0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Все рубрики (2766)
Большие старты маленьких кораблей - 03 10 1972
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Увлечения к каждому приходят по-разному. Один с детства мечтает о дальних странах и потом всю жизнь собирает марки, другой хотел летать, но смог посвятить себя только авиамоделизму ...
Для Владимира Ланского, старшего мастера электрорадионавигационной камеры любовь к судовым моделям не основное хобби. Все свободное время он уделяет радиоэлектронике. А через нее и зародилось влечение к маленьким самоходным кораблям...
В 1961 году Владимира попросил его товарищ, член Морского клуба ДОСААФ привести в порядок радиоуправляемую модель. Клуб готовился к соревнованиям, а радиоспециалиста не было. Владимир быстро справился с поручением, и ему предложили выступить с отремонтированным судном.
Судомоделизм пришелся по душе Владимиру Ивановичу. В 1965 голу он сдал норматив мастера спорта и с тех пор подтверждал его ежегодно. В том же 1965 году Владимир Ланский в составе неофициальной сборной СССР принял участие в европейском чемпионате судомоделистов, который проходил в Польше.
В 1967 году наша страна во Франции была представлена уже официальной командой. В этом же году Владимир стал абсолютным чемпионом СССР.
Соревнования по судомоделизму проводятся в двух классах: по фигурному курсу и на скорость. Для первого радиоуправление необходимо. К тому времени, как Владимир стал чемпионом, он уже сменил четыре модели. Остановился на пятой — морского прогулочного катера. Она и принесла ему успех. Большие модели крупных океанских кораблей, искусно сделанные, обычно оказывались сложны в управлении, много места занимали надстройки, не хватало места для радиоаппаратуры. Неважными были они и по мореходным качествам.
Соревнование судомоделистов — красочное и интересное зрелище. Но таллинцы лишены его. Дело в том, что не каждая водная гладь подходит для маленьких кораблей. Спортсмены_ хотели облюбовать Лебединый пруд в Кадриорге — не разрешили служители
парка. Не известно, как, отнесутся к соревнованиям лебеди. Поэтому судомоделисты выбрали маленькое озеро на 14 километре по Вильяндискому шоссе.
Программа соревнований сложна. Необходимо преодолеть большое количество ворот, совершить множество разворотов, остановок, испробовать и задний ход. Задел ворота — штрафное очко, забыл поворот — штраф, проскочил с ходу там, где надо было сделать остановку, — опять неудача. А если вдруг откажет мотор или управление? Все зависит от качества изготовленной модели, от простоты работы с ней.
Владимир Ланский отдает предпочтение радиоуправляемым моделям. В соревновании на скорость не обязательно радиотехническое нутро модели. Там всем судам дается одновременный старт, они делают разворот и возвращаются обратно. Первый считается победителем. Так же соревнуются и парусники. Недавно появился новый класс судовых моделей — подводные лодки. Их сейчас утверждает международная европейская организация судомоделистов — НАВИГА.
А Владимир Ланский? Он в этом году прощается с судомодельным спортом. Будет по-прежнему заниматься радиолюбительством. "Надо давать дорогу молодым». — шутит он. А молодые спортсмены часто видят его в морском клубе ДОСААФ. Владимир Иванович всегда поможет советом, примером. Опыт у него богатый.

О. ОППЕНГЕЙМ.

На снимке: Владимир Ланский.

Фото А. Иванова.
На борту — посторонние – 24 09 1972
ПЬЯНСТВУ - БОЙ !

ЧЕТЫРЕ КАРМАНА - ЧЕТЫРЕ БУТЫЛКИ. - МАТРОС ЗАДОНСКИЙ ЛЮБИТ СПАТЬ НА ПИРСЕ . - КАКИМ СПОСОБОМ В. ГАЛИНА ОКАЗАЛАСЬ НА СУДНЕ? - С ПОДРУЖКОЙ ЧЕРЕЗ ЗАБОР - ЗА ЛЮБОВНЫМИ УТЕХАМИ - ВПЛАВЬ.

Те, о которых пойдет речь, не воруют материальных ценностей, но, тем не менее, их хочется назвать ворами. Они сами того не замечая, обкрадывают себя: пьянкой разрушают свое здоровье. Своими поступками наносят ущерб государству.
23 августа матросы СРТ-4292 и СРТ-4282 И. Петренко и E. Ульянов, потеряв человеческий облик, скандалили на контрольно-пропускном пункте.
Матрос В. Махов, будучи пьяным, стремился пронести на территорию порта 4 бутылки вина - в каждом кармане по бутылке.
Механик БМРТ-536 "Херман Арбон" С. Бродовой так "нализался", что лыка не вязал. Это, так сказать, лица, адрес которых известен.
Но немало таких, личностей, которых нужно уточнять в отделе кадром ЭРПО "Океан». К примеру, матрос П. Корнев напился до такой степени, что долго слонялся в поисках выхода. А матрос С. Задонский в таком состоянии предпочел корабельной койке более уютный, на его взгляд, ночлег — прямо на пирсе.
Работники ВОХРа, обнаружив его, направили в медвытрезвитель. Список этот большой, и продолжать его нет надобности.
Хочу сказать о другом: капитаны судов и их пер-вые помощники не принимают еще должных мер к нарушителям порядка, занимают позицию наблюдателя. На флоте есть негласное правило: посторонних принимать на судне только днем по установленному порядку. Такие условия существуют и на наших судах, но на деле игнорируются: в любое время дня и ночи посторонний может попасть на судно и никто не спросит, по какому делу и к кому зашел он.
Как объясняет капитан-директор плавбазы «Станислав Монюшко» такой факт: 13 августа наряд пограничников задержал на судне работницу хлебокомбината В. Галину. В половине первого ночи в сильно опьяненном состоянии она оказалась на судне. И никому неведомо, каким способом она проникла сюда. Вахтенный матрос и вахтенный штурман на вопрос пограничников затруднились ответить. Сама же любительница ночных похождений, естественно, об этом «понятия не имела".
По поводу посещения территории порт посторонними издано в объединении немало приказов. Есть специальная инструкция. Однако не для всех эти важные документы — закон. К каким только ухищрениям не прибегают некоторые, желая принять у себя гостей прекрасного пола.
Например, 15 августа матрос СРТР А. Ермаков, будучи пьяным, привел на судно свою не менее трезвую подругу. А работник с танкера «Александр Лейнер» В. Моисеев решил, что лучше и незаметнее со своей спутницей можно проникнуть на территорию через забор возле железнодорожного въезда в порт, где и был задержан. Работник транспортного рефрижератора "Бриз» M. Карташов изобрел более оригинальный способ: пустился вплавь вместе с подругой. Но их постигло разочарование у финишной стенки причала: их весьма негостеприимно встретили работники ВОХРа.
Думается, что причиной подобных поступков зачастую является неоперативность, с которой реагируют на документы, поступающие из ВОХРа. И все же, несмотря на это, нарушителям пропускной системы должен быть дан настоящий бой. И этим должны заняться в первую очередь капитаны судов и их помощники.


А. ДАНИЛОВ.
О ВЫПЛАТЕ НАДБАВОК ЗА ЗНАНИЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ - 29 09 1972
Министерство рыбного хозяйства СССР приняло решение о выплате надбавок к должностным окладам за знание иностранных языков плавающему составу судов флота рыбной промышленности, а также работникам предприятий, организаций Минрыбхоза СССР, которые непосредственно связаны с организацией и обеспечением судов в заграничном плавании и по роду своей деятельности применяют иностранные языки.
Доплата производится по перечню должностей, утвержденному Минрыбхозом. Доплата производится в следующих размерах:
а) по западноевропейским языкам при сдаче экзаменов по программе, за два года обучения, — 5%, но не более 15 рублей в месяц, а при сдаче экзаменов за три года обучения — 10%. но не более 35 рублей в месяц;
б) за знание нескольких иностранных языков — 20%, но не свыше 50 рублей в месяц, при обязательном условии сдачи экзаменов по программе за три года обучения по одному иностранному языку;
в) выплата надбавок за знание иностранных языков работникам Минрыбхоза СССР за границей производится только в советской валюте в процентах от окладов, установленных в рублях и в инвалюте.
Проверка знаний иностранных языков производится: у работников управления — через каждые 2 года, у всех остальных работников, имеющих право на получение указанных надбавок, — через каждые три года путем повторной сдачи экзаменов экзаменационной комиссии. Экзамены принимаются комиссией, организованной при Калининградском техническом институте рыбной промышленности и хозяйства.
Прием экзаменов производится в городах Калининграде, Риге, Таллине (при УКП КТИ), Клайпеде в сентябре, январе, июне ежегодно. Перед сдачей экзаменов проводятся консультационно-проверочные занятия в объеме 10 часов. Заявления на получение направления-рекомендации принимаются в отделе подготовки кадров объединения.
РПР-1282 - колхоз «Бривайс вилнис» - 21 09 1972
«Бривайс вилнис" ("Свободная волна») — так называется латышский рыболовецким колхоз. Его труженики отличаются знанием своего дела, товарищеской спайкой.
С этим коллективом с 30 августа по 16 сентября нес трудовую вахту в честь 50-летия образования Советского Союза экипаж эстонского рыбопромыслового рефрижератора 1282 (капитан Анатолий Михайлович Самсонов).
Колхозные деревянные МРТ старательно добывали кильку и салаку, зная, что ее быстро примет таллинский рефрижератор. Иногда сдавали на него свой улов и некоторые ленинградские рыболовецкие колхозы — "Верный путь", имени Жданова и другие, работавшие здесь на пред-юбилейной вахте.
Таким образом, по количеству рыбы для изготовления пресервов судно обеспечивалось хорошо. Но как никогда производство их осложнялось тем, что килька и салака подавались в одном кутке, перемешанными. Кроме того, салака вызывала дополнительные трудности своими размерами.
Самым узким местом, наиболее трудоемкой операцией стала рассортировка поступающей рыбы. Обычно, когда принималась либо одна салака, либо одна килька, рассортировки, можно сказать, и не было. Теперь же она требовала от 50 до 70 процентов производственного времени.
Чтобы справиться с этой ручной операцией, в линию становились капитан, старший мастер обработки Алексей Ильич Грушевский, боцман Владимир Иванович Марчук, старший механик Анатолий Васильевич Варваров. Отбирали кильку от салаки. Сортировали так, что в глазах рябило.
Благодаря этому не задерживались укладчики рыбы в банки, идущие на закатку. И на других операциях все шло словно по конвейеру. Хорошо трудились Константин Букин, Александр Ласкевич и их товарищи.
Четкому несению службы уделял внимание старпом Николай Трофимович Мацкевич. В этом рейсе ему исполнилось 50 лет. Круглую дату отметил экипаж сердечными пожеланиями «имениннику" новых трудовых успехов и счастья в личной жизни. А затем следовал традиционный пирог, искусно приготовленный поваром.
Содружество на предъюбилейной вахте с латышскими рыбаками принесло хорошие плоды.
При плане 20 тысяч экипаж рыбопромыслового рефрижератора 1282 произвел 22 тысячи трехкилограммовых банок пресервов.
Причем ударным трудом удалось сэкономить почти десять суток от времени, заданного на этот пятьдесят первый рейс в северную Балтику и западную часть Финского залива.

М. СИЛЬД.
Бороться до полной победы - 16 09 1972
Пьянству - бой!

Экипаж БМРТ-564 «Иоханнес Семпер» горячо одобрил намеченные ЦК КПСС и Советом Министров СССР меры по усилению борьбы с пьянством и алкоголизмом. В процессе обсуждения Постановлений в бригадах и сменах моряки в своих выступлениях поддержали разработанную систему мер по искоренению одного из самых вредных и живучих пережитков.
— Надо строже спрашивать с любителей спиртного. — Так сказал матрос А. Антонов в своем выступлении на общем собрании, на котором обсуждалось данное Постановление.
Партийная организация утвердила на своем собрании план мероприятий по выполнению Постановления. В мероприятиях этого плана предусмотрены различные формы и методы работы партийной организации. Планируются лекции и беседы, тематические вечера, вечера вопросов и ответов и многие другие мероприятия, которые будут проводиться как в море, так и во время стоянки судна в порту.
В нашем коллективе уже прошли беседы лекции на темы борьбы с пьянством. Так, судовой врач В. Сайберг на конкретных примерах рассказала морякам, какие заболевания вызывает пьянство в организме человека, к каким печальным последствиям оно ведет.
Партийные группы на своих открытых собраниях обсудили данное Постановление. На собраниях приводили много примеров из жизни экипажа судна.
На судне прошло заседание товарищеского суда, где слушалось дело матроса О. Пюви, который в пьяном виде в ноябре 1971 года в городе Валге затеял драку. В результате гражданин П. Лоднев получил серьезное телесное повреждение. 15 апреля текущего года О. Пюви, будучи опять же в нетрезвом состоянии, учинил скандал в Таллине и был доставлен в отделение милиции.
На заседании товарищеского суда отдельные товарищи встали на защиту О. Пюви. Его защищали матрос А. Митетель, слесарь А. Орг и другие. Они пытались оправдать Пюви тем, что, дескать, какой спрос с пьяного человека. Проспится, мол, и опять будет отличным работником.
В своем выступлении секретарь партийной организации С. Паутов сказал:
— Постановление предусматривает четкие меры, призванные в корне пресечь причины пьянства и алкоголизма. Но мы на своем судне еще не извлекаем уроков из таких неприглядных историй, как история с О. Пюви. Наоборот, вместо серьезного осуждения его поступков, пытаемся защищать.
В выступлении старшего помощника капитана Р. Смирнова было высказано серьезное предупреждение тем, которые защищали Пюви. В частности, он сказал:
— Нельзя допускать снисхождение к любителям спиртного. Это по их вине в большинстве случаев нарушается общественный порядок. Эти люди в пьяном угаре совершают преступления.
Другие выступающие также осудили как поступки О. Пюви, так и попытки защитить его хулиганские выходки.
Немало конкретных примеров привел в своем выступлении на общем собрании и первый помощник капитана Н. Ермолаев. Так, например, матрос П. Вредник в прошедшем рейсе в пьяном виде устроил скандал на пирсе в Лас-Пальмасе, другой матрос - Н. Дедых - также в пьяном виде устроил скандал на судне.
Каждый случай пьянства, - говорил тов. Ермолаев, - надо доводить до сведения общественных организаций, до сведения товарищей по работе. Пусть знают поклонники "зеленого змия", что ни один их аморальный поступок не останется безнаказанным. Главное направление, которое было взято на общем собрании экипажа, заключается в том, что борьбе с пьянством и бытовой распущенностью, этому серьезному злу, надо еще более решительно объявить бой и вести эту войну не компанейски, а до полной победы. Решение товарищеского суда было восторженно встречено коллективом. О. Пюви был объявлен общественный выговор с опубликованием в печати


Н. НИКОЛАЕВ.
Памяти СРТ-4291 и его экипажей. Тёплая встреча в родном порту - 14 09 1972
(ДОБЫТО 6450 ЦЕНТНЕРОВ РЫБЫ)

На днях, по окончании промысла, из района Северного моря прибыл в Таллинский морской рыбный порт средний рыболовный траулер 4291 (капитан Леопольд Викторович Гогин).
К приходу судна на северном причале собрались представители администрации и общественных организаций Эстонского рыбопромышленного производственного объединения «Океан», члены семей рыбаков, их друзья и знакомые. Под марш духового оркестра траулер подходит и швартуется.
Капитан Л. В. Гогин рапортует заместителю начальника ЭРПО "Океан" Н. И. Поротикову:
- За рейс при задании 4195 центнеров, экипаж добыл 6450 центнеров рыбы. Это составляет 152,6 процентов к рейсовому заданию. План третьего квартала досрочно завершен на 139 процентов. Годовой план на 1 сентября составил 85,8 процента.
Экипаж с честью выполнил свои высокие социалистические обязательства в честь 50-летия образования Союза ССР и готов к новым трудовым свершениям.
Н. И. Поротиков, приветствуя коллектив судна, отметил, что он добился одного из лучших показателей по ЭРПО «Океан» и внес замечательный вклад в план добычи рыбы по объединению, способствуя тем самым выполнению социалистических обязательств в честь полувекового юбилея Советского Союза.
С теплыми пожеланиями рыбакам выступили заместитель секретаря парткома КП Эстонии рыбопромыслового флота В. И. Соколов и заместитель председателя базового комитета профсоюза И. Г. Сыпачев.
Среди многонационального состава команды хорошо работали на промысле старший мастер добычи Евгений Чехович, моторист Геня Ким, матросы Иван Петренко и Юхан Консап, мастер обработки Виктор Кривенцов и другие.

А. КРОСС.
Памяти ТР «Бриз» и его экипажей. Будни одного рейса - 12 09 1972
После двухмесячного плавания возвратился в родной порт транспортный рефрижератор «Бриз». Экипаж судна успешно выполнил рейсовое задание. С завершением этого рейса выполнен и годовой план перевозки рыбопродукции. Свой вклад в успешное выполнение производственных задач внесли и комсомольцы судна во главе со своим вожаком Борисом Огневым.
С ним я и встретилась на пятый день после прихода, когда позади остались радость первых встреч, и судно входило в ритм трудовых будней.
— Все комсомольцы работали очень хорошо и трудно кого-либо выделить, — говорит Борис. — Да это и не удивительно. Все социалистические обязательства, взятые комсомольцами и молодежью перед уходом в рейс, выполнены.
Отличная трудовая деятельность является, конечно, одним из основных аспектов работы комсомольской организации, но не менее важны и многие другие стороны этом деятельности. Комсомольская работа в море очень специфична хотя бы потому, что первичная комсомольская организация находится порой за тысячу верст от комитета комсомола. И в этом смысле комсомольскому вожаку рассчитывать не на кого. Конечно, перед уходом в рейс Огнев был в комитете, получил необходимые советы, инструкции, посильную помощь.
В рейсе не забывали своих комсомольцев старшие товарищи, коммунисты. Очень помогли работе комсомольского бюро секретарь парторганизации Н. А. Зайцева и первым помощник капитана Ю. В. Стеняев. Но море есть море и оно, конечно, подразумевает некоторую изолированность коллектива. Но у изолированности этой есть и свои положительные стороны: нигде так выпукло и четко не видны достоинства и недостатки каждого, как на судне, на несколько месяцев оторванном от родной земли. Да и «притирка» нового секретаря с комсомольцами, возможно, идет намного быстрее и ощутимее, чем на берегу.
Два месяца в жизни комсомольского коллектива, много, это или мало? И что можно успеть сделать за такое короткое время? Учтем и то, что состав команды меняется: многие уходят в отпуск, приходят новые люди.
В прошлом рейсе на «Бризе» было 25 комсомольцев, в этом — 18, причем трое из них — вновь прибывшие. Но и в этих условиях комсомольская организация работает и неплохо. Такие обстоятельства требуют от комсорга судна максимум самостоятельности и личной инициативы.
Секретарем комсомольской организации Борис Огнев был избран весной этого года впервые. Так что опыта работы с молодежью, фактически, не было. Да и основной стаж работы невелик — всего два гола. (В 1970 году Борис закончил судомеханическое отделение Таллинского мореходного училища рыбной промышленности и сейчас работает на судне четвертым механиком). Хорошо знают своего вожака комсомольцы машинного отделения. Их сближает совместная работа. Но Борис в курсе дел и забот всех своих ребят. Он знает, что токарь Н. Луценко и электрик В. Николаев хорошо потрудились во время рейса, что старший матрос Е. Морозов готовится к поступлению в вуз, а его заместитель П. Остапчук не имеет среднего образования и не очень торопится его получить.
Второй пункт соцобязательств, принятых комсомольцами «бриза», четко гласит: "Всем, как один, повышать свой политический и общеобразовательным уровень». А повышают далеко не все. Конечно, и П. Остапчук, и токарь Н. Луценко, и матрос В. Кравчук знают, что в нашей стране осуществляется переход к обязательному всеобщему среднему образованию, но сами они сделать выводы не торопятся. С каждым из ребят о пользе продолжения учебы Борис разговаривал, но сдвигов, практически, никаких не произошло. А ведь существует же специально созданная для моряков заочная средняя школа. И, может быть, стоило, не ограничиваясь индивидуальными беседами, устроить открытый общий разговор на комсомольском собрании, ввести в этот вопрос элемент гласности? Сами комсомольцы тоже могут оказать друг другу посильную помощь в учебной подготовке: трое вновь прибывших комсомольцев имеют высшее образование, пять — средне-техническое. Эти вопросы комсомольское бюро должно успешно решить в самое ближайшее время.
Во время рейса комсомольцы прослушали лекцию, прочитанную членом бюро Е. Морозовым, "50 лет СССР», обновили стенд, посвященный этой славной дате. Свой праздник — "День рыбака» — комсомольцы встретили в море новыми трудовыми успехами: суточные нормы по загрузке судна выполнялись на 200 процентов. Экипаж "Бриза» с честью носит звание "Экипаж коммунистического труда, и в этом немалая заслуга комсомольцев: пять из них — ударники коммунистического труда, остальные борются за это звание. Приказом капитана судна в честь «Дня рыбаки» многим комсомольцам объявлена благодарность. А трех лучших судовой комитет и комсомольское бюро представили в комитет ЛКСМ Эстонии рыбопромыслового флота к награждению почетными грамотами.
Трудовые будни моряков легкой жизнью не назовешь. И поэтому не менее важно, как ребята проводят свой досуг. Недаром говорит: кто умеет отлично трудиться, тот умеет и хорошо отдыхать. Комсомольцы принимают участие в работе стенгазеты "Бриз», выпускают спортивную газету. В Гаване, где стояло судно, состоялись встречи по футболу и волейболу с командами наших судов, был проведен интересный шахматный матч с представителями порта Гавана (в состав сборной советских моряков вошли и шахматисты "Бриза»).
Была проведена интересная экскурсия. Неизгладимое впечатление оставил и традиционный кубинский карнавал, зрителями которого посчастливилось стать многим членам команды. Фотогазета, выпускаемая комсомольцами, прекрасно отразила эти незабываемые часы.
... И вот "Бриз» снова в родном порту. Окончен двухмесячный рейс, полный трудной работы, общих забот и... отличного отдыха. Пройдет время, и судно уйдет в новый рейс. Скова соберется комсомольское бюро, будет созвано комсомольское собрание. И каждый комсомолец должен чувствовать ответственность за то, как будет работать комсомольская организация судна в новом рейсе.

С. Комолова.
(Наш нештатный корр.).

Полным ходом идут такелажные работы на "Бризе».
На первом снимке
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

— Евгений Морозов, старший смены.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Электрогазосварщик Иван Кисляков - ударник комтруда, на "Бризе» плавает семь лет, отличный мастер по ремонту.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Студент-практикант Астраханского ВТУЗа Николай Фадеев на предипломной практике на "Бризе" по специальности рефрижераторных установок. На снимке - Н. Фадеев прослушивает работу компрессора.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На вахте у двигателя - выпускник Калининградского ВТУЗа Петр Гуменюк. На "Бризе" - первый рейс, но уже показал себя отличным мотористом первого класса.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Матрос I класса Владимир Калужских и старший смены Евгений Морозов - свой богатый опыт применяют на практике. Суточные задания их бригада постоянно перевыполняет.

Фото В. Петрова
ПЕРВАЯ ВСТРЕЧА "РЫБАКА БАЛТИКИ» - 05 09 1972
В минувшую субботу утром в рыбном порту ошвартовался новый, третий по счету плаврыбозавод — «Рыбак Балтики".
Новый член нашего флотского семейства представляет собой технически оснащенный плавучий завод, способный выпускать ежесуточно триста тонн готовой рыбопродукции.
Судно встречали руководители производственного объединения "Океан" - начальник тов. Теносаар В. Я., его заместитель Виск Л. Г. и другие.
Капитан-директор «Рыбака Балтики" Аксель Сиемер передал начальнику объединения тов. Теносаару В. Я. от гданьских строителей памятную медаль с барельефом Владимира Ильича Ленина, чье имя носит всемирно известная польская судоверфь.
В скором времени, после укомплектования экипажа и снабжения его топливом и продуктами, судно выйдет в свой первый рейс к берегам Африки.

(Наш корр.)
МСБ "Ураган". Случай у мыса Скаген - 30 09 1972
"УРАГАН" ПОТУШИЛ ГОРЯЩЕЕ СУДНО – КОМАНДА КАНАДСКОГО ТРАУЛЕРА НА БОРТУ ТАНКЕРА "ЯХРОМА - НА БУКСИРЕ В ГЕTЕБOРГ.

На счету экипажа спасательного буксира "Ураган" немало славных дел по спасению терпящих бедствие судов и их экипажей. "Ураган" приходит на помощь морякам и рыбакам самых различных стран, ведущих промысел в Атлантическом океане. И всегда в такой момент, когда помощь становится крайне необходимой.
И в этот раз за строчками короткой радиограмммы стоит большой труд отважных моряков-спасателей:

"В РАЙОНЕ ПРОМЫСЛА СКАГЕН 20.00 ПО МОСКОВСКОМУ ВРЕМЕНИ 24 IX 72 г. ПОТУШИЛИ ПОЖАР НА РЫБОЛОВНОМ ТРАУЛЕРЕ БЕЗ КОМАНДЫ. ПОРТ ПРИПИСКИ СУДНА - ГАЛИФАКС (КАНАДА). КОМАНДА ТРАУЛЕРА ПОДОБРАНА ТАЕНКЕРОМ "ЯХРОМА" (КАЛИНИГРАД). В ТРЮМАХ ТРАУЛЕРА - НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ. КАПИТАН АНДРЕЕВ".

В час ночи 26 сентября капитан "Урагана" Николай Иванович Андреев сообщил: акт о произведенных спасательных работах подписан. Стоим на якоре. Ожидаем подтверждение банковской гарантии. Аварийное судно на буксире.
Будем надеяться, что в скором времени с борта "Урагана" мы получим более полные сведения и подробнее расскажем своим читателям об обстоятельствах спасения судна от пожара.

К. ПЕТРОВ
ОБ ИТОГАХ ВСЕСОЮЗНОГО СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО СОРЕВНОВАНИЯ КОЛЛЕКТИВОВ ПРЕДПРИЯТИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ И СУДОВ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ЗАПАДНОГО БАССЕЙНА ЗА II КВАРТАЛ 1972 ГОДА – 26 08 1972
Переходящие вымпелы Министерства рыбного хозяйства СССР и ЦК профсоюза рабочих пищевой промышленности и первые денежные премии присуждены экипажам:
Плаврыбозавода «Станислав Монюшко» Эстонского РПО "Океан" (капитан т. Карулин) в размере 4218 рублей.
Производственного рефрижератора "Ф. Крейцвальд" Эстонского РПО "Океан" (капитан т. Савранчук) в размере 3162 рубля.
БМРТ-246 Эстонского РПО «Океан" (капитан т. Крайнюков) в размере 3162 рубля
СРТР-9058 Эстонского РПО «Океан" (капитан т. Петерсон) в размере 1056 рублей.
СРТ-4557 Эстонского РПО "Океан» (капитан т. Евстратов) в размере 1056 рублей.

Присудить третьи денежные премии коллективам:
Ремонтно-строительного управления Эстонского РПО "Океан" (начальник т. Стрекер,( секретарь парторганизации т. Вилкова, председатель комитета профсоюза т. Новаков) в размере 800 рублей.
Начальнику, заместителю начальника, главному инженеру и главному бухгалтеру премии выплатить в размере 20% месячного должностного оклада каждому.

Присудить переходящие вымпелы Главного управления рыбной промышленности Западного бассейна и ЦК профсоюза рабочих пищевой промышленности и первые денежные премии экипажам:
Транспортного рефрижератора "Ботнический залив" Эстонского РПО "Океан" (капитан т. Клочко) в размере 1970 рублей.

Присудить вторые денежные премии экипажам:
БМРТ-489 Эстонского РПО «Океан" (капитан т. Спирин) в размере 2025 рублей.
СРТ-4545 Эстонского РПО «Океан" (капитан т. Чеботарев) в размере 675 рублей.

Присудить третьи денежные премии:
Транспортному рефрижератору «Бора " Эстонского РПО «Океан" (капитан т. Стебаков) в размере 1310 рублей.
БМРТ-555 Эстонского РПО «Океан» (капитан т. Писарев) в размере 1585 рублей.