0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Памяти первых помощников капитанов от УСЛ до Эстрыбпром (63)
СТМ-8365 «Отар». ИТОГИ МОГЛИ БЫТЬ ЛУЧШЕ – 11 04 1991
Наш рейс на СТМ-8365 «Отар» начался с ремонта судна своими силами в Дакаре. Межрейсовое техническое обслуживание, запланированное на 25 суток, было выполнено лишь за 30 из-за ремонта электродвигателей для СТМ-8343 и СТМ-8349. По этой причине промысловое время уменьшилось на пять суток. Да и в море возникали проблемы с запчастями, в основном испытывалась потребность в резинотехнических изделиях для двигателей, пальцах, манжетах, фильтрах, подшипниках для компрессоров и насосов. Кое-как выходили из положения — люди почти все опытные, простоев на промысле по техническим причинам не возникло.

К решению практических заданий мы привлекли партийную и общественные организации. На партийных собраниях обсудили ход выполнения межрейсового технического обслуживания и задачи коммунистов по успешному его завершению, решали, как справиться с рейсовым заданием, что предпринять коммунистам по улучшению работы экипажа. Организовали производственно-экономическую учебу, образовали две школы социалистического хозяйствования. На занятиях, проводимых пропагандистами капитаном П. Федоренко, старшим механиком Л. Дорошенко и автором этих строк преимущественно в период отсутствия сырья, рассматривались такие темы: «Полный хозрасчет», «Хозрасчетный доход. Образование и распределение хозрасчетного дохода при аренде. Аренда на примере объединения «Эстрыбпром», «Арендный подряд на судах», «Оплата плавсостава, расчет заработной платы». Темы актуальные, такие знания нужны каждому. А для лучшего усвоения материала мы подготовили наглядные пособия по работе «Эстрыбпрома» в условиях аренды.
Тем не менее, итоги рейса неутешительные: вылов составил 86,6 процента, заморозка — 78,6, разделка — 96,5, филе — всего лишь 18 процентов плана. Тем не менее, по товарной продукции в рублях имеем перевыполнение — 105,6 процента.
На результаты нашего труда повлияли слабая промобстановка в районе Гвинеи-Бисау, простои в ожидании дизельного топлива (семь суток полного простоя и 12 суток ограниченной работы, то есть по одному-двум тралениям в сутки), отсутствие спутниковой системы.
Мы не раз обращались к руководству объединения с просьбой перевести наш траулер в район Западной Сахары (согласно рейсовому заданию), где стояла хорошая промобстановка, а сам район лучше обеспечивался топливом, транспортом и тарой. К сожалению, наша просьба была удовлетворена только в конце рейса. А калининградские СТМ-8353 и-СТМ-8363, которые своевременно ушли туда из нашего района, очень хорошо справились с заданием. Считаем также, что было нецелесообразно выдавать нам лицензию на январь, так как использовали ее только пять суток, потеря валюты налицо. Для улучшения работы судоэкипажей и укрепления трудовой дисциплины вносим ряд предложений. Считаем нецелесообразным, направлять суда в район Гвинеи-Бисау с июля по декабрь, так как там в это время слабая промобстановка. Суда, работающие в РГБ, должны иметь спутниковую систему.
Необходимо более настойчиво внедрять южный вариант (на два судна три экипажа), который хорошо себя зарекомендовал: стабильность команды, лучшее техническое состояние судна и обслуживание, персональная ответственность. Сейчас это возможно практиковать, ибо с 1 августа плавсостав перешел на пятидневную рабочую неделю, и отдых рыбаков в отпуске с отгулами увеличился до трех месяцев.
Рекомендуем поставить на СТМ-8365 эффективную рыборазделочную машину типа ИРА. Многие суда типа СТМ, работая в районе Западной Сахары, перешли на выпуск тушки из сардины, имея две-три машины. Это дает высокий экономический эффект.
На наш взгляд, следует увеличить требовательность при подборе кадров в ПК, при направлении людей для работы в иностранном порту учитывать не только их деловые качества, но и моральную устойчивость. Причем направлять людей на срок не более двух календарных лет, чтобы не возник соблазн спекулировать своей совестью (разбазаривание судового имущества и так далее).
При рассмотрении дел нарушителей трудовой дисциплины членам комиссии по борьбе с пьянством, считаем, нужно больше доверять капитану и первому помощнику капитана.

Н. РЕМЕЗ, первый помощник капитана.
Вельц Карл Александрович Вельц – 04 11 1990
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Жизнь Карла Александровича Вельца полна самых разнообразных событий. Не все из них он вспоминает с доброй и радостной улыбкой: но что было, то было. Помните пословицу: кто старое помянет... И поэтому Карл Александрович убежден: не прошлое нужно ворошить, а о будущем думать и строить его, это будущее, практическими делами.
Свою кандидатскую карточку Карл Александрович получил в 1944 году на третьем Прибалтийском фронте. И с тех пор он свято хранит верность идеалам марксизма-ленинизма и не допускает мысли о том, что можно выйти из состава КПСС. Для него даже сама мысль равна предательству.
Почти вся трудовая биография К. Вельца связана с объединением. Несколько лет работы вне его — перевод по настоянию ЦК КПЭ.
Сейчас Карл Александрович на пенсии, но по-прежнему активно участвует и в производственной, и в общественной жизни объединения, ЦК КПЭ (за организационное и идейное единство с КПСС). Он болезненно переживает тот разрыв, который наметился между русскими и эстонцами. Именно этому вопросу он посвящает свои лекции, беседы, убеждая, что трудовому народу, живущему на территории Эстонии, делить нечего. Большую работу К. Вельц ведет по партийной линии и среди представителей коренной национальности.

Фото Р. Эйна
И вновь о роли первых помощников – 25 10 1990
Сегодня в объединении «Эстрыбпром» налицо тенденция к дальнейшему ухудшению дисциплины на промысле. Причины этого явления кроются в экономическом и политическом кризисе в нашей стране, дефиците товаров народного потребления, дороговизне, резком снижении жизненного уровня. Тенденцию к ухудшению дисциплины на флоте усилили и наши недоработки в коллективе объединения. Характерно, что львиная доля нарушений приходится на молодых рыбаков, совершивших не более двух-трех рейсов.
Вызывает серьезную озабоченность также то обстоятельство, что в последнее время стало значительно больше нарушений таможенного законодательства, правил поведения советского моряка за границей. Тревожат и участившиеся случаи пьянства на промысле, особенно среди командного состава. Чертополохом расцвела так называемая бесхозная контрабанда, что говорит о наличии на многих наших судах круговой поруки, благодатной почвы для правонарушений и преступлений (УС "Крузенштерн", ПБ «Станислав Монюшко», ПP "Саяны», БМРТ-457 «Каарел Лийманд». РТМС-7538 «Валгеярв", БМРТ-436 «Кристьян Рауд» и другие).
Пьянствуют наши рыбаки и в пути следования к промыслу и возвращаясь домой. Подтверждение этого безобразное поведение судоэкипажа БМРТ-489 "Юхан Лийв» в поезде Таллинн-Москва, судоэкипажа РТМС-7583 «Курт-на» при перелете из района промысла в порт приписки.
Вывод одного из представителей МРХ СССР за рубежом, что «при таком безобразном поведе-ни моряков ни одна авиакомпания мира не согласится обслуживать моряков», вполне можно отнести и к нашим рыбакам.
Увеличилось количество обращений рыбаков нашего объединения к властям иностранных государств с просьбой о предоставлении права на жительство (матрос с PTMKC-906 «Георг Каск», электрик из второго подменного экипажа, повар с РТМС-7522 «Тамула»). Один из них — в праве на жительство в Швеции ему было отказано — объяснил свой поступок отсутствием в СССР многих товаров народного потребления, наличием прочего дефицита и так далее.
Это говорит о том, что воспитательная работа на ряде судов находится на невысоком уровне. Нужно убедительно разъяснять, что настоящий патриот Родину в беде не бросает, а делает все от него зависящее, чтобы она встала на ноги, оказалась богаче и красивее. Во взаимоотношениях нашего государства с другими странами произошли радикальные изменения, благодаря которым беглецам из-за экономических причин жительство там не предоставляется. Такое положение стало возможным из-за общего падения дисциплины, из-за бесхозяйственности, стремления к наживе любым путем, из-за наплевательского отношения к интересам Родины. Наша задача - остановиться и сосредоточить внимание на своих недоработках, причем именно в последнее время.
Прежде всего демократизация преследует и такую цель, как
АКТИВИЗАЦИЯ ЖИЗНЕННОЙ ПОЗИЦИИ
каждого моряка, свидетелями которой мы являемся в повседневной практической деятельности. В наших трудовых коллективах заметно потеснены равнодушие и безразличие. Вместе с тем на ряде судов комсостав утратил свою авангардную роль, на позитивность демократических процессов оказывает недостаточное влияние. Выросла роль общественных организаций, неформальных лидеров. Эта роль не всегда положительно сказывается на порядке и организованности. В ряде случаев мы видим ослабление требовательности командного состава, заигрывание с рыбаками. Стремясь заручиться поддержкой рыбаков под маской вроде бы защиты их интересов, борьбы с бюрократией, неформальные лидеры вносят порой на промысле дезорганизацию, противопоставляют плавсостав береговым работникам. По сути дела идет неприкрытая пропаганда развала уставного порядка на флоте. Спровоцированная определенными политическими силами полемика о сокращении должности первых помощников капитанов также, на наш взгляд, служила этой цели. Мягкотелая, соглашательская политика МРХ СССР да и «Запрыбы» в недалеком прошлом способствовала определенному успеху этой полемики, внесла существенную лепту в ухудшение положения с дисциплиной на промысле. В такой непростой обстановке администрация некоторых судов, комсостав, и в частности первые помощники капитанов растерялись. Это в свою очередь привело к тому, что процесс формирования взаимоотношений между членами экипажей происходит стихийно, его нередко отдают на откуп случайным людям, (порой бездельникам и демагогам). Так создается почва для круговой поруки. Именно это зло наносит удар в первую очередь по организованности и дисциплине, уставному порядку на флоте. Снижение правдивой информации о положении дел на промысле, наметившееся в последнее время, значительное количество случаев так называемой бесхозной контрабанды — признаки круговой поруки на наших судах.
В современных условиях администрации, комсоставу, судовым политработникам, на наш взгляд, целесообразно сосредоточить главное внимание на двух взаимодополняющих направлениях в своей деятельности: укреплении дисциплины и организованности на промысле и усилении разъяснительной, воспитательной работы с членами судоэкипажей.
Если конкретизировать первое направление, то следует остановиться вот на чем:
УСИЛЕНИЕ ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТИ
к подчиненным со стороны командного состава, разумеется, должно сочетаться с заботой о них. В нынешних условиях особенно важна личная примерность начальника не только в выполнении профессиональных обязанностей, но и в соблюдении нравственных норм, чем похвалиться сегодня не можем. Каждый представитель начальствующего состава на флоте в своей практической деятельности должен взять за правило: требовать с подчиненного имеет моральное право только тот человек, кто сам нравственно безупречен, отлично знает и выполняет порученное ему дело. Требовательность и личная примерность на практике должны быть неразрывны. Поэтому, считаем, необходимым серьезное обсуждение во всех отделах и службах, курирующих комсостав, вопроса повышения профессионального уровня морских специалистов, их нравственного облика, проведения переаттестации. В аттестациях должно быть отражено не только выполнение функциональных обязанностей, но и личное участие в укреплении дисциплины, умение работать с людьми в новых условиях.
Формы разъяснительной, воспитательной работы с членами судовых экипажей, видимо, следует конкретизировать условиями промысла, а также выполнения рейсового задания. Очень важно, на наш взгляд, чтобы работники берега, управления, комсостав осознали, что необходим
КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД
к воспитательной работе на промысле с учетом тех особенностей, которые выдвинули перестройка и гласность, внедрение в жизнь концепции перехода на регулируемую рыночную экономику. В большей или меньшей степени в решении этой проблемы должны принимать участие все представители указанных категорий работников объединения. Необходимо использовать письмо заместителя министра Н. Лысенко « О состоянии и мерах по укреплению дисциплины среди плавсостава», июньский приказ Мин-рыбхоза СССР «О неудовлетворительном состоянии дисциплины среди плавсостава Пионерской базы океанического рыболовного флота», июльское постановление Коллегии МРХ СССР «О состоя нии дисциплины и мерах по усилению воспитательной работы среди плавсостава флота рыбной промышленности», а также приказ генерального директора «Эстрыбпрома» «О состоянии охраны труда, профилактики производственного травматизма и заболеваний». Считаем, эти документы — все текущего года — целесообразно использовать при проведении предрейсовых собраний, разборах рейсов. Они должны быть всесторонне обсуждены и глубоко изучены командным плавсоставом, в отделах и службах, на занятиях в системе командирской учебы, судовых политработников, других специалистов. Эти материалы рекомендуется использован, также при определении мер. направленных па укрепление дисциплины и уставного порядка.
На наш взгляд, специалисты службы безопасности мореплавания справедливо считают, что ухудшение состояния производственной и общественной дисциплины, увеличение аварийности, участившиеся случаи нарушения режима плавания, пьянство, нарушения правил поведения наших рыбаков в иностранных портах порождены определенными причинами. Суть их в том, что нагромождение различного рода нормативных документов, инструкций, положений, подлежащих обязательному выполнению, напрочь оттеснили основной документ, регламентирующий организации судовой службы, права и обязанности членов экипажа,— Устав службы на судах флота рыбной промышленности, о котором постепенно стал забывать командный состав. А рядовые рыбаки в лучшем случае знают о существовании такого документа, но что именно в нем отражено, вряд ли кто имеет понятие. Немало людей, которые смотрят на работу в море только с позиции своих прав, забывая об обязанностях.
Согласно Уставу должен неукоснительно соблюдаться принцип единоначалия, все распоряжения капитана являются законом и подлежат беспрекословному выполнению. К сожалению, в последнее время на различного рода собраниях участились попытки подменить решение капитана, нередко в корыстных групповых интересах, что чревато крайне отрицательными последствиями. Пропаганда требований Устава службы на судах ФРП СССР и настоящее время должна стать важным направлением в нашей работе.
Оправдано, на наш взгляд, решение Коллегии МРХ СССР от 10 июля 1990 года о том, что необходимо сохранить на флоте
ИНСТИТУТ ПЕРВЫХ ПОМОЩНИКОВ КАПИТАНОВ
и внести в проект нового Устава службы на судах ФРП предложения о статусе и обязанностях первого помощника капитана. Об этой проблеме много велось дискуссий. Сейчас надо вести речь о результативности в работе этой категории плавсостава, чтобы они могли бы работать целенаправленно, без оглядки на то, что о них подумает потенциальный правонарушитель.
Бытует ошибочное мнение, отождествляющее первых помощников капитанов с этакими комиссарами, подрывающими единоначалие в уставной судовой организации, или с секретарями партийной организации, т. е. с партийными работниками. Как то, так и другое в наши дни неверно. В новых условиях речь должна идти о должностном лице, работающем непосредственно с членами экипажа, о человеке на судне, дающем возможность капитану уделять больше времени промыслу, производству. Первый помощник капитана (можно его назначь иначе: помощник капитана по кадрам и социально-бытовым вопросам, помощник капитана по общим вопросам и т. д.— суть от этого не меняется) должен заниматься вопросами дисциплины, воспитания, руководствоваться в своей работе требованиям Конституции СССР, законами страны и союзных республик, Уставом службы на судах флота рыбной промышленности.
Здесь должны сказать свое веское слово капитаны, ведь обсуждается проблема их, подчеркиваем, именно их помощников. Минувшая кампания против этой категории плавсостава незаслуженно выплеснула на первых помощников капитанов, накопившуюся ненависть и злобу определенных политических сил к партии, обидев многих добросовестных и трудолюбивых работников. Старый институт первых помощников капитанов с примесью административно-командных черт уже не срабатывает, его надо радикально менять. Силовой метод пропаганды идей коммунизма себя изжил. В самих идеях коммунизма предосудительного, тем более преступного или аморального, ничего нет. Они привлекательны, гуманны и общечеловечны. Между коммунистическими идеями и практикой выросли нетерпимые противоречия но вине перерожденцев. Воплощение в жизнь идей коммунизма, увы, не состоялось.
Беда наша еще и в том, что большинство коммунистов, в том числе и первые помощники капитанов стали послушными исполнителями отведенном им роли, оказались без вины виноватыми. Утихшая кампания против них тому яркое подтверждение. Когда мы рассуждаем о коммунистах, то должны, хотя бы условно, делить их на слой вельможных воров и тех, кто с упоением и великой верой рубил дрова для паровоза, которому «в коммуне остановка», а потом с грустью и обидой узнал, что их дрова пошли не в топку знаменитого паровоза, а для дач и финских бань перерожденцев. Поэтому первому помощнику капитана придется быть своеобразным координатором мнений, заниматься формированием такого микроклимата на судне, где бы гармонично сочетались различные мировоззрения и интересы всех членов судового коллектива. В новых условиях первому помощнику капитана предстоит заниматься также индивидуальной работой, информированием, анализом и накоплением опыта работы с людьми.
Правильно ставится вопрос об отстранении от должности недобросовестных, скомпрометировавших себя первых помощников, лиц, не соответствующих этой должности. Повышению качества института первых помощников капитана должна послужить предстоящая аттестация. С целью повышения ответственности плавсостава за состояние дисциплины необходимо возродить такую форму работы, как разбор рейса, подведение его итогов. В последнее время это буквально выпало из нашей практики.
Важным направлением нашей работы по укреплению дисциплины среди плавсостава должно стать воспитание у рыбаков гордости за принадлежность к «Эстрыбпрому» — одному из крупнейших объединений рыбной отрасли в республике.

А. ФАТЬЯНОВ, инспектор отдела по работе с моряками загранплаваний АО « Эстрыбпром ».
ОБРАЩЕНИЕ К КОММУНИСТАМ ПАРТОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕНИЯ «ЭСТРЫБПРОМ» - 21 06 1990
Мы, группа коммунистов, признающих решения XX съезда КПЭ, считаем необходимым заявить следующее:
1. Реальность в Эстонии такова, что после XX съезда КПЭ в республике образовалось два ЦК, каждый из которых имеет своих сторонников, как в республике, так и в нашем трудовом коллективе.
Считаем, что принадлежность коммуниста к тому или иному направлению в КПЭ должна определяться только личным выбором коммуниста.
Оказание какого-либо прямого или косвенного давления на коммунистов с целью повлиять на их выбор, а также осуждение за сделанный выбор — как с одной, так и с другой стороны — мы рассматриваем как антидемократическое.
2. В своем отношении к КПСС как всесоюзной организации мы исходим из того, что в ней уже начались и усиливаются процессы идеологической и организационной дифференциации, как на уровне высшего партийного руководства, так и среди широких слоев коммунистов.
Поэтому, на наш взгляд, тезис о единстве с КПСС становится содержательным только после конкретизации того, с какими именно силами и тенденциями в КПСС провозглашается единство.
XX съезд КПЭ в Обращении ко всем коммунистам Эстонии однозначно заявил о том, что своими союзниками видит реформистские силы в КПСС и не собирается порывать с ними связи.
Мы поддерживаем эту точку зрения и в этом смысле считаем себя едиными с КПСС.
3. В своем отношении к тем коммунистам, которые не поддерживают решения XX съезда КПЭ, мы исходим из убеждения, что они не менее нас обеспокоены тем состоянием, в котором оказалось общество, и также искренне стремятся участвовать в выводе общества из кризиса. Никому из нас не дано обладание истиной в последней инстанции, но к каким пагубным последствиям приводит навязывание всем унифицированного образа мышления, свидетельствует опыт недавней истории. Пусть же каждый участвует в решении общих задач в соответствии со своими убеждениями и представлениями. Общество в целом только от этого выигрывает.
Поэтому считаем для себя необходимым стремиться к тому, чтобы имеющиеся между нами расхождения не стали бы источником конфронтации. Вместе с тем убеждены, что наличие общих точек зрения даст возможность для широкого и конструктивного сотрудничества.
4. Партийная организация нашего коллектива имеет ту положительную традицию, что:
— во-первых, всегда была силой направляющей коллектив на успешное выполнение производственных задач;
— во-вторых, всегда была направлена на создание обстановки здоровых взаимоотношений в коллективе.
Сегодня, когда в обществе в целом и на нашем предприятии в частности формируются различные точки зрения по общественно-политическим вопросам, сохранение этой традиции становится особенно необходимым.
Более того, как известно, в силу ряда объективных причин перед нашим объединением встает проблема экономического выживания в условиях рыночной экономики на фоне общей экономической нестабильности.
Поэтому считаем необходимым, чтобы парторганизации нашего трудового коллектива, какой бы платформы они ни придерживались, в общеполитическом плане сохранили бы эту ориентацию. Для себя мы считаем обязательным всемерное участие в развитии нашего объединения и превращение его в современное конкурентно способное предприятие.

Э. СЕЛЬГ, А. РООС, Л. ПИЛЛЕР, В. ФИЛОНЕНКО, Я. ПЫЛЛУ, А. ЛИЙВА, А. ЭРСИС, Х.-М. СИЛЬВЕРЕ, В. ВАШАРКИН, А. ПРУУЛЬ, М. ПЫЛЛУ, Э. РОХТМЕТС, А. ЛЫОКЕНЕ, П. КАСС, А. ХАННОЛАЙНЕН, Н. БУГРЕЕВ.
В БЮРО ПАРТКОМА ОБЪЕДИНЕНИЯ - 14 06 1990
На очередном заседании бюро парткома рассматривались вопросы приема в КПСС и выхода из партии. Утверждены решения первичных партийных организаций о приеме в КПСС В. Манжало, Е. Фетисова (СТМ-8381 «Онтика») и А. Дмитриева (база резерва плавсостава).
Утверждены решения парторганизаций об исключении или выходе из КПСС И. Сюльда (СМТО), Л. Когановича (ТМШ), И. Литоша (ПБ «Монюшко»), Н. Грибушкина, К. Викторовой (оба — управление), В. Жемчугова, М. Моникайнена, Н. Сулима, С. Ушкова (база резерва плавсостава). Вопрос об исключении члена парткома объединения Я. Вийги (СМТО) будет вынесен на ближайший пленум парткома. Было рассмотрено также персональное дело Н. Крутиковой, работавшей заведующей кабинетом политпросвещения парткома. Бюро утвердило решение парторганизации аппарата парткома объединения об объявлении ей строгого выговора с занесением в учетную карточку за злоупотребление служебным положением, выразившееся в подаче на флот радио-бюллетеня тенденциозного содержания.
По шкале человеческих ценностей (встреча с идеологическим вредителем и предателем) - 03 05 1990
Феликс ТУЛУС, партработник
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Долгое время в нашем обществе царило утверждение, что вершина справедливости, и демократии принцип большинства. И только теперь мы признали: по своей сущности принцип большинства агрессивен и бесчеловечен.
Исходя из этого, мне н хочется сделать пожелание «Рыбаку Эстонии».
Конечно, трудно учесть мнения всех в таком крупном объединении, как «Эстрыбпром». Но нужно предоставлять слово представителям самых разных общественных течений, не бояться собирать их за общим дискуссионным столом. Ведь еще древние утверждали, что в спорах рождается истина.
Бойко Виталий Юрьевич. ХРОНИКА – 07 12 1989
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Виталий Юрьевич Бойко избран заместителем секретаря комитета комсомола ПО «Эстрыбпром».
Виталий Юрьевич Бойко родился в 1961 году, член КПСС с 1989 года. Образование высшее: в 1983 году окончил Киевский государственный институт физкультуры. С 1986 года трудится в нашем объединении. Работал инструктором отдела работы с моряками загранплавания «Эстрыбпрома». В январе 1988 года был избран секретарем комитета комсомола Таллиннской мореходной школы.
С января 1989 года — В. Бойко заместитель секретаря комитета ЛКСМЭ ПО «Эстрыбпром».
В. Бойко награжден Знаком ЦК ВЛКСМ «70 лет ВЛКСМ», почетными грамотами БПО «Запрыба», Таллиннского горкома комсомола, ЦК ВЛКСМ.
Павел Елисеевич Грук. ХРОНИКА - 12 10 1989
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Первым помощником капитана на судах ПО «Эстрыбпром» назначен П. Е. Грук.
Павел Елисеевич Грук родился в 1956 году. Член КПСС с 1981 года.
В ПО «Эстрыбпром» П. Грук пришел в 1977 году, работал матросом и старшим матросом. Активно участвовал в общественной жизни судна, был направлен в 1985 году в Ленинградскую высшую партийную школу, которую закончил в 1988 году.
Владимир Викторович Кожевников. ХРОНИКА - 12 10 1989
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Бюро парткома объединения утвердило Владимира Викторовича Кожевникова начальником отдела по работе с моряками загранплавания.
Владимир Викторович Кожевников родился в 1940 году. Образование высшее: в 1968 году окончил Киевский институт инженеров гражданской авиации, а в 1976 году — Ленинградскую высшую партийную школу.
В ПО "Эстрыбпром» В. Кожевников работает с 1976 года. Он плавал первым помощником капитана на судах промыслового флота, затем был заместителем секретаря парткома объединения, первым помощником капитана в подменном экипаже-1, заместителем начальника отдела по работе с моряками загранплавания.
Владимир Викторович всегда активно участвовал в общественной работе — его избирали членом партбюро судовых парторганизаций, членом ревизионной комиссии Таллиннского горкома КП Эстонии. Владимир Викторович награжден юбилейной медалью «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения В. И. Ленина", Почетными грамотами Таллиннского ГК КПЭ и горисполкома СНД.
Шилов Евгений Александрович. ХРОНИКА – 06 08 1989
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Первым помощником капитана на судах промыслового флота ПО «Эстрыбпром» утвержден Е. А. Шилов. Евгений Александрович Шилов родился в 1956 году. Член КПСС с 1985 года. Образование высшее: в 1982 году окончил радиотехнический факультет Калининградского высшего инженерного морского училища.
В нашем объединении Е. Шилов трудится с 1982 года, после окончания КВИМУ. На судах флота работал электрорадионавигатором. В октябре 1988 года направлен в Калининград на учебу — на курсы первых помощников капитана при ВИПК руководящих работников рыбного хозяйства, которые успешно окончил в июне нынешнего года.
Работая на судах «Эстрыбпрома», Евгений Шилов активно участвовал в общественной жизни — его избирали председателем судкома профсоюза, секретарем комсомольской организации, председателем ГНК. Он награжден в 1987 году юбилейной Почетной грамотой ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ.
В свой первый рейс в новой должности Е. Шилов вышел на СТМ-8349 «Одоев».