0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Все рубрики (2766)
СРТ-4451. Румынские моряки спасены! - 15 12 1973
Советскими рыбаками спасен экипаж румынского теплохода «Дембовице» — такое сообщение появилось 12 декабря на страницах газет. В спасательной операции принимали участие два рыбацких судна — литовский БМРТ-259 «Друскининкай» и эстонский СРТ-4451.
Подробности о том, что произошло в море, сообщает в радиограмме капитан СРТ-4451 Ю. Кививяли.
Проходя Ла-Маншем, при шторме 9 баллов и очень крупном волнении наши рыбаки заметили аварийное судно. Это был румынский теплоход «Дембовице» дедвейтом 8300 тонн, порт приписки Констанца. Крен судна на левый борт достигал 50—60 градусов, в любую минуту оно могло перевернуться. Произошло это в результате перемещения груза в трюмах и на палубе.
Большинство экипажа теплохода «Дембовице» покинуло судно на одной шлюпке. Румынские моряки были приняты на борт БМРТ-259, который первым подошел к месту катастрофы.
Остальные члены экипажа в спасательных нагрудниках выбросились за борт. На помощь им пришли рыбаки с обоих советских судов. В бессознательном состоянии, с переломом руки на борт СРТ-4451 был поднят капитан румынского теплохода Константин Траган.
В результате самоотверженных действий советских рыбаков был спасен весь экипаж — 39 человек. Их доставили в ближайший французский порт Брест.
В спасательной операции особо отличились старший помощник капитана Б. Климачев, старший механик И. Кривенков, матрос первого класса Ю. Кощеев, начальник радиостанции У. Пайо, моторист Р. Кипри.
Сейчас СРТ-4451 прибывает в район промысла
НАША «АТЛАНТИКА» — ЧЕМПИОН ГОРОДА – 08 12 1973
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

ЗАКОНЧИЛИСЬ баталии на первенство Таллина по футболу, проходившие больше шести месяцев.
В первом круге у команды «Атлантика» было много трудностей. Закончив успешно зимнее первенство, многие футболисты ушли в море. Это Александр Щеголихин, Александр Ермаков, Владимир Чиквашвили и другие. Тренеру приходилось маневрировать составом. И тут помог ему крепкий костяк команды, проверенный в течение многих лет. Это такие спортсмены, как Владислав Тихомиров, Виктор Левченко, Эдуард Наруссон, Сергей Калюта и, конечно, наш «дед» — вратарь Александр Канунников, который вот уже много лет не имеет себе равноценной замены.
Отстав все же в первом круге от лидера на 3 очка, команда заняла второе место. Здесь нужно отдать должное и молодым футболистам — новичкам, пришедшим в команду из Таллинской мореходной школы. Хорошо зарекомендовали себя Петр Маркитан и Владимир Долгополов. Отменно играли в защите Сергей Ольшанский и Николай Куликов из мореходного училища.
Игры второго круга начались в конце августа. В команду вернулись с промысла Александр Щеголихин, Александр Ермаков и Владимир Чиквашвили. В это же время в ТМШ прибыло много ребят, среди которых тренер нашел хороших спортсменов, таких, как Владимир Кашкидько, Анатолии Баулин, Александр Шитцель, Геннадий Иванов.
Команда заиграла в полную силу, на высоком техническом и тактическом уровне, добиваясь успеха коллективными действиями.
Выиграв восемь игр и проиграв лишь одну, наши футболисты набрали 28 очков при соотношении забитых и пропущенных голов 60:18 и стали второй год подряд чемпионами Таллина. Больше всех забил мячей матрос Петр Маркитан, ушедший сейчас на промысел на производственном рефрижераторе «Советская Родина». Он поразил ворота противника 24 раза.
Надо заметить, что футбольная команда ЭРПО «Океан» — «Атлантики» — в течение ряда лет привлекает к себе внимание любителей спорта. Из года в год она занимает призовые места в играх на первенство столицы Эстонии. И вот снова, вторично, стала обладателем чемпионского титула и кубка города.
Из каких же слагаемых создается успех «Атлантики»? Прежде всего, это команда полностью своя, черпающая силы в своем коллективе, объединении «Океан», располагающая своими резервами, выращиваемыми тренером Леонидом Николаевичем Пяткиным. Все футболисты прониклись к нему уважением и довернем. Он строг и требователен, но справедлив и тактичен.
А чтобы не быть голословным, говоря о резервах, можно подтвердить это тем, что теперь в «Океане» создана «Атлантика-2», то есть вторая команда, выступающая на первенство города в третьей группе. Тренерами на добровольных началах являются лучшие футболисты основной команды: Петр Маркитан и Владимир Кашкидько. Повседневно уделяют команде внимание не на словах, а на деле общественные организации объединения.
Игру «Атлантики» всегда приятно смотреть. Команда состоит из игроков техничных, выносливых, сообразительных, корректных н — я не боюсь сказать — интеллигентных. Большинство футболистов имеют среднее образование, а многие — Э. Наруссон, В. Левченко и другие — высшее.
Тот, кто активно занимается спортом, и на производстве ведет себя примерно и добивается отличных показателей. Не случайно на Доске почета ТМШ красовались портреты курсантов-футболистов Владимира Кашкидько, Петра Маркитана и Геннадия Иванова. Отлично трудятся сейчас на промысле Александр Щеголихин, Станислав Харьковский, Владимир Долгополов, Александр Шитцель, секретарь комсомольской организации ПР «Аугуст Корк» Владимир Чиквашвили. По стопам отца промысловика-технолога Георгия Дмитриевича Ермакова по шел и его сын, курсант мореходного училища, наш отличный футболист Александр Ер маков.
Техничные футболисты Владимир Памшев и Виктор Клевцов — слесари высокой квалификации. Умело, производительно они трудятся на нашем судоремонтном заводе.
Хочется пожелать команде «Атлантика» оптимизма на будущее, а комитету комсомола — больше уделять внимания спорту, и в первую очередь заслуживающей этого внимания футбольной команде "Атлантика».

М. ТРАКТИН,
старый и постоянный болельщик "Атлантики".
РЕЙС ОДИН ДРОБЬ ОДИН – 22 11 1973
ДАКАР: ПЕРВАЯ ПОДМЕННАЯ НАБИРАЕТ ОПЫТ

Для ремонтно-подменной команды подготовка к рейсу началась задолго до отлета в Дакар. Снабжение, инструменты, подбор команды, общее собрание с разъяснением условий труда, производственных планов, выборы партийного бюро и судкома... Да мало ли больших и малых дел предстояло перед рейсом! Ремонтно-подменная команда (РПК-1) будет производить межрейсовый ремонт в иностранных портах. Это начинание для объединения "Океан» новое. Время на переход из Таллина и обратно теперь будет использовано на промысле. Сколько же можно дополнительно выловить рыбы! Добавим еще амортизацию техники, стоимость топлива, питания команды, зарплату. Экономия немалая! Простая арифметика говорит в пользу РПК. Именно поэтому так тщательно велась подготовка к ремонту и изучался опыт южан и калининградцев, где подобные команды уже существовали. Наконец, все волнения улеглись. Короткое прощание, дорожные напутствия, грохот турбин — и где-то далеко внизу остались огни Таллина.
Москва не любит задерживать транзитных пассажиров. Очень скоро рейсовый самолет уносит нас через Алжир в Дакар.
В разрывах облаков изредка просматривается земля. Но вот повеяло зноем. Под нами Сахара. Преобладают оранжевые тона, изредка мелькают выбеленные песчаные острова, будто выступила из земли соль, да бурые откосы осыпей. Здесь так много солнца, что редкие, почерневшие скалы кажутся головешками гигантского костра.
Вскоре показалось голубая полоска, и вот уже, щедро расплескивая краски, вздымает волну океан. Сверху ясно виден Дакар — он разбросан на большой территории. На БМРТ-384 «Коралл» нас ждали. Время на приемку судна ограничено, и РПК-1 с первых же часов приступил к работе. Обязанности членов команды распределены еще в Таллине, поэтому приемка судна проходит организованно.
На общесудовом собрании созданы общественные организации, в состав которых вошли многие коммунисты. Так, например, секретарем парторганизации избран главный механик К. Ягер, председателем судового комитета — коммунист И. Любарец, секретарем комсомольской организации — кандидат в члены КПСС О. Млечко.
Команда была разбита на бригады так, чтобы охватить ремонт всех механизмов и покраску судна.
Как лучше произвести ремонт? И не как-нибудь, а своевременно и качественно? Этот вопрос волновал каждого члена РПК-1. Не случайно одним из пунктов решения партийного собрания было записано: «Главным в работе партийной организации считать мобилизацию коммунистов на успешное и своевременное выполнение плана межрейсового ремонта судов».
На общесудовом собрании были приняты социалистические обязательства. Это, естественно, повышало ответственность каждого члена команды за выполнение производственного плана.
Огромным стимулом повышения производительности труда явилось социалистическое соревнование между бригадами.
Были вначале и свои трудности. Одно дело — знать условия и примерный объем работ, другое дело — выполнять их здесь, в Африке.
Приспособления пришлось изготавливать своими силами. Качество инструмента оставляет желать лучшего. Зачастую объем ремонтных и покрасочных работ превышает указанный в ведомости... Ну, и добавьте ко всему прочему изнуряющую африканскую жару.
Но личный состав, несмотря на тяжелые условия работы в тропиках, и не считаясь со временем, успешно выполнял взятые социалистические обязательства. БМРТ-384 был отремонтирован в срок, и через десять дней экипаж РПК-1 получил радиограмму, в которой качество ремонта оценивалось как хорошее. В этом заслуга всего экипажа, отработавшего каждые сутки не менее 10,5 часа.
БМРТ-227 "Аугуст Алле" пришел с промысла с еще большим объемом работ, чтобы отремонтировать его в срок, необходимо было работать по 12 часов в сутки, так как все нужно было отработать 10 тысяч нормо-часов. В частности, на машинную команду приходилось 6665 нормо-часов.
Теперь у нас был уже некоторый опыт ремонта, помогала и хорошая организация труда со стороны начальников службы.
Налажена была взаимовыручка, обмен опытом. Непременное условие — здоровые, дружеские отношения между членами команды.
Все это дало возможность отремонтировать БМРТ-227 своевременно и к празднику Октября прийти с хорошими производственными показателями.
Несмотря на нелегкие условия работы, в РПК-1 хорошо организован отдых экипажа, проводится экономическая учеба. Часто выступают с лекциями и политинформациями А. Кожемякин, В. Мироненко, В. Скрипка, X. Вахтра, И. Бабаев и другие. Проводятся спортивные мероприятия по шахматам, короне, стрельбе с вручением победителям скромных призов.
К 56-й годовщине Октября были подведены итоги социалистического соревнования. Бригаде-победительнице, возглавляемой третьим механиком В. Романенко, вручен переходящий вымпел. Долго ли сумеет удержать вымпел бригада, сказать трудно. Конкурентов много, но это та конкуренция, от которой, в конечном счете, выигрывает общее дело: повышается качество ремонта, не будет нарушений правил техники безопасности и трудовой дисциплины. Соревнование заставляет людей быть подтянутыми, строже относиться к себе и своим обязанностям, активно участвовать в общественной жизни. Все эти факторы учитываются при подведении итогов.
Ход социалистического соревнования освещает судовая стенгазета «На рейде», название которой родилось в результате конкурса среди членов экипажа. Фотогазета наглядно показывает жизнь РПК-1.
В праздничном приказе были объявлены благодарности матросам В. Алехину, Ю. Красильникову, Ю. Марущаку, мотористам В. Лукьянчуку, А. Чуркину, В. Веселову, токарю П. Зиновкину, боцману В. Шевченко и многим другим. А имена матроса В. Алехина и моториста А. Чуркина были занесены на Доску почета в представительстве Министерства рыбного хозяйства в Республике Сенегал.
После торжественного собрания силами членов экипажа был дан небольшой концерт художественной самодеятельности.
Недолог праздник у моряка. Впереди ждет работа, и ремонтная команда приложит все силы для успешного завершения третьего, решающего года пятилетки.
И мы рады, что в успешном выполнении производственного плана объединением «Океан» есть и наш скромный вклад.

В. ЖИБРОВ, старший моторист РПК-1.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

ДАКАР. За ремонтом шлюпочного двигателя.
Фото автора.
БМРТ-598 «Рихард Мирринг». ТАМ, ГДЕ ТРУД, ТАМ И УСПЕХ - 20 11 1973
С тех пор, как БМРТ-598 «Рихард Мирринг» оставил за кормой бухту Камышовую в порту Севастополь, прошло около трех месяцев. Срок невелик, но о том, как идут дела у экипажа, уже говорить можно.
Рейсовое задание для нас дано напряженное — предстоит выпустить 2500 тонн мороженой рыбопродукции, в том числе 1250 тонн разделанной и 250 тонн филе, 400 тонн кормовой рыбной муки. Во время перехода из Севастополя до района промысла была проведена большая подготовительная работа. Добытчики под руководством старшего мастера добычи Юрия Миккора занимались промвооружением. Отлаживала свою технику машинная команда, возглавляемая старшим механиком Леонидом Мускевичем. Всегда в готовности были механик-наладчик Виктор Пьянов, слесари Пауль Высотало, Аади Бах. На совесть трудились другие службы. И, в конечном счете, техника подчинилась человеку.
Рыбцех. Отдавая все силы, чтобы успешно выполнить рейсовое задание, трудятся здесь в комплексных бригадах матросы-обработчики Л. Волков, Р. Идрисов, А. Рябцев, Ю. Кохан, В. Гунька, добытчики К. Харашаускас, И. Матвеев, А. Ботнарь, И. Сидоров, В. Балицкий и другие. Охотно передает свой богатый опыт работы ветеран нашего рыбопромыслового флота Ф. Манжурец.
Обслуживающий персонал заботится, чтобы помещения всегда были чистыми, уютными, чтобы все были довольны питанием. Всеобщее уважение экипажа заслужила пекарь Софья Ефременко. Хорошо трудится шеф-повар Иван Ефременко. Старательно выполняет свои обязанности буфетчица Нина Тихомирова. Людей, которые отлично работают и активно выполняют свои общественные обязанности, на судне немало.
Несмотря на тяжелую промысловую обстановку, дела у экипажа идут неплохо: успешно реализуется задание по выпуску пищевой рыбопродукции, изготовлению филе. В работе рыбака есть и радости, и невзгоды. Главное в рейсе — настойчивость, воля и, конечно, упорный труд. Недаром ведь говорят: где труд — там и успех, И поэтому можно быть уверенным: со своими задачами экипаж справится.

X. РАЯМЕТС, первый помощник капитана.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Старший механик Леонид Мускевич за проверкой судовых механизмов.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Вахту несет котельный машинист Лев Мошкин.
Фото В. Двинских.
БМРТ-555 «Феодор Окк». ОДИН ИЗ ЧЕТЫРЕХ - 17 11 1973
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В РУКАХ Юрия Давлетшина, секретаря комсомольской организации БМРТ-555 «Феодор Окк», общая тетрадь. В ней — списки комсомольцев, планы мероприятий, заметки о проведенных лекциях и беседах. Он листает ее и рассказывает, будто читает хорошо знакомую книгу. Увлекательно, подробно, боясь упустить какую-либо мелочь. Шесть промысловых месяцев вобрали в себя так много событий, что разом охватить все невозможно. На память приходят самые яркие, значительные.
— Для всего экипажа, — рассказывает Юрий, — этот месяц был как праздник. Все с самого начала складывалось отлично: и промысловая обстановка, и погода, и, что не последнее, приподнятый настрой. Работа закипела вовсю. В рыбцехе шла борьба за каждую тонну филе. Темп диктовали бригады, поддерживали его выходившие на подвахту. У Доски, информирующей о достижениях последнего дня, всегда толпился народ. Всем не терпелось узнать героев дня, выработку по судну.
Шесть тонн филе — такая рекордная цифра была названа по радиотрансляции 5 июля. Это — итог труда всех членов экипажа без исключения, в том числе тех, для кого разделка рыбы — дело незнакомое и трудное. Не угнаться было за комсомольцами Михаилом Деевым, Виктором Данильченко, Валерием Меренковым, не хотели уступать парням в работе и девушки Нина Тимашова, Любовь Подхалюзина, Тамара Маталыгина.
Кстати, по результатам рейса выполнение плана по филе имеет самый высокий показатель — 383 процента, по разделанной рыбе — 365 процентов.
Экипаж БМРТ-555 в числе четырех носит звание комсомольско-молодежного. Это право он заслужил своими делами. Последний рейс был шестым по счету. Столько же раз менялась и его команда. Но кто бы ни ступал на борт траулера, все следуют традиции — высоко держать марку судна. Подтверждают это успешные из рейса в рейс выполнения производственных заданий, высокие награды.
В начале рейса комсомольцы решили: «Каждый комсомолец должен стать ударником коммунистического труда!". За это высказались единогласно и почти все заслужили его.
35 комсомольцев экипажа — сила немалая. А если припомнить, что в бригадах было большинство молодежи, то успехи смело можно приписать ей. Комплексная бригада рыбмастера Юрия Волги, где трудилось пятнадцать комсомольцев с групкомсоргом Виктором Бекетовым, была признана лучшей.
Юрий Давлетшин всегда среди ребят, поэтому и знает их хорошо.
— Вот матрос Василий Чижов, например, — говорит он, - и в работе неутомим, и общественник хороший.
За смену ни одну мозоль натрет, выложится полностью, а в помощи никогда не откажет. Да особенно его и просить не надо. Понадобился нам библиотекарь, так он сам вызвался выполнять это поручение.
Под стать ему и другие ребята. На редкость дисциплинирован, серьезен в работе четвертый помощник капитана Антс Мадиссон. Молод еще, но дело свое знает отлично. Или опытный матрос Петр Ревуцкий. В своих индивидуальных соцобязательствах он обещал помогать молодым, совершенствовать профессиональные знания, содержать механизмы в образцовом порядке и ни на шаг не отступил от обещанного слова. Благодаря таким, как он, двенадцать новичков не чувствовали себя растерянно на промысле.
Николай Ешин недавно закончил Таллинскую мореходную школу и в такой длительный рейс пошел впервые. И испытание на прочность выдержал.
Юрий рассказывает о ребятах так легко, как о своих давних друзьях. И это понятно. Море помогло им хорошо узнать друг друга, общее дело — сплотило. Чтобы коллектив был дружный, много сделал он, как секретарь комсомольской организации. Верный подход к людям ему подсказывал опыт комсомольской работы (третий рейс комсомольцы называют его своим вожаком), заражал окружающих и его личный пример. Как молодой специалист, он был отмечен благодарностью. В конце рейса его приняли кандидатом в члены КПСС.
Быстрой волной раскатилась весть о почине комсомольцев «Феодора Окка» сделать день рождения комсомола днем ударного труда. И все восприняли этот призыв как должное: комсомольско-молодежный экипаж всегда выступал инициатором полезных начинаний.

Г. МЕЛИКОВА.
БРИГАДА ДРУЖНЫХ – 17 11 1973
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

ТРУД рыбаков всегда был окружен почетом и уважением, потому что рыбацкая профессия мужественная и нелегкая. Физическая сила и выносливость — неотъемлемые качества рыбака. Но есть иные, не менее ценные свойства человеческой души.
— Отзывчивый, душевный, деликатный, — так отзывается технолог А. С. Моисеенко о своем товарище по работе Владимире Богатыренко.
Комсомольца Володю Богатыренко, несмотря на его молодость, можно назвать бывалым моряком. Из своих 26 лет десять отдал он суровой рыбацкой жизни.
Начинал Владимир в Таллинском мореходном училище рыбной промышленности, где учился по специальности «Промышленное рыболовство». Потом было первое знакомство с морем, сначала курсантом, затем — на равных, матросом.
Сейчас Владимир Богатыренко бригадир, мастер добычи на БМРТ-474 «Оскар Сепре». Это уже его второй рейс на этом судне.
«Оскар Сепре» не так давно возвратился с промысла в северных широтах.
Отменно потрудилась в рейсе бригада Богатыренко. В ее составе, не считая Владимира, пять человек. Двое новичков: Виктор Карагодов и Виктор Писеуков. И где не хватало опыта, помогали юношеский задор и своевременная помощь бригадира.
Бригада Богатыренко старается всячески улучшить результаты своей работы. Так, она добилась перехода с трала на трал в рекордное время — всего за 14 минут.
Молодой бригадир сумел наладить в своем коллективе четкую организацию труда, хорошую дружескую обстановку. На высоте оказалась и дисциплина. Недаром имя Владимира занесено в судовую Книгу почета. И бригада, глядя на него, тоже старается не отставать. Виктор Писеуков — победитель социалистического соревнования, фотография Виктора Карагодова помещена но комсомольской Доске почета. Другие тоже не были в числе отстающих.
Тяжелый труд рыбаков всем им по плечу!

Н. КРУТИКОВА.


На снимке: Владимир БОГАТЫРЕНКО.
Фото А. Дудченко.
СРТР-9080. ПЕРВЫМИ В ОБЪЕДИНЕНИИ - 30 08 1973
КОЛЛЕКТИВ СРТР-9080 ДОСРОЧНО ВЫПОЛНИЛ ГОДОВОЙ ПЛАН

25 августа в Таллинском морском порту торжественно встречали экипаж CPTP-9080 «Лайне". Соревнуясь за досрочное выполнение задания решающего года пятилетки, коллектив траулера первым в объединении среди судов этого типа, почти на 5 месяцев раньше срока, завершил свой годовой план. Выступивший на торжественном митинге по случаю окончания рейса заместитель начальника объединения В. Ф. Старостенко подчеркнул, что коллектив добился большого успеха, который будет служить примером многим экипажам нашего флота.
При рейсовом задании 7500 центнеров экипаж СРТР-9080 добыл 12950 центнеров рыбы, что составляет 172,7 процента к заданию. Годовой план вылова составлял 22600 центнеров, а фактически выловлено 23638, или 104,6 процента.
— Наш рейс продолжался 135 суток, — рассказал капитан Артур Михайлович Симонов. — Вначале вели промысел в Северо-Западной Атлантике, там свое задание перевыполнили в полтора раза. Затем перешли в Северное море, где была благоприятная промысловая обстановка. Здесь экипаж работал особенно успешно, выполнив в этом районе задание на 424 процента.
Когда судно уходило в море, уже была заложена хорошая основа для досрочного выполнения годового плана. В предыдущем рейсе, который проходил под командованием капитана Сергея Федосеевича Башкатова, задание было перевыполнено более чем в полтора раза, а вылов составил свыше 2000 тонн. В нынешнем рейсе достигнутый успех был закреплен.
Капитан А. Симонов называет членов экипажа — передовиков судна, внесших наибольший вклад в выполнение плана. Это матросы Александр Рачков, Эдуард Фоменко, Сергей Баикин, рыбмастер Борис Коворотный, старший помощник капитана Василий Кулягин, тралмастер Михаил Небытов, третий помощник капитана Валерий Леоск, старший механик, он же секретарь партийной организации Георгий Верховский. Особенно хорошо работал акустик Юрий Кусков — коллектив во многом обязан ему своим успехом. Ю. Кусков представлен к награждению Почетной грамотой объединения.

(Наш корр.)
СРТ-4424. КАЖДЫЙ ЗА ДВОИХ - 25 08 1973
С уменьшенной командой, как принято для разведочного траулера, находился весь рейс в Северном море в поисковом режиме СРТ-4424 (капитан Виктор Александрович Субботкин, стармех Василий Петрович Демешкевич, старший мастер добычи Николай Гаврилович Комаров, старпом Иван Илларионович Альшанский).
Состав команды был рассчитан на односменный график работы, говорит И. И. Альшанский. Однако, перестроив график, комсостав сумел организовать поиск вдвое больше по времени. Надо отдать должное распорядительности старшего мастера добычи Н. Г. Комарова. Благодаря его старанию промвооружение, даже при порывах, быстро восстанавливалось. За подъемами он следил в любое время суток, не считаясь со своим личным отдыхом.
В итоге работы поисковиков удачно наводились на рыбу добывающие траулеры Североморской экспедиции. В среднем каждый СРТ выполнял задания по добыче на 125—137 процентов. Руководители промысла дали высокую оценку труду экипажа СРТ-4424.
Приходилось экипажу исполнять и работы, не предусмотренные заданием. Отбуксировали в порт Лервик СРТ-4510, брали на буксир потерявший ход 4544 и т. п. Делая контрольные подъемы, рыбаки судна добивались выполнения и своего производственного плана. Он был намечен им в размере 1840 центнеров. Фактически выловлено за рейс 2600 центнеров, или 141,3 процента.
Несмотря на большую занятость непосредственно поиском и контрольными подъемами, на судне велась и общественная жизнь. Кандидатами в члены КПСС приняты два человека. Это стармех Василий Петрович Демешкевич, который обеспечил безотказное действие всех механизмов, и третий механик Валерий Викторович Уланов, отлично знающий свое дело, общественник, редактор стенной и фотогазет.
Экипажу СРТ-4424 была устроена торжественная встреча. Рыбаков—победителей в соревновании — тепло приветствовали от имени руководства и парткома объединения «Океан» главный инженер П. И. Мирошниченко и заместитель председателя базового комитета профсоюза И. Г. Сыпачев.

А. КРОСС.
ТР «Аугуст Якобсон». НА БОРТУ—40 ВИДОВ ПРОДУКЦИИ - 16 08 1973
Около сорока наименований рыбопродукции доставил 8 августа в Таллинский морской рыбный порт транспортный рефрижератор «Аугуст Якобсон» (капитан-директор Ханс Александрович Тоомингас).
Судно вышло в Центрально-Восточную Атлантику седьмого марта. В задание экипажу входили: доставка 2818 тонн рыбных продуктов в Таллин и доставка двух грузов по 2100 тонн каждый в порты африканских государств по инпоставкам.
Взяв повышенные обязательства, моряки с первых дней пребывания на промысле включились в напряженный трудовой темп. На грузовые операции в помощь палубной команде выходили штурманы, члены машинной команды, представители других служб корабля.
Ударная работа, товарищеская взаимопомощь позволили перекрывать нормы приемки рыбопродукции от больших морозильных рыболовных траулеров, а также от рыболовных траулеров-морозильщиков. Например, при наборе последнего груза за сутки было принято и размещено в трюмах более шестисот тонн рыбопродукции, что втрое больше нормы. И еще раз необходимо сказать о незаменимом вкладе в общее дело людей, которые, отстояв свою вахту, не считаясь со временем, являлись на палубу, спускались в трюмы для приемки груза. Принимали груз от БМРТ-555 "Феодор Окк», от РТМ-7229 "Юхан Смуул», от других судов Западного и Азово-Черноморского бассейнов.
Продукцию по инпоставкам доставляли в Лагос и Порт-Харкорт (Нигерия), Дуала (Камерун), Абиджан (Берег Слоновой Кости), Монровию (Либерия) и другие порты.
Всего по инпоставкам планировалось ранее доставить 4200 тонн, а доставлено почти 4700 тонн.
В Таллин при плане 2350 доставлено 2818 тонн. В ассортименте — филе из хека, хек специальной разделки, тушка хека в мелкой расфасовке, потрошеные карась, луфарь и т. д.
На грузовых операциях отличились старший матрос Арно Оэсельг и матросы Валерий Епишин, Рудольф Мирин и многие другие. За рейс вынесено около 70 благодарностей, т. е. почти каждому. Особо следует отметить трудовое достижение членов машинной команды (главный механик А. Г. Капитонов). Они выходили на под-вахту и провели большие работы по саморемонту.
— Экипаж, как известно, эксплуатировал судно в течение пяти лет без капитального ремонта, — говорит третий штурман Вячеслав Юдин. — Теперь вновь решено до следующего, капитального ремонта работать четыре года.
Выполняя данное слово, члены машинной команды провели ремонтные работы в объеме 3000 нормо-часов. Многое из того, что должен был выполнить завод, сделано своими силами. Трудились не жалея сил мотористы Тыну Юргенсон, Михаил Витрук, Николай Кривец, электрик Александр Сакса и все их товарищи по машинной команде.
В социалистическом соревновании за досрочное завершение плана третьего, решающего года пятилетки экипаж транспортного рефрижератора «Аугуст Якобсон» завоевал во II квартале первое место по группе однотипных судов.

А. КРОСС.
ПБ «Станислав Монюшко». УМЕЮТ РАБОТАТЬ, УМЕЮТ И ОТДЫХАТЬ – 11 08 1973
ЗТОГО ДНЯ долго ждали все на ПБ «Станислав Монюшко». К нему усердно готовились участники самодеятельного коллектива. Приходилось нелегко — после дня работы надо было заставить себя готовиться к предстоящему концерту. И все же моряки три раза в неделю собирались вместе и упорно репетировали.
Результаты не замедлили сказаться. Первый е концерт, посвященный Первомаю, оказался для многих приятной неожиданностью. Все, кто присутствовал на этом вечере — от капитана до курсантов проходивших практику, — остались довольны.
Очевидно, трудно было самодеятельным артистам угодить каждому — ведь, сколько людей, столько и вкусов. Но ансамбль «Дельфин» со своей задачей справился. Каждый в этот вечер получил что-то для себя. Приятно было и музыкантам Сергею Коротченко, Вадиму Краснову, Валерию Тарасову и Геннадию Мерзлякову. Завоевать расположение зрителей квартету помогли исполнители песен. Это, прежде всего, постоянные солисты «Дельфина» Геннадий Беляков, Галина Ефимова, Николай Лисов, Мария Сытник. Много приятных минут доставила членам экипажа Марина Абабий, исполнявшая молдавские народные песни, привезенные со своей родины.
Но, как и следовало ожидать, предпочтение было отдано морской тематике. Со сцены звучали песни о нелегкой романтике морских буден, о тех, кто ждет рыбака дома.
Так состоялась первая встреча самодеятельных артистов со зрителями.
Но этот успех надо было закрепить. И моряки стали готовиться к следующему концерту.
Впереди был новый праздник — День Победы. К девятому мая готовился не только ансамбль. Почти каждому члену коллектива плавбазы «Станислав Монюшко» был поручен свой участок работы.
Был выпущен очередной номер стенной газеты «Рыбацкий горизонт». По радиотрансляции на судне поздравили ветеранов войны. Большая заслуга в подготовке к празднику принадлежит третьему механику-наладчику Владимиру Петрову.
А вечером состоялся концерт, посвященный Дню Победы. На торжественной части выступили ветераны войны. О трудных боевых днях рассказал своим товарищам механик по системам Д. И. Круглихин. Поделился воспоминаниями военных лет главный механик плавбазы П. Т. Ванюхин. Он рассказал о своей службе во время Великой Отечественной войны на Северном флоте.
Матрос палубной команды Р. Сарапуу воевал с фашистами в рядах Эстонского гвардейского стрелкового корпуса. Из его рассказа слушатели узнали о боевом пути своего товарища.
В этом рейсе на «Станиславе Монюшко» ходила в море врач-рентгенолог Валентина Николаевна Гнутова. На фронте она была медицинской сестрой. С интересом слушали ее рассказ молодые ребята, знающие о войне лишь по книгам и фильмам.
Ветеранов войны сердечно поздравили с Днем Победы.После выступлений им были вручены памятные сувениры.
А потом был концерт. Ребята из "Дельфина" пели патриотические песни времен Великой Отечественной воны. В притихшем зале звучали хорошо знакомые мелодии «Землянки" и другие песни.
Во время концерта, впрочем, не только этого, между исполнителями и зрителями существовал тесный контакт. Много песен было исполнено по желанию зрителей. А бурные аплодисменты свидетельствовали о том, что ребята стараются не напрасно.
Во время вечера было много массовых мероприятий. Судовая лотерея, всевозможные викторины, различные игры — все это помогало экипажу хорошо отдохнуть.
Два больших тематических вечера прошли очень удачно. Они показали, что на «Станиславе Монюшко» умеют не только хорошо трудиться, но и весело, интересно отдыхать.
Главная заслуга в организации отдыха принадлежит судовому комитету профсоюза, который возглавляет Борис Павлович Хвастунов, и комсомольскому бюро плавбазы во главе с комсоргом Еленой Емельяновой. Это они были запевалами многих интересных дел, в том числе организаторами четырех вечеров отдыха в рейсе.
— Эти вечера проходили на высоком уровне, — таково мнение старшего помощника капитана Александра Михайловича Дмитриева.
И к нему, наверняка, присоединятся все, кто присутствовал на этих концертах. Экипаж всегда тепло приветствовал каждое подобное мероприятие.
Свидетельствует об этом и то, что очень часто для всех желающих попасть на концерт художественной самодеятельности даже не хватало мест.
Один из таких запомнившихся вечеров был проведен 8 июля в честь Дня рыбака.
Курсант ТМШ Игорь Шилов написал лозунги, сделал эмблемы. Кроме этого традиционного убранства Игорь внес в оформление некоторое своеобразие. На сцену была водружена сеть, на которой изображены морские волны, звездочки, рыбы.
Участники ансамбля "Дельфин", одетые в тельняшки с нагрудными эмблемами, надолго завладели вниманием экипажа. Со сцены звучали песни и музыка, веселые и лирические мелодии советских и зарубежных авторов.
Это событие освещалось в стенной газете, регулярно выходившей на "Станиславе Монюшко".
Организаторы досуга на плавбазе не остались в долгу и перед любителями спорта. Каждый член экипажа мог принять участие в спортивных соревнованиях.
Хорошо поработал во время рейса спортивный совет во главе со вторым механиком-наладчиком Валерием Савицким. Бал организован праздник, посвященный Дню Военно-Морского Флота. Во время праздника были проведены товарищеские встречи по волейболу, настольному теннису, тяжелой атлетике.
Празднику предшествовала спартакиада, на которой выявлялись будущие победители. На самом же празднике проводились показательные выступления и награждение победителей призами и грамотами. Заняли первое место в спартакиаде и получили переходящий кубок волейболисты машинной команды.
Душой спортивных состязаний был старпом Александр Николаевич Дмитриев. Сам заядлый волейболист, он всегда был инициатором соревнований.
На судне были и свои спортсмены - организаторы. Это, прежде всего, Валерий Савицкий, возглавивший спортивный совет, старший электромеханик Сергей Капусто, машинист Алексей Надворный и другие.
По каждому вида спорта определялись свои чемпионы. По настольному теннису первое место занял преподаватель заочной школы моряков Виктор Прохоров. Сильнейшим по шашкам оказался машинист Майер хольд Ээссалу.
А сейчас рейс закончился. С хорошими производственными результатами возвратился в родной порт плаврыбозавод «Станислав Монюшко». И этому немало способствовали те, кто организовывал отдых коллектива.

Н. КРУТИКОВА


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Во время встречи Дня рыбака. Выступает инструментальный ансамбль «Дельфин» в составе Геннадия Мерзлякова, Сергея Коротченко, Валерия Тарасова, Вадима Краскова. Солист Геннадий Беляков.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Марина Абабий исполняет свои родные молдавские песни. Аккомпанирует ансамбль «Дельфин».
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

С увлечением участвуют в спортивных состязаниях по шашкам машинист Алексей Надворный и матрос Виктор Мишин