0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Все рубрики (2766)
ПОД УГЛОМ 40 ГРАДУСОВ. - 26 05 1973
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

ИДЕТ ВЕСНА: распустились деревья, а глядя на них - распустились и некоторые наши товарищи по объединению. Одни ночуют в медвытрезвителе, другие несут водку на судно, третьи лезут через забор порта, четвертые - передают свои пропуска посторонним.
Апрель оказался не таким уж "урожайным", но вот к апрельскому списку примкнул и те, кто остались каким-то образом незамеченными в январе, феврале и марте. Вот, скажем, еще в январе матрос Г. Волков пытался провести в порт постороннюю женщину, а механик-наладчик И. Львов
доставлен в медвытрезвитель. А их имена мы видим в апрельском реестре бесславных похождений. «Герои» февральских пьяных баталий тоже оказались здесь же: Г. Воловик — слесарь БМРТ-474 и В. Земляникин — матрос «Рыбака Балтики» побывали в медвытрезвителе, матрос Л. Гарбуз списан с РТМ-7192 за нарушение общественного порядка в пос. Светлом Калининградской области.
И мартовские здесь же. Их пятеро. И шестеро «свеженьких», апрельских. Так что если собрать всю компанию, можно укомплектовать экипаж такого судна, как СРТ.
Кстати говоря, веселенький был бы экипаж! Ни одного трезвого! А ну, давайте попробуем выполнить обязанности комплектатора.
Итак, начнем заполнять свою судовую роль. Под Первым номером должен стоять капитан. Посмотрим список, нет ли нужного человека? Есть! Записываем: Мамренко Георгий Андреевич, капитан РПР, 21 марта 1973 года доставлен в медвытрезвитель.
Разумеется, какой же пароход без боцмана? А ну-ка, где он тут? Ага! Вот он! Альберт Александрович Молок, боцман СРТ-4559, 2 марта доставлен в медвытрезвитель.
Не хватает механиков? А ну-ка поищем. Ага, вот и они: третий механик БМРТ-555 Ростислав Николаевич Нужин, личность популярнейшая среди пьяниц. Ночевал в вытрезвителе еще в январе, а вот своевременно на страницы нашей газеты, к сожалению, не попал. Каким-то образом уберегся.
Значит, один механик уже есть. Но одного мало. А вот и помощник ему - четвертый механик БМРТ-227 Валерий Алексеевич Степанов. В канун Первомая попался на проходной с двумя бутылками водки. На похмелку нес, должно быть...
Для полного комплекта механиков — еще один - Иван Иванович Львов, механик-наладчик. Не хватает только мотористов. Хотя, извините, есть тут один - Михаил Григорьевич Витрук. Хорошо отдохнувший в медвытрезвителе, Михайл Григорьевич хоть сейчас станет к дизелю и лихо запустит его на полный ход.
Как вы сами понимаете, дорогой читатель, о рядовом составе нет нужды беспокоиться. Матросов на этот пьяный пароход — хоть отбавляй: Г. Казенкин, Н. Берсенев, В. Кравчук, Н. Мыльников, Х. Муруметс и другие. Есть даже матрос с двойной фамилией - Болушов-Прусаков. Говорят, когда он 24 марта рассчитывался за услуги медвытрезвителя, с него по ошибке взяли двойную плату.
Итак, судно укомплектовано. Все заняли свои места. Механик Нужин запускает машину, боцман Молок и его матросы на четвереньках отдают швартовы... И капитан Мамренко командует: — Полный назад! Прелестная картина! Однако — шутки в сторону. Давайте всерьез подумаем, можно ли доверять воспитание молодого моряка невоспитанным командирам?
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

К. ПЕТРОВ
„ОКЕАН" ЗА ЧЕТЫРЕ МЕСЯЦА - 22 05 1973
РАЗВЕРНУВ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЕ СОРЕВНОВАНИЕ ЗА ДОСРОЧНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПЛАНА ТРЕТЬЕГО, РЕШАЮЩЕГО ГОДА ПЯТИЛЕТКИ, КОЛЛЕКТИВ РЫБАКОВ, РАБОЧИХ, ИНЖЕНЕРОВ, ТЕХНИКОВ И СЛУЖАЩИХ ЭРПО "ОКЕАН" ЗА 4 МЕСЯЦА 1973 ГОДА ДОБИЛСЯ СЛЕДУЮЩИХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ:

В ЦЕЛОМ ПО ОБЪЕДИНЕНИЮ:
План по реализации продукции выполнен на 104,3 процента, реализовано сверх плана продукции на 1452 тыс. рублей.
План по выпуску филе выполнен на 129,4 процента.
План по выпуску консервов выполнен на 124,2 процента.
План по вылову рыбы выполнен на 103,7 процента, вылов рыбы сверх плана составил 2 424 тонны. План по стоимости пищевой рыбопродукции и пресервов выполнен на 116,2 процента.
Выпуск пищевой рыбопродукции сверх плана составил 3332 тонны; консервов и пресервов за счет сверхпланового вылова и приема рыбы со стороны выпущено 2 008 туб. Ниже приводятся данные выполнения плана по структурным подразделениям и судам флота.

РЫБНЫЙ ПОРТ — план общего грузооборота выполнен на 114.4 процента.
СУДОРЕМОНТНЫЙ ЗАВОД — выполнение плана по валовой продукции составило 108,8 процента.
АВТОБАЗА — план объема грузоперевозок выполнен на 113,1 процента.

ПЛАН ПО ВАЛОВОЙ ПРОДУКЦИИ ВЫПОЛНИЛИ:
холодильник — на 112,9 процента;
цех орудий лова — на 122,4 процента;
электрорадионавигационная камера — на 112,6 процента;
энергомеханический цех — на 109,5 процента;
тароремонтный цех — на 116,1 процента.
Экипажи промысловых судов план по вылову рыбы за 4 месяца выполнили:

ПО СУДАМ ТИПА БМРТ И РТМ
БМРТ-229—176 процентов, капитан-директор В. Ф. Марков.
БМРТ-246 — 107,5 процента, капитан-директор Ю. И. Висков.
БМРТ-248 — 116 проц., капитан-директор И. М. Плещев.
БМРТ-250 — 108,1 процента, капитан-директор А. И. Кожурин.
БМРТ-253 — 98,2 процента, капитан-директор Н. А. Чесноков.
БМРТ-350 — 102,7 процента, капитан-директор И. М. Бабаев.
БМРТ-355 — 127,6 процента, капитан-директор В. Т. Казанцев.
БМРТ-368 — 105,8 процента, капитан-директор А. В. Авдеев.
БМРТ-384 — 173,9 процента, капитан-директор В. С. Еськов.
БМРТ-396 — 114,9 процента, капитан-директор С. Н. Козин.
БМРТ-431 — 106,9 процента, капитан-директор Б. Т. Зозуля.
БМРТ-441 — 123 процента, капитан-директор А. Н. Пироженко.
БМРТ-436 — 106,2 процента, капитан-директор О. А. Спирин.
БМРТ-457 — 102,8 процента, капитан-директор В. И. Нелюбович,
БМРТ-489 — 74,2 процента, капитан-директор Л. В. Кузовков.
БМРТ-536 — 116,9 процента, капитан-директор Д. К. Бурлак.
БМРТ-555 — 119,6 процента, капитан-директор И. Б. Котляр.
БМРТ-564 — 116,2 процента, капитан-директор Г. С. Филимонов.
РТМ-7229 — 124,9 процента, капитан-директора И. С. Крайнюков, Б. Г. Демидчик.

ПО СУДАМ ТИПА СРТР
СРТР-9045 — 99,9 процента, капитан Л. Н. Куприков.
СРТР-9031 — 116,0 процента, капитан А. И. Рысаков.
СРТР-9057 — 113,1 процента, капитан В. И. Беляков.
СРТР-9058 — 110,2 процента, капитан Н. Т. Трунов.
СРТР-9062 — 108,9 процента, капитаны В. Ф. Дудкин, А, Д. Зубанов.
СРТР-9080 — 114,9 процента, капитаны С. Ф. Башкатов, А. М. Симонов.
СРТР-9082 — 109,5 процента, капитаны А. М. Логинов, А. М. Симонов.
СРТР-9097 — 136,1 процента, капитан А. Е. Евсеев.
СРТР-9110 — 114,4 процента, капитан А. Н. Смородин.
СРТР-9139 — 100 процентов, капитан В. А. Спицын.

ПО СУДАМ ТИПА СРТ
СРТ-4283 — 58,8 процента, капитаны Л. Н. Сорокин, В. А. Александров.
СРТ-4291 — 82,8 процента, капитан А. И. Куприенко.
СРТ-4327 — 91,2 процента, капитан А. Ф. Сурков.
СРТ-4371 — 105,3 процента, капитан В. П. Адылин.
СРТ-4390 — 62,2 процента, капитан М. М. Якупов,
СРТ-4424 — 104,1 процента, капитаны П. Е. Шевчук, Ю. В. Шотик.
СРТ-4452 — 83,9 процента, капитан В. В. Фоменко.
СРТ-4479 — 93,3 процента, капитаны Е. В. Косарев, В. Ю. Пикат.
СРТ-4480 — 101,3 процента, капитан Л. И. Румянцев.
СРТ-4481 — 105,9 процента, капитан В. М. Мельников.
СРТ-4510 — 99,7 процента, капитан В. А. Кунегин.
СPT-4515 — 102,6 процента, капитаны М. Я. Сарапулов, П. Е. Шевчук.
СРТ-4543 — 88,7 процента, капитаны В. П. Исаенко, М. Я. Сарапулов.
СРТ-4544 — 91,1 процента, капитаны В. Ф. Решетников, Б. В. Барбакадзе.
СРТ-4545 — 113,8 процента, капитан А. В. Чеботарев.
СРТ-4557 — 128 процентов, капитан Д. М. Ширкунов.
СРТ-4558 — 82,8 процента, капитаны Субботин, В. А. Соколов.
СРТ-4559 — 114,3 процента, капитаны Б. В. Барбакадзе, В. С. Матвеев.
СРТ-4572 — 104,7 процента, капитан Н. И. Борт.
CPT-4574 — 112,1 процента, капитан Л. И. Румянцев.
СРТ-4575 — 91,6 процента, капитан Т. В. Чомахидзе.
CPT-4589 — 82,6 процента, капитаны В. П. Орлов, Н. А. Гусаков.
СРТ-4590 — 120,6 процента, капитан Г. К. Нечкин.

ПО ПЛАВБАЗАМ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ РЕФРИЖЕРАТОРАМ
(Выпуск мороженой продукции)
Плаврыбозавод «Фридерик Шопен» — 125,2 процента, капитан-директор Ю. Н. Карулин.
Плаврыбозавод «Станислав Монюшко» — 41,5 процента, капитан-директор И. М. Хафизов.
Плаврыбозавод «Рыбак Балтики» — 134,8 процента, капитан-директора Л. X. Сиемер, А, И. Поломарчук.
Производственный рефрижератор «Альбатрос» — 125,9 процента, капитан-директор В. В. Витязев.
Производственный рефрижератор «Буревестник» — 124,4 процента, капитан-директор В. К. Жуков.
Производственный рефрижератор «Саяны» — 117,8 процента, капитан-директор Ю. В. Аверин.
Производственный рефрижератор «Советская Родина» — 114,6 процента, капитан-директор А. Н. Иванов.
Производственный рефрижератор «Аугуст Корк» — 117,2 процента, капитан-директора В. М. Мельников, В. Е. Панин.
ПО СУДАМ ТИПА РПР (Выпуск пресервов)
РПР-1264 — 123,3 процента, капитан А. А. Пемуров.
РПР-1270 — 110,6 процента, капитан Г. С. Масленников.
РПР-1281 — 90,9 процента, капитан А. И. Герасимов.
РПР-1282 — 104,9 процента, капитан Г. А. Мамренко.


ПО ТРАНСПОРТНЫМ СУДАМ
(Доставка рыбопродукции в порт)
ТР «Ботнический залив» — 104,6 процента, капитан-директор В. А. Ставрович.
ТР «Нарвский залив» — 53,9 процента.
ТР «Бора» — 162,5 процента, капитан-директор Д. Ф. Коган.
ТР «Иней» — 165,3 процента, капитан-директор Е. М. Мотус.
ТР «Аугуст Якобсон» — 141,1 процента, капитан-директора В. А. Лунев, X. А. Тоомингас.
ТР «Ханс Пегельман» — 142,7 процента, капитан-директор О. Д. Яливец.
ПБ «Иоханнес Варес» (транспортный рейс) — 231.5 процента, капитан-директор Г. И. Фомин.
ДОВЕРИЕ ОПРАВДАЮТ - 22 05 1973
Собрание рабочих и служащих объединения «Океан» по выдвижению кандидатов в депутаты Таллинского городского и Калининского районного Советов депутатов трудящихся было очень многолюдным.
На трибуне — председатель базового комитета профсоюза объединения «Океан» В. Кустарников:
— Предлагаю кандидатом в депутаты Таллинского городского Совета депутатов трудящихся по избирательному округу № 56 Анатолия Александровича Пааля.
Его имя хорошо всем знакомо. И когда назывались основные моменты из биографии А. Пааля, уже тогда на лицах собравшихся можно было прочесть полное одобрение и поддержку. Секретаря партийного комитета КП Эстонии рыбопромышленного объединения «Океан» знают все как человека достойного, принципиального.
Секретарь партийной организации СРЗ А. Ананьев от имени рабочих завода поддержал кандидатуру А. Пааля.
— Есть предложение от общего собрания рабочих и служащих выдвинуть кандидатуру в депутаты Таллинского городского Совета депутатов трудящихся по избирательному округу № 56 А. А. Пааля, — заключил Н. Пшенный, — и предоставить эту кандидатуру окружной комиссии для регистрации.
Начальник портофлота П. Белистов называет кандидата в депутаты Калининского районного Совета депутатов трудящихся по избирательному округу № 45, старшего помощника капитана буксира «Суур Тылл» Юрия Юрьевича Талумаа.
— Знаю Юрия Талумаа давно, — говорит капитан буксира Ю. Ойкимус. — Отличный специалист, дисциплинирован, требователен к себе и окружающим.
По избирательному округу № 46 в Калининский районный Совет депутатов трудящихся выдвинута кандидатура Керт Марии Александровны, сетепосадчицы цеха орудий лова. Секретарь партийной организации ЦОЛ X. Макеева рассказывает о кандидате:
— В системе рыбной промышленности работает с 1958 года. Много лет плавала поваром на судах, а с 1972 года, работая в цехе орудий лова, освоила квалификацию сетепосадчицы. Норму выполняет не менее чем на 130 процентов. Активна и в общественной жизни предприятия. Предложение принимается единогласно.


Г. МЕЛИКОВА.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Общее собрание коллектива ЭРПО "Океан» по выдвижению кандидатов в депутаты в местные Советы.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Выступает секретарь парторганизации судоремонтного завода А. Ананьев.

Фото А. Дудченко.
БМРТ-431 «Каскад». И ВСЕ ЖЕ С ПОБЕДОЙ! - 22 05 1973
Этот рейс начался для экипажа БМРТ-431 «Каскад» почти полгода назад, 23 ноября. Тогда команда приняла судно в Дакаре и приступила к промыслу в Центрально-Восточной Атлантике.
Но начало рейса сложилось для экипажа неудачно. Тяжелая промысловая обстановка, низкие уловы в африканских водах вы нудили совершить длительный переход в Северо-Западную Атлантику, на Джорджес банку.
И здесь вначале дела шли не намного лучше — долгое время коллектив «Каскада» работал не на полную силу. Несмотря на все усилия, к концу марта задолженность по вылову составляла свыше трехсот тонн.
Такие трудности испытывал в это время не только экипаж БМРТ-431. Нелегко приходилось и коллективам других судов — зимние штормы осложняли промысел. К тому же потери времени в ожидании выгрузки составили около 10 суток.
Но даже тогда, когда на выполнение плана оставалось не так уж много надежд, экипаж «Каскада» старался не терять уверенности в своих силах.
Апрель — последний месяц промысла — стал решающим. Наконец-то промысловая обстановка стала стабильной. Именно в апреле коллектив показал свою сплоченность, работоспособность. Отлично трудились добытчики, несмотря на высокий темп, на усталость, бригады обработчиков значительно перевыполняли суточные задания. Всего за решающий месяц промысла было заморожено свыше 10000 центнеров рыбопродукции!
В результате дружной работы, несмотря на все трудности, экипаж все же сумел выполнить рейсовое задание и основные показатели социалистических обязательств. План по выпуску пищевой продукции выполнен на 107 процентов, товарной — на 105, по вылову рыбы — на 100,2 процента. И хотя эти показатели не столь высоки, но достигнуты они ценой больших усилий, упорным трудом. Поэтому можно сказать, что экипаж вернулся в порт с победой.
С 1 февраля по 20 апреля коллектив БМРТ «Каскад» соревновался с экипажем БМРТ-457 «Кристьян Рауд». Ежедневно коллективы сообщали друг другу свои производственные показатели. Итоги выполнения рейсового задания несколько выше у экипажа БМРТ-457. Но главное в том, что соревнование способствовало высокой производительности труда, достижению хороших показателей.
Было организовано на БМРТ-431 и соревнование между вахтами, бригадами. Отлично работала вахта второго механика В. Сысоева — она названа лучшей по результатам рейса. Успешно трудилась вахта третьего механика Л. Орлянкина. Хорошо зарекомендовала себя вся машинная команда, которой руководил старший механик, секретарь партийной организации Л. Мускевич. Выполнено много различных работ, таких, как профилактический ремонт главного двигателя и четырех вспомогательных.
В рейсе стали ударниками коммунистического труда еще 17чле-нов экипажа, сейчас это высокое звание имеют 76 человек.
В числе лучших на судне называют коммуниста секретаря комсомольской организации матроса первого класса Н. Нессера, матросов Н. Лоопере, Н. Котова — председателя судового комитета профсоюза, кочегара А. Рютеля, пекаря А. Иовлеву и других.

Г. ОЛЬШАК
СРТ-4545. ТРУДИЛИСЬ НА СОВЕСТЬ - 19 05 1973
В условиях штормовой погоды прошла значительная часть времени пребывания на промысле среднего рыболовного траулера 4545 (капитан Александр Владимирович Чеботарев). Рейс длился с пятнадцатого декабря прошлого года по тридцатое марта с. г.
Экипаж судна использовал каждый час хорошей погоды, чтобы выполнить план добычи и высокие социалистические обязательства.
С выходом в море коллектив обязался: перекрыть рейсовое задание, сэкономить три процента дизельного топлива, сберечь промвооружение, смазочные и другие материалы, сдать много печени сайды.
Одновременно приняли обязательства на весь третий, решающий год пятилетки. Намечено при плане 11600 центнеров выловить 13000 центнеров рыбы, сэкономить промвооружения на 6500 рублей, ГСМ — на 1000 рублей, повысить сортность на два процента, 97 процентов рыбы сдать на плавбазы в разделанном виде.
С честью сдержал коллектив СРТ свое слово в первом рейсе этого года. По ориентировочным данным, план выполнен почти на сто пятнадцать процентов. Сверх плана выловлено 447 центнеров, а всего 3917 центнеров сайды. Печени сайды сдано на плавбазы на 74 центнера больше— всего 164 центнера. Сверх социалистического обязательства сэкономлено еще 1100 кг дизельного топлива, сбережено четыреста килограммов смазочных материалов.
Секретарь парторганизации Ювеналий Сергеевич Кощеев, мастер обработки, говорит:
— Все члены экипажа удостоились благодарностей за беззаветный труд. Каждый на своем посту и на общих работах прилагал максимум сил. Старший мастер добычи Евгений; Казимирович Чехович, мастер Юло Карлович Пунгас сутками направляли промвооружение. В содружестве со штурманами, особенно старшим помощником капитана Игорем Владимировичем Лебедевым, в поиске и на лову добивались успеха наперекор трудностям. У них были хорошие исполнители, такие, как матросы Геннадий Николаевич Тихомиров, Прокопий Панфилович Алексеев. С юношеским задором трудились комсомольцы во главе со своим вожаком, третьим штурманом молодым коммунистом Карлом Александровичем Риммелем.
Когда на одном из наших СРТ случилась намотка на винт, ему оказал содействие экипаж СРТ-4545. Причем особенно отличились матросы Виктор Яковлев и Прокопий Алексеев.
Матрос Леонид Матвеевич Бондаренко, заочник Киевского университета, делал для команды квалифицированные международные обозрения и лекции. Он же организовал вечер художественной самодеятельности с чтением стихов.
Всю ответственность за обслуживание экипажа книгами из библиотеки, кинофильмами успешно нес впервые вышедший в море матрос Анатолий Андреевич Уткин.
В числе отмеченных благодарностями и второй штурман коммунист Александр Федорович Бычков.
Стармех Егор Николаевич Калинин со своим персоналом уделял все внимание отличному содержанию судовых механизмов, их безотказности в любых условиях промысловой обстановки.
Машинная команда провела саморемонт двигателей и другой техники.
На промысле регулярно выходила стенная газета «Маяк». Заметки, которые мы помещаем из ее последнего номера, дают представление о работе и жизни экипажа СРТ-4545 в первом рейсе этого года.
ЧЕЛОВЕК ДЕЛА – 17 05 1973
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

О РАБОТЕ группы народного контроля плаврыбозавода «Станислав Монюшко» говорят немало хорошего. Работает активно, ставит перед собой большие цели. И главная из них — поиск резервов производства. О том, что этот поиск дает результаты, думается, нет нужды повторять: успехи экипажа общеизвестны.
Другое направление деятельности — проверки качества. И здесь народные контролеры вносят значительный вклад в общее дело. Это, конечно, только основные, но далеко не все вопросы, которыми занимаются народные контролеры судна.
Возглавляет группу коммунист старший механик-наладчик Анатолий Митрофанович Богданов.
Первый помощник капитана А. Ковба отзывается о нем так:
— Богданов — человек такого склада характера, что не может равнодушно смотреть, если матрос занят непроизводительным трудом. Бывает ведь так: минуту моряк работает, а три простаивает. И не потому, что он дела боится. Просто организация труда такая. Богданов обязательно обратит внимание на это: думайте, товарищи, ищите.
Сейчас на плаврыбозаводе «Станислав Монюшко» хорошо оборудован участок по выпуску филе. Заслуга в этом принадлежит, прежде всего, механикам-наладчикам, возглавляемым Богдановым.
Под его руководством на судне была налажена филейная машина Ленинградского машиностроительного завода. Репутация этих машин, как известно, невысокая. Но благодаря умелому обслуживанию эта филейная машина в последнем рейсе обеспечила значительное перевыполнение задания.
О себе Анатолий Митрофанович рассказывает скромно: это также черта его характера. На этом судне — два года, раньше работал в техническом отделе. Там также занимался вопросами технологического оборудования. Потом направили его сюда, на «Станислав Монюшко». Сначала на один рейс, потом еще на один. С тех пор он так и «прижился» на этом судне.
Зато о своей работе, о проблемах, которые его волнуют, о людях, рядом с которыми трудится, рассказывает намного охотнее. Да, и в его службе, и вообще на судне коллектив подобрался хороший. Хорошо отзывается о своих подчиненных — механиках-наладчиках В. Савицком, В. Петрове, А. Лезном. В этом составе они и работают уже больше года.
И толковых слесарей-наладчиков на судне также немало. Например, Ээсалу, Быков, Татаринцев. Правда, последний работает на «Станиславе Монюшко" недолго, но не всегда ведь важен стаж. Как говорит А. Богданов, в их деле важнее элемент творчества—в каждом рейсе нужно что-то изменять, внедрять, переделывать. Не удивительно поэтому, что все механики-наладчики являются рационализаторами, в том числе, конечно, и сам Богданов.
И все-таки проблема номер один, которая волнует А. Богданова,— это кадры. Ведь рыбообрабатывающая техника сейчас очень сложна, а на должности слесарей-наладчиков часто попадают случайные люди.
Что еще можно сказать о А. Богданове? На судне подчеркивают: человек он очень трудолюбивый. Если требуют интересы дела, то с личным временем не считается никогда. И такой он всегда — ни в чем не терпит равнодушия: ни в своей основной работе, ни в общественной. Потому и избрали его коммунисты судна заместителем секретаря партийной организации, председателем группы народного контроля.
Можно лишь добавить еще, что Анатолию Митрофановичу Богданову присвоено звание лучшего механика-наладчика в объединении «Океан».

На снимке: А. М. Богданов.
РПР-1281. ВЫСОКАЯ ОЦЕНКА - 15 05 1973
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Недавно коллективу РПР-1281 был вручен диплом Главного управления рыбной промышленности Западного бассейна за высокое качество выпускаемой продукции. Этой награды экипаж удостоен первым в объединении «Океан». Корреспондент «Рыбака Эстонии» Г. Ольшак попросил рассказать о работе коллектива секретаря партийной организации старшего механика Бориса Николаевича Авдюшева.

- Когда был объявлен конкурс за высокое качество рыбопродукции, мы также решили включиться в него. Собрали партийное и профсоюзное собрания, обсудили свои возможности, наметили меры.
Рекламаций по поводу качества не было у нас и в пошлом году. С плановым заданием мы также справились успешно - уже с 16 октября начали работать в счет 1973 года.
Обязательства на нынешний год коллектив принял высокие - каждое рейсовое задание выполнять не менее чем на 130 процентов, выпускать рыбопродукцию только первым сортом. К этому обязывало нас и звание экипажа коммунистического труда.
Однако начало года сложилось для нас неудачно. В январе, например, выпустили только 14 тысяч банок пресервов, — даже меньше, чем другие суда этого типа. Обстановка в море была крайне тяжелая. Сырья от промысловых судов поступало мало, килька была с примесью малька, салаки. Значит, чтобы уложиться в требования ГОСТа, надо было тщательно сортировать рыбу, отбирать ее буквально поштучно.
Что делать в таких условиях? Ведь сортировка — дело трудоемкое, отнимает массу времени. Вообще не принимать рыбу? Высказывались на судне и такие мнения. Вначале, действительно, даже отказывались от некачественного сырца. «Если будем принимать любую рыбу — этим все равно план не выполним, — утверждали некоторые на судне. — Лучше подождать, а зато потом, когда будет хорошая рыба, наверстаем упущенное».
А вдруг так будет продолжаться месяцами? Тогда будет потеряна даже эта небольшая возможность, — возражали им.
В этот трудный момент сказала свое слово партийная организация. Хотя коммунистов на судне и не много — всего пятеро и один кандидат в члены партии, — однако все они авторитетные люди, опытные работники. И их слово много значит.
Так и на этот раз — мнение коммунистов было единодушным. Если промысловая обстановка трудная — значит, надо использовать малейшие возможности, принимать любой сырец и приложить все силы для выполнения суточных заданий. С решением партийного собрания ознакомили рыбмастеров Т. Таммиста и А. Власова. На этом же партийном собрании было обсуждено состояние производственной дисциплины, были намечены меры по ее улучшению.
Технологическая служба — это своего рода отдел технического контроля на судне. Качество рыбопродукции во многом зависит и от рыбмастеров. Они должны не только приготовить смеси, но и организовать рабочие места; следить за тем, чтобы каждый работник выполнял все требования по изготовлению качественной продукции.
Но важен не только контроль. Не менее важно и добросовестное выполнение своих обязанностей каждым работником. Все отвечают за одного и каждый за всех — по этому принципу строятся производственные отношения на судне. Ведь если в экипаже не будет полного доверия друг к другу, не может быть достигнуто и высокое качество. Не поможет в этом случае любой, даже самый строгий контроль.
Хотя текучесть кадров, особенно матросов, на судне велика, есть в числе экипажа люди, которые работают здесь уже не один год. Это матрос коммунист Борис Лужинский, матрос Николай Линник, старший матрос-закатчик Петр Павленко. Все они трудятся с чувством ответственности за порученное дело, это наши лучшие производственники.
Недавно пришел на судно моторист Алексей Тонконог, однако и за небольшой срок он успел хорошо себя зарекомендовать. Вернулся на судно после учебного отпуска радист Яан Лухаяар. Он отлично знает свое дело, сам устраняет неполадки в радиоаппаратуре. Когда он отсутствовал, экипажу приходилось нелегко.
На февраль этого года судну планировался текущий ремонт. Но так как судно находилось в хорошем техническом состоянии, то экипаж принял решение от ремонта отказаться. Значит, возрастет количество выпущенной продукции.
В социалистическом обязательстве на решающий год пятилетки коллектив дал слово выполнить задание к 1 декабря. Есть все основания полагать, что свое слово экипаж сдержит: план первого квартала выполнен на 170 процентов. С 1 января по 27 апреля выпущено 137 тысяч банок пресервов — это более половины годового задания.

НА СНИМКЕ: группа передовиков РПР-1281. Второй справа — старший помощник капитана Б. Климачев с грамотой главка «Запрыба».
ПБ «Иоханнес Варес». РЕЗЕРВЫ НАШЛИСЬ - 15 05 1973
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

ВТОРИЧНО в этом году экипаж плавбазы «Иоханнес Варес» (капитан-директор Георгий Иванович Фомин) удостоился седьмого мая торжественной встречи в Таллинском морском рыбном порту. Закончившийся рейс № 2/55 оказался для команды исключительно напряженным, проходил в трудных условиях. И то, что плановое задание по многим показателям намного перекрыто, является большой заслугой моряков судна.
Перед выходом в Северо-Западную Атлантику плавбаза получила первоначально направление в район острова Сейбл. Но уже в пути начальник промрайона Ю. И. Ратцев направил ее в другой район СЗА. Здесь находилось более тридцати промысловых судов различных флотилий, в том числе и ЭРПО «Океан». Большинство из них, набрав полный груз, простаивали в ожидании приемно-транспортных судов.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Такое сообщение заставило администрацию, партбюро, профсоюзную и комсомольскую организации судна заняться поисками резервов для того, чтобы принять возможно большее количество рыбопродукции от больших морозильных рыболовных траулеров, предоставить им возможность быстрее приступить снова к добыче рыбы.
Резервы нашлись. Прежде всего, предусмотрели тщательную, рациональную укладку коробов и размещение их в трюмах. Для складирования рыбной муки наметили места на палубе. Приняли повышенный график среднесуточной приемки груза от промысловиков.
Ударными темпами, с помощью подвахты, удалось с первого дня добиться увеличения среднесуточной нормы приемки рыбопродукции. При плане 260 тонн она составляла 466 тонн. В прошлом рейсе она тоже была солидной, но только 370 тонн.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Замечательным рекордом был ознаменован день Всесоюзного ленинского коммунистического субботника. Двадцать первого апреля с БМРТ приняли и уложили в трюмах 610 тонн рыбопродукции. Среднесуточная норма была перекрыта почти в два с половиной раза! Такая цифра говорит сама за себя.
В результате за рейс при задании 3800 тонн погрузили на борт 4664 тонны рыбопродукции. Сверх плана принято 864 тонны. Тоже рекорд! Причем вся работа произведена всего за 10 суток вместо намеченных семнадцати. Тоже не малое достижение. К тому же за этот короткий период выдавалось добывающим судам снабжение.
Руководство промысловым районом дало работе коллектива плавбазы отличную оценку.
«Иоханнес Варес» выполнил свой долг и перед нашими БМРТ-431, 229, 536. Так, БМРТ-229 «Ганс Леберехт» должен был ожидать своей очереди для сдачи груза семь суток. Этот срок был сокращен. С БМРТ-536 «Херман Арбон» рыбопродукцию в коробах взял транспортный рефрижератор «Коротченко», но принять рыбную муку отказался. И здесь на помощь промысловикам пришел экипаж плавбазы.
О действенности социалистического соревнования дают наглядное представление такие данные. За два рейса сделано полугодовое задание, По социалистическим обязательствам намечалось сверх плана доставить в порт 800 тонн рыбопродуктов, а фактически перевезено 1500 тонн.
В закончившемся рейсе, как и прежде, ежесуточно подводились итоги соревнования бригад. Они доводились до сведения коллектива через судовую трансляцию, помещались в «Комсомольском прожекторе», в листках-«молниях».
По результатам выполнения обязательств вперед вышла бригада В. П. Дубового, штурманская вахта второго помощника капитана X. Кяспера и вахта третьего механика В. М. Андронова. Все они — члены КПСС.
Партийная организация была направляющей силой. На партийных собраниях обсуждались насущные вопросы партийной жизни и воспитательной работы, заслушан отчет Ю. А. Наседкина о прохождении кандидатского стажа.
Следует напомнить, что этот экипаж — комсомольско-молодежный. И на промысле молодые моряки ударным трудом доказали, что они с честью поддерживают это звание в борьбе за досрочное выполнение плана третьего, решающего года девятой пятилетки.
Седьмого мая, когда «Иоханнес Варес» прибыл в Таллин, на борту судна состоялся митинг.
Заместитель начальника ЭРПО «Океан» Н. Ф. Митюрев, заместитель секретаря парткома КПЭ объединения «Океан» Г. П. Окc и председатель базового комитета профсоюза В. В. Кустарников сердечно поблагодарили экипаж за самоотверженный труд в третьем, решающем году пятилетки. Они пожелали морякам счастливой встречи с родными, хорошего отдыха и новых производственных побед.
Капитан-директор Г. И. Фомин в ответном слове заверил, что коллектив плавбазы приложит все силы для досрочного выполнения годового плана.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


А. КРОСС.
Фото А. Дудченко.
ПР «Альбатрос". УЧЕБНЫЙ ГОД ЗАВЕРШЕН - 24 05 1973
На ПР «Альбатрос" хорошо понимают важность повышения своего общеобразовательного и технического уровня. Разными формами учебы
в последнем рейсе было охвачено 55 человек. В высших учебных заведениях заочно учится 6, средних специальных 4 и в заочной средней школе моряков 12 человек. Экономические предметы изучали 32 члена экипажа.
Учебный год не прошел без трудностей. Были товарищи, которые думали: для чего, дескать, ему экономическая учеба? И так все класс.
Пришлось провести индивидуальные беседы, вопросы обсуждались на комсомольском собрании. В результате отношение к учебе улучши лось, стали аккуратнее посещать занятия, усваивали программы.
Недавно закончился учебный год в политсети. Хорошие знания показали на экзаменах комсомольцы матрос Валерий Решетов, Станислав Усков, электрик Василий Конюх, четвертый рефмеханик Яак Куппер, моторист Владимир Мережук и другие.
Особенно надо отметить матроса коммуниста Владимира Климова. Товарищ трудится хорошо и, принимает активное участие в общественной жизни судна. Тем более он пришел на судно тогда, когда одна треть про граммы была уже пройдена. Но его ответам на итоговых занятиях может позавидовать любой слушатель высшего учебного заведения.
Отличные знания политэкономии показали также старший рефмеханик Бернхард Кирс, второй рефмеханик Виктор Мазнев. Хорошие ответы давал механик Константин Грищенков, третий помощник капитана Александр Родионов и помощник капитана по производству Пеэтер Кунингас.
Неплохо занимались учащиеся в Таллинской средней заочной школе моряков. С начала рейса стали учиться 13 человек, до конца выдержали 12. В ходе рейса было принято более 50 зачетов. Хорошую успеваемость показали матросы Владимир Бутковский, Аркадий Гравин, Сергей Завгородный, шеф-повар Нина Григорьева, рыбмастер Николай Налейкин.
Рейс не был легким. Чтобы выполнить и перевыполнить плановое задание, учащимся пришлось часто работать на подвахтах, участвовать в общественной жизни судна, но все они со своими задачами справились. Скажу, что при желании и поддержке можно не плохо учиться и в морских условиях.
Администрация и парторганизация судна поздравили всех с успешным завершением учебного года, пожелали дальнейших успехов в учебе.

Х. РАЯМЕТС.
ТР "Нарвский залив». ЗАПОМНИМ ЭТОТ РЕЙС - 31 05 1973
В НАЧАЛЕ марта нынешнего года транспортный рефрижератор "Нарвский залив» ушел во Французский порт Гавр на гарантийный ремонт. И только в майские дни мы вернулись в Ленинград с с грузом из бельгийского порта Антверпен.
Большинство членов экипажа были впервые на судне этого типа. Проделана очень большая работа во время стоянки на ремонте в Гавре, а также во время докования в Руане. Особенно нелегко пришлось машинной команде. Все понимали, что от того, как быстро будет сделана работа, зависит выход судна на промысел, а значит, и выполнение социалистических обязательств, взятых членами экипажа на 1973 год.
Хорошо потрудилась и палубная команда. За это время судно было полностью покрашено, все палубные механизмы приведены в полный порядок. Не считаясь со временем, круглые сутки работали матросы во время перехода из Руана в Антверпен, готовя трюмы к приемке груза.
Хорошо проводила команда и свой досуг. Было просмотрено много кинофильмов. Очень часто обменивались фильмами с судами Черноморского, Балтийского, Латвийского пароходств, а также с экипажами судов социалистических стран — Польши, Болгарии, Румынии. Проведено много футбольных и волейбольных встреч с советскими и иностранными моряками. Были победы, были и поражения. Но уместно заметить, что часто мы оказывались в неловком положении. Дело в том, что в начале игр происходил обмен вымпелами, значками пароходств, фирм. Но что могли предложить мы! Как мне, так и членам нашего экипажа кажется, что над этим вопросом стоит подумать.
Особенно надолго запомнится морякам «Нарвского залива» экскурсионная поездка в Париж. Очень много впечатлений осталось от пребывания в этом прекрасном городе. Мы посетили Собор Парижской Богоматери, Монмартр, побывали у Эйфелевой башни. На память сделано много фотоснимков.
После окончания ремонта пришло распоряжение следовать в бельгийский порт Антверпен. Во время стоянки, которая длилась почти месяц, часть команды ездила на экскурсию в Брюссель. Наш гид, сотрудница советского посольства, показала много исторических мест.
Сейчас мы уже на родной земле. После ускоренной разгрузки судна в Ленинграде, куда была прислана солидная подмога — курсанты мореходной школы, — предстоит бункеровка водой, топливом для выхода в море за рыбопродукцией.
Но надолго у всех останется в памяти этот интересный рейс.

В. РЫЖКОВ, донкерман