0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Все рубрики (2766)
ПИСЬМА ДРУГА - 16 10 1965
Народная Куба строит социализм. Меня как одного из советских моряков, побывавших на острове Свободы, радуют успехи далеких друзей. Пребывание в легендарной стране оставило у нас приятные воспоминания. Отрадно было узнать, что недавно на Кубе создана Коммунистическая партия. Возглавил которую Фидель Кастро.
На Кубе у нас осталось много добрых друзей. Они не забывают «советико пескадор», шлют нам письма. Я переписываюсь с Роберто Магадо из Гаваны. Ему девятнадцать лет. Мне бы хотелось, чтобы «Рыбак Эстонии" напечатал два из них. Пусть читатели узнают, как и чем живет кубинская молодежь.

И. КОТЛЯР, бывший старпом СРТР-9139.

Здравствуйте, дорогие мои друзья!
Я продолжаю работать учителем русского языка. Мои ученики сейчас занимаются лучше, чем вначале. Было трудно, но мы стараемся. Мне много помогает директор школы. Пишу вам машинкой. Мне дали ее в школе им. "Максима Горького". Там еще работают некоторые русские учителя, которые нам помогают научить русскому языку кубинских ребят.
Скоро я буду в университете. Наравне с русским, хочу заниматься немецким языком в академии «Авраам Линкольн". Она находится в районе Ведадо.
Занимаюсь спортом. Буду участвовать в первой кубинской Олимпиаде. Я член кубинской олимпийской команды по прыжкам в воду. Скоро у нас праздник — 26 июля. На площади Революции будет очень много людей, которые с большим интересом будут слушать слова Фиделя. Я обязательно буду на площади в этот день.
На этом кончаю. Привет Александру (Чебота реву — прим. И. К.), Георгию (Рубанскому — прим. И. К.) и другому Александру (радиотелеграфисту Степанову — прим. И К.).

До свидания, Роберт.
Да здравствует всемирная дружба молодежи и студентов!



Здравствуйте, далекие друзья!

Получил ваше письмо. Очень обрадовался. Большое вам спасибо за все, особенно за открытки города (Таллина — И. К.) в котором вы живете. У нас наступило лето. Погода очень теплая. По всей стране плюс тридцать пять. Но это еще не самая высокая температура.
На спортивном фронте я достиг больших успехов, даже золотую медаль получил. Сейчас я член национальной команды по прыжкам в воду. Скоро на острове Пуэрто Рико вновь будут соревнования.
Расскажу о том, как мы праздновали 12-ю годовщину 26-го Июля, "День национального восстания". Весь народ готовился к празднику, на этот раз праздник был в каждом городе и деревне, на западе и на востоке. Везде. В городе Санта Клара была демонстрация. Там собралось около 600 тысяч человек, 7 тысяч спортсменов. Мы все с интересом слушали голос Фиделя. Он сказал, что мы добились успехов в строительстве социализма. Была долгая овация.
Город Санта Клара дорог каждому кубинцу. Здесь бесстрашные революционеры начали борьбу против Батисты, на. писали смелые параграфы революционного манифеста. В этой провинции кубинская армия с помощью милиционеров разгромила захватчиков у Плайа Хирон. В городе собралось много делегаций разных стран. Среди них были министры дипломаты, генералы, члены Коммунистических партий разных стран. С нами праздновали космонавты — Герои Советского Союза.
Очень большой день был 26-го Июля. Мы узнали, что у нас много друзей. Поэтому мы сильны.
Желаю вам больших успехов в работе и жизни. Жду ответа.

До свидания. Роберт.
Памяти ПР «Советская Родина» и его экипажей. ЗАМОРОЖЕНО 60 ТЫСЯЧ - 30 10 1965
МЕДЛЕННО подходит к причалу рыбного порта, вернувшийся из более, чем трехмесячного плавания производственный рефрижератор «Советская Родина». На берегу приветливо машут руками встречающие. Еще какой-то момент и стальные швартовы закреплены, поданы сходни на причал. Первые рукопожатия, приветствия.
Это третий рейс в этом году и семнадцатый с начала эксплуатации судна в нашей базе. Экипаж не имел ни одного невыполненного рейсового задания. Последний рейс знаменателен тем, что им завершено задание семилетки. Годовой план выполнен еще 20 сентября. Сверх годового плана изготовлено 5 000 центнеров готовой продукции. Всего за девять месяцев этого года заморожено 60 000 центнеров рыбы, что составляет 109 процентов.
Частые штормы в Северном море крайне затрудняли приемку рыбы с промысловых судов. Но хорошо оборудованный борт, быстрая разгрузка позволили экипажу перевыполнять суточную норму заморозки. Свыше 600 промысловых судов, принятых к борту для разгрузки за 64 дня, говорят о том, что слаженная и четкая работа каждого члена экипажа позволила справиться с трудной задачей.
Организованное по бригадам и вахтам социалистическое соревнование вдохновило каждого человека на своем участке творчески подходить к своей операции. Все ясно сознавали, что хороший результат может быть только там, где четко организовано производство, где люди, не ожидая указаний сверху, сами быстро устраняют неисправности. Личная инициатива людей, их глубокая заинтересованность позволила, например, увеличить суточную заморозку на 4—6 тонн против прошлого рейса. Немало смекалки и инициативы в устранении клинения автоматического морозильного агрегата вложили ремонтный механик Агу Вятт и Вамбола Ваарак. Много опасений вызывали износы поршней и втулок главных двигателей. Только энтузиазм машинной команды — третьего механика Владимира Калашникова, четвертого механика Анатолия Кочевина, моториста Юрия Сидорова во главе со вторым механиком Михаилом Фироновым исключили случаи по ломок и простоев главных и вспомогательных механизмов.
При подведение месячных итогов и вручении переходящих вымпелов впереди всегда шли бригада рыбмастера Виктора Воронкова, вахта третьего штурмана Виталия Барикова, матросы Вайно Раккасельг и Виктор Педасон.
Во второй половине рейса на Джорджес-банке была хорошая погода, однако крайне неравномерной оказалась промысловая обстановка. Но даже при многочисленных ежедневных перебежках из одного района в другой, суточный план перевыполнялся. При снятии с промысла в адрес экипажа судна поступило около десяти радиограмм от экипажей промысловых судов, в которых выражалась благодарность за быструю обработку и чуткое отношение к запросам и нуждам рыбаков.
Полумесячный переход в порт дал возможность палубной команде полностью покрасить судно, а машинной команде провести необходимую профилактику и качественно подготовить рефрижератор для постановки в ремонт.
И сейчас, глядя с пирса на «Советскую Родину», трудно сказать, что это судно проработало 105 суток в сложных условиях Северной и Западной Атлантики.

П. МАРЧЕНКОВ, первый помощник капитана ПР «Советская Родина»
Штурманам - прочные знания - 27 10 1965
За последние годы 73 штурмана Таллинской БОРФ получили среднее специальное образование. Сейчас повышают свою штурманскую подготовку 36 человек. Намечено еще направить на учебу большую группу штурманов. Это большой шаг вперед по повышению технических знаний штурманского состава.
Однако до сих пор специальные знания отдельных штурманов недостаточны. Многие штурманы, особенно молодые, окончившие учебное заведение, считают, что знаний у них вполне достаточно и самостоятельной подготовкой по специальностям не занимаются. Они забывают о том, что любое учебное заведение, в том числе и высшее, дает основы знаний, подготавливает к самостоятельной работе.
Прекращение систематической самостоятельной учебы по специальности приводит к потере знаний, как это случилось со штурманом Э. Шишкиным, имеющим высшее специальное образование. Когда он сдавал техминимум на капитана СРТ, оказалось, что т. Шишкин растерял свои знания. Он не работал над собой. Руководство базы поставило вопрос: целесообразно ли использовать его в плавсоставе.
Старший помощник капитана Э. Жилин был также представлен на должность капитана СРТ. Однако из-за слабой подготовки не смог сдать техминимум.
Можно привести многочисленные примеры, когда штурманы приходят сдавать техминимум без подготовки и в результате показывают слабые знания.
В настоящее время капитанам судов дано право, самостоятельно проверять знания подчиненного штурманского состава.
Это возлагает на капитанов судов большую ответственность. При проверках судов в море оказалось, что штурманская учеба на отдельных судах была совершенно запущена. На большей части судов отсутствовала техническая литература по штурманской специальности.
На приобретете технической литературы затрачены большие средства. Но в настоящее время она почти полностью утеряна. Поэтому плохую организацию штурманской подготовки капитаны объясняют отсутствием литературы. Но каждый, любящий свою специальность штурмам должен иметь свою личную библиотеку. С сожалением надо отметить тот факт, что в технической библиотеке нашей базы из штурманского состава записан только один капитан-наставник И. Падалко.
Серьезную работу по подготовке штурманского состава проводят в рейсе капитаны А. Анциферов, Ю. Карулин и другие.
Отдельные товарищи заявляют, что достаточно того опыта, который они приобрели в результате многолетней практики в море, отрицают необходимость самостоятельной теоретической подготовки. Это утверждение в корне не верно. Работа нашего штурманского состава в основном проходит непосредственно в открытом море и со многими вопросами судовождения, как плавания вблизи берегов, приходится, сталкиваться на практике, очень мало.
В результате этого капитан И. Заболотный посадил на отмель мыса Сырве в сентябре 1964 года СРТ-4574. В августе прошлого года капитан В. Соколов посадил на мель банки Хиумадал CРT-9045. Посадил на мель БМРТ-229 в проливе Зунд в январе текущего года капитан В. Червяков. Все эти случаи по заключению инспекции безопасности мореплавания, произошли по причине грубого нарушения правил судовождения и безграмотности штурманского состава.
В заключение хочется отметить, и поставить в пример отличную самостоятельную работу по повышению своих специальных знаний штурманов А. Чеботарева, И. Бабаева, И. Плещева.

В. СОКОЛОВ,
капитан-наставник ТБОРФ
Памяти капитана Георгия Белогорцева. «СРТР-4481» - Журнал «Смена» №13 1959 год
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Впереди родные берега. Самый молодой капитан рыбного флота Эстонии Георгий Белогорцев уже видит очертания Таллинского порта.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Излизанный волнами, обожженный ветрами и солнцем, только что ошвартовавшийся «СРТ-4481» выделяется рыжеватым пятном из шеренги стоящих в порту рыболовецких траулеров. На его палубе лежат свернутые сети, посеребренный солью пустые бочки... За кормой траулера сотни миль плавания в далекую Атлантику.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


экипаж СРТ-4481 убирает сухие сети в порту Таллина

Двадцать пять моряков, вернувшихся к родным берегам после трехмесячного рейса,— лучшая в Эстонской рыбопромысловой экспедиционной базе команда. Эти моряки, молодые, задорные ребята, вовсе не похожи на знакомых нам по книгам и картинам суровых, бородатых морских волков. Командир судна Георгий Белогорцев — самый молодой капитан рыбного флота Эстонии: в день прибытия в Таллинский порт ему исполнилось 24 года. Трудно сейчас вспомнить капитану, когда родилась в нем любовь к морю.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Может быть, за книжкой о далеких путешествиях. Может быть, у школьной карты. Но из этой вначале по-детски наивной любви выросла большая цель - стать настоящим моряком... Был Белогорцев и матросом, и вторым помощником, и старпомом, и, наконец, поднялся на заветный капитанский мостик.
Настоящий капитан — это не только отличный знаток судна и моря. Прежде всего, это умелый организатор команды. И молодому коммунисту Георгию Белогорцеву удалось найти в своей работе главное — подобрать и сплотить разных по характеру людей в один дружный, задорный, боевой коллектив.

С большим желанием стать хорошим моряком пришел на траулер после окончания шкалы специалист рядового плавсостава Альберт Чемисов, теперешний боцман траулера. "Хозяйственному человеку", как зовут его на корабле, 22 года. Подробно и обстоятельно рассказывает боцман о сложном хозяйстве рыболовецкого траулера и очень скупо — о себе. Зато с какой гордостью говорят о Чемисове его товарищи! И говорят, прежде всего, о смелости и бесстрашии этого парня — о том, например, как во время последнего рейса он сумел а ледяной шторм быстро зацементировать разошедшийся шов топливного бака...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

У матроса Валентина Иванова своя мечта — стать штурманом большого океанского парохода. Закончив Таллинское техническое морское училище, Валентин работает сейчас матросом, упорно "набирая» практический стаж, необходимый для получения штурманского диплома. Есть у Валентина еще одна мечта - написать слова песни, которую распевали бы моряки вех стран. Трудно сказать, станет он штурманом или поэтом, но пока что Иванов - один из лучших матросов рыболовецкого траулера. Вместе с кадровыми моряками, окончившими специальные училища, на борту «СРТ-4481» работают и те, кто пришел на море после демобилизации из армии. Нелегко давалась им морская жизнь. Но сейчас невозможно представить себе команду без веселого кока Александра Наумова или всегда промасленного моториста комсорга Вячеслава Мартазина.

На три — четыре месяца уходит траулер в далекое плавание, в воды Атлантики, на лов сельди.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Работа на рыболовецком траулере специфична: кроме обычных матросских обязанностей, все члены экипажа выполняют работу рыбаков. Ранним утром выбираются сети.
Блестит, колышется огромная живая масса спрессованной сетями рыбы. Стремительным потокам выливается сельдь на палубу. Тут же ее обрабатывают и грузят в трюм. А у специального прибора, отмечающего ход косяков сельди, уже решается вопрос о новом месте заброса сетей...
...Наступает вечер. Из кают-компании доносятся перезвон гитары, резкий стук костяшек домино, Радист Иван Молоканов настраивается на Москву...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В конце прошлого года комсомольско-молодежная команда «СРТ-4481" включилась в соревнование за звание коллектива коммунистического труда. Осеннее рейсовое задание 1958 года экипаж перевыполнил: молодые рыбаки сдали сверх плана сорок тонн первосортной рыбы. Коллектив занял первое место по Эстонской рыбопромысловой экспедиционной базе и завоевал знамя Совета Министров и ЦК профсоюзов Эстонской ССР и знамя ЦК ЛКСМ Эстонии.
Перевыполнив весеннее рейсовое задание нынешнего года, команда траулера пошла на заслуженный отдых.
А на траулере начался ремонт. Пройдет немного времени, и свежевыкрашенный, с проверенными машинами «СРТ-4481» будет готов к новому плаванию в далекую Атлантику.

Эл. ЛЕОНОВ
Фото М. Муразова
Памяти капитана Семена Семеновича Эйдельнанта. БЫВАЕТ И ТАК - 23 10 1965
БЫВАЕТ И ТАК - 23 10 1965
Семен Семенович Эйдельнант, капитан дальнего плавания, бывал во многих зарубежных странах. В прошлом году в должности старшего помощника капитана "Вяндры" он ходил в Африку. Однажды при встрече он рассказал мне любопытную историю.
... Мы стояли под разгрузкой в Дакаре - столице молодого Сенегала. Время было, и я с группой наших рыбаков отправился в город.
Вдоволь побродив под палящим солнцем, мы решили зайти в небольшой, но чистый бар, чтобы охладиться. Взяли у бармена пару бутылок холодного ананасового сока.
За соседним столиком сидел высокий белобрысый парень. Он с любопытством поглядывал на нас. Это за границей явление обычное. Сейчас многие стали понимать русскую речь, а поэтому наших моряков узнают быстро.
Парень подошел к нам и на довольно сносном русском языке спросил:
- Вы из России?
— Из Советского Союза. Затем парень сказал:
— В России вам не разрешают покупать автомобили.
Мы переглянулись между собой и улыбнулись. Разговора с этим парнем вести не хотелось, но чувствовалось, что его мозги забиты явной чепухой.
— Знаешь, парень, у наших рыбаков очень много машин. У нас каждый может купить себе легковой автомобиль.
Парень подумал-подумал, закусил губу и, подняв палец, сказал:
- Может быть. Зато у вас нет демократии.
Но это уж слишком. Я посмотрел на парня и спросил:
- А что ты понимаешь под демократией?
Тот долго думал, затем, словно найдя удачный подвох, весело воскликнул:
- Вот вы не сможете зайти на наш иностранный пароход. Вам не разрешают.
- А вы с какого?
- С датского.
- Значит, вы приглашаете нас в гости?
Парень покраснел, немного растерялся:
-Да.
Мы поднялись.
- Идемте.
- Вы серьезно? - недоуменно спросил он.
- Раз вы приглашаете, то мы не смеем отказаться.
И вот, когда мы стали уже вплотную подходить к белоснежному датскому лайнеру, парень замялся.
- Вы извините. Мой хозяин недолюбливает русских. А если узнает, что я пригласил вас, не знаю, что будет. Я радист всего-навсего.
- Будь тогда здоров! — ответил я на его тираду. — Наше судно стоит там, — я показал рукой на «Вяндру» — можете прийти в гости. Наша демократия разрешает принимать гостей.
Мы пошли к себе, оставив у причала этого незадачливого защитника буржуазной демократии. На этом можно было, и закончить рассказ.
Но дело в том, что вечером, когда южные сумерки окутали все окрест, а в небе зажглись звезды, к нашей «Вяндре" тихонько подошел человек. Вахтенный у трапа окликнул меня.
— А, это вы! — удивился я. - Ну, ну, заходите в гости.
Он, это был тот самый радист, с которым мы встретились в городе, поднялся на палубу.
— Что вас интересует?
— Я хочу посмотреть, как живут советские моряки.
- А хозяин.
- Меня никто не видел, когда я шел сюда.
Мы показали датскому гостю наш пароход. Он с любопытством разглядывал все и, безусловно радиоаппаратуру.
Потом посмотрел у нас кино. Парень остался очень доволен нашей встречей и жизнью советских моряков, нашим судном.
Мы попрощались. Когда парень уходил, он посмотрел на небольшой портрет, весящий у меня на переборке каюты.
- Подарите? - попросил он.
- А вы знаете кто это?
- Знаю, Ленин.

А. КВАШНИН
Памяти ТР «БРИЗ» и его экипажей. СПОРТ ПОМОГАЕТ ТРУДИТЬСЯ - 23 10 1965
БОРТ ТР «БРИЗ». (По радио). Транспортный рефрижератор «Бриз» находится сейчас под выгрузкой в африканском порту Тема.
Вдали от Родины наша молодежь продолжает учиться, активно участвует в общественной жизни, много времени уделяет спорту.
Можно сказать, что на судне нет ни одного человека, который бы не был спортсменом. В свободное от работы время на палубе занимаются члены спортивных секций. Спорт для нас является лучшим видом отдыха. Самую большую группу спортсменов, как и всюду, составляют болельщики.
Сейчас их внимание привлекают соревнования по настольному теннису. Наша судовая команда теннисистов недавно встретилась с сильной командой рижского транспортного рефрижератора "Конда" и выиграла у нее со счетом 4:0. Кстати сказать, встречу с рижанами по шахматам также выиграли "бризовцы" со счетом 3:1.
Когда-то наша команда потерпела поражение от теннисистов норвежского судна, так как впервые играла в новом составе на «международной арене». Но уже в следующей встрече с моряками западногерманского теплохода наши ребята обрели боевую спортивную форму, как говорится, нашли свой почерк и выиграли со счетом 3:1.
Все эти встречи с иностранными командами проходили в дружественной обстановке на нашем судне.
Иностранные моряки с большим интересом знакомились с бытом моряков «Бриза», вместе смотрели советские кинофильмы.

В. ТОМПЕЛЬ,
секретарь комсомольской организации ТР «Бриз».
памяти штурмана Арви Ояла и капитана Юрия Масубони. ДОСТИГШИЙ МЕЧТЫ - 23 10 1965
ЭТО случилось не сколько лет назад. По улице шло двое парней Мне показалось, что одного я знаю. Пригляделся - да это же Арви Ояла! Поздоровался, и разговорились. Было интересно узнать о жизни знакомого человека.
...Жизнь Арви сложилась обычно, похожа на многие. Родился в деревне, работал в колхозе. После окончания школы служил в армии. Там присвоили ему звание младшего командира. И всегда на груди Арви блестел комсомольский значок...
Мы быстро нашли общий язык. Ояла рассказывал о себе.
-Как учеба? — спросил я его, зная, что он учился в строительном техникуме.
Арви улыбнулся:
— Бросил я техникум.
- Вот как! — меня это неприятно поразило.
Неужели парень испугался трудностей, спасовал, хочет жить «незаметно"?
Арви, видимо, понял, о чем я подумал и договорил:
- Оставил я техникум потому, что увидел море и решил выбрать морскую профессию. Знаю, будет нелегко, но ничего, справлюсь.
Я посмотрел на Арви с уважением. Мы заспорили о целях и смысле жизни, мечтах. Я, будто отговаривая Арви от моря, пугал трудностями, которые встречаются там. Ояла слушал внимательно, потом вдруг сказал:
- Я уже сделал рейс на рыболовном траулере. Ищу романтику.
Больше Арви мог не продолжать. Не мальчишеское увлечение повело его в морские просторы. Передо мной был человек, самостоятельно выбравший дорогу в жизни...
...И вот опять мне довелось встретиться с Арви, заправским моряком.
- Мне казалось, — сказал он, — что все уже освоил, повидал... Но в море нужно много знаний, оно предъявляет строгие требования.
Рейс за рейсом делал траулер под командованием капитана Юрия Масубони. Частенько в штурманскую рубку заглядывал боцман.

- Что скажешь, Арви? - спрашивал капитан. И рассказал ему парень, что хотел бы вот также, самостоятельно вести судно. — Надо тебе учиться. — посоветовал Масубони. - Впрочем, я тоже собираюсь.
В каюте боцмана никогда не переводились учебники: Ояла готовился к экзаменам. Решил поступить в Таллинский рыбопромышленный техникум. Вместе с капитаном Юрием Масубони они изучали теорию морского дела. Совместная работа, а затем учеба, еще больше сдружила промысловиков. Настал день, когда Ояла получил диплом штурмана дальнего плавания. Хоть теперь суда у них разные, но курсы одинаковые — вперед.
— А романтика? — спросил я Арви, вспомнив наш прежний разговор. — Нашел ты ее?
Арви ответил:
- Мне кажется, что романтика везде, где человек идет к своей цели.

В. РЕШЕТИЛОВ.
Комсомольская закваска - 23 10 1965
Мы, курсанты Таллинского мореходного училища рыбной промышленности, были направлены на производственную практику на плавбазу "Ян Анвельт".
Сразу же по приходу на борт судна будущие штурманы влились в комсомольскую организацию. Всего в организации теперь насчитывается 35 человек. Все это молодые, веселые, но вместе с тем серьезные ребята.
Избранное в рейсе бюро руководило деятельностью комсомольцев, направляло социалистическое соревнование среди молодежи. Последнее плавание, надо сказать, оказалось не из легких. Временами на разгрузке промысловых судов создавались пробки. Тогда комсомольцы палубной команды, после вахты, спускались в трюмы на помощь рыбообработчикам. Дело сразу шло быстрее и веселее.
Под руководством коммунистов значительную работу провели комсомольцы по налаживанию учебы в коллективе. Мы приводили в пример членов экипажа, которые повышают свои знания, таких, как подшкипер Антоненко, заканчивающий техникум, а также других товарищей, занимающихся в школе моряков и старших классах средней школы.
Сейчас уже некоторые молодые производственники подали заявления в училища, школы и другие учебные заведения.
Правда, в команде есть молодые люди, которые, будучи на берегу, учились, а когда вышли в море, то забросили книги и тетради.
Рассуждают они примерно так: зарабатываем хорошо, материально обеспечены, так чего еще больше надо?! Мы им терпеливо разъясняли необходимость расширять кругозор, повышать деловое мастерство, обогащаться духовно, ведь тогда и жить станет интереснее.

Ф. ЛОДЕЙКИН
матрос первого класса, заместитель секретаря комсомольского бюро плавбазы "Ян Анвельт", курсант 4-го курса.
«… НЕ ДЛЯ ТОГО УРОДУЮСЬ…» - 20 10 1965
Прочитала я статью "Хо чу кусочек радости» в вашей газете. И хочется высказать свое возмущение по поводу поведения указанных в статье жен-морячек. Я тоже жена моряка. Вот поэтому меня затронула эта статья. Нет сомнения, что женщины потерявшие ответственность перед семьей, позорят самое дорогое звание — матери. В конце статьи говорится, что базовый комитет, в частности женсовет, недостаточно ведет воспитательную работу.
Это, безусловно, правильно. Женщина, не работающая, хорошо обеспеченная заработком мужа, как говорится «бесится от безделья». Но я хочу сказать о другом! Пора бы обратить внимание на поведение некоторых мужей-рыбаков. Муж — в море, жена — честно, преданно ждет его, воспитывает детей и работает. Встречаешь мужа с радостью. Это, само собой, разумеется — соскучишься в течение 5—6 месяцев, разлуки.
А этот долгожданный муж, пробыв дома несколько дней (конечно постоянно пьяным), потом исчезает на неделю, а то и больше, объясняя свое отсутствие или каким-либо враньем, или просто бросает фразу «жизнь есть жизнь».
— Не для того я уродуюсь в море пять-шесть месяцев, чтобы сидеть только с тобой..
Затем он опять уходит в море. Так какая же семье остается радость? Какой же для таких жен достается «кусочек радости»?
Вот, такими мужчинами, которые считают себя "мучениками моря» и думают, что им все позволено, и нужно серьезно заняться общественности. До каких пор будет допускаться такая свобода для этих "горемык-моряков»? Где же базовый комитет профсоюза? Что он знает о семейной жизни рыбака, когда тот сходит на берег? Пьянки, бывают даже драки, вольная разгульная жизнь... Я знаю немало подобных семей; и сама не в лучшем положении. Вот поэтому-то и пишу. Я работаю на фабрике, воспитываю сына, муж мой ходит в море. Фамилию свою я бы не хотела называть, а то подумают, что жалуюсь.

С А.
Почин экипажа «Выру» - 16 10 1965
В одном номере газеты были опубликованы новые, повышенные обязательства экипажа танкера "Выру», в честь 48-й годовщины Великого Октября. Коллектив его, досрочно завершивший годовой план, обязался в четвертом квартале доставить рыбопромысловым судам еще 12 000 тонн воды, выполнить годовой план на 150 процентов.
В связи с этим начальник главка «Запрыба» тов. Шинкарев прислал экипажу танкера радиограмму. В ней одобряется патриотический почин команды «Выру», как проявление высокой политической и трудовой активности всего советского народа, вызванной историческими решениями сентябрьского Пленума ЦК КПСС. Далее в ней говорится, что почин коллектива судна, безусловно, найдет широкое одобрение и поддержку среди экипажей Западного бассейна.