0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Проблемы и успехи социалистического строительста в СССР и УСЛ- Эстрыбпром (153)
ЧТОБЫ ТЕЛО И ДУША БЫЛИ МОЛОДЫ … - 12 08 1967
Сегодня — Всесоюзный день физкультурника. Праздник молодости, ловкости, красоты; праздник бодрости и здоровья. Поистине развитию физкультуры и спорта в нашей стране уделяется большое внимание. Совсем недавно закончилась Всесоюзная спартакиада народов СССР, посвященная славному юбилею — пятидесятилетию Советской власти.
Многочисленные спортивные коллективы союзных республик демонстрировала свое мастерство, Были улучшены и союзные и республиканские спортивные рекорды.
Физкультура, спорт — это здоровье и бодрость. Каждому понятно, что физкультура и спорт благотворно влияют на физическое состояние человека, повышают его работоспособность. Вот почему на всех судах Таллинских баз рефрижераторного и тралового флота любят физическую культуру, спорт.
На плавбазе-рыбозаводе «Фридерик Шопен» большой физкультурный коллектив. Здесь регулярно проводятся спортивные соревнования по волейболу, настольному теннису, поднятию тяжести. К услугам спортсменов параллельные брусья, кольца и другие спортивные снаряды.
Хорошо поставлена спортивно-массовая работа на плавбазах «Станислав Монюшко», «Иоханнес Варес», танкере «Выру».
Застрельщиком спортивных соревнований на танкере «Выру» является капитан Олег Ровбут. Особенно популярен здесь футбол. Футбольная команда этого судна провела очень много товарищеских встреч с моряками в иностранных портах, где бывали вырусцы. Они проходили живо и интересно.
Немало хороших спортсменов на БМРТ-431, 441 и других судах тралового флота. Мы можем гордиться своей футбольной командой «Атлантика», которую тренирует Л. Пяткин. Она уверенно играла в этом летнем сезоне на первенство города. Набрав наибольшее количество очков в своей подгруппе, вышла победительницей.
Более полутора тысяч физкультурников и спортсменов насчитывается в рыбопромысловом флоте. Среди них есть и мастера спорта и разрядники-спортсмены. Все виды спорта в почете у моряков и промысловиков: от шахмат до пулевой стрельбы.
Однако успехи в спортивно-массовой работе были бы гораздо большими, если бы моряки имели свой спортивный клуб. Он необходим, его надо организовать. Пусть больше моряков вступает в физкультурные коллективы, пусть больше их будет на стадионах, судовых спортивных площадках. Тогда и труд и жизнь будут полными и радостными, тело и душа будут молоды.
Памяти БМРТ-350 «Эвальд Таммлаан» и его экипажей. КОГДА ДЕЛО ОРГАНИЗОВАНО - 09 08 1967
В прошлом рейсе на БМРТ-350 «Эвальд Таммлаан» партийная организация уделила большое внимание политико-воспитательной работе среди личного состава. Постоянно действовал агитколлектив. В него входили хорошо подготовленные коммунисты — тт. Бабаев, Элкен, Лаанпере, Козлов, Иванов. Они регулярно выступали с лекциями, докладами, беседами. В частности, на судне состоялись выступления на темы: «Что происходит в Китае?", "Об итогах выполнения народно-хозяйственного плана СССР и ЭССР в 1966 году", «Укрепление трудовой дисциплины — залог высоких производственных успехов».
Поднимались также производственно-экономические вопросы, касающиеся непосредственно экипажа. Капитан т. Бабаев прочел интересную лекцию — «Об экономическом эффекте шкерки рыбы". На конкретных цифровых данных он умело показал, какую выгоду от этой операции получает государство, команда судна.
Агитколлектив, руководимый партийной организацией, не ограничивался лишь проведением лекций. Большой популярностью пользовались беседы. Находясь на промысле, БМРТ-350 пересекал воды африканских государств — Анголы, Камеруна, Нигерии, Гвинеи, Гамбии, а при возвращении домой — Марокко, Франции, Польши.
Эти периоды были использованы для знакомства со странами, чьи воды пересекало судно. Коммунист т. Элкен провел беседы о каждом государстве. Показал, как развиваются они, какой имеют политический строй, экономическое развитие. Большим успехом пользовалась беседа «О национально - освободительном движении народов африканских стран».
Часть бесед была проведена по судовой трансляции. Это делалось для того, чтобы не отвлекать людей от основной работы.
Успешно в целях политического воспитания экипажа на судне использовалась и такая форма массовой работы, как тематические вечера. Они посвящались Дню памяти В. И. Ленина, Дню космонавтики, Дню Советской Армии, Дню свободы Африки.
Деятельное участие в организации тематических вечеров принимали комсомольцы во главе с секретарем судовой комсомольской организации т. Юриным. Вечера проходили при активном участии членов экипажа.
Для проведения политико-массовой работы использовались все возможности. Когда судно стояло в порту Касабланка, на борт был приглашен работник Торгпредства СССР в Марокко В. А. Винокуров. Он провел очень интересную беседу с личным составом по вопросам международного положения Союза ССР. Экипаж получил ответы на все интересующие его вопросы. По внутренней трансляции было передано свыше-двадцати информационных сообщений о новостях и жизни на Родине.
Надо отметить как положительное явление, что большинство мероприятий проводилось членами КПСС и ВЛКСМ в порядке партийных и комсомольских поручений. В данном случае партийная организация судна, возглавляемая т. Поплаухиным, оказалась на должной высоте. Следует отметить, что все проведенные мероприятия увязывались непосредственно с подготовкой к 50-летию Великой Октябрьской социалистической революции.
Работа партийной организации принесла известные плоды. На судне не было ни одного случая нарушения трудовой дисциплины, экипаж успешно справился с рейсовым заданием по добыче рыбы и производству рыбопродукции.

А. СЕМЕНОВ.
Двухгодовой - к Октябрю - 09 08 1967
Экипажи судов Таллинской базы тралового флота продолжают социалистическое соревнование в честь 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции. Промысловики успешно выполняют взятые обязательства. На 1 августа ряд судов имеет хорошие показатели в выполнении двухлетнего плана добычи рыбы. Среди них экипажи СРТ-4327 (капитан Э. Менд) при двухгодовом плане 16.670 центнеров добыл 15.535. Это — 94.0 процента. СРТ-4326 (капитан Д. Ширкунов) при задании 15.310 центнеров выловил 14.820, что составляет 96,7 процента. СРТ-4425 (капитан Ю. Ильченко) при плане 12.740 добыл 14.644. Это — 114,7 процента. СРТ-4510 (капитан В. Перевозчиков) при двухгодовом плане 15.590 добыл 15.255 центнеров, что составляет 97,8 процента. СРТ-4244 (капитан В. Хожайлов) при задании 17.320 выловил 15.952. Это — 92,1 процента. СРТ-4515 (капитан Ю. Суменков) при плане 16.390 добыл 14.338. Это — 87,5 процента. СРТ-4481 (капитан В. Нелюбович) при двухгодовом плане 16.360 выловил 14.338. что составляет 87,0 процента.
На все суда типа СРТ двухлетний план добычи рыбы составляет 547.150 центнеров, за год семь месяцев уже добыто 420.628 центнеров, т. е. план выполнен на 76,8 процента.
Из судов типа СРТР лучших показателей добились экипажи СРТР-9031, где капитаном А. Соболев. При двухлетнем плане 18000 центнеров добыто 15.937, или 88.5 процента. СРТР-9058 (капитан Н. Трунов) при плановом задании 16.590 центнеров добыл 15.935, или 96.0 процента. СРТР-9062 под руководством капитана А. Евсеева при плане 17.130 выловил 14.244 центнера, что составляет 83,0 процента. СРТР-9122 (капитан Р. Гигиберия) вместо 18.870 центнеров добыл 21.535. или 114.0 процента. СРТР-9057 под руководством капитана В. Мельникова при задании 18.040 выловил 13.674, или 75,7 процента. СРТР-9080 (капитан Д. Кошкин) при плане 17.100 добыл 13.172. Это — 77.0 процента. СРТР-9139 под командованием капитана А. Пироженко вместо 19.050 по плану добыл 14.405, или 75,0 процента.
Судами типа СРТР за 2 года предусмотрено добыть 327.540 центнеров. На 1 августа выловлено 197.953 центнера, что составляет 60,4 процента.
Из судов типа БМРТ впереди идут БМРТ-227 (капитан Ф. Тамм), при двухлетнем плане 84.490 центнеров выловил 71.847 или 85.0 процента. БМРТ-229 (капитан Б. Зозуля) вместо 115.830 добыл 116.479 центнеров или 100,5 процента. БМРТ-384 под руководством капитана В. Заботина при плане 122.750 выловил 116.374 центнера. Это — 94.8 процента. БМРТ-396 (капитан С. Папаев) вместо 152.010 добыл 127.604, т. е. 83,9 процента. БМРТ-431 (капитан А. Чеботарев) вместо 166.610 выловил 136.529 или 81,9 процента. БMPT-436 под командованием капитана А. Ванчикова при задании 165.540 добыл 137.366 центнеров, что составляет 82.9 процента.
План двух лет на все суда типа БМРТ равен 1.514.570 центнеров, фактически выловлено 1.211.696 центнеров, что составляет80 процентов.

А. МУЗЫЧЕНКО
В РЕДАКЦИЮ ПРИШЕЛ ОТВЕТ. «СКОЛЬКО У ТЕБЯ ТРУСОВ?» - 29 07 1967
В нашей газете от 12 июля 1967 года в номере 56 был под таким заголовком опубликован фельетон А. Ковбы. В нем рассказывалось о порядке пропускного режима в Таллинском морском рыбном порту. Очень хорошо. что на него быстро откликнулись тт. Кодинщев, А. Градиль. В. Вертиков. Люди, которые отвечают за организацию службы охраны порта.
Мы согласны с ними, что вход, въезд, выезд с территории и на территорию порта обязан быть оформлен документально, чтобы исключалась возможность выноса, вывоза материальных ценностей.
Авторы письма безусловно, правы и в том, что абсолютное большинство моряков - честные, добросовестные люди, и что, действительно, настанет такой день, когда будет отменен пропускной режим. Но пока... Пока, к сожалению, есть еще отдельные товарищи, которые бьют себя в грудь, доказывая, что они бывалые моряки и обросли ракушками, а сами не прочь завернуть в грязные трусы, майки, рубашки и т. п. мотки капроновых ниток, пластикатовые мешки, мыло, краску, сельдь в банках, капроновые сети...
В пространном письме товарищи, ответственные за пропускной режим порта, назвали некоторых любителей погреть руки за государственный счет. Вот они. Приводим по оригиналу письма. «Боцман СРТР-9027 Иван Энтикевич в грязном белье пытался вынести три банки сельди атлантической по 5 кг. каждая. Повар СРТР-9122 Анатолий Цикоза в трусах и майке пытался пронести 5 кг мяса. Матрос БМРТ-355 Евгений Матлюк нес в трусах и майках 50 пластикатовых мешков. Боцман РР-1264 Александр Семенов пытался вынести 20 кг. краски. Боцман CРT- 4590 Петр Матюшин пытался вынести 105 кусков (42 кг) хозяйственного мыла». Список можно продолжить. Но пока ограничимся этим. Нет нужды доказывать, что у названных моряков нет ни стыда, ни совести. Они заслуживают не только осуждения, но и строгого наказания.
Общественная собственность неприкосновенна, и тот, кто покушается на нее — преступник. Не побоимся этого слова.
Бдительность работников охраны порта заслуживает и похвалы и одобрения.
Но теперь вернемся к фельетону. Из него видно, что автор отнюдь не старается ни унизить, ни оскорбить работников охраны. Он за то, чтобы пропускной режим в порту был на должном уровне. Речь идет о другом. Каждый, уходящий с судна член экипажа получает справку-разрешение на вынос личных вещей. В ней обычно пишут "личные вещи". По нашему мнению, нет смысла дебатировать о том, что относится к личным вещам. Безусловно, к ним не причислишь ни краску, ни мотки капроновых ниток, ни промысловые сетки, ни тем более сельдь в банках.
Это, видимо, не требует особого доказательства. А. Ковба, автор фельетона, возмущается работниками пропускной, которые требуют подробный перечень личных вещей. Спрашивается, зачем перечислять, сколько у кого трусов и рубашек? A работники пропускной без этого перечня не пропускают людей и даже грубят им.
Вот тут-то действительно товарищи зря лбы расшибают. Такое усердие явно ни к чему. На самом деле — чемодан открыт, справка налицо, так и проверяйте на здоровье. Повторяем, капроновые сети, нити, сельдь, пластикатовые мешки никак не относятся к личным вещам.
Ну, хорошо. А что, если в справке вышеперечисленное имущество будет указано как "личные вещи»? Как поступят в таком случае работники пропускной? Видимо, справка такая их устроит.
Вот тут-то и загвоздка.
Таким образом, напрашивается вывод: кому нужна такая справка. По всей вероятности, нет смысла разводить лишнюю писанину, тем более учинять проверку личных вещей на судне членам экипажа. Этот вопрос и поднимает в своем фельетоне А. Ковба. Так что черное от белого всегда можно отличить.
Теперь возникает другой вопрос. Почему же расхитители общественного добра не получают наказание? Видимо, мало только фиксировать их имена. Надо, чтобы о них знали коллективы судов, чтобы ими занялись общественные организации, товарищеские суды. Можно бичевать их через газету "Рыбак Эстонии». Наконец, можно вывешивать их список прямо у проходной. Пусть о таких людях знают все. Пусть их моральное лицо будет видно всем.
Борьба с расхитителями народного добра должна быть широкой и беспощадной.
"А отдельные грубости и бестактность по отношению к морякам, допущенные со стороны работников охраны", о которых пишут тт. Кодинцев, Градиль, Вертиков, - надо изжить совсем. Есть официальные обращения, коими и следует пользоваться.
На контрольно-пропускном пункте должна быть объективная строгость, разумная. И ни один моряк на нее не будет в обиде.
Памяти БМРТ-431 "Каскад" и его экипажей. С заданием справились - 29 07 1967
После подмены команды на промысле БМРТ-431 "Каскад" было проведено общесудовое собрание, на котором избрали группу народного контроля.
В состав группы входило девять человек. На первом заседании группы народного контроля был заслушан план работы, согласованный с партбюро, и распределены обязанности. Основное внимание было решено направить на качество заморозки и изготовления рыбопродукции.
Народные контролеры БМРТ-431 проверяли правильность распределения сырца на заморозку и в утиль, вес брикетов, время закатки и выкатки тележек, упаковки рыбы.
Случалось, что при проверке перевес брикетов составлял от 300 до 800 граммов. Мы сразу же принимали соответствующие меры. 25 мая при проверке было обнаружено, что в бригаде рыбмастера т. Прокофьева перевес брикетов доходил до одного килограмма. Об этом было доложено капитану, первому помощнику, сделаны замечания т. Прокофьеву и помощнику капитана по производству т. Моисеенко о таком недопустимом факте. Чтобы устранить этот недостаток, проверили все весы и взвесили пустые противни. Оказалось, что разница в весе противней достигает 300—400 граммов. Это и является причиной перевеса. Последующие проверки показали, что больше перевеса брикетов до конца рейса не было.
При разделке рыбы отходы не выбрасывались за борт, а перерабатывались на рыбную муку. И здесь был нужен глаз народного контроля.
Мы контролировали также температуру в трюмах, правильность расходования и своевременный ремонт тары. Не остались в стороне и другие участки производства.
И вот закончен рейс. Экипаж успешно завершил промысел. С полными трюмами доброкачественной свежемороженой рыбы БМРТ «Каскад» возвратился в порт.
На открытом партийном собрании народные контролеры отчитались за проделанную работу.
По приходу в порт перед нами стояла большая задача — сохранить и сдать груз в целости и сохранности. С этим мы также справились.

П. ШВЕДИН, председатель группы народного контроля
КТО ВИНОВАТ – 26 07 19677
НЕСКОЛЬКО месяцев назад СРТ-4250 уходил в рейс. Капитан Б. Барбакадзе заглянул в отдел добычи.
- Направляетесь в Северное море, - сказали капитану.
-Но потом перейдете на Джорджес банку. - Да, там рыба большая, - согласился Б. Барбакадзе.
- Но...
- Не беспокойтесь! -поняли его сразу и заверили: - Базы будут!
Однако для верности капитан решил уточнить.
- Рыбу нельзя солить. Свежьем придется сдавать. Вы уж постарайтесь насчет баз...
- Что вы! Зачем беспокоиться!
Капитану стало неловко. Зря мол, усомнился. Люди делом заняты, а он отрывает их.
- "Фридерик Шопен» снимается из Северного моря. — убедили Б. Барбакадзе на прощанье - вы за ними во след.
Итак, рейс начался. Команда судна одобрительно отнеслась к походу судна на Джорджес банку. Рейсовое задание — 610 тонн. Протяженность рейса — 135 суток. СРТ-4250 пошел прежде в Северное море, как и предполагалось. Но оттуда быстро снялись. Взяли курс на Джорджес банку «Фридерика Шопена», правда, на промысле пока еще не было.
Отряд эстонских промысловиков на Джорджес банке составлял восемь судов. Норма вылова каждому на сутки — 67 центнеров.
Пришли, огляделись. И увидели, что базы нет ни одной, эстонской, конечно. Приписали к "Черноморской славе". Но у "Славы" свои суда. Их обслуживать необходимо. А уловы большие.
Экипаж обрадовался: - Годовой план выполним! - поговаривали в команде, - 887 тонн он у нас? Чуть больше рейсового! Справимся!
С таким настроением работать можно.
И вот стали тралить. По 57 центнеров вытаскивали. Кому сдавать? Ведь солить-то нельзя. Однако база принимала лишь по пять тонн. Остальную рыбу девай куда хочешь.
На берег полетели тревожные радиограммы. Торопись, берег, с засылкой принимающих емкостей. «Фридерика Шопена» до сих пор нет. Он может в сутки обработать 10— 11 судов. Достаточно для эстонского флота.
Но эти восемь пока оставались "бедными родственниками». Капитан Барбакадзе с верхнего мостика уговаривает «чужую» базу:
— Примите рыбешку, пожалуйста!
- Не можем сверх нормы. Другие суда ведь кроме вас тоже ловят.
- А на муку не можете?
Вот так и работали. Настроение у экипажа упало. Поняли — план не выполнить. Не только годовой — рейсовый. И все из-за того, что некуда сдавать рыбу.
Это было в апреле-мае. Наступил июнь. С ним новые неурядицы. Ведь беда не приходит одна. Оказалось, что тралы нужны другие. С прежней ячеей непригодны.
— Рижане! Оставьте нам свое промвооружение. — начали "попрошайничать" эстонские рыбаки. — Соседи, вы в порт идете, а нам ловить нечем.
— Оставляем, — понимают рыбаки друг друга. — Подбегайте, забирайте.
Рыбаки то понимают друг друга. Берег — нет. Словно в его задачи не входит помощь морю. «ЦУ» на флот сыпятся обычно как из рога изобилия. Слова, слова, слова... Тонны израсходованной бумаги, а дела нет.
СРТ-4250 теперь в порту. Недолов. Всего добыто 227 тонн сельди. — Каждому не объяснишь в чем дело, — говорят на судне. — Однако неудобно.
В общем, берег провалил план рыбакам. Баз не дали. И промвооружением не тем снабдили. С кого опрашивать за убытки?
СРТ-4250 — «первая ласточка», прилетевшая с Джорджес банки. Скоро прибудут другие траулеры флотилии. Там дела тоже не блестящие.
Поэтому встает опять вопрос о персональной ответственности. О такой, когда можно будет, говоря грубо, показать пальцем на руководящего товарища и сказать ему:
— Вы виноваты! Возмещайте расходы.
Сейчас этого нет. Один кивает на другого. Тот — на третьего.
До каких же пор?

Н. БОНДАРЬ.
Сколько у тебя трусов? - 12 07 1967
«Когда ж кончал я плаванья далекие, то целовал гранит на пристанях...» — рассказывает о себе старый моряк в известной песне. Если же учесть, что он это делал после того, как «бананы ел, пил кофе на Мартинике, курил в Стамбуле злые табаки...» и т. д. и т. п., то станет понятным чувство, испытываемое рыбаком, ступившим на «гранит" родной земли, когда он «кончил плаванье далекое». Тем более, что в какой бы район Мирового океана рыбак ни ушел, — африканские ли это воды, или побережье Северной или Южной Америки, он в течение долгих месяцев видит только соленую воду вокруг и лишь иногда, совершенно случайно, выпьет чашечку «кофе на Мартинике». Обычно же рыбак, как правило, днем и ночью добывает и обрабатывает рыбу. Понятна поэтому и его чисто человеческая тоска по земной тверди.
Сомневающиеся могут это очень легко проверить, уйдя в рейс на 160 или 300 суток. Однако наступает всегда такой момент, когда все это уже позади и, переборов щекотку в переносице, рыбак после долгого отсутствия в окружении своих домашних бодро «загребает» привыкшими к качке ногами к проходной — последнему рубежу на пути к дому.
Сейчас он выйдет через специально неудобную калитку с затвором и...
— Предъяви перечень вещей!!!
???
— Какой перечень? В-вот отношение в проходную, где сказано, что у меня чемодан и мешок, в-вот подпись вахтенного штурмана, п-печать...
— Ничего не знаю, давай перечень! Что там у тебя в чемодане?
Рыбак начинает возмущаться, доказывать, что он и сам толком не знает, сколько у него чего...
Растет толпа, стоит гул возмущенных голосов, время от времени вспарываемый шрапнелью резких окриков защитников калитки, полных решимости либо узнать, сколько у каждого рыбака грязных трусов, маек, носков, рубашек, зубных щеток и прочего, либо лечь костьми.
Настроение испорчено.
Вы скажете, читатель, что это не могло быть. Ничего подобного! Именно такая картина наблюдалась на проходной нового рыбного порта 27 нюня 1967 года, когда первая волна рыбаков с БМРТ-431 «Каскад» вынуждена была «залечь» перед калиткой.
Пока я искал, откуда бы можно позвонить в партком и рассказать об этом безобразии (из помещения проходной звонить нельзя, ибо там — документы и оружие (!) и я мог, отвлекая охрану телефонным разговором, незаметно все это стащить), как вдруг неожиданно появилась одна симпатичная женщина, То ном знакомой жены министра она приказала: «Этих — пропустить, на капитана — написать!!!»
Бедный капитан Чеботарев!..
Учился ты, «чистого моря» у тебя лет восемь наберется, и работаешь будто неплохо, а вот на проходной тебя усекли! И напишут, чего доброго, что ты сякой-такой, не выдал всем подробный перечень трусов и носовых платков.
В разговоре с работника ми охраны я попытался выяснить, зачем им понадобилась бумажка, которая ни-когда прежде никому не была нужна .
Оказывается, что "это наверное (!) способствует какому-то (!) порядку, потому что некоторые воруют друг у друга (!?) и казенное обмундирование, например, сапоги (!) и прочее». Оставим без внимания старые болотники и посмотрим, как это нововведение искореняет воровство друг у друга.
Представим для большей убедительности, что кто-нибудь из теперешних стражей воспылал любовью к морю и работает на судне, скажем, официанткой. Официантка хочет получить у вахтенного штурмана подробный перечень своих вещей.
Сей документ может родиться на свет двояким путем:
— во-первых, перечень может быть составлен вахтенным штурманом; - во-вторых, перечень будет написан владельцем вещей, а штурман лишь подпишет и приложит судовую печать.
Второй вариант наиболее вероятен, поскольку в первом случае для штурмана логично вытекает необходимость самому пересчитывать чужие вещи в процессе составления перечня.
Кроме того, поскольку все это надо строить на предположении, что люди в своей массе - сволочи, штурман должен пересчитывать вещи упомянутой официантки в присутствии всего экипажа, дабы в случае сего иметь возможность уличить последнюю в воровстве.
Каждый согласится, что на судне этим никто никогда заниматься не будет. Следовательно, штурман всегда подпишет любой перечень.
Он не может знать, сколько у кого комбине и бюстгальтеров, грязных или застиранных рубашек.
Тогда о чем может свидетельствовать такая справка? Да ни о чем. Кому все это нужно? Да никому!
Тем не менее, всегда может найтись этакий инициативный столб, который, расставив руки буквой «А», упершись кулаками в стол и каменным взглядом раздавливая вас в лепешку, голосом робота изречет, что "дело охраны народного добра ста-а-вит перед нами зада-ачу не только, но и да-аже" и т. д. и прочее.
Окажется, что и побуждения у такого человека были неплохие - борьба с хищениями. Но ведь есть еще такое понятие как уважение к человеку!
Неужели первое и второе в их единстве обязательно должно принять личину малосъедобного винегрета, где наряду с хорошими продуктами есть еще песок, подсыпанный "по идее" в буксу «похитителей сапог"!
Не тем делом занялись, товарищи из охраны рыбного порта! Хотя, что там охрана! Эти женщины сами понимают нелепость своего положения. Им ведь тоже не хочется разговаривать на повышенных тонах, выслушивать бесконечные колкости и прочее. Работать хорошо в обстановке взаимной вежливости, корректности, приветливости. Перечень вещей этому явно не способствует.
Руководители охраны порта к функциям охраны социалистической собственности, к функции звена порядка решили, взять на себя еще функцию охраны рыбацких «трусов"! Но плавсостав в состоянии заняться этим сам.

А. КОВБА,
заместитель начальника экспедиции по политчасти.
ОТ УБЫТКОВ К ПРИБЫЛИ – 12 07 1967
Большая работа проделана в Таллинской БРФ по подготовке предприятия к переходу на новую систему планирования и экономического стимулирования. Проанализирована деятельность экипажей судов за прошлый период. Изучена возможность их безубыточной работы.
Однако имеются у нас на балансе такие суда, как «теплые" плавбазы «Ян Анвельт", «Украина», «Урал". Они из года в год приносят базе убытки. Это видно из таблицы.

Плавбазы________ Фактический____ Запланированный
_________________ убыток ________ убыток
__________________ за 1966 год ____ на 1967 год

«Ян Анвельт» ____177.800 руб.____ 303.400 руб. (на год)
«Украина»________158.500 руб._____ 226.000 руб. (на 6 мес.)
«Урал»___________301.000 руб. _____116.000 руб. (на 6 мес.)
Итого:____________ 637.300 руб._____ 645.400 руб.


Основной причиной нерентабельной работы этих судов является устарелость их конструкций, низкая эксплуатационная скорость. Они предназначены только для доставки соленого полуфабриката в порты. Но из-за отсутствия необходимого количества соленого полуфабриката плавбазы месяцами простаивали в море или возвращались с недогрузом.
В первом квартале 1967 года суда сделали лишь по одному транспортному рейсу. Остальное время находились в отстое или частично использовались в фрахте, который тем не менее не принес предприятию доходов.
И вот теперь, готовясь к переходу на новые условия работы, руководство ТБРФ поставило вопрос перед ЭПУРП и Главком «Запрыба» о реализации (продажи) плавбаз «Украина», «Урал», а значит списания их с основных производственных фондов. Это делается потому, что данные суда базе не нужны, так как с учетом наличия больших производственных мощностей, например, плавбаз «Фри-дерик Шопен» и «Станислав Монюшко», соленый полуфабрикат перерабатывается на промысле в готовую продукцию. Оставшийся полуфабрикат для рыбокомбинатов вполне сможет доставить плавбаза «Ян Анвельт».
Если вдуматься и проанализировать работу базы, то мы найдем много скрытых резервов, которые можно с толком использовать.
Приведу еще один пример. В конце 1964 года ТБРФ получила из новостроя танкер «Криптон», который использовался для перевозки топлива на промысел. Но танкер имеет малую грузоподъемность: за один рейс доставляет в море 1200—1300 тонн топлива. С учетом небольшой скорости «Криптон» совершает за год 6-7 рейсов средней дальности 3500—4000 миль. Таким образом, за год танкер доставляет на промысел топлива примерно 8200—8500 тонн, причем, воды для собственных нужд брал всего лишь 48 тонн, — не позволяют емкости. Поэтому через 5-6 дней танкер должен заходить в иностранные порты для пополнения водой. Использование танкера «Криптон» по перевозке топлива в 1966 году дало базе убытков 241.100 рублей. А в 1967 году убытки планировались в размере 246.900 рублей.
Мы неоднократно ходатайствовали перед ЭПУРП и Главком «Запрыба», доказывали нерациональность работы "Криптона» по перевозке топлива. И вот, наконец, положение изменилось. По указанию Министерства рыбного хозяйства СССР и Главка «Запрыба» танкер «Криптон» будет использоваться как водолей.
В конце июня текущего года «Криптон" ушел в дальний рейс. Он будет продолжаться до конца ноября. «Криптон» доставит из Таллина 1100 тонн воды, а также из инпортов 8800 тонн на промысел для судов, работающих в Южной Атлантике. В рейсовом задании «Криптона» теперь запланировано, что не убытки принесет судно, а прибыль в сумме 158.800 рублей. При успешном завершении рейса доход от работы танкера может увеличиться.
Таким образом, на примере двух случаев видно, что в ТБРФ многое делается для рентабельной работы.

И. АЛФЕРОВ, и. о. начальника планово-экономического отдела ТБРФ.
В Президиуме Верховного Совета Эстонской ССР - 08 07 1967
За успехи в развитии рыбной промышленности республики Президиум Верховного Совета Эстонской ССР Указом от 6 июли 1967 г. наградил Почетной грамотой Президиума Верховного Совета Эстонской ССР рыбаков и работников рыбной промышленности:

Ауксманна Хельмута Яновича — помощника капитана производственного рефрижератора «Буревестник".

Бабича Владимира Яковлевича — старшего механика большого морозильного рыболовного траулера «Эвальд Таммлаан».

Яливца Олега Дмитриевича - старшего помощника капитана производственного рефрижератора «Аугуст Якобсон».

Лийва Юлиуса Якобовича — второго механика плавбазы «Иоханнес Варес».

Пеедоксаара Лембита Тааветовича — помощника начальника экспедиции Таллинской базы тралового флота.

Рандмяэ Айме Юлиусовну — преподавателя Таллинского мореходного училища рыбной промышленности.

Романова Аркадия Георгиевича - капитан-директора большого морозильного рыболовного траулера «Кристьян Рауд».

Самохвалова Анатолия Ивановича — бригадира Таллинского морского рыбного порта.

Свентер Ильзе Виллемовну — экономиста Эстонского производственного управления рыбной промышленности.



УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА ЭСТОНСКОЙ ССР
О присвоении почетного звания заслуженного рыбака Эстонской ССР
За выдающиеся заслуги в развитии рыбной промышленности республики присвоить почетное звание заслуженного рыбака Эстонской ССР рыбакам и работникам рыбной промышленности:

Белогорцеву Георгию Сергеевичу — капитан-директору большого морозильного рыболовного траулера «Антон Таммсааре».

Председатель Президиума Верховного Совета
Эстонской ССР А. МЮРИСЕП.

Секретарь Президиума Верховного Совета
Эстонской ССР Б. ТОЛБАСТ.

Таллин. 6 июля 1967 г.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ДОБРО ПОД КОНТРОЛЬ НАРОДА – 24 06 1967
В начале июня в Риге состоялось совещание руководителей предприятий рыбодобывающих и транспортных организаций Западного бассейна по вопросам сохранности социалистической собственности. Было отмечено, что бесхозяйственное хранение и расходование материальных ценностей, их порча и хищение приносят большие убытки.
Различных форм общественного контроля на рыбопромысловых, рефрижераторных судах и береговых предприятиях много, но не везде народные контролеры используют предоставленные им права. Недостаточно внимания уделяется со стороны штатных инвентаризаторов и администрации судов. Некоторые капитаны, вместо принятия действенных мер по пресечению хищения или бесхозяйственного отношения материально ответственных лиц к своим обязанностям, не принимают мер даже по поступающим тревожным сигналам.
На очередном заседании Комитета народного контроля по Эстонскому рыбопромысловому флоту рассматривался вопрос учета и хранения материальных ценностей на плавбазе «Станислав Монюшко». В начале года группой народного контроля судна была произведена внезапная проверка вещевого снабжения у подшкипера т. Клименко. Выявилась недостача на сумму примерно 200 рублей. Комиссия представила акт капитан-директору т. Сиемеру. Он утвердил его, но не поверил фактам и решил до прихода судна в порт произвести повторную проверку. Однако с приходом судна в порт полной ревизии произведено не было.
После кратковременной стоянки "Станислав Монюшко» ушел на гарантийный ремонт. Тов. Клименко начал отчитываться за имущество, и по документам у него недостачи уже не было.
Это лишь одни из примеров беспринципного отношения к сохранности государственного имущества. А ведь на судне был старший бухгалтер, в обязанность которого входит периодически проверять ведение учета материальных ценностей.
А вот как поступила администрация транспортного рефрижератора «Иней», когда группой народного контроля была произведена проверка наличия продовольствия и состояния дел в судовом ларьке. Выявилось много приписок в расчетных листах личного состава на взятый в ларьке товар. Цены на товары были завышены заведующим продовольствием Н. Желудковым.
По приходу судна в порт акт проверки был представлен руководству базы, рефрижераторного флота. На следующий день был издан приказ и назначена комиссия для полной ревизии числящегося имущества. Комиссия выявила ряд преднамеренных завышений стоимости товаров судового ларька.
На судах рыбопромыслового и транспортного флота работают десятки материально - ответственных лиц, которым доверено народное достояние на сотни тысяч рублей.
В большинстве своем это честные труженики, хорошо знающие свое дело, проявляющие государственную заботу о народном добре. Но вместе с тем, мы должны систематически контролировать их работу. Контроль должен осуществляться не только общественными органами. Более полные ревизии должны проводить штатные береговые работники.
Сбережение народного добра должно быть делом не только отдельных лиц, но всех тружеников.
Рачительное ведение материального хозяйства даст возможность сберечь многие сотни рублей народных средств. Это будет нашим подарком к 50-летию Великой Октябрьской социалистической революции.

П. МАРЧЕНКОВ.