0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Все рубрики (2766)
ПБ "Станислав Монюшко". СООБЩАЕТ ШТАБ ИНФОРМАЦИИ... -19 12 1972
Недавно мы в своей газете рассказывали об успешном рейсе плаврыбозавода «Станислав Монюшко» и о причинах этого успеха. Напомним коротко: это четкое действие системы бездефектного труда как новой формы соцсоревнования, это строго индивидуальный подход к членам экипажа, занятым общим трудом, это хорошая постановка гласности социалистического соревнования и многие другие факторы, определившие успех дела.
Сегодня мы печатаем ряд материалов общесудового штаба информации «Станислава Монюшко» о передовых людях судна в рейсе 1/20.

На этих снимках вы видите молодых представителей командного состава плавбазы —
""

четвертого механика Николая Башкова и
""

третьего рефрижераторного механика Рыхо Пильва. Первому — 24 года, второму—25. Оба они комсомольцы, члены судовой комсомольской организации. У каждого из них "беспокойное хозяйство», требующее нередко неотложной сверхурочной работы. Например, каждый член рефрижераторной группы отработал сверх вахты на ремонте конденсаторов по нескольку десятков часов. В их числе был и Рихо Пильв. У Николая Башкова так же много хлопот с палубными механизмами. Это — его заведование.
"С чувством высокой ответственности, с большой добросовестностью относится к своим обязанностям четвертый механик Н. И. Башков», — так коротко охарактеризовал своего подчиненного стармех Евгений Александрович Антонов.
Каждый на плавбазе убедился, что оба эти товарища, как в порту, так и в море служат примером высокой дисциплинированности и честного выполнения служебного долга.
Такие комсомольцы, как Николай Башков и Рихо Пильв составляют трудовую гвардию плаврыбозавода "Станислав Монюшко".
СРТ-4511 . БНБ - Галифакс - 28 12 1972
Задачей экипажа СРТ-4511 (капитан Георгий Дмитриевич Фисан) в рейсе с 14 сентября по 23 декабря являлось обслуживание промыслового флота, находящегося в Северо-Западной Атлантике.
На БМРТ-250 "Яан Коорт" было доставлено десять тысяч комплектов гофротары. Для других судов доставлялись различные необходимые грузы.
Судно совершало рейсы в канадский порт Галифакс за свежим продовольствием для промысловиков. В Галифаксе члены экипажа провели несколько экскурсий для знакомства с достопримечательностями города. Посетили музей «Цитадель", мемориальные парки, посвященные памяти канадских моряков — участников первой и второй мировых войн и другие места.
Трудовую вахту в честь 50-летия образования СССР четко несли матрос первого класса Эндель Томсон, второй штурман Юло Кянгсепп, третий механик Виктор Горбов, начальник радиостанции Леонид Эренверт.


(Наш корр.).
СРТ-4451. По заданиям промысловиков - 28 12 1972
Завершил последний рейс этого года средний рыболовный траулер 4451 (капитан Юло Эдуардович Кививяли). Судно находилось в Северном море с сентября и вернулось в Таллин 23 декабря, — По поручению руководства промыслом, — говорит Юло Эдуардович, — экипаж выполнял разнообразные задания. Доставляли добывающим судам продовольствие, тару, запчасти и т. п.
Свои задания коллектив судна, на вахте в честь 50-летия образования СССР, исполнял своевременно. Отличный пример подавали ветераны судна, проработавшие на нем по 4—5 лет. Среди них начальник радиостанции Уудо Александрович Пайо, стармех Иван Демьянович Кривенков, старпом Ээди Яанович Оянурм и другие.
Теперь экипаж готовится выйти в начале января нового года в очередной рейс, и дальний район Атлантики.

(Наш корр.).
«Ураган» в Таллине – 11 ноября 1972
Накануне праздника — 55-й годовщины Великого Октябри — в родном порту состоялась торжественная встреча экипажа морского спасательного буксира «Ураган». Моряки проявили мужество и находчивость в борьбе с огненной стихией при спасении канадского промыслового судна.
Под звуки приветственного марша «Ураган» утром 4 ноября ошвартовался у северного причала Таллинского морского рыбного порта. Здесь уже собрались представители администрации ЭРПО "Океан", парткома КП Эстонии рыбопромыслового флота, базового комитета профсоюза, комитета комсомола, родные и знакомые членов экипажа.
Капитан Николай Иванович Андреев отдает рапорт об успешном завершении рейсового задания и о подвиге моряков "Урагана» по спасению канадского судна.
Приняв рапорт, заместитель начальника ЭРПО «Океан» Л. Г. Виск сердечно поблагодарил весь экипаж за обеспечение безопасности судов в районе промысла и за оказание помощи "канадцу». Он пожелал счастливого отдыха на берегу и новых успехов во всенародном соревновании за достойную встречу 50-летия образования Союза ССР.
Затем был зачитан приказ начальника ЭРПО «Океан» В. Я. Теносаара о представлении к поощрению отличившихся моряков.

(Наш корр.).
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Митинг на МСБ "Ураган", посвященный успешному завершению рейса.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

"Ураган" швартуется v причала.

Фото. А. Дудченко.
Рабочее кредо Елены Емельяновой – 05 10 1972
СЛАВА ПЕРЕДОВИКАМ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО СОРЕВНОВАНИЯ, ПОКАЗЫВАЮЩИМ ОБРАЗЦЫ КОММУНИСТЧИЕСКОГО ОТНОШЕНИЯ К ТРУДУ
(ИЗ ПРИЗЫВОВ ЦК КПСС К 66-й ГОДОВЩИНЕ ВЕЛИКОЙ ОКТЯБРЬСКОЙ СОИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ).
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


ДЕКАБРЬ для экипажа плаврыбозавода "Станислав Монюшко всегда вдвойне торжественен. В этом месяце было принято решение об образовании Союза Советских Социалистических республик, 50-лет-ний юбилей которого вызвал могучую волну всенародного социалистического соревнования за досрочное выполнение планов второго года девятой пятилетки. В этом же месяце семь лет назад, над "Станиславом Монюшко» взвился Государственный флаг Союза ССР. Двадцать рейсов сделал этот гигант. К своему 21-му рейсу, в котором мы сейчас находимся, экипаж плаврыбозавода пришел с прочно сложившимися трудовыми традициями. Их можно выразить двумя словами: всегда впереди.
Этот девиз написан руками многих сотен рыбаков, получивших морскую и рыбацкую закалку на палубах плаврыбозавода за семь лет, своим трудом принесших судну добрую славу, связав с морскими дорогами «Станислава Монюшко» не один год своей жизни. И новое пополнение, впервые узнавшее, что такое море, в своем подавляющем большинстве старается как можно скорее войти в колею новой для них непривычной еще жизни и честно выполнять свой трудовой долг. Такие рыбаки заслуживают того, чтобы о них знали.
Среди ударников труда имя матроса Елены Емельяновой — комсорга первой бригады, часто упоминалось как в нашей стенной газете «Рыбацкий горизонт", так и в судовых радиопередачах в связи с трудовыми достижениями экипажа в предыдущем рейсе.
Рабочее достоинство Елены Емельяновой проявляется, прежде всего, в том, что ее на первый взгляд чисто механические действия и приемы ручной разделки рыбы сочетаются с работой мысли. Некоторые на судне говорят, что, мол, конечно, Емельянова — настоящий мастер своего дела, но ведь она уже не первый рейс ходит в море и успела напрактиковаться. Это так. Однако возникает вопрос: сколько же рейсов надо сделать, чтобы хорошо овладеть приемами филетирования?
Стаж работы сам по себе еще не определяет степени мастерства.
Человек не трудится в одиночку. Рядом с ним — его товарищи, среди которых всегда найдутся более опытные. Индивидуальная способность выделить таких умельцев из общей массы, умение учиться у них, сокращает "период обкатки" и гарантирует быстрое превращение новичка в мастера. Комсомолка Елена Емельянова принадлежит именно к такому типу работников. Поэтому-то никто из нас не может сказать, когда же это Елена работала менее производительно. Сколько помнят ветераны плавбазы, она всегда шла впереди.
«На любой операции — высшая производительность труда» — вот ее принцип, ее рабочее кредо. Мы знаем, что если Елена Емельянова работает на линии заморозки, — каждые двадцать секунд на транспортер поступает противень рыбы, расфасованный ее руками. Если ей поручено порционное взвешивание филе для мелкой расфасовки — каждую минуту с точностью автоматического ритма с весов сходят три порции, причем отклонение веса нетто в большую сторону всегда в пределах 30—40 граммов.
В последнее время плавбаза испытывала серьезные трудности в выпуске филе из-за отсутствия в уловах промысловых судов крупной сайды. На борт поступила только мелкая рыба. Обработка таких уловов очень утомительна, требует больших затрат труда, ток как вес филейчика получается не более 240— 250 г. Это значит, что для получения одного брикета филе (одиннадцать килограммов) надо разделать 23—25 рыбин. С учетом же неизбежных отходов из-за механических повреждений слишком тонких филейчиков шкуросъемными машинами, эта цифра возрастает до 30— 35. При всем этом, суточный выпуск филе необходимо было держать неизменно на высоком уровне, поскольку плаврыбозавод "«Станислав Монюшко» является практически основным "филейным» судном, на которое руководство объединения возлагает свои главные надежды.
В ходе решения этой задачи как нельзя лучше проявилось мастерство Елены Емельяновой. Среднее рабочее время, затрачиваемое на разделку 10 рыбин, не превышало 4 минут. Другими словами, ее сменная (за 4 часа) выработка филе держалась на уровне 300 килограммов. Тем самым она на практике доказала, что и на ручном, немеханизированном производстве имеются значительные резервы повышения производительности труда. Последнее подтверждается тем фактом, что как в первой, так и в других производственных бригадах имеется немало и таких, чья сменная выработка в аналогичных или сходных условиях не превышает 140—150 килограммов. Следовательно, резервы повышения производительности труда на выпуске филе, зависящие от рабочих навыков и уровня самодисциплины, до конца еще не исчерпаны.
Успехи экипажа плаврыбозавода очевидны и бесспорны. Например, в благоприятные промысловые дни сменная выработка филе достигала 5 и даже 6 тонн.
В преддверии славного юбилея Советского многонационального государства администрация, партийная и общественные организации судна, пропагандируя достижения передовиков производства, мобилизуют весь экипаж на дальнейшее приумножение трудовых традиций плаврыбозавода.


А. КОВБА. первый помощник капитана плав-рыбозавода "Станислав Монюшко"
Поток поздравлений - 08 10 1972
С большим подъемом и энтузиазмом несут свою трудовую вахту специалисты радиоцентра объединения. Ни на одну минуту не замолкает морзе в эфире, не стихают аппараты телетайпа.
И это не удивительно. В предпраздничные дни нескончаемым потоком поступают радиограммы с судов, находящихся на промысле, так и к рыбакам, находящимся далеко от дома. И все они проходят через руки радиооператоров нашего радиоцентра, которые днем и ночью стоят на трудовом праздничном посту, обеспечивают бесперебойную работу связи с судами всех районов промысла.
Каждый радиооператор принимает и передает за смену по 6-7 тысяч слов. Особенно хорошо трудятся радиооператоры З. Дурдук, Е. малышева, И. Кальвик, Т. Синисалу и многие другие. Отлично справляются работники радиоцентра и со своими социалистическими обязательствами.
Работники радиоцентра поздравляют всех тружеников объединения с наступающим праздником Великого Октября и желают все крепкого здоровья, успешного выполнения годового плана.

И. Верхогляд, радиооператор первого класса.
ИЗ ФОТОАЛЬБОМА «СОВЕТСКОЙ РОДИНЫ" - 31 10 1972
На снимках:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В перерыве между работой.
Фото П. Кудрина
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Мимо нашего судна проходит "Нарвский залив".
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Вместо плотика оборудовали кранцы, и покраска бортов вот-вот начнется
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Охотясь за рыбой, китенок-полосатик попал в "кошелек". Освободиться от нежданного гостя без лебедок оказалось делом непростым.
Фото А. Семенова
РПР-1281. Три миллиона банок пресервов – 19 10 1972
- ЭКИПАЖ 1281 ВЫПОЛНИЛ ГОДОВОЙ ПЛАН. - ТОРЖЕСТВЕННАЯ ВСТРЕЧА ПОБЕДИТЕЛЕЙ - ПЕРЕКРЫТЫ И ПОВЫШЕННЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА-


Седьмого октября в нашей газете сообщалось о том, что коллектив рыбопромыслового рефрижератора 1281 (капитан Виктор Григорьевич Мухин) пересмотрел свои социалистические обязательства в сторону повышения. Первоначально было решено выполнить годовой план по производству баночной продукции к 23 декабря. Однако благодаря самоотверженному труду команды выпуск баночной сельди шел с большим опережением графика.
Поэтому на общесудовом собрании в октябре приняли новое обязательство: выполнить двенадцатимесячную программу ранее намеченного срока, то есть к 7 ноября — пятьдесят пятой годовщине Великой Октябрьской социалистической революции.
Но и эта дата оказалась не пределом. 17 октября на северном причале Таллинского морского рыбного порта состоялась торжественная встреча экипажа 1281, досрочно выполнившего годовое задание по производству пресервов. Выпущено 3.040 тысяч условных банок пресервов из кильки, из них около 10 тысяч сверх плана.
Заместитель, начальника Эстонского рыбопромышленного производственного объединения «Океан» Н. Ф. Митюрев тепло поздравил коллектив рефрижератора с досрочным выполнением повышенных социалистических обязательств в соревновании за достойную встречу 50-летия образования СССР. Он пожелал славному экипажу новых трудовых успехов,
В коротком митинге, состоявшемся на борту судна, приняли участие представители парткома КПЭ рыбопромыслового флота, базового комитета профсоюза, общественности «Океана».
В беседе с нашим корреспондентом капитан Виктор Григорьевич Мухин рассказал о творческом труде производственников судна.
Народ подобрался, сообщил он, дружный, опытный. Отлично содержат технику ветераны PПР — стармех Вячеслав Николаевич Бацанский, молодой моторист Евгений Питерский и другие.
Отлично разбирается в своем хозяйстве, проводит ремонт навигационной аппаратуры начальник радиостанции Яан Лухояр. Четко несут свою службу старпом Владимир Тимофеевич Смоляков, штурманы Михаил Дмитриевич Коренков, Борис Алексеевич Яковенко.
Конечно, главный вклад в общее дело внесли работники цеха под руководством мастеров Тойво Энновича Таммиста и Алексея Павловича Власова. На завершающей главной операции — закатке банок — стоял Петр Никифорович Павленко.
Отмечена отличная работа Николая Григорьевича Журавлева, Бориса Игнатьевича Лужинского, Виктора Войтова и остальных членов команды. В оставшиеся месяцы до конца года коллектив выпустит сверх задания еще много тысяч единиц баночной продукции.

А. НЕСТЕРОВ.
ОСТОРОЖНО, ВОДКА! – 17 10 1972
К сожалению, еще недостаточно в нашем объединении налажена борьба с любителями "зеленого змия». Как показывает анализ работы службы ВОХР, в сентябре количество нарушений не соответствует количеству мер, принятых руководством судов и береговых предприятий по отношению к пьянчугам.
Либерально относятся к правонарушителям на производственном рефрижераторе "Альбатрос" 7 сентября А. Писанка и М. Николюк — пьяные, нагруженные спиртным, ввалились в проходную ТМРП. О случившемся на второй день были поставлены в известность руководители судна, но какие меры приняты к забулдыгам — неизвестно. С тремя бутылками водки на проходной среди белого дня задержан Сергей Заян. Судя по всему, "альбатросовцы» в сентябре отличились. Водка притупляет бдительность, благодаря этому на суда попадают лица, никакого отношения к рыбопромысловому флоту не имеющие. Трудно поверить, что руководство транспортного рефрижератора "Ханс Пегельман» не ведало о том, что на борту, под крылышком матроса Евгения Рогова проживает девятнадцатилетняя Маре Валдек. Когда Евгений 21 сентября «повел" ее в город, Маре была задержана на проходной. Такие случаи не единичны.
Недавно на страницах нашей газеты рассказывалось о том, как шофер автокрана пытался у себя в кабине, доставить водку рыбакам, отходившего на промысел колхозного судна. Руководство автобазы лишило водителя премии. Но дурной пример оказался заразительным. Шофер Альфред Элур вез в кабине 4 бутылки вина. Это случилось 5 сентября. А на следующий день Валентин Васильев "загрузил" свою машину тремя бутылками водки и тремя литрами вина. Его вояж закончился на проходной. Эти примеры свидетельствуют о том, что борьба за выполнение нового закона о пьянстве и алкоголизма еще находится не на должном уровне.
Курсант мореходной школы Николай Потапов пытался пронести в порт шесть бутылок водки , практикант с БМРТ-441 "Эдуард Сырмус" М. Линнасаар — семь, грузчик ТМРП А. Головин - три бутылки. Список можно было бы продолжить, но и так ясно, что руководители плавсостава и береговых предприятий мало работают с людьми, не дают бой поклонникам Бахуса. А пора бы!

А. Данилов.
СРТ-4589. Поиск вели успешно - 05 10 1972
ОТПРАВЛЯЯСЬ 16 июня в Северное море на работу в поисковом режиме экипаж среднего рыболовного траулера 4589 (капитан Николай Алексеевич Гусаков) взял конкретные обязательства в социалистическом соревновании за достойную встречу 50-летия образования СССР.
Решено было разведку рыбы для добывающих судов вести тщательно и результативно. Свой план вылова коллектив наметил сделать не менее, чем на 110 процентов к рейсовому заданию. Социалистическое обязательство коллектив судна с честью выполнил и перевыполнил. Об этом говорит следующая радиограмма:
« Подтверждаю выполнение поисковых работ СРТ-4589 по обеспечению сырьевой базы в течение всего рейса с оценкой "отлично». Иванов, капитан-флагман».
Положительно отозвался дважды о работе коллектива поискового судна и начальник промрайона.
Свое собственное задание по добыче сайды и пикши экипаж завершил с превышением социалистического обязательства, а всего почти на 140 процентов. Рыба в разделанном виде сдана на обрабатывающие суда. Принято ими первыми сортами 148 процентов к плану судна.
Успеху разведки способствовал тесный контакт штурманского состава, в том числе старпома Вячеслава Корнета с акустиком Ильей Стpayсевым и начальником радиостанции Юрием Коренковым.
Члены команды действовали в поиске и на лову дружно, в том числе матросы Владимир Решетников, Иван Постил и другие.
На судне в парторганизации было пять человек (секретарь, старший мастер добычи Николай Ремезов). Готовясь к предстоящему обмену партдокументов, говорит член КПСС Николай Гусаков, коммунисты обращали большое внимание на повышение активности каждого как в производственной деятельности, так и в общественной жизни, в усилении воспитательной работы в коллективе. Они проводили лекции, беседы, политинформации по вопросам соревнования, старались держать экипаж в курсе событий внутренней и международной жизни. Стармех Борис Семенович Батраков четко организовал труд машинной команды. Он был профоргом, проводил лекции и беседы.
Рейс судна закончился первого октября. Сейчас экипаж подготовил траулер к межрейсовому ремонту, по окончании которого снова выйдет на промысел.

А. КРОСС.