0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Все рубрики (2766)
CPTР-9045 "Панга". ПРИНЯТЫ В МОРЕ - 15 01 1971
СОВСЕМ рядом, за бортом, сердито рокотало зимнее море. В салон-столовой CPTР-9045 "Панга" наступила тишина - началось партийное собрание.
Секретарь парторганизации Николай Фефелов положил перед председателем собрания повестку дня. Первым вопросом стояло: прием кандидатами в члены КПСС Эйнера Эрнстовича Кальюла и Николая Ивановича Михальченко.
Секретарь зачитывает заявление, анкету и рекомендации Эйнера Кальюла.
Слово берет коммунист старпом Игорь Георгиевич Устрицкий:
— Биография Эйнера Кальюла характерна для молодого советского человека. Он имеет среднетехническое образование, окончил в 1959 году техникум рыбной промышленности и посвятил себя с тех пор нелегкому, но почетному труду рыбака океанического лова. Он вдумчивый, инициативный человек. Как старший мастер добычи, он умело организует дело, освоил хорошо и траловый и кошельковый лов. В том, что судно досрочно завершило и годовой и пятилетний планы добычи рыбы, есть и его заслуга. Товарищ он задушевный, отзывчивый, неунывающий в трудные минуты, а это в нашей профессии при работе в далеком море — качества исключительно ценные. Предлагаю принять Эйнера Эрнстовича Кальюла кандидатом в члены КПСС.
Мнение тов. Устрицкого поддержал коммунист капитан Анатолий Карнаухов. Предложение принять товарища Калыола принято единодушно.
Рекомендации Николаю Ивановичу Михальченко дали тт. Эркман, Фефелов, Вельц.
Фефелов в своем выступлении сказал:
— Стармех Николай Михальченко — человек дела. Свой стиль четкого бдительного ухода за механизмами он передает и своим подчиненным. Машина судна, техника всегда в порядке, всегда безотказны. Тов. Михальченко как профорг ведет немалую общественную работу, подает личный пример в социалистическом соревновании за выполнение высоких соцобязательств.
И Николай Михальченко был принят в кандидаты КПСС.
Людям, идущим в партию, есть с кого брать на судне пример.
Секретарь парторганизации Николай Фефелов, чтобы "не терять своего судна», вышел в этот рейс матросом. Лишь когда перешли на кошельковый лов, он занял свою настоящую должность акустика и как всегда отлично справлялся с обязанностями.
Кандидат в члены КПСС матрос первого класса Николай Евдоков, несмотря на трудную промысловую обстановку, продолжал повышать свои знания. Он освоил боцманское дело и теперь вполне может исполнять эту ответственную должность. Коммунист второй механик Михаил Муникайнен образцово несет свою вахту.
В ноябре на судне получили приятную радиограмму. Экипаж в социалистическом соревновании по "Запрыбе» завоевал одно из призовых мест и денежную премию.
Небольшая парторганизация СРТР-9045 "Панга» живет и действует на высоком дыхании.


А. ОСТ.
ПРИНЯТЫ В МОРЕ - 15 01 1971
СОВСЕМ рядом, за бортом, сердито рокотало зимнее море. В салон-столовой CPTР-9045 "Панга" наступила тишина - началось партийное собрание.
Секретарь парторганизации Николай Фефелов положил перед председателем собрания повестку дня. Первым вопросом стояло: прием кандидатами в члены КПСС Эйнера Эрнстовича Кальюла и Николая Ивановича Михальченко.
Секретарь зачитывает заявление, анкету и рекомендации Эйнера Кальюла.
Слово берет коммунист старпом Игорь Георгиевич Устрицкий:
— Биография Эйнера Кальюла характерна для молодого советского человека. Он имеет среднетехническое образование, окончил в 1959 году техникум рыбной промышленности и посвятил себя с тех пор нелегкому, но почетному труду рыбака океанического лова. Он вдумчивый, инициативный человек. Как старший мастер добычи, он умело организует дело, освоил хорошо и траловый и кошельковый лов. В том, что судно досрочно завершило и годовой и пятилетний планы добычи рыбы, есть и его заслуга. Товарищ он задушевный, отзывчивый, неунывающий в трудные минуты, а это в нашей профессии при работе в далеком море — качества исключительно ценные. Предлагаю принять Эйнера Эрнстовича Кальюла кандидатом в члены КПСС.
Мнение тов. Устрицкого поддержал коммунист капитан Анатолий Карнаухов. Предложение принять товарища Калыола принято единодушно.
Рекомендации Николаю Ивановичу Михальченко дали тт. Эркман, Фефелов, Вельц.
Фефелов в своем выступлении сказал:
— Стармех Николай Михальченко — человек дела. Свой стиль четкого бдительного ухода за механизмами он передает и своим подчиненным. Машина судна, техника всегда в порядке, всегда безотказны. Тов. Михальченко как профорг ведет немалую общественную работу, подает личный пример в социалистическом соревновании за выполнение высоких соцобязательств.
И Николай Михальченко был принят в кандидаты КПСС.
Людям, идущим в партию, есть с кого брать на судне пример.
Секретарь парторганизации Николай Фефелов, чтобы "не терять своего судна», вышел в этот рейс матросом. Лишь когда перешли на кошельковый лов, он занял свою настоящую должность акустика и как всегда отлично справлялся с обязанностями.
Кандидат в члены КПСС матрос первого класса Николай Евдоков, несмотря на трудную промысловую обстановку, продолжал повышать свои знания. Он освоил боцманское дело и теперь вполне может исполнять эту ответственную должность. Коммунист второй механик Михаил Муникайнен образцово несет свою вахту.
В ноябре на судне получили приятную радиограмму. Экипаж в социалистическом соревновании по "Запрыбе» завоевал одно из призовых мест и денежную премию.
Небольшая парторганизация СРТР-9045 "Панга» живет и действует на высоком дыхании.


А. ОСТ.
Внимание заочникам - 15 01 1971
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

ПРОШЛИ ПЕРВЫЕ МЕСЯЦЫ занятий в заочном отделении университета марксизма-ленинизма. Рыбакам приходится нелегко: свободного времени на промысле мало, а нужно успеть усвоить обширный материал.
На судах Североморской флотилии в последние месяцы прошедшего года было около тридцати заочников. Среди них капитаны Б. Барбакадзе, И. Альшанский, Г. Фисан, В. Решетников, старшие помощники капитанов Ю. Шотик, В. Карулин и многие другие.
Партийный комитет рыбопромыслового флота Эстонии поручил мне провести с ними консультации, помочь им усвоить теоретический материал.
Все заочники получили программы, работу В. И. Ленина «Что делать?", книгу «В. И. Ленин в борьбе с империализмом и правым оппортунизмом", лекции, записанные на магнитофонные ленты.
Помогают заочникам и партийные организации, но не всегда хорошо. В связи с этим мне хочется обратить внимание секретарей первичных партийных организаций на необходимость постоянного внимания к каждому учащемуся. Коммунисты должны знать, как занимается их товарищ, как готовится к сдаче зачетов и экзаменов, как выполняет контрольные работы. Деловую помощь должны оказывать и первые помощники капитанов. Рыбаки ушли в море без программ и учебной литературы. Мало политических работ и на самих судах, особенно средних траулерах. Казалось бы, на плавбазах должны быть укомплектованы парткабинеты, но и там, как ни странно, не хватает работ В. И. Ленина, учебников по истории КПСС и другой литературы.
В следующих рейсах следует более глубоко продумывать подготовку к занятиям в море: за-ранее запастись методическими материалами, диа- и кинофильмами, наглядными пособиями. Сейчас заочники могут об этом лишь мечтать. Создавшееся положение не волнует ни кабинет политпросвещения, ни отдел культуры и быта.
Учащиеся заочного отделения университета марксизма-ленинизма должны ощущать постоянную заботу.

К. ВЕЯЛЬЦ,
заместитель начальника экспедиции по политчасти.


На снимке: (слева на право) старший помощник капитана БМРТ-350 В. Ткаченко, второй помощник капитаны СРТ-4557 И. Лукьянов и главным механик ПР "Буревестник» В. Шапошниченко сдают зачеты по работе В. И. Лени-на "Что делать?". Принимает зачет заведующий учебной частью отделения В. Андерсон.

Фото А. Дудченко.
НОВОГОДНИЙ НОМЕР СТЕНГАЗЕТЫ - 06 01 1971
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Первый номер стенгазеты этого года выпущен в техническом отделе объединения «Океан».
В состав редколлегии входят старший инженер-конструктор Ф. Гринько, старший инженер В. Субботина и техник Т. Этенко. В выпуске этого номера газеты оказывали помощь старшие инженеры А. Богданов и Ю. Колесниченко.

На снимке : у новогоднего номера.

Фото А. Дудченко.
ТР "Ботнический залив". В первое плавание - 06 01 1971
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

ДЛИНА - 154,6 метра. Ширина - 22 метра. Водоизмещение при полной загрузке - 18,498 тонн. Скорость - 18 узлов. Четыре трюма могут разместить в себе 6700 тонн мороженой рыбы. Специальный трюм предназначен для транспортировки 410 тонн рыбной муки. Температура в рыбных трюмах - минус 30... Вот данные нового транспортного рефрижератора "Ботнический залив", построенного во Франции на верфях Ла-Сейна.
.... На рейде он кажется совсем небольшим. Но мало- помалу с приближением громада судна росла над маленьким буксирчиком. Чтобы увидеть вахтенного матроса, стоящего у трапа, приходилось, задирать голову. Буксир ошвартовался. С "Ботнического залива" подали трап-новинку: телескопические фермы трапа выдвигаются на манер антенны транзисторного приемника.
Палуба. Все чисто. Светло-серая краска как-то успокаивает, глаза не устают.
Четвертого января на судно прибыли члены экипажа. Как и мне, им здесь в новинку. Чтобы получить информацию от человека сведущего, я поднялся в каюту старшего помощника капитана перегонной команды Валерия Марголина. Он и был моим гидом. Немного о нем. Двенадцать лет В. Марголин работает в управлении Морского транспортного флота по приему и перегону судов. Где только не побывал он за эти годы: в Сомали и Гане, в Дании и Швеции, Финляндии, теперь вот во Франции.
- Не был, - шутит Валерий Марголин, - разве что в Америке и в Австралии...
Мягкие тона красок, под ногами. Везде, где только можно применена автоматика.
- Судно насыщено автоматикой даже чересчур, - поясняет В. Марголин. – Система противопожарной безопасности, например, настолько чувствительна, что подает сигнал на мостик даже в том случае, если в каюте при задраенном иллюминаторе курят два человека.
Очень многое на судне сделано для удобства экипажа. Столовая для рядового состава разделена ширмой, если одну часть столовой занимают кинозрители, то в другой можно посидеть, поговорить с друзьями. Специальные помещения отведены для библиотеки, читального зала.
На судне великолепно оборудован медпункт. Судовой медицинский комплекс включает в себя операционную, амбулаторию, изолятор, стационар, аптеку. Везде чисто, блестит нержавеющая сталь, белая эмаль.
Каюты в основном двухместные, просторные. В каждой из них умывальник, горячая и холодная воды, системы для кондиционирования воздуха. Судно хорошо оснащено радио и телеприборами. Прежде всего, такая маленькая роскошь, как паркет. Управление в основном автоматизировано, насыщено всевозможными системами сигнализации и контроля.
На палубе тоже много сделано для удобства плавсостава. Управление лебедками ведется из специальных кабинок, трюмы оснащены гидравликой, что позволяет открыть их одним нажатием кнопки...
В двадцатых числах января "Ботнический залив" уйдет в свой первый рейс в Восточно-Центральную Атлантику. Судно поведет опытный капитан Владимир Анатольевич Ставрович, а сейчас команда вплотную приступает к изучению систем и механизмов "Ботнического залива", с тем, чтобы в рейсе приложить все силы для выполнения планов новой пятилетки.

В. ЦИОН.

На снимке? транспортный рефрижератор "Ботнический залив".

Фото А. Дудченко.
Памяти морской семьи Бахаревых. Помним, любим, ждем … - 01 01 1971
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Глава семьи, которую вы видите на фото, — Геннадий Федорович Бахарев, электрик БMPT-457 "Каарел Лийманд» — ветеран флота. Один из его сыновей Виктор пошел по стопам отца. Сейчас ходит мотористом на танкере «Выру". Младший сын Сергей пока на берегу. Он работает на судоремонтном заводе. Ну, а старший — Владимир, только что вернувшийся из Армии, хочет также продолжить семейную традицию — поступить в «мореходку».
Я выбрала для посещения квартиры Бахаревых вечер, надеясь, что в это время можно будет застать всех дома. Но дома оказались только Зинаида Федоровна и Виктор. Геннадий Федорович совсем недавно ушел в море.
- Редко Новый год встречаем всей семьей. На этот раз под родительской крышей собрались все сыновья, а вот мужа опять нет дома.
И вот чем мне подумалось. Для тех, чьи родные находятся в море, создать встречи посредством телефоновидения. Вот было бы здорово! Верится, что будет это непременно! А пока... Пока остается испытанный способ передачи пожеланий - телеграммы, письма.
— Вот и мы послали поздравительную телеграмму. - Но, пользуясь возможностью в новогодний вечер, я еще раз желаю ему здоровья и отличного настроения. Помним, любим, ждем...
- Ну а ты, Виктор, что бы пожелал отцу?
— Как моряк, - большого рыбацкого счастья!
Мы полностью присоединяемся к словам Виктора. И желаем всего самого наилучшего не только Геннадию Федоровичу, но и всем рыбакам, находящимся в эти дни далеко от своих семей.


Г. МЕЛИКОВА.
Памяти Георгия Федоренко. Флотский характер - 011 01 1971
ЗЫБКАЯ волна, круто выгибая спину, яростно бросалась на корабль, обдавая массой холодных брызг моряков, работающих на подъеме трала.
Особенно трудно было молодому матросу, и это заметил Георгий Федоренко, старший тралмастер.
- Что, тяжело? - спросил Георгий.
- Нет-нет, ничего, - запинаясь, ответил матрос.
- Идите вниз, выпейте горячего кофе и отдохните.
И, глядя на моряка, Федоренко вспомнил, как пятнадцать лет назад вот таким же молодым матросом пришел он на рыбацкое судно. Попал под начало старого "морского волка", который был сутуловат, недюжинной силы, имел суровый вид, но исключительно добродушный нрав.
Давно это было, но и сейчас с благодарностью вспомнил Георгий старого моряка.
Морская служба особа, трудная. Вот ведь и он, Федоренко, можно сказать, просоленным моряком стал. Поэтому всегда строго одергивает некоторых "старых "мореманов", едко подшучивающих над молодежью. "Человека надо уважать, а не смеяться над его слабостью", - часто говорит Георгий . И сам показывает в этом пример.
Много воды утекло за пятнадцать лет, проведенных Федоренко в море. Вырос до старшего тралмастера. Плавает на самых современных судах типа БМРТ и не перестает учиться рыбацкому искусству. Поэтому, видимо, капитаны с большим желанием берут Федоренко в море, ибо знают: с ним трал пустым не бывает.
Особенно ощутимы успехи Георгия Федоренко в прошедшей пятилетке. Характерен в этом отношении последний рейс. Экипаж БМРТ-248 "Иохан Кёлер" штурмовал пятилетний и годовой планы. С Федоренко спрос особый , как со старшего. И он оправдывал доверие коллектива. Да и помощники, мастера Емельян Омелин и Владимир Володин, были ему под стать. Какими бы ни были хорошими современные орудия ловли, но они ухитрялись и в море, кое что переделать в тралах, чтобы больше рыбы в них попадало.
Судно возвратилось в порт с хорошими производственными показателями. И в этом немалая заслуга Федоренко. Высокое рыбацкое мастерство, принципиальность и непримиримость к недостаткам, скромность, постоянное стремление к совершенствованию навыков - все это характеризует Георгия Федоренко, одного из лучших мастеров по добыче рыбы.

С. ХОРОХОНОВ начальник отдела добычи
СРТ-4480. ЧЕТЫРЕ НОМЕРА «ВОЛНЫ» - 23 12 1972
Салон среднего рыболовного траулера 4480 невелик и совсем не такой уютный и комфортабельный, как на больших судах. Тем не менее, это место, где любят собираться члены экипажа после напряженного трудового часа. К их услугам свежая почта, настольные игры и, конечно же, стенная газета "Волна".
Выбранная в начале рейса, редколлегия смогла построить свою работу так, что ей не пришлось слушать упреков в свой адрес.
Газета выходила регулярно, поднимала в своих заметках злободневные вопросы, оформление ее радовало глаз. А занимались этим нужным делом активисты повар И. Козюлин, третий штурман, секретарь комсомольской организации Ю. Ветошев и матрос У. Пийрсалу. Их кандидатуры были самые подходящие: И. Козюлину и раньше приходилось быть в редколлегии, к тому же и фотограф, Ю. Ветошев — комсомольский вожак, хорошо знает своих ребят, у У. Пийрсалу божий дар, он неплохо рисует. Словом, все на своих местах.
За четыре с лишним месяца редколлегия выпустила четыре стенных и три фотогазеты. О чем они? Первый номер, вышедший на переходе, затрагивает два Важных вопроса — подготовку к достойной встрече юбилея Союза ССР и экономическую учебу.
Какой вклад в дело выполнения рейсового задания хочет вложить машинная команда, сообщает в своей заметке стармех В. Рыбалка: «Машинная команда взяла соцобязательство сэкономить три процента горюче-смазочных материалов и обеспечить бесперебойную работу всех систем и механизмов. По итогам рейса видно (план выполнен на 120 процентов), что слова не разошлись с делом.
Спустя месяц с начала промысла вышел второй номер "Волны". О первых успехах сообщил мастер обработки А. Юхновский: план добычи за сентябрь составил 232 тонны, или 172 процента. Он назвал и передовиков — помощника мастера обработки Кифаренко, матросов первого класса Рыкова и Елисеева. О ходе промысла, его плюсах и минусах повел разговор капитан судна Л. Румянцев. Проанализировав месячную работу на промысле, он наметил главные направления увеличения добычи рыбы, призвал всех добросовестно относиться к своим обязанностям.
В последующих номерах круг авторов значительно расширился. Как вспоминает редактор газеты И. Козюлин, сбор материала доставлял немало хлопот для редколлегии, и она решила пойти на маленькую хитрость: повесила в салоне ящик для заметок. Сначала он пустовал, а затем появились первые ласточки.
О том, что "Волна» задела за живое своих читателей, говорит последний номер газеты. Среди авторов появились фамилии боцмана. В. Пулина, старшего мастера добычи Ю. Шангина, второго механика С. Смирнова, матросов А. Локка и В. Земенкова.
Заметок оказалось столько, что все они не поместились в номер. Этим и были достигнута основная цель — создан свой авторский актив, повышен авторитет газеты. "Волна» стала судовым рупором, вещающим обо всех больших и малых делах на судне. Это о достоинствах газеты. Но имеет она и свои теневые стороны.
В большей части это относится к размещению и подаче материала. Не ко всем, например, заметкам подобраны заголовки, а ведь они помогают читать газету, выбрать именно то, что больше всего интересует. Степень важности материала, видимо, оформитель не всегда может определить, поэтому на месте передовой стоит второстепенный материал. В качестве совета: .лучше было бы подобрать и нарисовать один заголовок, а не менять его из номера в номер — это и практичнее и не требует затраты лишних сил.
Несколько слов о фотогазете. Они — прекрасное дополнение к «Волне». Иллюстрирует все, о чем пишут рыбаки в стенгазету. Автор фотографий — И. Козюлин. Он не новичок в этом деле, поэтому одинаково удачны его снимки и о работе и об отдыхе.

Е. МЕЛИКОВА
""

СРТ-4480. Председатель судового комитета В. Рыбалка вручает вымпел "Лучшая вахта" старпому А. Киселеву.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Несколько таких уловов — и план будет выполнен!

Фото И. Козюлина.
ПРАКТИКАНТ ПРИШЁЛ НА СУДНО - ЭРПО ОКЕАН 19 12 1972
♦ Подготовка специалистов — общее дело учебного заведения и предприятия ♦

В июле 1972 года ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли Постановление «О мерах по дальнейшему совершенствованию высшего образования в стране». Аналогичное постановление директивных органов в текущем году было принято в отношении совершенствовании системы профессионально-технического образования. Одним из главных требований данных постановлений является улучшение производственной практики учащихся учебных заведений на предприятиях.


В УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ учащиеся овладевают в основном теоретическими знаниями по избранной профессии. Формирование же прочных навыков и умения выполнять работы, характерные для будущей специальности, практическое овладение передовыми высокопроизводительными приемами и способами труда, освоение производственной технологии, технических требований, развитие профессиональной самостоятельности, ответственности за порученное дело, приобщение к жизни предприятия — все эти важнейшие задачи подготовки квалифицированного специалиста решаются непосредственно во время прохождения производственной практики. Фактически в это время и происходит становление специалиста.
Ежегодно в объединении «Океан» проходят практику не менее 800 студентов высших учебных заведений, курсантов средних мореходных училищ и мореходных школ. Они едут в Таллин из разных концов нашей страны: из Ленинграда и Астрахани, Калининграда и Гурьева, Ростова-на-Дону и Баку, Одессы и Тобольска. Основная масса студентов и курсантов приходит из Калининградского технического института рыбной промышленности, Калининградского высшего инженерного морского училища, Таллинского мореходного училища рыбной промышленности, мореходной школы объединения, профессионально-технического училища № 1.
Анализ проведения практики в объединении в 1972 году показал, что нарушений в организации ее не было. В этом году не наблюдалось задержки курсантов на промысле: направление курсантов на суда производилось таким образом, чтобы окончание практики совпадало с возвращением судна в порт. Для курсантов были созданы самые благоприятные условия: большинство из них проходили практику на крупнотоннажных судах, где имеется новейшая аппаратура для всех видов морских специальностей. Среди комплавсостава объединения есть целый ряд товарищей, которые много и с удовольствием работают с курсантами, помогают им, следят за выполнением программы, видят в них резерв будущих кадров рыбной промышленности. Это капитаны транспортных рефрижераторов "Нарвский залив» и "Ботнический залив» — Г. А. Смородский, В. А. Ставрович, И. А. Клочко, чьи суда являются базами групповой практики. Старшие помощники капитанов этих же судов Э. А. Рунин, К. Н. Морозов добросовестно проводят занятия с курсантами судоводительских отделений. Хорошо организуют практику и механики этих судов М. М. Гревцев, А. Н. Акулов, Ю. А. Маргулян, В. И. Плакса и другие.
Особо нужно отметить старшего механика транспортного рефрижератора «Аугуст Якобсон» А. Г. Капитонова, который исключительно добросовестно относится к организации практики на своем судне. Опытный специалист отдает много сил и времени обучению курсантов.
Успешно организуется практика на БМРТ-227 229, 384, 441, 457.
Курсанты высших и средних мореходных училищ проходят преддипломную практику также в отделах управления.
Лучшими руководителями практики здесь являются заместитель начальника МСС А. А. Эрсис, руководитель группы программистов отдела вычислительных работ Г. И. Ведерникова, работники отдела добычи В. И. Янцевич, А. В. Клюнтин.
НО НАРЯДУ с положительными моментами в организации практики в объединении в 1972 году существует и ряд недостатков.
Иногда практика курсантов ТМУРП и ТМШ планируется так, что в летние месяцы в объединении скапливается такое количество курсантов одной специальности, что отдел кадров не в состоянии обеспечить их не только рабочими, но и практикантскими местами. Например, в июле этого года в объединение прибыли на практику 20 курсантов холодильного отделения ТМУРП и около 30 курсантов ТМШ этой же специальности. Последние курсанты из этих групп были направлены на суда лишь в октябре, т. е. в среднем каждый курсант потерял 2 месяц плавательного ценза.
Качество практики на некоторых судах низкое. На курсантов смотрят только как на разнорабочих-поденщиков. Приме ром этого может служить случай на БМРТ-253 (капитан-директор Н. А. Чесноков), где курсант ТМШ П. Легуша, проходивший практику на матроса I класса, был поставлен приказом капитана судна на штат машиниста РМУ, в результате чего он получил травму.
Бывает и так, что капитаны судов самовольно списывают с судов курсантов задолго до окончания практики. К примеру, с плавбазы «Станислав Монюшко» капитаном И. М. Хафизовым был и списаны и направлены в порт на других судах 27 курсантов мореходной школы, срок окончания практики у которых истекает 5 февраля, и 4 курсанта ТМУРП, которые должны вернуться в училище только в феврале 1973 года. В результате курсантами не добран плавательный ценз, так необходимый для получения рабочих дипломов. Очень часто старшие помощники капитанов судов смешивают производственную практику курсантов с производственно-техническим обучением на судне, включая курсантов в группы по подготовке матросов, мотористов, что категорически воспрещается.
Подготовка специалистов — совместная задача учебных заведений и предприятий. Такая постановка дела характерна для сегодняшнего дня. Дальнейшее совершенствование практики студентов и курсантов на судах рыбопромыслового флота — задача огромной государственной важности, залогом успешного решения ее является претворение в жизнь таких мероприятий, как повышение ответственности капитанов судов и всего командного состава за организацию плавательной практики, закрепление за каждым типом судна определенного количества практикантских мест, исходя из наличия спальных мест и спасательных средств; перемещение на судне учащихся по разным рабочим местам своей специальности с целью всестороннего охвата всех объектов будущей профессии; более активное вовлечение студентов вузов и курсантов мореходных училищ в различные формы политико-воспитательной работы на судне (проведение политинформаций, чтение докладов лекций наиболее подготовленными учащимися, организация судовой самодеятельности, выпуск стенной газеты и т. д) привлечение студентов вузов и курсантов мореходных училищ выпускных курсов к участию в работе "советов экономического анализа» судна.

И. КРАСИЛЬНИКОВА
инженер отдела подготовки кадров.
ПБ "Станислав Монюшко". СООБЩАЕТ ШТАБ ИНФОРМАЦИИ... -19 12 1972
НА ВАХТЕ — РЕФМОТОРИСТЫ

Наша рефгруппа — небольшая, всего 6 человек, 3 механика да 3 моториста. И, может быть, не каждый имеет правильное представление о ее делах, ее заботах и ее роли в усилиях всего экипажа. Дела рефгруппы — это заморозка и сохранение рыбопродукции. И то, что мы питаемся неиспорченными продуктами, это тоже ее заслуга.
Могут подумать, что заморозить рыбу — это очень просто. Открыл один клапан, закрыл другой — и пошло .., Возможно, примерно так оно и было лет шесть назад. Но ведь с тех пор плаврыбозавод работает без заводского ремонта!!! Если же учесть, что мы имеем дело с агрессивной средой, с аммиаком, хлористым кальцием, то можно себе представить, в каком состоянии находятся сегодня системы и механизмы рефустановки!
Вот яркие примеры. У нас 4 конденсатора. В прошлом рейсе потекли трубки в двух из них. Чтобы привести конденсаторы в рабочее состояние, всей рефгруппе пришлось работать сверх вахты не менее 3 недель. В этом рейсе опять потекли два конденсатора. Случилось это в начале апреля, но и до сих пор они еще не полностью введены в строй, хотя каждый рефмоторист отработал на ремонте сверх вахты около 30 часов, а механики и того больше.
И, тем не менее, все у нас морозится, и продукция сохраняется, экипаж не только выполняет, но и перевыполняет суточные задания, почти погасив долги, и практически вошел в план. Из-за рефмашины мы еще не имели задержек и простоев.
И будет очень правильно, если, не выделяя никого в отдельности, мы назовем имена членов рефрижераторной группы. Вот они: старший рефмеханик П. А. Тищишин, 2-й рефмеханик Л. П. Коткас, 3-й рефмеханик Р. О. Пильв, рефмотористы В. И. Ведерников, Т. М. Потсепп и К. В. Варанка.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На этом снимке вы видите Владимира Антоненко (задумчивый взгляд), Михаила Грузда (в тельняшке, весело смотрит в объектив) и Вячеслава Красулю (опустил глаза). Сидят, «прядут пряжу". Рыбы в тот день как раз не было ни хвоста и всю бригаду бросили на вспомогательные работы. А на такой работе, как известно, медаль не заработаешь. Но рыба у нас, как правило, имеется, и каждый может убедиться, как эти моряки выполняют свое основное, главное дело. Старший рыбмастер отзывается о них хорошо.
Матрос Владимир Антоненко способный и энергичный парень, курсант Таллинской мореходной школы. Михаил Грузд тоже курсант. Его рабочее место в рыбцехе у шкуросъемочной машины. Хорошо освоил как отечественную, так и шведскую технику. Не поломал еще ни одного ножа. «Исключительно старательный и честный парень, этот Миша, — высказался о нем механик-наладчик В. Д. Петров. — Если что случится, сразу скажет все, как было, не пытается «очки втереть».
Вячеслав Красуля — тоже шкуросъемщик, работает в паре с Михаилом. Когда вся бригада режет филе, они вдвоем сами подносят себе ящики с филе и успевают обработать его.
Если что-нибудь надо сделать, — немедленно будет выполнено. Дважды говорить им не надо. Относятся к числу активных работников.
Молодцы ребят!