0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Все рубрики (2766)
УДАРЬ МЕНЯ!.. – 23 05 1971
Фельетон
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В НАЧАЛЕ января текущего года в Северо-Западной Атлантике разыгралась страшной силы буря. Нет, не в океане. На борту БМРТ-248 "Йохан Кёлер". Этот ураган, свирепствовавший не меньше трех месяцев, взбудоражил все судовые общественные организации, не миновал и партийную. Чтобы унять его, было пролито много чернил исписан ворох бумаги. Было выпушено на волю не меньше ста тысяч слов и сделано столько же энергичных ораторских жестов. Было истрепано огромное количество нервов и бесполезно истрачена уйма дорогого промыслового времени. И если бы все эти материальные и духовные ресурсы обратить делу на пользу, ей богу, наверняка можно было бы дополнительно к плану выловить тонн сто рыбы. А может и больше.
С первых же строк своего повествования я должен заметить, что все началось по той сомой причине, по которой начинаются все подобные безобразные истории — по причине нетрезвости. Именно в таком состоянии и находился старпом В. Иванов — инициатор общесудового "шухера", как выразился один из членов экипажа судна. Так вот этот самый Иванов 17 января явился на свою вахту в состоянии опьянения и повышенного нервного возбуждения. Минут через 10—15 он самовольно покинул мостик, зашел в салон команды, вызвал туда механика-наладчики Сийгусаара и стал выяснять свои отношения с ним.
Однако отношения по неизвестной причине выяснены не были. Тогда Иванов ушел на вахту, но через некоторое время снова покинул мостик и решил заново осуществить намеченную операцию. На этот раз отношения были выяснены полностью. Сийгусаар так расквасил старпому нос, что тот двое суток не выходил на работу и пропустил несколько вахт.
Ho едва оправившись, Иванов вдруг вспомнил, что он как-никак старпом и что на судне — не последняя спица в колеснице. И что на судне бить старпому физиономию не положено ни по какому Уставу.
"Ежели каждый будет бить старпома по морде, что тогда будет на флоте?" - думал старпом в эти часы пропущенных вахт.
А поэтому, почуяв руководящую силу во всем своем теле, и особенно в ногах, Иванов уловил момент, когда Сийгусаар шел по коридору, догнал и пару раз ударил своего обидчика сзади.
"Я ушел, а он пришел и опять полез драться, — пишет в своем объяснении Сийгусаар, — при этом все время Кричал: "Ударь меня!.."
В общем, в драку ввязался и второй механик. С его помощью любителя синяков и шишек выволокли из чужой каюты и заперли на ключ в каюту третьего механика...
Думаешь над этой историей и удивляешься, сколько пьяных шаталось по судну! Потом задаешь вопрос: откуда? Откуда на судне столько водки, которая длительное время держала вполне нормальных людей в животном состоянии?
— Где брали водку? — спрашиваю старпома Иванова. Скромно потупив глаза и опустив на грудь свою кругленькую, с прилизанными бакенбардами, головку, Иванов тихо отвечает, что по случаю дня рождения стармеха выпили всего лишь одну-единственную бутылку, припасенную еще в порти несколько месяцев назад ...
Легенда почти библейская: помните, когда Иисус Христос накормил одной буханкой хлеба сорок человек?
Капитан строго наказал обоих драчунов. Еще строже наказала Иванова партийная организация судна. Но бюро парткома КП Эстонии рыбопромыслового флота пошло на крайнюю меру: исключило старпома Иванова из рядов партии.
Этим, пожалуй, и закончилась буря на борту БМРТ "Йохан Кёлер".

К. ПЕТРОВ. Рис Э. Сульби.
В ЛЕНИНГРАДСКОМ ГОРОДСКОМ СУДЕ
11 мая 1971 года в открытом заседании Ленинградского городского суда под председательством заместителя Ленгорсуда Исаковой Н. С, началось рассмотрение дела по обвинению Бутмана Г. И., Коренблата М. С. , Могилевера В. О., Дрейзнера С. Г. и других (всего 9 человек) в том, что они в сговоре с ранее осужденными Дымшицем М. Ю. и Кузнецовым Э. С. явились инициаторами и активными участниками подготовки захвата самолета гражданской авиации для бегства за границу, систематически занимались изготовлением и распространением литературы антисоветского характера, для чего использовали множительную аппаратуру, в том числе похищенную из государственных учреждений, а также нелегально передавали за границу клеветническую информацию.
Государственное обвинение поддерживает старший помощник прокурора гор. Ленинграда Катукова И. В..
Защиту подсудимых осуществляют адвокаты Хейфец С. А., Вишневский В. И., Стряпунин В. Г. и другие.

("Ленинградская правда")
НУ И НУ! ПРОПАВШАЯ ГРАМОТА - 16 05 1971
Вот уже больше десяти лет в канун праздников жена матроса-бондаря СРТ-4432 Николая Василевича Галькевича - Вера Ивановна Галькевич посылает мужу радиограммы в море. И это настолько вошло в морскую жизнь Николая Васильевича, что без поздравительной телеграммы - и праздник не праздник. И вот случилось же такое: в канун нынешнего Первомая Николая Галькевича супруга не поздравила. В чем причина? Может, что случилось? Заболела? Забыла? Да разве перечтешь, какие мысли лезут в голову рыбаку, который не в силах ответить себе ни на один из этих вопросов?
А ответ на эти вопросы один: равнодушие. Посудите сами.
Как обычно, вот уже много лет, Вера Ивановна пришла на Главпочтамт и подала поздравительную телеграмму. Ее приняли в 15 часов 33 минуты (квитанция 2/1300). Но Николай Галькевич ее не получил. Наоборот, на берег пошли тревожные телеграммы и письма. В чем дело: Что случилось?
Вера Ивановна отправилась на Главпочтамт. Где же, как не там, должны разыскивать "пропавшую грамоту". Но не тут то было! Вместо того чтобы помочь разобраться и найти виновника, на Главпочтамте отделались сухой справкой, "Мы передали телеграмму на "Рыбрадио" в 19 часов 13 минут...".
Вера Ивановна стала звонить на "Рыбрадио" по телефону 510-285. А там точно так же: вместо того чтобы установить виновника, заявили, будто такой телеграммы в глаза не видели.
Так куда же подевалась эта радиограмма? И почему в этой истории виноватыми оказались сами потерпевшие, а подлинные виновники таки не установлены?


К. ПЕТРОВ
ТМШ. Первый выпуск - 16 05 1971
Таллинская школа моряков рыбного флота начала свою историю на пороге нынешнего года. И вот в самом молодом учебном заведении нашей Балтики наступила и закончилась в минувшую пятницу долгожданная и ответственная экзаменационная пора. Комиссия, в состав которой вошли такие опытные мореходы, как С. В. Хорохонов и Ю. Е Дергунов, квалифицировала знания курсантов успешными. Все они - 90 человек - хорошо справились с учебной программой. Но это не значит, что уже стали матросами первого класса, которых и взялась, подготовить школа. Аттестаты получат в октябре. А сейчас - практика.
- Мы старались устроить так, - говорит начальник школы Я. Н. Марголин, - чтобы наши питомцы получили навык и в добыче и в обработке рыбы. Самые подходящие для этой цели суда - БМРТ. На днях в море на промысел уйдет первый отряд практикантов - 20 человек. Следом за БМРТ-431 "Каскад" возьмут их в свои экипажи и другие суда.
Сегодня в коридорах таллинской школы моряков многолюднее, чем обычно. Те, кто уходит на промысел, стараются узнать новые подробности предстоящего плавания. А другие внимательно изучают вывешенные в коридоре листы с расписанием занятий и сводом внутреннего распорядка. Эти - будущие курсанты, второго набора школы. Первая группа из 30 человек приступит к учебе 25 мая. К осени заполнятся и другие классы.
Подготовка матросских кадров для нашего "Океана" тоже имеет свой план. И, к чести школы сказано, этот план выполняется.

М. БУШ
ТЕМ, КТО В МОРЕ ... - 12 05 1971
то есть представителям плавсостава, достался кубок "Океана" по волейболу. Первый розыгрыш этого трофея был проведен в последние апрельские дни в зале нашей Таллинской мореходки. Регламент так определил порядок соревнования: игры состоят из трех партий, финал - из пяти. Команда, борющаяся за высшую ступень, уступает остальным соперникам лишь после двух поражений.
Надо сказать, что это условие и оказалось на руку победителю. Сборная плавсостава начала турнир как раз с поражения, уступив хозяевам зала - курсантам ТМУРП. Но затем разыгралась так, что остальным конкурентам "записала" только нули. Упорную финальную встречу с теми же курсантами она тоже выиграла, счет 3:2, и получила кубок. И взяла других претендентов, что называется, на буксир.
Дело в том, что пять членов команды победителей трудятся на буксирах. В. Ткаченко - электромеханик "Урагана", Ю. Талумаа и М. Половер - капитан и радист "Трийги", Р. Конгас и Б. Вабрит - радист и штурман "Лембита". А еще двое - А. Янес и В. Тимофеев - плавают старшим рефмехаником и электрорадионавигатором соответственно на ПР "Альбатрос" и БМРТ "Ганс Леберехт".
Поздравляем всю семерку с заслуженной победой!
Соревнования не ограничивались определением сильнейшей команды "Океана". Сборная нашего объединения, составленная из лучших игроков этого турнира, должна была выступить на республиканском первенстве пищевых предприятий. И вдруг выяснилось: первенство это уже разыграно?! Нелепость такой ситуации в совете физкультуры "Океана" объяснили тем, что Республиканский комитет профсоюза забыл, дескать нас уведомить. Допустим. Но должен же быть и собственный интерес. А раз так, надо его с твердостью защищать. И начинать тут действовать следует не по республиканским каналам. Необходимо навести порядок в собственном доме. Так, чтобы в будущем первенстве по волейболу на площадку вышли все восемь заявленных команд, а не четыре, как нынче, когда трио победителей практически определилось еще до игры.

Б. МИХАЙЛОВ
15 средняя школа. ИМЕНИ Хелене Кульман - 09 09 1971
В истории Великой Отечественной войны есть яркие эпизоды, непосредственно связанные с прорывом блокады Ленинграда и освобождением Эстонской ССР от вражеского нашествия. Группа разведчиц девушек-эстонок была заброшена в тыл врага, на землю их родной Эстонии, стонавшей под ярмом немецких фашистов.
Искусству разведчиц они обучались в Ленинграде и состояли военнослужащими Краснознаменного Балтийского флота.
Одной из разведчиц - Хелене Кульман - двадцать лет спустя после ее гибели было присвоено звание Героя Советского Союза. О ней, о ее жизни, о ее подвиге много писалось в газетах и журналах, написана о ней и книга "Дочь республики" (Таллин, издательство "Ээсти Раамат, 1963 год).
На родине Хелен, или как ее еще звали - Леэн Кульман, в Тарту ее имя носит школа, где она училась. Во многих городах и поселках республики носят ее имя и пионерские отряды. В некоторых школах созданы уголки, посвященные героине Великой Отечественной войны.
Учащиеся 9-в класса нашей, подшефной средней школы № 15 в прошлом году задались целью собрать как можно больше материалов о замечательной дочери эстонского народа. С этой целью они завязали переписку с родными и знакомыми Леэн, с ее бывшими сослуживцами по КБФ, неоднократно приглашали к себе в школу авторов книги "Дочь республики" И. Карпенко и Ю. Носкова , которые рассказывали школьникам о подвиге.
Впоследствии авторы подарили школьникам многие оригинальные материалы, фотоснимки, письма и т .д. Все это легло в основу маленького школьного музея.
Накануне Дня Победы состоялось торжественное открытие школьного музея. На открытие были приглашены и малыши из 5 класса, которым старшеклассники намерены передать музей после окончания школы, а также преподаватели различных классов.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

После обстоятельных докладов о жизни и деятельности Л. Кульман, которые были подготовлены самими же школьниками, экскурсовод комсомолка Светлана Кузнецова познакомила собравшихся с экспонируемыми на стендах документами и фотоснимками .
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Вы видите комсомольцев 9-в класса Сашу Крашина, Таню Шакулову и Фаину Касаткину за оформлением стендов.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Комсомольская группа имени Хелен Кульман.

В конце торжественного открытия музея пятиклассники дали слово своим старшим товарищам свято беречь и приумножать экспонаты музея.

К. ПЕТРОВ.

Фото А. Дудченко
СВЯЗЬ - ЭТО НЕРВЫ ФЛОТА - 07 05 1971
СЕГОДНЯ - ДЕНЬ РАДИО
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЦЕХ «ОКЕАНА»


... Ты слышишь? Это голос корабля
Прорвался сквозь сумятицу эфира.
Как чуткий врач, прислушалась Земля
К биенью пульса маленького мира...

Земля услышит голос корабля, голос, рожденный под пальцами радиста, эти прерывистые точки и тире, сорвавшиеся в эфир с обветренных антенн затерянного далеко в океане судна. Земля услышит. Точнее, не земля, а люди, здесь на земле, люди, обязанность которых - вслушиваться в разноголосый шум эфир, чтобы принять несколько кратких слов радиограммы: "Люблю... скучаю...жду".
Стоит ли говорить о том, как ждут эти короткие, но всеобъемлющие строки те, кто остался на берегу, сколько радости приносит в дом рыбака крохотная полоска телеграммы? Наверное, нет... А сколько труда, внимания, нервов затрачивается на приеме этих нескольких строк?

... Связь - это нервы флота.
Такая у нас работа:
До боли в висках, до пота
Мы вслушиваемся в эфир.
Неважно - днем или ночью-
Проснутся тире и точки,
И превращается в строчки
Морзянки слепой пунктир...

АННА ИВАНОВНА КУЖИНА, радиооператор первого класса:
- Знаете, я не верю, что существуют другие профессии. Не верю. И я боюсь даже думать о том, что когда-нибудь в последний раз надену наушники и отстучу последнюю радиограмму. А думать об этом надо: ведь мне уже 47 лет...
- Видите, за окном идут люди? Вон мужчина, с портфелем, в очках. Идет, задумался. А ведь ни он, ни другие не знают, что значит любить морзянку. А я люблю морзянку, люблю, как что-то живое, одушевленное. И порой просто больно бывает от того, что из-за помех не расслышать ее. Как все равно голос любимого человека - слышишь на другом конце провода, и вдруг - пропал...
Но с телефоном проще. "Девушка, - кричишь, - абонента не слышу!" Через пару секунд, глядишь, опять появился, повторил сказанное.
А здесь все иначе, все сложнее. Пропала морзянка - а это значит безвозвратно упущено что-то неимоверно важное, неповторимое. Тут хоть по смыслу догадывайся, из обрывков фраз строй - но прими радиограмму. А не расслышишь что-то - все равно, что кусочек души человеческой бесследно канул...
... Радиоцентр занимает первый этаж жилого дома в Нымме... Небольшой такой домишко. Восемнадцатый автобус останавливается напротив. От всех остальных строений этот дом отличается тем, что над ним в глубине крохотного дворика, цепляясь за ветки сосен, растянулись антенные провода, эти ловушки радиоволн.
А на втором этаже в двух квартирах живут три семьи...
В радиоцентре тесно, шумно, хотя, как известно, шум - первый враг радиста. За окнами, выходящими на шоссе, проносятся, низвергая грохот и рычание, тяжеленные КРАЗы, автобусы и прочие средства передвижения, оснащенные моторами и колесами. Центр фактически врос в город, хотя это, в общем-то, недопустимо. А что делать?
В маленькой каморке обосновалась мастерская. Отсюда во все уголки дома разносятся визг и скрежетание работающих станков. (Не на улице же ремонтировать оборудование!)
В кабинете начальника радиоцентра у стенки несколькими кипами свалены старые документы, регистрационные журналы и прочая "дежурная" макулатура: негде хранить, нет помещения для архива.
Комната отдыха. Так ее называют здесь, в центре. На самом же деле - это проходной закуток с жесткими лежаками (как в приёмных покоях больниц) и развалившимся скрипучим диваном. Так что "отдых", в данном случае, понятие весьма растяжимое. Какой, к черту, отдых, если ночью негде даже кофе сварить?
И, тем не менее, сюда, в этот "полужилой" дом, стекается информация со всех судов Эстонского рыбопромыслового флота, разбросанных по планете от берегов Канады до южных окрестностей Африки.

Мы с географией "на ты,"
Нам тесен шар земной.
Мы с самой дальней широты
Расслышим позывной.
Морзянки дробный перестук
Разит пчелиным жальцем...,
Наш инструмент - отличный слух
Да десять быстрых пальцев...

ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧ БЕРЕСНЕВ, начальник радиоцентра:
- Давайте, сравним работу радиста на берегу и в море. На судне радиооператор передает и принимает за сутки что-то от 20 до 30 РДО. Здесь же каждый радист принимает 150-200 радиограмм. И это - только по одному участку. А обслуживаем мы пять районов промысла, следовательно - пять каналов, не считая авариного - га воле 500. Итого получается, что радиоцентр за сутки обрабатывает около тысячи радиограмм.
Сказать честно, я порой удивляюсь, ка они работают в таких условиях. Наше антенное поле просто не в состоянии, обеспечивать нормальной связи с дальними районами промысла. С потом, как говорится, выдирают наши радисты строчки из эфира.
И хочется иногда подойти к радисту, и не как начальник, а просто по-дружески сказать: "Спасибо!".
Вообще-то в радиоцентр содержит в себе массу противоречий. К примеру, антенное поле, явно не удовлетворяющее центр, Для нормальной работы необходимы антенны более мощные. Противоречие в данном случае заключается а том, что радиооператоры все же умудряются, принимать информацию из самых дальних районов... Правда, в этом случае на прием нескольких слов затрачивается до двух часов вместо 10-15 минут в обычных условиях. Тут вся работа построена в расчете не на технику, а на чисто человеческие качества: желание, энтузиазм, долг , опыт. Вот, оказывается, что предопределяет надежность связи.
А работать действительно трудно. Каждая проезжающая за окном машину вносит и в без того "засоренный " эфир дополнительные помехи. Кроме того, жильцы, что живут на втором этаже, пользуются бытовыми электроприборами, и включение той же электробритвы отражается на работе с чувствительной радиоаппаратуры...

... Морзянка россыпью ночной
Дрожит на килогерцах..
Не слышат уши - все равно
Ее расслышит сердце...

АННА ИВАНОВНА КУЖИНА:
- ... А родилась я в Печорах. Там и росла. Как все деревенские девчонки, бегала купаться, дралась с мальчишками. Думала ли я тогда, что вот так, повернув верньер настройки, смогу "поговорить" с человеком, который находится где-то у берегов Африки?
Странно как-то сложилась судьба. Мне было восемнадцать, когда началась война. Нас тогда эвакуировали в Сибирь. А потом пошла на фронт. служила в авиации, была мастером по самолетному вооружению. И именно там, на Ленинградском фронте, поняла я значение связи. Понимаете, летчик - далеко в небе, а голос его слышен на командном пункте. И как то страшно, когда пропадает голос. Теряется связь, и обрывается та единственная незримая ниточка, которая связывает человека с землей, с друзьями, а иногда - с жизнью...
После войны окончила курсы радистов (это было в 1948 году ) и с тех пор - неразлучна с радио. Работала в морском пароходстве, а с 1953 года - здесь, с рыбаками. Сначала плавал на рыбопромысловых рефрижераторах, потом пришла на радиоцентр.
..Знаете, за эти годы я заочно перезнакомилась со всеми радистами, а многих из них знаю "по почерку". Услышу морзянку, и знаю, что это передает Федоров с "Буревестника" или Пискунов с "Шопена". Но, пожалуй, красивее всех работает радист с "Крейцвальда". Жаль только, не знаю его фамилии. По морзянке я могу характер человека определить: нервный , спокойный, уверенный или веселый..
.. Жизнь торопится. С тех пор, как заработал аппарат Александра Попова, прошло, в общем то, не так уж много лет. Течет время, на смену старому приходит новое. Каждый день таит в себе очередное открытие, с каждым годом совершенствуются все области науки и техники. Прогресс. И мало кого удивит сегодня сообщение о новом, еще более совершенном радиоустройстве. Новинки теперь вызывают не удивление (все мы слегка разучились удивляться), а радость.
Не обошел прогресс и наш радиоцентр. Новая ультракоротковолновая радиоустановка "Порт-2", смонтированная здесь недавно, позволяет рыбаку, находящемуся в море за 30 миль от берега, поговорить по телефону с домом. Представляете: раздается звонок, жена поднимает трубку и слышит голос мужа, которого не видела полгода.
А какие возможности таит в себе такая связь в масштабе объединения? Например, начальник грузового района порта может по телефону связаться с капитаном подходящего судна, когда оно только подходит к Финскому заливу и непосредственно с ним выяснить вопросы по взаимному обеспечению быстрой разгрузки. Именно так и было в апреле с БМРТ-248, когда портовики разгрузили судно на 32 часа раньше срока, сэкономили таким образом 4000 рублей за счет сокращения стоянки траулера в порту.
Связь развивается бурно, и на смену традиционным наушникам и пишущей машинке приходит телетайп. Сейчас в центре внедряется прием в режиме частотно манипуляции или попросту - буквопечатание. К приемнику подключается специальный телетайп, который без участия человека превращает комбинации тире и точек в буквы. Правда, такую связь (в условиях центра) можно обеспечить лишь с ближайшими районами - с Северным или Норвежским морями, так как помехи влияют на работу аппаратуры. Расширение антенного поля позволило бы внедрить буквопечатание и в работе с более отдаленными промыслами

... Часы бесперебойно
Ведут отсчет,
Ты что-то неспокойна,
Волна-500.
И слышится из ночи-
Как крик "Скорей!" -
Колотятся три точки
И три тире.
Сигнал помехи душат -
Секундам счет:
"Спасите наши души!" -
Эфир зовет...

ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧ БЕРЕСНЕВ:
- Не буду вдаваться в рассуждения о значении радиосвязи для флота... Скажу лишь, что только посредством радо осуществляется оперативное руководство судами объединения.
Вы, конечно, знаете, что каждое утро дежурный диспетчер составляет оперативную сводку о положении дел на промысле. В сводку включаются данные о суточном вылове и заморозке рыбы судами, о производстве рыбной продукции, о наличии запасов горючего, материалов снабжения и прочее. Так вот, эти данные прежде всего поступают к нам непосредственно с судов. Каждый промысловый район ежедневно передает до 700 слов оперативной информации.
Но 60 процентов всей поступающей информации приходится на частную корреспонденцию. В праздники же объем этой частной корреспонденции увеличивается втрое.
Кроме всего прочего, мы круглосуточно дежурим на международном канале аварийной связи "500 килогерц", и зачастую от оперативности наших радистов зависит жизнь людей в море. Помните случай с рижской парусно-моторной шхуной "Менделеев" в августе 1970 года? Та вот, первыми приняли сигнал бедствия мы, сообщили диспетчеру объединения координаты судна, и на место происшествия вышел морской спасательный буксир "Ураган". И за 25 лет существования центра таких случаев было немало.
Остался за окном автобуса белый двухэтажный домик с антеннами. Остались за его стенами хорошие, добрые люди, которые несут свою трудовую вахту у приемников, чуть сдвинув наушники к вискам, чтобы треск помех не заглушил голоса кораблей, и пальцы их мечутся по клавишам стареньких разболтанных "Оптим", и на листках бумаги рождаются слова, прилетевшие с далеких БМРТ, слова, которые сегодня вечером прочтет где-нибудь в Омске девушка Наташа...

... Ты слышишь? Это голос корабля
Прорвался сквозь сумятицу эфира,
Как чуткий врач прислушалась Земля
К биенью пульса маленького мира...

В. ЦИОН.

На снимке: радиооператоры первого класса А. И. Кужина и Е. А. Малышева.

Фото А. Дудченко
ДВЕ ВСТРЕЧИ С ТАТЬЯНОЙ САМОЙЛОВОЙ - 25 04 1971
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

КАК старую и добрую знакомую встречал экипаж "Станислава Монюшко" известную киноактрису Татьяну Самойлову. Рыбакам давно полюбились героини, сыгранные ею в фильмах "Летят журавли", "Анна Каренина", "Леон Гарфас ищет друзей", "Неотправленное письмо"... Пришли на эту встречу и представители других судов, стоящих в порту.
Собравшиеся с интересом прослушали рассказ Татьяны Самойловой о своем творческом пути, о ролях, сыгранных в кино и на сцене... А потом актриса отвечала на многочисленные вопросы, давал автографы.
Вечером этого же дня Татьяну Самойлову принимали работники управления ЭРПО "Океан". Здесь свой рассказ гостья сопровождала демонстрацией фрагментов из фильмов.
Букетами цветов, сердечными рукопожатиями отблагодарили наши рыбаки знаменитую актрису за ее интересный яркий рассказ.

На снимке: Татьяна Самойлова среди членов экипажа плаврыбозавода "Станислав Монюшко".

Фото А. Дудченко
РР-1249. Трудовые подарки Первомаю – 25 04 1971
Дважды в этом году пришлось возвращаться в порт из-за неисправности закаточного станка рыбопромысловому рефрижератору 1249. Но настойчивый экипаж не терял надежды наверстать упущенные возможности и добился своего.
Четыре груза пресервов сделал экипаж. Особенно удачным был последний рейс в Южную Балтику. Здесь принимали свежье от колхозных рыбаков Калининграда, Латвии и Литвы. Колхозники вели обычно близнецовый лов. Причем РР-1249 оказывал им практическую помощь, порой определяя эхолотом расположение верхней и нижней подбор тралов.
С 8 по 17 апреля экипаж сделал 22 тысячи трехкилограммовых банок, тем самым нагнав отставание в первом квартале. Общий план рейса, рассчитанного на период с 20 января по 5 мая с .г. выполнен досрочно, по предварительным данным, на 110 процентов.
На закатке банок справлялся с заданием матрос Федор Петровский. Замечательно трудились матрос первого класса Василий Кротенок, стармех Евгений Райсп, радист Райво Кэакси и другие.
- Первый рейс шел в море повар Николай Маллинский, но отнесся к своему делу исключительно добросовестно, - говорит старпом Владимир Иванович Колобанов. - Пищу он готовил разнообразную, умел приготовить хорошие блюда, чтобы порадовать своих товарищей после напряженной работы.
На переходах и в часы отдыха комсорг Райво Кэакси проводил беседы о Директивах по девятому пятилетнему плану развития народного хозяйства страны.

М. СИЛЬД
СРТ-4425. Трудовые подарки Первомаю – 25 04 1971
Задание восьмой пятилетки по вылову рыбы экипаж СРТ-4425 сделал на 128,8 процента, добыв 43541 центнер сельди, пикши, сайды и т. п.
- Первый квартал девятой пятилетки начат успешно, заявил третий штурман Михаил Казаков. - В рейсе, закончившемся 21апреля, при плане 3060 центнеров взято в северном море 3760 центнеров рыбы.
В среднем за каждые промысловые сутки делали по 4,3 траления, а всего за рейс - 380 тралений. Правда, штормовая погода значительно затрудняла действия добытчиков. Отсутствие порой приемных судов заставляло часть добычи солить в бочки и шкерить. Таким образом, засолили около 20 тонн рыбы, доставили в порт 90 бочек.
Несмотря на тяжелые грунты, удалось из шести тралов сэкономить полностью один трал. Перед уходом с промысла обратились по радио к своим судам с предложением передать этот трал. И его действительно взял один из траулеров, который еще оставался на лову.
В партийной организации было три члена КПСС и два кандидата - капитан Виктор Мухин и моторист Виктор Христин. В рейсе Виктор Мухин принят в члены КПСС. На партсобрании по приему в партию коммунисты матросы Николай Линник и Павел Чубуров, штурман Михаил Казаков охарактеризовали В. Мухина как принципиального, делового человека, серьезного судоводителя, повышающего свой профессиональный и теоретический уровень. Единогласно В. Мухин принимается в члены КПСС.
Коммунисты изучили решения партийной конференции рыбопромыслового флота. Судовые агитаторы вели разъяснения Директив по пятилетнему плану развития народного хозяйства СССР на 1971-1975 годы.
На рабочем собрании по итогам рейса отмечался слаженный труд всех членов коллектива. На головорубной машине виртуозно действовал матрос первого класса Николай Семененко, машинная команда под руководством стармеха Евгения Малашевского обеспечила четкое обслуживание механизмов и т. д.
На обратном переходе в Таллин экипажу СРТ-4425 совместно со своим напарником по социалистическому соревнованию коллективом СРТ-4481 пришлось буксировать аварийное судно - СРТ-4515. Сложная задача буксировки выполнена отлично, все три судна благополучно прибыли в родной порт.

А. КРОСС.