0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Все рубрики (1494)
ПАМЯТИ СРТ-220 и его экипажей. ОДНА СЕМЬЯ - 05 12 1964
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В канун Дня Конституции наше судно возвратилось в порт. Рейсовое задание перевыполнено. Одними из первых среди экипажей однотипных судов мы досрочно завершили годовой план добычи. Страна получила от нас 10.500 центнеров рыбы. Выполнен и семилетний план.
Промысловая обстановка в Норвежском море была неблагоприятной. Да и поисковая аппаратура после ремонта отказывала в работе. Это затрудняло промысел.
Но не зря говорится: побеждают только люди сильные духом, не боящиеся трудностей. Такой экипаж подобрался и у нас. Коллектив небольшой - всего 24 человека.
Но каждый, мастер своего дела, а вместе - дружная семья. Дружно работала команда верхней палубы.
Особенно хочется отметить рабмастера Михаила Маркова. Он был душой матросов, показывал пример самоотверженной работы. За это его уважают и ценят, с ним советуются, прислушиваются к его голосу.
Нельзя не отметить и таких неутомимых тружеников, какими проявили себя матросы 1-го класса Рудомир Азильгареев, Юрий Мартынов, старший матрос Радион Фомкин, матрос II-го класса Семен Гололобов и другие. В шторм и непогоду они делали все, чтобы быстрее и лучше выбирать сети и обрабатывать рыбу. Мы сдали 93 процента улова первым сортом.
Большую роль в сплочении экипажа играли и общественные организации, особенно партийная. В ее составе 8 коммунистов. Это третья часть экипажа. Руководит ею мастер обработки Михаил Марков.
Сейчас наше судно находится в ремонте. Но команда снова готова выйти в море, чтобы своим самоотверженным трудом добыть стране еще тысячи центнеров рыбы.

С. КОЗИН, капитан СРТ-220.


На снимке: (слева на право) в первом ряду Р. Фомкин, М. Марков, К. Хурм, А. Исаченко, Г. Дорожко. Во втором ряду - Р. Азильгареев, С. Гололобов, Л. Орлов и И. Власенко

Фото Д. Пранца
РЫБАК МЕНЯЕТ АДРЕС - 05 12 1964
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Михаил Винорадов рыбмастер. Плавает на СРТ-212. Только что вернулся с моря. Встретились мы с ним не в порту, а в доме № 44 по Мустамяэ тее.
— Прошу! — сказал нам рыбмастер.
— Входите, но извините за беспорядок. Только что переехали.
Жил Михаил Виноградов с семьей в Харьюском районе, в старом, давно предназначенном на слом бараке. Занимала его семья из пяти человек комнату в 18 квадратных метров.
— Одним словом, жили тесновато. А теперь...
С лица Михаила Александровича не сходит улыбка.
— Вы даже не представляете, прихожу с моря, встречает жена и говорит:
— А мы уже переехали.
— Куда?
— Как куда? В отдельную трехкомнатную квартиру.
— Ну и как?
— Что, как? — смеется жена. — Поедем сам увидишь. ..
— Третий день бегаю по магазинам. Делаю покупки. Сегодня купил люстру! Ее вот в этой комнате повесим. Здесь будет у нас столовая.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Михаил Виноградов:
— Какое же новоселье без шампанского!

Михаил Александрович распаковывает покупку.
— Как вы думаете, понравится жене?
— А нам можно посмотреть?
В дверь осторожно заглядывают малыши. Знакомимся.
— Сережа, — говорит мальчик. — А Саша спит.
Саша его брат. Они близнецы.
— Саша устал.
Это поясняет нам Галя. Она разговорчивее Сережи. От нее мы узнали, что Саше и Сереже только по два годика, а ей уже шесть лет.
— Саша устал, — повторяет Галя. — Он все считал, сколько у нас теперь комнат, дверей, окон. Комнат три. Одна кухня. Ванна. Потом газ. В ванной все время теплая вода. Правильно я говорю, бабушка?
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


— А нам можно посмотреть? — спрашивают Сережа с Галей.


Бабушка Ульяна Петровна кивает головой.
— Правильно, внучка. А вот с газом я еще никак ни управлюсь. Непривычное для меня дело.
— Мы тебе поможем, бабушка, — говорит Галя.
— Правильно дочка. Поможем, — улыбается Михаил Александрович.
Он поправляет бантик, которым перевязана челка густых волос у Гали.
— Вы даже не представляете, как мы довольны, — продолжает хозяин квартиры.
— Кажется Владимир Маяковский писал о таком счастливом человеке, как я.
Правильно! Писал. Это стихи, посвященные переселению рабочего Ивана Козырева в новую квартиру.
— Конечно, — говорим мы, — у Ивана Козырева, наверное, новая квартира была похуже. В те годы таких не строили, а настроение у Ивана Козырева тоже было праздничное. Помните, как он восхищался, что в его новой квартире даже ванна есть.
Себя разглядевши
в зеркало
вправленное,
в рубаху
в чистую
влазь.
Влажу и думаю:
— Очень правильная
эта
наша
советская власть.
— Правильно! — радостно говорит Михаил Александрович.
На минуту он задумывается.
— Если будете писать в газете, то напишите: рыбмастер Михаил Виноградов и его семья благодарят Коммунистическую партию и нашу Советскую власть за заботу, которую они проявляют о советских людях.
Такие же слова благодарности мы слышали и в других квартирах нового дома.
Авторы этого репортажа три года назад присутствовали на заселении первого дома в Мустамяэ.
Прошло три года. Сей час в Мустамяэ живет уже десять тысяч человек.
Все они с Михаилом Виноградовым с удовольствием готовы расписаться под стихами Владимира Маяковского.
Остается добавить одно: 44-й дом на Мустамяэ тее в канун Дня Конституции заселен работниками Таллинской базы рефрижераторного флота и рыбаками Таллинской базы океанического рыболовного флота.
Родина приготовила хороший подарок труженикам моря.

К. ТАММ.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Отдельную однокомнатную квартиру получила семья третьего механика плавбазы «Иоханнес Варес» Олева Такка.
Ринна Такк в первый же день создает домашний уют.

Фото Д. Пранца.
ПАМЯТИ СРТР-9058 и его экипажей. Здравствуй, берег! - 28 11 1964
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Первый по-настоящему зимний день. Снег уже покрыл землю и все еще продолжает сыпать. Холодный северный ветер метет поземку. Люди зябко кутаются в воротники. На причале нового порта группа встречающих: жены моряков с детьми, представители Управления ТБОРФ, парткома рыбопромыслового флота. У многих женщин в руках мужские зимние пальто.
СРТР-9058 подходит к стенке. Вышедшие на палубу рыбаки переговариваются с родными. Вместе с портовыми властями на борт судна перебираются малыши. Их передают из рук в руки.
И вот мы в каюте капитана Куприкова. Первые приветствия, и традиционный вопрос:
— Расскажите, Лев Николаевич, как проходил рейс?
— Рейс был тяжелый.
В чем трудность? В промысловой обстановке. Она очень неустойчивая, совершенно не позволяющая сориентироваться.
Один дрейф — пусто. Второй — 56 тонн. Скажете: здорово? А я скажу: приятного мало. Попробуй-ка их обработай, эти 56 тонн, если норма 4. Двое суток вся команда была на палубе, за исключением кока.
Судно находилось в море с 17 января. За это время сменилось три команды. Наш рейс начался 9 августа.
Хочется сказать о личном составе. С такими людьми я бы с удовольствием пошел и в следующий рейс. Ребята очень дружные, трудолюбивые, инициативные. Даже не знаю, кого выделить. Хорошо работали матросы первого класса И. Чесну лявичус, И. Макаров, рефмоторист Е. Петров, третий механик Э. Hoop, боцман Э. Вибо, радист А. Курицкий. Одним словом, можно перечислить всю команду.
В начале рейса провели собрание. Взяли обязательство перевыполнить рейсовое задание на 25 тонн, вызвали на соревнование экипаж СРТР-9032. которым командует капитан Ю. Карулин.
Свое слово мы сдержали, в порт пришли с победой! Рейсовое задание выполнено на 107 процентов, сортность выше плановой!

В. ШЕВЧУК.
На снимке: CPTP-9058 ведет промысел.

Фото рефмоториста Е. Петрова.
Памяти капитана Хорькова Александра Антоновича - Наш капитан - 07 11 1964
Было около полуночи, а мы сидели в каюте капитана. Накурили так, что слова почти тонули в дыму. Это было обычное обсуждение дел.
- Ты не принимай недоделки! – кричал Антоныч.
- Ты сам видел, что мастера делали! - кричал я ему в ответ.
Так расстроились, что не заметили: разразился настоящий скандал.
- Погоди, а почему мы ругаемся? - спохватился капитан. Он спросил больше себя, чем меня.
Случилась действительно большая неприятность. Вышла из строя система охлаждения главного двигателя. В моей практике такое случилось впервые.
- Жаль, что придется дрейф потерять, - вздохнул Хорьков.
Вожусь у машины, и вдруг с мостика:
- Стармех, на связь!
Оказывается, капитан организовал "техническое совещание". На проводе был опытный механик, поговорил с ним, установил неполадки.
Меня всегда поражает в Александре Антоновиче деловая рассудительность, товарищеское отношение к каждому.
Войдет ко мне ни свет ни заря:
— Дай фонарик!
И пошел что-нибудь исправлять.
— Брось, Антоныч в технике копаться. Штурманская служба есть и
мы тут.
— Понимаешь, люблю точные приборы..
Если бы деньги платили ему за это беспокойство, я бы спрашивать не стал, зачем занимается лишним делом. Но однажды услышал, как говорил Антоныч другому:
— В жизни не молился на это, — и подбросил вверх монетку, поймал: - Тебе тоже не советую.
Капитаны разные плавают. Один сухарь, которого соль морская не ест. Иной - человечина, с которым, кроме как о море, говорить не о чем.
- А ты философ, Антоныч.
- Ошибаешься, я промысловик. Но мозгами подвигать не прочь, если есть повод.
И показал это на другой день после того, как помпу ввели в строй. Мы отправились на поиск. У Хорькова свой метод охоты за селедкой. Основан он на анализе всех сообщений, знаний о рыбе.
Стоят со старпомом в рубке.
Работает эхолот. Один говорит:
— Учти район промысла, погоду...
Другой.
— Время года, глубину, на которую сети ставить...
Смотрят на эхолот. Он давно «пишет рыбу". Но капитан советует:
- Не торопись старпом.
Оба впиваются глазами в показания прибора. В голове тысячи возможных вариантов. Неожиданно капитан изменяет курс.
Теперь — замер района, на котором обнаружен косяк. Все идет хорошо, но неожиданно уходим.
— В чем дело?!
Александр Антонович интуицией, опытом, сопоставлением поступающих данных определил, что в нескольких милях от нас должно быть рыбы еще больше.
— Рейсовый план в сети идет, — шутит он.
Верим. Так не однажды было. Другой, не мешкая, закинул бы сети — вытащил рыбку, сколько поймалось. А потом... в панике носился бы по волнам: нет рыбы!
— Давай радиограмму, — приказ радисту.
И летит в эфир сообщение соседям: нашли рыбу. Выходите на мой пеленг.
— Три правила не забывайте, ребята, — скажет капитан, спускаясь с мостика.
Я с разными плавал, но этот, кроме всего прочего, — неисправимый романтик.
— Капитана Немо помнишь? Он писал: море подвижно, судно подвижно, все, что в воде, всегда подвижно. В море нельзя быть одиночкой, жадничать.
И уже валятся за борт сети.
Настали напряженные смены. Видим только воду, рыбу. Капитан в спецовке и берете тут же. Лишь на переходе отдых, свободные от вахт в кают-компании. Говорить о селедке скучно: человек - предмет наших споров.
Пошел вот в рейс рулевой. С первых шагов по палубе давай хвастаться. Послушать — «морской волк», а не рыбак.
— Похвально, — сказал ему Антоныч и посмотрел на запись курса.
Там вместо обещанной прямой — температурный листок больного лихорадкой.
— Ну-ка, — капитан встал за руль.
На первых порах «морской волк" что-то говорил. После краснеть научился.
— Твоя профессия—тонкое искусство, — объяснял ему Александр Антонович, — ты обязан чувствовать судно. Приборам верь, смотри на них. Но ты сам устройство посложнее, поэтому раньше них замечай все изменения.
Парень вроде бы внял. В кают-компании стали замечать его люди. Потому, что Хорьков не высмеивал новичка — учил работать. Мы тоже это поняли.
И вот пришли в Таллин. Выловили 4155 центнеров рыбы. Снизили себестоимость каждого центнера рыбы на 4 рубля 16 копеек.
Антоныч мало говорит красивых слов — показухи не терпит. Но команда уважает нашего капитана. Он товарищ и человек.

В. ЖИБРОВ,
старший механик СРТ-4283.
ПАМЯТИ СРТР-9121 и его экипажей - ЗАПЕВАЛЫ - 07 11 1964
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


В день всенародного праздника приятно доложить от имени экипажа о том, что в честь Великого Октября мы успешно завершили рейсовое задание. Оно выполнено на 118,8 процента. Сверх плана добыто 1183 центнера рыбы. 94,7 процента улова сдано первым сортом. Сэкономлено 10.860 рублей, на 1 р. 73 к. снижена себестоимость одного центнера рыбы. Годовой план добычи выполнен на 123,6 процента.
Правда, в начале промысла не все шло гладко. Уловы были незначительные. Но никто не унывал. Экипаж верил в свои силы. Тем более, что шесть человек были коммунистами, а потом еще двое вступили кандидатами в члены партии. Это — одна треть экипажа. А коммунисты не отступают перед трудностями. Капитан Р. Гигиберия, посоветовавшись с коммунистами, решил перенять опыт калининградского СРТР-9042, который брал богатые уловы.
По совету калининградцев мы перестроили трал, стали за сутки делать по восемь тралений, и не зря. Поднимали до шести тонн рыбы. Это уже было достижением. Но перед нами встали новые трудности: при обильных уловах команда не успевала обрабатывать рыбу. Тогда на помощь рыбообработчикам выходила подвахта, капитан и его первый помощник И. Южаков, старший штурман В. Орлов. А когда в работу включаются все, тогда и дело спорится.
Чтобы рыба не портилась во время ожидания очереди у рефрижераторных судов, мы соорудили на палубе чан. Заливали его забортной водой, опускали в нее лед. Потом в охлажденную воду помещали до пяти тонн рыбы, и там она хранилась до сдачи на рефрижераторы. Таким образом, часть рыбы мы успевали обрабатывать, а часть сдавали в свежем виде. Но во всех случаях - первым сортом. Об этом беспокоился не только рыбмастер П. Кравченко, но и каждый член экипажа. За сортностью рыбы следили также и члены поста содействия партгосконтролю под руководством рефмеханика С. Островского.
Особенно богатые уловы сельди были у нас в сентябре. Но со сдачей рыбы были заторы. Поэтому на состоявшемся партийном собрании коммунисты приняли решение - взять на плавбазе бочки и засаливать сельдь. Работы, конечно, прибавилось, но зато не портилась рыба.
Нельзя умолчать о людях нашей машинной команды. От бесперебойной работы механизмов зависел успех лова. И члены машинной команды обеспечили бесперебойную работу всех установок. Не зря там было четверо коммунистов и среди них - секретарь партийной организации старший механик М. Казанский.
Когда стосильный двигатель выработал установленный строк, коммунисты второй механик И. Котовский и моторист Г. Батухно после напряженного трудового дня спускались в машинное отделение и принимались за переборку двигателя. Ночи проводили за этим делом, а на утро снова их можно было видеть на вахте, на обработке рыбы. И это вдохновляло других на неустанный труд, придавало новые силы.
А вот ударник коммунистического труда старший матрос Н. Бондарчук. В рейсе его принял кандидатом в члены партии. Это большое доверие коммунистов он заслужил своим отношением к делу. У Николая было много работы. Но когда ребятам было трудно, особенно молодым рыбакам, он словно по зову появлялся рядом с ними. Учил, показывал и делал сам все, что требуется от матроса при постановке или выборке трала, при обработке рыбы.
В последнем рейсе двенадцать человек заслужили право на представление к званию ударников коммунистического труда. И среди них - коммунисты Р. Гигиберия, И. Котовский, Г. Батухно и другие. По ним равнялись все. Коммунисты всегда впереди.

В. АГЕЕВ. матрос 1 класса, ударник коммунистического труда СРТР-9121

На снимке (слева направо): передовые члены экипажа СРТР-9121 старший помощник капитана В Орлов, старший мастер добычи М. Лембер , радиооператор В. Дурдук, рыбмастер П. Кравченко и рефмеханик С. Островский.
ПАМЯТИ БМРТ-227 и его экипажей. СИЛА В ДРУЖБЕ – 31 10 1964
К НАМ НА CУДНО пришли люди с разных кораблей. Были здесь и новички, и специалисты, уже плававшие на БМРТ.
Прошли первые дни. Люди подружились, узнали друг друга. С каждой пройденной милей жизнь на судне становилась все интереснее.
Прошли организационные собрания — партийное, комсомольское, профсоюзное. Секретарем партийной организации судна избрали М. Гука, председателем судового комитета профсоюзов - мастера добычи коммуниста А. Грековича, секретарем комсомольской организации - В. Гарбуза. Общественные организации судна по-партийному подходили к решению главной задачи, стоящей перед экипажем.
Так, не ладилась работа по выпуску мороженой рыбы. Устроили открытое партийное собрание, пригласили начальников служб. И на нем вскрыли недостатки, которые мешали в работе. Решили побывать на других судах и посмотреть, в чем дело. И вот при первой же возможности наши рыбообработчики появились на БМРТ-368. В ходе обсуждения процесса заморозки рыбы оказалось, что главным тормозом в работе было некачественное оттаивание морозильных камер.
Во многих других вопросах нам так же помогли специалисты БМРТ-355, которые имели большой опыт работы на промысле.
А мы не стеснялись попросить у них помощи и проконсультироваться с ними.
Теперь о нашей производственной работе. Взять хотя бы разгрузку судна у плавбаз. Как производить выгрузку быстро, с меньшей потерей промыслового времени? Учились мы в процессе работы. Много было сначала недостатков в организации труда, в расстановке людей. Но мы извлекали уроки из ошибок, сделали из них нужные выводы.
Средний вылов рыбы в сутки по плану 320 центнеров, а мы стали добывать от 331 до 450 центнеров. В этом помогло и соревнование между сменами рыбмастеров. Как-то смена рыбмастера Р. Голенко установила рекорд, но вскоре «молния» сообщила, что рекорд бригады Р. Голенко уже устарел. Его побила бригада М. Пальмисте.
Тогда бригада Голенко заявила: «Не уступим первенства». И добилась своего — вышла опять в передовые.
И вот промысел закончен. Для первого рейса результат неплохой.
Впереди небольшой ремонт, и мы снова выйдем в море.

П. КУДРИН, первый помощник капитана.
ПАМЯТИ МСБ УРАГАН и его экипажей. НАВСТРЕЧУ ШТОРМУ – 24 101964
«УРАГАН» УХОДИТ В МОРЕ

«Ураган» уходит в очередной рейс. 110 суток спасатель будет работать в Норвежском море.
— Впереди штормы, но на любой сигнал бедствия мы придем тотчас же, — уверенно говорит первый помощник капитана В. Плиткин. В его каюту входит старший помощник Анатолий Иванов. Разговор становится оживленнее. Они вспоминают прошлые рейсы, суда, которым приходилось оказывать помощь, свою нелегкую работу.
Экипаж «Урагана» борется за звание коллектива коммунистического труда. Настроение у команды приподнятое, взволнованное, особенно у тех, кто идет первый раз на спасателе.
Например, кок Яков Абрамович Цейтин. Человек пожилой, но веселый.
— У меня работа какая: картошку чистить, хлеб печь, обеды, ужины готовить. Экипаж накормить — дело ответственное: работать будет легче.
— Какое блюдо вы особенно любите? — спрашиваем повара.
— То, которое любит команда, а отгадаю его во время рейса, — лукаво отвечает Яков Абрамович.
Знакомимся с врачом Нонной Зингфельд. Она идет в море хоть и не первый раз, но на судне недавно — в 1963 году закончила Тартуский университет. Экипаж «Урагана» в ее лице имеет внимательного, знающего свое дело специалиста.
У нее своя программа на рейс. Ее интересует, как влияет мускульное напряжение на человеческий организм. Она хорошо знает тяжелый труд рыбаков. И как человек, и как врач не может быть равнодушной к окружающим.
Пожелав успеха Нонне в ее работе, мы прощаемся с ней.
Выходим в коридор. Каюта III механика. На наш стук выходит молодой человек, приветливо приглашает войти. Знакомимся.
Юрий Маргулян рассказывает, что судно подготовлено отлично. Сами сделали текущий ремонт: почистили котел, подготовили главный двигатель. — Надеемся, что в рейсе все будет в порядке, — добавляет он.
Капитан Вячеслав Викторович Богданов рассказывает, что во время стоянки в порту экипаж не тратил времени даром. Проводились занятия по отработке всех видов спасательных тревог, готовили судно к рейсу. Так что команда идет в поход во всеоружии знаний и техники.
— Продовольствием и оборудованием нас тоже снабдили полностью. В любое время, при любых обстоятельствах сможем оказать необходимую помощь тому или иному рыболовецкому судну.
— Собираемся вызвать на соцсоревнование спасатель из Калининграда по обслуживанию флота и сохранности судна.
Так обстоят дела на спасателе «Ураган». Пожелаем и мы ему, как говорят рыбаки друг другу перед уходом в море— 9 футов под киль!

С. ВАСИЛЬЕВА,
Н. ПЛЁС.
ПАМЯТИ СРТ-211 и его экипажей. У НАС СЕКРЕТОВ НЕТ – 17 10 1964
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


В порт мы вернулись с победой: досрочно выполнили рейсовое задание и годовой план. А когда уходили в море, многие члены экипажа сомневались: под силу ли нам выловить 455 тонн сельди?
Несомненно, задача предстояла трудная, а экипаж еще не сработался. Пришлось разъяснять людям, что при дружной работе всего коллектива план можно выполнить
Район нашего промысла у Джорджес-банки я знал хорошо, мне не раз приходилось там бывать. Поэтому я был уверен в том, что можно взять плановую добычу. Правда, на этот раз нам предстояло впервые работать с автоматами траловых досок, и это вызывало у меня сомнение. Но в то же время применение автоматов давало экономию времени при постановке трала и обеспечивало безопасность людей в работе.
С приходом на промысел выяснилось, что донным тралом рыбы не взять. С ровного грунта сельдь ушла в скальные места на нерест. Чтобы не рисковать и не работать впустую, предложил капитану СРТ-4543 Геннадию Смородскому перейти на близнецовый лов. Тот охотно согласился. Он имел богатый опыт работы на близнецовом лове. Довольно быстро обучил этому методу и нас. Десять суток мы работали в паре. После пяти-семи минут траления поднимали по 20-40 тонн сельди. А когда рыба начала скапливаться на ровном грунте, начали ловить донным тралом.
Нельзя сказать, что у нас все шло гладко. Иногда рвался трал. Но старший тралмастер И. Болдырев и его помощник Н. Иванов быстро приводили его в порядок. Они обучили этому мастерству матросов Х. Луйдалепа и А. Шеберина. Были трудности и со сдачей рыбы на морозильные суда и плавбазы, а мы добивали ее в среднем за сутки семь тонн. Но нам большую помощь в приемке свежей рыбы оказал экипаж "Буревестника". Мы сдали на этот рефрижератор 187 тонн рыбы.
Рыбмастер Р. Кузя впервые был в этой должности на промысле, но он старательно, быстро и качественно обрабатывал уловы. В результате 90,9 процента рыбы сдано первым сортом, а вторым — только 5,6 процента. Это отрадные показатели, сортность выше плановой.
Мы пробыли на промысле 87 суток, но лов составил только 71 сутки. Двенадцать суток было затрачено на переходы из района промысла к плавбазам и обратно, на стоянки у плавбаз и ожидание очереди. Четверо суток пришлось штормовать.
Однако какие бы трудности ни были, все же мы успешно завершили рейс. Итоги его можно показать в цифрах. Так, например, рейсовое задание перевыполнено: по добыче рыбы — на 557 центнеров, по времени — на 8 суток, на трое суток раньше пришли в порт, доставили 476 центнеров рыбы вместо 260 по плану. Сэкономили горючесмазочных материалов на 470 рублей, промвооружения — на 6356 рублей, себестоимость центнера рыбы снижена на 1 рубль 63 копейки.
Как мы работали? За 71 сутки было сделано 278 тралений. На это ушло 322 часа. Постановка трала заняла 107 часов 40 минут, подъем — 216 часов 25 минут, на обработку рыбы затрачено 42 часа 50 минут.
В этих цифрах — вся наша работа. Бесспорно, чтобы добиться конечного результата — выполнения рейсового задания, экипажу пришлось затратить много усилий. Но отрадно, что цель достигнута. Этим рейсом судно завершило и годовой план. Мы выполнили его 10 сентября.
Какие факторы способствовали нам? На добычу рыбы положительно сказалось применение николоновых кухтылей вместо металлических. Они имеют значительно большую, по сравнению с металлическими, подъемную силу. Поэтому шире раскрывают трал. При выборке трала мы применяли не стальные тросы, а капроновые. Они проще в обращении, не образуют колышек, на устранение которых обычно уходит немало времени. В период сдачи рыбы на плавбазу «Заполярье» большую помощь оказали нам находившиеся там наши технолог т. Пеедоксаар и наставник Глебов-Артемьев.
Несомненно, что успешному промыслу способствовало и то, что безупречно работала машинная установка и главное — люди: наши механики, штурманы, радист С. Почобут и остальные члены экипажа.
Свои трудовые успехи экипаж судна посвящает приближающемуся празднику — Великому Октябрю.

Е. КОСАРЕВ, капитан СРТ-211.
ПАМЯТИ БМРТ 355 и его экипажей - Личным примером – 10 10 1964
ЭКИПАЖ БМРТ-355 досрочно на три месяца завершил годовой план по добыче рыбы. На 1 октября выловлено 68720 центнеров.
Рейсовое задание на Джорджес-банке выполнено досрочно на 27 суток. При плане 32.000 центнеров добыто 43612 центнеров, что составляет 136 процентов задания.
Немалая роль в достижении этих успехов принадлежит партийной организации судна (секретарь кочегар Юри Тихометс). Коммунисты систематически оказывали помощь администрации в решении главных производственных вопросов, в правильной расстановке людей.
И главное — они личным примером воодушевляли экипаж на трудовые успехи, работали на совесть, с честью выполняли взятые социалистические обязательства. Электрики Александр Поляков и Вадим Высоцкий, например, недавно на судне, но они за короткое время отлично изучили свои обязанности, в образцовом порядке содержали вверенное им оборудование.
Так же отлично трудились рефмоторист Вячеслав Зверяко, электрорадионавигатор Николай Зиновкин, матрос I класса Николай Косенко. Замечательно работали добытчики во главе со старшим мастером добычи Эдуардам Эрценом. Мастера добычи Павел Тихомиров, Эварт Попс, матросы Владимир Потак, Олев Пелло, Энн Каасик всегда перевыполняли задания, напрасно не теряли ни одной минуты рабочего времени. Это же можно сказать и об обработчиках коммунистах Эвальде Лауре, Вамболе Ваараке, комсомольцах Арво Юрике, Павле Спыну, Анатолии Васюте. За смену они замораживали до 50 тонн рыбы.
Старательно, со знанием дела выполнял свои обязанности помощник капитана по производству Владимир Филатов. Благодаря его заботам и правильно налаженному технологическому процессу обработки и заморозки рыбы вся продукция на базы сдавалась первым сортом.
Умело, по-хозяйски эксплуатировала механизмы машинная команда во главе со старшим механиком Леонидом Мускевичем. В течение всего рейса судно не имело ни одного часа потери промыслового времени.
Леонид Мускевич систематически проводил занятия с подчиненными, передавал молодым механикам, мотористам и кочегарам свой богатый опыт работы на промысловых судах.
Благодаря помощи старшего механика молодые мотористы Борис Бедило, Яан Неерут, Тойво Паберист за короткое время отлично освоили сложную технику, добросовестно выполняли свои обязанности.
Много труда вложили в выполнение годового плана и рейсового задания машинисты рыбомукомольной установки Александр Петро-тест, Кальви Ээсмаа, Рейнгальд Петров. Они за сутки перерабатывали 50—55 тонн рыбы-сырца. За высокопроизводительный труд и высокую дисциплину всем этим товарищам присвоено звание ударника коммунистического труда.
Много хороших слов можно сказать о молодом коммунисте капитан-директоре Сергее Белогорцеве. Он умелый воспитатель и организатор. Как бы ни был занят капитан, но все же находил время для проведения бесед с личным составом, передавал свой опыт и знания молодым штурманам Александру Ожогину, Рейну Альту. Они заметно повысили свою квалификацию, свободно определяли местонахождения рыбных косяков.
На судне велась целеустремленная политико-воспитательная работа, систематически проводились беседы, лекции и доклады. Большую помощь в работе оказывали стенная газета, "листки-молнии», "комсомольский прожектор». Они рассказывали об опыте передовиков, смело вскрывали недостатки, подсказывали пути их устранения.
Личный пример коммунистов, хорошо поставленная партийно-политическая и воспитательная работа дали хорошие плоды. На судне окрепла дисциплина, дружеская взаимопомощь и выручка стали нормой поведения экипажа. Не случайно за 4 месяца у нас не было ни одного нарушения ни партийной, ни трудовой дисциплины. В то же время 87 человек были удостоены благодарности командования.
40 человек представлены к присвоению высокого звания — ударник коммунистического труда. Среди них коммунисты: Леонид Мускевич, Вадим Высоцкий, Вамбала Ваарик, Николай Косенко, Энн Каасик, Звальд Лаур. 14 человек занесены на Доску почета судна, и имена 11 человек — в историю корабля.
Партийная организация судна приняла кандидатами в члены КПСС наших лучших производственников — старшего механика Леонида Мускевича, второго механика Бориса Лазарева, четвертого помощника капитана Рейна Альта, матроса I класса Энна Каасика.
В честь 47-й годовщины Великой Октябрьской революции экипаж взял новые повышенные обязательства. Единодушно решено добыть за год не менее 80.000 центнеров рыбы.

Д. ГМИРЯНСКИЙ, первый помощник капитана.
День рыбака – праздник политиков всех стран. Они так любят ловить рыбку в мутной воде… 10|07|2016
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Принцип «в бане все равны» властвует при всех режимах. Меняются только темы обсуждения и анекдоты.
- Изя, кушай рыбу! Шоб ты сдох, ты должен поправляться! В рыбке много полезного!

— С Днем рыбака, мужики! Прежде всего, хочу поздравить с этим праздником политиков всех стран. День рыбака – их профессиональный праздник: они так любят ловить рыбку в мутной воде… Во-вторых, я чего-то понять не могу: слева – Чудское озеро с сигами, лещами, щуками и налимами, справа – Финский залив с салакой и килькой. А где в наших магазинах свежая рыба? Дожили: чтобы рыбки на стол купить, надо ехать в Нарву за 50 километров. А в наших супер — и не супермаркетах замороженные морские уроды из дальних стран и норвежский лосось. Это, что, НАТО виновато как всегда?
— Какое, нахрен, НАТО? Это наша родненькая рыбная мафия! Предприниматель с Чудского рассказал, что он предлагал магазинам регулярно поставлять свежую рыбку, так его послали по-русски, сказав, что у них свой постоянный поставщик.


Опубликовано: Василич