0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Памяти капитанов и судов (870)
ПР «Буревестник». РЕЙС НА КУБУ – 14 декабря 1963
На снимках, которые напечатаны ниже,

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

моторист 2 класса Анатолий Подлесный
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

и приемосдатчик Николай Таванец.


Они плавают на дизель-электроходе «Буревестник», который только что вернулся из дальнего рейса к берегам Кубы.
- Наш рейс, — рассказывает капитан-директор Антон Лавренюк. — начался первого июля и окончился 8 декабря. В дни, когда над героическим островом Свободы пронесся опустошительный ураган "Флора», мы первыми прибыли в провинцию Ориенте, доставили туда сотни тонн рыбы.
Местные власти и население сердечно благодарили нас за дружескую, бескорыстную помощь.
За все время работы в Мексиканском заливе мы заморозили 1.460 тонн рыбы, которая была сдана в Гавану и Сантяго.
На обратном пути приняли 231 тонну мороженой рыбы от БМРТ и литовского рефрижератора «Ю. Янонис». Рейс был не из легких. На переходе на нас обрушился ветер ураганной силы. Но экипаж с честью вышел победителем в борьбе со стихией.
Трудно выделить кого-нибудь из дружного коллектива. Все работали в полную меру своих сил и возможностей. Труд сочетался с отдыхом и учебой. В частности, мы организовали курсы по подготовке электриков, рефмотористов и мотористов. Ими руководили старший механик Феликс Ваганов и второй электромеханик Виктор Кокорин. Пять человек, в том числе и Анатолий Подлесный, которого вы видите на снимке, окончили эти курсы и теперь успешно несут вахту в машинном отделении.
В море мы узнали, что Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР поздравили рыбаков Западного бассейна с досрочным выполнением годового плана. В ответ на поздравление ЦК партии и Советского правительства экипаж дал слово работать еще лучше, еще производительнее, с честью выполнить любое задание Родины.

К. ТАММ.
Фото Д. Пранца.
НАША РПК-2 — ЛУЧШАЯ - 25 04 1974
18 апреля на совместном совещании в Дакаре работников представительства Министерства рыбного хозяйства и руководства ремонтно-подменных команд подведены итоги соцсоревнования среди РПК за первый квартал. Рассматривалась работа одиннадцати РПК. Первое место присуждено РПК-2 ЭРПО «Океан».
Эту трудовую победу коллектив посвящает 104-й годовщине со дня рождении В. И. Ленина.


МИНУЛО два с половиной месяца, как ремонтно-подменная команда № 2 приступила к работе.
Многие рыбаки слышали о нас, но не все знают о специфике работ РПК, поэтому и хочу остановиться на этом подробно.
В ЭРПО «Океан» сейчас создано две ремонтно-подменных команды: РПК-l, которая занята ремонтом судов типа БМРТ, один рейс уже отработала в Дакаре, а сейчас трудится на Канарских островах, и РПК-2, созданная для ремонта средних судов, работает сейчас в Дакаре.
Основные задачи РПК — межрейсовый ремонт судов в инпортах, который производится без вывода их из эксплуатации. Это делается для повышения эффективности использования флота за счет увеличения продолжительности промыслового времени и сохранения моторесурсов главных и вспомогательных механизмов и экономии ГСМ за счет ликвидации переходов судов из района промысла в порт (для проведения меж рейсового ремонта) и обратно.
Сейчас в Дакаре работают, кроме нас, еще 10 РПК различных управлений страны, причем некоторые трудятся уже не первый год. Наша РПК-2 — самая молодая. В ее составе 22 человека, которые распределены в пяти бригадах:
— по ремонту главного и вспомогательных двигателей и палубных механизмов;
— по ремонту электрооборудования и электродвигателей;
— по ремонту трубопроводов и по корпусным работам;
— по ремонту средств связи, электрорадионавигационной и поисковой аппаратуры;
— бригада палубной команды.
Работа производится следующим образом, прежде всего, сообщаем на промысел на очередное, следующее в ремонт судно о наших требованиях по подготовке к ремонту. За сутки до вылета основного экипажа на Родину судно приходит в Дакар для оформления выездных документов и сразу же начинается его приемка в ремонт.
На следующий день основной экипаж улетает, а двумя часами раньше прилетает экипаж, которому сдаем уже отремонтированное нами судно. После этого на совместном совещании комсостава двух экипажей (нашего и принявшего от нас судно) выслушиваем замечания, если они имеются, рекомендации и пожелания по производственному ремонту и отходим на вновь принятом судне на рейд Дакара, где и приступаем к очередному ремонту с последующим докованием. Кстати замечу, что и в доке некоторые работы мы осуществляем своими силами, к ним относятся ремонт поисковой аппаратуры, смена протекторов и т. д.
После сдачи очередного судна на общесудовом собрании подводятся итоги социалистического соревнования, определяются и поощряются победители. На последнем собрании были названы имена лучших. Это — второй механик Геннадий Метс, электромеханик Станислав Сурков, третий механик Вадим Игнатов, моторист Михаил Осипчик, газоэлектросварщик Анатолий Басов, начальник радиостанции Александр Брикез, повар Анатолий Жиляков, матрос Михаил Сапронов и боцман Анатолий Лысенко.
В составе нашей РПК все без исключения опытные промысловики, имеющие по 2-3 смежных специальности, а главное - хорошо понимающие, что надо для того, что бы промысловое судно работало с полной нагрузкой и без потерь промыслового времени.
Гарантией качественного ремонта является не только хорошая сдача судна, но и положительная оценка после десятисуточной его эксплуатации на промысле, данная основным экипажем. В этом направлении и строится работа бригад и общественных организаций.
Партийной организацией РПК-2 руководит Валентин Карулин, старший помощник капитана.
На последнем открытом партийном собрании шел разговор об улучшении качества ремонта. Докладчик — коммунист Захаров, старший механик РПК-2, отметил руководящую роль коммунистов. СРТР-9046 «Тойла» был отремонтирован раньше срока на трое суток и с хорошей оценкой.
Выступавшие в прениях коммунисты тт. Карулин и Куприков отметили недостатки, которые мешают нормальной работе. Например, мы не имели плотика для наружных покрасочных работ, который прибыл только на третьем судне; нет сварочного аппарата; испытываем большие трудности с производством токарных работ. Отдел снабжения для ремонта СРТР-9046 «Тойла» прислал белила не в полном объеме. 50 кг белил заменены охрой, которой и нужно-то всего 10 кг. Для покраски СРТР-9031 «Косе» краски вообще не высланы. Нет своевременной информации от отдела эксплуатации о дате вылета основного экипажа, что может вызвать дополнительные портовые расходы и перерасход материальных средств из-за слишком раннего подхода к причалу в ожидании прилета экипажа.
Коммунист Федотов, механик-наставник экспедиции, высказал ряд замечании, направленных на улучшение качества ремонта, и заверил, что с прибытием на промысел он проведет разъяснительную работу среди экипажей судов, готовящихся к ремонту, о необходимости более полной и качественной подготовки.
РПК-2 продолжает трудиться на рейде Дакара. Мы внимательно следим по радио за отремонтированными нами судами, анализируем их работу и надеемся, что конечным итогом нашего труда будут многие тонны рыбы, добытые сверх плана промысловиками.

Л. КИСЕЛЕВ, первый помощник капитана РПК-2.

Порт Дакар.
БМРТ-598 «Рихард Мирринг». ТРУДНОСТЕЙ НЕ БОИМСЯ - 25 04 1974
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Прошло более двух месяцев с тех пор, как экипаж БМРТ «Рихард Мирринг» пасмурным январским утром из Таллинского аэропорта взял курс на солнечный Дакар. Прием судна от ремонтно-подменной команды, заход в Лас-Пальмас, переход через беспо- койную Атлантику— и вот мы в районе промысла.
С большим волнением собрались все свободные члены экипажа встречать первый трал. И понятно почему. Ведь — пришли мы сюда с надеждой, что рейсовое задание экипажем будет выполнено.
И, несмотря на частые штормы, дни безрыбья, люди трудностей не боятся. Благодаря упорному труду работа идет с опережением рейсового плана. Особенно хорошо обстоят дела с выпуском филе. Вместо 37 тонн уже выпущено более 200 тонн. Много способствовали успешной работе рыбцеха механик-наладчик Эери Суйгусаар, слесари Пауль Высотало и Валентин Татаринцев. Не считаясь со своим временем, трудятся на подвахтах члены машинной команды: четвертый механик Мати Кикерпилл, третий помощник капитана Тахир Хасанов, четвертый помощник капитана Ило Кюрса, электрик Дмитрий Милашенко, рефмеханик Бернхард Крис, рефмоторист Владимир Лепешкин, повар Серафима Сергеева, прачка Лилия Корниенко. И вот результаты - за полтора месяца по выпуску пищевой продукции была выполнена половина рейсового задания. Это составляет более 800.000 рублей.
Работают общественные организации судна. Весь экипаж повышает свои политические и экономические знания. Многие учатся в заочной средней школе моряков.
Много сделано, но больше еще впереди. Экипаж, носящий имя славного революционера, делает в определяющем году пятилетки все, чтобы справиться со своими обязательствами.

X. РАЯМЕТС, первый помощник капитана.

НА СНИМКЕ: БМРТ-598 «Рихард Мирринг» в районе промысла.

Фото М. Никольского.
БМРТ-250 Яан Коорт. ПО ПРИМЕРУ КОММУНИСТОВ - 26 03 1974
РУКОВОДСТВУЯСЬ решением декабрьского Пленума ЦК КПСС (1973г.), принятым объединением встречным планом на 1974 г., экипаж БМРТ-250 «Яан Коорт» встал на трудовую вахту. С рейсовым заданием ознакомились перед вылетом в Дакар на под мену. Учитывая сложность промысловой обстановки, экономя время, судно на два дня раньше срока покинуло Дакар и взяло курс в Атлантику.
С первых дней перехода началась кропотливая подготовка к предстоящему промыслу: готовили тралы, грузовые средства, емкости, устанавливали необходимое оборудование для разделки рыбы. Готовились во всеоружии встретить промысел. А после работы продолжали теоретическую учебу по правилам техники безопасности и методам разделки рыбы.
К подходу на промысел на судне функционировали все общественные организации. А на состоявшемся партийном собрании был заслушан доклад капитана-директора Г. С. Филимонова о задачах коммунистов в выполнении рейсового задания. Были поставлены конкретные задачи, на которые надо было обратить серьезное внимание. Авангардную роль в выполнении плана должны сыграть коммунисты. В разработке проекта социалистических обязательств на рейс и встречного плана на 1974 год активное участие приняли коммунисты В. П. Чепурных, Г. С. Филимонов, В. А. Трофимов, Д. М. Васильченко, В. И. Лиходиевский. А за два дня до начала промысла на собрании комсостава командиры производств доложили о готовности вверенных им объектов к лову.
Был принят встречный план на 1974 г. и социалистические обязательства на рейс. Экипаж судна дал слово держать взятые высокие темпы работы и выполнить обязательства по добыче, заморозке, выпуску пищевой и товарной продукции на 110%, а по производству филе — на 125%.
С начала промысла обстановка не благоприятствовала, и экипаж пережил не одну неудачу. Проведенная работа партийной организацией и администрацией судна позволила убедить моряков в том, что успех будет зависеть целиком от экипажа. Со стабилизацией промысловой обстановки изо дня в день перевыполнялись суточные задания. Развернутое социалистическое соревнование между комплексными бригадами и вахтами вдохновляло моряков на выполнение поставленных задач. Большую работу по вовлечению бригад, вахт в соревнование провела партийная организация совместно с судовым комитетом.
Через несколько дней с начала промысла мы наверстали упущенное и продвинулись намного вперед по всем показателям.
Лов рыбы, как известно, начинается с ее поиска, а это зависит от подготовленности штурманского состава. Наши штурманы — старший помощник капитана В. И. Лиходиевский, второй помощник капитана В. Н. Любашевский, третий помощник капитана Р. В. Сакс под опытным руководством капитана-директора Г. С. Филимонова постоянно обеспечивают производство сырьем.
Настройка и оснастка тралов — центральное место в добыче. Этот важный участок возглавляют старший мастер добычи Б. Б. Прокопчук, мастера добычи Г. Н. Федоренко и Н. В. Барич — люди с морской выучкой и закалкой. Они делают все, чтобы тралы всегда были «на ходу», и своевременно обрабатывались. Хорошо, четко и слаженно работают добытчики, матросы первого класса А. И. Гусев, В. П. Кондратьев, Г. Н. Смирнов, П. М. Бойчун, Р. Э. Вяэт. Они и незаменимые помощники при разделке рыбы. В перерывах между тралениями охотно идут в рыбный цех.
В судовой печати ежедневно сообщаются результаты работы за прошедшие сутки в целом и побригадно. А после каждой сдачи груза принято подводить итоги соревнования.
В процессе изготовления филе из скумбрии возник вопрос очистки пленки. Специальных машин на судне не было, но, несмотря на недостаточный опыт механика-наладчика М. Быха, старший механик В. А. Трофимов совместно с токарем С. П. Горшковым, слесарями А. Е. Карпушиным и В. В. Юрма своевременно нашли выход из создавшегося положения. Большую помощь в производстве мороженой рыбопродукции оказывает помощнику капитана по производству Д. М. Васильченко рефмеханик Л. П. Подойницын. Это прекрасный специалист, отлично знающий свое дело. Л. П. Подойницын — хороший общественник. Он руководит художественной самодеятельностью, выступает в концертах сам.
После сдачи первого груза на открытом партийном собрании были подведены итоги работы и ход выполнения рейсового задания, сделаны выводы по упущениям и недоработкам. А на судовом собрании победителям вручили вымпелы.
Первое место за набор первого груза заняла бригада рыбмастера П. В. Шивко, тралмастера Н. В. Бирига. Хорошо поработали матросы А. П. Трофимов, Г. П. Харченко, В. А. Попов, Н. Н. Щепеткин и другие.
Среди вахт на первое место вышла смена второго механика И. И. Бондарева. Вообще машинная команда активно включилась в выполнение рейсового задания, принимала живое участие в разделке рыбы.
Успехи, достигнутые экипажем, свидетельствуют о высокой сознательности моряков. На состоявшемся митинге, посвященном вручению объединению «Океан» переходящего Красного знамени ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ, экипаж обязался за рейс выполнить годовой план по производству филе. Сейчас уже изготовлено 60% годового задания. За 1,5 месяца экипаж нашего судна выполнил план по пищевой продукции на 50% рейсового задания.
«Дать продукции больше, лучшего качества с меньшими затратами» — вот девиз, под которым идет работа. Сделаны первые шаги в выполнении рейсового задания и плана четвертого года девятой пятилетки.

Атлантический океан.
17 февраля.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Передовая бригада обработчиков мастера П. В. Шивко систематически перевыполняет свои дневные задания.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Вахту несет лучший рефмоторист И. И. Тулбин.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Поднят очередной трал. И снова — удача.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Много сил экипаж отдает своевременному приведению в порядок промвооружения.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В свободное время навигатор И. С. Коваленко и радиооператор А. Д. Ищук готовятся к судовому турниру по шахматам.
БМРТ-564 «Иоханнес Семпер». 560 тонн филе – 19 03 1974
В начале каждого месяца у нас на судне судовым комитетом подводятся итоги соцсоревнования между комплексными бригадами обработчиков и добытчиков, а также между вахтами машинной команды. Поставив в центр социалистического соревнования достижения наивысшей производительности труда по изготовлению филе, по расфасовке, упаковке, изготовлению разделанной рыбопродукции, судовой комитет не оставил без внимания множество других показателей, способствуя тем самым воспитанию у всех соревнующихся подлинно коммунистического отношения к труду.
Наряду с выполнением принятых обязательств по производительности труда учитывается качество продукции, соблюдение технологии изготовления рыбопродукции, правил техники безопасности, санитарное состояние кают и трудовая дисциплина. При подведении итогов соцсоревнования в январе и феврале этого года показатели и у первой, и у второй комплексных бригад были высокими, однако победителем стала первая комплексная бригада во главе с руководителями бригады рыбмастером В. Лебедевым и тралмастером М. Павловым. Эта бригада явилась победителем в полном смысле этого слова, ибо от нее потребовались незаурядное профессиональное мастерство по изготовлению рыбопродукции, упорство и творческое дерзание, в этом соревновании победили сильнейшие, лучшие из лучших.
В итоге соцсоревнования обе комплексные бригады достигли высоких результатов в выработке филе. В результате рационального использования рыбы-сырца наши обе комплексные бригады на 10 февраля текущего года выработали 560 тонн филе, что составляет 247 процентов плана.
Обращение ЦК КПСС к партии и народу, которое у нас на судне, кроме политинформации и бесед, глубоко изучалось в группах политических знаний, вызвало у каждого члена экипажа, у каждого матроса-обработчика прилив инициативы и энергии. На Обращение ЦК КПСС комплексные бригады судна отвечают максимально возможной выработкой филе и другой рыбопродукции.
Как и все труженики моря нашей страны, члены наших комплексных бригад и экипаж в целом стремятся сделать все, чтобы не только выполнить, но и перевыполнить рейсовый план и социалистические обязательства.

С. ГИРЯ, первый помощник капитана БМРТ-564 «Иоханнес Семпер».

НА СНИМКАХ:

закончено изготовление последнего короба пятисотой тонны филе.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

— первая комплексная бригада, победительница соцсоревнования.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

— коллектив второй комплексной бригады.

Фото матроса В. Никитина.
ПР «Советская Родина». БЫЛ РЕЙС УДАЧНЫМ - 05 03 1974
Наш рейс подходил к концу. Перед приходом в порт нам предстояло догрузить рыбой второй трюм и твиндек, приняв ее с ПР «Буревестник».
Несмотря на трудности перегрузки продукции в море, настроение у моряков бодрое. Заканчивает свою работу по швартовным операциям первая бригада рыбмастера Тойво Эхте, матросы палубной команды уже подвели стрелы над вторым трюмом. И вот приняты три первых стропа с производственного рефрижератора «Буревестник», которому еще предстоит работа на промысле.
— Давай, выходи! — слышен возглас с верхней палубы. В трюм спускается следующая бригада. Работа идет споро, быстро подают стропы с рыбой. Но все-таки нужна осторожность: волнение моря не утихает, а груз надо подавать в самую низкую точку судна, во второй трюм.
Все грузовые операции наиболее удачно проводят матросы из боцманской команды Виктор Кряжков и Александр Волков. Все у них идет быстро и слаженно.
— При таком темпе трюм скоро будет заполнен, — говорит опытный рыбмастер, руководитель бригады обработчиков Анатолий Владимирович Чиркин. Сейчас он проверяет рыбопродукцию, следит за работой матросов-счетчиков, а затем пойдет в каюту — готовить отчет за прошедший рейс.
И члены команды могут быть довольны своей работой на промысле. Отлично потрудились они в рейсе. Заморожено более 2850 тонн рыбы — это 130 процентов к заданию.
Победителем социалистического соревнования за рейс стала бригада рыбмастера А. Чиркина. Большой группе членов экипажа присвоено звание ударников коммунистического труда. Это матросы А. Бессонов, О. Овсянников, боцман О. Сарв, токарь М. Галаджян и другие. Им были вручены значки и удостоверения ударников.
Удачным и интересным был этот рейс и для новичков — выпускников Таллинской мореходной школы. Матросы из обеих бригад под руководством рыбмастера А. Чиркина и Т. Эхте научились почти всем специальностям — расфасовщика, весовщика и другим. Хорошо работали на заморозке рыбы Петр Маркитан, Сергей Гореликов, Александр Гончаров, Анатолий Швороб. Это наиболее ответственная и трудоемкая работа, к тому же часто мешали поломки отдельных узлов и деталей. Но, несмотря на трудности, сменные нормы за восьмичасовую вахту ежедневно выполнялись на 120—130 процентов.
Время летит быстро. Принят последний груз, заполнены трюмы. С максимальной скоростью судно идет в родной порт. Репс этот будет помниться многим. Ведь именно добросовестное отношение к труду матросов, мотористов, штурманов и всех других членов экипажа помогло выполнить поставленную перед коллективом задачу; вовремя обслужить как можно больше промысловых судов и тем самым обеспечить максимальный выпуск мороженой рыбопродукции.

А. ЕРШОВ, матрос ПР «Советская Родина».

НА СНИМКАХ:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Матрос Стефаний Адамович за работой.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Сварщик Рейн Отс — один из передовиков судна.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Когда море штормит...
Фото Я. Вийги,
РЕМОНТНО-ПОДМЕННАЯ КОМАНДА ПОДВОДИТ ИТОГИ
ТАК БЫЛО заведено издавна: закончен рейс — и судно возвращалось в родной порт. После много- трудной работы на промысле экипаж отдыхал, а мастера-судоремонтники лечили сердце корабля — двигатель, чистили и красили корпус, обновляли оборудование. Казалось бы, этот незыблемый порядок не может быть изменен. Но нужно ли каждый раз возвращаться в Таллии, чтобы произвести послерейсовый ремонт? Нужно ли преодолевать для этого тысячи и тысячи миль, тратить более месяца на переход в порт и обратно на промысел, нести расходы на зарплату и питание экипажа, сжигать топливо?
Опыт родственных предприятий подсказал выход специалистам объединения «Океан". Проблему могло решить создание ремонтно-подменной команды, которая выполняла бы все необходимые работы в иностранном порту, расположенном неподалеку от района промысла.
Такая команда была создана в сентябре прошлого года. Ремонтно-подменный экипаж, укомплектованный отличными специалистами, возглавили капитан И. Бабаев и старший механик К. Ягер.
И вот закончен первый рейс этого экипажа. Усталые, загорелые — ведь работали в тропиках, на рейде Дакара — моряки вернулись в Таллин. Отремонтировано шесть судов — за четыре месяца это немало!
Вот что рассказал о том, как проходил рейс, старший механик, секретарь партийной организации К. Ягер:
— Мы прилетели в Дакар после обеда и сразу же принялись за работу. Времени на приемку судна практически не осталось — вечером того же дня старая команда улетала в Конакри, а оттуда на Москву.
Объем ремонта на нашем первом судне — БМРТ-384 «Коралл» был очень большой. Поэтому приходилось работать по 11—12 часов в сутки. Но на трудности никто не жаловался — люди были подобраны на редкость удачно. Конечно, никакого контроля со стороны не было, да и не могло быть — мы сами искали дефекты, сами их устраняли и сами следили за качеством. Короче говоря, готовили судно как для себя. Все отремонтированные траулеры работают успешно, жалоб на качество ремонта нет. Это и есть самая лучшая оценка нашего труда...
КОНЕЧНО, трудностей членам ремонтно-подменного экипажа пришлось испытать немало, особенно вначале. Нам, северянам, нелегко было привыкнуть к изнуряющей африканской жаре, когда температура воздуха доходила до 40 градусов. Еще жарче было в машинном отделении корабля. В первое время люди плохо спали, теряли в весе. Тут уж было не до экзотики, не до романтики...
Сказывался и недостаток опыта. В процессе работы выявлялись отдельные упущения.
Все суда, которым предстоял ремонт на рейде Дакара, приходили, как правило, уже подготовленными. Были, однако, и неприятные исключения. Ржавое и грязное судно, запущенная техника в рыбном цехе, испорченные продукты в трюме и овощном складе — в таком состоянии пришел БМРТ-227 «Аугуст Алле». Все это говорит о том, что старший помощник капитана, механик-наладчик и помощник капитана по производству работали в рейсе неудовлетворительно.
Не позаботились о том, чтобы заказать необходимые для ремонта запасные части, механики БМРТ-250 «Яан Коорт». В результате все запланированные работы выполнить не удалось. Это — единственное судно, получившее за ремонт оценку «удовлетворительно». На всех других судах работы выполнены с оценкой «хорошо».
НО ВСЕ ЭТИ неурядицы можно как-то понять — ведь рейс-то был первым, и всего заранее не предусмотришь. Команда выполняла работу нелегкую и важную, которую раньше в объединении не делал никто.
Трудолюбие и мастерство эстонского экипажа нашли признание и авторитет среди других таких же команд, работавших на рейде Дакара. Представительство Министерства рыбного хозяйства СССР в республике Сенегал назначило И. Бабаева флагманским капитаном рейда. Наши специалисты получили широкие полномочия: контролировали работу других команд — а их было от 8 до 10, в случае необходимости оказывали помощь.
С наилучшей стороны зарекомендовали себя второй механик кандидат в члены КПСС X. Вахтра, моторист В. Веселов, чье имя было занесено на Доску почета представительства Минрыбхоза, второй помощник капитана, он же председатель судового комитета профсоюза И. Любарец, моторист член КПСС Б. Кокоркин и многие другие.
Четыре месяца находились моряки в Дакаре, но не чувствовали себя оторванными от Родины. Постоянно поддерживали связь с объединением «Океан», регулярно получали письма от родных и близких, газеты, журналы.
Жизнь в экипаже шла так же, как и на Родине. Перед моряками стояли те же задачи, и важнейшая из них — досрочный выход судов из ремонта. Способствовать этому было призвано социалистическое соревнование.
Большую работу в этом направлении проводила партийная организация, судовой комитет профсоюза. Был разработан проект социалистических обязательств, все бригады участвовали в парном соревновании. Лучшей по итогам рейса признана бригада четвертого механика М. Ялакаса. Ей был вручен переходящий вымпел.
И, как всегда в рейсе, проводилась экономическая учеба, лекции, беседы. Выступали с ними как сами члены экипажа, так и работники представительства Министерства рыбного хозяйства, сотрудники советского посольства в Сенегале.

А ТЕПЕРЬ несколько слов о том главном, ради чего была организована ремонтноподменная команда — об экономическом эффекте этого мероприятия. дает ли оно выгоды?
Ведь ремонт с подменой стоит также немало; предприятие несет расходы на оплату труда команды, на доставку снабжения, на авиабилеты и так далее.
Экономическая лаборатория объединения «Океан» учла все плюсы и минусы и сделала вывод: да, такое мероприятие сулит немалую выгоду. Самое главное — экономится промысловое время, в среднем 20 суток по каждому отремонтированному судну. За счет этого можно произвести дополнительной товарной продукции на сумму 100 тысяч рублей.
Подведен теперь итог работы команды: шесть отремонтированных в Дакаре судов выпустят дополнительной продукции на 600 тысяч рублей. А всего в этом году предстоит отремонтировать в иностранных портах 16 судов объединения «Океан».
Готовится к новому рейсу и экипаж ремонтно-подменной команды. На этот раз морякам предстоит работать на Канарских островах, в порту Лас-Пальмас. А в Дакаре уже сейчас с успехом трудится на ремонте среднетоннажных судов вторая такая же команда, созданная за это время в объединении «Океан».

Г. ОЛЬШАК.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

НА СНИМКЕ: члены экипажа ремонтно-подменной команды (слева направо) начальник радиостанции А. Дорогин, рефмашинист В. Гричелевич, старший моторист В. Лукьянчук, старший электрик П. Борисенко, старший моторист В. Веселов и матрос первого класса М. Мазепа.

Фото А. Дудченко.
СРТР-9057 «Кунда» С запасом 20000 центнеров! – 09 02 1974
Средний рыболовный траулер-рефрижератор 9057 «Кунда» вышел в первый рейс четвертого, определяющего года 3 февраля. Сейчас он находится на переходе, к месту промысла должен прибыть 19 февраля.
Судно вышло из ремонта почти на неделю раньше срока. Рабочие, инженерно-технические работники судоремонтного завода «Океана» сдержали данное ими слово о досрочном выпуске «Кунды» в эксплуатацию. Хорошо потрудились и члены экипажа, оставшиеся на судне на период ремонта.
Экипаж «Кунды» из рейса в рейс, из года в год перевыполняет производственные задания. Вот, например, его показатели за девятую пятилетку. В 1971 году при плане 23950 центнеров добыто 32769 центнеров рыбы, соответственно в 1972 году —15300 и 16883, а в 1973 году — 19100 и 28384 центнера.
За три года пятилетки при плане 58350 вылов составил 78036 центнеров. Таким образом, рыбаки СРТР вступили в четвертый год, имея на своем счету задел около 20 000 центнеров.
Особенно хорошо экипаж (капитан В. Беляков) поработал в третьем, решающем: годовой план был завершен на 148,6 процента. Объединение получило свыше четверти миллиона рублей прибыли.
Старший мастер добычи Аренд Лойдап, матросы Петр Корж, Арво Кивисилд, Геннадий Степанов и другие умело сберегали промвооружение. Машинная команда (стармех Дмитрий Штейнберг, второй механик Леонид Латышев) обеспечила безотказную работу механизмов. За навигационной и промысловой аппаратурой внимательно ухаживал начальник радиостанции Николай Кондратюк.
Перед выходом в рейс на судне встретились два вторых помощника капитана: бывший Александр Борисюк и вновь назначенный Виталий Морозов. Александр рассказал Виталию, как проходили рейсы в прошлом году. Тогда моряки «Кунды" соревновались с экипажем СРТР-9062 «Тойла» и вышли победителями.
Теперь и ветераны судна, и новички вышли в море с отличным настроением, полные сил и желания поддержать заслуженную трудовую славу «Кунды».


А. КРОСС.
ПРОМЫСЕЛ ВЕДЕТ «РУДОЛЬФ СИРГЕ» - 22 01 1974
Кажется, совсем недавно БМРТ-604 «Рудольф Сирге» покинул порт Севастополь. И вот сейчас судно в Атлантике. Успешно начали рыбаки свой рейс, который закончится в первых числах апреля. Несмотря на тяжелую промысловую обстановку, суточные уловы значительно превышают задание. Это вселяет уверенность, что рейсовое задание будет выполнено.
О том, как начинался рейс, сообщает нештатный корреспондент «Рыбака Эстонии» моторист Николай Пиголь, заместитель секретаря комсомольской организации БМРТ-604 «Рудольф Сирге".

НЕ ЗАБУДЕМ ТЕБЯ, СЕВАСТОПОЛЬ!
Как только мы прибыли в Севастополь, для экипажа была организована экскурсия. Мы познакомились с легендарной историей города русской славы.
Первый помощник капитана Николай Михайлович Шпинев рассказал нам о незабываемых подвигах советских воинов и севастопольцев в дни Великой Отечественной войны. Нам было приятно знать, что среди нас находится один из защитников города-героя - Н. М. Шпинев, награжденный медалью "За оборону Севастополя". Где бы мы ни были с Николаем Михайловичем, мы чувствовали его волнение. Он словно заново переживал все, что пришлось ему испытать вместе с товарищами.
Поэтому мы слушали его с особым интересом, побывав на знаменитом Малаховом кургане. Мы посетили диораму штурма Сапун-горы, побывали на Графской пристани, бастионах города. У мемориала на Сапун-горе, у Вечного огня льется музыка, которая напоминает о подвигах мужественных людей, отдавших свои жизни во имя нашего будущего. И каждый из нас произнес клятву верности Родине, вечной памяти пасших за освобождение и независимость нашей Отчизны. Никто не забыт и ничто не забыто! У памятника затопленным кораблям мы видели чистое и мирное Черное море. Наверху пьедестала — орел, расправив крылья, пристально смотрит в глубину моря. Автором этого памятника является выдающийся эстонский скульптор Амандус Адамсон, создатель «Русалки» в Кадриорге.
Наша экскурсия прошла по улицам, площадям и бульварам возрожденного города. Весь личный состав нашего судна от всего сердца поблагодарил первого помощника капитана Николая Михайловича Шпинева за организованную им экскурсию, его увлекательный рассказ об обороне города-героя. И вот закончился прием промвооружения. Мы вполне готовы к выполнению рейсового задания. Покидаем бухту Камышовую. За кормой остается силуэт города-героя, который навсегда останется в нашей памяти.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На экскурсии по Севастополю

2. ПЕРВЫЕ УСПЕХИ
Хотя коллектив наш — новый, но тем не менее дружный. Укомплектован экипаж умело и грамотно. На судне многочисленная и сильная партийная организация, почти треть экипажа составляют комсомольцы.
Позади остались 18 суток перехода до района промысла. За это время проделана большая подготовительная работа. Не считаясь со своим личным временем, члены экипажа под руководством опытного капитан-директора Виктора Тимофеевича Казанцева осваивали рабочие места и технику. Добытчики во главе со старшим мастером добычи Львом Николаевичем Зуевым занимались промвооружением.
Произведен осмотр и в машинном отделении. Старший механик Валентин Владимирович Юрининский доволен: вся механическая часть находится в отличном состоянии.
Конечно, имелись и значительные недоделки, но стараниями механика-наладчика Станислава Хрястолова, четвертого механика Александра Тендереса, моториста Александра Корчакова, слесарей Ивана Жидецкого, Мирослава Флорескула и других членов машинной команды все недостатки были своевременно устранены.
Постановка первого трала не принесла нам больших успехов. Однако кто не знает, что такое промысел в зимнее время! И, тем не менее, за короткое время, за 15 суток, мы набрали и сдали первый груз на калининградское судно «Крымские горы».


3. СО ДНА МОРЯ НЕ ПОДНИМЕШЬ...
На нашем судне хорошо ведется культурно-воспитательная работа. Однако мы в обиде на отдел снабжения объединения «Океан». Культинвентарь нам отправили в неисправном состоянии. Киноаппаратура не работает, есть два фотоувеличителя, но нет объективов к ним. Совсем нет фотоглянцевателя. И все же фотогазета у нас вышла хорошая, интересная. Редактор ее — энтузиаст своего дела старший помощник капитана Марк Георгиевич Никольский.
Прислал нам отдел снабжения боксерскую грушу, но, очевидно, решили, что без боксерских перчаток можно обойтись. А ведь отсутствующий культ-инвентарь со дна моря не поднимешь!
От отдыха экипажа зависит и выполнение рейсового задания. Так неужели трудно составить список того, что необходимо рыбакам в море для культурного отдыха?
Но, несмотря на все эти детали, общественная работа на судне идет активно. Регулярно выходит радиогазета «Наш адрес — Советский Союз». Выпускается она по инициативе комсомольского бюро судна. Ежедневно по трансляции первый помощник капитана Н. М. Шпинев рассказывает о событиях в стране и за рубежом.
Наладилась в последнее время и промысловая обстановка. Экипаж полон решимости выполнить и перевыполнить свое рейсовое задание.

Н. ПИГОЛЬ, моторист БМРТ-604 «Рудольф Сирге», заместитель секретаря комсомольской организации.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Матросы-добытчики Н. Богданский и М. Каллавус проверяют промвооружение.

Фото М. Никольского.
БМРТ «Эвальд Таммлаан». ОТВЕТИМ ДЕЛОМ - 22 01 1974
Пятнадцатого января в Таллин пришел с промысла большой морозильный рыболовный траулер «Эвальд Таммлаан». Свой годовой план экипаж перевыполнил.
Вступая в социалистическое соревнование третьего решающего года пятилетки, коллектив обязался добыть 8791 тонну рыбы, на сто двадцать тонн 'больше задания. Фактически обязательство перекрыто на 430 центнеров.
Годовой план по заморозке завершен на 122,3 процента, по выпуску пищевой продукции — на 109 процентов и т. д.
В море члены команды судна проявили себя дисциплинированными, трудолюбивыми, сознающими свой рабочий долг. Звание ударника коммунистического труда подтвердили тридцать восемь человек.
Вновь присвоено это высокое звание пятнадцати членам судового коллектива.
Среди них матрос первого класса Владимир Сафонов. При выборке и постановке трала он под руководством мастера добычи действует четко и быстро. Обработчик Федор Панченко являлся образцовым работником в цехе, не считаясь со временем, проводил большую общественную работу. Для своих товарищей, сменившихся с вахты, он всегда готов был демонстрировать кинофильмы. Присвоено звание ударника коммунистического труда с вручением грамоты и значка камбузнице Татьяне Васильевне Кирьяновой. Много усилий прилагала она для улучшения быта членов команды, активно участвовала в составлении программы вечеров художественной самодеятельности. Портреты одиннадцати человек помещены на судовую Доску почета. Здесь мы видим обработчика Ивана Петровича Середу, рефмоториста Владимира Петровича Веремьева, радиооператора Александра Геннадиевича Дудина. Александр Дудин, совмещая труд с учебой, подготовился для поступления на курсы Калининградского высшего технического училища рыбной промышленности.
С большим патриотическим подъемом было встречено экипажем историческое Обращение ЦК КПСС к партии, к советскому народу.
По этому поводу восьмого января состоялось партийное собрание. С сообщением об Обращении и задачах коммунистов судна в четвертом, определяющем году пятилетки выступил секретарь парторганизации Иван Михайлович Бронников.
Выступивший в прениях рефмоторист, председатель группы народного контроля Анатолий Чуйченко заверил, что народные контролеры удвоят свои усилия в четвертом, определяющем году пятилетки. Продукция будет выпускаться только качественная.
С большим вниманием выслушали коммунисты выступление помощника капитана по производству Виталия Михина. Совесть всего экипажа, сказал он, должна стать самым надежным контролером при выпуске нашей рыбной продукции для трудящихся страны. Старший работник объединения электрик Олег Благов в своем выступлении призвал коммунистов использовать все резервы для улучшения работы судна.
Сейчас коллектив судна намечает свои рубежи на четвертый, определяющий год пятилетки. После межрейсового ремонта старейший БМРТ нашего объединения вновь выйдет на промысел.

А. КРОСС.