0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Все рубрики (2766)
ПАМЯТИ БМРТ 355 и его экипажей - Личным примером – 10 10 1964
ЭКИПАЖ БМРТ-355 досрочно на три месяца завершил годовой план по добыче рыбы. На 1 октября выловлено 68720 центнеров.
Рейсовое задание на Джорджес-банке выполнено досрочно на 27 суток. При плане 32.000 центнеров добыто 43612 центнеров, что составляет 136 процентов задания.
Немалая роль в достижении этих успехов принадлежит партийной организации судна (секретарь кочегар Юри Тихометс). Коммунисты систематически оказывали помощь администрации в решении главных производственных вопросов, в правильной расстановке людей.
И главное — они личным примером воодушевляли экипаж на трудовые успехи, работали на совесть, с честью выполняли взятые социалистические обязательства. Электрики Александр Поляков и Вадим Высоцкий, например, недавно на судне, но они за короткое время отлично изучили свои обязанности, в образцовом порядке содержали вверенное им оборудование.
Так же отлично трудились рефмоторист Вячеслав Зверяко, электрорадионавигатор Николай Зиновкин, матрос I класса Николай Косенко. Замечательно работали добытчики во главе со старшим мастером добычи Эдуардам Эрценом. Мастера добычи Павел Тихомиров, Эварт Попс, матросы Владимир Потак, Олев Пелло, Энн Каасик всегда перевыполняли задания, напрасно не теряли ни одной минуты рабочего времени. Это же можно сказать и об обработчиках коммунистах Эвальде Лауре, Вамболе Ваараке, комсомольцах Арво Юрике, Павле Спыну, Анатолии Васюте. За смену они замораживали до 50 тонн рыбы.
Старательно, со знанием дела выполнял свои обязанности помощник капитана по производству Владимир Филатов. Благодаря его заботам и правильно налаженному технологическому процессу обработки и заморозки рыбы вся продукция на базы сдавалась первым сортом.
Умело, по-хозяйски эксплуатировала механизмы машинная команда во главе со старшим механиком Леонидом Мускевичем. В течение всего рейса судно не имело ни одного часа потери промыслового времени.
Леонид Мускевич систематически проводил занятия с подчиненными, передавал молодым механикам, мотористам и кочегарам свой богатый опыт работы на промысловых судах.
Благодаря помощи старшего механика молодые мотористы Борис Бедило, Яан Неерут, Тойво Паберист за короткое время отлично освоили сложную технику, добросовестно выполняли свои обязанности.
Много труда вложили в выполнение годового плана и рейсового задания машинисты рыбомукомольной установки Александр Петро-тест, Кальви Ээсмаа, Рейнгальд Петров. Они за сутки перерабатывали 50—55 тонн рыбы-сырца. За высокопроизводительный труд и высокую дисциплину всем этим товарищам присвоено звание ударника коммунистического труда.
Много хороших слов можно сказать о молодом коммунисте капитан-директоре Сергее Белогорцеве. Он умелый воспитатель и организатор. Как бы ни был занят капитан, но все же находил время для проведения бесед с личным составом, передавал свой опыт и знания молодым штурманам Александру Ожогину, Рейну Альту. Они заметно повысили свою квалификацию, свободно определяли местонахождения рыбных косяков.
На судне велась целеустремленная политико-воспитательная работа, систематически проводились беседы, лекции и доклады. Большую помощь в работе оказывали стенная газета, "листки-молнии», "комсомольский прожектор». Они рассказывали об опыте передовиков, смело вскрывали недостатки, подсказывали пути их устранения.
Личный пример коммунистов, хорошо поставленная партийно-политическая и воспитательная работа дали хорошие плоды. На судне окрепла дисциплина, дружеская взаимопомощь и выручка стали нормой поведения экипажа. Не случайно за 4 месяца у нас не было ни одного нарушения ни партийной, ни трудовой дисциплины. В то же время 87 человек были удостоены благодарности командования.
40 человек представлены к присвоению высокого звания — ударник коммунистического труда. Среди них коммунисты: Леонид Мускевич, Вадим Высоцкий, Вамбала Ваарик, Николай Косенко, Энн Каасик, Звальд Лаур. 14 человек занесены на Доску почета судна, и имена 11 человек — в историю корабля.
Партийная организация судна приняла кандидатами в члены КПСС наших лучших производственников — старшего механика Леонида Мускевича, второго механика Бориса Лазарева, четвертого помощника капитана Рейна Альта, матроса I класса Энна Каасика.
В честь 47-й годовщины Великой Октябрьской революции экипаж взял новые повышенные обязательства. Единодушно решено добыть за год не менее 80.000 центнеров рыбы.

Д. ГМИРЯНСКИЙ, первый помощник капитана.
День рыбака – праздник политиков всех стран. Они так любят ловить рыбку в мутной воде… 10|07|2016
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Принцип «в бане все равны» властвует при всех режимах. Меняются только темы обсуждения и анекдоты.
- Изя, кушай рыбу! Шоб ты сдох, ты должен поправляться! В рыбке много полезного!

— С Днем рыбака, мужики! Прежде всего, хочу поздравить с этим праздником политиков всех стран. День рыбака – их профессиональный праздник: они так любят ловить рыбку в мутной воде… Во-вторых, я чего-то понять не могу: слева – Чудское озеро с сигами, лещами, щуками и налимами, справа – Финский залив с салакой и килькой. А где в наших магазинах свежая рыба? Дожили: чтобы рыбки на стол купить, надо ехать в Нарву за 50 километров. А в наших супер — и не супермаркетах замороженные морские уроды из дальних стран и норвежский лосось. Это, что, НАТО виновато как всегда?
— Какое, нахрен, НАТО? Это наша родненькая рыбная мафия! Предприниматель с Чудского рассказал, что он предлагал магазинам регулярно поставлять свежую рыбку, так его послали по-русски, сказав, что у них свой постоянный поставщик.


Опубликовано: Василич
ПАМЯТИ СРТ-220 и его экипажей - СЕМИЛЕТКА ВЫПОЛНЕНА – 01 08 1964
В ДЕКАБРЕ 1963 года СРТ-220 под руководством опытного капитана В. Серикова покинул родной порт.
Путь лежал в Норвежское море. Экипажу предстояла большая задача: добыть около 8 тысяч центнеров рыбы. Таков был годовой план на судно.
Промысловая обстановка в районе Норвежского моря благоприятствовала рыбакам. Ежесуточно экипаж траулера брал до двадцати тоня.
В апреле рыба рассеялась. И только отдельные экипажи добывали до 8 тонн в сутки. Весь флот переместился в это время в район Большой Ньюфаундлендской банки.
Здесь предстояло работать тралом, ловить треску и окуня.
Среди судов, прибывших первыми в новый район промысла, был СРТ-220. Еще на переходе команда, откликнувшись на призыв дальневосточников дать больше рыбы стране, взяла обязательство на пять месяцев раньше срока выполнить годовой план добычи.
Это обязательство было смелым. Не всегда желание рыбаков согласуется с возможностью моря. Нужны были упорный труд и умение. А обстановка складывалась не в пользу моряков. Рыба шла плохо. За одно траление добытчики поднимали на палубу не более тонны. Вот тогда и задумались члены экипажа СРТ-220. Собрались на свое короткое производственное совещание. Мастер обработки Михаил Mapков, третий помощник капитана Антс Гендерман, старший механик Борис Омельчук, матрос Лембит Раузберг и капитан обменивались мнениями о том, как лучше организовать лов, добиваться высоких результатов.
Резерв был найден: решили увеличить суточное число тралений до восьми, т. е. вдвое. По скромным подсчетам, это давало возможность на половину увеличить суточный вылов. Но ведь и работать надо с двойным усилием!
Экипаж траулера начал оттачивать приемы ускоренной постановки и выборки трала. Только упорный труд и желание во что бы то ни стало выйти победителем в борьбе за рыбу, помогли команде достичь высоких результатов: восемь тралений.
Так моряки СРТ-220 стали постепенно выходить в передовые. Почти семь месяцев экипаж трудился в море. А в первой декаде июля капитан С. Козин радировал:
— Годовой план и план рейсового задания выполнены. Возвращаемся в порт.
Недавно победители океана прибыли в Таллин. Передовой экипаж справился с семилетним заданием по вылову рыбы.

А. СЕМЕНОВ
«СПАСАЙТЕ, ЛОМЯТСЯ В РУБКУ!" – 29 августа 1964
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

ФЕЛЬЕТОН

РАНО УТРОМ радисты промысловых и транспортных судов, находящихся в море, неожиданно приняли сигнал "SOS". Моментально прекратились все передачи. Радисты, встревоженные сигналом, начали настраиваться на волну зовущего о помощи.
Кто-то терпит бедствие... Суда, первыми принявшие «SOS», изменили курс и стремительно, на полном ходу двинулись к попавшим в беду. У всех одна мысль: скорее, надо успеть, там люди.
Таков закон моря.
Неожиданно сигналы прекратились. Это привело в недоумение спасателей. Неужели все кончено, неужели море поглотило так быстро свою жертву?
О трагедии, разыгравшейся на СРТР-9161, мы узнали позднее. Нет, с судном ничего не случилось. Оно в целости и сохранности, нет ни пробоин, ни других повреждений.
А трагедия все же произошла. И началась она так. Старший помощник капитана СРТР-9161 Владимир Генодман получил посылку. В ней оказалась пара бутылок спиртного. Разве резон в такой праздничный день заниматься промыслом? Работу, как говорят, по боку, и, по случаю столь выдающегося события, собрались у капитана Григория Москалева.
Сидят в уютной каюте радист Владимир Тарабаев, Владимир Генодман и другие. Хрустит на зубах закусочка, теплит душу спиртное. Ну и голова, естественно, после каждой очередной выпитой чарочки дурнеет и дурнеет.
Долго ли, мало ли сидели дружки-приятели. Видят, тает жидкость в бутылочках. Жалость такая, что хоть плач. Будь на берегу - в магазинчик можно бы. А тут вспомнили друзья, что боцман Эмиль Граудинг тоже посылку получил. В ней спирт. Настоящий ректификат в девяносто градусов. Вот и выход из положения.
Оргия развернулась во всю силу. И вот на этой почве между капитаном и радистом произошел скандал. Они в радиорубке крупно разговаривали между собой, а когда пьяные языки оказались непослушными хозяевам, то помогали кулаки...
В результате стычки радист оказался в душевой. Темно. Очнувшись, пьяный радист толкнулся в дверь. Закрыта. Ему показалось, что судно взяли на абордаж пираты. Выломав запор, он кинулся в радиорубку. Так и полетел в эфир «SOS». А когда старший помощник капитана решил унять обезумевшего от пьянства радиста, тот добавил: «Спасайте, ломятся в рубку!».
Вот и вся трагедия, которая не так давно разыгралась в море. На этом можно было бы поставить точку, если бы не одно обстоятельство.
Дело в том, что члены экипажа СРТР-9161 получили около двадцати посылок. В каждой из них было спиртное. Почта, обслуживающая рыбаков, не принимает подобных посылок. Но они перевозятся через друзей на других судах. Видимо, сердобольным женам надо прекратить отправку подобных посылок в море.
Они приводят не только к таким случаям, о которых рассказано выше. Пьянки мешают работе. Кстати сказать, одной из причин невыполнения экипажемСРТР-9161 рейсового задания, является систематическая пьянка командного состава судна.
Многие могут сказать, а где же была партийная организация судна и судовой комитет. Они есть и работают. Но Москалев фактически игнорировал все замечания секретаря партийной организации т. Евдокимова. Он высокомерно и презрительно заявил: " Какой-то кок будет учить меня».
Низкая политическая сознательность капитана Москалева и старшего помощника Генодмана, их недисциплинированность привели к столь тяжелому чрезвычайному происшествию.

А. СЕМЕНОВ.
ПАМЯТИ СРТР-9109 и его экипажей- ТРУДНОСТИ НЕ ИСПУГАЛИ - 18 07 1964
Мы отправились на Кубу в декабре 1963 года, на смену экипажа СРТР-9109. Команда подобралась дружная и шла на остров Свободы с большим желание. Прибыв в Гавану, мы приняли траулер. В прошлом экипаж СРТР-9109 поработал хорошо, выловил одиннадцать тысяч центнеров рыбы. Наша команда решила не отставать от него.
Осмотрев судно, машинная команда пришла к выводу, что оно требует ремонта. Время не ждало, а поэтому администрация траулера выделили для ускоренных ремонтных работ на помощь механикам матросов Аугуста Кульберта и Николая Пименова. Все было приведено в рабочее состояние в короткий срок. Ремонт машинная команда выполнила с высоким качеством.
Мексиканский залив. Наш район промысла. Даже видавших виды рыбаков он поразил. Здесь в январе пышет тридцати градусная жара. Много хлопот доставляют мелкие глубины и камни. Все это требовало особого стиля работы. Необходимо было после подъема трала в высоком темпе обрабатывать рыбу, чтобы не допустить ее порчи; по-особому вести траление, уберегая от порывов снасть.
В Мексиканском заливе очень много рыбы. Среди нее ведущее место занимает ронка, которая на Кубе считается сорной. Чтобы освободиться от нее, нам пришлось постоянно вести поиск.
Трудности и необычайные условия нас не пугали. Мы разбили весь экипаж на две бригады. Одну из них возглавлял старший мастер добычи Леонид Завьялов, вторую - мастер добычи Менхард Лыпп. Между бригадами было организовано социалистическое соревнование. Трудности были и производственного характера: необходимо было обучить людей ведению промысла. Леонид Завьялов показал, как ставить трал, на каких скоростях вести траление, как производить выборку.
Наш экипаж премудрости рыбацкого дела освоил быстро. После нескольких первых тралений работа пошла нормально. Команда СРТР-9109 вызвала на соревнование экипаж СРТР-9108, 9123. По итогам наши моряки постоянно занимали первое место.
Люди СРТР-9109 трудились все хорошо. Но мне особо хочется отметить матроса-бондаря Николая Довыдик. Он постоянно работал с душой. Ему приходилось целыми днями быть то на палубе, то в трюме. На палубе - жара, в трюме - холод. Но, несмотря на это, Николай отлично укладывал рыбу, заботясь о сохранности ее качества.
С огоньком выполнял свои обязанности матрос Виктор Мельников. Он работал в составе промысловой бригады. Его энергия, высокий моральный дух, иногда веселая шутка поднимали настроение всего коллектива. И он работал с удвоенной энергией.
Следует отметить в машинной команде второго механика Арно Лиллемаа. К исполнению обязанностей он относился более чем добросовестно. Все механизмы и машины, которыми Арно заведовал, постоянно находились в исправном состоянии.
Очень часто при больших уловах выходили на подвахту рефмеханик Анатолий Лещинский, электрик Арво Лайквее, камбузник Франц Маньковский и другие.
Наш экипаж хорошо трудился и умело организовывал досуг. Команда совершила десятки экскурсий по историческим местам Гаваны, Кубы, посещала театры, музеи, постоянно
занималась спортом. Наши волейболисты, например, заняли призовое место в соревновании на первенство команд советских рыболовных судов.
... Прошло почти семь месяцев. За это время было сделано более полутысячи тралений. Выловлено 4700 центнеров рыбы. Рейсовое задание выполнено на сто пятьдесят процентов. Экипаж с честью сдержал слово: социалистические обязательства — перевыполнены.

X. ВИИРМАА,
первый помощник капитана.
ПАМЯТИ СРТМ ВЯНДРА и ее экипажей - «Вяндра» вернулась - 18 07 1964
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Новый рыбный порт. На причале необычное оживление. Здесь собрались многие родственники, сослуживцы, знакомые моряков, которых пришли они встретить после долгой разлуки. В руках встречающих большие букеты цветов.
— Вижу, вижу! — вдруг крикнул какой-то карапуз и бросился бежать вдоль стенки. За ним волной хлынули все собравшиеся — каждому хотелось первым обнять, расцеловать возвратившихся.
Томительно идут последние минуты. Наконец траулер приближается к причалу и швартуется. Почти полгода не видели таллинцы «Вяндры». Происходит теплая, трогательная встреча. Последнюю запись в вахтенном журнале судна делает матрос I класса Велло Абен. Затем коротко — в мину ты теплей встречи большего не скажешь — говорит:
— Побывали мы в нескольких африканских странах. Нас везде встречали, как друзей, с добрым сердцем, очень интересовались люди молодых африканских стран жизнью Советского Союза, с величайшим интересом смотрели наши кинофильмы.
Впечатлений у всех нас — хоть отбавляй. Но главное — мы успешно выполнили задание — план лова перевыполнили. ..
В этом заслуга дружного коллектива рыбаков «Вяндра», в том числе и матроса I класса Велло Абена, который лишь в прошлом году окончил Таллинское мореходное училище.
В следующий рейс Велло пойдет уже штурманом.

А. ЯНЕС.

На снимке: слева — «Вяндра» в Таллинском рыбном порту. Справа — Велло Абен делает последнюю за рейс запись в вахтенном журнале.
ПАМЯТИ СРТР-9130 КАБЛИ - КОМСОМОЛЬЦЫ – 11 04 1964
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

член экипажа СРТР - 9130 Кабли


Много хороших дел на счету комсомольской организации экипажа коммунистического труда СРТР-9130 «Кабли». Комсомольцы нашей организации ищут новые формы работы, всегда в числе передовиков экипажа, показывают образцы труда. Одна из основных задач организации — сплочение коллектива, который по составу меняется с каждым рейсом. Наши комсомольцы являются инициаторами продленных рейсов и ремонта судовых механизмов в море своими силами. Это начинание поддержало большинство экипажей базы.
На судне регулярно выпускается красочно оформленная стенгазета «Рыбак Атлантики» и фотогазета «Наши будни и труд». Все члены нашей организации принимают участие в работе редколлегий. Комсомольские активисты постоянно ведут индивидуальную работу с каждым членом экипажа. Трудным человеком у нас в ТБОРФ считался комсомолец Г. Кожанов. Год назад он пришел на наше судно. Много было у него недостатков. Но мы старались помочь человеку найти свое место в жизни, встать на правильный путь. Кожанов дал слово взять себя в руки и стать достойным членом нашего общества. Слова с делами пока у него не расходятся, и наши ребята говорят: «Молодец, Гена! Так держать!».
Беспокойное сердце у комсомольца Кирилла Амелькина. Хотя он только два раза ходил в море, но все наши моряки отзываются о нем тепло. Работая матросом без класса, Кирилл успевал сделать быстро и с душой свою основную работу, затем помочь товарищам на палубе.
Образцы труда постоянно показывает III механик — комсомолец Анатолий Полозенков. Вверенные ему механизмы всегда содержатся в исправном состоянии. И не удивительно: Анатолий, не считаясь со временем, следит за эксплуатацией машин и механизмов, ремонтирует их.
Много хороших и теплых слов можно сказать о комсомольцах К. Амелькине, А. Полозенкове, В. Коллом, В. Куликове. Все они поощрены похвальными грамотами комитета комсомола рыбфлота.

Е. ШАРАЕВ
ПАМЯТИ БУКСИРА ЛЕМБИТ и его экипажей - ПАРНИ С «ЛЕМБИТА» - 11 07 1964
Есть в Таллинском морском рыбном порту буксир «Лембит». О его существовании знают многие. Но попасть на него не так просто. «Лембит», что трудолюбивая пчела: бесконечно он кого-то вводит, кого-то выводит, перешвартовывает... На его долю выпадают и другие важные дела.
В марте на острове Прангли заболела женщина. Требовалась срочная операция. Врача на острове нет. Не оказалось и вертолета, чтобы доставить больную в Таллин. «Лембит» получил приказ - срочно доставить на остров врача.
Проход по Финскому заливу в марте — дело нелегкое. Льды, встречный ветер... Экипаж морского буксира с честью справился с заданием.
«Лембит» вошел в строй в конце января этого года. Его техническое оснащение во многом отличается от других судов такого же типа. Новое судно было укомплектовано в основном молодежью. Команда решила быстро освоить новую технику, хотя времени на это не отводилось. Работали и учились. Трудности не испугали людей. Так и должно быть. Не случайно почти добрая половина экипажа буксира — комсомольцы. Руководит экипажем К. Роман, его фотография уже второй год на Доске почета порта.
Старший помощник — комсомолец И. Урва.
На флоте говорят, что сердце корабля — машина. А оно на «Лембите» находится в умелых, трудолюбивых руках. Возглавляет механическую часть А. Беляев. Второй механик, комсомолец П. Виирмаа. Механики берегут машины, делают все, чтобы продлить срок их работы. Они предложили не гонять вспомогательную машину у причала для выработки постоянного тока, а поставить выпрямитель и питаться непосредственно от городской сети. Предложение реализовано. Оно дало экономию. Среди тех, кто завоевал добрую славу судну, комсомольцы П. Виирмаа, И. Кана, А. Лахесалу, Я. Танн.

В. ШЕВЧУК.
ПАМЯТИ ПБ УРАЛ и ее экипажей - ЛЕНИНСКИЙ РЕЙС – 11 07 1964
Весна. Апрель. У Шотландских островов он мало чем отличается от марта. Только солнце светит немного ярче, да на мостике - теплынь. Ртутный столбик термометра иногда подползает к цифре семнадцать. Воздух пахнет не морем, а густым парным молоком.
По радио слушаем передачи с Родины. Страна готовится к ленинским дням. В каюту первого помощника капитана заходит третий штурман Юрий Вендла, секретарь комсомольской организации плавбазы «Урал». С виду Юрий кажется немного флегматичным. Но он очень точный, пунктуальный человек.
— Не назвать ли нам наш первый рейс ленинским? — неожиданно предлагает секретарь комсомольской организации.
Предложение Юрия вызвало недоумение, поскольку дела на промысле шли прескверно. Рейсовое задание закончилось давно. «Урал" стоял в море около полумесяца сверх нормы. Экипаж, правда, в этом не виновен: нет рыбы, и базы загружаются поочередно.
— Не понимаю, — первый помощник удивленно пожимает плечами.
- А что тут понимать, - отвечает Вендла, - апрель - ленинский месяц. Скоро день рождения Владимира Ильича. Общий показатель судну будут выводить после того , как оно доставит в порт груз. Дел у нас много. Машинная команда, палубная и рыбообработчики могут взять обязательство работать по-ленински. Ко дню рождения Владимира Ильича подведем итог, отметим лучших.
Вечером Юрий собрал бюро. Все согласились с предложением секретаря. Были организованы ленинские вахты и смены. Огонек комсомольской инициативы был подхвачен всем экипажем. Люди трудились с вдохновением, чтобы достойно отметить день рождения Владимира Ильича. Токарь Виллем Лобьякас предложил ставить ежедневно оценку добрым делам.
Сам он работал очень старательно. Виллем овладел специальностью электросварщика и с большим старанием обслуживал рыболовные траулеры. Бригада Глеба Штурма вовсю трудилась на разгрузочно-погрузочных операциях. Подходящие к борту судна обрабатывались без задержек. А машинная команда действовала, пожалуй, лучше всех. В машинном отделении все отливает чистотой, везде порядок. Старший механик Саша Александров умело организует работу механиков, мотористов, кочегаров. Ему помогает Евгений Тараненко, секретарь партийной организации.
В дни соревнований как-то изменились и сами люди. Они относились друг к другу теплее, душевнее. У рыбмастера Глеба Штурма появилась странность: он приходил на камбуз и тщательно очищал картофель от земли. Землю собирал в бумажку и уносил. А через неделю в аккуратных ящичках у него зеленел лук.
- К праздничному ужину в честь рождения Владимира Ильича зеленый лучок, — с улыбкой заметил рыбмастер, показывая рукой на свой импровизированный огород.
22 апреля весь личный состав собрался в кают-компании. Подвели итоги. Вымпел «Лучшая вахта» был присужден машинной команде, которая в соревновании по всем показателям заняла первое место.
Летели дни. Один за другим подходили к «Уралу» рыболовецкие суда. Трюмы плавбазы наполнялись рыбой. И чем меньше оставалось до полного груза, тем энергичнее работали люди. Комсомольцы во главе с Юрием Венд-ла продолжали наращивать темп соревнований. Они работали с огоньком. А после вахты собирались в красном уголке, обсуждали свои дела. Вскоре члены редколлегии судовой газеты выпустили очередной номер, в котором рассказывалось о делах комсомольцев «Урала».
За кормой осталось более четырех тысяч миль. Плавбаза «Урал» в канун первомайских праздников вернулась в родной порт. Экипаж судна перевыполнил план рейсового задания, доставил многие тысячи центнеров первосортной рыбы.
И прав был Юрий Вендла, сказавший:
— Работать по-ленински — значит творить, дерзать, искать.

К. АРКАДЬЕВ.
Людям полной горстью - 11 07 1964
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Кому доводится встречаться с техником-технологом Лембитом Пеедоксааром, тот невольно проникается чувством уважения к этому скромному, трудолюбивому парню. Небогата трудовая биография Лембита. Окончил в 1960 году Таллинский рыбопромышленный техникум. Год работал на промысловых, судах, затем пришел на плавбазу "Урал" помощником рыбмастера, потом стал мастером.
Сейчас Лембит Пеедоксаар — технолог экспедиции, плавает на «Альбатросе". Вот и весь пока его трудовой путь. Но за ним кроется многое. Сколько энергии, мыслей вложил Лембит в дело улучшения качества рыбопродукции, сколько обучил молодых специалистов мастерству рыбообработчиков!
Однажды на СРТ-4590 заболел рыбмастер. Его заменил матрос-бондарь, не было у него опыта. Когда Лембит узнал о случившемся, он перешел на траулер и сам занялся обработкой рыбы, a заодно обучил и матроса правилам засолки рыбы. Все промысловики стремятся как можно больше дать рыбной продукции высокого качества. Но особенно ревниво следит за тем, чтобы рыба была первосортной. Это и служебный долг и чувство высокой ответственности. Ведь Лембит - ударник коммунистического труда и делать свое дело кое-как он не может.
Комсомольцы неоднократно избирали его своим вожаком. Да и сейчас, когда Пеедоксаар стал молодым коммунистом, он не порывает с комсомолом, является членом комитета ЛКСМЭ рыбопромыслового флота. И какие бы поручения ему ни давали, он с душой.
За свой бескорыстный труд, стремление сделать для людей как можно больше хорошего Лембит Пеедоксаар был награжден медалью «За трудовое отличие».
В ознаменование сорокалетия присвоения комсомолу имени В. И. Ленина ЦК ВЛКСМ наградил Лембита Пеедоксаара Почетной грамотой.

А. ПЕТРОВ.