0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Все рубрики (2766)
МОРЕМ ПРОВЕРЕН – 05 11 1974
• НАШИ ВЕТЕРАНЫ •
Тридцать рейсов Станислава Макарова

НАКАНУНЕ Дня Победы, 8 мая, на северном причале торжественно встречали экипаж среднего рыболовного траулера, которым командовал капитан Виктор Адылин. При плане 2985 центнеров экипаж добыл в первом рейсе четвертого, определяющего года 4550 центнеров рыбы.
Среди добытчиков тогда отличился старшин матрос Станислав Николаевич Макаров. А 7 июня он вновь отправился на промысел на другом судне — среднем рыболовном траулере 4480, которым командовал капитан Виктор Ковалевич. Судно за рейс при плане 4375 взяло 4540 центнеров сайды. Причем план и социалистические обязательства были перекрыты при сокращенном промысловом времени на двадцать одни сутки, Показатели рейса: по вылову— 120 процентов, по первым сортам — 130 процентов. Досрочно было завершено и годовое задание.
Капитан траулера отметил, что в этом рейсе, посвященном 57-й годовщине Великого Октября, в общей работе самое деятельное участие принял матрос Станислав Николаевич Макаров.
Для Станислава Макарова окончившийся рейс является тридцатым по счету. Уроженец Брянской области, с призывом в армию он попал служить в береговые части флота. Здесь он впервые прикоснулся сердцем к морю, и его потянула к себе необъятная водная стихия. По окончании военной Службы в декабре 1958 года Станислав пришел трудиться в рыбопромысловый флот.
В первый рейс вышел на среднем рыболовном траулере 4451. Как всякий новичок, в глубине души спрашивал себя: выдержу ли испытание морем? А промысел сельди сетями в Северо-Восточной Атлантике, в условиях частых штормов, требовал от каждого человека недюжинных способностей, исключительной выдержки, больших моральных и физических усилии. Тогда еще облавливали сельдь сетями. Ходили за ней до высоких северных широт.
Свыкся Станислав с морем, втянулся в промысловую работу, сжился душа в душу с матросским коллективом и стал заправским рыбаком. Испытание морем выдержал!
В социалистическом соревновании за досрочное завершение четвертого, определяющего года девятой пятилетки, он вложил свой труд в общее дело экипажа.
В истории объединения останется День рыбака, отпразднованный 14 июля 1974 года, когда большой группе тружеников «Океана» было присвоено почетное звание ветерана рыбопромыслового флота.
С трибуны торжественного собрания было оглашено: «За долголетнюю и безупречную работу и в соответствии с Положением об установлении почетных званий присвоить почетное звание «Ветеран ЭРПО «Океан» с вручением нагрудного знака и ценного именного подарка...»— и следовали имена лучших. А в их числе — и Макаров Станислав Николаевич, старший матрос.

С. ОРГ.
КРАСНОЕ 3НАМЯ - «ОКЕАНУ» - 05 11 1974
Рассмотрев ход соцсоревнования и показатели работы коллективов предприятий и судов флота рыбной промышленности Западного бассейна за III квартал 1974 года. Коллегия ГУ «Запрыба» и отраслевые профсоюзы, принимая к сведению решение Коллегии МРХ СССР, постановляют:

Переходящее Красное знамя МРХ СССР и ЦК профсоюза и первая денежная премия в размере 42125 рублей присуждены ЭРПО «Океан» (начальник т. Теносаар В. Я., секретарь парторганизации т. Рубанский Г. Н., председатель базкома т. Кустарников В. В.).

Переходящий вымпел МРХ СССР и ЦК профсоюза работников пищевой промышленности и первая премия в размере 1056 рублей присуждены экипажу СРТР-9062 «Пирита» (капитан т. Талаш).

Присудить переходящие вымпелы ГУ «Запрыба» и первые денежные премии экипажам:
ТР «НАРВСКИЙ ЗАЛИВ» (капитан-директор т. Смородский) — в размере 1970 рублей.
РТМС «СААДЪЯРВ» (капитан-директор т. Пироженко) — в размере 2530 рублей.
СРТ-4452 (капитан т. Фоменко) — в размере 845 рублей.

Вторые денежные премии присуждены экипажам;
ПБ «РЫБАК БАЛТИКИ» (капитан-директор т. Сиемер) — в размере 3000 рублей.
ТР «БРИЗ» (капитан-директор т. Сахаров) — в размере 1575 рублен.
РТМС-7508 «БАТИЛИМАН» (капитан-директор т. Висков) — в размере 2025 рублей
БМРТ-604 «РУДОЛЬФ СИРГЕ» (капитан-директор т. Бабкин) — в размере 2025 рублей
СРТР-9122 «КЛООГА» (капитан т. Соколов) - в размере 675 рублей.
СРТ-4574 (капитан т. Ренжин) — в размере 675 рублей.

Присудить третьи денежные премии экипажам:
ПР «КРЕЙЦВАЛЬД» (капитан-директор т. Савранчук) — в размере 1685 рублей.
ПР «БУРЕВЕСТНИК» (капитан-директор т. Жуков) — в размере 1685 рублей.
CPTP-9080 «ЛАЙНЕ» (капитан т. Логинов) — в размере 565 рублен.
СРТ-4479 (капитан т. Орлов) — в размере 565 рублей.
СРТ-4480 (капитан т. Ковалевич) — в размере 565 рублей.
РПР-1270 (капитан т. Масленников) — в размере 565 рублей.
РПР-1281 (капитан т. Алексеев) — в размере 565 рублей.

ПЕРЕДОВАЯ ФЛОТИЛИЯ
Признать победителями социалистического соревнования за наибольший вылов рыбы судами флотилий с вручением переходящего вымпела ГУ «Запрыба» (по району ЦВА) — сводный отряд БМРТ и РТМ объединения «Океан» (капитан-флагман т. Баринов Б. И.).
Вместе с тем Коллегия отметила, что наиболее низкие показатели среди отрядов флотилий по району промысла ЦВА имеет флотилия средне-тоннажных судов ЭРПО «Океан».
Главк отметил ряд флагманских специалистов передовых флотилий, проделавших большую работу по достижению высоких уловов, обобщению и распространению передового опыта промысловых судов. Среди них (по району ЦВА) - т. БАРИНОВ Б. И., капитан-флагман ЭРПО «Океан».

ЛУЧШИЕ ПО ВЫЛОВУ
Признаны победителями в соревновании за наибольший вылов рыбы в III квартале 1974 года и награждены Почетной грамотой Главного управления «Запрыба» и денежными премиями:

по району СВА — экипаж СРТ-4452 (капитан т. Фоменко) в сумме 900 рублен.
по району ЦВА — экипаж РТМС-7507 «СААДЪЯРВ» (капитан-директор т. Пироженко) в сумме 3000 рублей.

Поздравляем победителей соревнований с большой трудовой победой и наступающим праздником Великого Октября!
СРТР-9122. В СЛОЖНЫХ УСЛОВИЯХ - 31 10 1974
ВЕРНУЛСЯ в родной порт СРТР-9122. Судно работало два рейса подряд в районе Центрально-Восточной Атлантики. Судно проработало на промысле без малого год, без какого-либо серьезного ремонта. В обоих рейсах не было никаких поломок, и простой судна был исключен — следствие грамоткой эксплуатации механизмов. Ремонт в мае 1974 года производила ремонтно-подменная команда (РПК-2), возглавляемая капитаном Л. Куприковым. Оценка после ремонта давалась через 10 суток. Конечно, это не заводской квалифицированный ремонт, но, тем не менее, оценка была дана вполне удовлетворительной.
На ремонте 5 судов сэкономлено 170 суток промыслового времени. Наш СРТР-9122 больше половины рейса работал в паре с СРТР-9062 под руководством капитана-флагмана Л. Талаша. Промысловая обстановка была очень тяжелой. Кошелек — 35% годности, были штормовые дни. Кроме того, на промысле в это время не было и наших плавбаз.
Работать пришлось с плавбазой литовской флотилии «Рыбацкая слава». И я хочу от имени всего нашего экипажа 9122 поблагодарить командование плавбазы «Рыбацкая слава» за хорошее снабжение наших судов и помощь, оказанную в приеме рыбы. Хочу также поблагодарить БМРТ-604 и 229, которые помогали снимать наши уловы и бескорыстно их обрабатывали. Нужно отметить, что именно в такой тяжелой обстановке наша команда проявила большую выдержку — не пала духом.
В лучшую сторону выделяются акустик Г. Гартман, старший мастер добычи И. Гончарук, ст. механик С. Агеев, II механик П. Закокурин, II помощник капитана С. Прокопенко и многие другие, от которых во многом зависело выполнение плана. Да и не только в этом. Большую помощь в работе оказали коммунисты В. Соколов, А. Григорьев. Они активно участвовали в агитационно-пропагандистской работе.
Экипаж судна выполнил план рейсового задания на 128% по валу и более чем на 140% сдали рыбы первого сорта. При той обстановке, в которой мы работали, — это большая победа.

Е. ГРИНЦОВ, мастер добычи СРТР-9122.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

За рулем — матрос В. Зливка.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Идет выборка кошелькового невода.
Фото В. Соколова.
ОТ ЮНГИ ДО КАПИТАНА – 29 10 1974
Сергей Владимирович ХОРОХОНОВ, начальник отдела промрыболовства

На вопрос, почему связал свою жизнь с морем, я затрудняюсь ответить. Оно вошло в мое сознание очень рано с рассказами Станюковича и романами Новикова-Прибоя, которыми я зачитывался с детства. Увидеть море мечтал давно. И вот из Брянска я добрался до Риги, где поступил в школу юнг. Здесь знакомился с азами морского дела.
Суда послевоенного времени с нынешними не сравнить. Моя первая практика... Она должна была проходить на судне, в то время стоящем на ремонте в Ростоке. Туда нас благополучно доставил транспорт «Аугуст». Всю практику чистили, красили, стучали молотками, изучали, как говорится, судно от киля до клотика.
Затем учеба в Ломоносовском мореходном училище. Получив специальность техника-судоводителя, в 1953 году я попал по распределению в Таллин. Работал на морских буксирах в Управлении вспомогательных судов. Молодежь оказала мне большое доверие — я был избран комсомольским вожаком судна, а также в бюро управления. Понятно, ответственность большая — теперь надо было ответ не только за себя держать, но за своих товарищей. Не имея опыта, на ощупь, можно сказать, я строил свою работу.
Время было трудное.. Чем мы могли помочь, комсомольцы? Своим трудом. Устраивали субботники, воскресники, расчищали территорию, разбирали оставшиеся после разрухи здания. Для своих нужд делали спортплощадку, проводили спортивные соревнования, культпоходы. В дружбе и сплоченности рос и формировался наш коллектив.
Вторым помощником капитана я ходил в течение нескольких лет. И все это время — работа в комсомоле: секретарь комсомольской организации буксира, затем — секретарь комсомольского бюро управления.
Когда в 1956 году пришел в Управление сельдяного лова и сделал первый рейс на только что принятом из новостроя РР-1282, я осознал, что многое зависит от коллектива. А чтобы он был — нужно создать его. Помнится, тогда мы смогли это сделать. В том рейсе мы с плановым заданием не справились. Несовершенный по нынешним временам дрифтерный лов, частые штормы, неблагоприятная промысловая обстановка и отсутствие поисковой аппаратуры сделали свое дело. Но эта неудача не сломила наших рыбаков, не внесла в коллектив раздора, недовольства. Во втором рейсе, с тем же экипажем, мы успешно выполнили план.
Через год я стал капитаном комсомольско-молодежного судна. Навыки работы с людьми, приобретенные ранее, мне очень пригодились. Сегодня, поздравляя молодежь, я с гордостью могу сказать: все, что есть во мне хорошего, я обязан комсомолу.
НАЧИНАЛ У АГАРКОВА - 26 10 1974
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Вероятно, нет в Таллине такого спортсмена-аквалангиста старшего поколения, который не знал бы Михаила Егоровича Агаркова, бывшего инструктора подводного плавания Таллинского спортивного клуба (ТСК), председателя городского клуба подводного спорта, неизменного организатора множества соревнований и теоретических семинаров, проходивших в нашем городе.
Подводный спорт в Эстонии начал бурно развиваться в начале 60-х годов. Особенно хорошо пошло дело в секциях ТСК, где с группами начинающих увлеченно занимался Михаил Егорович. Спортсмены и спортсменки, окончившие курсы спортсмена-подводника и получившие из рук М. Е. Агаркова соответствующие удостоверения, затем должны были сделать выбор с помощью тренеров: идти в скоростное подводное плавание, идти в большой спорт или самому приобрести подводное снаряжение и нырять во время отпусков и каникул, охотиться под водой.
Одни ученики Михаила Егоровича стали чемпионами мира и Европы. Это, прежде всего, Аарне Вайк и Борис Попов, другие сами стали организаторами небольших подводных клубов. Игорь Трынчук и Вадим Молотов поступили в Калининградский втуз и организовали там клуб подводного плавания, Валерий Дятлов собрал энтузиастов в Таллине, Анатолий Скрипченко — в Москве. А Владимир Горшков окончил институт им. Лесгафта и стал профессиональным тренером подводного плавания и, кстати, чемпионом Эстонии по подводной охоте.
Виталий Тарасов поступил на факультет гидробиологии ЛГУ и был приглашен работать в одну из лучших советских гидробиологических лабораторий, проводящую эффективные и оригинальные подводные исследования на Баренцевом и Японском морях. Руководитель этой лаборатории М. В. Пропп, сам прекрасный водолаз и большой знаток подводной техники, в шутку, но уважительно именует Виталия «великим водолазом", отдавая дань его опыту, знаниям и энтузиазму. Уже в течение трех лет Тарасов руководит спусками биологов на предельные для аквалангиста глубины — 40-50 метров — в условиях холодной зимы на Баренцевом море и крутой волны открытого Японского моря.
А все начиналось в 1963 году на трехметровой глубине бассейна республиканского морского клуба ДОСААФ, где Михаил Егорович читал нам по утрам два раза в неделю теорию подводного плавания, дотошно, но с юмором объяснял правила пользования и устройство акваланга, компрессоров. Тетрадка с этими конспектами цела у меня и сейчас, и когда летом я еду в подводную экспедицию, повторяю по ней подзабытые водолазные сигналы, листаю, просматриваю.
Когда я вижу, как начинающий аквалангист стоит на страховке, но рассеян и невнимателен, страховочный конец держит едва ли не двумя пальцами, стоит на палубе не твердо, забыв, что он отвечает за жизнь своего товарища под водой, мысленно слышу «грозные» слова своего первого инструктора: «Где твой водолаз? Куда смотришь, почему стоишь, как балерина? А если он тебя случайно в воду сдернет?" или когда я вижу, как в спешке или по небрежности аквалангист берет акваланг для переноски не за спинные ремни, а за легочный автомат, я слышу сокрушенные слова Михаила Егоровича: «Ну вот, посмотри, что он делает?!» И потом иронически добавит: «Техника в руках дикарей».
Искусство свободного и безопасного плавания с аквалангом под водой приобретают годами, а энтузиазм превращается постепенно в устойчивое желание быть в курсе новостей из подводного мира, желание встречаться с такими же, как ты, любителями, у которых шкафы и чуланы дома завалены непонятными женам «подводными железками», фотографиями, раковинами и обломками чего-то древнего и загадочного.
Недавно в небольшой компании я слушал рассказ Виталия Тарасова о дальневосточных осьминогах и салатах из мидий, о гигантских крабах... И я сказал ему, что надо бы зайти к «нашему Егорычу» и рассказать бы все это - как хорошо и интересно мы провели лето в подводных экспедициях. "Надо бы", - согласился Виталий.
И тут один из присутствующих неожиданно спросил его: «Значит, ты тоже начинал у Агаркова?» «Конечно, - ответил "великий водолаз", — а у кого же еще". Мы стали выяснять — и получилось, что все мы начинали у Агаркова. Тут я и решил написать хоть несколько хороших слов о нашем первом наставнике.
Сейчас Михаил Егорович работает диспетчером в объединении «Океан". Тренерскую работу он уже оставил, но как капитан III ранга в отставке принимает участие в пропаганде морских знаний при республиканском морском клубе ДОСААФ.


В. КОТЕЛЬНИКОВ
СРТ-4543. 130 ПРОЦЕНТОВ ГОДОВОГО - 24 10 1974
На северном причале Таллинского морского рыбного порта 16 октября ошвартовался прибывший с промысла средний рыболовный траулер 4543 (капитан Михаил Яковлевич Сарапулов).
Первое, что сообщил старпом Валентин Иванович Саранчин, было радостное известие: «Судно досрочно завершило годовой план — встречный и социалистические обязательства».
— Почему же вы не радировали об этом с моря?
— Нескромно нам показалось самим хвалиться. Мы ожидали, что об этом нам радирует плановый отдел: мы же ему сообщили цифры вылова.
Действительно, как подтвердили в расчетной группе, СРТ-4543 на середину октября уже имеет на своем счету 131 процент добычи к годовому заданию.
Победа достигнута в закончившемся рейсе, который продолжался с первого июля.
В составе команды были опытные люди, совершавшие на судне не один рейс. В том числе стармех Владимир Георгиевич Коленко, помощник мастера обработки Анатолий Семенович Авдиенко, старший матрос Иван Николаевич Тихомиров и другие.
В июле экипаж получил поздравление из главка «Запрыба». Коллектив завоевал второе место в соревновании за наивысший вылов по своему району промысла.
По итогам внутрисудового соревнования высоких показателей добились матросы Николай Михайлов, Сергей Заяц, третий механик Иоханнес Росин и другие.
Всего за рейс добыто рыбы 107 процентов к заданию, а по первым сортам — 116 процентов.
С начала года взято 10182 центнера, что составляет более 130 процентов к заданию четвертого, определяющего года девятой пятилетки.
Ознакомившись с приветствием Генерального секретаря ЦК КПСС Л. И. Брежнева рыбакам траулеров «Навигатор» и «Аргунь», члены экипажа решили закрепить достигнутые темпы добычи и порадовать Родину новыми богатыми уловами.


А. НЕСТЕРОВ.
«ТАСУЯ» СПАСАЕТ КОЛХОЗНОЕ СУДНО - 22 10 1974
В Финском заливе сел на мель, да еще в непогоду, ТБ-45, принадлежащий рыболовецкому колхозу «Хаапсалу Калур». На помощь ему было решено выслать аварийно-спасательный буксир Таллинского морского рыбного порта «Тасуя».
Буквально через несколько минут по получении тревожного сигнала экипаж «Тасуя» под командованием капитана Бориса Ивановича Морозова подготовился к спасательным работам. Полным ходом по пеленгу буксир устремился к месту аварии. Благодаря мощным прожекторам удалось облегчить поиск, терпящего бедствие. На море было значительное волнение.
К тому времени, когда спасатель прибыл к месту аварии, маленький ТБ уже выбросило на камни, и в машинное отделение стала поступать забортная вода.
Экипаж «Тасуя» провел возле потерпевшего обмер и поставил свое судно на якорь на безопасной глубине. Вскоре сюда же пришел РБТ-123 из земкаравана «Эндла».
В 7 часов утра начались спасательные работы, которыми непосредственно и оперативно руководил начальник инспекции по безопасности мореплавания по Эстонскому району Герой Социалистического Труда Лембит Иоханнесович Сонг.
С «Тасуя» к потерпевшему судну на РБТ-123 отправилась спасательная партия во главе со старшим помощником В. А. Ляховым. В составе ее находились водолазы. Доставлены были и необходимые аппараты, насосы и т. п.
Двое суток продолжались спасательные работы. Из машинного отделения колхозного бота откачали воду, под пробоину подвели пластырь. Судно сняли с камней и отбуксировали в Таллин.
На счету небольшого, но опытного коллектива спасательного буксира «Тасуя» немало замечательных трудовых подвигов. В 1972 году команда под руководством капитана т. Левковича спасла севшее на мель судно. В 1973 году буксир в трудных условиях снял с мели средний рыболовный траулер. В первой половине этого года также было одно спасение.
На судне имеются замечательные мастера своего дела. Семнадцать лет в портофлоте служит старший механик X. X. Круусмаа, из них десять лет — на «Тасуя». Из четырнадцати лет на флоте второй механик Б. И. Ежов пять лет работает на «Тасуя».
По итогам социалистического соревнования во втором квартале четвертого, определяющего года пятилетки, экипаж буксира занял первое место среди судов портофлота.
Недавно дружному коллективу дали задание: привести из Риги для Таллинского морского рыбного порта два понтона. И с этим заданием «Тасуя» справился отлично.

М. СИЛЬД.
БМРТ-183 «Рудольф Вакман». ТРУДИМСЯ С ЭНТУЗИАЗМОМ - 19 10 1974
Прошлый рейс был тяжелым для экипажа БМРТ-183 «Рудольф Вакман». С уменьшенным количеством личного состава моряки добились одинаковых с обычным БМРТ показателей, выловив 62000 центнеров рыбы. Радостной была встреча на берегу с родными и близкими.
Но не могут суда долго стоять у причала. И снова море позвало в дорогу. На этот раз далеко от дома уходить не пришлось. Вначале ловили в основном непищевую рыбу на изготовление муки. С первых дней рыба пошла, как говорят, валом, и тут вся нагрузка легла па плечи машинистов РМУ и механика-наладчика. Что ни говори, а надо основательно попотеть, чтобы сварить 16 тонн муки в сутки, вместо проектных 12.
Однако и матросы не сидят без дела. Половина рейсового задания выполнена за 48 суток работы на промысле. Стране дано на 400 тысяч рублей пищевой продукции. А впереди еще почти 100 суток промысла. Экипаж полон оптимизма и желания выполнить социалистические обязательства по вылову, взятые в прошлом рейсе, к началу декабря.
Экипаж в этом рейсе подобрался в основном молодежный. Однако моряки быстро научились управлять техникой. Особенно хочется отметить матроса первого класса В. Петухова, матросов второго класса В. Кумпана, В. Куранова, машиниста РМУ А. Троцкого, слесаря В. Махонько, который работает на судне со дня приемки его из новостроя.
Никто из экипажа не хочет плохо выглядеть перед штабом района промысла, который обосновался у нас на борту. На наше судно смотрит теперь весь флот. Экипаж старается быть образцовым во всех отношениях.
Многое делают 35 комсомольцев. Они являются застрельщиками соревнований по шахматам и шашкам, стрельбе из пневматической винтовки, поднятию тяжестей и участниками художественной самодеятельности. Активно работают все общественные организации судна. Цель у всех одна: успешно выполнить рейсовое задание.

В. СОКОЛОВ, помощник капитана по производству.

На снимках :
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Умело руководит бригадой добытчиков молодой коммунист Р. Маггерамов. Ремонту промвооружения он обучает матроса И. Пархацкого.
Бригада Р. Маггерамова борется за звание бригады коммунистического труда.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Еще один удачный трал!

Фот Я. РАННАМАА.
БУДНИ «ИОХАННЕСА РУВЕНА» - 12 10 1974
Несмотря на то, что почти треть экипажа вышла на нашем судне в море впервые, работа у нас спорится. Этому способствовала большая подготовка, проведенная на переходе. Молодежь многому научилась за это время у старших.
Взятые повышенные социалистические обязательства успешно выполняются. Помогает делу и парное соревнование, проходящее между нашим экипажем и БМРТ-248 «Йохан Келер». Итоги этого трудового соперничества подводятся каждые десять дней. Мы рады, что часто по всем показателям оказываемся впереди, как это было в третью декаду августа. Первый груз в 580 тонн мороженой рыбной продукции и рыбной муки мы сдали на ТР «Ленинские горы» Калининградской флотилии.
Хорошо трудится весь экипаж. Дневные нормы выработки ежедневно перевыполняются. Образцово трудятся рыбмастер А. Свинцов, матросы-рыбообработчики А. Курушкин, Н. Лоопере, А. Зубарев, П. Остапчук, мастер добычи М. Лавруша, матросы-добытчики Ю. Чистяков, Б. Савченко. Свой вклад в общий труд вносят второй механик В. Сиднев, мотористы А. Барановский, В. Христин, А. Бойков, рефмоторист П. Шевчук, электрик В. Скамбирович, токарь Н. Луценко и многие другие.
Самоотверженной работе экипажа способствует и хорошо налаженный отдых, мероприятия общественных организаций, своевременный выход стенной газеты и фотогазеты. Заметный вклад во все это вкладывает первый помощник капитана Я. Вийги.
Он редактирует стенную газету «Горизонт», которая довольно полно отражает асе стороны трудовой и общественной жизни экипажа. По воскресеньям у нас регулярно выходит судовая радиогазета.
Хорошо работает и судовой комитет во главе с председателем О. Глушенко. В свободное от работы время организуются соревнования по шахматам и шашкам, проводятся викторины. К октябрьским праздникам мы готовим концерт художественной самодеятельности и т. д.
Рейс нашего судна проходит успешно. Постараемся сделать все от нас зависящее, чтобы задание на этот год экипаж «Иоханнеса Рувена» перевыполнил по всем показателям.


Н. Пиголь,
наш нештатный корр.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

БМРТ-396 «ИОХАННЕС РУВЕН». Добытчики готовятся к промыслу. Фото Я. Вийги.
«БАТИЛИМАН" В ПЕРВОМ РЕЙСЕ - 26 09 1974
• НОВОЙ ТЕХНИКЕ-ГРАМОТНЫЕКАДРЫ • КОММУНИСТЫ ВПЕРЕДИ • ИТОГИ РАДУЮТ • ДЕЙСТВЕННОСТЬ ПАРТГРУПП

«Батилиман" вступил в строй действующего флота Эстонского рыбопромышленного производственного объединения в этом году. С 30 марта по 14 сентября он совершил свой первый рейс в районы промысла Северо-Восточной и Центрально-Восточной Атлантики (капитан-директор Юрий Иванович Висков). Задание экипаж завершил с честью, выполнив и свои повышенные социалистические обязательства.
О том, какое участие приняли в освоении нового судна коммунисты, наш корреспондент взял интервью у секретаря партбюро Михаила Сергеевича Руснака. М. С. Руснак ходил в должности механика-наладчика, так что вопросы освоения техники судна ему были близки.
— Какую первостепенную задачу ставила перед собой парторганизации в первом
рейсе?
— Известно, что «Батилиман» оснащен новейшей и сложной техникой, с большим количеством автоматики. Изучить судно, овладеть техникой и предельно использовать ее для производства готовой продукции — такую цель ставили коммунисты для себя и перед всем коллективом. Парторганизации такая цель оказалась по плечу. В ее рядах находилось 27 членов партии и 4 кандидата. Это значительная прослойка в экипаже. Коммунисты были расставлены по всем участкам, охватывали своим вниманием весь коллектив.
Причем перед каждым специалистом, перед любым работником ставилось повышенное требование. А именно — отлично овладеть своей специальностью и, кроме того, вникнуть и освоить одно-два соседних заведования. Это расширило технический кругозор людей и главное — создало основу взаимозаменяемости при обслуживании сложных механизмов, устройств и приборов судна.
— Какие возможности имелись для обучения личного состава?
— Старший механик Николай Георгиевич Лебедев имел в своем распоряжении группу комсостава, которая участвовала в приемке судна на месте его постройки в ГДР. Это второй механик Василий Николаевич Костюкович, третий механик Григорий Григорьевич Свенцицкий, старший электромеханик Валерий Михайлович Молчанов и другие товарищи.
— Кто персонально проводил занятия?
—Уже упомянутые товарищи, принимавшие судно. А также второй электромеханик Михаил Шишкин, мастер Владимир Скороходов. Много сделал для повышения делового мастерства обработчиков механик-наладчик Пауль Кихо. Грамотно с первых заметов на промысле действовали добытчики. Они на деле доказали, что учеба пошла на пользу, ребята были смышленые. Вообще комсостав, а это почти все коммунисты, личным примером увлекал остальных на быстрейшее освоение всех особенностей траулера.
- Результаты первого рейса?
- Социалистические обязательства с честью выполнены и перевыполнены. Показатели таковы: при плане 48800 центнеров выловлено рыбы 52054 центнера — 106,6 процента.
Мороженой продукции сделано 37152 центнера, или 105,0 процента. В том числе разделанной — 4502 центнера (202 процента), из них тушки в одно килограммовой расфасовке — 109 центнеров (108,6 процента). Сверх задания выпущено тушки в крупных блоках 121 центнер.
Филе выработано 251,3 центнера, или 111 процентов, а рыбной муки — 3295 центнеров, или 132,7 процента. Всего за рейс товарной продукции произведено на 2,3 миллиона рублей — 114 процентов и пищевой — на 2,1 миллиона рублей — 112,8 процента.
Благотворно на финансовые показатели должно оказать влияние то, что 22053 центнера рыбопродукции выпущено на экспорт. — Не сказалась ли большая занятость коммунистов в освоении новой техники и производства на внутрипартийной работе?
- Нет. Партийная работа шла согласно плану. Активно действовали четыре партгруппы, они были созданы в обеих бригадах обработчиков, в бригаде добытчиков и в электромеханической службе. На заседаниях партбюро и партийных собраниях ставились насущные вопросы производства и общественной жизни коллектива.
В рейсе из кандидатов в члены КПСС приняты стармех Николай Георгиевич Лебедев, начальник радиостанции Анатолий Васильевич Лаптейко и третий помощник капитана Вячеслав Михайлович Исаев. Заслушивали коммунисты председателя группы народного контроля четвертого помощника капитана Эдуарда Васильевича Миготина о деятельности группы по контролю за качеством продукции и т. д.
Для личного состава проведены 25 лекций, бесед, докладов на различные темы. Экипаж «Батилимана», проверив и испытав свои силы в первом рейсе, уверенно начинает славную трудовую историю своего судна, и как всегда, впереди идут коммунисты.

А. НЕСТЕРОВ.