пальто, переписать большинство заборных листов членов экипажа и внести недостающую сумму в кассу ТБРФ. Учитывая его признания, органы милиции решили ограничиться передачей материала в товарищеский суд.
Он легко перенес единогласное решение партийного собрания об исключении его из рядов КПСС, легко перенес и решение товарищеского суда от 7 августа. Суд решил поставить вопрос перед руководством ТБРФ об увольнении в установленном законом порядке. Хотя выступающие на заседании суда члены экипажа недвусмысленно дали ему понять, что таким людям не место на флоте. Желудков далек от уныния. Он успел побывать в парткоме, пока решение партсобрания не утверждено, — авось, сумеет разжалобить. Перед товарищеским судом побывал у капитан-директора. Но его визиты были напрасны.
За свою недолгую карьеру на флоте он сумел обмануть многих. Но как сумеет он уйти от ответа перед своими сыновьями? Как объяснит им свое падение? Сумеет ли обмануть и их?

А. ПОНОМАРЕВ,
председатель товарищеского суда.
Памяти ТР "Иней" и его экипажей. Скуку — за борт! - 16 08 1967
НЕТ, мы не можем жить скучно. Нельзя так — вахты, каюта, кино и домино. Картишки тоже прочь. Куда годится, когда видишь, как взрослые люди щелкают друг друга по носу. Что, нечем заняться больше? Тем более на таком судне, как наше ...
Так начал свое выступление на одном из заседаний комсомольского бюро секретарь комсомольской организации транспортного рефрижератора «Иней» Виктор Марченко.
Причин для этого было немало. Уж больно скучно жили на судне люди. А Виктору — старшему механику «Инея», человеку, довольно занятому, но не терпящему рутины, — не терпелось поломать эту систему.
Так вот и появилась повестка дня. И довольно необычная. Прямо скажем, не встречавшаяся раньше. Но верная и лаконичная. Называлась она «Скуку — за борт».
Но, видимо, дело не в формулировке повестки дня. В существе ее. А она достаточно четко ставила над «и» все точки. Разговор был короткий, но жаркий. Решили начать с организации художественной самодеятельности. Таланты нашлись. В каком коллективе их нет, тем более на «Инее», где более шестидесяти человек. В основном молодых и энергичных ребят. Поручили организацию художественной самодеятельности члену ВЛКСМ Ромуальдусу Киселюнасу. Он сам поет хорошо. И, кроме того, шутник. Как раз из тех, о которых говорят «язык подвешен, что надо». Ему и «карты в руки». Лучшего конферансье и не найти. Вспомнили о Викторе Ледовском. Танцует хорошо, поет. Здорово у него песни лирические звучат. Да и девушек судовых природа талантом не обидела. Старший повар Нина Мотва имеет приятный голос, не уступает ей камбузница Валя Ермакова. Анатолий Прочепутя — баянист, а Виктор Мазнев — музыкант на все руки.
Вот так и выполнил комсомольское поручение Киселюнас, создав коллектив художественной самодеятельности. Первый концерт прошел успешно. И не удивительно — репетировались долго. Никто не хотел «ударить в грязь лицом».
Аплодисменты аплодисментами, но коллектив стал расти и крепнуть. Все поняли, песня, шутка всегда были полезны людям. Они делают их веселее, богаче душой. Коллектив художественной самодеятельности на «Инее» был создан два года назад. Продолжает выступать и теперь. В последнем рейсе он дал два концерта. Один — в праздник Нептуна, когда пересекали экватор, другой — в День рыбака. Но девиз «Скуку — за борт» не ограничивался лишь самодеятельностью. Проведены работы по привлечению всей молодежи судна к учебе. И не безуспешно. Сейчас здесь шесть заочников ВУЗов, 12 заочников средней школы моряков, а Рейн Нахкур и Георг Палуярв учатся заочно в Таллинском мореходном училище рыбной промышленности. Комсомольское бюро не упускает из вида своих заочников. Недавно выяснив, что Эдуард Володько, Анатолий Воронов, Виктор Скамбирович плохо подготовились к зачетам, не выполнили учебную программу, бюро пригласило их для ответа. Досталось «хвостистам" от ребят. Им дали месяц срока для того, чтобы подтянуться.
"Штрафники" штурмуют гранит науки, готовятся ликвидировать «хвосты».
Досуг моряков комсомольцы «Инея" полностью взяли под свой контроль. Они выступают застрельщиками многих интересных мероприятий — проводят тематические вечера, викторины, шуточные лотереи, вечера отдыха, спортивные соревновании. Их руками оформлены фотовитрины, выпущены стенные сатирические газеты. Одним словом, комсомольская организация сейчас живет полной жизнью. Здесь никто не скучает. Все имеют занятия. И трудовые показатели на высоте.
В рыбопромысловом флоте есть традиция — секретарь партийной организации судна за рейс отчитывается в парткоме, секретарь комсомольской — в комитете комсомола. Виктору Марченко было, что рассказать секретарю комитета комсомола рыбопромыслового флота. Если бы можно было ставить оценку комсомольской организации судна за проделанную работу в пятибалльной системе, то, несомненно, заслужила бы самую высокую — пять.

А. СЕМЕНОВ.