0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Все рубрики (1520)
Памяти мастера обработки Анатолия Руссина. МАСТЕР ОБРАБОТКИ - 04 08 1965
С уважением отзываются в нашем коллективе о мастере обработки Анатолии Руссине.
Он пришел на эстонский рыбопромысловый флот в начале 1957 года. Помню, мы встретились с ним на CPT-4451. Там я был рыбмастером. Анатолий быстро вошел в коллектив, завоевал доверие экипажа. В том же рейсе он был назначен помощником рыбмастера и показал себя хорошим специалистом. Через год его рекомендовали рыбмастером РР-1264.
С тех пор прошло немало времени, но он всегда шел в числе передовых работников нашего флота. Как-то так получилось, что судьба снова свела нас на одном судне — уже на БМРТ-ЗЗЗ «Юхан Сютисте» в 1961 году. Анатолий тогда работал мастером по обработке. Вот уже шестой год Руссин плавает на этом судне. До него на этом судне много сменилось мастеров, а Руссин, неутомимый труженик, по-прежнему в море.
Анатолий Руссин завоевал почетное звание ударника коммунистического труда. Обучил и воспитал много матросов-обработчиков, которые сейчас трудятся на других судах специалистами. Мастеру обработки Руссину можно поручить любое дело, и он всегда выполнит его добросовестно и аккуратно. Приятно работать с такими тружениками.

Г. ЕРМАКОВ.
Памяти капитана Соколова В. А., СРТ-4479 и его экипажей. ПЕРВЫЙ КАПИТАНСКИЙ – 28 08 1965
Виктор Алексеевич Соколов сравнительно молод - ему 28 лет. В Таллинской базе океанического рыболовного флота работает на промысловых судах с 1959 года. На СРТ-4479 он сделал свой первый капитанский рейс на Ньюфаундлендскую банку. Сложная промысловая обстановка, непрерывные туманы и большая скученность судов делали рейс трудным. Как известно, большинство эстонских СРТ в этом районе с заданием не справились. А СРТ-4479 выполнил рейсовый план на 114,8 процента и добился 6.498 рублей экономии. Это большая трудовая победа экипажа. И заслуга принадлежит молодому капитану Виктору Соколову.
Основа успеха закладывалась еще в порту. Палубная команда сумела в значительной степени приготовить траловое промвооружение до отхода в рейс — были вымерены и отмаркированы ваера, оснащены и проверены тралы. В береговых условиях подобная работа делается более точно и качественно. Однако, как всегда, главное - люди, их уверенность в свои силы. А здесь поначалу не все обстояло благополучно. При переходе на промысел кое-кто из экипажа сомневался в возможности выполнения плана.
Обстановка на промысле была действительно сложной. Большинство судов находилось в пролове. Но капитан был уверен, что при правильной организации дела рыбу можно брать. В этом убеждал опыт передовых судов. Вместе с секретарем партийной организации Яном Тонксоном, Соколов собрал коммунистов. Наметили план действий. Была проведена большая разъяснительная работа.
Потом провели судовое собрание, где обстоятельно, по-деловому обсудили свои возможности. Уверенность и настойчивость капитана и коммунистов передались экипажу, который решил рейсовое задание выполнить на 110 процентов. Скажем прямо, что это было смелое решение и выполнить его без напряженного труда невозможно.
С приходом на промысел пригласили на судно наставника, который помог лучше настроить трал. Экипаж разделили на смены.
По предложению капитана Соколова организовали межсменное социалистическое соревнование. Итоги ежедневно отмечали в специальном графике. Соревнование явилось большим стимулом в работе. Большое внимание уделял капитан точности определения места судна, что в условиях постоянных туманов имело первостепенное значение. Сам Виктор Алексеевич показывал постоянный пример настойчивости и работоспособности. Его рабочий день нередко продолжался 12-14 часов. Проявляя высокую требовательность и постоянную заботу о людях, капитан сумел сплотить экипаж.
Дружная, самоотверженная работа привела к успеху. Соколов отмечает, что результаты рейса могли быть значительно выше, если бы судно было подготовлено в порту к глубинному лову.
Работа молодого капитана-коммуниста может быть примером для всего плавсостава.
П. БАЛАНИН.

""


""


""


На снимках: (сверху вниз) передовые люди экипажа CPT-4479. Матрос первого класса Алексей Федоров, второй механик Ярму Паэсюльд, боцман Анатолий Кондратенко.
Памяти капитана Ровбут Олега, танкера Выру и его экипажей. Желанный приход – 28 08 1965
ПЕРЕДОВЫЕ ЭКИПАЖИ

Хорошая пресная вода для моряков и рыбаков, длительное время находящихся в открытом океане, также приятна, как и праздничные подарки с родного берега. Поэтому каждый приход на промысел танкера-водолея "Выру" является желанным.
Экипаж судна, борющегося за звание коллектива коммунистического труда, прилагает все усилия, чтобы наилучшим образом исполнить свои обязательства перед промысловиками.
Годовой план «Выру" завершил досрочно, в июле! Всего на промыслы доставлено 30.700 тонн пресной воды, из них 700 тонн уже в счет 1966 года, Тем самым экипаж перекрыл свое и второе, повышенное, годовое социалистическое обязательство. Только за последний рейс обслужено 100 судов, из них 34 плавбазы, 26 БМРТ, 15 транспортных и производственных рефрижераторов, 22 СРТ и СРТР и т. д.
Большим содержанием была наполнена внутренняя жизнь коллектива. На всех участках люди повышали свои технические знания и деловые качества. Николай Ткаченко стал матросом первого класса, мотористы Владимир Коваленко и Николай Гудков, матрос Хельдур Напп, боцман Юрий Каукс поднялись на новую ступень в обслуживании механизмов. Заслуженно пользуется авторитетом повар Татьяна Мельник.
Партийная организация в рейсе проводила регулярно собрания, посвященные вопросам производства, трудовой дисциплины, выполнению обязательств. В члены КПСС был принят капитан Олег Ровбут, сумевший личным примером сплотить весь экипаж на досрочное завершение годового плана.
Отлично справились со своей задачей члены группы содействия комитету партгосконтроля. В последнем рейсе судну дали дополнительное задание — доставить на промысел продовольствие. Группа партгосконтроля обеспечила правильное размещение, содержание и сохранность груза. К экипажу при сдаче не было предъявлено ни одной претензии.
Он получил от промысловиков немало благодарностей. Регулярно выходила стенгазета "Маяк", фотогазеты. Первый помощник капитана Николай Казимирский отмечает работу судовой библиотеки. Она была организована по-иному. Ответственного, отдельного, человека для нее в этот раз не выделяли. Проведя соответствующие беседы, добились, что за сохранность книг отвечали все и каждый член экипажа. Люди сами записывали в тетрадь авторов и названия книг. Они возвращались в указанный срок. В результате увеличилось количество выдач, и все тома оказались в целости и сохранности.
По итогам прошлого года среди судов-танкеров, занятых доставкой воды, «Выру» занял первое место по Западному бассейну и получил первую премию. Экипаж, борющийся за звание коллектива коммунистического труда, полон решимости не уступать первенства!

А. НЕСТ
Памяти ТР "Бриз" и его экипажей. ЖИЗНЬ ВНОСИТ КОРРЕКТИВЫ – 25 08 1965
I. ПРИБЫЛИ НА СУДНО... РОМАНТИКИ
СКВОЗЬ широкий проем иллюминатора виднелась большая панорама рыбного причала. Мед ленно передвигались вагоны, сновали грузовые автомашины, вдали экскаватор переваливал целые холмы соли. Шли последние часы стоянки транспортного рефрижератора «Бриз» в порту перед отходом на промысел. Анатолий Алексеев секретарь партийной организации судна, изредка бросая взгляды на берег, просматривал наметки плана работы партийной организации на предстоящий рейс. По-видимому, предусмотрены все варианты. Удалось даже так распределить партийные поручения, чтобы охватить своим влиянием все разнообразные участки, всех людей, хотя коммунистов не густо — 12 человек.
Анатолий Павлович, усмехнувшись, вспомнил как в первом рейсе, когда его избрали секретарем партбюро, в организации насчитывалось 25 человек членов и кандидатов, и он прямо-таки ломал голову, ка ким образом всех обеспечить партийными поручения ми. Вот ведь как бывает! Теперь бы их 25 иметь — всем нашлось бы дело...
У трапа послышались звонкие голоса, стало шум но. Очевидно, прибыли новые люди взамен большой группы сошедших на берег. Кого-то прислали кадры? В позапрошлом рейсе двух человек пришлось обсуждать по горячим следам за нарушение трудовой дисциплины... Секретарь вышел на шум. Помощник капитана стоял в окружении молодежи, с лицом, отнюдь, не радостным. Взор его испытывающе перебегал с одного на другого новичка, словно проверяя крепость каждого. Очень уж юные все... Видать, только-только из-за школьной парты и физической, настоящей работы даже не нюхали.
— Откуда вы, ребята?
— Из мореходного училища, с юга.
— Что же, вы по призванию, по влечению сердца избрали морскую профессию.
- Ну, в космонавты нас не берут, так хоть станем моряками...
- А романтика - это труд. Справитесь, если придется поработать с грузом - ящики с рыбой перетаскивать?
- Вроде грузчиков? - удивился один из новичков.
— Да. В трюмах ведь портальные краны не поставишь..
Лица у ребят вытянулась. Помощник капитана сказал только «мда".
Секретарь понял: жизнь внесла уже свой корректив в хорошо составленный план. Он тут же направился к матросу I класса коммунисту и члену группы содействия партгосконтролю.
— Послушай, Виктор, придется тебе скоро заняться обучением новичков, вести их в трудовой ритм, а то, как бы на промысле не сесть на мель ...
О дальнейших шагах посоветовались на встрече секретарь партбюро, первый помощником капитана Дубнов, члены судового комитета профсоюза, судоводители.
Созвала внеочередное собрание, рассказали о задачах судна, сроках загрузки, об обязанностях моряков в рейсе и на промысле.

II. ПОРУЧЕНИЯ ВЫПОЛНИЛИ
ПОМПОЛИТ Исак Адольфович Дубнов посоветовал секретарю партбюро не откладывать дела в долгий ящик, сразу по выходу в море контролировать исполнение плана партийной работы.
Руководитель группы содействия партгосконтролю третий механик коммунист Нарышкин первым информировал секретаря бюро, что работают шесть членов группы. Проводилась проверка и ревизия пищевого блока, боцманского и бельевых складов. Повсюду наведен порядок в хранении и сбережении материальных ценностей. Группа содействия всегда бдительна на своем посту. Вместе с этим она обнаружила и не допустила приемку некачественной продукции: на транспортный рефрижератор с БМРТ пытались сдать недоброкачественную рыбу.
— Ну, как у вас, — спросил секретарь бюро Анатолия Поломарчука, ответственного за комсомольскую работу, — Теперь ваши ряды пополнились?
— Правильно, 35 человек в судовом списке, - ответил Поломарчук и, подумав, добавил, — забот вдвое больше стало.
Новое пополнение оказалось не простым орешком: то в пререкания вступают, то на работу опоздают — словом не сбросили еще берегового настроения, туго втискиваются в предельно-четкий морской распорядок.
- подключи к Юдину еще наших старых комсомольцев Голяндина, Томпеля и других — учить и воспитывать будем уже на ходу ...
Не мене серьезную проблему для парторганизации составляло налаживание политмассовой работы. На судне нет радиотрансляции - не прочтешь по радио, лекцию или беседу, чтобы члены экипажа могли их прослушать во время отдыха, прямо в каютах. Пришлось найти выход на месте. Матрос-культработник Анатолий Смущенко, а также И. Дубнов перед демонстрацией фильмов рассказывали о международных событиях, сообщениях с родного берега. Сам секретарь А. Алексеев, начальник радиостанции, стал брать на ключ радиосообщения. Затем кратко они перепечатывались на машинке и вывешивались на видных местах.
В массово-воспитательной работе пришли на помощь секретарю коммунисты капитан И. Клочко, врач Е. Дорогокупец и другие. Лекции и беседы проводили регулярно: с начала года их состоялось около пятидесяти.
А выбрав время, Анатолий Павлович наедине по душам беседовал с товарищами, которые готовились к вступлению кандидатами в члены КПСС.
- С этим делом спешить нельзя, — говорит секретарь членам партбюро. – Мы отвечаем полностью за то, чтобы в партию вступили люди исключительно достойные звания коммуниста.
В этом рейсе на партийном собрании разбирали заявление Николая Корсакова о вступлении в партию. Молодой моряк кандидат КПСС зарекомендовал себя положительно, постоянно повышает свой идеологический уровень.
Недавно он с должности второго помощника капитана переведен в старпомы. Партийное собрание единодушно приняло т. Корсакова в члены КПСС.

III. РЕЗЕРВ НАДЕЖНЫЙ
РАЙОН промысла встретил свежей погодой. К борту подходили первые промысловые суда. Вожак коммунистов совместно с И. Дубновым и председателем судового комитета Александром Татриком уточнили еще раз, как организовать соревнование на приемке рыбы. Учредили вымпел для вручения лучшей бригаде рыбообработчиков.
Заняли свои места лебедчики, приготовились в трюмах бригады. И вот с ошвартовавшегося БМРТ лебедка опускает на палубу "Бриза» первый «парашют» с ящиками мороженой рыбы. Рыбмастера проверяют качество: груз в порядке - можно принимать.
Начинается трудоемкая операция - погрузка, размещение рыбопродукции в трюмах. Сначала, как будто работа шла хорошо.
Но вот поступили тревожные сигналы: новички выдыхаются.
— Что это за работа, — говорил боцман, - ящик с рыбой всего весит 30 килограммов, а они вдвоем с ним не управляются. Я уже и старых ребят заставил показать правильные приемы на погрузке, но прием — приемом, а если физической закалки не хватает, то и лучшие приемы не помогут.
Анатолий Алексеев понимает, куда клонит боцман. И почему он об этом говорит именно секретарю парторганизации. Надо включить тот последний резерв, который партия бросает вперед в критические моменты боя.
— Все — по боку! Коммунисты — на линию огня. На подвахту выходят А. Поломарчук, И. Дубнов, Е. Дорогокупец, А. Татрик и другие члены парторганизации... Вскоре, в работе переняв опыт старших товарищей, молодые моряки вошли на равных правах в дружный коллектив.
В этом рейсе экипаж «Бриза" сэкономил 5 суток рабочего времени и доставил и порт сверх плана 200 с лишним тонн рыбопродукции. В успехе, команды заложена и большая повседневная, порой незаметная на первый взгляд, работа судовой партийной организации и ее секретаря.

А. АНТС.
Памяти котельного машиниста Николая Заболотного. НАШ ТОВАРИЩ – 25 08 1965
НИКОЛАЙ Заболотный пришел на БМРТ-384 после службы. Его встретили так же, как встречают всех. Просто и приветливо. Познакомили с обязанностями. За короткий срок он изучил сложную котельную установку. Этому никто не удивился, бывший старшина второй статьи, командир отделения котельных машинистов имел богатый морской опыт. Его можно назвать мастером своего дела, т. к. Заболотный по-настоящему чувствовал работу котлов.
Колю полюбили на судне. За его большую человечность, душевность, простоту. Всегда с открытой душой, весельчак и острослов по натуре, он плотно вошел в коллектив машинной команды! И где бы он ни появился — в каюте, салоне, на палубе - там водворялись смех, веселье, здоровая обстановка.
Его память богата очень интересными событиями и фактами. Он может часами рассказывать занимательные истории, глубоко разъяснить, что делается в мире. Все это у него получается просто и естественно. Чувствуется, что он постоянно следит за событиями.
Заболотный большой книголюб. В библиотеке он постоянный гость. За книгой может сидеть часами...
Больше всего мы полюбили Колю после одного случая. На судне заболел кочегар. Он не смог нести вахту. А вахта у нас в кочегарке была нелегкой. Если в каютах температура воздуха достигала тридцати шести градусов тепла, а у котлов ртутный столбик поднимался к отметке пятьдесят. Сколько требуется напряжения , чтобы проработать смену!
Памяти БМРТ "Антон Таммсааре" и его экипажей. УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДОЛЖНЫ ОПРАВДАТЬСЯ - 25 08 1965
У заводского причала — ослепительно белый корабль. Читаем; "Антон Таммсааре". Поднимаемся по трапу. На судне сварщики, судосборщики, слесари. Заканчиваются ремонтные работы.
... Траулер поступил на завод весной. В мартовский день экипаж только что вернулся из Африки.
— Впервые Таллинский судоремонтный принимает БМРТ. Мы, как говорится, для них "проба пера". - пошутил тогда М. Никольский.
И вот через несколько месяцев команда принимает траулер. Обращает внимание внешний вид судна. До ремонта «Антон Таммсааре" был зеленоватый.
— Идея Никольского, — объяснил второй штурман Г. Селюк, — Марк Георгиевич сумел доказать, что в широтах Африка белый цвет производственно необходим. Он отражает солнечные лучи. Способствует сохранению низкой температуры в рыбном цехе.
Недавно траулер побывал на доковании в Риге. Капитан М. Никольский рассказывает-
— Большую помощь оказал нам Дмитрий Семченко. Он - ведущий строитель. В самые ответственные моменты выручал советом и делом. Знания инженера очень пригодились.
А вот и каюта строителя. На судне ее называют «кабинетом". Здесь чертежи, папки, ремонтные ведомости. Дмитрий Семченко, приняв судно, определил объем работ. Расписал задание цехам. Теперь наблюдает за выполнением. Строителя можно видеть на судне в любое время. Часто возникали трудности. Приходилось изобретать.
— Многое переделали в рыбном цехе, — говорит он. — Произведена реконструкция морозильных камер. Это увеличит коэффициент полезного действия при заморозке рыбы.
Много внесено нового. Проектом предусматривалось изолировать морозильную камеру пробочным материалом. Семченко доказал, что целесообразно заменить пробку хлорополиэтиленовыми мешками. Стекловата дешевле в изготовлении. Не боится влаги. Сделали. "На глаз» в рыбцехе не заметишь изменений. Но в Африке реконструкция даст себя знать. В морозилках смонтирована автономная вдувка от каждого вентилятора...
... Личный состав судна на борту. Здесь почти вся команда. Она тоже участвовала в ремонте.
— Пока механизмы в разобранном виде, приходится и нам работать, — говорит капитан. -
Матросы Дмитрий Смирнов, Федор Палк, Сергей Галата и другие трудятся на славу.
Мы пробыли на судне несколько часов. Близился вечер, но работы не прекращались.
Испытания показали: усовершенствования себя оправдают.

Н. БОНДАРЬ.
Памяти механика Николая Ивановича Синицына. СУДОВОЙ МЕХАНИК - 28 07 1965
СРТР-9031 ведет промысел. Внизу, там, где сердце судна, работает Николай Иванович Синицын, второй механик.
- Такой человек, —говорят о нем моряки, - что лучше товарища и механика не найти.
Траулер вернулся из Норвежского моря. План рейса выполнили на 150 процентов. Николай Иванович сумел обеспечить безотказную работу машин, не допустить поломок и простоев. Хорошее знание дела приобретено практикой, упорством. Приходилось по-разному. Иногда много часов подряд не поднимается на палубу Иваныч, хотя вахта и кончилась давно. Но тот, кто прошел суровую школу жизни, знает, что такое долг, обязанность, ответственность.
Николай Иванович воевал, освобождал Ленинград от блокады. Именно в эти годы формировался характер человека. Не отступать перед трудностями - закон, по кото-рому живет Синицын.
Судов после войны бы-было много, а специалистов мало, - вспоминает второй механик. — Теоретических знаний у меня не хватало, и я пошел учиться.
С 1952 года Синицын не прерывно трудится в рыбном флоте.
Рудольф Подкопаев окончил мореходку. Его направили механиком на траулер, но осваивать специальность без помощи друзей нелегко.
— Застопорилось? — спросит Николай Иванович, — давай вместе сделаем.
Подолгу оставались они в машине, разбирались в ее капризах. Теперь Рудольф стал хорошим специалистом.
Всегда помогает молодым Синицын. На СРТР-9031 однажды Михаилу Баранину выпало нелегкое задание.
Николай Иванович уже отстоял вахту, но, увидев, как трудно человеку, забыл об отдыхе, выручил товарища. Иначе не поступает коммунист Синицын.
Недавно Николаю Ивановичу исполнилось 50 лет. Товарищи пожелали ему крепкого здоровья, успехов.

Н. МИХАЙЛОВА.
Памяти помощника рыбмастера Калью Кикерист. Товарищ и наставник - 28 07 1965
Накрепко, будто плавал всю жизнь на "Буревестнике", вошел в коллектив Калью Кикерист, помощник рыбмастера. Придя на судно, он проверил все механизмы: моечные, сортировочные... Ребят в палубной команде восемнадцать. Поговорил Калью лично с каждым:
— Послушай, друг, чем же притянуло тебя море? — спросил Калью матроса А. Черных.
Парень из армии прибыл. Не нюхал еще штормов. Будущий рыбак хотел было ответить: романтика... Кикерист мягко перебил:
— Знаю, что думаешь. Но в море, помни, основное — труд.
У океана не ласковый характер, в штормы приходится работать. Берег далеко и тоска съедает. Не должен рыбак поддаваться ей. Никогда не забывай, что романтика в труде.
Калью такое не из книг вычитал — сам плавал матросом на среднем рыболовном траулере. И то, что он сказал новичку, не красное словцо.
Рыбацкую закалку Кикерист постигал опытом. Учился у бывалых рыбаков. Не жаловался, когда стоял долгие вахты, а чуть отдохнув, снова выходил на палубу — помогать обрабатывать обильный улов.
Уважает его коллектив «Буревестника» за хорошее знание производства. На «Буревестнике» Кикерист принимает рыбу от промысловых судов, делает анализ качества продукции, устанавливает сортность. Молодых моряков учит личным примером. Если человек что-нибудь не понимает, Калью терпеливо объясняет ему рыбацкую мудрость.
Звание ударника коммунистического труда он носит с честью.

Н. ПЛЕС.
Памяти старшего мастера добычи Хельмута Арма. Мастерство добытчика - 28 07 1965
Вся команда скопилась у борта СРТР-9031. Еще не видно сетей. Что море в этот раз принесет рыбакам? И вот показались сети.
- Давай, давай! - кричит старший мастер добычи Хельмут Арм.
Улыбки на лицах ребят. Наконец то! Сегодня взяли самый большой улов.
- План? - спрашивает сосед Арма.
- План, — отвечает он.
Рыбу выливают на палубу. Ее очень много. Рыбообработчики приступают к делу. Тралмастер Арм уже готовится к следующему лову.
Хельмут не новичок на флоте. Он стал работать в рыбной промышленности в 1961 году. Парню было семнадцать лет. С первых шагов он столкнулся с трудностями, но не испугался их. Рыбак, возвращаясь из рейсов, чувствовал себя повзрослевшим, тружеником. Из колхоза, в котором работал, перешел в 1958 году в Таллинскую базу океанического рыболовного флота. Северная и северо-западная Атлантика манила по-прежнему. Плавал Арм первое время матросом. Рыбацкого опыта набирался. Учился с бывалыми моряками рыбу искать...
Однажды его спросили:
— Справишься, если тебя мастером по добыче поставим?
Что мог ответить Арм? — Что ж, испытайте...
Освоил Хельмут специальность тралмастера. Теперь сам посвящает новичков в тайны рыбацкой профессии. Арм ищет свои пути в организации труда. Суда, на которых он работал, выловили 40 тысяч центнеров рыбы. Путем грамотной эксплуатации промвооружения сэкономлено 11.750 рублей. Это — деловая характеристика мастера добычи.
За хорошую работу Хельмут Арм награжден медалью "3а трудовое отличие", ему присвоено звание Заслуженного рыбака Эстонии.

А. НАТ.
Памяти боцмана Баженова Евгения Ивановича. БЕСПОКОЙНЫЙ ЧЕЛОВЕК – 24 07 1965
Пять лет работает на промысловых судах боцман Евгений Баженов. Но если учесть его службу в рядах Военно-Морского флота, где он был старшиной II статьи, то морская биография Баженова насчитывает уже около десятка лет.
Служба на флоте у Евгения прошла не бесследно. Она приучила к исполнительности и трудолюбию. Как и в годы военной службы Евгений и на промысловых судах проявляет находчивость, сообразительность. Он хорошо знает морскую практику, умело передает свои знания матросам, воодушевляет их в работе личным примером.
Промысловики знают его, как неутомимого труженика. Особенно тело отзываются о нем капитаны промысловых судов т.т. Л. Куприков, Ю. Шематонов, В. Нечитайло, Б. Аскилейскири и другие. С некоторыми из них Баженов совершил по два-три рейса.
В 1963 году по возвращению из рейса на СРТР-9082 (капитан Ю. Шематонов) Евгению Баженову за добросовестное исполнение своих обязанностей, инициативу, трудолюбие и достойное поведение было присвоено почетное звание ударника коммунистического труда.
Не перечесть всех обязанностей, возложенных на боцмана. Но Баженов все успевает сделать. Умеет боцман найти общий язык с личным составом палубной команды, подойти к каждому из матросов: с одного потребовать, другому подсказать. И команда помогает ему во всем. Боцман выходил на промысел на СРТР-9082, 9063, СРТ-4283, 4558 и на других судах.
Всюду о нем отзываются тепло. Еще не было рейса, из которого бы Баженов вернулся без благодарности. Сейчас он находится на промысле на СРТР-9103. Счастливого плавания, Евгений Иванович, и новых успехов в работе.

И. ГОРБУНОВ.