0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Все рубрики (1592)
Памяти СРТР-9156 и его экипажей. Случай у берегов Исландии - 25 12 1965
Норвежское море бушевало по-зимнему. Но, несмотря на сложную промысловую обстановку, экипаж СРТР-9156 (капитан И. Зелка) продолжал добычу сельди. И вдруг в начале декабря пришло распоряжение начальника экспедиции. Оно было кратким: «Идите на помощь СРТ-4551, потерявшему ход".
Не медля ни минуты, CPTP-9156 устремился к туманным берегам Исландии. Вот показался СРТ, потерявший ход. Огромные волны обрушивались на него. Но якорь, с вытравленной на полную длину якорь-цепью, удерживал судно носом против ветра и волн.
Ha СРТР старпом Владимир Иванов, боцман Петр Смыковский, матрос Константин Семенов и другие моряки быстро готовились к тому, чтобы в случае необходимости взять на буксир потерпевшее аварию судно.
И его команда, ободренная помощью товарищей, удвоила свои усилия и отстояла СРТ от натиска стихии.
Трое суток при 10-12 балльном шторме несли моряки бдительную охрану возле СРТ-4551. И победа осталась за людьми.
СРТР- 9156 продолжал лов, перейдя из Норвежского в Северное море. Всего экипаж добыл 3.500 центнеров рыбы, выполнил рейсовое задание на 115 процентов.
Хорошо трудились старший мастер добычи Геннадий Дорожко, мастер добычи Хельмут Арм, старший матрос-бондарь Владимир Куликов, моторист Гелий Лецкий и другие моряки.

А. ВЕСТИН
ПРЕКРАТИТЬ АГРЕССИЮ! - 11 12 1965
На предприятиях и судах рыбопромыслового флота проходят митинги солидарности с вьетнамским народом. Рабочие, служащие, инженерно-технические работники, матросы, механики, судоводители и люди других профессий рыбной промышленности с гневом и возмущением осуждают кровавую агрессию, развязанную американскими разбойниками и их наемными палачами против свободолюбивого вьетнамского народа.
Советские люди требуют немедленного вывода американских войск с территории Южного Вьетнама и прекращения варварских бомбардировок Демократической Республики Вьетнам.
Голоса наших промысловиков, моряков и береговых работников в защиту вьетнамского народа сливаются в один мощный голос всего советского народа и народов других стран Европы, Азии Африки, Латинской Америки, которые протестуют против грязной войны во Вьетнаме и осуждают агрессию империалистов.
Мы верим, говорили на митинге работники отдела снабжения ТБОРФ, что патриоты Южного Вьетнама одержат победу в борьбе за освобождение своей родины от американских агрессоров.
Мы гневно осуждаем грязную войну во Вьетнаме и требуем немедленного прекращения военной агрессии, сказали на митинге работница Таллинской фабрики орудий лова т. Неллис и главный инженер т. Лийманд.
Выступая на митинге работников управления ТБРФ, заместитель начальника базы т. Кудрявцев сказал
- Хотя военные действия проходя далеко от границ Советского Союза, нашему возмущению нет предела. Необходимо принять все меры и прекратить эту кровавую бойню во Вьетнаме. Американские империалисты, убирайтесь вон из Вьетнама!
Митинги протеста против зверств американских империалистов прошли на ПР "Альбатрос", БМРТ-368, плавбазе "Ян Анвельт", CPTP-9045, CРT-4250, 4481. Экипажи судов полны решимости отстаивать дело свободолюбивого народа, если потребуется - с оружием в руках.
Участник митинга рабочих Таллинского морского рыбного порта т. Смирнов сказал: многие из нас пережили ужасы второй мировой войны, развязанной немецкими фашистами. Американские империалисты идут по их стопам во Вьетнаме. Я презираю их за все издевательства над мирным населением и требую немедленно прекратить зверства на вьетнамской земле.
На митинге рабочих, служащих и инженерно-технических работников ТСРЗ т. Жуковская сказала: еще не забыты ужасы второй мировой войны, а американцы развязывают новую.
Мы, матери, требуем прекратить войну во Вьетнаме. Мы не допустим развязывания третьей мировой войны.
На прошедших митингах единодушно приняты резолюции.
В резолюции митинга работников ТБРФ говорится: мы требуем прекратить наглое вмешательство американских правящих кругов во внутренние дела вьетнамского народа. Горячо поддерживаем его справедливую героическую борьбу и просим наше родное советское правительство и впредь не ослаблять, а наращивать всестороннюю помощь - моральную, материальную и если нужно -военную.
Руки прочь от Вьетнама!
Да здравствует свободолюбивый вьетнамский народ!
ПОЗДРАВЛЯЕМ АЛЕКСАНДРА ВАСИЛЬЕВИЧА ГОНЧАРОВА -29 01 1976
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

ПОЗДРАВЛЯЕМ АЛЕКСАНДРА ВАСИЛЬЕВИЧА ГОНЧАРОВА
С ПОЛУЧЕНИЕМ ВЫСШЕГО СУДОМЕХАНИЧЕСКОГО ДИПЛОМА — СУДОВОГО МЕХАНИКА ПЕРВОГО РАЗРЯДА

А. В. Гончаров работает в рыбной промышленности с 1960 года. Плавал третьим, затем вторым механиком на судах типа СРТР. Под руководством старших товарищей — капитанов А. Зубанова, Н. Савранчука с каждым рейсом молодой механик набирался опыта и знаний. В успешном выполнении производственных планов судами, на которых работал А. Гончаров, есть и его труд.
За успешную работу неоднократно поощрялся администрацией ЭРПО «Океан» и судов.

И. ПШЕНИЧНИКОВ, начальник дипломной группы ТМРП.
ПОЗДРАВЛЯЕМ ГЛАЗУНОВА ВЛАДИМИРА АНАТОЛЬЕВИЧА - 30 11 1976
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

ГЛАЗУНОВА ВЛАДИМИРА АНАТОЛЬЕВИЧА С ПОЛУЧЕНИЕМ ВЫСШЕГО ДИПЛОМА — КАПИТАНА ДАЛЬНЕГО ПЛАВАНИЯ.
В. Глазунов работает в рыбной промышленности с 1958 года. В 1962 году он закончил Ленинградское мореходное училище и с тех пор плавает на судах ЭРПО «Океан». Был не один рейс третьим помощником капитана, капитаном на судах типа СРТ.
С 1970 года он работает на судах типа БМРТ. В 1973 году В. Глазунов стал старшим помощником капитана.
В 1976 году коммунист В. Глазунов начал первый год десятой пятилетки с успешного выполнения рейсового задания на БМРТ-436,
Вручая диплом, начальник Госрыбфлотинспекции Герой Социалистического Труда Л. Сонг пожелал Владимиру Глазунову новых трудовых успехов.

Фото А. Дудченко.
ПОЗДРАВЛЯЕМ- 17 01 1976
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Второго рефмеханика РТМС-7507 «Саадъярв» В. А. Семенова с получением высшего диплома — судового рефмеханика первой категории.
Владимир Александрович работает в рыбной промышленности с 1958 года. Плавал рефмотористом на БМРТ и ПР. В 1968 году окончил Таллинское мореходное училище по специальности рефмеханика. Работал на БМРТ, РТМ, РТМС, обеспечивал холодильные установки, которые никогда не имели аварий.
За добросовестное отношение к своим обязанностям и активное участие в общественной жизни ветеран ЭРПО «Океан» коммунист В. Семенов имеет ряд благодарностей от администрации судов, является ударником коммунистического труда, победителем соцсоревнования 1973 года, награжден медалью «За доблестный труд».

И. ПШЕНИЧНИКОВ, инженер дипломной группы.
ПОЗДРАВЛЯЕМ - 24 01 1976
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


АЛЕКСАНДРА ЛЕОНИДОВИЧА КОНДАКА С ПОЛУЧЕНИЕМ ВЫСШЕГО ДИПЛОМА СУДОВОГО МЕХАНИКА ПЕРВОГО РАЗРЯДА

Александр Кондак работает в рыбной промышленности республики с 1958 года. Окончив мореходную школу судовых механиков, плавал третьим механиком на судах типа СРТ. С 1962 года - второй механик на судах типа СРТР.
А. Кондак с большой благодарностью вспоминает своих бывших на ставников - капитана А. П. Солдатова и старшего механика В. П. Пономаренко, которые помогли стать настоящим моряком-рыбаком.
Как передового механика, его направляют на учебу в Таллинский политехнический институт. После окончания ТПИ А. Кондак работает на судах типа БМРТ четвертым, а затем третьим и вторым механиком.
В 1971 году Александру за трудовые успехи присвоено почетное звание «Ударник коммунистического труда».


И. ПШЕНИЧНИКОВ, начальник дипломной группы ТМРП
Поздравляем Сергея Александровича Дроздина! - 10 01 1976
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Более 15 лет плавает на судах нашего объединения Сергей Александрович Дроздин — рефмеханик РТМ «Юхан Смуул». Ударник коммунистического труда, подтверждающий это почетное звание из года в год, "Ветеран ЭРПО Океан» коммунист С. Дроздин являет собой пример образцового отношения к своему делу.
Недавно Герой Социалистического Труда Л. И. Сонг вручил Сергею Александровичу высший диплом судового рефмеханика первой категории и выразил уверенность в том, что свой богатый опыт специалиста, свое отношение к труду он и впредь будет щедро передавать молодым морякам. Ибо на всех судах, на которых доводилось плавать С. А. Дроздину, у передового труженика осталось немало надежных последователей, обязанных своему учителю-наставнику высоким мастерством.

Фото А. Дудченко
БМРТ-396. ТРУДОВАЯ СЛАВА – 29 12 1965
ПЕРВАЯ ПОБЕДА

Евланников С. первый помощгик - БМРТ-396 29 12 1965


ПЕРВЫЙ ГОД работает БМРТ-396 в составе рыбопромысловых судов Таллинской БОРФ. И этот год стал для него знаменательным. Экипаж судна добился невиданного для однотипных судов базы улова. В общей сложности за десять с лишним месяцев работы выловлено сто тысяч центнеров рыбы.
Много трудностей пришлось преодолеть, чтобы достичь таких результатов. Судно во всех рейсах вело промысел на Джорджес банке, в различной метеорологической и промысловой обстановке. Частые туманы, снежные заряды затрудняли работу. Но никто из членов экипажа не терял уверенности в свои силы и возможности. Вопреки трудностям, день за днем добывали рыбаки победу. В то время шло становление экипажа.
Первые траления давали по 10—15 тонн рыбы. Это вызывало трудовой подъем, вселяло надежду на успех. И люди работали, невзирая на трудности. За двенадцать суток был взят первый груз. Среднесуточная заморозка рыбы доходила до 45 тонн.
Помощники капитан-директора по производству В. Гарбуз, А. Шумилов, мастер по обработке Н. Петраковский и другие на практике доказали, что при правильной организации работы в цеху, технические возможности морозильных камер — не предел. В отдельные сутки заморозка достигала почти двойной нормы. И продукция выходила только первым сортом, без нарушения технологических норм обработки. Это уже ощутимые результаты. Когда в мае вершили рейс, оказалось, что по добыче рыбы он выполнен на 123,6, по заморозке — на 110,7 и по изготовлению кормовой муки – на 163,4 процента. Это за сто пять суток. Если добавить, что судовые специалисты немало сэкономили промвооружения, чем снизили себестоимость рыбной продукции, то станет ясно, что поработали рыбаки хорошо. Достаточно сказать, что вместо запланированных 26.180 центнеров за рейс добыли 32.373.

С НОВЫМИ СИЛАМИ

Володин Я. старший мастер добычи - БМРТ-396 29 12 1965


УСПЕХИ, достигнутые в первом рейсе, воодушевили на самоотверженный труд и новый экипаж, пришедший на подмену в район промысла. Людям было с кого брать пример: чтобы закрепить достигнутый успех, на судне остались на сдвоенный рейс многие опытные специалисты и среди них капитан-директор Виталии Нечитайло, старший мастер добычи Яков Володин. Это обнадеживало. Люди знали, что с такими промысловиками неудач не бывает.
И действительно, даже при самой неблагоприятной промысловой обстановке, благодаря тщательному и грамотному поиску рыбы, судно не отставало от передовых БМРТ, работающих в том же районе, на Джорджес банке.
Подменный экипаж в конце мая взял обязательство выполнить годовой план досрочно к концу рейса, Это придало людям новые силы. Каждый хотел прийти в родной порт со славной трудовой победой. Нередко в сложные моменты на помощь добытчикам и обработчикам выходила подвахта, и в работе не было никаких заторов. Личным примером вели за собой остальных коммунисты. Спустившись в рыбный цех, они надевали перчатки и делали все, что положено делать обработчикам.
Самоотверженно работали Н Бондарчук, С. Шаркунов, В. Адлер, А. Пуусалу, Л. Киллинг, Л. Сысбер, рефмашинист В. Мелешко, мотористы И. Ламинский, Е. Власов, боцман В. Жирнов. Короче говоря, на судне не было ни одного человека, которого можно было бы упрекнуть за пассивность в работе.
Трудовой накал не ослабевал до конца рейса. И вот результат: задание по вылову перевыполнено на 7000 центнеров, по заморозке рыбы - на 2524, а изготовлению кормовой муки - 981 центнер.
К концу рейса - 22 сентября - экипаж рапортовал о досрочном выполнении судном годового плана добычи рыбы. Партком, комитет комсомола рыбопромыслового флота, администрация и базовый комитет профсоюза ТБОРФ поздравили экипаж с большой трудовой победой.

ШКОЛА ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА

Борисевич Ф. механик-наладчик -БМРТ 0396 29 12 1965)

НА БМРТ-396 постоянное внимание уделяют повышению квалификации кадров, их росту. Поэтому не удивительно, что многие члены экипажа стали мастерами своего дела. Например, старший помощник капитана А. Рысаков. который внес большой вклад в дело выполнения принятых экипажем соцобязательств, в настоящее время возглавляет экипаж БМРТ-227.
Второй механик Н. Романов стал старшим механиком и спешно справляется со своими обязанностями.
Мастера добычи Л. Каск и И. Процюк, вложившие немало труда в достижение экипажем высоких уловов, сейчас стали старшими мастерами добычи. Совместная работа с таким непревзойденным специалистом добычи, каким является Я. Володин, многому научила их, и они добрыми словами вспоминают своего учителя и наставника.
Много хороших специалистов подготовил старший механик Б. Максимов. Опыт работы на БМРТ-396 они перенесли на другие суда. Это энтузиасты своего дела, неутомимые труженики моря. Среди них рефмеханик Г. Зонов, электромеханик В. Сурков, матросы Ананьин, Ефременко, В. Капитанец, А. Семенский, В. Хохлов, моторист Г. Батухно, рефмоторист И. Тульин, боцман В. Жирнов и другие.
Они всегда были передовиками производства, уважаемыми людьми на судне. Профессия рыбака — трудная, требующая больших физических и моральных сил. Однако многие члены экипажа находят время, чтобы заочно повышать свои знания в высших и средних учебных заведениях. Об этом на судне беспокоятся партийная и комсомольская организации, первый помощник капитана С. Евланников.
Партийная организация постоянно воспитывает коллектив в духе дружбы, взаимоуважения, любви к делу. И ее труды приносят ощутимый результат. Сейчас заочно обучаются официантка Н. Алексеева, рефмоторист Островский, матросы Завадский, Сован и многие другие. Почти треть членов экипажа заслужила почетное звание ударников коммунистического труда.

ХОРОШО РАБОТАТЬ, УМЕЛО ОТДЫХАТЬ
ЕЩЕ при следовании в район промысла на судне была организована художественная самодеятельность. В честь праздника — 48-й годовщины Великого Октября — был дан первый концерт. Выступали певцы, музыканты, плясуны, декламаторы.
Особенно большое удовлетворение получил экипаж от песни, сочиненной в море и переложенной на музыку судовым поэтом Анатолием Засыпкиным.
Облегчает труд рыбаков и заботливое, чуткое отношение к экипажу со стороны обслуживающего персонала Н. Алексеевой, С. Лось, Е. Бондарчук, шефповара М. Киселева, повара В. Алтов и других.
Свои трудовые достижения экипаж судна посвящает предстоящему ХХШ съезду КПСС. Моряки полны решимости, наращивать темпы работы. Соревнование с экипажем БМРТ-229 способствует достижению новых успехов.



Передовые люди БМРТ-396. (Сверху вниз) первый помощник капитан-директора С. Евланников, старший мастер добычи Я. Володин, механик-наладчик Ф. Борисевич.
СЕМЬЯ ДОЛЖНА БЫТЬ КРЕПКАЯ - 18 12 1965
В нашей газете была напечатана статья "Хочу кусочек радости". Редакция получила на нее немало откликов от жен моряков, промысловиков. В них чувствуется правильное понимание нашей советской морали, забота о том, чтобы семья моряка был крепкой и здоровой.
Конечно, труд рыбака — особый. Он связан с длительным пребыванием в море. Тяжело жене рыбака. Ей одной приходится проявлять заботу о семье. С этим не считаться нельзя.
Моральный кодекс строителя коммунизма - вот та основа, на которую должна опираться советская семья. И правы те товарищи, которые считают, что за прочность семьи несут ответственность и муж и жена.
Только взаимное уважение друг к другу сделает семью крепкой и дружной. По нашему мнению, очень верна критика в адрес женсовета баз. Они слабо ведут работу с семьями моряков. А возможности - неограниченные, необходимо только желание и творческое отношение к делу.

Я прочитала в вашей газете статью «Хочу кусочек радости». Согласна с авторами. Но от себя тоже кое-что хочу добавить. Часто у нас судят о человеке по его отношению к работе, а вот как он ведет себя в быту, мало кого волнует. Я хочу рассказать вам, дорогие читатели, об одном человеке ... Это мой муж. Говоря честно, мне очень тяжело писать, но приходится...
У меня никого нет, я круглая сирота. Сама я работаю на фабрике, воспитываю дочь. Помощи от мужа нет. В деньгах он нас ограничивает. Копит на машину. А недавно было такое. Я пришла с работы, а на столе записка: "Ухожу, не ищите. Забрал вещи".
У нас состоялся большой разговор. Он мне сказал, что полюбил другую. Ей 17 лет, а мне 27. Сказал, что она ому нравится, и он хочет на ней жениться. Если, говорит, не веришь, вот ее адрес и можешь с ней познакомиться.
Я с ней познакомилась. Она сказала, что они знают1 друг друга с 1964 года. И с тех пор встречаются. Он к ней ходил часто, приносил подарки. А меня даже в день рождения не поздравил. А о дочери и говорить не буду... Я глупая, решила на себя руки наложить. Он, наверное, испугался, что ему придется отвечать и на второй же день принес свои вещи домой. Но мне, дорогие читателе, надоела такая жизнь. Только вы не думайте, что я хочу жалости. Мне хочется, чтобы у этого человека появилась честь и совесть.
А рыбмастеру Семенникову большое спасибо. Будто он про меня написал.

Ф. К.



Дорогая редакции!
Я выписываю вашу газету. Прочитала статью про кусочек счастья и отзывы на нее .Мне хотелось тоже поделиться своими мыслями.
Мы в отличие от других семей находимся в особых условиях. А условия всегда оказывают большое влияние на психику и поступки людей.
Мы, жены моряков, по нескольку месяцев остаемся одни. Но мало кто интересуется, как мы живем, в чем нуждаемся. А ведь есть у нас базовый комитет профсоюза, есть женсовет. Но они даже не вспоминают о нас в праздники. А почему бы, например, не поздравить жен, мужья которых находятся в море, не пригласить их на вечер, а детей на утренники. Это сделать не тяжело, а как было бы приятно.
Женсовет мог бы активно привлекать жен моряков к общественной работе, создать для них различные кружки.

Л. И. П.
Памяти МСБ Ураган и его экипажей. СТУДЕНОМУ МОРЮ НАПЕРЕКОР - 15 12 1965
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Иванов Анатолий старпом МСБ Ураган

В БЕСКРАЙНИХ просторах Северной Атлантики одиноко встает из холодных свинцовых вод остров Ян-Майен. Гордо вскинул он в небо пик Беренберг, самый высокий во всей Арктике. Вечно злится вокруг него непогода. Ясных дней не бывает — предупреждают издревле моряков лоции. Закутанный в непроницаемые туманы скалистый остров, словно сказочный враждебный дух подкарауливает свои жертвы.
Неуютным, беспросветным утром, когда над морем пронесся снежный заряд, сбился с курса СРТ-19 Мурманской базы. Сильный ветер и волнение погнали судно к невидимому берегу.
От удара о каменистый грунт надсадно застонали металлические крепления в носу и по правому борту. Разошлись кое-где стальные листы корпуса. Появилась течь. Вскоре судно всем бортом было прижато к берегу, крепко засело на мели.
Первым сигнал тревоги принял спасатель Таллинской базы рефрижераторного флота "Ураган". Немедленно берется курс к месту аварии. В полдень 22 октября таллинские моряки увидели на фоне серого берега четкие контуры СРТ-19. Погода свежела до 6—7 баллов. Холодный ветер гнал к берегу вскипающие яростью волны. Сильный прибой обрушивался на траулер, беспомощно сидевший на мели. Только сейчас, когда развиднелось, можно было понять, что мурманчанам еще повезло. Если бы их прибило правее всего на каких-то 100—200 метров, то они бы попали под нависающие ледяные глыбы ледника.
— Отдать якорь! Спустить шлюпку! — командные приказания выполнялись четко. "Ураган" остановился на якоре на предельно допустимом расстоянии от аварийного судна.
Поднаторевшая в подобных переделках палубная команда, быстро спустила шлюпку. В ней заняли места матросы Владимир Бочковский, Эдуард Тепляков, водолаз Василий Полищук и другие. Спасательную группу, в которой половину людей составляли коммунисты, возглавил член КПСС старпом Анатолий Иванов. Шлюпка оторвалась от борта и пошла, понеслась к берегу. Прибой и навальный ветер требовали исключительного искусства, чтобы произвести промеры возле потерпевшего аварию траулера.
— Ясно одно, — оценил обстановку старпом, — для снятия с мели, буксирный конец на траулере надо закреплять только на корме. Нельзя подать его на нос, как обычно. При повороте корма пойдет еще ближе к берегу и тогда могут погнуться или совсем полететь винты.
Так решил и капитан Вячеслав Викторович Богданов. Для сохранности на потерпевшем судне завели брагу, проще сказать, обвязали его тросами.
Крепкий буксирный конец, могущий выдержать усилия в 120 тонн, подали с "Урагана» на корму аварийного траулера. Выбрали якорь. Заработала мощная машина спасателя. Рывок за рывком следовали с нарастающей силой. Сначала едва заметно, а затем все явственней СРТ сдвинулся с места, стал разворачиваться и под общее ликование, наконец, сошел с мели.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

механики МСБ Ураган


Теперь в открытом море потерпевшее судно ждала другая опасность. В его трюмы хлестала вода. Но прибывшая с «Урагана» аварийная группа знала свое дело. Насосами откачали воду из сетевого и кормового трюмов, наложили на пробоины цементные ящики. Газосварщик Рейн Хардма кандидат в члены КПСС, с большим старанием заварил лопнувшие швы в корпусе траулера.
Свирепому студеному морю и коварным скалам Ян-Майена на этот раз не удалось получить добычу. СРТ-19 в сопровождении таллинского спасателя благополучно до шел до спокойной бухты на Фарерских островах. Там он окончательно залечил раны и вышел вновь на промысел.
А в это время «Урагану» выпала уже новая нелегкая задача. В разыгравшемся 10— 12-балльном шторме потерял ход и управление CPTM-8016. Он стал игрушкой бури. Крен достигал до 50 градусов. Опасно было ходить по палубе, заливаемой огромными волнами.
Экипаж спасателя самоотверженно, наперекор стихии, боролся за жизнь аварийного судна. С большим трудом удалось его взять на буксир и довести до ближайшего порта.
Особо надо сказать о водолазах «Урагана» коммунисте Василии Полещуке и Викторе Бурлове. Часто им приходится спускаться под воду для размотки тросов, накрутившихся на винты.
Работа исключительно тяжелая. Ho в каждом случае, применяясь к обстановке, они справляются с этими нелегкими заданиями. Первый помощник капитана Отто Вооглайд вспоминает, что только за последний рейс с 31 августа по 4 декабря «Ураган», кроме спасения СРт-10, оказал помощь еще 25 судам, потерпевшим бедствия в разъяренном океане. Это суда многих баз, в том числе два таллинских, а также танкеры "Ваймак", «Самбор», БМРТ-228 и другие.
Впервые побывавший в море Отто Вооглайд добавляет:
- Удивительно верное название дано нашему судну. Не для тихой спокойной работы выходит в море его экипаж. «Ураган» - более меткого названия не придумать.

А. КРОСС