0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Памяти капитанов и судов (870)
СТАРЫЙ ТООМАС – НА «БАТИЛИМАНЕ» - 14 02 1984
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Михаил Михайлов — наш газоэлектросварщик, большой мастер своего дела — справедливо решил, что он ничем не хуже Папы Карло, создавшего из деревянного чурбака веселого и смелого Буратино. У моряка не было подл рукой подходящего бревна, и он взялся за железяку. Ослепительный огонь резака прошелся по контуру, нарисованному на железном листе, и все узнали в нем старого Тоомаса, который верно стережет древний Таллин.
Минул еще день, и над форштевнем вырос, подбоченясь, двойник древнего стража Таллина — Тоомас-2. А дел и обязанностей у двойни ка было много. Он был свидетелем захода судна в иностранную зону, показывал штурманам направление ветра. Немало повидал младший брат Тоомаса за рейс, длившийся полгода: работу швартовой команды на баке и приемку топлива, пробежки спортсменов, соревнования по стрельбе и "короне", молитвы мавританских моряков, авральные работы на перегрузках и т. д.. Наш Тоомас видел раскаленные пески Африки, бурные волны Биская, туманный Копенгаген. Он радовался вместе с нами, когда мы подходили к Таллину, где над Ратушей возвышается его старший собрат.
Отныне они оба будут покровительствовать нашим морякам: один - на берегу, другой - в океане.
Сегодня Тоомас-2 в Финляндии, где РТМС-7508 проходит ремонт. Через полгода уже опытным моряком он отправится в рейс и, будем надеяться, принесет "Батилиману" успех.


И. ИЛЬИНСКИЙ.

НА СНИМКЕ:

моряки «Батилимана» Тынис Альяс, мавританский матрос Абу Ваде и Лукман Мутаев с Тоомасом.

Фото автора
Памяти СРТР-9062 «Пирита» и его экипажей. ЭТО БЫЛО В АТЛАНТИКЕ - 07 02 1984
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

У них были реальные шансы на успех. Для выполнения рейсового плана по вылову рыбы команде СРТР-9062 «Пирита» не хватило 47 тонн.
С кем бы из моряков судна ни говорила, в первую очередь слышала: подвели простои в ожидании баз. А капитан «Пирита" Василий Иванович Кононович подкрепил эти слова такими фактами: «В районе работало около 40 «кошельков». Рыбу же принимали только две базы да один производственный рефрижератор, коллективы которых, понятно, не могли обработать уловы всех. Потому одновременно рыбачили не более 10 экипажей. Сложился даже своеобразный график: если сегодня команда сдавала сырье, значит следующие трое суток судно лежит в дрейфе — моряки ждут очередного подхода базы».
Приходится, к сожалению, констатировать: простои добывающего флота в ожидании баз — ситуация знакомая, типичная, можно сказать, для судов нашего объединения. И хотя об этом сейчас много говорится, существенных сдвигов пока еще не произошло.
...В разгар промысла прибыли рыбаки 9062-го в район лова. Шли сардина, сардинелла, скумбрия. Не то, чтобы Атлантика щедро одаривала моряков, однако при известном опыте и умении возможности для ударной работы были вполне реальными. На высокопроизводительный труд и настроился экипаж "Пирита» с первых дней. А чтобы успешнее выполнить свои социалистические обязательства, моряки , решили соревноваться с работавшим по соседству коллективом СРТР-9139 «Пидула».
Специалистам известно: технология лова на «кошельке» сложна и требует не просто опыта, но и большой работоспособности, выносливости, ловкости, сообразительности. Любой промах здесь может дорого обойтись. В команде же СРТР-9062 из шести матросов пять оказались на среднем флоте впервые. Для них организовали на судне пробный, тренировочный замет. Медленно выбирается невод — каждый должен уяснить свои обязанности, почувствовать сам процесс замета, увидать все в деталях.
Понятно, что не сразу пришел навык к новичкам, часто шли они за советом к своему учителю и наставнику старшему мастеру добычи Александру Антонову. И опытный специалист с готовностью делился своими знаниями с молодыми моряками, в которых скоро увидел толк.
— Команда подобралась трудолюбивая, дружная, — так считает и секретарь судовой партийной организации Виктор Порфирьевич Кулешов. — Постепенно втянулись в работу и привыкли к нагрузкам, приобрели уверенность и те, кто пришел к нам с крупнотоннажного флота. Среди них — лучшие производственники матрос коммунист Сергей Жилинский, электрик комсомолец Евгений Тимчук и другие.
Были на судне и ветераны кошелькового лова, известные в «Эстрыбпроме» своими высокими трудовыми достижениями. Не в каждом экипаже, например, поиск рыбы ведет орденоносец. А гидроакустик В. Кулешов награжден орденом «Знак Почета», без малого двадцать лет его рыбацкому стажу. У капитана В. Кононовича — медаль «За трудовую доблесть". А чего стоит опыт работы в четверть века! Именно таким обладает старший механик Игорь Федорович Кириллов, возглавивший судовой комитет профсоюза. Словом, было у кого мастерству учиться.
Распорядок дня на промысле жесткий. С вечера начинается поиск, потом выметка... Происшествие случилось в октябре. Поймали... медуз — огромное скопление где-то до 500 тонн весом. Не выдержал старенький невод, почти половина его — семь пластин — оказались порваны. То был тяжелый для моряков судна момент. Приостановили лов, принялись за починку невода. Трудились неделю, почти без сна и отдыха. Это считалось естественным. Через семь дней рыбалка возобновилась. Но соперники по соревнованию — моряки с СРТР-9139 за это время ушли вперед. Однако на «Пирита" побежденными себя не чувствовали и самоотверженно вступили в новый этап трудовой борьбы.
Ноябрь стал для экипажа 9062-го серьезной проверкой профессионального мастерства. И рыбаки вышли в число лидеров. По количеству улова они заняли второе место среди однотипных судов в объединении. Вторыми они были и по итогам декабрьского соревнования.
— Добиваться высоких показателей мы могли постоянно, - продолжает разговор Василий Иванович Кононович. – Зачастую нормы перекрывали в пять н даже десять раз. До 150 тонн рыбы удавалось облавливать. Но это когда была налажена ее приемка. Есть базы — дело спорится, нет — и в работе наступает затишье.
Как уже здесь говорилось, после каждой сдачи уловов коллектив был вынужден простаивать по трое суток. Вот они, реальные резервы!.. Ликвидировать октябрьское отставание рыбаки так и не смогли.
Остается лишь добавить: это был юбилейный пятидесятый выход СРТР «Пирита" на промысел. И одновременно последний. Трудяга, верно от служивший свой срок, уступает место более мощным и современным рыболовным судам.

Н.. КРУТИКОВА.

Путь от третьего помощника до капитана СРТР прошел Василий Иванович Коновович (верхний снимок), один из ветеранов кошелькового флота в объединении.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

А этот снимок, вероятно, может войта в историю. На нем - члены последнего экипажа СРТР-9062 «Пирита»: матрос Владимир Симонов, третий механик Николай Самыгин, третий помощник капитана Леонид Харинов, начальник РТС Юрий Гречин и боцман Александр Кузьминов (слева направо).

Фото И. Шперова и В. Тракса.
БМРТ-605 «Мыс Челюскин». ОБЩИМИ УСИЛИЯМИ К УСПЕХУ - 02 02 1984
С ПРИХОДОМ БМРТ-605 «Мыс Челюскин» в порт в адрес коллектива было сказано немало добрых слов: экипажу была оказана торжественная встреча, опыт работы моряков в рейсе одобрен на заседания совета объединения.
Что же помогло рыбакам выполнить рейсовое задание, какими путями они шли к успеху?
С такими вопросами мы обратились к первому помощнику капитана А. Цветкову, председателю судового комитета профсоюза В. Куценко и старшему механику А. Капитонову.
— Конечно, самым важным условием успеха, — рассказывает А. Цветков, — нужно считать правильную организацию работы. Учитывая, что многие рыбаки в этом районе лова были впервые, дифференцированно готовили к предстоящему промыслу каждую службу. Особое внимание обратили на штурманскую и технологическую службы, службу добычи,
Рыба шла разная: окунь, макрурус, камбала, палтус — породы в основном ценные. Вся она направлялась на разделку. Добиться наиболее рационального использования сырья, максимального выпуска пищевой продукции — такую цель поставил перед собой экипаж судна.
Но для этого нужно было обеспечить стабильные уловы — найти рыбу, суметь взять ее в трал, причем уловы должны быть такими, чтобы полностью выбрать выделенные квоты,
Выполнить задачу помогло соревнование. Соревновались штурманы и добытчики, вели трудовое соперничество и обработчики. Так общими усилиями экипаж добивался высокого конечного результата на выпуске продукции.
Соревнование проходило на каждой операции, особенно показательным оно было на изготовлении тушки. Здесь соревновались бригады и обработчики между собой, участвовали в соревновании и те, кто приходил на помощь цеху. Результаты работы оценивались по балльной системе, В подведении итогов принимали участие партийная организация и судовой комитет профсоюза.
Действенности соревнования способствовала его гласность. Итоги работы моряков отражались на специальном экране, на стенде "Идущие впереди".
По результатам соревнования первые места были присуждены бригаде мастера П. Киселя и вахте механика В. Козлова. Лучшими по профессии признаны добытчик В. Бойко, обработчики В. Онила, И. Мартыч, моторист В. Шевченко, электрик В. Андрюшин, рулевой А. Шитиков, рефмоторист П. Кернер, официантка М. Куценко. Имена двенадцати передовиков были занесены на судовую Доску почета, трем морякам было присвоено звание ударника коммунистического труда.
— Действительно, условия работы на промысле были необычные, — дополняет рассказ первого помощника В. Куценко, — Многократно приходи-лось оперативно перестраиваться в работе, менять промвооружение — шел то окунь, то камбала или макpyрус. Сложными были и грунты. Чтобы успешно работать в таких условиях, нужна была высокая квалификация добытчиков и штурманов. И, конечно, большое дело взаимопомощь на промысле. Так, во многом помог нашим морякам опыт мурманских, ленинградских и латышских рыбаков.
В организации соревнования и контроле за выполнением обязательств большая роль принадлежит активистам профсоюзной организации, которые постоянно информировали судовой комитет о ходе трудового соперничества, пропагандировали передовой опыт моряков. Такими энтузиастами в организации соревнования были рефмеханик В. Лепешкин, матрос А. Набока, моторист П. Борисов, официантка Л. Кузиченко, матрос Ю. Прокудин и другие активисты.
— Соревнование, — заключает нашу беседу старший механик А. Капитонов, — помогает лучше работать в машинной команде, и при проведении ремонта судна, и во время эксплуатации механизмов. На мой взгляд, очень важно, чтобы в рейс на судне шли те специалисты, которые участвовали в его ремонте. Это поможет лучше изучить механизмы, а значит, и лучше их эксплуатировать. Впрочем, именно так у нас и было. Добросовестно потрудились на ремонте перед рейсом рефмеханик В. Лепешкин, токарь В. Козырь, моторист В. Шевченко и котельный машинист В. Антонов. Тщательно готовились к работе морозильные камеры. Это не замедлило сказаться в ходе всего промысла. Если год назад была возможность морозить только до 20 тонн рыбы в сутки, то теперь мощность камер значительно возросла.
Многое значат в соревновании творческий подход к делу, поиск нового, те методы, с помощью которых коллектив добивается намеченной цели.
Для механиков и мотористов, всей судомеханической службы важнейшим принципом соревнования должны стать высокая техническая культура, умелая эксплуатация механизмов.
Как видим, соревнование приносит ощутимую пользу, если умело подойти к его организации, так, как это было сделано на БМРТ-605 «Мыс Челюскин».

Н. ДВОРЕЦКИЙ
ТР «Нарвский залив». ЗА РЕКОРДОМ В ОКЕАН - 28 01 1984
ТР «Нарвский залив». ЗА РЕКОРДОМ В ОКЕАН - 28 01 1984
ПРАЗДНИЧНОЕ оживление царило на причале рыбного порта. Торжественно, с музыкой встречали на берегу моряков ТР «Нарвский залив». С весомой трудовой победой вернулся домой комсомольско-молодежный экипаж, возглавляемый капитаном-директором Ульяном Николаевичем Мельниковым.
Без малого 800 тонн сверхпланового груза принял от добывающего флота коллектив судна. Из Тихого океана в Таллин доставлены мороженая рыба и мука, рыбий жир и консервы — всего 8 тысяч 230 тонн. По оперативным данным, рейсооборот сокращен на 10 суток, сверхплановая прибыль превысила 100 тысяч рублей.
Из рейса в рейс с перевыполнением заданий возвращается лидер социалистического соревнования. Таковы традиции комсомольско-молодежного коллектива, в котором трудятся признанные специалисты. Есть и такие, у кого высокие трудовые отличия еще впереди, но и они работают энергично, добросовестно.
А Юрий Владимирович Кунцевич, первый помощник капитана, сказал как-то по-будничному: «Обычный был рейс, Просто каждый в экипаже честно делает свое дело. Отсюда и успехи». Так начался наш разговор.
Добывающий флот в районе промысла, куда в начале ноября взял курс «Нарвский залив», остро нуждался в транспорте. И это стало решающим для экипажа. Моряки включились в соревнование за скорейшую обработку рыболовных траулеров. Считали, повезло с погодой: волнение моря до 5 баллов, А значит, решили — можно работать одновременно на два борта. Принимали от рыбаков продукцию, раздавали продовольствие и снабжение.
Вот несколько цифр. «Добиться среднесуточной приемки рыбопродукции не менее 600 тонн», — такие экипаж принял обязательства. В среднем за каждые сутки брали по 686 тони. При плане 410. Так они работали.
Самые лучшие результаты у первой смены, которую возглавил старший матрос коммунист Владимир Музычко. Не раз начальник штаба «Комсомольского прожектора" Ольга Попова торопилась выпустить «молнию" — поздравить победителей.
Матросы этой смены лидировали и в соревновании по итогам рейса. А условия для победы им создали взаимная требовательность, доброжелательность. Не только передать навыки менее опытным матросам ставил своей целью бригадир. На первом же собрании, когда обсуждали условия соревнования, моряки решили: не иметь нарушений трудовой дисциплины, на вахту выходить за десять минут до начала смены. Чтобы узнать, как работали сменщики, самим настроиться на ударный труд. И, к слову сказать, вопросов об опозданиях в бригаде просто не существовало. Они искали, на каких операциях теряется время, учились быть расторопными, оперативными.
Во всем этом чувствовалось влияние старшего смены коммуниста Музычко. Почти десять лет отдал он работе на нашем флоте, многие годы известен как передовик: отличный лебедчик, лучший палубный матрос и организатор умелый. Ему до всего есть дело. Решили, к примеру, в прошлом рейсе на судне стенды наглядной агитации обновить. Владимир взялся за рубанок. И столяр он, как вышло, отменный. К тому же — общественная работа: в судкоме и в спортивном комитете, в совете экипажа. Знают его и как наставника молодежи. Много дел у Владимира, и ни одно нельзя выполнить кое-как. Не в его это характере. В море таким цена высокая. Не обошли Музычко и награды: он ударник коммунистического труда, победитель социалистического соревнования, не однажды его фотография помещалась на судовую Доску почета.
Среди лучших производственников комсомолец Леонид Роговский, возглавивший вторую бригаду. Нынче матросы его смены уступили лидерство (они признавались победителями в прошлом рейсе), однако и они успешно справлялись со своими заданиями. Добрых слов заслуживают и матросы комсомольцы Александр Смирнов, Олег Наталин и Олег Пострешкин. коммунист Генаутас Забукас - опытнейший карщик и наставник молодых, и многие другие.
Свои резервы и возможности в комсомольско-молодежном экипаже стараются использовать максимально. В этом нетрудно убедиться. Так, внимательно проследили на судне за укладкой рыбопродукции. Часть коробов уложить в трюмы вручную оказалось экономнее. А мешки с мукой можно разместить на палубе, консервы - в провизионке. И вот они, сверхплановые почти восемь сотен тонн груза, которые и доставили в порт.
Впрочем, аккуратность укладки рыбопродукции, хозяйское отношение к грузу и к его хранению для транспортников истина азбучная. На «Нарвском заливе» не только на известный опыт полагались. Моряки вносили и свои конкретные предложения, способные улучшить работу. За дело взялись рационализаторы и судовые умельцы.
Старший механик Леонид Гайдук ценит специалистов своей службы за желание «помозговать" над ситуацией, найти наилучший из нее выход. Так, много хлопот доставляла приемка жира — резиновый шланг, по которому он поступал, зачастую не выдерживал нагрузок, рвался. Не день и не два прикидывали моряки, как увеличить его надежность, советовались, обсуждали различные варианты и в конце концов смонтировали прочный металлический трубопровод, Рационализаторское предложение позволило значительно повысить производительность труда. Разработали в этом рейсе и другие полезные новшества. Улучшили, к примеру, конструкцию емкости для хранения питьевой воды. Так был перевыполнен еще один пункт социалистических обязательств экипажа. Вместо двух рационализаторских предложений моряки разработали и внедрили пять.
Творчески относились к своей работе многие. Но, вероятно, следует особо выделить третьего электромеханика Владимира Угома. Это под его руководством, при его непосредственной участии рождались новые идеи, вносились существенные доработки в судовые системы и механизмы. Впрочем, и помощники у него оказались стоящие. Такие, как комсомольцы Григорий Гвоздовский, Александр Козин, Валерий Михайлов.
Казалось, недавно пришел на судно кочегар Григорий Гвоздовский. Теперь он донкерман, отлично справляется со своими обязанностями. А в рационализаторской работе ему помогают знания, которые он получает в. Таллинском мореходном училище рыбной промышленности, Григорий — курсант-заочник. Александр Козин, тоже донкерман, использует свой богатый практический опыт, вот уже скоро восемь лет будет его рыбацкому стажу. Токарь Валерий Михайлов — из числа новичков. Но за те три рейса, что сделал он на «Нарвском заливе», парень добился такого уровня мастерства, что теперь работает на равных даже с опытными специалистами.
...Уверенно шагнул комсомольско-молодежный экипаж в четвертый год пятилетки. И трудиться в нем моряки стремятся продуктивнее, чем прежде, с еще большей отдачей. Отличная заявка на это уже сделана.


Н. КРУТИКОВА.
КОГАН Давид Фишелевич - 26 01 1984
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

20 января 1984 года после тяжелой и продолжительной болезни скончался Давид Фишелевич Коган, член КПСС с 1945 года, ветеран объединения "Эстрыбпром", капитан дальнего плавания.
Д. Ф. Коган родился 25 апреля 1922 года в г. Одессе. После окончания в 1946 году высшего военно-морского училища служил в должности помощника, а затем командира корабля на Краснознаменном Балтийском флоте. Награжден пятью медалями.
С 1960 года Д. Ф. Коган работал на судах объединения старшим помощником, а с 1961 по 1975 гг. - капитаном-директором производственных и транспортных рефрижераторов.
По состоянию здоровья в 1975 году Д. Ф. Коган был переведен на береговую работу, до выхода на пенсию работал начальником отдела.
Д. Ф. Коган вложил много труда, энергии, личной инициативы в выполнение задач стоящих перед объединением «Эстрыбпром».
Светлая память о Д.Ф. Когане, опытном судоводителе, хорошем и отзывчивом человеке сохранится в наших сердцах.


АДМИНИСТРАЦИЯ, ПАРТИЙНЫЙ, ПРОФСОЮЗНЫЙ КОМИТЕТ ОБЪЕДИНЕНИЯ.
БМРТ-227 «Аугуст Алле». В СОЮЗЕ С НАСТАВНИКАМИ - 24 01 1984
В объединении еще не подводились итоги социалистического соревнования за декабрь, а моряки БМРТ-227 «Аугуст Алле» уже возвращались в родной порт, чувствуя себя победителями. По сводкам соседей — соперников в социалистическом соревновании — знали, что никому из них не удалось поднять на борт столько рыбы, сколько было на счету экипажи БМРТ-227. Вылов составил около четырех тысяч тонн. И обработка улова велась ритмично. Среднесуточная заморозка превышала плановую. Объективно оценивая свои возможности по участию в выполнении Продовольственной программы, весь экипаж упорно добивался увеличения объема вылова рыбы, которая шла бы на пищевые цели. План по производству пищевой продукции (в денежном выражении) выполнен на 121,9 процента. Перекрыты и повышенные обязательства, взятые экипажем на рейс: в них значились 110 процентов выполнения задания по этому показателю.
Трудились моряки БМРТ-227 в тех же сложных условиях, что и их соперники — экипажи БМРТ-248 и БМРТ-457. Полярная ночь в Баренцевом море, периодически повторяющиеся штормы, которые вели к потерям промыслового времени...
Но с самого начала рейса у моряков траулера выработалось единое устремление — выполнить задание, несмотря мл объективные трудности. Люди старшего поколения чувствовали свою ответственность за то, как сумеют освоиться на судне молодые матросы. Наставники - ими были руководители судовых служб, коммунисты - ненавязчиво, но последовательно учили новичков, добивались» соблюдения трудовой и производственной дисциплины, повышения деловой квалификации.
Для многих молодых моряков поддержкой были слова первого помощника капитана С. Тоотси — он не раз повторял: "Ну, ребята, если вы в этом рейсе устоите — тогда точно из вас выйдут настоящие рыбаки».
Молодым было, что перенять у бывалых моряков. Удивляла способность старшего тралмастера Э. Попса, казалось бы, уже по дрожанию ваеров догадываться о положении трала, тяжести грунтов — и ребята невольно приглядывались к его методам работы, старались брать с него пример.
Впервые в должности помощника капитана по производству вышел в море секретарь комсомольской организации судна В. Каплунов. Отлично он справлялся со своими обязанностями. А вчерашние выпускники «мореходки" тоже старались не подводить его ни в чем: как-никак и он был в некотором роде новичком, следовательно, и ему нужна была соответствующая дружеская поддержка.
Эта поддержка выражалась в старательном выполнении суточных заданий. Нелегко оно давалось без должных навыков. Но они постепенно приходили, в экипаже стали определяться победители социалистического соревнования.
В рыбцехе сноровисто работал на расфасовке молодой матрос В. Воробьев. А в нерабочее время увлекался художественной самодеятельностью. Но в соревновании его все-таки обошли другие его сверстники — матросы А. Серебренников, Р. Хабибулин, А. Файзуллин, М. Терещенко.
В машинной команде хорошие навыки проявил электрик А. Руденко. Когда на судне стали оформлять Доску почета, где среди других решено было поместить портрет Руденко, вы явилось, что и в предыдущем рейсе на этом траулере Александр также отмечался как победитель внутрисудового социалистического соревнования. Любопытная деталь: половина из тех, чьи имена по итогам рейса занесены на судовую Доску почета, — вчерашние выпускники мореходной школы.
Стремление стать хорошим рыбаком проявлялось в каждом шаге электрика Р. Паррика. Всех в экипаже привлекал его открытый характер, его желание, во что бы то ни стало найти даже в суровых буднях промысла свою романтику. Райво хорошо справлялся со своими основными обязанностями, как все — выходил на подвахту, когда необходимо было отсортировать попавшие в трал сайку и окуня (судно работало на отлове мойвы). В рейсе Р. Паррик был принят в ряды ВЛКСМ.
Будничную и плодотворную работу вели коммунисты. На партийных собраниях определяли главное направление своей деятельности — это укрепление трудовой дисциплины, расширение движения наставничества, повышение идейно-теоретической зрелости комсомольцев и беспартийных и другие вопросы, Решения собраний претворялись в дела сообща, но ведущую роль в этом играли матрос А. Федосихин, председатель совета наставников старпом В. Саранчин, боцман В. Шевченко, капитан-директор Л. Максимюк, старший мастер добычи Э. Попс.
Коммунисты к руководство БМРТ-227 «Аугуст Алле» удар но решили задачу по сплочению коллектива — сумели нацелить его на эффективную работу. Весь экипаж, в свою очередь, отлично решил задачу по выполнению рейсового задания, вышел в передовики социалистического соревнования за декабрь (а ранее — и за ноябрь) по району СВА.

Л. ПАНОВА
ТР «Ханс Пегельман». ЗАДАНИЕ ПЕРЕВЫПОЛНЕНО - 21 01 1984
Свой первый после длительного ремонта рейс закончил в канун Нового года ТР «Ханс Пегельман». 49 раз за свою трудовую биографию судно доставляло грузы с промысла. На этот раз экипаж «Ханса Пегельмана» уходил на промысел из Калининграда, взяв около 100 тонн снабжения, дизельное масло и гофротару для рыбаков, работающих в Северо-Западной и Северо-Восточной Атлантике.
Условия приемки рыбопродукции в обоих районах были нелегкими, часто штормило. И все же за пять суток экипаж принял от промысловиков 2700 тонн рыбопродукции, 270 тонн рыбной муки и 29 тонн жира. Однако трюмы были загружены еще не полностью, и после пополнения водой в Сент-Джонсе предстояло сделать семисуточный переход в СВА. Здесь моряки добрали груз и доставили его в Ленинград.
Благодаря самоотверженному труду экипажа рейсовое задание было значительно перевыполнено: перевезено груза 111 процентов к плану, принят он вместо двенадцати дней всего лишь за шесть, среднесуточная приемка составила 186 процентов к плановой, а задание по рейсообороту в целом выполнено на 118 процентов.
В приемке рыбопродукции основным бригадам помогал экипаж, на подвахте морякн отработали более 540 часов.
Успеху экипажа способствовал хорошо организованный труд моряков со стороны командного состава, капитана-директора С. Пьянова.
Умело проводила воспитательную работу в рейсе партийная организация, которую возглавлял старший электромеханик А. Эллер.
В экипаже было 26 ударников коммунистического труда. Многие моряки обладали боль-шит опытом работы, ходили в море по пять и более лет. На них и опиралась в работе партийная организация.
В соревновании призовые места заняли смены матросов В. Козьменко и В. Сироткина. Среди передовиков названы матросы В. Кокорушкин, А. Максименко, В. Матюшкин, Ю. Сизых, повар М. Киселев и другие моряки.
Обеспечивали надежную работу всех механизмов мотористы В. Ветринцев, В. Ильин, В. Постоялко, И. Грицаенко, электрик Н. Григорчук, рефмоторист А. Брейцис, котельный машинист А. Мурахин, токарь А. Ляхов, электромеханик В. Каньков.
Прибыв из Ленинграда на короткую стоянку в Таллин и, приняв снабжение, экипаж ТР "Ханс Пегельман" снова направился к промысловым су-дам в Северо-Западную Атлантику.

Н. АФАНАСЬЕВ.
БМРТ-474 «Оскар Сепре». ДОРОГИ ДНИ ПРОМЫСЛА - 19 01 1984
РЕЙСОВЫЙ план моряки БМРТ-474 «Оскар Сепре» не выполнили. Впрочем, задание по вылову рыбы и изготовлению муки они даже перекрыли. Но вот по выпуску пищевой продукции план выполнен только на 57,4 процента, не удалось завершить и другие производственные показатели. Хотя и боролись в коллективе за каждый процент поистине самоотверженно.
Причины неудачи называет капитан-директор БМРТ «Оскар Сепре» Виталий Петрович Нечитайло: слабая промысловая обстановка усугубилась просчетами в планировании - почти месяц простоял экипаж в ожидании баз.
Вероятно, под этими словами мог бы подписаться капитан не одного судна из тех, что рыбачили минувшей осенью в этом районе Атлантики. Нестабильная обстановка на промысле вызывала серьезные трудности у добывающего флота. Причем, эстонские рыбаки оказались в еще более тревожной ситуации, чем, скажем, их соседи из других флотилий. К примеру, экипажи «Азчеррыбы» или мурманчане также, впрочем, страдавшие от безрыбья, не знали хлопот с транспортировкой своей продукции. Коллективы же наших траулеров ждали баз даже не днями — неделями. Простои оставили свой след на производственных показателях БМРТ-606, БМРТ-350, БМРТ-229...
...Для командиров производства «Оскара Сепре» с первых же дней промысла стало ясно: рейс будет сложным. В коллективе ежедневно и тщательно анализировали свой и чужой опыт. Предпринимались попытки самостоятельного поиска рыбных косяков... Ожидаемая ставрида не шла. Вместо нее тралы поднимали на борт большей частью непищевые, малоценные породы рыб.
Понятно, что невесело чувствовали себя моряки. И здесь сказали свое слово коммунисты. Личным примером они убеждали экипаж противопоставить трудностям стойкость, дисциплинированность, сплоченность. О микроклимате на судне партийная организация (возглавил ее первый помощник капитана Н. Олде) беспокоилась не меньше, чем, скажем, о производительности труда.
- В отдельные дни, когда шла рыба, бригады трудились не жалея сил. И добытчики, и обработчики в несколько раз перекрывали свои суточные нормы, — рассказывает Нээме Рихардович Олде, — Несмотря на всю напряженность промысла, были у нас реальные шансы выполнить задание рейса по заморозке (чуть более 200 тонн недобрали). Однако длительные простои вынуждали работать вполсилы.
Рекорды, к сожалению, оставались лишь кратковременными вспышками трудового порыва моряков. Темпы терялись из-за невозможности своевременной выгрузки продукции...
В борьбе за выполнение Продовольственной программы особое значение приобретает социалистическое соревнование. На 474-ом оно стало действенным средством воспитания моряков. Вопросы повышения мастерства, трудовой отдачи каждого постоянно держал в центре внимания судовой комитет профсоюза (председателем его был избран электромеханик, кандидат в члены партии Юрий Егоров).
При подведении итогов учитывалось и качество выпускаемой продукции, и количество заморозки, муки. Каждому случаю нарушения дисциплины, техники безопасности на судне давили принципиальную оценку. Случилось, оставили матросы в цехе без присмотра ленту транспортера и всей бригаде штрафные очки «заработали". Бывало, что кое-кто и на вахту опаздывал. За недобросовестность товарищи строго спросили... и научили.
Успешнее своих соперников по соревнованию трудились матросы первой производственной бригады, они же стали победителями по итогам рейса. Сказался опыт мастера обработки Игоря Чикина, его организаторские способности. А вот комсомольцу Валерию Богачеву, впервые вышедшему в должности мастера добычи, не все, понятно, еще удавалось. Ему на помощь всегда приходил комсомолец Александр Замятин, мастер добычи второй бригады: все, что сам знал и умел, передавал Валерию. Так проявлялась важнейшая особенность трудового соперничества — взаимопомощь соревнующихся.
А усилия каждого умело направлял старший мастер добычи Сергей Александрович Белоусов. Отличает его мастерство специалиста высокого класса. Почти девять лет рыбацкого стажа немало значат, да и судовой службой добычи он руководит уже третий год. Выборка ли, постановка трала идет, С. Белоусов всегда на палубе. Вовремя подметит удачи и промахи матросов, если надо, подскажет.
А помощь, дружеское участие в экипаже 474-го нужны были многим. Только новичков, впервые вышедших в море, в команде было 25 человек, в основном это курсанты морских учебных заведений. Так, на палубе трудились практиканты Белгород-Днестровского рыбопромышленного техникума. Будущие мастера добычи и трал-то в работе впервые в жизни видели. Так что на первых порах приходилось их опекать буквально во всем: и обязанности разъяснять, и о технике безопасности беседовать. Но толковые попались парни. Юрию Пынти и Николаю Пасечнику недостаток опыта возместили энергичность, добросовестность. К тому же рядом с молодежью всегда были надежные наставники — лучшие в экипаже добытчики коммунисты Александр Суворов, Тахир Мамедов, Виктор Осипович.
Много добрых слов заслужил и матрос-добытчик Владимир Горбатов Молодой коммунист, в рейсе он возглавил комсомольскую организацию. Отличают Горбатова глубокое знание своего дела, техническая грамотность, постоянная готовность прийти на помощь товарищам. Ему был вручен знак победителя социалистического соревнования, не раз объявлялись благодарности. А выдавалось свободное время, Владимир был одним из организаторов досуга команды. Заядлый спортсмен, он с удовольствием тренировал молодежь по своим любимым видам спорта — борьбе, тяжелой атлетике.
Немало новичков работало и в рыбном цехе. Этот рейс стал серьезным испытанием для курсантов Таллинской мореходной школы. Ребята старались не отстать от передовиков, таких, как матросы Александр Казанак, Юрий Кузнецов. Они же, опытные наставники», приходили на помощь курсантам, если у тех что-то не получалась. Особо отмечают на судне курсанта ТМШ Александра Цималонскиса. Кажется, не было на судне такой работы, которая была бы уму в тягость, парень охотно брался за любое порученное дело. И никого не удивило, что фотография Александра Цималонскиса на судовой Доске почета радом с фотографией его наставника и учителя Александра Казанака.
Словом, в рейсе на «Оскаре Сепре» сложился дружный, работящий коллектив, способный решать сложные задачи, болеющий за рыбацкую честь. Была у команды и возможность с более высокими результатами завершить работу на промысле. Но для этого надо устранить давнюю «болезнь» на нашем флоте, о которой говорил и капитан траулера В. П. Нечитайло: увязывать планы добычи и доставки продукции, чтобы не было у промысловиков сбоев с выгрузкой рыбы, добытой с таким трудом.


Н. КРУТИКОВА.
ВАСИЛЬЕВ Юрий Васильевич – 12 01 1984
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

7 января после непродолжительной тяжелой болезни скончался Юрий Васильевич Васильев, член КПСС с 1946 года, ветеран Великой Отечественной войны и объединения «Эстрыбпром», капитан дальнего плавания.
Ю. В. Васильев родился 25 августа 1926 года в Ленинграде.
После окончания высшего военно-морского училища он участвовал в 1945 году в войне с Японией, а затем до 1956 года служил на кораблях Военно-Морского Флота.
С 1956 года Ю. В. Васильев работал на судах рыбной промышленности Эстонской ССР в должности помощника капитана, а с 1958 по 1966 годы - капитаном и капитаном наставником. В 1966 году Ю. В. Васильев выдвигается на должность начальника Таллинского мореходного училища рыбной промышленности. С 1973 по 1976 годы он выполнял ответственное поручение Министерства рыбного хозяйства СССР за границей по подготовке кадров в Народно Демократической Республике Йемен.
С 1976 по 1980 годы Ю. В. Васильев работал начальником отдела кадров объединения "Эстрыбпром".
В должности заместителя представителя Министерства рыбной промышленности СССР в Республике Гвинея-Бисау Ю. В. Васильев работал с 1980 по 1983 гг.
Ю. В. Васильев зарекомендовал себя способным руководителем, душевны и отзывчивым товарищем.
За заслуги перед Родиной он был награжден орденом Ленина и десятью медалями.
Память о Юрии Васильевиче Васильеве навсегда сохранится в наших сердцах.



Администрация, партийный и профсоюзный комитеты объединения "Эстрыбпром".
ДВОЕ С БМРТ „АНТОН ТАММСААРЕ" - 07 01 1984
Четвертый механик БМРТ-355 «Ан тон Таммсааре» Фарит Кадыров первой благодарности удостоился еще за активное участие по подготовке судна к рейсу. Внимательность к делам, обстоятельность, с которой Фарит подходил к решению даже самых простых задач, пришлась по душе молодежи экипажа, избравшей его своим вожаком.
Непростое это дело — возглавлять комсомольскую организацию численностью в шестьдесят человек, половина из которых впервые вышли в море. Но Фарит Кадыров обнаружил хорошие организаторские способности,
Комсомольцы экипажа БМРТ-355 на протяжении всего рейса упорно овладевали профессией, с пристрастием обсуждали свои просчеты на рабочих собраниях.
Фариту Кадырову вместе с первым помощником капитана В. Степановым не стоило особого труда создать на судне хорошую художественную самодеятельность. Энтузиасты сами собрали музыкальную аппаратуру (да такую, что она еще не одному экипажу добрую службу сослужит!), сами смастерили светомузыкальную установку. Было чем гордиться морякам БМРТ-355...
К сожалению, не удалось молодежи самое главное, к чем стремились - добиться звания комсомольско-молодежного экипажа. Невыполнение рейсового задания свело на нет все старания комсомольцев. Работали они с огоньком, добившись укрепления трудовой и производственной дисциплины. А когда пошла рыба, суточные задания выполнялись почти на 130 процентов.
В числе лучших моряков экипажа и рыбообработчик Павел Стельмашов. Это был его первый рейс после окончания ТМШ. Павел быстро усвоил требования, предъявляемые рыбаку, может быть, поэтому его работа в цехе отличалась четкостью, аккуратностью.
Молодые рыбаки видели в Павле Стельмашове надежного товарища, потому что он одинаково внимательно относился к работе, к общественным поручениям, к проблемам и заботам тех, кто трудился рядом.
На судне наряду с другими формами поощрения использовались благодарственные письма. Такое письмо было вручено и молодому рыбаку Павлу Стельмашову.

Л. ПАНОВА.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

НА СНИМКЕ: четвертый механик БMPT-355 Фарит Кадыров и рыбообработчик Павел Стельмашов.

Фото автора.