0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Памяти капитанов и судов (767)
РТМС-7538 «Валгеярв». ПРОВОДИЛИ С ЧЕСТЬЮ, ВСТРЕЧАЕМ С УВЕРЕННОСТЬЮ - 07 01 1988
Борт РТМС-7538 «Валгеярв» {по радио}. Небывалого накала достигла трудовая атмосфера в последние дни минувшего года на РТМС «Валгеярв». Улучшение промобстановки во второй половине декабря внесло свои коррективы в настроение экипажа, конечные результаты его труда. За короткое время было не только ликвидировано имевшееся отставание от плана, но и сделан определенный задел на будущее, достигнуты первые победы в выполнении рейсового задания. Так план двух последних месяцев года по вылову выполнен более чем на 120 процентов, более чем в два раза перевыполнено рейсовое задание по выпуску муки.
В последний день 1987 года закончено выполнение рейсового задания еще по одному важному показателю — филе, что, кстати сказать, достигнуто на две недели раньше принятого дополнительного обязательства. «Виновницей» этого праздничного новогоднего
подарка стала бригада рыбмастера В. Корнилова, которая также, как вахты второго механика А. Никулина, третьего помощника капитана М. Неклюдова и бригада добычи (мастер С. Драгой) подтвердили в декабре звание победителей соцсоревнования. С чувством полностью исполненного долга проводил экипаж 1987 год, с чувством уверенности, оптимизма смотрит на год новый — 1988.

В. ВИЛЬЧЕНКО, капитан-директор;
В. КУРАПОВ, первый помощник капитана.
ПР «Саяны». ОПЕРАТИВНОЕ ЗАДАНИЕ ВЫПОЛНЕНО – 07 01 1988
Борт ПР «Саяны» (по радио).
Экипаж ПР «Саяны», заканчивая второй год XII пятилетки, добился за последние две недели декабря наибольшей производительности труда по выпуску мороженой рыбопродукции, что позволило выполнить оперативное задание на три дня раньше срока. При сложной промысловой обстановке в подрайоне ЦВА работают 18—20 «кошельков», их обслуживают три плавбазы, семь производственных рефрижераторов, то есть почти ежедневно не хватает сырья для работы на полную производственную мощность судна. При таком положении выход есть — выпуск пресервов. Возможности к этому в экипаже имеются, даже при новом сокращенном штате, но отсутствует банкотара. Поэтому полной отдачи технических возможностей судна, даже при квалифицированном экипаже, который есть у нас, мы еще не достигли. Надеемся на досылку банкотары в январе наступившего года.
Работой экипажа администраций судна довольна, трудно назвать лучших, все работают в этом рейсе хорошо, но, все же, можно выделить таких моряков, которыми флот должен гордиться: это матрос В. Хрусталев, мастер обработки А. Рачинский, матросы К. Черепанов, И. Онищенко, старший электромеханик Б. Суховей, электрик А. Федотов, мотористы Г. Старшинов и В. Тимашев, рефмашинист М. Снытко. При данном техническом состоянии судна и высокой квалификации не только командного, но и рядового состава, администрация судна уверена, что экипаж выполнит задачи, поставленные рейсовым заданием.

А. ЛЕНИН, капитан-директор;
И. РЫКОВ, первый помощник капитана.
РТМС-7583 «Куртна». Год завершен успешно - 05 01 1988
Борт РТМС-7583 «Куртна» (по радио]. Добиваясь повышения эффективности работы и высокого качества выпускаемой продукции, экипаж, заканчивая 1987 год, работал в ноябре-декабре с опережением рабочего графика по всем показателям. В том числе по вылову — 150 процентов, выпуску улучшенного ассортимента — 146 и выпуску товарной продукции — 128 процентов.
Досрочно выполнив план двух лет XII пятилетки, экипаж начал трудиться в счет 1988 года, приняв повышенные соцобязательства — выполнить по основным показателям план трех лет пятилетки к открытию XIX Всесоюзной конференции КПСС.
Хорошо работает весь экипаж над выполнением соцобязательства рейса. При подведении итогов за ноябрь победителями признаны вторая комплексная бригада (мастер обработки М. Вялый, мастер добычи М. Греля), вахта второго механика Л. Хуснутдинова.
Победителям соцсоревнования вручены переходящие вымпелы. В числе передовых членов экипажа отмечены матросы Д. Рацин, Н. Хаецкий, Е. Маковский, В. Попов, А. Черемис, В. Ларин, И. Буруян, машинисты РМУ B. Перле и Г. Чарин, механики-наладчики C. Гудзь, П. Иващенко, первый электромеханик В. Нагибин, моторист А. Тоцкий электросварщик В. Мекаев, боцман И. Яремчук, повар Л. Жуба, официантка-уборщица А. Хомчук.
Активно шла у нас и подготовка к Новому году. Подготовили концерт художественной самодеятельности, вечер отдыха при активном участии Деда Мороза, викторину, аттракционы, новогоднюю лотерею.
Интересно проходил и шахматно-шашечный турнир, посвященный 65-ой годовщине образования Союза ССР. Состоялся комсомольско-молодежный субботник, распространено 900 билетов лотереи ДОСААФ, Собраны членские взносы. Активно проходят занятия физкультурой, спортом. Словом, экипаж не только ударно трудится, но и отдыхает, настроен на хорошую работу в новом году, на успешное выполнение своих соцобязательств.

А. ЯКИМОВИЧ, первый помощник капитана;
В. ГЕРЦОГ, председатель судового комитета профсоюза.
Памяти Георгия Сергеевича Белогорцева. «За достижение наивысших результатов...» - 19 01 1988
Капитан дальнего плавания Георгий Сергеевич Белогорцев в эстонский рыбопромысловый флот пришел более тридцати лет назад. Естественно, не капитаном, а выпускником мореходного училища. Капитаном он стал четыре года спустя на СРТ-4481, в 1959 году. И сразу же зарекомендовал себя одним из наиболее перспективных промысловиков, вошел в число тех капитанов, которые осваивали новые, океанические, районы промысла, новые суда, новые способы лова.
Начав с Балтики и Северного моря, Георгий Сергеевич вышел затем во все районы Атлантики: от севера до юга. Сейчас молодым морякам кажется почти неправдоподобным, как СРТ — для них-то уже далекая история — доходили до крайних широт, не боясь ни океанских штормов, ни расстояний. Георгий Сергеевич подтвердит — доходили, не боялись, добывали рекордные уловы ...
Капитаном пришел Г. Белогорцев на один из первых БМРТ — БМРТ-355 «Антон Таммсааре». Но в этой должности пробыл недолго: в 1967 году вышел в море капитаном-флагманам (освобожденным). А затем, когда начал развиваться кубинский океанический рыбопромысловый флот, Георгий Сергеевич работал на острове Свободы несколько лет. По возвращению на Родину — снова море: капитан-директор на одном из первых «суперов» — РТМС-7507 «Саадъярв».
... Все оборвалось неожиданно и жестоко. В 1980 году медицинская комиссия не выпустила капитана Белогорцева в море. А дальше — труднейшая операция - на сердце и приговор — инвалидность. Но капитан — всегда капитан: одолел и этот «шторм»; — болезнь, вернулся в строй, в «Эстрыбпром». Только в другой должности; начальника АХО. Считалось — временно, а там снова на суда, хотя бы на ремонт... Но не зря говорится, что «временное» и есть самое постоянное: уже четвертый год командует Георгий Сергеевич хозяйством управления. И, пожалуй, это ничуть не легче, чем командовать судном, конечно, если вкладывать в это морскую, капитанскую добросовестность, чувство долга.
В честь 70-летия Великой Октябрьской революции Г. Белогорцев награжден Почетной грамотой ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ «За достижение наивысших результатов во Всесоюзном социалистическом соревновании», как сказано в тексте грамоты.
Во всей своей трудовой деятельности Георгий Сергеевич Белогорцев добивается только наивысших результатов ...

Н. Молчанюк.
Фото Р. ЭЙНА.
Памяти РТМС-7583 "Куртна» и его экипажей. ...С НЕКОТОРОЙ НЕОПРЕДЕЛЁННОСТЬЮ – 12 12 1991
Судно уходит в рейс

Через несколько дней РТМС-7583 "Куртна» начинает свой очередной шестнадцатый и второй в этом году рейс. На предотходном собрании перед вылетом капитан-директор С. Магадеев ознакомил экипаж с предстоящим рейсом. Основная его особенность — судно выходит без твердо оговоренного рейсового плана, только с суточными заданиями. План, таким образом, предполагается только ни стоимости товарной продукции, исходя из которой, будет начисляться заработная плата. При выполнении предложенной стоимости пай составит 6000 руб. и 33 процента инвалюты. А вот из чего будет складываться эта стоимость — решать экипажу на месте.
Работать судну предстоит в районе Юго-Западной Атлантики, в основном в экономической зоне Аргентины, на добыче путассу, макруронуса н кальмара. А вот, сколько какого вида, какую обработку — на усмотрение экипажа. Стимулом к «усмотрению» служит стимул материальный: чем выше стоимость выпущенной продукции, тем выше и зарплата.
И с продолжительностью рейса: запланировано 170 суток, но оговорено — исходя из возможностей подмены, он может быть продлен еще на 5 суток. Заход — один в конце рейса. Конечно, мало кому это нравится, но другого выхода нет. Рейс продлен до 170 суток из хотя бы частичного сокращения подмен, а оставлен один заход из-за необходимости предельной экономии валюты. Ведь каждый заход обходится достаточно дорого.
Словом, если раньше воевали против дотошной детализации плана, то сейчас непривычны некоторая неопределенность и собственная ответственность за результаты, с которыми придется ознакомиться у кассы.
Но особых тревог это не вызвало. Самостоятельности добивались давно, экипаж на РТМС-7583 в основе своей опытный. «Главный производственник» — помощник капитана по производству В. Герцог на этом судне сделал уже много рейсов, знает его возможности досконально. Ну, а что касается продукции, то Виктор Михайлович по праву считается одним из лучших технологов в объединении. Мастерами с ним идут А. Семенов и В. Гаврилов. И если второй из них пока что не имеет достаточного опыта, то Алексей Семенович таким опытом обладает с избытком и лучшего наставника для молодого специалиста не найти.
На таком же уровне профессионализма и квалификации находится и служба добычи, которой будет руководить помощник капитана по добыче Н. Бедарев.
У капитана-директора С. Магадеева нет сомнений относительно рейса, экипажем он доволен, если и есть в его составе новички, то Сергей Николаевич, несмотря на уже приобретенный опыт, еще не забыл, что и сам когда-то был новичком.
Что касается самого рейса, то на собрании вопросов, можно сказать, и не было. Все, в общем-то, понятно, хотя и не совсем привычно. Но — в процессе промысла «обкатается».
Определятся и суточные нормы, и наиболее рациональное использование сырья, и хозяйское отношение к материальному снабжению: сейчас и гофротара, и пластикатовые мешки и прочий упаковочный и вспомогательный материал, топливо по цене «кусаются»: почти все приходится покупать за валюту, но ценам, во много раз превышающем бывшие «союзные» и «министерские».
Но то, что у экипажа почти не было вопросов по рейсу, не означает, что они отсутствовали вообще. И первый, заданный из них, касался спецодежды. Почему сварщику, у которого объем палубной работы составляет более половины, не положена теплая спецодежда? Шапка — да. Ее дают, ну, а хотя бы теплая куртка? Ведь не в тропики судно идет. И совсем неубедительно прозвучали разъяснения представителя СМТО о нормах, установленных еще Минрыбхозом. которого сейчас нет, по крайней мере для нашего объединения. Правда, по рапорту капитана разрешается выписать несколько комплектов так называемой «дежурной» спецовки, которой при необходимости может пользоваться и сварщик. Но почему об этом узнают чуть ли не в день вылета?
Второй вопрос касался разрешенного груза на самолет. Бесплатных 20 кг не так-то много для полугодового рейса с учетом погоды на промысле. А многим, в том число механикам, да и другим специалистам, приходится брать с собой инструменты, хотя на какую-то толику дефицитных материалов, которых заведомо нет на судне. А всевозможная справочная литература? Не очень убедительно звучал ответ, что «на круг», на весь экипаж, может в среднем и получится по 20 кг.
Много вопросов было по новым таможенным правилам, которых, как можно понять, еще нет вообще, или они еще не доведены до объединения.
На собрании выступил помощник генерального директора — председатель правления АО «Океан» В. Пикат. Он вкратце рассказал о предстоящих переменах в объединении в связи с переходом с нового года на акционерную форму хозяйствования.
Несмотря на то, что собрание прошло организованно, по-деловому, в чем нельзя не отметить заслуги помощника капитана по кадрам В. Носкова. все же какая-то частица «вечера вопросов и ответов» была заметна. Не хватает по-прежнему информированности моряков. Если это трудно сделать в перерывах между рейсами, то надо это делать в рейсе. Только вот кто будет этим заниматься в новом году?

Н. МОЛЧАНЮК.
БМMPT-185 «Отто Рястас». Надеемся все же на успех... - 09 05 1991
...сказал капитан-директор БМMPT-185 «Отто Рястас» В. Линков, рассказывая о предстоящем рейсе. — Хотя, конечно, рейс предстоит не легкий.
Да, рейсы в Юго-Западную Атлантику на зимнее — по тем широтам — время легким не бывают. Те моряки, которым там приходилось работать, знают коварную антарктическую зиму: шторма, туманы и айсберги в тумане... Да и климатическая адаптация, для нас, «северян», особенно для новичков, проходит сложнее: организм уже настроился на лето, а попадает в зиму.
Но это все не так уж страшно, считает Владимир Касьянович, морякам ко всяким сюрпризам климата не привыкать. Однако, есть и некие психологические нюансы, которые тоже приходится учитывать.
Последние пять рейсов ходил капитаном на этом судне В. Прудцев и все пять рейсов были успешными. Владимир Иванович — промысловик опытный, удачливый, умелый организатор. Моряки за него «держатся» и, пожалуй, экипаж на «Отто Рястасе» — один из наиболее стабильных.
Так что В. Линкову придется «соперничать» и с репутацией самого судна, ведь, независимо от капитана, моряки рвутся на 185-й. Правда, Владимира Касьяновича это не пугает. «Разберемся», — говорит он. И у него морской опыт немалый, в этом районе — ив это же время года — и на этих объектах промысла, кальмар и криль, он уже работал. А новый экипаж? Надо уметь срабатываться и с новым. Кое-кого, в том числе старшего помощника С. Григоренко, первого помощника К. Савицкого, старшего механика В. Котилевского Владимир Касьянович знает по предыдущим рейсам, правда, в других должностях, но — «человек он хороший, сработаемся», говорит он о каждом из них. В другой должности идет в рейс и В. Потемкин: когда-то он с В. Линковым плавал матросом, а сейчас — помощник капитана по производству.
В первый рейс старшим мастером добычи идет С. Жук.
— Ничего, опыт у него есть, на кальмаре он уже работал, — говорит капитан-директор. — А что впервые старшим, так все мы когда-то выходили впервые. Без «первого раза» не обойтись...
Как предполагается, будет складываться рейс? Пока, если будет обстановка, около сорока суток судно задержится на добыче кальмара.
— В прошлом году, в это время, обстановка в течение полутора месяцев в этом районе была хорошей. Может, и сейчас повезет. А нет — пойдем на криль. Да и погода до июля-августа должна продержаться в норме.
Словом, что касается экипажа и даже погоды Владимир Касьянович настроен оптимистично. Тревожит его другое. Рейсовое снабжение, посланное на транспортных рефрижераторах, до судна еще не дошло. Получать придется уже на промысле. Вот только все ли, что послано, дойдет? Бывает и так, что продукты перехватят другие суда, или изменилось задание у транспорта...
Промвооружение, если дойдет с опозданием, большой беды не принесет: пока можно будет работать тем, что есть на судне. Но вот продукты и, главное, тара... Если не дойдет вовремя, сорвет работу, особенно экспортные поставки, для чего необходимы полиэтиленовые мешки.
В общем, несмотря на оптимизм, далеко не безтревожно уходит в рейс капитан-директор В. Линков. И, провожая экипаж, хочется пожелать успешного рейса, плодотворной, слаженной работы всем — от капитана до матросов. Удачи тебе, БММРТ-185 чтоб и новый экипаж не уронил репутации «везучего» судна!

Н. МОЛЧАНЮК.
КАПИТАН МАТТИ КАСК – 31 01 1991
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

... О море таллиннцы знают не понаслышке: оно здесь рядом. Это и определило почти три десятилетия назад выбор Матти Каска, ныне заслуженного рыбака Эстонии. Окончив Таллиннский рыбопромышленный техникум (теперь морской колледж), он уже четверть века трудится в нашем объединении, название и статус которого за эти годы также претерпели изменения. Неизменным оставалось притяжение моря. В нелегком рыбацком труде, когда некогда вспомнить о романтике, находят свое призвание сильные, крепкие мужчины. Это и о Каске, отдавшем половину своей жизни морю.
Сегодня он на промысле, где 7 февраля и отметит свой пятидесятилетний юбилей. На своем СТМ-8349 "Одоев", который принимал в Штральзунде из новостроя летом 84-го года и на котором зимой 91-го совершает свой тринадцатый рейс, из них десятый капитаном.
А начинался его морской путь в 60-е годы. Была тогда на флоте плавбаза «Иоханнес Варес», прозванная среди моряков за специфику работы селедочной. На ней, как и на производственном рефрижераторе «Альбатрос". Матти Каск работал матросом, проходя практику, набирая плавательный ценз. Затем были годы профессионального становления — ходил штурманом на средних и больших рыболовных траулерах. И вот уже пятнадцать лет он капитан дальнего плавания. Замечу: удачливый, "прогарных" рейсов у него не бывает. Впрочем, сам Каск успешную работу своих экипажей (а было их за это время немало) отнюдь не со счастливой звездой связывает. Если хочешь чего-нибудь добиться, считает он, нужно просто взяться за дело и сделать его. Точный хозяйский расчет, умение видеть перспективы — вот что характерно для его работы.
Когда-то в Эстонии говорили, замечает Матти Юханович, у капитана должна быть железная рука. но... в шелковой перчатке. Объясняет он это так:
— От командира требуется особая твердость характера. Но требовательность должна обязательно сочетаться с пониманием людей, которыми руководишь, их заботами и проблемами. Сказал бы даже — с отеческим вниманием. Сумей понять, не обидеть человека, и он станет твоим помощником.
Добавлю: вероятно, именно на такое умение общаться с людьми и стремятся моряки попасть на его судно. Как отметили в службе мореплавания нашего объединения, Каск — один из немногих капитанов флота, чей экипаж достаточно стабилен в непростых условиях рыбацкого труда. Спокойная, доброжелательная обстановка привлекает.
А как Матти Каск считает, удается ли ему самому придерживаться того старого морского правила?
— Не всегда,— замечает мой собеседник.— Выполнение строгих, повышенных требований должно соответствующим образом и оцениваться, в том числе материально. Ведь работа в море тяжела не только физически, по существу человек добровольно на долгие месяцы отрекается от очень многого. По-моему, этого нельзя не учитывать.
Есть несоответствие иного рода, - продолжает Каск.— В семье меня воспитали: если что обещал — выполни. К сожалению, в работе приходилось сталкиваться с обратным. Слишком легко порой люди и к делу, и к профессии своей подходят...
Мы беседовали с Матти Юхановичем в одно из недолгих пребываний рыбака на берегу. Тогда экипаж «Одоева» только что вернулся из Центрально-Восточной Атлантики. Рыбачили в районе Гвинеи-Бисау, где Каск и его команда работают и сегодня. В том рейсе, по мнению капитана, просто нельзя было плохо сработать. Расщедрился океан: ставрида, каранкс, сардинелла, макрель, другая рыба шла солидными косяками.
Только успевай поднимать на борт. Тогда на СТМ-8349 перекрыли все производственные задания. И сорок человек экипажа за 145 суток работы в море принесли «Эстрыбпрому 333 тысячи рублей чистой прибыли. Хочется пожелать им столь же успешной работы и в нынешнем рейсе
Хотя знаю: в иных случаях Матти Каск — противник рекордов. Зачем, к примеру, гнаться за максимальными уловами, если их переработка снизит качество продукции, поставит под удар морозильные мощности?! Рыбу с умом надо брать, даже, если сама в руки идет. Поэтому на «Одоеве» внимательно следят, чтобы каждый подъем не превышал 15 тонн — такой установлен допустимый предел. На больших глубинах его контролируют специальные приборы, а на малых используются исключительно рыбацкие чутье и опыт.
Ни того, ни другого не занимать Каску — рачительному хозяину, классному специалисту. Его экипажу удается опережать многие другие флотские коллективы. Во многом благодаря усилиям этого замечательного и инициативного человека.
В мае завершится нынешний рейс юбиляра. И после короткого отдыха на берегу семья вновь проводит его в плавание. Родные и друзья знаю: многолетняя верность морю — его путь. Жизненный путь Матти Каска.

Н. КРУТИКОВА.
Фото Р. ЭЙНА.
РТМКС-915 «Ээстиранд». ЧТОБЫ СВЯЗЬ ВРЕМЁН НЕ ПРЕРЫВАЛАСЬ... – 19 04 1990
Имя на борту
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

У причала Таллиннского морского рыбного порта ошвартовалось новое судно объединения «Эстрыбпром» — РТМКС-915 «Ээстиранд». В родном порту состоялась торжественная встреча — оркестр, цветы, улыбки.
Первыми на борт судна поднялись генеральный директор Хуго Майде, главный инженер Леонид Карпусь, другие руководители объединения. X. Майде тепло поздравил экипаж судна с прибытием в родной порт, рассказал вкратце о том, как сейчас трудится коллектив объединения. Он, в частности, подчеркнул, что плановые задания первого квартала «Эстрыбпром» выполнил по всем показателям. Речь шла также и о том, почему новому судну дали такое имя.
Это' имя на борту весьма символично. Ведь так называлось, построенное в 1892 году на британских судоверфях паровое четырех-трюмное судно: в конце 20-х годов нашего века переоборудованное для обработки исландской сельди, оно стало плавать под эстонским флагом. Использовались тогда кошельковые невода. По тем временам — в 20-30-ых годах — это было одно из самых крупных судов, плавающих под эстонским флагом. Оно чем-то напоминало современные производственные рефрижераторы. Так, длина — чуть-более 90 метров. Объем всех грузовых помещений — около 5 тысяч тонн. Оснащенное четырьмя мотоботами типа «Дора», оно весьма успешно работало в летние навигации в районе Исландии. Экипажи мотоботов ловили рыбу, а на судне из нее тут же изготавливали очень вкусную сельдь бочечного посола, которая в основном шла на экспорт.
Кстати сказать, и тогда уже было своеобразное распределение обязанностей. Экипажи мотоботов состояли только из одних мужчин, а рыбообработчицами были женщины, которые и солили рыбу. Увы, участь того «Ээстиранда» оказалась трагической и героической — оно погибло в августе 1941 года от прямых попаданий авиабомб во время перехода из Таллинна в Кронштадт. Случилось это на глубине 60-ти метров в районе острова Прангли. На этом острове и находится братская могила тех, кого море вынесло на берег...
Но судьба распорядилась так, чтобы имя это не кануло в морскую пучину. В 1988 году объединение объявило конкурс на лучшее название строящихся для «Эстрыбпрома» новых судов на судоверфи в Штральзунде (ГДР). И тогда большинство участников конкурса — жителем республики предложило именно это имя— «Ээстиранд». После чего, по просьбе совета трудового коллектива объединения, соответствующие организации и дали «добро», чтобы так называлось новое судно.
«Ээстиранд» существенно не отличается от своих собратьев по этой же новой серии РТМКС типа «Моонзунд». Напомним, что головное судно «Моонзунд» пополнило флот нашего объединения весной 1986 года. Затем "Эстрыбпром" получил из этой же серии «Штральзунд», "Георг Каск», «Георг Лурих». Летом нынешнего года корабелы ГДР переда дут эстонским рыбакам еще одну такую консервную фабрику на плаву — РТМКС "Хейнасте». И это название тоже дали участники конкурса. В эстонском поселке Хейнасте на берегу Рижского залива (теперь — город Айнажи в Латвийской ССР) в 60-х годах прошлого века была открыта по инициативе капитана дальнего плавания Даля первая в России мореходная школа, готовившая судоводителей. В основном учились в ней парни из Эстляндии. Лифляндии, Курляндии...
Выступивший с кратким ответным словом капитан-директор Александр Свет, поблагодарив за радушную встречу, заверил, что экипаж своим трудом постарается оправдать высокую честь — плавать на новом судне.
Этот рейс для А. Света вдвойне памятный — на новом современном супертраулере впервые в капитанской должности. Раньше Александр был старпомом на "Моонзунде» и «Штральзунде». На "Штральзунде" плавал четвертым помощником и Андрей Чуев, в 1988 году закончивший Калининградское высшее училище. Сейчас он получил повышение по службе — уходит в плавание третьим помощником .
В первый промысловый рейс А. Свет поведет "Ээстиранд» в Тихий океан.


Х.-М. СИЛЬВЕРЕ.
капитан-наставник службы безопасности мореплавания ПО «Эстрыбпром».

На снимке: новое судно в родном порту. Фото Ф. КЛЮЧИКА
Писарев Павел Николаевич. ХРОНИКА – 04 01 1990
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В должности капитана-директора резерва ПО "Эстрыбпром" утверждён П. Н. Писарев
Павел Николаевич Писарев родился в 1933 году. Член КПСС с 1957 года. Образование — высшее: в 1978 году он окончил КТИРПиХ по специальности инженер-судоводитель.
В 1952 году выпускник Таганрогской мореходной школы (по специальности техник-судоводитель) П. Писарев начинает работать в рыбном хозяйстве. Вначале — матросом, затем — третьим, вторым штурманом, старпомом на судах типа РР и буксирах Азовского рыбокомбината.
С 1956 года Павел Николаевич трудится в нашем объединении. Вначале — второй штурман на СРТ-4326, затем — старпом. В мае 1958 года на СРТ-4452 уходит в свой первый капитанский рейс, после чего плавает капитаном на СРТ, СРТР. С 1963 года — капитан-директор БМРТ-368 "Оскар Лутс" (это судно он повёл в первый промысловый рейс, получив его из новостроя в Николаеве).
До 1972 года П. Писарев был капитаном-директором на БМРТ, РТМС. После чего его направили на Кубу капитаном рыбопромысловых судов, где он работал до 1976 года. Затем — вновь капитан-директор рыбопромысловых судов объединения. С 1981 по 1984 год — капитан РПК — 1, после чего — капитан ремонтирующихся судов. В июне 1986 года П. Н. Писарева избрали председателем профсоюзного комитета ПО "Эстрыбпром". В этой должности П. Писарев работал до ноября 1989 года.
Самоотверженный рыбацкий труд Павла Николаевича Писарева высоко оценен Родиной. В 1963 году П. Писарев награждён орденом Ленина, в 1988 году — медалью "За доблестный труд". П. Н. Писарев — заслуженный рыбак Эстонской ССР с 1982 года, заслуженный работник и ветеран "Эстрыбпрома" и "Запрыбы".
Михалап Владимир Петрович. ХРОНИКА - 14 12 1989
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Председателем профсоюзного комитета ПО «Эстрыбпром» избран В. П. Михалап.
Владимир Петрович Михалап родился в 1953 году. Член КПСС с 1980 года.
В 1976 году В. Михалап окончил судоводительский факультет Калининградского высшего инженерного морского училища и был направлен на работу в Таллинн в наше объединение. С тех пор и трудится все время в "Эстрыбпроме" на судах флота. Прошел путь от четвертого помощника капитана до капитана-директора судов типа РТМС. В этой должности работал с 1984 года и до последнего времени.
В. Михалап награжден знаком МРХ СССР "За безаварийную работу на судах флота в течение пяти лет".
Общественной работой В. Михалап стал заниматься еще будучи курсантом КВИМУ: он возглавлял профсоюзную организацию судоводительского факультета училища. На судах флота объединения Владимира Петровича избирали секретарем судовой комсомольской организации, членом партбюро, профсоюзного комитета. В. Михалап был также руководителем группы экономичен кой учебы командного состава.
На состоявшейся 17 ноября VIII отчетно-выборной профсоюзной конференции ПО "Эстрыбпром» В. Михалап в результате тайного голосования альтернативных выборов был избран председателем профсоюзного комитета объединения "Эстрыбпром".