0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Все рубрики (2766)
Памяти танкера "Выру" и его экипжам. СИГНАЛЫ «МАЯКА» - 19 07 1967
"Маяк" — так называется стенгазета танкера «Выру". Возьмем один из номеров. Он выпущен в рейсе и посвящен производственным проблемам.
Передовая статья "Итоги рейса и наши задачи". В нем пишется:
"С радостным чувством выполненного долга возвратился экипаж танкера "Выру" в порт. Рейсовое задание выполнено на 176 процентов. Выполнены планы I и II кварталов».
Много было сделано в море. Команда училась, например. Это помогло в какой-то мере безаварийно эксплуатировать механизмы. Судно должно быть в порядке. Но он зависит не только от экипажа. Об этом рассказывает старший помощник капитана т. Коваленко:

«СУДНУ БОЛЬШЕ ВНИМАНИЯ».

"Танкер вышел в рейс в зимний период. Окраска корпуса была произведена в морозы. Поэтому через месяц краска отстала. Судно начало интенсивно покрываться ржавчиной.
Штормовые и дождливые дни не дали палубной команде своевременно заняться работой.
Но на этом беды не кончились. Красок не хватало. Имеющиеся были низкого качества. Или непригодные. А ржавчина пробивалась снова и снова ...".
Понятно беспокойство автора. Более того — обосновано. Старпом не хочет мириться с подобным положением. Он обращается к отделу снабжения:
«Когда же суда будут снабжаться краской хорошего качества? И когда ее будет хватать на рейс?! Палубная команда вместо того, чтобы заниматься технической учебой, ВМП, выполнять другие работы — вынуждена была два-три раза производить покраску одной и той же поверхности. Только благодаря инициативе боцмана т. Каукс и матросов, которые не считались со временем, судно было приведено в более менее нормальный вид».
Надо заметить, что экипаж стремится успехами отметить 60-летие Октября. Команда трудится с энтузиазмом.

«НАШИ УСПЕХИ»
Матрос т. Юдин так озаглавил свою заметку. «Мы - матросы — можем с уверенностью сказать, что задачи, возложенные на нас — выполнены. В течение рейса матросы приложили немало усилий и содержали судно в нормальном состоянии".
Но, как говорят, на достигнутом нельзя останавливаться. За одним рейсом следует другой. К нему необходимо готовиться. Однако опыт предыдущего вызывает тревогу. Донкерман т. Коваленко выступил в "Маяке»:

«О ПОДГОТОВКЕ СУДНА К ВЫХОДУ В МОРЕ»
Заметка стоит того, чтобы ее здесь процитировать.
«Наше судно вышло в рейс после капитального ремонта. Покрасочные работы питьевых танков и насосного отделения выполнены на ТСРЗ. Но заслуживают только низкой оценки.
Нас интересует другое. Почему с приходом судно проверяют скрупулезно, и почему этого нет, когда после ремонта мы уходим в море?
Недоброкачественная работа по очистке и окраске танков нанесла большой ущерб нашему судну. Ибо на промывку танков расходовалось значительно больше времени и воды, чем требовалось по норме. Кроме того, нет у нас водомеров. Дело в том, что вода в инпортах отпускается по счетчику. А мы раздаем потом на глаз, вот потому-то и образуется недостача воды.
Я, как донкерман, надеюсь, что в подготовке к очередному рейсу танки будут покрашены. Мало того, на «Выру" будут установлены водомеры».
К сожалению, недостатков много. Экипаж не может оставаться равнодушным и в редколлегию поступают заметки. Написал и начальник радиостанции т. Зайцев:
«Аппаратура очень часто выходила из строя. В основном, плохо работала РЛС «Нептун". Прибор технически изношен. Практически для танкера "Выру" не пригоден. Близкие цели он не берет. По опыту предыдущих рейсов - швартовались к судам в тумане при помощи РЛС «Донец-2». Мы считаем, что PЛC "Нептун" необходимо заменить на РЛС «Дон» или «Донец-2». При переходах в узкостях, в районах большого скопления промсудов , ориентироваться возможно, лишь при наличии РЛС «Донец-2". По нему обычно работаем несколько суток без «передышки», так как «Нептун» отказывает».
Претензии к береговым службам серьезные. Особенно к механикам, электро-радионавигаторам и снабженцам. Берег должен помогать морякам решать свои задачи в юбилейном году.

Н. ПЛЕС.
ПР "Альбатроса». Из редакционного архива – 01 05 1967
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

"Первое эстонское судно в Аделаиде!" "Встреча австралийцев с русскими рыбаками!". "Капитан "Альбатроса» Юрий Скучалин - тридцатилетний человек с взъерошенными волосами!".
Газеты Аделаиды бодро распространяли сенсацию номер один. На пирс в порт толпами валил народ. Удивительная встреча: из маленькой Эстонии пришел такой большой и красивый корабль!
И если на «Альбатросе» будут писать историю своего судна — страница из его биографии (1965 год), несомненно, украсит этот интересный период жизни корабля.
ЗДЕСЬ ДЕЛАЮТ «КОШЕЛЬКИ» - 15 04 1967
Далеко за городом, на берегу залива, расположен цех «Какумяэ» Таллинской фабрики орудий лова. Добираться до него нужно с пересадкой, на двух автобусах.
На этот раз в цех вместе со старшим инженером из ТБТФ Юрием Мазаевым ехали на первую практику слушатели курсов повышения квалификации мастеров добычи. Курсантам тт. Гасанову, Комарову, Мазуру, Морозову, Стихареву, Йыгисуу предстояло самим участвовать в строительстве кошелькового невода.
Вот и цех — длинное двухэтажное здание с просторными окнами с обеих сторон. Но внутри довольно обширного помещения цеха очень тесно. При входе в глаза бросаются две большие, чуть не до потолка, зеленые груды, словно два стога свежескошенной травы. Это уже готовый кошельковый невод — первый, изготовленный коллективом цеха.
— Много богатств может уместиться в этом «кошельке», — говорит инженер-технолог Хярт Баум.
В самом деле, длина невода — 610 метров, наибольшая высота — 150 метров. Сделан он из прочной капроновой дели.
Юрий Мазаев рассказывает о других данных «кошелька". Вес только дели, использованной на невод, составляет около 7.000 килограммов, а всего «кошелька» с наплавами, свинцовыми грузилами (их 5.500 штук) и другими деталями — 9.700 килограммов. Почти десять тонн!
— А почему, Юрий Васильевич, наплавы разного цвета?
— Красные посередине, чтобы капитан и мастер добычи знали при выметке, когда за борт ушла уже половина невода.
Кстати, объем воды, которая будет процеживаться через ячеи «кошелька», это целое озеро - два с половиной миллиона кубометров! Если в каждом кубометре окажется лишь по четыре селедки, то и тогда улов составит 25 тонн.
Для того, чтобы работать с таким десятитонным неводом, на судах предусмотрено оборудование специальных механических подъемных устройств. А для выборки рыбы из "кошелька» на борт судна предназначен каплер. В дальнейшем возможно применение высокопроизводительных рыбонасосов.
Первый кошельковый невод уже готов, уложен для отправки на СРТР-9122. Начали его делать 13 февраля и закончили 7 апреля. Потом сроки выпуска такого промвооружения сократятся.
— На его изготовлении,
— говорит Хярта Баум, — хорошо поработал весь коллектив — инструкторы Мета Кург, Марта Веедла, бригадиры Иви Керд, Лайне Мериа, сетепосадчицы Хелью Цедербаум, Эви Мяги, Лууле Фрейберг и другие.
Поинтересоваться, перенять опыт в цех приезжали сетепосадчицы из рыболовецкого колхоза имени С. М. Кирова. У них тоже делали, и еще будут делать такие же неводы. Вместе с коллективом цеха они поработали, поделились своими замечаниями о том, как лучше ускорить работу, что надо применить для этого. Ведь основной труд на изготовлении «кошелька» — ручной.
Правда, пенопластовые наплавы и свинцовые грузила выпускает судоремонтный цех Таллинской базы тралового флота. Нужно сказать, что каждый из наплавов делается из пяти склеивающихся деталей. А вот за границей такие же пенопластовые наплавы отливаются целиком, поэтому они намного прочнее и долговечнее в эксплуатации. Неплохо бы учесть это в дальнейшем.
Между тем в цехе идет обычный, несколько более шумный, трудовой день Как раз, началось изготовление второго кошелькового невода. Взяв иглички — основной рабочий инструмент сетепосадчиц, курсанты тт. Гасанов, Комаров, Мазур, Морозов, Стихарев, Йыгисуу начинают «сшивать» секции— части дели длиной 60 и шириной 18 метров каждая.
Для удобства. чтобы кромки были на уровне рук работающего, с потолка повсюду свешиваются крючки, на которые приподнимаются части сшиваемой дели.
Теперь тралмастера наглядно, практически осваивают порядок изготовления невода, заранее рассчитывают, каким образом организовать труд, если придется ремонтировать "кошелек" вдали от берега, в море, где нет таких удобств, как в цехе.
Хярта Баум, бригадир и работницы цеха охотно помогали курсантам овладевать навыками своей профессии.
- В этом году, говорит Хярта, - мы сделаем всего восемь "кошельков". Постараемся поработать так, чтобы "кошельки" Таллинской базы тралового флота вмещали побольше богатства.


На снимке:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

опытные сетепосадчицы цеха Эви Мяги (слева) и Лууле Фрейберг;
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Инструктор Мета Кург дает объяснения группе курсантов - мастеров добычи Таллинской базы тралового флота;
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

мастера добычи Н. Комаров (слева) и Э. Йыгисуу перенимают опыт у инструктора приемы работы.

Текст А. КРОССА.
Фото А. Дудченко
Торжественное собрание в ТБРФ посвященное Международному женскому дню 8 марта - 15 03 1967
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В управлении базы рефрижераторного флота состоялось торжественное собрание, посвященное Международному женскому дню 8 марта.
С докладом выступила сотрудница отдела кадров т. Короткова.
Лучшим женщинам-передовикам начальник базы т. Чернухин вручил Почетные грамоты администрации и базового комитета профсоюза. Среди награжденных - Н. Андреева, Е. Левшинова и другие.
Поздравительные радиограммы поступили и от судов, находящихся в море. Их зачитал председатель базового комитета профсоюза т. Хейнмаа.

На снимке: работники управления базы на торжественном собрании.

Фото Я. Вийги .
За жизнь товарищей - 15 03 1967
БОРТ СРТР-9080. (По радио). Мужество и героизм проявил экипаж СРТ-4543 под руководством капитана Юрия Суменкова.
Вот как это случилось.
...Шторм усиливался. Порой он достигал 11 бал лов. Суда стремились укрыться у островов. Старший помощник капитана Лев Абрамов заметил ракету, зовущую на помощь. Сразу последовал» команда: ложиться на курс к терпящему бедствие судну.
Осторожно подходили к аварийному судну. Малейшее отклонение вправо или влево грозило опасностью - судии могло сесть на камни.
Но вот первая партия людей с аварийного латвийского СРТ-4240, выброшенного на камни, принята на борт. Эта операция повторялась несколько раз. Наконец, вся команда с аварийного судна спасена. Пять часов боролся коллектив CPT-4543 со стихи ей и победил. За работой этого экипажа «следили все промысловики. Они помогали своими советами. Четко действовали боцман Эльмар Мэймре, мастер добычи Михаил Чалый, матрос Валентин Филяев, второй помощник капитана Юрий Плотников и другие. Моряки СРТ-4543 проявили отвагу и мужество при спасении товарищей.

Н. ЕРМОЛАЕВ.
«Аугуст Якобсон» — в строю - 07 01 1967
Вышел из новостроя и вступил 28 декабря 1966 года в строй судов Таллинской базы рефрижераторного флота производственный рефрижератор «Аугуст Якобсон". В холодильных камерах судна можно морозить в сутки 90 тонн рыбной продукции. Грузовместимость трюмов 2300 тонн. Дизель-электроход может развивать скорость до 16,5 узла. Судно отечественной постройки, оборудовано современными техническими устройствами и аппаратурой. В комфортабельных жилых помещениях может разместиться 169 человек.
Производственным рефрижератором командует капитан-директор Герой Социалистического Труда Лембит Иоханнесович Сонг. Первым помощником капитана назначен Александр Дмитриевич Пегов. Во главе машинной команды — главный механик Александр Герасимович Капитонов, старший механик — Владимир Петрович Смирнов, старший электромеханик — Владимир Ильич Зайцев.
Судно прошло ходовые испытания и готовится в рейс.

(Наш. корр.).
«КААРЕЛ АИЙМАНД» ГОТОВИТСЯ В РЕЙС - 07 01 1967
Как уже сообщалось в нашей газете, Таллинская база тралового флота пополнилась еще одним новым БMPT-457 "Каарел Лийманд». Судно вступило в строй действующих 29 декабря 1966 года. Сейчас оно находится под погрузкой снабжением в Севастопольском порту, откуда возьмет курс на промысел в воды Юго-Западной Африки.
Командует траулером опытный капитан-директор Виктор Сергеевич Еськов.

А. ПЕТРОВИЧ.
БАЗОВЫЙ КОМИТЕТ ПРОФСОЮЗА ТБРФ, ИЗБРАННЫЙ КОНФЕРЕНЦИЕЙ ТБРФ 9 ДЕКАБРЯ 1968 ГОДА:
председатель — ПЕРЧАТКИН Н. Ф., заместитель председателя — КИРИЧЕНКО В. Д., старший инженер отдела труда и зарплаты; члены базкома — ХЕЙНМАА В. Л., ПЕГОВ А. Д., первый помощник капитана производственного рефрижератора "Аугуст Якобсон»; НИКОЛАЕВ Л. Е., старший механик транспортного рефрижератора «Бриз"; БЕЗВЕРЖЕНКО Е. А., старший инспектор отдела кадров; МАКЕЕВ А. П., заместитель начальника отдела кадров; ХАРДМАА Р. П., рабочий ПM-1115; РЯСТАС Ю. X., заместитель начальника службы эксплуатации; ПАВЛОВ В. Г., бригадир транспортных рабочих ОМТС; КАЧАЛКО Л. В., бухгалтер; ЭРСИС А. А., заместитель начальника механико-судовой службы; СИЛЬД С. А., инженер производственного от дела; ЗВОНАРЕВ Н. С., машинист плавбазы «Ян Анвельт"; СЕМЕНОВА Н. М., бухгалтер бондарного цеха.

СОСТАВ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ КОМИТЕТА ПРОФСОЮЗА ТБРФ

ТОРОКВЕЙ Е. Г., бухгалтер; МЕРИСААР X. П., механик-наставник; НAЭЛЬ З. А., экономист хозрасчетной группы; АЛФЕРОВ И. И., старший экономист отдела снабжения; САХАРОВ В. М. заместитель главного бухгалтера.
БАЗОВЫЙ КОМИТЕТ ПРОФСОЮЗА ТБТФ - 11 12 1968
БАЗОВЫЙ КОМИТЕТ ПРОФСОЮЗА ТБТФ - 11 12 1968

избранный профсоюзной конференцией ТБТФ 30 ноября 1968 года: председатель - ХРАМЦЕВИЧ В. В., зам. председателя - ИЛЬИЧЕВ В. П., члены базкома - дежурный диспетчер АГАРКОВ М. К., групповой инженер-электромеханик АНДРИЕЦ С. Т., капитан БЕЛОГОРЦЕВ Г. С., инструктор по физкультуре БУЛАНКИН А. В., начальник ПРБ СРЦ ГОРНОВ А. С., начальник службы эксплуатации ОВЧИННИКОВ В. П., инженер по технике безопасности ПОНОМАРЕВ П. Г., ст. инженер отдела кадров ТАРАКАНОВА Т. Д., начальник экспедиции ТОКМАКОВ В. Е., начальник отдела добычи ХОРОХОНОВ С. В., капитан ЧЕРВЯКОВ В. И., зам начальника отдела связи ШЕВЧЕНКО В. Я., начальник ОТК ШЕСТАКОВ В. И.

СОСТАВ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

Председатель - зам. главного бухгалтера ЛИНТС М. М., члены: зам. начальника экологического отдела ГОРБАЧЕВА В. Д., врач ОСТРОВСКИЙ И. Ф., морской инспектор САФОНОВ А. В., ст. бухгалтер АДАШКИНА Т. Р.
ЦЕХ БУДЕТ ЗАВОДОМ - 27 11 1968
С января будущего года судоремонтный цех Таллинской базы тралового флота будет переведен в категорию завода.
Главный инженер базы В. ОТТЬ по этому вопросу дал интервью нашему нештатному корреспонденту А. Петровскому.
- Принятое Министерством такое решение исходит из следующих мотивов.
Намечается значительное увеличение работ. Завод будет производить ремонт не только судов рыболовного флота, но и колхозных, будет изготавливать нестандартное оборудование для рыбокомбинатов. Выполнить такую программу цеху не под силу из-за недостатка квалифицированных кадров. Перевод цеха в категорию завода дает право на равных условиях с заводами производить оплату труда инженерно-техническим работникам и рабочим, а это, само собой разумеется, будет способствовать притоку квалифицированных кадров Креме того, завод самостоятельно сможет решать хозяйственные н другие вопросы. На заводе создадут свой комитет профсоюза. Завод будет находиться на балансе базы, н, конечно, при выполнении и перевыполнении плана базой в целом ему будут выделяться фонды для поощрения.