0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Все рубрики (2766)
Памяти технолога Петра Васильевича Полещука. БЕСПОКОЙНЫЙ ЧЕЛОВЕК -10 07 1965
""

Помощник капитана по производству Петр Васильевич Полещук, другими словами технолог, работает на д/э «Буревестник». Он отвечает за качество работы цеха, за людей, которые трудятся в нем.
Полещук умело сочетает производственную работу с учебой в рыбопромышленном техникуме. Опыт работы передает другим. В прошлом рейсе за короткое время Полещук обучил специальности многих матросов.
Среди коллектива технолог Полещук пользуется большим авторитетом. Несет общественную нагрузку — член судового комитета.
— Беспокойный, принципиальный наш технолог, — говорят товарищи о Полещуке.

Фото А. Дудченко.
РОВЕСНИКИ -21 07 1965
Им по двадцать пять, этим парням. Один - эстонец Хиллар Ауль, другой – литовец Бронис Kaваляукас. Парни - рыбаки. Плава ют на "Бризе".
- Ровесники республики, — сказал о них первый помощник капитана И. Дубнов. — Хорошие работники - гордость экипажа.
Мы познакомились с «ровесниками". Они любят спорт, море. Хиллар родился в рабочей семье. Окончил семь классов. Когда началось строительство ГРЭС в Кохтла-Ярве, Хиллар поехал туда. Работал электрослесарем. Вступил в комсомол. ГРЭС построена такими, как Хиллар Ауль. Они все немного романтики. Наверно оттого, что тянули горизонты дорог — выбрал Ауль море. Но специальности не сменил - работает электриком.
Бронис Каваляускас тоже закончил только семь классов. Работал в колхозе шофером. Отслужил, как и Ауль, военную службу в Советской Армии. О море он мечтал с детства. Почти одновременно с Хилларом, вступил на палубу судна и сначала плавал матросом. В свободное время Бронис частенько спускался в машинное отделение.
- Техника манит, - признался он как-то старшему рефмеханику Хвастунову.
Хвастунов поддержал матроса, объяснил ему устройство компрессоров. Бронис быстро освоился с ними. Позднее Коваляуска стал рефмехаником, перешел на "Бриз".
На этом судне встретились оба двадцатипятилетних. Совместные работы, техническая учеба, работа на промысле еще сильнее сдружили молодых моряков. В большом морском коллективе они трудятся плечом к плечу.

Н. Михайлов
Эйно Гильден - 17 07 1965
""

ШЛО судовое собрание. Команда обсуждала как лучше выполнить задание. Мастер добычи Эйно Гильден внимательно слушал выступающих, приглядывался к людям. В рейс выходили новые, в большинстве молодые моряки. Они решили освоить трудную, но почетную профессию тружеников моря. Конечно, на первых порах немало придется приложить сил и умения, чтобы воспитать из них заправских рыбаков.
Но у Эйно есть опыт. Он сам начинал плавать юнгой, прошел хорошую рыбацкую школу. Когда Гильдена назначили мастером по добыче, он почувствовал, что знаний у него мало. Тогда его послали учиться в Пярну на трехмесячные курсы. Занятия там шли на русском языке, а Гильден владел им плохо. Чтобы не отстать от товарищей, он выкраивал время, читал книги.
По окончании курсов Эйно назначили помощником тралмастера. Здесь немало трудностей встретилось при ремонте промысловой техники. Решил и этот участок работы изучить на отлично.
По прибытии в порт Эйно взял отпуск. Но вместо отдыха Гильден отправился на Таллинскую фабрику орудий лова.
— Хочу у вас временно стать практикантом, - заявил он директору.
- Что ж, приходи, смотри. Если нужно, так смотри. Если нужно, так за работу берись.
На другой день Эйно в цехе знакомится с изготовлением сетей, тралов.
И вот теперь впереди экспедиция на Ньюфаундленд. Теперь Эйно старший мастер и забот у него прибавилось… Рейс в Атлантику с новым составом закончился успешно. Простоев не было. Годовой план судно выполнило спешно. Выловили 6.430 центнеров рыбы. Добились экономии промвооружения на 6.600 рублей. В этом заслуга и тралмастера.
Капитан траулера Б. Аскилейскири говорит: — Эйно любит свою работу . Опыт и знания передает молодым рыбаках.
В 1963 году Эйно Гильдена наградили орденом "Знак Почета ". На днях ему присвоили звание заслуженного рыбака Эстонии.

Н. ПЛЕС
ВАЙНО НООР – 17 -07 1965
""

Около пятнадцати лет работает на промысловых судах Вайно Матвеевич Hoop. Имя этого капитана известно многим рыбакам Эстонии. Своим трудолюбием, настойчивостью, знанием промыслового дела он заслужил признание рыбаков. Он плавал матросом, боцманом, вторым и старшим помощником капитана. В 1955 году пришел на работу в Управление сельдяного лова. С тех пор неутомимо несет свою трудовую вахту.
Вайно Hoop — потомственный рыбак. Одним из первых он вышел в Атлантику, осваивал рыбный промысел в Северном, Норвежском морях, на Большой Ньюфаундлендской банке, у острова Сейбл, на Джорджес банке, Карибском море. Такой перечень промысловых районов Мирового океана, где он добывал рыбу. Еще не было рейса, чтобы экипаж, руководимый Вайно Ноором, не выполнил плана. На его счету многие тысячи центнеров добытой рыбы.
За самоотверженный труд капитан В. Hoop награжден орденом Трудового Красного Знамени.
В последних двух рейсах команда судна выполнила план на 128 процентов. Себестоимость каждого центнера рыбной продукции снижена на два рубля 55 копеек.
Умение подойти к людям, воодушевить их на трудовые достижения помигает ему успешно решать задачи, стоящие перед экипажем.
Указом Президиума Верховного Совета Эстонской ССР за выдающиеся заслуги в развитии рыбной промышленности капитан Вайно Hoop удостоен почетного звания заслуженного рыбака Эстонской ССР.

И. ГОРБУНОВ.
Памяти ТР "Бриз" и его экипажей. С ПОЛНЫМ ГРУЗОМ - 14 07 1965
Очередной рейс транспортный рефрижератор "Бриз» совершил в район Северной Атлантики. Обстоятельства сложились не совсем благоприятно для нас. Промысловая обстановка не дала нам возможности сразу же приступить к разгрузке судов. На состоявшемся общесудовом собрании было единодушно высказано мнение: несмотря на обстановку, досрочно завершить рейс с перевыполнением плана по всем показателям.
В первое время нам пришлось заниматься различными хозяйственными вопросами по обслуживанию флота.
Но вот к борту «Бриза» подошли БМРТ с рыбой и теперь уже от экипажа зависело — насколько быстро будут разгружаться суда. Каждый человек это хорошо понимал, и поэтому работа шла слаженно, со значительным перевыполнением суточного задания. За семь суток мы погрузили в трюмы 3.254 тонны мороженой рыбы. Весь экипаж работал неплохо, но хочется особо отметить матросов В. Степанченко, В. Томпеля, В. Мельникова, В. Лавренюка, Я. Пудана, E. Селезень, Ю. Леоновичуса, В. Юдина, Тайма, В. Бочая, Л. Светлова.
На переходах и в районе промысла машинная команда во главе со страшим механиком Ш. Абдулаевым работала бесперебойно, надежность плавания обеспечивали третий механик Нарышкин, второй механик В. Изотов, электрик Кузнецов, старший моторист В. Раубуам, мотористы С. Чокин, А. Демченко, Ильющенко, И. Жаунелас, рефмеханик Я. Кутник, рефмоторист Ю. Пилигин. Своим добросовестным отношением к труду заслужил похвалу начпрод А. Тарик. Он первый раз вышел в море, но сумел хорошо организовать питание личного состава. Наши повара В. Чалый, Н. Гоголев в течение всего рейса готовили вкусную разнообразную пищу. Отлично трудился молодой боцман П. Пыльдару. Концы и кранцы всегда были в исправности и ни разу не подводили нас.
Много на «Бризе» людей с душой выполняющих свое дело. Разве можно умолчать о буфетчице Е. Бобиной! У нас были со вкусом всегда убраны столы, красиво расставлена посуда. Старательно работала уборщица В. Саббо.
Однако, есть у нас еще недостатки. Над их устранением думает весь коллектив.
Экипаж транспортного рефрижератора «Бриз» встретил рыбацкий праздник с чувством исполненного долга.

В. НЕФЕДОВ.
Памяти берегового матроса Глеба Петровича Петрова. Хозяин причала - 14 07 1965
Так называют береговых матросов в Таллинском морском рыбном порту.
Глеб Петрович Петров — один из лучших. Три года он встречает и провожает суда. Они разные. Промысловые, транспортные. Возвращаются из ближних и дальних морей...
— Здравствуй, товарищ! Здравствуй, родной порт!
Глеб принимает швартовый. Ночью, днем... Неизменно, в любую погоду.
... Три часа заводили «Коралл». С неба лило, будто из ведра. На причале пусто. Петров ежился. Ветер до костей пробирал. Но уйти нельзя.
- Лови! - понеслось с верхней палубы БМРТ.
Шлепнулся швартовый на землю. Глеб Петрович быстро его схватил — заводит. Издали смотреть — дело не хитрое. Но береговому матросу доверена жизнь «Коралла». Он и лоцман, и капитан. Сейчас за несколько минут остановит судно. Оно движется по инерции. Лоцман и капитан немного волнуются: ветром может отнести БМРТ. Придется опять подгонять его к стенке. Не
случилось бы хуже - налетит на другие суда ...
- Боцман, установить трап!
Этот приказ снимает все тревоги. "Коралл" на приколе.
Если суда не подойдут - Петрович вновь отправится на причал. Будет проверять, как несут вахты, чисто ли около судов. После разгрузки «Боры» осталось много грязи. Петров сделал замечание. Мусор не убрали. Составили акт. Оштрафовали. Теперь, когда «Бора» в порту, Глеб Петрович спокоен. Все будет в порядке.
На днях «Коралл» отправился на промысел. Провожал судно Глеб Петров. На прощание он поднял руку:
— Счастливого рейса, друзья. Возвращайтесь с рыбой.
«Коралл» скрылся с глаз. Петровича ожидали другие. За смену судов бывает до четырнадцати. Надо успеть - одних встретить, других отправить в далекий путь.

Н. БЕЛОВА.
Памяти работников фабрики Орудий лова. ДОБРЫЕ РУКИ - 10 07 1965
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Стучат машины в цехе фабрики орудий лова. Здесь делают сети. Хильдегард Синисоо — сетевязальщица. Нет в ее биографии выдающихся событий - простая, скромная работница. Это знают все товарищи на предприятии. Уважают и ценят ее.
Сейчас Хильдегард обслуживает две машины. Их получили несколько лет назад. Синисоо, как одну из лучших, перевели на новое оборудование. А было иное время... Хильдегард появилась на фабрике тридцать два года назад. Все интересно и необычно для девушки.
— Вот твое рабочее место, сказал мастер цеха. — Постарайся сразу освоиться. Вязать сети для рыбаков не слишком легко. Тут надо немного быть и «морячкой».
Конечно, мастер пошутил. Но часть правды есть. Любое дело, связанное морем, требует любви и мастерства.
Шли годы, взрослела и Хильдегард. Появилась у нее семья. Дочь. Девочку интересовало, как трудится мама. Хильдегард рассказывала о людях в цехе, о машинах.
Самый сложный участок был у Синисоо. Машина, на которой она работала, — старая. Одну только Хильдегард и слушалась. Сетевязальщица знала, где нужно ее «подлечить» — вовремя подремонтировать. Поэтому план не срывался. Всегда был больше ста процентов.
История жизни Синисоо — история фабрики. Хильдегард может рассказать, как строилось предприятие, как его восстанавливали после войны... Приходили ученики, такие же молоденькие девушки, как когда-то она. Становились мастерицами. Вот Мери Пальясма — сетепосадчица. За хорошую работу ей присвоено звание ударницы коммунистического труда. Мери — товарищ Хильдегард по работе. Часто они разбирают вместе сложные производственные вопросы.
— Если всех собрать, кого выучила наша Сини-соо, получится целый цех, — сказала мастер М. Неллис.
И все они трудятся. Правда, кто где. Это, как говорится, руки Хильдегард. И они всем приносят добро.

Н. МИХАЙЛОВА.
На снимке: Мери Пальясма.
БОЦМАН ИННОС - 10 07 1965
СВОЮ морскую биографию Вальтер Иннос начал в 1961 году. В начале матросом плавал на «Альбатросе». Бывшего шахтера трудно было удивить работой. Иннос старательно овладевал новым для него делом: учился стоять на руле, вязал узлы, отдавал кранцы, выбирал швартовые концы…
Общительный, трудолюбивый парень быстро сдружился с экипажем, стал на судне своим человеком.
— Говоря честно, — рассказывает Иннос, - я боялся моря. И не потому, что из робких. А просто тревожился - как оно встретит. Тревога оказалась напрасной: во в время работы на промысле я чувствовал себя хорошо.
Так Вальтер Иннос стал, как говорится, заправским моряком.
Десятки тысяч миль прошел за это время "Альбатрос". На нем Иннос ходил на банку Джорджес, был у берегов Африки, Кубы ив других местах, где промышляют рыбаки Западного бассейна. А совсем недавно он вернулся из рейса в Антарктику, где еще не бывало ни одно эстонское судно.
В большинстве книг боцмана рисуют грозой матросов. Может быть, во времена великих географических открытий так оно и было. Но Иннос совсем не похож на этакого "морского волка". Наоборот, он очень скромный и даже немного застенчивый человек. Но дело свое знает и умеет заставить каждого работать на совесть. Не случайно, когда «Альбатрос» появился у китобазы "Юрий Долгорукий», многие решили, что судно из новостроя: оно было безукоризненно чистым, отливало белизной.
Швартовка в море — одно из сложных дел. А если учесть, что производственные рефрижераторы в рейсе делают их более шестисот и причем, как правило, при пяти-шести бальном ветре, то станет ясным объем работы боцмана.
Иннос вместе с палубной командой делает свое дело четко и оперативно. Все швартовое хозяйство на «Альбатросе» в образцовом состоянии. Именно он предложил вариант "свободного плавания кранцев".
Теперь они крепятся не за флaнец, а через корпус автономно к главному тросу. Так надежнее. Обеспечивается долговечность их службы.
Капитан Юрий Скучалин, характеризуя своего боцмана, рассказал:
- У этого человека всегда все в порядке. Однажды нам потребовалось срочно спустить шлюпку. Я отдал распоряжение боцману, и шлюпка немедленно была на воде.
Таков коммунист Вальтер Иннос, неутомимый труженик моря.

А. КВАШНИН.
Памяти плавбазы «Украина» и ее экипажей. . МОРЯЦКОЕ СЛОВО -07 07 1965
После двухмесячного рейса к берегам Канады в Таллинский рыбный порт вернулась плавбаза «Украина». Она доставила в родной порт с Большой Ньюфаундлендской банки 11.280 центнеров рыбопродукции, выполнив рейсовое задание на 123,8 процента.
Надо сказать, что рейс этот был не из легких. Промысловая обстановка до конца мая оставалась неблагоприятной в районе БНБ, и суда не выполняли своих суточных заданий по вылову рыбы. В связи с такой промысловой обстановкой и наличием баз, ранее пришедших туда, мы вынуждены были длительное время простаивать в ожидании своей очереди под загрузку. Правда, мы не теряли напрасно время и использовали его для проведения занятий с личным составом.
Проводили политзанятия, занятия по специальностям, готовились к сдаче техминимума, отрабатывали знание личным составом своих обязанностей по общесудовым тревогам и т. д.
Организованно прошла подготовка и к Первому мая. Команда осталась довольна выступлениями художественной самодеятельности, судовой лотереей и викториной веселых и находчивых, проведенными в дни первомайских праздников.
Принятием повышенных социалистических обязательств откликнулся экипаж «Украины, на установление праздника рыбаков. Мы решили погрузить и доставить в порт вместо 9.000 по плану - 9.500 центнеров рыбы, а также вызвали на соревнование экипаж однотипной плавбазы «Урал". Для успешного выполнения рейсового задания и принятых обязательств организовали соревнование между бригадами рыбообработчиков и службами. Победителем в этом соревновании вышла бригада рыбмастера Плесковского, которой на общесудовом собрании был вручен переходящий вымпел «Лучшая бригада». Надо отметить, что обе бригады рыбообработчиков действовали хорошо и дружно. Несмотря на штормовые условия и зыбь, при наличии одной стрелы на люк, они успешно провели все грузовые операции, сведя до минимума бой бочек, неизбежный при таких условиях. С целью уменьшения выхода из строя бочек были приняты такие меры предосторожности, как укладка плавкранца около люка. Получили хорошую практику в рейсе и многие товарищи, не имевшие ранее достаточного опыта работы в сложных условиях. Матросы Пейгалайнен и Пышкин выдвинуты на должность помощников рыбмастера. В этом немалая заслуга наших рыбмастеров и технолога, оказывавших им повседневную помощь. Взятые обязательства экипажем перевыполнены: вместо 9.500 центнеров доставлено в порт 11.280 центнеров рыбы.
Это наш скромный трудовой подарок Дню рыбака.

В. ЗНАМЕНСКИЙ, капитан-директор п/б «Украина".
Г. ФАДЕЕВ. первый помощник капитана.
Памяти матроса Юрия Гладилова . Юбилейный рейс - 07 07 1965
Когда на СРТ-4559 ведут разговор о людях, добросовестно выполняющих свои обязанности, в их числе с гордостью называют и имя матроса I класса Юрия Гладилова. Пять лет он работает на промысловых судах базы — для возраста Юрия это большой трудовой стаж.
В канун рыбацкого праздника он готовится в свой юбилейный десятый рейс. Не было ни одного рейса, из которого Гладилов вернулся бы без поощрений за успехи по добыче рыбы. Юрий сказал: — Буду работать еще лучше, сделаю все зависящее от меня, чтобы судно успешно выполнило рейсовое задание. В этом рейсе буду готовиться к поступлению в заочную среднюю школу моряков. Отмечать праздник наш экипаж будет на переходе в район промысла. Хотелось бы побыть в кругу семьи, родных. Но такова наша работа — в море. Советским людям нужна рыба. Приложим все усилия, чтобы выполнить план по ее добыче.

И. ГОРБУНОВ.