0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Все рубрики (2766)
ПАМЯТИ СРТР- 4590 и его экипажей - ЗАПЕВАЛЫ ДОБРЫХ ДЕЛ – 27 декабря 1963 года
РЫБА ШЛАГУСТО. За одно траление было поднято около двадцати тонн. Более двухсот бочек обработанной рыбы погружено в трюмы.
До поздней ночи трудились промысловики. У рыбообработчиков побаливали спины и руки. Но на душе было весело - улов взят и полностью обработан.
Глубокой ночью в каюте капитана Валентина Токмакова собрались секретарь партийной организации Ювеналий Кощеев, старший мастер добычи Валут Сарике, рыбмастер Зыбин, мастер добычи Вилли Саммельсельт и другие руководители.
Капитан накоротке подвел итоги дня. Отметил, что хорошую промысловую обстановку упускать нельзя. Тем более, что экипаж взял повышенные обязательства. Ювеналий Кощеев предложил вести промысел круглосуточно. Предложение секретаря партийной организации нашло поддержку. Решено было организовать две бригады — дневную и ночную. Одну из них возглавляли Саммельсельт и Кощеев, другую — Зыбин и Сарике.
— Сможем ли мы, - обратился капитан, — не откладывая дело в долгий ящик, начать по-новому работать сегодня?
Кое-кому предложение пришлось не по вкусу: как-никак день поработали, следовало бы отдохнуть. И в то же время каждый понимал, что ночное траление даст не менее пятнадцати тонн рыбы.
Боцман Юрий Константинов слегка подтолкнул Кощеева:
— Начнем?
— Я уже думал об этом, — улыбнулся Ювеналий.
Новая бригада приступила к делу. И вот уже точными и сильными ударами Кощеев сбивает с бочек верхние обручи, быстро разворачивает донья, проверяет, плотно ли сидят остальные обручи и, если надо, осаживает их ударами ручника. А из трюмов, как по конвейеру, матросы подают все новые и новые бочки. Вышедшие из под рук поммастера, они уже не потекут. Обработано сто штук. Кощеев дает команду прекратить выкатку. Команда добытчиков во главе с Вилли Саммельсет уже подняла трал.
Рыбы много. Боцман Константинов работает с вдохновением и весело. Он зычным голосом подбадривает:
—- Давай, давай, ребятки! Вот это рыбка!
А когда забили последнюю бочку, и бригады собрались перед отдыхом выкурить сигарету, Ювеналий тихо спросил:
— Не вызвать ли нам на соревнование дневную смену?
- Можно, — раздались голоса.
Разошлись по каютам. Ювеналий, отработавший две смены подряд, спать не торопился. Он нашел лист бумаги и написал на нем: «Ход социалистического соревнования между дневной и ночной сменой».
На палубе уже работали дневники. Кощеев подошел к Зыбину, показав лист, спросил:
— Принимаете вызов? Зыбин кивнул:
— Принимаем!
Ювеналий вписал в график результаты выработки и повесил его на щит.
С этого и началось боевое соревнование за высокие уловы на СРТ-4590. Оно сыграло большую роль в успехе экипажа, привело к рекордным достижениям. Команда СРТ-4590 добыла 10 тысяч центнеров рыбы. Теперь взято обязательство: до конца года выловить еще тысячу центнеров.


А. ЛЕЙБ.
Зачем амерканцы утопили свой траулер? - Как развивались события на "Санта Николас» - 31 августа 1963
Это случилось в открытом океане, в районе Джорджес-банки.
Американский траулер «Санта Николас» вел промысел невдалеке от судов Таллинской базы океанического рыболовного флота. Неожиданно на американском судне возник пожар. В эфир полетел сигнал «СОС». Первым сигнал бедствия принял наш траулер под номером 4424, которым командует капитан т. Зозуля.
Американские рыбаки покинули горящий корабль. В это же самое время сигнал бедствия из Бостона получил и спасательный буксир эстонской флотилии «Ураган».
Несмотря на штормовую погоду, капитан Борис Кужин отдал «полный вперед», и спасатель устремился к терпящим бедствие. В 19.00, после двух часов с момента оставления траулера командой, «Ураган» прибыл к американскому судну. Была приведена и пущена в ход вся противопожарная система. Усилиями советских моряков пожар был потушен. Капитан «Урагана» делал несколько попыток для высадки на аварийный траулер людей, чтобы взять его на буксир. Но это сделать не удалось — мешал ветер, сила которого превышала 9 баллов. Волна в этом районе доходила до 4 метров.
Борис Кужин принял решение, прекратить работы до утра. Не успел над горизонтом забрезжить серый океанский рассвет, как к «Санта Николасу» подошел американский буксир. Волна несколько улеглась. С американского буксира спустили две резиновые лодки. Они подошли к борту лежавшего в дрейфе судна. Спустя полчаса «Санта Николас» получил большой дифферент на корму и затонул. Глубина в этом районе 194 метра, и причину затопления наши моряки установить не могли. С американского же буксира передали "О'кей!», и он ушел в сторону.
Татьяна Панасенко будет жить – 31 08 1963
ЕЩЕ ОДИН ПОДВИГ МОРЯКОВ «УРАГАНА»

Случилось это в один из августовских дней в Западной Атлантике, у берегов Канады. На борт плавбазы «Рига» в тяжелом состоянии была доставлена Татьяна Панасенко — член экипажа мурманского БМРТ-245. Из-за большой потери крови больная была настолько слаба, что врач плавбазы «Рига» не решался начинать операцию: средств для переливания крови на плавбазе не оказалось.
К борту судна был срочно вызван морской спасательный буксир «Ураган», работающий в этом районе. На нем имелось все необходимое для операции.
Сразу же после переправки больной на борт «Урагана» спасатель дал полный ход, лег на курс в ближайший канадский порт Галифакс. Судовой врач Виктор Сергеевич Охлобыстин немедленно приступил к операции. Нужна была кровь. Все члены экипажа «Ураган» согласились стать донорами, лишь бы спасти жизнь Татьяны Панасенко.
Кровь была взята у матроса Виктора Крылова, имеющего такую же группу.
Пульс больной едва прощупывался. Давления почти не было. Свыше пяти часов длилась операция по переливанию крови. Пришлось четыре раза вскрывать вену. Ассистентом врача была буфетчица Евгения Кленова, помогавшая врачу на протяжение всей операции.
Переливание прошло успешно, у больной появился пульс и дыхание. Следуя к берегам Канады, капитан «Урагана» В. Кужин связался с Галифаксом и объяснил обстановку.
Больше суток врач Охлобыстин с буфетчицей Кленовой боролись за жизнь Татьяны Панасенко.
На утро «Ураган» ошвартовался у одного из причалов Галифакса, на котором уже стояла машина скорой помощи. Больная была доставлена в госпиталь, где ей немедленно сделали операцию.
Сейчас жизнь Татьяны вне опасности.

А. ДАВЫДОВ.
По заслугам - 10 08 1963 года
Из зала суда

31 мая на перекрестке улиц Ыле и Харьяпеа автомашиной "Москвич» был сбит мотоцикл. Водитель мотоцикла Майдо Сейтон получил легкое ранение, а ехавший с ним 16-летний Энни Метс скончался от полученных увечий. Водитель «Москвича» В. Малиновскнй пытался скрыться, замести следы преступления, но был задержан органами милиции.
Подробно об этом трагическом происшествии рассказывалось в статье «В пьяном угаре», которая была опубликована и газете «Рыбак Эстонии» 22 июля.
На днях над преступником В. Малиновским в помещении Таллинского рыбопромыслового техникума состоялся показательным суд. Как выяснилось, Владимир Малиновский в 1962 году был осужден за аналогичное преступление на один год лишения свободы, с последующим лишением водительских прав сроком на три года, В апреле нынешнего года Владимир Малиновский был условно — досрочно освобожден из мест заключения. Но урок не пошел впрок нарушителю элементарных правил уличного движения. Несмотря на приговор суда, Владимир Малиновский сразу же получил новые права водителя. 31 мая он подвыпил с друзьями. Захмелевшая компания упросила владельца собственного «Москвича» развезти их по домам. Отказаться бы Малиновскому, а он с охотой согласился, потрафил приятелям.
В машину уселись капитан спасательного буксира «Ураган» Александр Пемуров с супругой, старший механик Александр Тимофеев и инженер отдела снабжения Надежда Задонская.
— Мы очень весело ехали, не краснея, показывала суду инженер Задонская. — Рассказывали уморительные анекдоты. Весело хохотали. А что сбили мотоцикл, даже не заметили. Мы же были все здорово пьяны.
Трудно было, слушать без возмущения и показания капитана спасателя «Ураган" Александра Пемурова. По долгу своей службы этот человек призван, оказывать помощь терпящим бедствие, рискуя собственной жизнью. Но когда собственное благополучие этого, с позволения сказать, спасателя оказалось под угрозой, он пошёл на преступление — вместе с Малиновским пытался скрыться, уйти от ответственности, не оказал первой помощи пострадавшим.
Очень подробно и последовательно рассказывал Александр Пемуров, кто и сколько и каких марок вин покупал, где и сколько было выпито. Но когда речь заходила об убийстве, у Александра Пемурова наступал провал в памяти.
— Вы убили человека, Пемуров? — спросил председатель суда.
— Да! Теперь знаю. Но ничего не помню. Ничего не видел. Был пьян. Даже не помню, сам, ли сел в машину или меня втащили в нее?
Нет, напрасно пытается оправдаться Александр Пемуров. Ведь именно он настойчивее других уговаривал своего подчиненного развезти пьяную компанию по домам, внушал пьяному Малиновскому, что "мол, поздний вечер, движение в городе небольшое и ничего не случится.» А все же случилось!
Народный суд приговорил Владимира Малиновского к 6 годам лишения свободы с отбытием не отбытого срока по первому приговору.
CPT-4590 ВЫПОЛНИЛ Г0Д0В0Й ПЛАН ДОБЫЧИ РЫБЫ! – 03 08 1963 года
CPT-4590 ВЫПОЛНИЛ Г0Д0В0Й ПЛАН ДОБЫЧИ РЫБЫ!

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Митинг при встрече СРТ-4590


ЗА ЧЕТЫРЕ с половиной месяца команда выловила 450 тонн рыбы, что в два раза выше рейсового задания. Себестоимость центнера продукции снижена на шесть рублей. Сэкономлено на 800 рублей промвооружения. Следует отметить, что в течение всего рейса команда вела промысел одним тралом, на пять раз сократил существующие нормы расходования промвооружения.
Секретарь партийной организации СРТ-4590 Ювеналий Кощеев рассказывает: «Успех в рейсе обеспечили паши люди. Взять машинную команду, которой руководит старший механик Владимир Степанов. Это мало сказать, молодцы. Настоящие героя.
А как не отметить нашего замечательного судового повара Валерия Скопина. Он пробыл 9 месяцев в море. Обязанности свои выполнял замечательно. Отлично трудились боцман Юрий Константинов, Мати Ребане, Альберт Лепсалу, старший помощник капитана Анатолий Евсеев".
СРТ-4590 перевыполнил годовой план добычи.
—Но это не предел, — говорит капитан.
После небольшого ремонта мы снова выйдем в море, в битву за 10 тысяч центнеров.

С победой, друзья!


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Получили почту - СРТ 4590


Еще зимой нынешнего года в Эстонской рыбопромысловой экспедиционной базе возник новый почин - полностью использовать технику, производить замену команд промысловых судов непосредственно в море.
Одной из первых менялась команда СРТ-4590. Экипаж этого судна под руководством капитана Олега Ровбут четыре с половиной месяца находился на промысле, отлично справился с рейсовым заданием, добыл 380 тонн рыбы. Перед отбытием домой команда траулера сделала необходимый ремонт судовым механизмам и машинам.
СРТ-4590 был передан в руки новой команды, пришедшей в район промысла на дизель-электроходе «Советская Родина». Новый экипаж сразу же приступил к переоборудованию судна. Предстояло ловить рыбу тралом. Налаживание трала возглавил старший мастер добычи Волут Сарике. В прошлом году он плавал на 9103 с капитаном Нечитайло и имел богатый опыт работы.
Снасти были очень быстро подготовлены к действию. Без всяких задержек экипаж стал брать по 20—25 тонн рыбы в сутки. Такой улов не всегда обработаешь быстро. Тем более, что ловилась треска и морской окунь. Их нужно было шкерить (обезглавливать).
Капитан В. Токмаков предложил создать две бригады — траловую и шкерников. Такая организация труда позволила без особого напряжения обрабатывать улов.
Обсудив почин дальневосточных рыбаков, команда СРТ-4590 взяла обязательство в два раза больше добывать рыбы на каждого члена экипажа и к июню завершить выполнение годового плана судном.
Море нынешнего лета отличилось штормами. Рыбакам приходилось порою туговато. Но никто не робел. Каждый член команды старался работать так, чтобы справиться со взятыми обязательствами.
В апреле рыба шла обильно, а вот уже в мае — на палубу поднимали не более 3—4 тонн.
Решили заниматься ловом круглосуточно. Появились две сменные бригады, в которых были и добытчики и рыбообработчики. Ночной сменой руководили Ювеналий Кощеев и Вилли Саммельсельт, дневной — Волут Сарике и Анатолий Зыбин. Смены соревновались между собой.
Памяти П. А. Яркового - НА МОСТИКЕ, ПОД ВСЕМИ ШИРОТАМИ - 02 09 1962
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Плавбаза "Урал" подошла к пятому причалу Таллинского порта. К е открытым трюмам с двух сторон конвейером движутся грузовики. Из кормового трюма выгружают бочки с соленой рыбой. В носовой трюм грузится новенькая, сверкающая на солнце и еще пахнущая свежей древесиной тара. Через несколько дней снова в путь, в океан.
Капитан «Урала" Петр Алексеевич Ярковой поступил в юности учиться в Ростовский политехникум водного транспорта. Первая практика, терпкий воздух и горячее солнце над Азовским морем. Было и Черном море, а больше всего, почти как собственные ладони, знаком капитану бесноватый, ядовито-зеленый красавец Каспий. Сколько раз пересекал Каспий с севера на юг и с востока на запад! А кто ж его знает — плавал на Каспии шестнадцать лет, а навигация там — круглый
год.
22 июня 1941 года ушел в Каспийскую военную флотилию, в подразделение ПВО. Оттуда — командиром бронекатера на Волгу, под Волгоград. Переправы. Сопровождения десантных судов. Налеты на фашистскую береговую оборону. Транспортировка раненых. Разведка боем. На Черном море тоже приходилось воевать, и в Дунайской флотилии, и на Днепре.
А после демобилизации командовал китобойцем во флотилии «Слава». Шесть лет ловил китов в высоких широтах — в Антарктике. Потом перевелся в Таллин. Они прибыли в порт одновременно — плавбаза «Урал" и будущий ее капитан Петр Алексеевич Ярковой. И в один светлый вечер, оставив позади элегический шелест таллинских парков и тихую воду бухты, ушли к островам Атлантического океана — к Фарерам, к Ньюфаундленду.
Здесь промышляют рыболовные суда Эстонской флотилии, находясь в океане четыре-пять меся— цев, а случается — и полгода.
Какая бы ни была погода, режим рейса всегда одинаков — поиск косяка, лов, обработка рыбы, засол. Бочка за бочкой погружается в трюм, все глубже оседает судно. Но далеки, трудны и невыгодны были бы для маленьких плавучих рыбокомбинатов частые переходы домой и обратно. И судно шлет позывные плавбазе "Урала". Встреча с ним — всегда праздник для рыбаков. Их ждут письма и посылки, новые кинофильмы и газеты, запасы чистого
белья и вкусных продуктов, встреча с друзьями.
Полтора месяца пробыл «Урал» в последнем рейсе в Атлантике, принял груз с 58 судов. С полными трюмами вернулся в порт. Выгружена рыба, приняты новые запасы продуктов, белье, кинофильмы и книги. Команда гостит на берегу, и только капитан Ярковой постоянно на мостике — в пути и у причала.


Н. ХРАБРОВА
2 сен 1962 – журнал Огонек
Памяти СРТ-4451 и его экипажам - Здравствуй, Таллин! - 25 05 1963
С промысла в Таллин возвратился СРТ-4451. В беседе с нашим корреспондентом капитан Юрий Лысенко рассказал:
- Мы вышли из Таллина в феврале и взяли курс в Норвежское море. Шли в тяжелых ледовых условиях. Очень часто кингстоны забивало мелким льдом и машинной команде во главе со старшим механиком Николаем Батаевым пришлось много потрудиться, чтобы обеспечить нормальную работу судовых механиков.
14 февраля прибыли в район Фарерских островов. Сразу же уточнили обстановку. Выяснилось, что у Фарер шла мелкая сельд, а крупная двигалась на нерест к берегам Норвегии. Поэтому пришлось применить мелкоячейные сети.
В первый же дрейф взяли 6 тонн рыбы. Успех окрылил людей. Все работали дружно, с высоким подъемом.
Нужно отметить, что промысловая обстановка, была нестабильной. Поэтому нам очень часто приходилось меня места промысла, делать длительные переходы. Так от Фарер мы ходили на Склин-банку, от нее к Лофотенским островам, позже в Северное море. Однако поиск оправдывал себя. При рейсовом задании в 2080 центнеров мы выловили 2582 центнера.
Старательно работали старший мастер добычи Хельмут Арм, мастер добычи Василии Господарев. Благодаря их хозяйственному отношении) к делу мы сэкономили почти на тысячу рублей промвооружения.
Умелым судоводителем показал себя старший помощник Юрий Доловов. Старательно ухаживал за механизмами второй механик Петр Флигинских, моторист Борис Пейсаховский, хорошо работал матрос Ари Койдла и многие другие члены экипажа.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


На снимке: боцман А. Аранович, капитан Ю. Лысенко, старший механик Н. Батаев, старший помощник капитана Ю. Доловов.
Фото Д. Пранца.
Памяти Давида Когана - РЕЗЕРВЫ, ЧТО РОДНИКИ НЕИССЯКАЕМЫ - 11 мая 1963
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Мне впервые довелось плавать на судах типа «Альбатрос». Многое вызывало сомнение; не выйдут ли из строя морозильные установки, не испортим ли рыбу, как будут работать новички, из которых в основном состояли производственные бригады. Существенную помощь мне оказали главный механик Ш. Абдулаев, помощник по производству Л. Пеедоксаар, старший помощник капитана Ю. Скучалин и другие товарищи.
Изучив промысел, людей, опыт и сноровку, мы сумели наиболее правильно расставить силы.
Работа шла с переменным успехом — были дни, когда мы брали по 100 и более тонн свежей рыбы, но были дни, когда мы ходили между порядками, а рыбы не было.
Подсчеты показали, что экипаж может в среднем принимать в час по 11—12 тонн свежей рыбы; морозить до 60 тонн и выпускать в сутки до 40 тонн готовой продукции, а остальное -- полуфабрикатом.
Это хорошие показатели, если принимать во внимание, что расчетно-проектная производительность 35 тонн мороженой рыбы в сутки.
Одним словом, нам планировалось принять от промысловых судов и заморозить на полуфабрикат 11 000, а мы заморозили 14350 центнеров, т. е. на 3350 центнеров более плана и, кроме того, сверх плана выпустили 2474 центнера готовой продукции.
Теперь несколько слов о некоторых неиспользованных резервах повышения производительности труда и снижения себестоимости продукции. Приведу простой, на мой взгляд, и вполне убедительный расчет. Суда типа «Альбатрос» могут принять и заморозить за 40 суток не менее 12000 центнеров рыбы, т. е. полный груз 12 промысловых судов типа СРТР или 20 судов типа СРТ. Приняв эту рыбу непосредственно на промысле, мы освободили эти суда от переходов к плавбазам и обратно в район промысла.
При самых благоприятных условиях каждое промысловое судно для сдачи груза на плавбазы и получения снабжения теряет не менее четырех суток, а подчас и значительно больше. Но возьмем для наших расчетов лучшие условия и будем считать потерю промыслового времени в четверо суток. Таким образом, работа одного промыслового судна типа СРТР может быть продлена на 48, а типа СРТ — на 80 суток. Если на СРТР в среднем суточная добыча составляет 50 центнеров, то за счет сэкономленного времени можно выловить 2400 центнеров. Если для СРТ в среднем суточную добычу считать за 35 центнеров, то мы получим увеличение добычи на 2800 центнеров. |
У нас сейчас имеется два судна типа «Альбатрос». Если каждое из них сделает в год хотя бы 4 морозильных рейса, то мы в течение года только за счет увеличения промыслового времени получим прирост добычи не менее чем 30000 центнеров рыбы.
Эти простые расчеты убедительно показывают нам на резервы, которые, что родники неисчерпаемы. Наша общая задача — использовать эти резервы полностью.

Д. КОГАН
капитан-директор
Поздравляем с наградой! – 11 мая 1963
В ПРАЗДНИЧНОМ убранстве Таллинский Дом офицеров. В глубине сцены среди живых цветов бюст Владимира Ильича Ленина. Над сценой лозунг: «Под знаменем марксизма-ленинизма, под руководством Коммунистической партии — вперед к победе коммунизма!».
В зале работники Управления Эстонской рыбопромысловой экспедиционной базы, представители рыбопромышленных предприятий, гости. Торжественный вечер открывает секретарь парткома КП Эстонии рыбопромыслового флота В. Маслаков.
Под бурные аплодисменты собравшихся в почетный президиум избирается Президиум ЦК КПСС во главе с Никитой Сергеевичем Хрущевым.
Слово для доклада предоставляется Г. Контаровичу. Докладчик отмечает, что вместе со всем советским народом эстонские рыбаки достойно встретили первомайский праздник. Досрочно выполнили план первого квартала по добыче рыбы. Родина высоко оценила работу тружеников моря - большая группа рыбаков и работников рыбопромысловых предприятий награждена в канун праздника орденами и медалями Советского Союза, почетными грамотами Президиума Верховного Совета Эстонской ССР.
Доклад окончен. В. Маслаков зачитывает поздравления, присланные в адрес ЭРЭБ Главным управлением «Запрыба", мурманскими, клайпедскими, калининградскими рыбаками, а также участниками Ньюфаундлендской экспедиции и экспедиции Баренцева моря.
От имени Президиума Верховного Совета СССР заместитель Председателя Президиума Верховного Совета ЭССР А. Ансберг вручает большой группе рыбаков и портовиков правительственные награды.
Орден Ленина вручают капитану СРТ-210 Анатолию Боброву и капитану СРТР-9097 Павлу Писареву.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Награжденные капитаны С. Хорохонов, П. Писарев и старший помощник капитана Ю. Дергунов.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


мастер добычи И. Борейко получает орден Красного Знамени от зампреда Президидума ВС ЭССР А. Ансберга 1963 год



Орден Трудового Красного Знамени получают старший мастер по добыче рыбы БМРТ «Юхан Сютисте» Иван Борейко, старший помощник капитана БМРТ «Антон Таммсааре» Виктор Еськов, старший механик СРТР-9003 Николай Кутузов, старший механик СРТР-9022 Борис Лазарев, капитан СРТР-9063 Владимир Соколов и капитан БМРТ «Эвальд Таммлаан» Сергей Хорохонов. Ордена «Знак Почета» вручаются помощнику капитана БМРТ «Юхан Сютисте» Юрию Дергунову, капитану СРТР-9161 Владимиру Жукову, старшему механику СРТР-9110 Борису Максимову, капитану СРТ-220 Сергею Сенкевичу, старшему механику СРТР-9062 Юрию Шабунину, старшему машинисту плавбазы «Иоханнес Ваpec» Бруно-Вольдемар Яласта.
Группе награжденных вручаются медали «За трудовую доблесть», «За трудовое отличие», почетные грамоты Президиума Верховного Совета ЭССР.

П. Писарев, В. Жуков, Б. Максимов и другие награжденные от имени всех тружеников моря тепло поблагодарили партию и правительство за отеческую заботу о рыбаках, обещали добиваться новых еще более высоких успехов в труде.
В заключение вечера народный театр Таллинского дома офицеров показал свой новый спектакль — музыкальную комедию К. Листова «Севастопольский вальс».
Памяти БМРТ 350 и его экипажам - Второй рейс «Эвальда Таммлаана» - 13 апреля 1963
Принимай, Родина, первомайский подарок!

В АФРИКАНСКОМ РЕЙСЕ БМРТ-350 ВЫЛОВИЛ 37 000 ЦЕНТНЕРОВ РЫБЫ, ЗАМОРОЗИЛ 22 220, ИЗГОТОВИЛ 2900 ЦЕНТНЕРОВ РЫБНОЙ МУКИ.
РЕЙСОВОЕ ЗАДАНИЕ ВЫПОЛНЕНО НА 145 ПРОЦЕНТОВ.

Через моря и океаны

В канун октябрьских праздников «Эвальд Таммлаан» под руководством опытного промысловика Сергея Хорохонова покинул Таллинский рейд и вышел в свой второй рейс. Результаты первого были блестящими — 170 процентов плана. Таких показателей не имел ни один экипаж в Эстонской рыбопромысловой экспедиционной базе. Теперь же БМРТ-350 шел к берегам Африки, в новый район промысла.
Верные своему принципу «овладеть делом до начала дела», таммлаанцы взялись за учебу. Весь переход старший мастер добычи Яков Иванович Володин обучал добытчиков методам лова. А это нужно было: почти весь экипаж обновился. Добытчики Эвард Попс, Юрий Мыйсья не один день провели за чертежами тралового вооружения. Не сидели без дела и обработчики. Они проверяли рыбообрабатывающие машины, холодильные установки.
Вся работа па БМРТ-350 шла в одном направлении: «Больше рыбы стране»!

Вот она, Африка!
Знойным солнцем встретила рыбаков Африка. Температура воздуха у мыса Кап-Блан, где 18 ноября судно приступило к промыслу, колебалась от 18 до 24 градусов по Цельсию выше нуля. На палубе при такой температуре работать было можно. Но вот в машине термометр показывал временами плюс пятьдесят пять. Чтобы сохранить бодрое рабочее состояние, члены машинной команды устроили у себя душевую. Поработает человек и под струю охлажденной воды. Так и спасались от африканской жары.
Палубная команда - добытчики -- приступила к промыслу. Рыба пошла сразу. Отлично показал себя сардиновый тридцатиоднометровый трал, раскроенный на донный вариант. Кстати говоря, в этом районе нет пелагической рыбы. Только донная. Применять другое промвооружение — невозможно.
Добытчики во главе с Яковом Володиным показали рекорд по вылову рыбы на один трал: норма — 500 центнеров; взято -- 2800. Секрет прост - упрочили дель, постоянно производили ремонт.
Африка принесла нашим рыбакам не только жару палящего солнца, но и другие сюрпризы. Коварный «Гартман» — ветер, дующий с материка, поднимает над Сахарой громадные тучи песчаной пыли. Она плотной стеной, словно туман, движется с большой скоростью, захватывает огромные площади воды и суши. Даже на пятьсот миль от берега чувствуется его зловещее дыхание. Песчаная пыль забивается во все щели, как бы плотно они ни задраивались, попадает в машинное отделение. Она здесь опаснее вдвойне — могут раньше времени выйти из строя механизмы.
Палубу судна приходилось периодически окатывать водой. Уйдет этот песчаный гость, а след, свой оставит. Еще долго пылесосами на корабле выуживали песок из всех щелей и закутков.

Время – золото

Сергей Владимирович Хорохонов сказал: - У нас на борту не было романтиков. Люди пришли работать. А чтобы больше выработать и, если хотите, заработать, надо давать больше продукции. В этом нашим главным союзником было время. Мы его не уплотняли, а экономили разумно. Есть ли для этого возможности? Да. Например, судно стоит под разгрузкой у базы. Важно быстрее разгрузить трюмы. Но это не исчерпывающий резерв. Мы использовали такие стоянки для изготовления рыбной муки.
Тот район, где мы ловили рыбу, богат. Но это совсем не значит: кидай куда угодно трал и будет рыба. Ее нужно было находить. Поиск в «паре» — способ в таком случае самый лучший. Мы работали в паре с БМРТ-337 Клайпедской флотилии. Он находил рыбу и сообщал нам об этом. Мы находили -— сообщали ему. Таким образом, создавалась большая экономия времени.
Раньше у нас бригады добытчиков и обработчиков работали самостоятельно. Их было четыре. Добытчики работали восемь часов, обработчики -- четыре. Встречались в процессе труда между собой они периодически.
Самое скверное дело — отсутствие слаженности. Сколько из-за нее теряется драгоценного времени! Мы решили создать две комплексные бригады, в которые входили и добытчики и обработчики. Инициативу в этом проявил старший мастер по обработке Павел Иванович Рощин. Дело пошло значительно лучше. На судах типа БМРТ есть необходимость иметь комплексные бригады.
Hа нашем судне были установлены подвесные чаны для охлаждения рыбы. Честно говоря, они не способствовали ускорению работ. Мы были вынуждены от них отказаться. Рыбу хранили под брезентовым домиком. Так надежнее, вернее, выгоднее. Из всей добытой нами рыбы мы заморозили шестьдесят процентов, остальное — пошло на муку,
Успех решили люди
Планом рейсового задания предусматривалось выловить 25000 центнеров рыбы, заморозить — 16120, изготовить 1930 центнеров рыбной муки. Эти нормы труженики передового судна намного перекрыли. Добыто 37000 центнеров рыбы, заморожено 22220, изготовлено 2900 центнеров рыбной муки.
Такое достижение оказалось возможным благодаря умелому руководству судном со стороны командного состава, слаженной работе всего коллектива. На "Эвальде Таммлаане» выросли замечательные люди, мастера своего дела. Среди них старший механик Евгений Подольский, старший мастер добычи Яков Володин, старший мастер по обработке Павел Иванович Рощин, мотористы Ян Рейнал, Валерий Удовиченко, добытчики Эвард Попс, Юрий Мыйсья, обработчики Александр Денисенко, Юрий Косых и многие другие. Верный курс у нашего экипажа БМРТ-350. По нему должны равняться все наши суд.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Шалоник Михаил боцман и электрик Коваев Заит
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Богатый улов