0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Все рубрики (1884)
ПО ДОЛГУ И СОВЕСТИ - 26 09 1978
Робота местного комитета профсоюза электрорадионавигационной камеры объединения «Эстрыбпром» за отчетный период признана удовлетворительной. Объективна ли эта оценка? Вполне. Ведь работа любой общественной организации оценивается не только количеством принятых членов, состоянием уплаты членских взносов (хотя это тоже немаловажно), а положением дел на производстве, отношением коллектива к выполнению своих функций, трудовой дисциплиной и другими факторами, определяющими вклад в борьбу за выполнение плановых заданий.
В отчетный период коллектив ЭРНК успешно трудился на своем участке. Об этом говорил в отчетном докладе председатель местного комитета А. Брикез — мастер участка радиоприемной аппаратуры. Весомы цифры выполнения плана за 1977 год в процентном и денежном выражении: 105,5 процента, 293390 рублей вместо 278 тысяч по плану. Члены месткома принимали деятельное участие в организации социалистического соревнования между бригадами. Результат целеустремленной работы всего коллектива можно проиллюстрировать опять же цифрами. В 1977 году бригада по ремонту рыбопоисковой аппаратуры выполнила план на 114,2
процента (мастер А. Е. Белов, секретарь партийной организации). Почти на одном уровне выполнили план бригады по ремонту радиоприемной аппаратуры — 110,8 процента и ремонтники навигационно-штурманских приборов — 110,3 процента к плану. На 110 процентов выполнили план специалисты по ремонту радиопередающей аппаратуры. Эти цифры подкрепляются фактами своевременной и досрочной подготовки судов к выходу в море. Успешно справились с плановыми заданиями и другие коллективы ЭРНК — бригада по ремонту радиолокационных станции и гирокомпасов, корректорская группа. По объективным причинам не выполнила план 1977 года бригада девиаторов: сказалось и уменьшение количества судов в «Эстрыбпроме», и то, что часть судов ремонтировалась в других портах.
Труженики ЭРНК подтвердили почетное звание коллектива коммунистического труда. За весь период не было ни одного случая нарушения трудовой дисциплины. Это также следует занести в актив местного комитета.
Истекло восемь месяцев третьего года десятой пятилетки. Налицо положительные результаты работы ЭРНК. План восьми месяцев выполнен на 102,2 процента. Все бригады трудились добросовестно, с полной отдачей сил и энергии. Можно ли поставить в вину корректорам, что у них дела обстоят несколько хуже? Едва ли это будет правомерным. Изменение границ рыболовных зон прибавило работы картографам в 2—3 раза при тех же расценках, что и прежде. А это влияет на выполнение плана по данному профилю работ. Кстати, об этом на отчетно-выборном собрании с озабоченностью говорила старший инженер-картограф Е. Рястас. Изменился, увеличился объем работ, вероятно, следует пересмотреть и нормы.
Функции местного комитета не ограничиваются только производственными вопросами. Члены месткома проделали большую работу по многим другим вопросам. В докладе и выступлениях на собрании отмечалась положительная работа заместителя председателя месткома В. Богородского, секретаря-казначея Н. Сарапуу, профгрупорга Р. Эрниста, председателя производственного сектора Ю. Елизарьева, зав. спортивным сектором В. Зайцева и других.
Докладчика в ходе отчетно-выборного собрания дополни¬ли в своих выступлениях сле¬сарь КИП А. Дробов, секре¬тарь комсомольской организа¬ции В. Ценкман, начальник ЭРНК В. Кравченко и другие. Вскрывая недостатки в работе, выступающие высказали пред¬ложения по дальнейшему раз¬вертыванию социалистического соревнования между бригадами, мобилизации работников ЭРНК на досрочное выполнение про¬изводственного плана 1978 го-да — третьего года десятой пятилетки.
Председателем местного ко¬митета профсоюза ЭРНК вновь избран А. Брикез.

И. ШПЕРОВ.
БМРТ-350 «Эвальд Таммлаан». КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД - 12 09 1978
С БЮРО ПАРТКОМА

Бюро парткома объединения «Эстрыбпром» рассмотрело вопрос «О состоянии воспитательной работы на БМРТ-350 «Эвальд Таммлаан».
Очень важную задачу партийная организация и командование судна видели в том, чтобы воспитывать моряков в духе коммунистической идейности и убежденности, советского патриотизма и пролетарского интернационализма. Вся проводимая работа строилась на основе комплексного подхода к постановке всего дела воспитания, т. е. обеспечивалось единство идейно-политического, трудового и нравственного воспитания.
Партийная организация в рейсе состояла из 20 членов КПСС и одного кандидата в члены партии. Партбюро возглавил старший механик Н. Нардюшев. Перед коммунистами стояла цель — создать на судне сплоченный и дружный коллектив, способный справиться с поставленными перед ним задачами. Коммунисты находились на всех участках работы, во всех службах, знали настроение людей, их нужды и запросы, оперативно информировали партбюро об имеющихся недостатках, принимали меры к их устранению.
Члены КПСС проводили в рейсе большую общественную работу, выполняя обязанности пропагандистов, лекторов, политинформаторов, возглавляли общественные организации судна, показывали пример как в работе, так и в быту.
Особо важное значение партийная организация придавала дальнейшему развитию и совершенствованию социалистического соревнования, повышению его эффективности, рациональному использованию сырья, повышению качества выпускаемой продукции. В сложной промысловой обстановке, работая в двухсотмильной зоне Канады, экипаж прилагал максимум усилий для выполнения производственного задания. В результате план по вылову был выполнен на 110,4 процента, по выпуску товарной продукции — на 116,9 процента, пищевой — 112,5 процента, задание по разделке было перевыполнено в 3,8 раза. На пищевые цели направлялась практически вся пригодная для этого рыба.
Широко было развернуто социалистическое соревнование за присвоение звания ударника коммунистического труда. Подтвердили это звание 44 члена экипажа, впервые завоевали 18 моряков.
Комсомольская организация, которую возглавлял коммунист П. Ковальчук, также принимала активное участие, как в производственной работе, так и в общественной жизни. Многие комсомольцы учились в заочной школе, в специальных учебных заведениях. Два комсомольца — Г. Егоров и А. Качан были приняты кандидатами в члены КПСС. Большое внимание партийная и комсомольская организации уделяли наставничеству, индивидуальной работе с моряками. Бюро парткома объединения «Эстрыбпром» одобрило деятельность партийной организации БМРТ-350 «Эвальд Таммлаан" и обязало коммунистов судна совершенствовать воспитательную работу среди членов экипажа, шире развивать социалистическое соревнование.

О. ГРИШИН.
ПЕРЕДОВИКИ РЕМОНТНОГО... - 12 09 1978
На днях мы рассказывали о трудовых успехах коллектива ремонтного цеха Таллинского морского рыбного порта, который отлично справляется с выполнением производственных заданий этого года. Сегодня мы публикуем портреты передовиков этого цеха.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Вы видите мастера своего дела бондаря Виктора Сонникова.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Много сил и энергии вкладывает в работу своего предприятия инженер-технолог Николай Химченко.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Уважением в коллективе пользуется сборщица изделий Юлия Романова.

Фото В. Тракса.
Памяти БМРТ-605 «Мыс Челюскин» и его экипажей. ЕЩЕ ОДИН УСПЕШНЫЙ РЕЙС... - 09 09 1978
НЕ БЫЛО ни цветов, ни встречающих, что в волнении собираются на причале. Экипаж БМРТ-605 «Мыс Челюскин» прибыл на этот раз на родину самолетом, оставив судно в далеком Дакаре. В очередной рейс его поведет на промысел другая команда.
Еще один, 175-суточный поход в отдаленный район Атлантики завершился успешно. План выполнен по всем показателям, а по филе перекрыт в 6,3 раза. На пищевые цели направлено 86,1 процента рыбы.
В каждом рейсе бывают такие моменты, о которых моряки, как правило, не любят рассказывать. Ну, рвался трал, ну, штормило, выходили из строя такие-то механизмы. Ничего страшного. Починили, согрелись, отремонтировали. Одним словом — работали. Каждый ведь знал, на что идет. С голубой нивы «урожай" просто так не соберешь.
Один умник выразился: «Думать — это, братцы, прогрессивное явление». Стоит ли иронизировать? На промысле ведь есть о чем подумать. Всем — от матроса до капитана.
Скажем, на шестьсот пятом стоят сложные — может, самые сложные в объединении— морозильные установки. Не приходится, конечно, объяснять, насколько важна их бесперебойная работа. Технолог Ф. Васильченко, хорошенько присмотревшись к своим людям, поставила к ним таких опытных специалистов, как матросы второго класса А. Офицеров и В. Довгуша. Грамотные и думающие рыбаки, они, что очень важно, являются еще и наставниками молодежи. Для них мало самим быть мастерами своего дола, важно научить других умело обращаться с капризной морозильной установкой. При таком подходе к делу технолог Ф. Васильченко могла быть спокойна и за своих людей, и за вверенную им технику.
Служба добычи. В этом рейсе ее личный состав в основном работал впервые — преобладала молодежь. И опять думали тралмастера В. Разумов и Н. Степовиков. Обучили молодежь, правильно расставили по рабочим местам, и дело, как говорят, пошло.
Особо следует сказать о работе секретаря комсомольской организации, механика-наладчика С. Фролова, который, по выражению первого помощника капитана Ю. Пономарева, «все время не вылазил из грязной спецовки». Несомненно, одаренный и влюбленный в свою профессию человек. Постоянно контролируя морозильную установку, добился бесперебойной ее работы, А сколько энергии, инициативы вложил он в свое общественное дело!
В море четыре раза сдавали продукцию. Особенно приятно было встретиться с моряками из Таллина. Таких встреч было две: подходили к ТР «Иней» и ТР «Нарвский залив».
Закончив промысел, БМРТ-605 зашел в порт Дакар. Основная часть команды улетела домой, остальные остались для ремонта судна, подготовки его к новому рейсу. Двадцать суток добросовестно, по-хозяйски занимались саморемонтом в доке. Заслуживают признательности и благодарности машинист РМУ Н. Бондюк, матросы Плужник, Зобнов, Евтехов, из машинной команды — В. Воробьев, А. Мовчанюк, А. Кошкитько за свой самоотверженный труд, который позволил за короткий срок подготовить судно к работе на промысле.
В свободное от работы время моряки совершили несколько экскурсий по Дакару и его пригородам. Контрасты больших капиталистических городов всегда удивляли наших людей, а здесь особенно. Бедность, нищета. Официальный язык — французский. Это понятно. Европейские мореплаватели появились в Сенегале в 15 веке. В 17—19 вв. завоеван французскими колонизаторами, в 1895 году включен в состав французской Западной Африки. Дакар — главный морской порт. Отсюда осуществляется вывоз арахиса, арахисового масла, жмыхов, фосфатов; значительны маслобойные заводы.
После второй мировой войны в Сенегале усилилось освободительное движение; возникли первые политические партии и профсоюзы. 20 августа 1960 года Сенегал был провозглашен независимой республикой.
Правящая партия (Прогрессивный Союз Сенегала) опирается на буржуазию города и деревни, феодально-патриархальную верхушку страны, мусульманское духовенство.
...Когда наши моряки ждали самолета и жили в гостинице, обыкновенная вода — полтора литра — стоила 500 франков...
Теперь весь экипаж дома. Осталось поблагодарить за хорошую работу и тех, от кого в немалой степени зависело настроение рыбаков на промысле. Это повара М. Кепан и В. Сказаватов, который, кстати, представлен к награде Почетной грамотой ЦК ЛКСМ Эстонии. Кастелянша Л. Мотынга. Долго будут помнить моряки доброе, заботливое отношение к ним судового врача Н. Макарова.
Наш рассказ об этом рейсе будет неполным, если не упомянуть человека, которому экипаж БМРТ-605 «Мыс Челюскин» очень многим обязан. Собственно, почти всеми успехами минувшего похода за живым серебром. Это — капитан-директор Борис Григорьевич Демидчик. Многоопытный промысловик, волевой и одновременно очень доброжелательный человек, умелый организатор, он воистину пользовался непререкаемым авторитетом среди рыбаков в этом рейсе. А вернее будет сказать — и в этом...

В. БОГДАНОВ.
ДЕБОШИРЫ - 07 09 1978
В ТОВАРИЩЕСКОМ СУДЕ

29 августа с. г. товарищеский суд управления объединения и базы резерва плавсостава рассмотрел дело о недостойном поведении матроса БММРТ-185 Андреева Василия Николаевича и третьего механика СРТР-9139 Спицина Олева Олеговича. Первый, изрядно нагрузившись спиртным, в 4 часа ночи пошел навестить в гостинице объединения свою знакомую, проживающую этажом ниже. На пути ему попалась закрытая дверь. Не долго думая, Андреев выбил в двери стекла, разбудив всех жильцов этажа, и пытался пролезть в дыру в стекле, рискуя получить травму, если не увечье. По требованию обслуживающего персонала он в конце концов удалился в свой номер и закрылся. Пришлось вызывать наряд милиции...
Третий механик Спицин О. О. прибыл в объединение по распределению как молодой специалист. В сентябре 1975 года и за эти три года трижды вступал в конфликт с нормами поведения. Первый раз задерживается в нетрезвом виде в городе, второй раз, будучи также пьяным, проникает в порт через забор, и в третий раз в нетрезвом виде избивает подростка...
Андрееву В. Н. объявлен общественный выговор, а Спици-ну О. О. — общественное порицание. Кроме того, товарищеский суд поставил перед администрацией и комитетом профсоюза объединения вопрос о полном лишении их годового вознаграждения по итогам работы за 1978 год.

А. КУЛИКОВ, председатель товарищеского суда.
Памяти комсомольцев БМРТ-555 . «ФЕОДОР ОКК»: ЭТО БЫЛО НА ПРОМЫСЛЕ - 05 09 1978
У КАЖДОГО судно своя судьба. Одно победно спешит из рейса в рейс, за другим водится репутации «невезучего»… В этом плане завидна участь БМРТ-555 «Феодор Окк», заслуженно считающегося передовиком нашего флоте. Один из первых комсомольско - молодежных экипажей в «Эстрыбпроме», рейсы его — яркая летопись ударных рыбацких дел, Трудно переоценить их значимость для всей молодежи нашего объединения. Инициатива и энтузиазм комсомольцев судна общеизвестны. Зачинатели социалистического соревнования под девизом «От 60-летия Великого Октября — к 60-летию ВЛКСМ», инициаторы борьбы за право именоваться экипажем имени 60-летия Ленинского комсомола, обязательство — выполнить план трех лет пятилетки по вылову и выпуску мороженой продукции (это слово они сдержали!)... Вот так — очень четко определен путь экипажа высшего класса — экипажа коммунистического труда.
В боевитости, активности комсомольской организации «Феодора Окка» — дух времени: сегодняшний труд посвящен 60-летию Ленинского комсомола. Только что закончился очередной рейс. Рабочий ритм, высокий накал соревнования ощущается в рапортах экипажа, в итоговых показателях: вылов — 104,6 процента, заморозка — 111,6 процента, мука — 125 процентов.,.
Комсомольский секретарь, третий помощник капитана Николай бирюков — старый знакомый.
— Николай, вот уже три рейса возглавляешь ты судовую комсомольскую организацию. Чем памятен минувший рейс?
— Ну, прежде всего, я бы сказал — молодостью его участников. В большинстве своем — молодежь до 25 лет. Нашей ударной силой стали 53 члена ВЛКСМ, двое из них — технолог Геннадий Фомин и старший тралмастер Владимир Калиновский в конце рейса рекомендованы кандидатами в члены партии.
Хорошо, точно подметил Бирюков силу молодости. И, пусть, кому-то не доставало опыта — рядом старшие, доброжелательные помощники. Нельзя принижать сам молодежный дух, энергию, инициативу. Вот в чем суть. Рейс показал: упорно тянутся молодые моряки к знаниям, деятельности. Матрос второго класса комсомолец Виктор Плющ выдерживает испытание на первый класс. Виктор Танюк в рейс тоже уходил матросом второго класса, а вернулся с новой, приобретенной в море специальностью — машиниста РМУ. Помогли опытные специалисты по рыбомучным установкам: товарищ-комсомолец Петр Кедик и наставник постарше — Владимир Ильиных. Об активности молодых моряков, стремлении к профессиональному росту свидетельствует и такой факт - 27 членов ВЛКСМ носят звание «Ударник коммунистического труда», еще 26 — боролись за таковое.
Еще достоинство: молодежь легка на подъем. Это и помогает ей быть в первых рядах. Комсомольцы двух комплексных бригад вели упорную борьбу за первенство в социалистическом соревновании. И то, что лидерами стали моряки первой бригады, отнюдь не умаляет заслуг их соперников.
По радиотрансляции, в листках-«молниях»: впереди бригада члена ВЛКСМ Юрия Уткина. Идет рыба — ни о чем не думаешь, кроме рыбы. Рекорд бьет бригада молодого коммуниста Юрия Свиридова... Звучит призыв матросов-комсомольцев Николая Заглады и Петра Ляшенко на цеховом собрании: «Есть силы перекрыть план. Даешь собственный — наш «потолок»!» И задания перевыполнялись, и как! 146 тонн мелкой расфасовки мойвы (в плане — 15 тонн), 134 тонны крупноблочной тушки (план 10 тонн)...
И все же: выстоять на передовой — дело нелегкое. Рейс выдался трудным. Работали в очень сложной промысловой обстановке. Семнадцать суток вынужденного дрейфа... Привычным к суровому промысловому ритму рыбакам тяжелее всего давалось такое вот выжидание. Пережить, не пасть духом. Выдержали. И с этого начиналась победа.
Плодотворным союзом двух бригадиров — Юрия Свиридова и Юрия Уткина — обернулось увлечение обоих фотографией. Ни одно важное событие на судне не осталось не замеченным их камерой. Новый трудовой рекорд и дружеское чаепитие, необычный пейзаж за бортом: ледовые поля и нежданный улов — акула в трале... Фото в стенгазету, желающим - снимок на память. На память о «Феодоре Окке», о комсомольской дружбе, зародившейся в нелегкой борьбе за план, в краткие минуты отдыха.
О последних стоит сказать особо. Сколько замечательных песен было спето на вечере, посвященном Первому мая! К сожалению, единственном общесудовом празднике в этом рейсе. Организатору того памятного вечера — члену комсомольского бюро матросу Виктору Забалуеву буквально отбоя не было от самодеятельных артистов. И хотя на подготовку ушло всего-то чуть больше недели, исполнительское мастерство выступающих оказалось на уровне. Радость и веселье в зале. Остроумный и находчивый конферансье — котельный машинист Петр Клинавой, обаятельная певица — официантка Ирина Зуева. Сам Виктор — бессменный аккомпаниатор на гитаре... Настоящий смотр самодеятельных талантов и дарований, И не только. Этот день Первомая, праздничный вечер помог комсомольцам открыть друг друга с новой, неведомой дотоле стороны, сплотил и позвал в день завтрашний.

Н. Крутикова.
Памяти комсомольцев РТМС-7504 «Пейпси». В ПЕРВЫХ РЯДАХ-КОМСОМОЛЬЦЫ - 05 09 1978
Этот рейс РТМС-7504 «Пейпси» начинался в первых числах апреля. На переходе на промысел были созданы общественные организации, в том числе и комсомольская, в которую вошел 31 член ВЛКСМ, пост «Комсомольского прожектора», редакция стенгазеты «Волна». С прибытием на промысел развернулось социалистическое соревнование между службами, вахтами и бригадами. Этому способствовала большая подготовительная работа партийной, профсоюзной и комсомольской организаций судна. Каждый член экипажа принял личные социалистические обязательства, выполнение которых обсуждалось потом на общих собраниях.
Удачи радовали и вдохновляли на новые дела. Вскоре стали перекрываться, причем в несколько раз, суточные задания по вылову, заморозке и выпуску шкереной рыбы,
Разделка, можно сказать, была взята под комсомольский контроль. Высокий темп работы, взятый членами экипажа в начале промысла, сохранялся в течение всего рейса. На суд-не были созданы три комсомольские группы: в двух комплексных бригадах и в машинной команде. Комсомольцы и молодежь комплексных бригад добычи и обработки внесли особенно заметный вклад в успешное выполнение рейсового задания. Групкомсоргом первой комплексной бригады был избран матрос В. Чурилин, групкомсоргом второй — матрос Р. Нафиков, в машинной команде — слесарь-наладчик А. Гусько. Члены машинной команды дружно выходили на подвахты по разделке рыбы. Отлично справлялись они и со своими непосредственными обязанностями. Среди комсомольцев машинной команды можно отметить хорошую работу А. Гуськова, М. Жукова, А. Петрова. Ежемесячно на общих собраниях подводились итоги социалистического соревнования, выявлялись победители.
Все комсомольцы активно участвовали в общественной жизни, добросовестно и инициативно выполняли поручения. А не имеющие среднего образования располагали хорошими возможностями для повышения своего общеобразовательного уровня непосредственно на судне. Действовал учебный совет. Зачеты принимались судовыми общественными консультантами. В рейсе у нас на борту неоднократно бывал хорошо знакомый нам преподаватель заочной школы моряков Борис Михайлович Артюхов.
Исключительное внимание уделялось комсомольской организацией качеству выпускаемой рыбопродукции. Вопрос этот не раз был предметом заинтересованного разговора на комсомольских собраниях. Каждый член экипажа понимал, что от качества его труда зависит успех рейса всего экипажа. И не будет преувеличением сказать, что с этой задачей мы успешно справились; на судно не поступило ни одной рекламации на изготовленную продукцию.
Среди комсомольцев нелегко выделить отличившихся в рейсе, все работали очень хорошо. За отличную работу и примерную дисциплину занесены на судовую Доску почета имена комсомольцев С. Скупого, В, Гудилина, В. Гусака, третьего электромеханика П. Беленко. И самое главное: судну присвоено почетное звание «Экипаж коммунистического труда». Хочется верить, что рыбаки «Пейпси» с честью оправдают его и достойными делами встретят первую годовщину новой Конституции СССР и славное 60-летие Ленинского комсомола.

А. СЕРЕДА,
секретарь комсомольской организации РТМС-7504 «Пейпси».
Памяти БМРТ-555 «Феодор Окк» и его экипажей. ТРАДИЦИИ ВЕРНЫ - 29 08 1978
ФОТОРЕПОРТАЖ

ПОЧТИ пять месяцев пробыл на промысле БМРТ-555 «Феодор Окк» (капитан-директор Е. Герасимчук), побывал в трех районах Атлантики. Рейсовое задание выполнено. За 98 суток промыслового времени, по данным судовой администрации, вылов составил 104,6 процента, изготовлено мороженой рыбопродукции 111,6 процента к плану. Эти успехи особенно заметны на фоне тех трудностей, которые пришлось преодолевать рыбакам, — неустойчивая промысловая обстановка, частые переходы и т. д.
Напомним: комсомольско - молодежный экипаж БМРТ «Феодор Окк» — инициатор ударной вахты «От 60-летия Великого Октября — к 60-летию Ленинского комсомола», первым в объединении начал соревноваться за право именоваться экипажем имени 60-летия ВЛКСМ и обязался выполнить план трех лет пятилетки к 7 октября — первой годовщине новой Конституции СССР.
В мае 1978 года признан победителем в соревновании за наибольший вылов рыбы, в июле — досрочно выполнил план трех лет десятой пятилетки...
Что же обеспечило успех? Такой вопрос мы задали первому помощнику капитана X. Раяметсу.
— С первых дней рейса, — сказал он, — мы довели до экипажа наши задачи на промысле, ориентировали на возможные трудности и неудачи, с которыми часто сталкиваются рыбаки, подобрали актив во всех службах и бригадах. Партийная организация, которую возглавлял рефмеханик Р. Альбри, распределила коммунистов по основным участкам, службам и сменам. От первого и до последнего дня рейса опирались на комсомольскую организацию, в которой насчитывалось 52 человека. 19 коммунистов и плюс комсомольцы — более 70 человек, это очень большая сила, которая способна на многое.
Нужно сразу сказать: очень много поработал с молодежью секретарь комсомольской организации третий помощник капитана Н. Бирюков. Какие бы мероприятия ни проводились в рейсе — будь то субботники, спортивные соревнования, концерты художественной самодеятельности и т. п. — комсомольцы задавали тон. Лучших членов ВЛКСМ — помощника капитана по производству Г. Фомина и старшего тралмастера В. Калиновского — комсомольская организация рекомендовала в ряды КПСС.
Большую работу в этом рейсе проделали одиннадцать партийных, комсомольских и профсоюзных групп.
Труд каждого рыбака отмечался по заслугам. Более 70 человек поощрены капитаном-директором, 10 передовиков занесены на судовую Доску почета.
Могу, таким образом, сказать, что славные трудовые традиции БМРТ-555 «Феодор Окк» экипаж приумножил в этом рейсе.

Н. ДВОРЕЦКИЙ.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Еще одна удача бригады добытчиков мастера Григория Малого.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Председатель судкома электромеханик Д. Калиновский беседует с профгрупоргом матросом О. Инги.

Фото X. РАЯМЕТСА.
Памяти электромеханика Валерия Нагибина. ПО СЛУЖБЕ И ПО ДУШЕ... – 26 08 1978
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

До знакомства с Валерием Нагибиным, электромехаником и молодым коммунистом, секретарем комсомольской организации РТМС-7522 «Тамула», у меня был ужо запас достаточно объемной и четкой информации: способный, деловитый, требовательный к себе и другим, увлеченный энтузиаст...
Встреча произошла вскоре после истинно победного рейса «суператлантика», когда выданы были «на-гора» сверхплановые тонны рыбопродукции, когда остались позади многотрудные месяцы рыбацких будней.
Вероятно, истоки сегодняшнего следует искать в делах минувшего. Разговор как бы на стыке настоящего с прошлым: события и вехи, ставшие для Нагибина школой опыта, наметившие его путь, определившие жизненную позицию. ...Мечта о морской романтике - это еще со школьных лет. Увлечение электротехникой пришло позже, а отстоялось, когда проходил службу в Советских Вооруженных Силах - и там посчастливилось заниматься любимым делом. Выбор будущей профессии привел в Таллинский политехнический институт, а беспокойное сердце комсомольца и романтика — в студенческий строительный отряд. Якутия, Курилы, Камчатка, Сахалин — удивительно яркие, неповторимые краски студенческого трудового семестра. И среди ударных бойцов отряда — Валерий Нагибин. Память тех лет хранит почетная награда ЦК ВЛКСМ— знак «Молодой гвардеец, пятилетки»...
С дипломом инженера-электрика пришел четыре года назад выпускник ТПИ в объединение «Эстрыбпром» и продолжил учебу... в Калининградской мореходке. Получил специальное образование — рабочий диплом судового электрика. А в рейсах увлеченно работал с новейшей автоматикой современных рыболовных траулеров.
Годы рыбацкого труда — годы гражданского мужания, политической зрелости. На «Мустъярве» Нагибин становится кандидатом в члены КПСС. А в рейсе на 9045-м ему был вручен партийный билет. Положение молодежного лидера — Валерий постоянный член комсомольского бюро, в рейсе на РТМС-7522 его избирают секретарем комсомольской организации — становится ответственным партийным поручением.
На «Тамула», как и всегда, в гуще событий, в окружении молодежи. Коллективный труд, общие заботы. Случилась в рейсе неприятность — поломка электродвигателя насоса забортной воды установки кондиционирования воздуха. А за иллюминатором — тропики, южная Америка... Пока температура поддерживается вторым насосом. А если и он подведет? Тогда – настоящая парилка, что в каютах, что в служебных помещениях... Положение тревожное. Все силы — на ликвидацию аварии. Трудились не покладая рук— старший электромеханик Юрий Лупанов, электромеханики: второй — Анатолий Сморчков, третий — Валерий Нагибин; судовые электрики Юрий Воскобойников, Владимир Куриленко, Энно Тагакюла. Не они одни. Вся механико-судовая служба была поднята на ноги. «Рефы» помогли. И своими инструментами, и проста физически, когда понадобилось поднять по трапу двухсоткилограммовый (!) насос. Вместе несут вахту Нагибин и помощник рефмеханика Виктор Кря-чек, бок о бок работали они и в электромастерской... Но даже самому напряженному труду грозил срыв, не выручи мустъярвовцы, рыбачившие в том же районе. Во время ремонта обнаружилось: не хватает обмоточного провода — недостаток снабжения (и какой недостаток!). По всему промыслу искали дефицитный материал... Почти две недели ушло на починку насоса. Но, к слову, никто не сомневался в успехе: сделали все что надо. И как надо.
В таких вот, критических ситуациях распознаешь человека. Когда член ВЛКСМ Виктор Крячек обратился в комсомольское бюро с просьбой о приеме в партию, ему с удовольствием дали рекомендацию. Бывший секретарь комсомольской организации «Нарвского залива», он в сложных условиях показал себя незаурядным специалистом.
Кстати, Виктор — один из активистов учебного сектора на «Тамула». А это дело на судне было поставлено серьезно. Все комсомольцы, не имеющие среднего образования, учились в Таллинской заочной средней школе моряков, другие — в средних специальных и высших учебных заведениях. В рейсе была преподавательница школы А. Н. Щербак, общественные консультанты, среди которых и комсомольский секретарь Валерий Нагибин. С желанием, терпеливо и доходчиво объяснял он учащимся непонятные задачи по электричеству и электротехнике и сложные формулы физики. К доброжелательному учителю всегда охотно обращались ученики. Да и самому было приятно объяснить, увлечь ребят любимым делом. Особенно сработался Валерий с теми, кто посмышлёнее, любознательными и живо интересующимися предметом. Именно таким был заочник 10 класса ТЗСШМ матрос Яков Позняк, Он буквально замучил вопросами, разбираться в которых было интересно не только ему, но и его учителю.
... Понадобись одним словом определить лицо комсомольской организации «Тамула», я, пожалуй, сказала бы — сложились по-настоящему доброжелательные, продуктивные и деловые отношения.
Комсомольский секретарь воспитывает молодежь, руководит делом, члены ВЛКСМ активны и ответственны — и по службе, и по душе...

Н. КРУТИКОВА.

НА СНИМКЕ: удачей закончился рейс. Комсомольскому секретарю Валерию Нагибину (в центре) и его товарищам есть о чем вспомнить.

Фото А. Стугирева.
Памяти РТМС-7528 «Вагула» и его экипажей. НЕ В ПОЛНЫЙ ГОЛОС – август 1978
Обзор стенной печати

Отличной работой порадовал в длительном промысловом рейсе экипаж РТМС-7528 «Вагула». Анализируя сейчас причины этого успеха, приходишь к выводу, что победа моряков не только результат действенного социалистического соревнования, сплоченности всей команды, хороших профессиональных навыков, но и в том, что достижению высоких производственных результатов способствовали и многие другие факторы. Один из них, и немалый — гласность. Гласность и успехов, и недостатков. Среди моряков популярностью пользовалась стенная газета «Горизонт» — орган партийной, комсомольской и профсоюзной организации судна. За рейс вышло 6 номеров. Отдельные выпуски газеты целиком посвящены работе экипажа, рассказу о лучших людях, бригадах, вахтах. Вот один из таких номеров. Он открывается фотографиями, показывающими отдельные эпизоды судовой жизни. Здесь мы видим за работой добытчиков, обработчиков, специалистов машинной команды и т. д. Фотографии сделаны довольно интересно и качественно. В этом номере со статьей ""Выше знамя социалистического соревнования" выступил заместитель капитана по производству председатель судкома В. Слюсарь. Он анализирует работу бригад. В. Слюсарь, в частности, пишет «На первом этапе соревнования первое место заняла первая комплексная бригада мастера обработки В. Лебедева и вахта второго механика Ю. Хохлова. Бригада мастера обработки Р. Ракштиса была первой на втором этапе. Это показывает, что легче стать победителем, чем удержать затем победу». Далее В. Слюсарь называет передовиков производства, особенно отличившихся в начальный период рейса. Автор пишет о том, что «Соревнование сближает людей разных национальностей. У нас на судне трудятся русские и украинцы, латыши и литовцы, эстонцы и армяне, белорусы и грузины. Все они составляют крепкую рабочую семью, единый здоровый коллектив, которому по плечу любые задачи».
В этом же номере с интересом читаются и другие материалы. О работе добытчиков рассказывает в своей заметке старший тралмастер Ю. Мазаев. Подробно разбирая работу бригады, руководимой мастером добычи А. Зениным, он пишет:
... каждый всегда находится при деле, грамотно и быстро, без подсказок, выполняет необходимые операции при работе с тралом, немедленно приходит на помощь товарищу, с полуслова, жеста выполняет то, что от него требуется. Отсюда и малое время на постановку и выборку трала по сравнению с бригадой А. Зенина, которой, и сожалению, некоторых из этих качеств не хватает. О том, как трудится первая комплексная бригада, рассказывает в этом же номере газеты мастер обработки Р. Ракштис.
Упомянутый номер и смотрится хорошо, и читается с интересом. В этом заслуга прежде всего редактора «Горизонта» судового врача А. Кошляка, его помощников по выпуску газеты. Вообще, надо заметить, что на этот раз экипажу «Вагула» с выпуском газеты повезло. Все вышедшие номера отличаются ярким оформлением, разнообразием материалов, которые касаются не только жизни экипажа, но и жизни всей нашей страны. Правда, в некоторых номерах более широко были представлены информации, не относящиеся к коллективу судна. В этом нет ничего плохого, но беда в том, что в этих номерах лишь мельком говорится о людях судна, их работе, отдыхе, увлечениях. Для примера возьмем номер, посвященный Дню Советской Армии и Военно-Морского флота. Здесь опубликованы, передовица, военные стихи Константина Симонова, Михаила Светлова, Алексея Суркова. Все это занимает добрую половину номера. Работе же экипажа посвящено несколько фотографий и статья В. Слюсаря, рассказывающая о трудовых буднях специалистов, В других номерах соотношение "своих" и «чужих» материалов примерно такое же. И еще одно замечание. Редакция чрезмерно, на мой взгляд, увлекается публикацией различного рода необычных историй, происшедших в море с рыбаками наших судов, рассказывает об обитателях океанских глубин. Иногда такие материалы занимают большое место.
Наряду со стенной газетой « Горизонт», на судне выходили и другие издания: фотогазета, листок-"молния», «Комсомольский прожектор». Всегда много зрителей собирали выпуски свежих номеров фотогазет, хотя оформлялись они и не совсем удачно, часто без текстовок. Из фотогазет отметим номер, посвященный будням моряков «Вагула». На фотографиях мы видим за работой многих членов экипажа. В других номерах немало места занимают фотографии, отражающие отдых рыбаков супертраулера, мир их увлечений.

Е. ПАВЛОВ.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Эти снимки, показывающие обработчиков РТМС-7528 «Вагула» за работой, можно было увидеть в одном из номеров судовой газеты «Горизонт».
Фото Л. ЛЯЛЬКО.