0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Все рубрики (2766)
ТР «Иней». ПО СИГНАЛУ БЕДСТВИЯ - 11 08 1973
ТАК ПОСТУПАЮТ СОВЕТСКИЕ МОРЯКИ

Это случилось в Атлантическом океане в ночь на 4 августа, в районе Канарских островов. Транспортный рефрижератор «Иней» следовал на промысел, к мысу Кап-Блан. Несмотря на семибалльный шторм, все на судне было подчинено твердому морскому распорядку.
Когда штурманскую вахту нес старший помощник капитана Александр Павлович Бирюков, в темноте южной ночи с «Инея» были замечены несколько белых ракет. Это — сигнал бедствия. Значит, кто-то рядом в ночном бушующем океане срочно нуждается в помощи.
Капитан-директор «Инея» Евгений Моисеевич Мотус отдал приказ застопорить машины и немедленно начать поиск, Однако результатов не было долго. И лишь когда начало светать, среди волн заметили спасательный плот оранжевого цвета. На плоту находилось трое мужчин и две женщины.
Их немедленно подняли на борт, оказали медицинскую помощь. Экипаж окружил их заботой и вниманием. Одна из женщин находилась в полуобморочном состоянии, у мужчины было повреждено ребро и пальцы правой ноги. Силы всех пятерых были совершенно на исходе, когда наконец-то пришла помощь.
Как стало известно со слов спасенных, они — испанские граждане. На 15-метровом катере «Мариа дель Кармен» следовали из испанского порта Аликанте на Канарские острова.
А когда разыгрался шторм, катер перевернуло. Сигналы бедствия они подавали неоднократно, но ни одно из трех прошедших мимо судов не обратило на это внимания. Последние белые ракеты, которые у них имелись, были замечены с советского судна — транспортного рефрижератора «Иней». Всего они находились на плоту 27 часов.
Днем четвертого августа «Иней» сделал специальный заход в порт Лас-Пальмас, где спасенные были переданы испанским властям. Со словами горячей благодарности советским морякам покинули они борт нашего судна.

(Наш корр.).
СРТ-4574. ПОЛТОРА РЕЙСОВЫХ - 11 08 1973
О замечательных достижениях на промысле экипажа СРТ-4574 (капитан Анатолий Васильевич Ренжин) довелось услышать от прибывшего ранее коллектива СРТ-4545. Оба судна вели парное социалистическое соревнование.
Капитан СРТ-4545 Александр Владимирович Чеботарев сказал так:
— Надо признаться, что команда 4574-го добилась более высоких показателей, чем мы.
Шестого августа СРТ-4574 прибыл в порт. Нужно оговориться, что по независящим причинам не удалось встретить рыбаков с музыкой — не было... духового оркестра. Поэтому торжественная встреча прошла не так, как это обычно у нас бывает.
Судно ошвартовалось у северного причала Таллинского морского рыбного порта. Капитан Анатолий Васильевич Ренжин рапортовал заместителю начальника ЭРЛО «Океан» Н. Ф. Митюреву об успешном завершении рейса. План вылова завершен на 156,9 процента. Добыто 5 900 центнеров рыбы.
Н. Ф. Митюрев тепло поздравил экипаж с трудовой победой и выполнением высоких обязательств в социалистическом соревновании за досрочное завершение плана третьего, решающего года девятой пятилетки.
Со словами сердечного приветствия обратились к рыбакам заместитель секретаря парткома объединения «Океан» Г. П. Окс и председатель базового комитета профсоюза Б. В. Кустарников.
В ответном выступлении капитан А. В. Ренжин от имени всего коллектива рыбаков судна заявил, что экипаж приложит все усилия для того, чтобы выполнить досрочно годовое задание.
В труде на промысле многие члены команды показали образцовую работу. На звание лучшего молодого моряка представлен матрос первого класса Юрий Павлович Паюсте. К награждению Почетной грамотой представлен матрос первого класса Валерий Ильич Кожевников.
Отлично организовал работу палубной команды боцман, участник Великой Отечественной войны Виктор Иванович Пихла. Со знанием дела исполняли свои обязанности старший мастер добычи Владимир Александрович Левченко, мастер обработки, Иван Станиславович Житкевич, стармех Владимир Владимирович Воробьев, второй механик Сергей Михайлович Андриянов и другие.
Довольна команда тем, что коллективы производственных рефрижераторов «Аугуст Корк» и «Буревестник» хорошо организовали прием улова.
Экипаж полон энергии и готов к новым трудовым свершениям.


А. НЕСТЕРОВ.
СРТ-4545. ТРУДИЛИСЬ С ОГОНЬКОМ - 09 08 1973
Большое задание предстоит выполнить в третьем, решающем году пятилетки экипажу среднего рыболовного траулера 4545 (капитан Александр Владимирович Чеботарев, старший механик Егор Николаевич Калинин).
В 1971 году вылов судна составил 6620 центнеров рыбы. В 1972 году при плане 7330 цнт. добыто 9700 цнт. рыбы, или 132,2 процента. В этом году годовой план вылова еще выше - 11660 центнеров. Включившись в социалистическое соревнование, коллектив судна взял обязательство дать сверх задания 1340 центнеров, или всего 13000 центнеров.
С огоньком трудятся рыбаки, претворяя в жизнь высокие обязательства. Об этом говорят результаты рейса в Северное море с 24 апреля по 5 августа.
Товарной продукции сделано на 123452 рубля, из них сверх плана на 28652 рубля.
Пищевой продукции произведено на 118733 рубля, из них сверх плана на 28633 рубля. Выловлено за рейс 5332 центнера рыбы.
Выполнение задания за этот год выражается такими показателями: первый квартал — 111,4 процента, второй — 120,9 и за начальный период третьего квартала — 182 процента.
Ударная работа позволила экипажу досрочно выполнить пункт социалистических обязательств по добыче рыбы.
При годовом обязательстве 1340 центнеров фактически сверх плана на счету коллектива уже имеется 1923 центнера.
- Передовиками соревнования, правофланговыми, — поясняет капитан Александр Владимирович Чеботарев, — являются ветераны нашего объединения «Океан». Это почетное звание носит боцман Николай Петрович Алексеев, работающий в «Океане» с 1960 года. Кстати, на СРТ-4545 он сделал подряд пять рейсов.
В июле с получением звания ветерана товарищи поздравили повара Эриха Юльюсовича Лийвика. Давно работает на флоте мастер обработки Ювеналий Сергеевич Кащеев.
С самой лучшей стороны зарекомендовали себя матросы Прокопий Ильич Алексеев, с девятилетним стажем в объединении Виктор Тимофеевич Яковлев и другие.
Экипаж на промысле соревновался с командой сред него рыболовного траулера 4574.

А. НЕСТЕРОВ.
С ЗАБОТОЙ О ДЕЛЕ - 31 07 1973
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Как и на всех среднетоннажных судах, группа народного контроля на СРТР-9057 невелика — всего три человека. Возглавляет ее коммунист, мастер добычи Евгений Михайлович Гринцов.
Но если на большинстве подобного типа судов вся работа народных контролеров сосредоточена, к сожалению, в основном на проверках хранения и использования продуктов, то на СРТР-9057 дела обстоят иначе. Группа народного контроля ставит перед собой большие цели, и важнейшие из них - изыскание резервов производства, борьба за экономию и бережливость, повышение производительности труда.
Народные контролеры судна, например, не остаются равнодушными к тому, что на промысле был, не удовлетворительно организован прием рыбы - об этом свидетельствует тревожное письмо в редакцию, опубликованное на страницах газеты в прошлом месяце. Подымала группа и многие другие вопросы.
Несомненно, что ведущая роль в организации работы группы принадлежит председателю - мастеру добычи судна Е. М. Гринцову. Он не может оставаться равнодушным ко всем замеченным недостаткам ив силу своей общественной должности, и по складу характера.
В объединении "Океан" Е. Гринцов работает уже давно - 11-й год. А вообще на флоте еще больше: раньше был военным моряком. На рыболовных судах довелось ему быть матросом, долгое время — боцманом, а теперь он — мастер добычи.
И в общественной работе Е. М. Гринцов не новичок: его избирали секретарем партийной организации, дважды — на СРТР-9045 — председателем группы народного контроля. Так что опыт работы у него есть, и желание тоже. А это — в любом деле главное.
Вот и сегодня он выступает в газете с двумя предложениями, цель которых — дальнейшее улучшение работы промыслового флота.

На снимке: Е. М. Гринцов.
СРТР-9057 «Кунда». «ХОРОШО ЛОВИЛИ! МОЛОДЦЫ!» - 31 07 1973
Не так уж часто удостаиваются торжественной встречи в порту экипажи средних рыболовных траулеров, возвращающихся с промысла. На этот раз такую встречу заслужил дружный коллектив СРТР-9057 «Кунда», который 23 июля прибыл в Таллин.
...Под звуки духового оркестра судно швартуется к причалу. На палубе собрались все, кто в тот момент был свободен от вахты. Встретить моряков пришли представители администрации объединения, родные и друзья членов экипажа. Еще не успели подать трап, а в руках моряков уже букеты ярких летних цветов.
Здесь же, на борту судна, состоялся короткий митинг. Заместитель главного инженера объединения Ф. Акопян поздравил экипаж СРТР -9057 «Кунда» с замечательной трудовой победой, пожелал счастливого отдыха на берегу.
В приказе начальника объединения, который зачитал Ф. Акопян, отмечается слаженная, самоотверженная работа экипажа на промысле. Больше полутора тысяч тонн рыбы — такой вылов достигнут экипажем за рейс, задание перевыполнено чуть ли не в два раза. Вот с какими высокими показателями вернулись рыбаки в родной порт!
С чувством гордости за коллектив судна слушали все, кто был в тот момент на палубе, этот рапорт о трудовой победе на промысле. Кто-то из присутствующих, по-видимому, колхозный рыбак, сказал вполголоса своему товарищу: «Хорошо ловили! Молодцы!» И в ответе товарища также чувствовались и признание заслуг экипажа, и, пожалуй, добрая зависть к рыбацкой удаче: «Да, они поработали лучше нас, их показатели выше». Как же складывался рейс? В первых числах апреля судно прибыло на промысел в Северо-Западную Атлантику. В то время на Джорджес банке СРТР-9057 был единственным кошельковым судном объединения «Океан».
Уже первые заметы показали, что промысловая обстановка на Джорджес банке хорошая; уловы сельди хотя были и небольшими, но регулярными.
— В первое время мы испытывали трудности со сдачей рыбы, — рассказал капитан Владимир Иванович Беляков. — Хотя наших плавбаз было две — «Рыбак Балтики» и «Саяны», от нас все-таки принимали улов в порядке общей очереди. На протяжении почти 20 дней мы теряли дорогое время. Если в сутки можно было делать по два замета, то при такой организации сдачи уловов мы делали только по одному замету. Как ни странно, но получилось так, что с латвийскими плавбазами мы работали лучше, чем со своими... И все же, несмотря на трудности, экипаж работал хорошо. Вылов за рейс составил 1 512 тонн — это 190 процентов к плановому заданию. Участвуя в социалистическом соревновании за наибольший вылов, коллектив судна постоянно находился в числе передовиков. Многие члены экипажа показали на промысле отличное знание дела, трудолюбие, дисциплинированность и исполнительность, Неоднократно ходил в море на этом судне старший мастер добычи Аренд Лойдап. Хорошо справлялись со своими обязанностями начальник радиостанции Николай Кондратюк, третий помощник капитана Иоханнес Лаури. Матрос Арво Кивисильд на кошельковом лове был впервые, однако он старался перенять опыт товарищей, хорошо изучил устройство кошелькового невода и теперь готовится стать мастером добычи.
Не подвела и машинная команда. Много лет ходит в море старший механик Дмитрий Михайлович Штейнберг, коммунист с большим стажем, участник Великой Отечественной войны. Опытный специалист и руководитель, он также вел активную общественную работу: проводил политзанятия, беседы на различные темы. В числе лучших членов экипажа называют и второго механика Леонида Латышева.
Дружной работой экипаж СРТР-9057 «Кунда» внес свой вклад в выполнение коллективом объединения «Океан» плана и социалистических обязательств на решающий год пятилетки.

О. ГРИШИН.
УКА3 ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА ЭСТОНСКОЙ ССР. – 28 07 1973
О награждении членов экипажа производственного рефрижератора «Советская Родина" медалью «За отвагу на пожаре".

За отвагу и самоотверженность, проявленные при тушении пожара на индийском теплоходе "Ратна Кирти", наградить от имен Верховного Совета СССР медалью "За отвагу на пожаре" членов экипажа производственного рефрижератора "Советская Родина":

Базиянц Владимира Ервандовича – старшего помощника капитан.
Иванова Анатолия Нефедовича - капитана-директора.
Леонова Владимира Михайловича - матроса.
Ляянесаара Антса Аугустовича - второго помощника капитана.
Матосяна Даниела Андраниковича - матроса
Митетиля Степана Андреевича - матроса.
Наседкина Александра Васильевича - механика.
Сарва Олева Птеровича -матроса.
Задворнова Александра Андреевича - матроса.
Шмуля Анатолия Андреевича - матроса.
Титова Геннадия Ивановича — матроса.

Председатель Президиума Верховного Совета Эстонской ССР
А. ВАДЕР.

Секретарь Президиум Верховного Совета Эстонской ССР
В. ВАХТ.

Таллин, 24 июля 1973 г.
Владимир Иванович Ткаченко. ДИПЛОМ КАПИТАНА - 28 07 1973
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Когда Владимир Иванович Ткаченко читает теперь сообщения о социалистическом соревновании «Океан» - «Мурмансельдь", он встречает много знакомых фамилий и названий траулеров. После службы в Военно-Морском Флоте он до 1961 года работал в «Мурмансельди", ходил в Норвежское и Баренцево моря на рыболовных судах штурманом. Воинская служба привила ему качества, необходимые командиру-моряку в любом флоте - отличное знание своей профессии, четкость, исполнительность, умение тактично, по-товарищески, но без панибратства жить и трудиться с вверенным ему экипажем, воспитывать моряков в духе преданности своей Родине.
В "Океане" Владимир Иванович в должности сначала старпома среднего рыболовного траулера, а затем капитаном ходил на промысел в Северо-Восточную и Северо-Западную Атлантику. Осваивал дрифтерный и траловый способы лова.
Дважды экипажи судов под его командованием удостаивались торжественной встречи в Таллинском морском рыбном порту за успехи в социалистическом соревновании на промысле.
В 1969 году, например, рейсовое задание по добыче рыбы командой СРТ-4575 было перевыполнено в два с половиной раза (почти 270 процентов).
В этом году для него произошло знамена тельное событие: он был принят в ряды Коммунистической партии Советского Союза.
В следующем, 1970, году Владимир Иванович получает повышение по службе. Он идет в Центрально-Восточную Атлантику уже старпомом на большом морозильном рыболовном траулере «Эвальд Таммлаан». В этой должности затем ходил на РТМ-7192 «Юлемисте», БМРТ «Март Саар», «Херман Арбон».
Обширны обязанности старпома на большом корабле. Судовождение, промысел рыбы, порядок и дисциплина на судне, учеба личного состава палубной команды и многое другое. О том, как он с ними справлялся, говорят награды и поощрения. Он удостоился значка «Отличник социалистического соревнования Министерства рыбного хозяйства СССР», ценных подарков и благодарностей.
Мало остается времени для личных дел. Но Владимир Иванович умел выкраивать часы и минуты для пополнения своих знаний. Он сдал экзамены и зачислен на судоводительский факультет Калининградского технического института.
На днях Владимиру Ивановичу вручен диплом капитана дальнего плавания. Сегодня, в день дорогого ему праздника Военно-Морского Флота, мы сердечно поздравляем его с получением диплома.

А. НЕСТЕРОВ
КАРЛ АЛЛАК, РАБОЧИЙ - 24 07 1973
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

ЕСТЬ ЛЮДИ, которые прекрасно разбираются во всех технических вопросах. Прошли они немалый жизненный путь. Здраво, по-деловому расценивают события, рассматривают их не с точки зрения личной, а интересов общества.
Есть, у таких людей еще одна черта — слова лишнего из них клещами не вытянешь. Особенно, когда разговор пойдет о них самих, об их заслугах. Будет такой человек возражать: работает он, как и все, дело свое любит. И добавит: но ведь тому, кто работать не любит, цена невелика, ведь работа — это и материальное обеспечение, и моральное удовлетворение.
Таким собеседником оказался и Карл Яанович Аллак, слесарь-судоремонтник электромеханического цеха Таллинского морского рыбного порта.
На вопросы он отвечает лаконично. В «Океане» работает давно, с 1958 года. Коренной житель Таллина: здесь он родился, здесь же, еще до войны, закончил техническое училище. Было тогда ему 19 лет. Но работать тогда довелось недолго — в 1940 году ушел служить в армию. Участвовал в Великой Отечественной войне, служил ефрейтором в Эстонском стрелковом корпусе. Участвовал в боях за Великие Луки, освобождал от фашистских захватчиков Советскую Эстонию. Награжден медалью «За отвагу». После демобилизации в 1946 году работал в транспортной артели. Но работа его не удовлетворяла. Тем временем на окраине Таллина, на Кадака теэ, начали строить мотороремонтный завод. Там требовались специалисты его профиля. Трудился там слесарем-мотороремонтником. Руководство завода, видя его знания и отношение к делу, назначило К. Аллака контрольным мастером в моторном цехе.
Но ему хотелось познать больше, попробовать свои силы на более сложных машинах, на дизелях морских судов, и в 1956 году он поступил слесарем-судоремонтником в мастерские рыбного порта. Там показал себя специалистом высокого класса, понял, что здесь для него — настоящее место. Труд его был высоко оценен. В 1971 году к боевой медали «За отвагу» прибавился орден «Знак Почета».
— Семнадцатый год работает Карл Яанович в порту, — говорит заместитель начальника электромеханического цеха В. Галанжин. — На таких людей, как он, всегда можно положиться. Все будет сделано в срок и качественно. Он немногословен, но своими знаниями, опытом охотно делится с товарищами, особенно с молодежью, помогает ей советом и делом.
В совершенстве владеет, К. Аллак специальностью токаря-фрезеровщика, совмещает обе профессии. Его портрет — на цеховой Доске почета.

А. ПЕТРОВСКИЙ
Под углом 40 градусов – 19 07 1973
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Хорошо прошел День рыбака. Праздник радостный для нашего коллектива. В этот день не грех было и повеселиться, вспомнить в кругу родственников и друзей минувшие морские походы, наметить планы на новый рыбацкий год. Никто с вас не спросит, никто не осудит, если в этот день довелось выпить рюмку -другую... Но зачем же накануне праздника устраивать серию репетиций? Подумать только: за первую половину июня — около двадцати нарушений общественного порядка!
В списке попадаются и уже знакомые нам лица. Помните, тот, у кого двойная фамилия — Болушов-Пруссаков, Федор Игнатьевич. 23 марта он был водворен в медвытрезвитель. Туда же его привезли и 14 мая. Правда, в июньский список он не попал. Да и не надо, Федор Игнатьевич, попадать. Ведь медвытрезвитель — не гостиница.
Первое июня ознаменовалось не одним, и не двумя нарушениями. Ю. Данилкин, повар с «Фридерика Шопена», в нетрезвом виде пытался пройти в порт, грубил, оскорблял вахтеров... Недостойно вел себя и матрос СРТ-4283 А. Нихаенко.
Почти в каждый день июня случалась какая-нибудь неприятность. Второго — с матросом БМРТ-441 Н. Бурматовым, третьего — с матросом обработки БМРТ-457 В. Изосимовым, третьим помощником капитана СРТ-4510 Е. Фонаревым, матросом «Станислава Монюшко» Ф. Федоровым, матросом с «Фридерика Шопена» В. Желтоуховым и другими. Что они натворили — не стоит перечислять. Если читатели очень уж будут настаивать — просим любопытных зайти в редакцию, где им сообщат все подробности. Одним словом, вели они себя далеко не так, как подобает советскому моряку.
Настораживает некоторое расширение «ассортимента» проступков. Прямо скажем, нежелательное разнообразие. Боцман СРТ-4543 В. Кривич, например, напился и отправился... куда бы вы думали? Аж, в народный суд Центрального района! Надо полагать, пошел он туда с целью испытать бдительность органов правосудия. Органы оказались бдительными и оштрафовали нетрезвого посетителя на 10 рублей.
Любитель острых ощущений матрос В. Осипов оседлал как-то мотоцикл, не имея водительских прав, и отправился на прогулку по городу. Ощущение оказалось чересчур острым. Финишировал мотоциклист в тюрьме, откуда вышел лишь 12 суток спустя.
Всего на двое суток уступил мотогонщику Осипову матрос СРТ-4572 А. Боровиков. Отправляясь из Таллина в Москву по железной дороге, Боровиков перепутал слова известной песни и запел о том, что поезда провожают совсем не так, как пароходы. И действительно, совсем не так. Боровикова прямо с поезда проводили в милицию на декадную отсидку. В тот день Москва имела на одного мелкого хулигана меньше.
Уж сколько раз мы повторяли, что проходная порта существует вовсе не для того, чтобы усмирять хулиганов, отбирать у них бутылки, вызывать милицию и т. д. А вот машинист плавбазы «Иоханнес Варес» Л. Перк и матрос БМРТ-441 Б. Раев весь свой недюжинный талант сквернословов приберегли именно для встречи с проходной. Как только приблизится Перк или Раев к «вертушке» — откуда только берется! — нецензурная брань так из них и прет наружу. И это при женщинах! Но удивительно меняются раевы и перки, как только услышат магические два слова: «Гражданин, пройдемте»...
Будто и не брали они в рот спиртного, по крайней мере, года полтора. Будто и не ведают ни о каком мате. Будто с колыбели уважают окружающее общество. А что касается своего отношения к милиции... да что говорить! Нет на свете человека возвышеннее и благороднее, чем милиционер... К сожалению, не всегда он оказывается рядом с хулиганом. К сожалению, не оказалось его и на этот раз рядом с мотористом «Альбатроса» П. Ройком. Может быть, потому, что распоясался Ройк в собственной квартире, а не на улице.
Хулиганство в семье во сто крат омерзительнее хулиганства в общественном месте. На улице, в кино, в поезде — многолюдно. И никто не пройдет мимо. И без милиционера мигом отправят по назначению. А вот дома! Здесь можно распоясаться до озверения, и никто тебе — ни жена, ни дети — не скрутят руки.
На этом наша горестная летопись кончается. В заключение мы отметим один отрадный факт. Рубрика «Под углом 40 градусов» не пришлась по вкусу определенному кругу наших читателей, о чем свидетельствуют некоторые скупые на слова отклики в письмах и по телефону.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В ПИСЬМАХ: «Будто сами не пьете!» «Если еще моя честная фамилия появится в газете — я за себя не ручаюсь!»

ПО ТЕЛЕФОНУ: «С нетерпением ждали тридцать седьмой главы «Алкоголь — враг человека». Не дождался — и запил. Привет!»

А этот отклик адресован непосредственно автору:

«Я с удовольствием понесу твои ордена на подушечке».
Вдохновляющие реплики! (Особенно последняя.) Они говорят о том, что к нашей рубрике пьяницы и хулиганы относятся не безразлично. Пьют, безобразничают, а потом и в газету заглядывают: нет ли в ней их «честных фамилий».
Итак, до следующей встречи, неуважаемые пьяницы и хулиганы!

К. ПЕТРОВ.
НАЛАДЧИК ВИКТОР ПЬЯНОВ – 19 07 1973
ЛЮДИ НАШЕГО ФЛОТА
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Большой морозильный рыболовный траулер возвращается в родной порт с победой. Справедливо чествуем мы добытчиков за высокие уловы, обработчиков — за отличное качество готовой рыбопродукции, штурманский состав — за умелое руководство промыслом, машинную команду — за безотказное действие всех механизмов...
Но есть на судне представители еще одной профессии, от которой зависит значительная часть успеха всей команды. Это — механики-наладчики технологического оборудования. Мы воздаем им должное наравне со всеми тружениками рыбной промышленности.
На груди Виктора Ивановича Пьянова значок ветерана Эстонского рыбопромышленного объединения «Океан». Более семнадцати лет отдал он рыбопромысловому флоту. Начинал, как многие, с матроса. Ходил на первых наших средних рыболовных траулерах за сельдью в Северное море, в Норвежское, к Фарерам и Ян-Майену. Присматривался, учился, осваивал основы океанского промысла.
Особенное внимание уделял он использованию инвентаря, оборудования для повышения производительности труда. Работая мастером обработки, помощником капитана по производству, Виктор Иванович находил пути улучшения процессов обработки, изготовления продукции. Его рационализаторские предложения были обоснованными и давали экономический эффект.
За период работы на флоте новатором внесено лично и разработано в сотрудничестве с товарищами около ста различных рационализаторских предложений.
На производственном рефрижераторе «Советская Родина» при активном содействии и руководстве помощника капитана но производству Геннадия Семеновича Виноградова осваивал он первый в стране опытный экземпляр автоматизированного скороморозильного агрегата «АСМА». Агрегат был изготовлен Николаевским судостроительным заводом. С этим предприятием технологи-новаторы держали постоянную связь. По их предложениям и заключениям завод вносил изменения и улучшения в агрегат, и после их одобрения пустил «АСМА» в серийное производство.
— Можно сказать, — вспоминает Виктор Иванович, — нам пришлось разбираться с каждой деталью, буквально от болта до фундамента.
Совместно с помощником капитана по производству БМРТ-555 Павлом Ивановичем Рощиным В. И. Пьянов применил головоруб как плавникорезку. Перевод агрегата с одной операции на другую производится с минимальной затратой времени.
Творчество новатора отмечено многими наградами и поощрениями.
Сейчас Виктор Иванович назначен на новый БМРТ-598 «Рихард Мирринг».
— Новое судно представляет для меня большой интерес, — говорит он. — На БМРТ много новейшей техники, в частности РМУ, автоматизированный роторный морозильный агрегат и другие. Приложу все усилия, чтобы освоить их и быстрее ввести в эксплуатацию.

А. КОРТ.