0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Из Истории рыбопромыслового флота ЭССР от УСЛ до Эстрыбпром (415)
ПРИМЕР СЛУЖЕНИЯ ОТЧИЗНЕ - 23 02 1988
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В эти дни, когда наш народ отмечает 70-летие Советских Вооруженных Сил, взоры всех людей доброй воли обращены, прежде всего, к ветеранам войны, труда и Вооруженных Сил, к тем, кто посвятил свою жизнь делу защиты Советской Родины, укрепления ее экономического и оборонного могущества.
В объединении «Эстрыбпром» свыше тысячи ветеранов войны, труда и Вооруженных Сил. Они честно трудятся на судах флота, в береговых предприятиях, в различных отделах и службах управления.
Немало ветеранов войны и Вооруженных Сил, отдавших десятки лет своей жизни Армии и Флоту, теперь трудится на ответственных должностях, они являются ведущими специалистами в объединении. К, примеру, до сих пор работает первым помощником капитана ветеран войны, Герой Советского Союза П. Чалов, возглавляет отдел подготовки кадров ветеран войны Ю. Коротков, начальником отдела является ветеран Вооруженных Сил Ю. Мещанинов, организацию общества «Знание» возглавляют ветераны Вооруженных Сил В. Андерсон и Р. Тимошенко. Активно работают в отделе организации работы с моряками загранплаваний ветераны Вооруженных Сил В. Василенко, А. Карпенко, А. Фатьянов. В службе эксплуатации много лет трудятся ветераны войны М. Фридман и П. Кобзев. Коллектив культбазы возглавляет ветеран Вооруженных Сил А. Терлицкий. В отделе кадров много лет успешно работают ветераны Вооруженных Сил В. Шалягин, М. Виноградов, В. Толстенко, В. Кириченко.
Что отличает их работу? Прежде всего — высокая политическая зрелость, чувство ответственности, деловитость и исполнительность. Любое дело, любое задание они исполняют точно, в срок, по-военному. Эти качества воспитали в них война, армия и флот.
На каждом судне нашего флота, в каждом береговом предприятия «Эстрыбпрома» есть содержательные, умело оформленные фотоальбомы «Во имя Советской Родины» и сборники «Фронтовики, наденьте ордена». Это — прекрасный материал для воспитания молодых рыбаков. Постоянно на флот рассылаются десятки лекций, методических пособий и разработок. Для экипажей читаются лекции, проводятся беседы. Всю эту работу проводят в основном члены общества "Знание» и отдела по работе с моряками загранплавания, в большинстве своем ветераны войны и Вооруженных Сил.
В объединении хорошо поставлена военно-патриотическая и оборонно-массовая работа. В числе ее активистов такие ветераны войны и Вооруженных Сил, как Ф, Тамм, Н. Балакшин, П. Чалов, Н. Белов, Ю. Успенский, А. Голубчиков, В. Суровцев, Н. Шпинев, Н. Ермолаев, В, Андерсон, Р. Тимошенко и другие.
В канун Дня Победы и других праздников силами ветеранов войны и Вооруженных Сил в подшефных школах, в училищах проводятся «Уроки мужества», интересные встречи с молодежью, походы по местам боевой и революционной славы, посещения музеев, выставок оружия. Возлагаются цветы на братские могилы павших воинов...
И все же еще далеко не все возможности мы используем в этой благородной работе. Многие ветераны войны и Вооруженных Сил пока остаются в стороне.
А ведь среди наших ветеранов есть участники героической обороны Москвы, Ленинграда (А. Львов, А. Буко, Н. Белов, Б. Кудрявцев, Ш. Худобердин, А. Ананьев, Ф. Черенков), участники обороны Одессы, Севастополя, Новороссийска (Н. Белокуров, Н. Бохонько, А. Голубчиков, Ю. Успенский), На Курской дуге сражались Ю. Коротков, Н. Пшенный, Л. Летко. Много участников освобождения Таллина, Риги, всей Прибалтики (Е. Игнатьев, П. Чалов, Ф. Тамм, В. Суровцев, Н. Загорулько, М. Фридман, В. Андерсон и другие). Сколько полезного и волнующего могут рассказать молодежи эти люди. Нужно лишь желание и умение организовать с ними встречи.
На судах флота и в береговых предприятиях трудятся 25 человек, которые выполняли интернациональный долг в Афганистане. В их числе А. Фатьянов, О. Курапов, Г. Варданян, К. Степанов, О. Волков и другие. Видимо, у нас в объединении нужно создать секцию воинов-интернационалистов. По примеру тех секций и клубов, которые уже созданы в нашей стране, в том числе и в Эстонии. Они необходимы не только самим воинам-интернационалистам, чья верность и преданность делу пролетарской солидарности испытана в огне боев. Важно и другое — воины интернационалисты организованные в такие клубы, могли бы более активно, со знанием дела участвовать и в работе по интернациональному, военно-патриотическому воспитанию.
Ветераны войны, труда и Вооруженных Сил — большая мобилизующая и организующая сила, а их работа — живой пример честного служения Родине. Важно лишь ценить эту силу и умело вовлекать ее в активную, благородную деятельность.

В. ВАСИЛЬЕВ, член Республиканского Совета ветеранов войны и труда.
ОБЗОР ПРОМЫСЛА ЗА ПРОШЕДШУЮ неделю с 1 по 7 февраля 1988
ЗА ПРОШЕДШУЮ неделю (с 1 по 7 февраля) объединение план по добыче рыбы выполнило только на 78 процентов. Это, прежде всего, объясняется уменьшением количества судов на промысле, а также отвлечением судов на выгрузку, переходы к базам; простоями в ожидании выгрузки.
По районам промысла отмечалась следующая промысловая обстановка.
В районе СЗА, где ведет промысел БМРТ-536 «Херман Арбон», наблюдается сложная промысловая обстановка. Плановые нагрузки судно выполнило на 39 процентов.
В районе ЦВА суда объединения работали в двух подрайонах.
В первом подрайоне промысловая обстановка сохранялась на хорошем уровне. Суда, не отвлекавшиеся на переходы и выгрузки, с плановыми заданиями справились. В 2 раза перевыполнил плановые показатели по вылову экипаж СТМ-8349 «Одоев» (капитан М. Каск). Немного отстали от него экипажи ТМ-8381 «Онтика» (капитан А. Чистяков), СТМ-8365 «Отар» (капитан А. Каминский) и ТМ-8388 «Паламузе» (капитан А, Красовитов), которые с планом справились соответственно на 198, 186 И 185 процентов. На 151 процент выполнил производственное задание экипаж СРТМ-1436 «Ботна» (капитан В, Решетников). Экипаж РТМС-7508 «Батилиман» (капитан-директор Т. Мурашов-Петров) плановое задание выполнил на 102 процента. Отвлекаясь на переходы к базе и выгрузку, экипажи СТМ-8384 «Спилве» и РТМС-7538 «Валгеярв» выполнили план только на 70 и 65 процентов соответственно. Экипаж БММРТ-186 «Иван Грен» справился с плановым заданием на 54 процента.
Экипаж БМРТ-604 «Рудольф Сирге» совершает переход в район СВА. Экипаж БМРТ-489 "Юхан Лийв» был на отдыхе и переходе, промысел не вел.
Во втором подрайоне отмечалась благоприятная промысловая обстановка. Это позволило судам перевыполнить производственные задания. Так, экипаж РТМС-7528 «Вагула» (капитан-директор А. Краснов) выполнил план на 121 процент, БМРТ-457 «Каарел Лийманд» (капитан-директор Ю. Викис)— на 117 процентов.
В районе ЮВА была удовлетворительная промысловая обстановка, но, отвлекаясь на выгрузку, экипаж СТМ-8344 «Олевск» (капитан В. Дрогайцев) выполнил плановое задание на 103, а БМРТ-250 «Яан Коорт» — на 66 процентов.
В районе работы РТМС-7504 «Пейпси» экипаж БМРТ-605 «Мыс Челюскин» {капитан-директор В. Тимошенко) выполнил план на 185 процентов, Экипаж РТМС-7504 «Пейпси» находился на отдыхе, занимался выгрузкой и промысел не вел.
В районе работы БМРТ-248 «Йохан Келер» отмечалась слабая промысловая обстановка. Экипажи БМРТ-246 «Антс Лайкмаа» и БМРТ-248 «Йохан Келер» выполнили план (соответственно на 68 и 63 процента,
В районе работы судов капитана-флагмана Н. Чеснокова промысловая обстановка отмечалась на уровне суточных нагрузок. Лучший результат у экипажа РТМС-7583 «Куртна» (капитан-директор А, Карнаухов), который работал в постоянном режиме, — 128 процентов. РТМС-7558 «Цветково" (капитан-директор И. Котляр), хотя и отвлекался на бункеровку, также успешно справился с планом — на 115 процентов. Отвлекались на выгрузку экипажи РТМС-7522 «Тамула» и РТМС-7535 «Лембит Пэрн», с плановыми заданиями они справились соответственно на 94 и 52 процента. Экипаж РТМС-7570 «Элва», отвлекаясь на поиск объектов лова, промыслом занимался лишь двое суток, РТМС-7576 «Харку» ожидал выгрузки.
В районе работы судов кошелькового лова была слабая промысловая обстановка, осложняемая штормовой погодой. У экипажа СТР-8233 «Матсалу" — 41 процент выполнения плана; у СТР-8234 "Ихасалу» — 23 процента. Экипаж СТР-8234 направляется на отдых.
НА МОРСКИХ ПРОСТОРАХ – 04 02 1988
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

ПОЗИЦИЯ СУДОВ НА 1 ФЕВРАЛЯ
СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ АТЛАНТИКА
БМРТ-536 «Херман Арбон»
СЕВЕРО-ВОСТОЧНАЯ
АТЛАНТИКА
БМРТ~396 «Иоханнес Рувен» — ожидание рыбопродукции БАЛТИЙСКОЕ МОРЕ
БМРТ-564 «Иоханнес Семпер» — ожидание рыбопродукции
ЦЕНТРАЛЬНО-ВОСТОЧНАЯ АТЛАНТИКА
БМРТ-489 «Юхан Лийв» — на отдых
СТР-8233 «Матсалу» — подготовка к промыслу
На лову:
РТМС-7528 «Вагула»
СРТМ-1436 «Ботна»
РТМС-7538 «Валгеярв»
СТМ-8365 «Отар»
ТМ-8381 «Онтика»
БМРТ-457 «Каарел Лийманд»
БММРТ-186 «Иван Грен»
Работа на муку:
СТМ-8384 «Спилве»
ТМ-8388 «Паламузе»
БМРТ-606 «Мыс Арктический — плановый ремонт
БМРТ-604 «Рудольф Сирге» — метео
РТМС-7508 «Батилиман» — ожидание тары
Поиск:
СТР-8234 «Ихасалу» СРТР-9110 «Кийпсаар»
СТМ-8349 «Одоев»
ПР «Аугуст Корк» — ожидание рыбопродукции
ПР «Саяны» — выгрузка
ЮГО-ВОСТОЧНАЯ АТЛАНТИКА
БМРТ-250 «Яан Коорт» — выгрузка
СТМ-8344 «Олевск» —работа на муку
В ОТДАЛЕННЫХ РАЙОНАХ ПРОМЫСЛА
На лову:
РТМС-7504 «Пейпси»
БМРТ-605 «Мыс Челюскин»
БМРТ-246 «Антс Лайкмаа» — выгрузка
БМРТ-248 «Йохан Келер» — бункеровка ГСМ
В ОТРЯДЕ СУДОВ КАПИТАНА-ФЛАГМАНА Н. ЧЕСНОКОВА
На лову:
РТМС-7522 «Тамула»
РТМС-7535 «Лембит Пэрн»
РТМС-7558 «Цветково»
РТМС-7570 «Элва»
РТМС-7583 «Куртна»
РТМС-7576 «Харку» — ожидание рыбопродукции
НА ПЕРЕХОДЕ В ТАЛЛИН:
ПР «Крейцвальд» (13.2)
СРТМ-1409 «Державинск» (13,2)
СТМ-8343 «Озаричи» (13.2)
РЕМОНТ:
БСРЗ:
БММРТ-185 «Отто Рястас»
БМРТ-555 «Феодор Окк»
ВМРТ-598 «Рихард Мирринг»
Калининград:
РТМ-7192 «Юлемисте».
Клайпеда:
MPTP-289 «Катран»
ПБ «Фридерик Шопен"
Кронштадт:
УС «Крузенштерн»
Лас-Пальмас:
РТМС-7507 «Саадъярв»
СРЗ:
МРТР-288 «Пагрус»
РТМС-7510 «Мустъярв»
БМРТ-474 «Оскар Сепре»
БММРТ-183 «Рудольф Вакман»

(Справки по тел. 471-420),
ОБЗОР ПРОМЫСЛА за прошедшую неделю с 25 по 31 января 1988
За прошедшую неделю (с 25 по 31 января) объединение выполнило план по добыче рыбы на 133 процента. Этому способствовала хорошая промысловая обстановка в районе ЦВА И в районе работы судов капитана-флагмана Н. Чеснокова.
По районам промысла была следующая промысловая обстановка.
В районе СЗА в конце недели приступил к промыслу БМРТ-536 «Херман Арбон» (капитан-директор Г. Карауш). Плановые нагрузки судно пока не выполняет.
В районе ЦВА вели промысел 16 судов объединения, из них — 13 в первом подрайоне и 3 — во втором.
В первом подрайоне промысловая обстановка сохранялась на хорошем уровне, и с плановыми заданиями справились в основном все суда. Хорошо потрудились рыбаки на судах типа СТМ. Лучшие результаты по вылову отмечались У экипажей ТМ-8381 «Онтика» (капитан А. Чистяков) — 182, СТМ-8365 «Отар» (капитан А. Каминский) — 167 и СТМ-8384 «Спилве» (капитан М. Абзалов) — 160 процентов. Закончил промысел, выполнив план последней недели на 130 процентов, экипаж СТМ-8343 «Озаричи» (капитан С. Костин). Экипажи ТМ-8388 «Паламузе» (капитан А. Красовитов) и СТМ-8349 «Одоев» (капитан М. Каск) выполнили плановые задания соответственно на 120 и . 110 процентов. Экипаж СТМ-8349 «Одоев» отвлекался на выгрузку.
Суда типа РТМС работали несколько хуже, выполнение плана по добыче рыбы составило у РТМС-7508 «Батилиман» (капитан-директор Т. Мурашов-Петров) — 105, а у РТМС-7538 «Валгеярв» — 94 процента. Справился с плановым заданием на 103 процента экипаж БМРТ-489 «Юхан Лийв» (капитан-директор Е.. Герасимчук). Отвлекаясь на переходы и выгрузку, экипажи БМРТ-604 «Рудольф Сирге» и БМРТ-606 «Мыс Арктический» выполнили план только на 70 и 50 процентов соответственно. Экипаж БМРТ-606 «Мыс Арктический» закончил промысел.
В данном подрайоне приступил к промыслу БММРТ-186 «Иван Грен», но с суточными нагрузками он пока не справляется.
Во втором подрайоне была благоприятная промысловая обстановка. Экипаж РТМС-7528 «Вагула» (капитан-директор А. Краснов) с планом справился на 137 процентов. Экипаж БМРТ-457 «Каарел Лийманд» трудился с выполнением суточных нагрузок, но отвлечение на выгрузку позволило выполнить недельный план только на 97 процентов. Экипаж РТМС-7507 «Саадъярв» занимался выгрузкой и затем промысел закончил.
В районе ЮВА отмечалась удовлетворительная промысловая обстановка. Экипаж СТМ- 8344 «Олевск» (капитан В. Дрогайцев) справился с производственным заданием на 154 процента. Отвлекаясь на выгрузку, экипаж БМРТ-250 «Яан Коорт» выполнил план на 71 процент,
В районе работы РТМС-7504 «Пейпси" промысловая обстановка удерживалась на хорошем уровне. Экипаж РТМС-7504 «Пейпси» (капитан Вал. Елисеев) выполнил план на 119 процентов, Экипаж БМРТ-605 «Мыс Челюскин» заходил на отдых, но суточные нагрузки все равно выполнил. В полтора раза перевыполнил план экипаж СРТМ-1436 «Ботна» (капитан В. Решетников).
В районе работы БМРТ-248 "Йохан Келер" промысел осложнялся штормовой погодой. Кроме того, суда отвлекались на выгрузку, Недельные плановые задания экипажи БМРТ-246 «Антс Лайкмаа» и БМРТ-248 «Йохан Келер» выполнили на 92 и 79 процентов соответственно, В районе работы судов капитана-флагмана Н. Чеснокова
промысловая обстановка позволила всем судам выполнить, а отдельным и перевыполнить плановые задания. В два раза план по добыче перевыполнил экипаж РТМС-7576 «Харку» (капитан-директор Н. Шкодин), в 1,5 раза — РТМС-7558 «Цветково" (капитан-директор И. Котляр) и РТМС-7570 «Элва» (капитан-директор Л. Мацас). На 174 процента справился с недельным планом экипаж РТМС-7583 «Куртна» (капитан-директор А. Карнаухов). Экипажи РТМС-7535 «Лембит Пэрн" (капитан-директор А. Чернецов) и РТМС-7522 «Тамула» (капитан-директор В, Комаров) выполнили план соответственно на 106 и 100 процентов.
ОБЗОР ПРОМЫСЛА за период с 5 по 11 марта 1992
За период с 5 по 11 марта наблюдалась следующая обстановка по районам промысла.
В районе ЦВА, в Западной Сахаре экипаж РТМА-7192 "Юлемисте"
Простаивал в ожидании топлива. Остальные экипажи занимались промыслом и недельный план по вылову выполнили: СТМ-8381 "Онтика" на 150 процентов, СТМ-8343 "Вахур" -130 и СТМ-8349 "Мари" на 140 процентов.
В зоне Мавритании экипажи РТМС-7561 "Секстант", РТМС-7570 "Элва" и РТМС-7576 "Харку" простаивали в ожидании топлива.
В районе Республики Гвинея-Бисау экипаж СТМ-8365 "Эрика" половину недели отвлекался на выгрузку, в остальные дни с суточными нагрузками справлялся.
В районе ЮЗА, в открытой части, на облове кальмара работали экипажи БММРТ-186 "Таммсааре" (160 процентов) и РТМС-7583 "Куртна"(150 процентов). Экипаж БММРТ-183 "Марие Ун-дер" простаивал в ожидании топлива.
НАХОДЯТСЯ НА РЕМОНТЕ
На СРЗ в межрейсовом ремонте:
БМРТ-474 "Вирумаа"
БМРТ-555 "Хобулайд"
РТМС-7504 "Пейпси"
РТМС-7507 "Саадъярв"
РТМС-7535 "Лембит Перн"
СТМ-8344 "Марет"
МРТР-288 "Кирре"
В Кронштадте:
РТМС-7508 "Ваппер" (в межрейсовом ремонте)
СРТМ-1436 "Харью"
В Светлом: Б
МРТ-248 "Йоханн Келер" (капитальный ремонт)
В Гетеборге:
ПБ "Фридерик Шопен" (оформление документов, выход)
В Лиссабоне:
СТМ-8388 "Паламузе" (подмена, МРТО)
НАХОДЯТСЯ НА ПЕРЕХОДЕ:
РТМКС-912 "Хейнасте": в порт Лагос
РТМКС-906 "Георг Каск": в порт Лагос
РТМС-7522 "Тамула": в СВА
РТМС-7538 "Валгеярв": в СВА
РТМС-7528 "Вагула": в ЮЗА
РТМКС-901 "Моонзунд": в ЮВА
ОБЗОР ПРОМЫСЛА за период с 27 февраля по 4 марта 1992
За период с 27 февраля по 4 марта положение судов на промысле в объединении мало изменилось.
В районе ЦВА, в Западной Сахаре суда по-прежнему простаивали: РТМА-7192 "Юлемисте" - в ожидании топлива, СТМ-8343 "Озаричи" и СТМ-8349 "Одоев" в ожидании выгрузки. Подошел в данный район промысла экипаж СТМ-8381 "Онтика" и во второй половине недели начал уже промысел, с суточными нагрузками пока справляется.
В зоне Мавритании все суда занимались промыслом и процент выполнения недельного плана составил: у РТМС-7561 "Секстан" - 73 процента, у РТМС-7570 "Элва" - 43 процента и у РТМС-7576 "Харку" 120 процентов.
В районе Республики Гвинея-Бисау экипаж СТМ-8365 "Отар" справился с недельным плановым заданием по вылову на 140 процентов, хотя и отвлекался на выгрузку. Экипаж СТМ-8388 "Паламузе" отработав два дня недели, промысел закончил.
В районе ЮЗА экипаж РТМС-7558 "Цветково" пошел на выгрузку в порт Монтевидео, экипажи РТМС-7583 "Куртна" и БММРТ-183 "Рудольф Вакман" простаивали в ожидании топлива. Приступил к промыслу в конце недели в данном районе экипаж БММРТ-186 "Таммсааре".
НАХОДЯТСЯ НА РЕМОНТЕ:
На СРЗ в межрейсовом ремонте:
БМРТ-474 "Вирумаа"
РТМС-7504 "Пейпси"
РТМС-7507 "Ваппер"
РТМС-7535 "Лембит Перн"
СТМ-8344 "Марет"
В Кронштадте:
РТМС-7508 "Батилиман" (межрейсовый ремонт)
СРТМ-1436 "Харью" (межрейсовый ремонт)
В Светлом:
БМРТ-248 "Йоханн Келер" капитальный ремонт)
В Гетеборге:
ПБ "Фридерик Шопен" (дооборудование)
НАХОДЯТСЯ НА ПЕРЕХОДЕ:
БММРТ-185 "Отто Рястас": в Пуэнто-Аренас
РТМКС-912 "Хейнасте": в Лагос
РТМКС-906 "Георг Каск'Г в Лагос
РТМКС-903 "Штральзунд". в ЦВА
РТМКС-907 "Георг Лурих": в ЮВА
СТМ-8388 "Паламузе": в Лиссабон
БМРТ-536 "Херман Арбон": в ЦВА
БМРТ-606 "Мыс Арктический": в порт Таллинн (24.03).
ГАЗЕТЕ - БЫТЬ "СВОЕЙ" – 12 03 1992
Не за горами 30-летие нашего "Рыбачка". Всякого хватало на его пути за это время: дни взлета, когда хвалили и награждали не только в республике, но и далеко за ее пределами; и дни падения, когда работники объединения "присваивали" обидное "брехунок". Были трудности с печатанием, отсутствием бумаги, потерей корреспондентов, к тому же - лучших из них... И все же тлеющие угольки разгорались! Хорошего было значительно больше! Газета всегда оставалась непримиримой к недостаткам и горячо поддерживала все передовое и прогрессивное. На ее страницах освещались все грани жизни многотысячного коллектива объединения, включая вопросы общественной жизни, производства, отдыха, укрепления дисциплины труда.
Все это снискало газете уважение и признание среди рыбаков и работников берега. Поэтому накануне юбилея от всего сердца хочется поздравить редакцию родного рыбацкого издания - каждого его сотрудника в отдельности - со славным 30-летием и пожелать здоровья, полного благополучия в семьях, новых успехов в трудной, но столь необходимой работе!
Выдался случай - и хочется высказать - на правах старого друга (c 1969 года) - некоторые пожелания.
Сегодняшняя демократизация общества позволяет на страницах газеты более широко проводить дискуссии по возникающим в ее процессе организационно-штатным и структурным изменениям объединения в целом, каждого его подразделения с тем, чтобы выработать совместными усилиями наиболее приемлемые решения. В условиях значительного сокращения численности должностей особое внимание приобретают проблемы сохранения кадровых работников, их профессионального перемещения из одного подразделения в другое или переподготовки. Это крайне необходимо и для удовлетворения потребности объединения в этих специалистах.
Это столь же насущно важно, если учесть, что всякий спад производства сопровождается его подъемом, предполагающим квалифицированность кадров.
Безусловно, в анализе перечисленных тенденций, самое активное участие на страницах газеты должны принять руководители и специалисты, в первую очередь экономических служб, могущие вскрыть и помочь реализовать конкретные резервы, имеющиеся в работе каждого структурного подразделения, выработать пути повышения эффективности использования основных производственных фондов, резервов улучшения организации труда и производства. Выступления специалистов на страницах "Рыбака Эстонии", с одной стороны, помогут объединению справиться с трудностями вхождения в рыночные отношения (конечно же, без публикаций положений, относящихся к коммерческой тайне) и - с другой стороны - помогут каждому труженику объединения понять "предстоящий маневр".
Психология как наука утверждает, как известно, что "большая часть, влияющих на эффективность производства, факторов зависит от взаимоотношений работников фирмы", далее : "Чем больше мы ищем пути и взвешиваем разные возможности, тем меньше мы рискуем принимать некомпетентные решения".
Именно газете, на мой взгляд, следует активизировать "раскачку" всех безразличных ко всему в объединении, в республике, живущих одним днем, по принципу - моя хата с краю, сделать их подлинными рачительными хозяевами объединения, ответственными за его судьбу и свое личное благополучие. Идея: увлечь сотни людей общей целью, стать другом и советчиком читателю. В этом вижу главное назначение нашей газеты!
Волен думать: газета должна быть двуязычной, дабы вовлечь в число подписчиков, читателей и своих авторов - рыбаков прибрежного лова, ихтиологов трудовых хозяйств, работников рыбокомбинатов, рыбных магазинов. Возможно, следует подумать о периодическом выходе (страниц, отдельных листков) на эстонском языке (лиха беда начало!). Почему бы на страницах газеты не вести активно разговоры о приготовлении блюд из рыбы и других морепродуктов, а в помощь рыбакам, страдающим профзаболеваниями, давать рекомендации по диетпитанию на судах; публиковать специальные подборки "рыболовам любителям"? Газета может - и должна! - стать объединяющим органом всех людей, в той или иной степени связанных с добычей, переработкой и реализацией морепродуктов!
В настоящее время гласности и плюрализма мнений отсутствие какой-либо точной информации способно порождать кривотолки и вызывать недоразумения. В то же время, на страницах "Рыбака Эстонии" весьма редко появляется критический материал о коллективах, где сложилась обстановка примиренческого отношения к нарушителям уставных требований и должностных инструкций, где не проявляется должное осуждение всем коллективом. А это порождает беспечность, могущую привести к "ЧП". Думается, что без надлежащей проверки сигналов не следует ставить материал в номер.
До 6 сентября - 30-летия рождения нашей газеты - осталось не так уж много времени. Однако его вполне достаточно, чтобы кое-что подправить и встретить праздник новыми творческими успехами. Однако с одним замыслом редакции не могу согласиться - имею в виду объявленный конкурс на смену наименования газеты. Зачем? Непонятно! Это какой-то нигилизм - все отрицающий и ничего не признающий! Что с того, что "Вечерний Таллинн" стал "Вечерним курьером". Изменилось его лицо? Стал приходить к подписчикам в день издания? - Ничуть! Так зачем же было менять?
С момента выхода первого номера "Рыбачка" далеко шагнуло наше родное издание и в издательском плане, и в оформлении, и главное - в содержании. От информационно-назидательных материалов - к диспутам, советам. Словом, пытливый ум обязательно найдет сейчас ответы на многие стороны деятельности трудового коллектива объединения на полосах своей профессиональной газеты. А если еще учесть рекомендации, изложенные выше... Вчитайтесь в словосочетание - "Рыбак Эстонии". Оно четко отражает ее специально-профессиональную принадлежность: для кого издается, о чем пишется и из кого состоит весь нештатный актив. К названию газеты привыкли с момента выхода первого номера и не будем его менять. По крайней мере, сейчас - в преддверии 30 годовщины.

Ю. КОРОТКОВ
ОБЗОР ПОМЫСЛА за период с 20 по 26 февраля 1992
За период с 20 по 26 февраля объединение с планом по вылову не справилось. По-прежнему большинство судов простаивали в ожидании топлива.
По районам промысла наблюдалась следующая обстановка.
В районе ЦВА, в Западной Сахаре, занимался промыслом только экипаж ЕК-7192 "Юлемисте" (капитан-директор С.Шефер), с планом по вылову справился на 149 процентов. Экипажи ЕК-8343 "Вахур" и ЕК-8349"Мари простаивали в ожидании выгрузки.
В зоне Мавритании отмечался спад промысловой обстановки, кроме того экипажи ЕК-7561 "Секстант" и ЕК-7570 "Элва" отвлекались на выгрузку, с плановым заданием по вылову не справились даже на 50 процентов. Работая без отвлечений, экипаж ЕК-7576 "Харку" выполнил план по вылову на 75 процентов.
В районе Республики Гвинея-Бисау была благоприятная промысловая обстановка и хотя экипажи ЕК-8365"Эрика" и ЕК-8388 "Паламузе" первые дни недели получали топливо, недельный план по вылову выполнили соответственно на 133 и 143 процента.
В районе ЮЗА, в открытой части экипажи ЕК-903 "Штральзунд" и ЕК-907 " Георг Лурих" переходят соответственно в район ЦВА и ЮВА. Экипажи ЕК-7558 "Амандус Адамсон", ЕК-7583 "Куртна" и ЕК-183 "Марие Ундер" работают на облове кальмара, с плановым заданием справились соответственно на 70, 77 и 120 процентов.
В районе АЧА, экипаж ЕК-185 "Лахемаа" во второй половине недели промысел закончил. Следует в порт Монтевидео.
НАХОДЯТСЯ НА РЕМОНТЕ:
На СРЗ в межрейсовом ремонте:
ЕК-474 "Вирумаа"
ЕК-7504 "Пейпси"
ЕК-7507 "Ваппер"
ЕК-7535 "Лембит Перн"
ЕК-8344 "Марет"
ЕК-288 "Кирре"
В Кронштадте:
ЕК-7508 "Батилиман" (межрейсовый ремонт)
ЕК-1436 "Харью" (межрейсовый ремонт)
В Светлом:
ЕК-248 "Йоханн Келер" (капитальный ремонт)
В Гетеборге:
ЕВ-"Фридерик Шопен" (дооборудование)
В Мар-дель-Плата:
ЕК-901 "Моонзунд"(МРТО)
ЕК-7528 "Вагула" (ожидание оформления документов)
СУДА В ОЖИДАНИИ ТОПЛИВА:
В порту Таллинн:
ЕК-8234" Ихасалу",
ЕК-8233"Матсалу",
ЕК-8384 "Кадри",
ЕК-598 "Соела" Е
К-7510 "Мустъярв",
ЕК-564 "Карл Ристикиви"
ЕК-489 "Юхан Лийв",
ЕК-605" Якоб Хурт"
ЕК-7538" Валгеярв" (на отходе в СВА)
ЕК-7522 " Тамула" (на отходе в СВА)
В Монтевидео:
ЕК-906 «Георг Каск"
ЕК-186 "Таммсааре"
В Авейру:
ЕК-536 "Анна Хаава"
НАХОДЯТСЯ НА ПЕРЕХОДЕ:
ЕК-912 "Хейнасте" в Лагос
ЕК-8381 "Онтика" в ЦВА
ЕК-555 "Хобулайд" в порт Таллинн (2.03)
ОБЗОР ПРОМЫСЛА за период с 13 по 19 февраля 1992
За период с 13 по 19 февраля объединение план по вылову не выполнило.
По районам промысла наблюдалась следующая обстановка.
В районе ЦВА, в Западной Сахаре, суда, после простоев в ожидании топлива, приступили к промыслу. С недельным плановым заданием все экипажи справились успешно: РТМА-7192 "Юле-мисте" (капитан-директор С. Шефер) на 184 процента, СТМ-8343 "Вахур" (капитан В. Сапожников) на 132 и СТМ-8349 "Мари" (капитан М. Каск) на 182* процента.
В зоне Мавритании с
плановым заданием на 106 процентов справился экипаж РТМС-7561 "Секстант" (капитан-директор В. Рогозин). Экипажи РТМС-7570 "Элва" и РТМС-7576 "Харку" отвлекались от промысла и план по вылову не выполнили. Экипаж БМРТ-606 "Оскар Лутс" занимается хозработами, после чего пойдет в "порт Таллинн.
В районе Республики Гвинея-Бисау экипажи СТМ-8365 "Эрика" и СТМ-8388 "Паламузе" простаивали в ожидании топлива.
В районе ЮЗА, в Аргентинском подрайоне экипажи РТМКС-907 "Георг Лурих" и РТМС-7583 "Куртна" простаивали в ожидании топлива. Экипаж РТМС-7558 "Амандус Адамсон" (капитан-директор Вал. Елисеев) справился с недельным планом на 125 процентов. Приступил к промыслу во второй половине недели экипаж РТМКС-903 "Штральзунд". Ведет подготовку к промыслу в данном районе экипаж БМРТ-183 "Рудольф Вакман".
В районе АЧА экипаж БММРТ-185 "Отто Рястас" (капитан-директор В. Прудцев) хотя и простаивал первые дни недели в ожидании топлива, недельный план по вылову выполнил на 103 процента.
НАХОДЯТСЯ НА РЕМОНТЕ:
На БСРЗ:
СТР-8233"Матсалу" (межрейсовый ремонт)
На СРЗ в межрейсовом ремонте:
БМРТ-474 "Оскар Сепре"
РТМС-7504 "Пейпси"
РТМС-7507 "Саадъярв"
РТМС-7535 "Лембит Перн"
СТМ-8344 "Марет"
МРТР-288 "Кирре"
В Гетеборге:
ПБ "Фридерик Шопен" (дооборудование)
В Лиссабоне:
СТМ-8381 "Онтика" (оформление отхода)
В Мар-Дель-Плата:
РТМС-7528 "Вагула" (оформление отхода)
РТМКС-901 "Моонзунд" (МРТО)
НАХОДЯТСЯ НА ПЕРЕХОДЕ
ПР "Крейцвальд": в порт Корк (Ирландия)
БМРТ-555 "Феодор Окк": в порт Таллинн (01.03)
ОБЗОР ПРОМЫСЛА за период с 6 по 12 февраля 1992
За период с 6 по 12 февраля объединение с планом по вылову не справилось из-за многочисленных простоев судов в ожидании топлива.
По районам промысла наблюдалась следующая обстановка.
В районе ЦВА, в Западной Сахаре занимался промыслом только экипаж СТМ-8343 "Вахур"(капитан В. Сапожников), с планом по вылову справился. Экипажи РТМ-7192 "Юлемисте" и СТМ-8349 "Мари" простаивали в ожидании топлива. Экипаж БМРТ-536 "Анна Хаава" зашел в порт Авейру на выгрузку.
В зоне Мавритании экипажи РТМС-7561 "Секстант" и РТМС-7576 "Харку" по-прежнему простаивали в ожидании топлива. Экипаж РТМС-7570 "Элва" справился с плановым заданием на 80 процентов.
В районе Республики Гвинея-Бисау с планом по вылову на 150 процентов справился только экипаж СТМ-8365 "Ээрика" (капитан А. Каминский). Экипаж БМРТ-606 "Оскар Лутс" большую половину недели простаивал в ожидании топлива. Экипаж СТМ-8388 "Паламусе" отвлекался на ожидание топлива, выгрузку. План по вылову не выполнил.
В районе ЮЗА облов кальмара вел только экипаж РТМС-7558 "Амандус Адамсон" (директор С. Магадеев), с плановым заданием за неделю справился, хотя во второй половине недели отмечался спад промысловой обстановки. Экипажи РТМКС-903 "Штральзунд", РТМКС-907 "Георг Лурих" и РТМС-7583 "Куртна" простаивали в ожидании топлива. Экипаж РТМКС-909 "Ээстиранд II" пошел на выгрузку в порт Лагос.
В районе АЧА, в Южно-Оркнейском подрайоне экипаж БММРТ-185 "Лахемаа" (капитан-директор В.Прудцев) работает на облове криля. Выпускает крилевую муку. Плановое задание перевыполняет.
НАХОДЯТСЯ НА РЕМОНТЕ:
На БСРЗ: СТР-8233 "Матсалу" (межрейсовый ремонт).
На СРЗ в межрейсовом ремонте:
МРТР-288 "Кирре"
БМРТ-474 "Вирумаа"
РТМС-7504 "Пейпси"
РТМС-7507 "Саадъярв"
РТМС-7522 "Тамула"
РТМС-7535 "Лембит Пярн"
СТМ-8344 "Марет"
В Кронштадте:
РТМС-7508 "Ваппер" (межрейсовый ремонт)
СРТМ-1436 Харью" (межрейсовый ремонт )
В Светлом:
БМРТ-248 "Иохан Келер" (капитальный ремонт)
В Гетеберге:
ПБ "Фридерик Шопен" (дооборудование)
В Лиссабоне:
СТМ-8381 "Онтика" (МРТО)
В Дакаре:
МРТР-289 "Кагу" (МРТО)
В Мар-дель-Плата:
РТМС-7528 "Вагула" (МРТО).
Стоят в порту Таллинн в ожидании топлива:
СТР-8234 "Ихасалу"
СТМ-8384 "Кадри"
РТМС-7510 "Мустъярв"
БМРТ-489 "Юхан Лийв"
БМРТ-598 "Соела"
БМРТ-564 "Карл Ристикиви"
БМРТ-605 "Якоб Хурт"
Стоят в порту Монтевидео в ожидании топлива:
РТМКС-901 "Моонзунд",
РТМКС-912 "Хейнасте",
РТМКС-906 "Георг Каск",
БММРТ-186 "Таммсааре".
В Пунта-Аренас:
БММРТ-183 "Мари Ундер"(в ожидании топлива).