0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Все рубрики (1592)
CPT-4590 ВЫПОЛНИЛ Г0Д0В0Й ПЛАН ДОБЫЧИ РЫБЫ! – 03 08 1963 года
CPT-4590 ВЫПОЛНИЛ Г0Д0В0Й ПЛАН ДОБЫЧИ РЫБЫ!

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Митинг при встрече СРТ-4590


ЗА ЧЕТЫРЕ с половиной месяца команда выловила 450 тонн рыбы, что в два раза выше рейсового задания. Себестоимость центнера продукции снижена на шесть рублей. Сэкономлено на 800 рублей промвооружения. Следует отметить, что в течение всего рейса команда вела промысел одним тралом, на пять раз сократил существующие нормы расходования промвооружения.
Секретарь партийной организации СРТ-4590 Ювеналий Кощеев рассказывает: «Успех в рейсе обеспечили паши люди. Взять машинную команду, которой руководит старший механик Владимир Степанов. Это мало сказать, молодцы. Настоящие героя.
А как не отметить нашего замечательного судового повара Валерия Скопина. Он пробыл 9 месяцев в море. Обязанности свои выполнял замечательно. Отлично трудились боцман Юрий Константинов, Мати Ребане, Альберт Лепсалу, старший помощник капитана Анатолий Евсеев".
СРТ-4590 перевыполнил годовой план добычи.
—Но это не предел, — говорит капитан.
После небольшого ремонта мы снова выйдем в море, в битву за 10 тысяч центнеров.

С победой, друзья!


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Получили почту - СРТ 4590


Еще зимой нынешнего года в Эстонской рыбопромысловой экспедиционной базе возник новый почин - полностью использовать технику, производить замену команд промысловых судов непосредственно в море.
Одной из первых менялась команда СРТ-4590. Экипаж этого судна под руководством капитана Олега Ровбут четыре с половиной месяца находился на промысле, отлично справился с рейсовым заданием, добыл 380 тонн рыбы. Перед отбытием домой команда траулера сделала необходимый ремонт судовым механизмам и машинам.
СРТ-4590 был передан в руки новой команды, пришедшей в район промысла на дизель-электроходе «Советская Родина». Новый экипаж сразу же приступил к переоборудованию судна. Предстояло ловить рыбу тралом. Налаживание трала возглавил старший мастер добычи Волут Сарике. В прошлом году он плавал на 9103 с капитаном Нечитайло и имел богатый опыт работы.
Снасти были очень быстро подготовлены к действию. Без всяких задержек экипаж стал брать по 20—25 тонн рыбы в сутки. Такой улов не всегда обработаешь быстро. Тем более, что ловилась треска и морской окунь. Их нужно было шкерить (обезглавливать).
Капитан В. Токмаков предложил создать две бригады — траловую и шкерников. Такая организация труда позволила без особого напряжения обрабатывать улов.
Обсудив почин дальневосточных рыбаков, команда СРТ-4590 взяла обязательство в два раза больше добывать рыбы на каждого члена экипажа и к июню завершить выполнение годового плана судном.
Море нынешнего лета отличилось штормами. Рыбакам приходилось порою туговато. Но никто не робел. Каждый член команды старался работать так, чтобы справиться со взятыми обязательствами.
В апреле рыба шла обильно, а вот уже в мае — на палубу поднимали не более 3—4 тонн.
Решили заниматься ловом круглосуточно. Появились две сменные бригады, в которых были и добытчики и рыбообработчики. Ночной сменой руководили Ювеналий Кощеев и Вилли Саммельсельт, дневной — Волут Сарике и Анатолий Зыбин. Смены соревновались между собой.
Памяти П. А. Яркового - НА МОСТИКЕ, ПОД ВСЕМИ ШИРОТАМИ - 02 09 1962
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Плавбаза "Урал" подошла к пятому причалу Таллинского порта. К е открытым трюмам с двух сторон конвейером движутся грузовики. Из кормового трюма выгружают бочки с соленой рыбой. В носовой трюм грузится новенькая, сверкающая на солнце и еще пахнущая свежей древесиной тара. Через несколько дней снова в путь, в океан.
Капитан «Урала" Петр Алексеевич Ярковой поступил в юности учиться в Ростовский политехникум водного транспорта. Первая практика, терпкий воздух и горячее солнце над Азовским морем. Было и Черном море, а больше всего, почти как собственные ладони, знаком капитану бесноватый, ядовито-зеленый красавец Каспий. Сколько раз пересекал Каспий с севера на юг и с востока на запад! А кто ж его знает — плавал на Каспии шестнадцать лет, а навигация там — круглый
год.
22 июня 1941 года ушел в Каспийскую военную флотилию, в подразделение ПВО. Оттуда — командиром бронекатера на Волгу, под Волгоград. Переправы. Сопровождения десантных судов. Налеты на фашистскую береговую оборону. Транспортировка раненых. Разведка боем. На Черном море тоже приходилось воевать, и в Дунайской флотилии, и на Днепре.
А после демобилизации командовал китобойцем во флотилии «Слава». Шесть лет ловил китов в высоких широтах — в Антарктике. Потом перевелся в Таллин. Они прибыли в порт одновременно — плавбаза «Урал" и будущий ее капитан Петр Алексеевич Ярковой. И в один светлый вечер, оставив позади элегический шелест таллинских парков и тихую воду бухты, ушли к островам Атлантического океана — к Фарерам, к Ньюфаундленду.
Здесь промышляют рыболовные суда Эстонской флотилии, находясь в океане четыре-пять меся— цев, а случается — и полгода.
Какая бы ни была погода, режим рейса всегда одинаков — поиск косяка, лов, обработка рыбы, засол. Бочка за бочкой погружается в трюм, все глубже оседает судно. Но далеки, трудны и невыгодны были бы для маленьких плавучих рыбокомбинатов частые переходы домой и обратно. И судно шлет позывные плавбазе "Урала". Встреча с ним — всегда праздник для рыбаков. Их ждут письма и посылки, новые кинофильмы и газеты, запасы чистого
белья и вкусных продуктов, встреча с друзьями.
Полтора месяца пробыл «Урал» в последнем рейсе в Атлантике, принял груз с 58 судов. С полными трюмами вернулся в порт. Выгружена рыба, приняты новые запасы продуктов, белье, кинофильмы и книги. Команда гостит на берегу, и только капитан Ярковой постоянно на мостике — в пути и у причала.


Н. ХРАБРОВА
2 сен 1962 – журнал Огонек
Памяти СРТ-4451 и его экипажам - Здравствуй, Таллин! - 25 05 1963
С промысла в Таллин возвратился СРТ-4451. В беседе с нашим корреспондентом капитан Юрий Лысенко рассказал:
- Мы вышли из Таллина в феврале и взяли курс в Норвежское море. Шли в тяжелых ледовых условиях. Очень часто кингстоны забивало мелким льдом и машинной команде во главе со старшим механиком Николаем Батаевым пришлось много потрудиться, чтобы обеспечить нормальную работу судовых механиков.
14 февраля прибыли в район Фарерских островов. Сразу же уточнили обстановку. Выяснилось, что у Фарер шла мелкая сельд, а крупная двигалась на нерест к берегам Норвегии. Поэтому пришлось применить мелкоячейные сети.
В первый же дрейф взяли 6 тонн рыбы. Успех окрылил людей. Все работали дружно, с высоким подъемом.
Нужно отметить, что промысловая обстановка, была нестабильной. Поэтому нам очень часто приходилось меня места промысла, делать длительные переходы. Так от Фарер мы ходили на Склин-банку, от нее к Лофотенским островам, позже в Северное море. Однако поиск оправдывал себя. При рейсовом задании в 2080 центнеров мы выловили 2582 центнера.
Старательно работали старший мастер добычи Хельмут Арм, мастер добычи Василии Господарев. Благодаря их хозяйственному отношении) к делу мы сэкономили почти на тысячу рублей промвооружения.
Умелым судоводителем показал себя старший помощник Юрий Доловов. Старательно ухаживал за механизмами второй механик Петр Флигинских, моторист Борис Пейсаховский, хорошо работал матрос Ари Койдла и многие другие члены экипажа.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


На снимке: боцман А. Аранович, капитан Ю. Лысенко, старший механик Н. Батаев, старший помощник капитана Ю. Доловов.
Фото Д. Пранца.
Памяти Давида Когана - РЕЗЕРВЫ, ЧТО РОДНИКИ НЕИССЯКАЕМЫ - 11 мая 1963
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Мне впервые довелось плавать на судах типа «Альбатрос». Многое вызывало сомнение; не выйдут ли из строя морозильные установки, не испортим ли рыбу, как будут работать новички, из которых в основном состояли производственные бригады. Существенную помощь мне оказали главный механик Ш. Абдулаев, помощник по производству Л. Пеедоксаар, старший помощник капитана Ю. Скучалин и другие товарищи.
Изучив промысел, людей, опыт и сноровку, мы сумели наиболее правильно расставить силы.
Работа шла с переменным успехом — были дни, когда мы брали по 100 и более тонн свежей рыбы, но были дни, когда мы ходили между порядками, а рыбы не было.
Подсчеты показали, что экипаж может в среднем принимать в час по 11—12 тонн свежей рыбы; морозить до 60 тонн и выпускать в сутки до 40 тонн готовой продукции, а остальное -- полуфабрикатом.
Это хорошие показатели, если принимать во внимание, что расчетно-проектная производительность 35 тонн мороженой рыбы в сутки.
Одним словом, нам планировалось принять от промысловых судов и заморозить на полуфабрикат 11 000, а мы заморозили 14350 центнеров, т. е. на 3350 центнеров более плана и, кроме того, сверх плана выпустили 2474 центнера готовой продукции.
Теперь несколько слов о некоторых неиспользованных резервах повышения производительности труда и снижения себестоимости продукции. Приведу простой, на мой взгляд, и вполне убедительный расчет. Суда типа «Альбатрос» могут принять и заморозить за 40 суток не менее 12000 центнеров рыбы, т. е. полный груз 12 промысловых судов типа СРТР или 20 судов типа СРТ. Приняв эту рыбу непосредственно на промысле, мы освободили эти суда от переходов к плавбазам и обратно в район промысла.
При самых благоприятных условиях каждое промысловое судно для сдачи груза на плавбазы и получения снабжения теряет не менее четырех суток, а подчас и значительно больше. Но возьмем для наших расчетов лучшие условия и будем считать потерю промыслового времени в четверо суток. Таким образом, работа одного промыслового судна типа СРТР может быть продлена на 48, а типа СРТ — на 80 суток. Если на СРТР в среднем суточная добыча составляет 50 центнеров, то за счет сэкономленного времени можно выловить 2400 центнеров. Если для СРТ в среднем суточную добычу считать за 35 центнеров, то мы получим увеличение добычи на 2800 центнеров. |
У нас сейчас имеется два судна типа «Альбатрос». Если каждое из них сделает в год хотя бы 4 морозильных рейса, то мы в течение года только за счет увеличения промыслового времени получим прирост добычи не менее чем 30000 центнеров рыбы.
Эти простые расчеты убедительно показывают нам на резервы, которые, что родники неисчерпаемы. Наша общая задача — использовать эти резервы полностью.

Д. КОГАН
капитан-директор
Поздравляем с наградой! – 11 мая 1963
В ПРАЗДНИЧНОМ убранстве Таллинский Дом офицеров. В глубине сцены среди живых цветов бюст Владимира Ильича Ленина. Над сценой лозунг: «Под знаменем марксизма-ленинизма, под руководством Коммунистической партии — вперед к победе коммунизма!».
В зале работники Управления Эстонской рыбопромысловой экспедиционной базы, представители рыбопромышленных предприятий, гости. Торжественный вечер открывает секретарь парткома КП Эстонии рыбопромыслового флота В. Маслаков.
Под бурные аплодисменты собравшихся в почетный президиум избирается Президиум ЦК КПСС во главе с Никитой Сергеевичем Хрущевым.
Слово для доклада предоставляется Г. Контаровичу. Докладчик отмечает, что вместе со всем советским народом эстонские рыбаки достойно встретили первомайский праздник. Досрочно выполнили план первого квартала по добыче рыбы. Родина высоко оценила работу тружеников моря - большая группа рыбаков и работников рыбопромысловых предприятий награждена в канун праздника орденами и медалями Советского Союза, почетными грамотами Президиума Верховного Совета Эстонской ССР.
Доклад окончен. В. Маслаков зачитывает поздравления, присланные в адрес ЭРЭБ Главным управлением «Запрыба", мурманскими, клайпедскими, калининградскими рыбаками, а также участниками Ньюфаундлендской экспедиции и экспедиции Баренцева моря.
От имени Президиума Верховного Совета СССР заместитель Председателя Президиума Верховного Совета ЭССР А. Ансберг вручает большой группе рыбаков и портовиков правительственные награды.
Орден Ленина вручают капитану СРТ-210 Анатолию Боброву и капитану СРТР-9097 Павлу Писареву.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Награжденные капитаны С. Хорохонов, П. Писарев и старший помощник капитана Ю. Дергунов.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


мастер добычи И. Борейко получает орден Красного Знамени от зампреда Президидума ВС ЭССР А. Ансберга 1963 год



Орден Трудового Красного Знамени получают старший мастер по добыче рыбы БМРТ «Юхан Сютисте» Иван Борейко, старший помощник капитана БМРТ «Антон Таммсааре» Виктор Еськов, старший механик СРТР-9003 Николай Кутузов, старший механик СРТР-9022 Борис Лазарев, капитан СРТР-9063 Владимир Соколов и капитан БМРТ «Эвальд Таммлаан» Сергей Хорохонов. Ордена «Знак Почета» вручаются помощнику капитана БМРТ «Юхан Сютисте» Юрию Дергунову, капитану СРТР-9161 Владимиру Жукову, старшему механику СРТР-9110 Борису Максимову, капитану СРТ-220 Сергею Сенкевичу, старшему механику СРТР-9062 Юрию Шабунину, старшему машинисту плавбазы «Иоханнес Ваpec» Бруно-Вольдемар Яласта.
Группе награжденных вручаются медали «За трудовую доблесть», «За трудовое отличие», почетные грамоты Президиума Верховного Совета ЭССР.

П. Писарев, В. Жуков, Б. Максимов и другие награжденные от имени всех тружеников моря тепло поблагодарили партию и правительство за отеческую заботу о рыбаках, обещали добиваться новых еще более высоких успехов в труде.
В заключение вечера народный театр Таллинского дома офицеров показал свой новый спектакль — музыкальную комедию К. Листова «Севастопольский вальс».
Памяти БМРТ 350 и его экипажам - Второй рейс «Эвальда Таммлаана» - 13 апреля 1963
Принимай, Родина, первомайский подарок!

В АФРИКАНСКОМ РЕЙСЕ БМРТ-350 ВЫЛОВИЛ 37 000 ЦЕНТНЕРОВ РЫБЫ, ЗАМОРОЗИЛ 22 220, ИЗГОТОВИЛ 2900 ЦЕНТНЕРОВ РЫБНОЙ МУКИ.
РЕЙСОВОЕ ЗАДАНИЕ ВЫПОЛНЕНО НА 145 ПРОЦЕНТОВ.

Через моря и океаны

В канун октябрьских праздников «Эвальд Таммлаан» под руководством опытного промысловика Сергея Хорохонова покинул Таллинский рейд и вышел в свой второй рейс. Результаты первого были блестящими — 170 процентов плана. Таких показателей не имел ни один экипаж в Эстонской рыбопромысловой экспедиционной базе. Теперь же БМРТ-350 шел к берегам Африки, в новый район промысла.
Верные своему принципу «овладеть делом до начала дела», таммлаанцы взялись за учебу. Весь переход старший мастер добычи Яков Иванович Володин обучал добытчиков методам лова. А это нужно было: почти весь экипаж обновился. Добытчики Эвард Попс, Юрий Мыйсья не один день провели за чертежами тралового вооружения. Не сидели без дела и обработчики. Они проверяли рыбообрабатывающие машины, холодильные установки.
Вся работа па БМРТ-350 шла в одном направлении: «Больше рыбы стране»!

Вот она, Африка!
Знойным солнцем встретила рыбаков Африка. Температура воздуха у мыса Кап-Блан, где 18 ноября судно приступило к промыслу, колебалась от 18 до 24 градусов по Цельсию выше нуля. На палубе при такой температуре работать было можно. Но вот в машине термометр показывал временами плюс пятьдесят пять. Чтобы сохранить бодрое рабочее состояние, члены машинной команды устроили у себя душевую. Поработает человек и под струю охлажденной воды. Так и спасались от африканской жары.
Палубная команда - добытчики -- приступила к промыслу. Рыба пошла сразу. Отлично показал себя сардиновый тридцатиоднометровый трал, раскроенный на донный вариант. Кстати говоря, в этом районе нет пелагической рыбы. Только донная. Применять другое промвооружение — невозможно.
Добытчики во главе с Яковом Володиным показали рекорд по вылову рыбы на один трал: норма — 500 центнеров; взято -- 2800. Секрет прост - упрочили дель, постоянно производили ремонт.
Африка принесла нашим рыбакам не только жару палящего солнца, но и другие сюрпризы. Коварный «Гартман» — ветер, дующий с материка, поднимает над Сахарой громадные тучи песчаной пыли. Она плотной стеной, словно туман, движется с большой скоростью, захватывает огромные площади воды и суши. Даже на пятьсот миль от берега чувствуется его зловещее дыхание. Песчаная пыль забивается во все щели, как бы плотно они ни задраивались, попадает в машинное отделение. Она здесь опаснее вдвойне — могут раньше времени выйти из строя механизмы.
Палубу судна приходилось периодически окатывать водой. Уйдет этот песчаный гость, а след, свой оставит. Еще долго пылесосами на корабле выуживали песок из всех щелей и закутков.

Время – золото

Сергей Владимирович Хорохонов сказал: - У нас на борту не было романтиков. Люди пришли работать. А чтобы больше выработать и, если хотите, заработать, надо давать больше продукции. В этом нашим главным союзником было время. Мы его не уплотняли, а экономили разумно. Есть ли для этого возможности? Да. Например, судно стоит под разгрузкой у базы. Важно быстрее разгрузить трюмы. Но это не исчерпывающий резерв. Мы использовали такие стоянки для изготовления рыбной муки.
Тот район, где мы ловили рыбу, богат. Но это совсем не значит: кидай куда угодно трал и будет рыба. Ее нужно было находить. Поиск в «паре» — способ в таком случае самый лучший. Мы работали в паре с БМРТ-337 Клайпедской флотилии. Он находил рыбу и сообщал нам об этом. Мы находили -— сообщали ему. Таким образом, создавалась большая экономия времени.
Раньше у нас бригады добытчиков и обработчиков работали самостоятельно. Их было четыре. Добытчики работали восемь часов, обработчики -- четыре. Встречались в процессе труда между собой они периодически.
Самое скверное дело — отсутствие слаженности. Сколько из-за нее теряется драгоценного времени! Мы решили создать две комплексные бригады, в которые входили и добытчики и обработчики. Инициативу в этом проявил старший мастер по обработке Павел Иванович Рощин. Дело пошло значительно лучше. На судах типа БМРТ есть необходимость иметь комплексные бригады.
Hа нашем судне были установлены подвесные чаны для охлаждения рыбы. Честно говоря, они не способствовали ускорению работ. Мы были вынуждены от них отказаться. Рыбу хранили под брезентовым домиком. Так надежнее, вернее, выгоднее. Из всей добытой нами рыбы мы заморозили шестьдесят процентов, остальное — пошло на муку,
Успех решили люди
Планом рейсового задания предусматривалось выловить 25000 центнеров рыбы, заморозить — 16120, изготовить 1930 центнеров рыбной муки. Эти нормы труженики передового судна намного перекрыли. Добыто 37000 центнеров рыбы, заморожено 22220, изготовлено 2900 центнеров рыбной муки.
Такое достижение оказалось возможным благодаря умелому руководству судном со стороны командного состава, слаженной работе всего коллектива. На "Эвальде Таммлаане» выросли замечательные люди, мастера своего дела. Среди них старший механик Евгений Подольский, старший мастер добычи Яков Володин, старший мастер по обработке Павел Иванович Рощин, мотористы Ян Рейнал, Валерий Удовиченко, добытчики Эвард Попс, Юрий Мыйсья, обработчики Александр Денисенко, Юрий Косых и многие другие. Верный курс у нашего экипажа БМРТ-350. По нему должны равняться все наши суд.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Шалоник Михаил боцман и электрик Коваев Заит
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Богатый улов
Памяти БМРТ Юхан Сютисте и его экипажам - АФРИКАНСКИЙ РЕЙС ЗАВЕРШЕН – 06 апреля 1963 года
«Юхан Сютисте» прибыл в Таллин из первого африканского рейса возвратился в Таллин БМРТ «Юхан Сютисте», которым командует Герой Социалистического Труда Лембит Coнг.
— В начале рейса, — рассказывает рыбмастер Станислав Киреев, — дела шли у нас не особенно важно. Мы не знали особенностей лова в новом, незнакомом для нас районе промысла, не имели трала, настроенного для донного лова, но постепенно освоились с обстановкой и дела пошли лучше. Итоги работы подводили на коротких производственных совещаниях. Детально обсуждали промахи и ошибки, решали, как лучше расставить людей, более четко организовать труд экипажа. Внесли усовершенствования в трал.
Одним словом, рыба пошла. В сутки порой мы брали и обрабатывали до 32 тонн. В результате дружного труда рыбодобытчиков и рыбообработчиков рейсовое задание была выполнено успешно. План по вылову рыбы экипаж выполнил на 138 процентов, по замораживанию рыбы на 112 и по изготовлению рыбной муки на 159 процентов.
За время рейса сэкономлено более чем на 20 тысяч рублей промвооружения и на 1,5 тысячи рублей тары.
— Люди в рейсе, — рассказал первый помощник капитана Освальд Вайн, — работали добросовестно, с полным напряжением сил. Личный пример в работе показывали коммунисты и комсомольцы. Из них следует назвать таких товарищей, как П. Панферов, В. Володин, А. Синявский, В. Зырянов, В. Арель, Л. Миронов, А. Рютель, Р. Лээсмент, и других наших передовиков производства.
Умелыми судоводителями показали себя штурманы, заботливо ухаживали за судовыми механизмами члены машинной команды во главе со старшим механиком В. Дьячковым.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На снимке: рыбмастер С. Киреев читает лекцию для экипажа.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

— взят хороший улов.
Памяти ПБ "Урал" и ее экипажам - НАМ ПИШУТ С «УРАЛА» - 23 03 1963
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


В НОГУ С ЖИЗНЬЮ

КОММУНИСТЫ В АВАНГАРДЕ


На плавбазе «Урал» в последнем рейсе партийная организация состояла из двенадцати членов и трех кандидатов в члены КПСС,
Мы, прежде всего, распределили обязанности между членами партии. Пропагандистами назначили грамотных коммунистов Петра Дмитриева и Василия Васильевича Витязева. Они регулярно вели политические занятия. Иван Сергеевич Шичкин возглавил школу передовых методов труда. В ее задачу входило обобщить все передовое и внедрять его на практике. Она со своей обязанностью справилась успешно.
Коммунист Иван Иванович Дуров редактировал судовую стенную газету, которая выходила регулярно. Вскрывала недостатки, рассказывала о хорошем. Партийная организация рекомендовала председателем судкома Альфреда Арро, инициативного, знающего дело коммуниста.
Остальные коммунисты тоже имели поручения. Так, например, т. Оленичев регулярно вел кружок «Политическая карта мира», тт. Ярковой и Дмитриев выступали с воспоминаниями о битве на Волге.
Первое собрание мы посвятили авангардной роли коммунистов. На нем не было общих рассуждений. Каждому определялась его конкретная задача в рейсе. Подчеркивалось, что от ее выполнения будет зависеть успех работы плавбазы.
Вспомнили мы кое-кому и старые грехи. В прошлом рейсе у тт. Шичкина, Дурова, Величко наблюдалось нарушение трудовой дисциплины. Пришлось их наказать.
Подводя итог рейса, можно сказать, что эти товарищи покачали себя с самой хорошей стороны.
На партийной организации лежала ответственность за проведение выборов в Советы Эстонии.
В рейсе мы приняли кандидатами в члены партии второго помощника капитана Юрия Викторовича Лунина и IV механика Александра Антоновича Капустина.

Г. ЧЕЧИЛЬ,
секретарь партийной организации плавбазы «Урал».


КОМСОМОЛЬЦЫ — БЕСПОКОЙНЫЕ СЕРДЦА

Большинство наших моряков — молодежь. Естественно, что на долю комсомольской организации выпало немало дел. Мероприятий проведено много. Мы, например, обсуждали кни гу «Сын рыбака» Вилиса Лациса и кинофильм «Все начинается с дороги». Молодежь активно выступала.
Лекции «Таллин сегодня и завтра», «Моральный облик советского моряка», прочитанные по плану комсомольской организации, пользовались большим успехом. Мы провели литературно-музыкальную викторину, вечер вопросов и ответов, торжественные вечера, посвященные Советской Армии и международному женскому дню, шахматно-шашечный турнир.
У нас на судне стало традицией — отмечать дни рождения наших товарищей. Это мы делали так. Утром по внутренней связи объявляли: «У нас сегодня родился ...». Во время ужина юбиляру в салоне вручали торт, подарок.
Вся деятельность комсомольской организации была направлена на обеспечение передовой роли члена ВЛКСМ в работе и быту, общественной жизни.
За время рейса мы приняли в комсомол тт. Белову, Андрианова и Салур.

Ю. ВЕНДЛА, секретарь комсомольской организации плавбазы «Урал».

СВЕТИТЬ ВСЕГДА, СВЕТИТЬ ВЕЗДЕ..
.
Нам, Вилье Анслану, Михаилу Дробову и мне, комсомольская организация поручила редактировать наш комсомольский прожектор. Собравшись вместе, мы решили, что наш прожектор должен быть боевым, смело высвечивать все недостатки. В какой-то степени нам это удалось осуществить. Наш первый удар был направлен на тех, кто не соблюдал технику безопасности: на судне имел случай падения баллона с ацетиленом.
После нашего выступления на корабле организовали рейд Все привели в порядок.
Однажды в наш адрес поступила жалоба на кока Василия Мельникова: он неряшливо готовил обеды. Мы его пропесочили так, что он ходил за нами и просил: «Ребята, сними газету».
— До тех пор, пока не исправишься, никаких разговоров, — таков был наш ответ.
Всего за рейс мы выпустили восемь номеров нашего прожектора. Он пользовался не только успехом, но и приносил известную пользу.

Владимир ТОХТЕР, редактор «Комсомольского прожектора».


НА ВОСКРЕСНИКЕ

Это было в один из воскресных дней. У борта нашего «Урала» скопилось много промысловых судов. Каждому понятно, что чем быстрее обработать их, тем больше они добудут рыбопродукции. Разгрузить траулеры силами лишь команды грузчиков было довольно трудно.
Профсоюзная организация судна обратилась ко всем членам профсоюза с призывом выйти на воскресник. Они на него откликнулись, нас поддержали коммунисты и комсомольцы. А через некоторое время весь экипаж плавбазы «Урал» вышел на воскресник. За день мы обработали все четыре траулера, которые стояли у нашего борта.
Этот пример говорит об активности наших членов профсоюза. У нас велась большая работа по организации и проверке социалистического соревнования. Регулярно подводили итоги. Они подстегивали отстающих.
В рейсе настолько была высока трудовая дисциплина, что о ней даже не вставал вопрос.
В море мы обработали семьдесят восемь судов. Сверх плана доставили в Таллин 99 тонн сельди. Без всяких неприятностей добрались в родной порт.

А. АРРО,
председатель судового комитета плавбазы «Урал».
Памяти Ивана Дубнова - ...Я С ВАМИ HE СОГЛАСЕН - 23 03 1963
В нынешнем году экспедиция Норвежского моря поработала хорошо. Она справилась со своими обязанностями. Особенно значительных успехов суда, промышлявшие в Норвежском море, добились в феврале. Многие экипажи досрочно завершили планы по добыче рыбы. Все это позволило Эстонской рыбопромысловой базе почти на полмесяца раньше срока выполнить квартальный план добычи рыбы.
Но, скажу откровенно, результаты промысла могли быть значительно выше, если бы
руководство на берегу боле конкретно занималось изучением промысловой обстановки. Зачастую с берега не только не помогали, но сбивали своими действиями с толку. Мне, например, часто приходилось бывать в Норвежском море, и я хорошо знаю перспективу его. В частности, с января сельдь там начинает интенсивное передвижение к востоку. Для успешного лова необходимо учитывать его и маневрировать флотом. Когда я сообщил в отдел добычи о своем намерении перебросить флот к востоку, т. Поротиков мне ответил:
" Я с вами не согласен. Оставайтесь на месте, перевооружайтесь на мелкоячейные сети".
Что же получилось на самом деле? Я, конечно, не послушал "доброго" совета т. Поротикова и передвинул флот так, как требовала обстановка. И результат превзошел все ожидания: за один день у Шотландских островов суда Норвежском экспедиции добыли пять тысяч центнеров рыбы. Это небывалый результат.
На берегу у нас плохо прислушиваются к требованиям руководства экспедиции, что приводит не только к частным недоразумениям, но и к прямому убытку. Вот пример. С февраля жирность сельди, находящейся в Норвежском море, падает. Она не годится для баночного посола. Однако, на мои радиограммы о приостановке отгрузки банок поступило указание: «Производите сортировку и продолжайте работать». Как понимать такое распоряжение. Видимо, авторы этой директивы думают, что личный состав рыбопроизводственных судов будет ощупывать каждую селедку, прикидывая, соответствует она гостовской жирности или нет. Ничего смехотворнее придумать нельзя. Жирность рыбы определяется лабораторным путем. Если работать по этому принципу, то можно принести большой убыток государству. Кстати, не одна наша база за исключением «И. Вареса» не делает такой простой вещи, как анализ на жирность.
Весь этот разговор я веду потому, что чувствуется у нас в Управлении ЭРЭБ ненормальный ритм. Многие товарищи напуганы невыполнением плана прошлого года и начинают «рвать и метать" с самого начала нынешнего.
Мы не имеем права так работать. Нельзя за собой сжигать мосты. Нельзя работать на износ, перевозить в моря ненужное имущество. У нас, хотя и не говорят, но по действиям видно, что дело идет к одному: план любой ценой.
Узкая практика не годится. Хозяйствовать нужно без нервозности, разумно, по-деловому. В работе необходим четкий ритм. Иначе можно сесть на мель.


И. ДУБНОВ.
ВСЕ на выборы – 16 03 1963
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


ОРГАН ПАРТИЙНОГО КОМИТЕТА КП ЭСТОНИИ ПРЕДПРИЯТИЙ РЫБОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА
№ 11 (28) Суббота, 16 марта 1963 г. Цена 1 коп.

ВСЕ на выборы
У народов Эстонии завтра большое торжество - в этот день сотни тысяч граждан будут избирать в Верховный Совет республики, в местные Советы депутатов трудящихся своих лучших представителей.
Нет сомнения, что все избиратели, как и прежде, проявят высокую политическую активность, единодушно проголосуют за победу народных кандидатов, за дальнейший расцвет социалистической Отчизны, за мудрую политику Коммунистической партии.
Наша Родина — страна подлинного народовластия. Управление социалистическим государством, как указывал великий Ленин, осуществляется для трудящихся самими трудящимися. Хозяин Советской страны — народ свободно на основе широкой демократии избирает в органы государственной власти самых достойных своих сынов и дочерей. Кто они, эти кандидаты народа? Это композитор Эрнесакс, капитан тральщика Нечитайло, старший механик судна Эркман и сотни других тружеников города и деревни. Это люди труда, преданные борцы за коммунистические идеалы, лучшие представители дружной семьи народов. Вот она в действии, всенародная социалистическая демократия — самая яркая демократия на земле.
Выборы у нас проходят в знаменательное время, в условиях всенародного воодушевления, вызванного XXII съездом партии, принятой им Программой КПСС, которая стала маяком и знаменем сотен миллионов трудящихся.
Огромное значение имеют решения ноябрьского Пленума ЦК КПСС. Исходя из того, что главное сейчас — это развитие экономики, наша партия перестроила свои руководящие органы по производственному принципу.
Все, что делает партия, она делает во имя и для блага людей. Высший закон ее деятельности — забота о трудящихся, о подъеме жизненного уровня советского народа.
Единодушным голосованием на выборах советские люди одобряют внешнюю политику партии и Советского правительства, их неустанную борьбу за торжество принципов мирного сосуществования, меры по укреплению оборонной мощи Советского государства.
Дружным голосованием за народных кандидатов избиратели еще раз продемонстрируют, как сильна власть народа, как едина и крепка наша советская семья.
Все на выборы!

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


ПОДАРКИ
Экипаж СРТ-4543 под командованием Геннадия Смородского брал обязательство ко Дню выборов в Советы Эстонии дать сверх плана 80 тонн сельди.
Команда передового судна с честью сдержала свое слово.

Моряки СРТ-9124, где капитаном тов. Шашков, дали слово к 17 марта завершить
выполнение квартального плана. Команда траулера приложила много сил и стараний, чтобы выполнить свое обязательство.
" 17 марта, - радировал капитан, - экипаж судна, подняв последние тонны
сельди выполнил план первого квартала. Это наш подарок выборам в Советы».

БМРТ-350 (по радио).
Включившись в социалистическое соревнование в честь Дня выборов в Верховный Совет ЭССР, коллектив БМРТ-350 к 7 марта досрочно завершил выполнение квартального плана по всем показателям.
За оставшееся время экипаж обязуется выловить ко Дню выборов 2500 центнеров рыбы. Свои трудовые успехи личный состав судна посвящает Дню выборов. Это также будет нашим вкладом в дело успешного выполнения годового плана ЭРЭБ.
С . ХОРОХОНОВ,
А. ИВАННИКОВ.




Я ГОЛОСУЮ
В предрассветной дымке
утопая,
Оживает город в этот день.
Я проснулся, тороплюсь,
вставая,
Чтобы первым был мой бюллетень.
Я смотрю на строчки в бюллетене —
Буквы вырастают в города.
Сталь клокочет в пышущем
мартене.
Вдаль бегут но рельсам
поезда.
Вижу я простор счастливой жизни,
Вижу Родину прекрасную
мою -
Вот за это матери-отчизне
Я свой голос гордо отдаю.

К. АРКАДЬЕВ.