0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Все рубрики (2567)
ПРИЗВАНИЕ – 15 07 1986
КОММУНИСТЫ 80-Х
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

ЭНЕРГИЧНЫЙ, подвижный молодой человек с немного грустными глазами и льняной копной волос. Поговорить с ним сразу не удалось: он был занят, занят срочными делами. «Аугуст Корк» недавно пришвартовался. И третий помощник капитана Арнольд Пильт немного нервничал. А как же иначе. Ведь выгрузить судно должны за двое суток, а идут уже третьи...
...Любовь к морю зародилась давно. Может быть, это у него в крови. Дядя ходит в море более 20 лет. Был моряком и отец, которому после рождения сына пришлось оставить любимую работу: малыш требовал много сил и внимания. И теперь сын продолжает их дело.
После окончания школы Арнольд решил поступать в Калининградское высшее инженерно-морское училище. Успешно сдал вступительные экзамены и... ушел: счел себя неподготовленным к должности командира. Естественно, нужно приобрести опыт, набраться жизненной мудрости. Однако мечту свою не оставил. Поступил в Калининградское морское училище. Решил стать штурманом, испытать радость от того, что судно — такая махина — движется, повинуясь тебе, твоим мыслям.
Там же, в училище, проявились в полной мере и его организаторские способности. Арнольд Пильт был назначен старшиной группы. Всем, пожалуй, понятно, насколько ответственно это поручение, ведь отвечать нужно за каждого, с каждым поговорить, понять и по возможности помочь, Тогда же по-настоящему понял он и смысл одной очень важной истины: уважение к человеку вырабатывается веками, а потерять его можно в доли секунды. А чтобы не потерять уважение, надо быть самим собой, нужно быть честным. Позднее многому он научился и у опытных моряков. И первый рейс после практики Пильт провел не на паруснике «Седове», куда был определен. А решил пойти на промысловое судно: повозиться с рыбой, познать настоящую морскую жизнь. И понял, что не ошибся. Была гордость и удовлетворенность: успешно осваивал настоящее дело, мог делать все.
В объединении «Эстрыбпром» его направили на ПP «Крейцвальд» четвертым помощником. Молодежь единогласно избирает его секретарем комсомольской организации. И комсомольская организация рекомендует его для вступления в ряды КПСС. Первое партийное поручение — ответственный за работу комсомольской организации ПР «Аугуст Корк». Выполняет его он на «отлично». Комсомольская организация на судне играет значительную роль: половина экипажа — комсомольцы. А в рыбном цехе — все комсомольцы. От качества их работы, работоспособности зависит выполнение плана рейса. Арнольд говорит о своих подопечных с особой теплотой, ему интересно с ними. Наиболее эффективной формой работы, по его мнению, являются беседы, диспуты непосредственно в цехах.
У комсорга, конечно же, возникают и проблемы. «Нет хороших плакатов, фотографий о делах экипажей, отстают плакаты от жизни или же посвящены только береговым работникам», — с сожалением говорит Арнольд.
Как и всякому молодому человеку, А. Пильту, конечно же, еще предстоит много поработать над собой. Но главное — он умеет заинтересовать человека, настроить его на дела. Это взаимопонимание, наверное, главное качество руководителя. «Самая высшая награда — когда тебя люди понимают, уважают, и ты их понимаешь», — говорит комсорг...
Арнольд считает себя человеком романтичным и уверен, что в море романтика обязательно есть. Что за закаты, восходы, штормы на море! Но как ни любишь море, а все равно тянет на берег. С нетерпением ждут в море почту. Это всегда как день рождения. И конечно, ждут моряки с нетерпением встреч с близкими. И слезы на глазах, комок в горле, и дышишь, не надышишься запахом земли. А с берега вновь тянет назад, в родную стихию.
...Канарские острова, жемчужина Атлантики, Англия, Африка, Копенгаген, Антверпен. В свои 24 года он все это видел. Любит Арнольд делиться своими впечатлениями. Бывая дома, он всегда приходит в родную школу по приглашению ребят, рассказывает о своей работе, показывает слайды. Школьники, конечно, слушают, затаив дыхание, задают вопросы. И, как знать, может, через несколько лет кто то из них, как и Арнольд Пильт, будет моряком.

И. БЕЛЯЕВА.
На снимке: А. ПИЛЬТ.
Фото А. ОРЕШКО.
БММРТ-183 «Рудольф Вакман». Рейс, который не забыть - 15 07 1986
Торжественной, волнующей прошла в порту встреча БММРТ-183 «Рудольф Вакман». Экипажу судна не впервые возвращаться с. перевыполнением производственного задания. Но такой успех трудно припомнить. За один рейс перекрыто годовое задание по заморозке. Совсем немного остается до реализации этого же плана по вылову. Со значительным опережением взятых обязательств выполнены другие показателя. Так, например, выпуск товарной продукции составил 124, а пищевой продукции — 117 процентов соответственно.
Хорошей промысловой обстановке сопутствовала глубоко продуманная организация напряженного труда, отдыха, нормальный микроклимат в коллективе. Далеко не последнюю роль сыграло рациональное использование сырья, ГСМ, промвооружения. За счет этих мероприятий значительно снижена себестоимость центнера рыбопродукции.
Сверхплановая же прибыль получена на сумму 150 тысяч рублей. Кроме того, экипажем, проведен ленинский субботник в честь открытия съезда партии.
Не легкой ценой завоеван успех. Трудиться пришлось, не считаясь с личным временем. Тон в работа задавали старший матрос ветеран «Эстрыбпрома» А. Пржевальский, машинист по стирке белья 3. Старостенко, матрос второго класса В. Пугач. В машинной команде — моторист второго класса А. Чинин, газоэлектросварщик В. Комаров и другие. После разгрузки БММРТ-183 предстоит ремонт. Большая часть команды уходит в заслуженный отпуск, кто-то перейдет на другое судно. Но память о прошедшем будет еще долго согревать их сердца.

Н. Кольев.
ФЛОТ ЗАРОЖДАЛСЯ С ЛЕГЕНДЫ – 12 07 1986
ЗАВТРА - ДЕНЬ РЫБАКА

Вступление
В этом году исполнилось 30 лет с момента создания УПРАВЛЕНИЯ СЕЛЬДЯНОГО ЛОВА — первой организации рыбаков Советской Эстонии по освоению океанического промысла.
В дальнейшем с ростом добывающего и транспортного флота, выходом в новые районы Мирового океана, усложнением производственных заданий, соответственно менялось и название рыбацкой организации.
Вот они:
ЭСТОНСКАЯ РЫБОПРОМЫСЛОВАЯ ЭКСПЕДИЦИОННАЯ БАЗА (ЗРЭБ) — с 21 мая 1958 года;
ТАЛЛИНСКАЯ БАЗА ОКЕАНИЧЕСКОГО РЫБОЛОВНОГО ФЛОТА (ТБОРФ) — с 7 июня 1963 года.
ТАЛЛИНСКАЯ БАЗА ТРАЛОВОГО ФЛОТА (ТБТФ) и ТАЛЛИНСКАЯ БАЗА РЕФРИЖЕРАТОРНОГО ФЛОТА (ТБРФ) — с 1 июля 1966 года;
ЭСТОНСКОЕ РЫБОПРОМЫШЛЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «ОКЕАН» — с 1 августа 1970 года.
Это, так сказать, до 1977 года предшественники нынешнего объединения «ЭСТРЫБПРОМ».
Но у коллектива «Эстрыбпрома» есть еще одна памятная дата, тридцатилетие которой отмечалось в прошлом году. 3 июня 1955 года в Северо-Восточную Атлантику вышел на промысел первенец нашего флота — средний рыболовный траулер 4244 под командованием капитана В. Ноора. Как и теперь, этому новому делу огромное внимание уделяли ЦК Компартии Эстонии, партийные, советские, хозяйственные организации республики, пресса.
И как факт особой значимости этого морского предприятия, шел с первым экипажем СРТ-4244 в Атлантический океан известный эстонский поэт и писатель Юхан СМУУЛ!
Боцман Юрий Скучалин так говорил тогда матросам:
— Когда начинают строить огромный завод — в фундамент закладывают памятный камень, чтобы помнили будущие поколения. На море камня не заложишь. А вот с нами идет в рейс известный писатель. Это для нашего будущего флота незабываемое памятное начало.
Об этом мы и хотим рассказать читателям.
НАЗВАНЫ ЛУЧШИЕ – 12 07 1986
Хроника социалистического соревнования

По-деловому восприняли труженики моря и берега нашего объединения Обращение ЦК КПСС к трудящимся Советского Союза «XII пятилетке — вдохновенный творческий труд советского народа».
В трудовых коллективах подразделений, цехов, бригад, экипажей судов продолжается обсуждение этого важного партийного документа я Постановления ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ «О Всесоюзном социалистическом соревновании за успешное выполнение заданий XII пятилетки», намечаются новые рубежи и определяются задачи по углублению и совершенствованию социалистического соревнования.
Выход в свет Обращения ЦК КПСС совпал по времени с развернувшимся на флоте соревнованием за достойную встречу Дня рыбака. Экипажи судов, встав на ударную трудовую вахту в честь своего профессионального праздника, пересмотрели свои рейсовые и годовые обязательства, приняли новые, повышенные.
Они успешно выполняются. Об этом сообщили экипажи ПБ «Фредерик Шопен» (капитан-директор А. Прууль), ТР «Ботнический залив» (капитан П. Касс), БМРТ-605 «Мыс Челюскин" (капитан-директор А. Бабонин), БМРТ-606 «Мыс Арктический» (капитан-директор Н. Шестенок), БМРТ-564 «Иоханнес Сем-пер» (капитан-директор В. Капустин), БМРТ-457 «Каарел Лийманд» (капитан-директор В. Степаненко), БМРТ-227 «Аугуст Алле» (капитан-директор К. Савинов), РТМС-7583 «Куртна» (капитан-директор А. Авдеев), РТМС-7570 «Элва» (капитан-директор В. Сериков).
Успешно идет Всесоюзное социалистическое соревнование среди промысловых судов за успешное выполнение и перевыполнение заданий XII пятилетки, условия которого во втором квартале 1986 года выполнили 8 судоэкипажей. Лучшие из них будут представлены кандидатами на присвоение классных мест среди судов ВРПО Западного бассейна.
Администрация и профсоюзный комитет объединения подвели итоги внутреннего социалистического соревнования среди промысловых и транспортных судов за июнь, определили победителей.
В социалистическом соревновании судов, проходящем под девизом «Ни одного отстающего рядом», лучшими признаны экипажи БМРТ-457 «Каарел Лийманд» (капитан-директор В. Степаненко), СТМ-8343 «Озаричи» (капитан В. Вяль), РТМС-7570 «Элва» (капитан-директор В. Сериков), РТМС-7576 «Харку» (капитан-директор В. Михалап), РТМС-7583 «Куртна» (капитан-директор А. Авдеев), СРТР-9110 «Кийпсаар» (капитан В. Кононович).
В конкурсе-соревновании за наибольший вылов победи¬телями в июне признаны экипажи БМРТ-457 «Каарел Лийманд», БМРТ-564 «Иоханнес Семпер», СТМ-8343 «Озаричи», СТМ-8344 «Олевск», РТМС-7510 «Мустъярв», РТМС-7522 «Тамула», PTMC-7570 «Элва», РTMC-7576 «Харку», РТМС-758З «Куртна».
В конкурсе-соревновании за экономию промыслового снаряжения и орудий лова во втором квартале победите¬лями признаны экипажи БМРТ-489 «Юхан Лийв» — экономия 51 процент от пла¬новых затрат, БМРТ-246 «Антс Лайкмаа" и СТМ-8365 «Отар» — экономия 45 про¬центов от плановых затрат. Общая экономия промвооружения только этими судами дала экономический эффект 98,7 тысячи рублей.
В конкурсе-соревновании за наибольший выпуск разделанной рыбопродукции не было судов, выполнивших условия полностью. В ходе соревнований за наибольший вылов только суда-победители дали дополнительно к плановым заданиям во втором квартале 4724 тонны рыбы.
Подведены итоги парно-группового соревнования су¬доэкипажей по районам промысла. Победителями признаны экипажи БМРТ-489 «Юхан Лийв», БММРТ- 183 «Рудольф Вакман».
Среди транспортных судов объединения лучшими во втором квартале были экипажи ТР «Ботнический залив» (капитан П. Касс).
По итогам внутреннего соцсоревнования в первом полугодии 1986 года, лучшими были экипажи ТР «Нарвский залив», СТМ-8343 «Озаричи», БММРТ-183 «Рудольф Вакман», ПР «Крейцвальд».
Высокое звание «Экипаж коммунистического труда» присвоено экипажам БМРТ-227 «Аугуст Алле» и БМРТ-489 «Юхан Лийв». Подтверждено это звание коллективу ЭРНК.

В. КАЛЕНДА, заместитель начальника ООТиЗ.
«Бесхозность плюс безответственность» - 08 07 1986
ГАЗЕТА ВЫСТУПИЛА - ГАЗЕТЕ ОТВЕЧАЮТ

— так начиналась критическая корреспонденции, опубликованная на страницах нашей газе-ты 24 мая 1986 года. На днях редакция получила ответ за подписью заместителя транспортного прокурора, младшего советника юстиции В. ТРАПЕЗНИКОВА:

«Сообщаю, что по фактам бесхозяйственности и мелких хищений на судах ПО «Эстрыбпром», приведенных в статье «Бесхозность плюс безответственность», проведена проверка,
Товарищеским судом объединения наложены денежные штрафы на работников Р. Далавурак, В. Курчок и В. Букач за совершение мелких хищений соцсобственности.
Приказом № 429 по объединению капитанам-директорам судов М. Абзалову, П. Касс и В. Серегину указано на халатное и беспринципное отношение к вопросам сохранности государственной собственности.
Расследование фактов хищения на ТР «Ботнический за-лив» и РТМС-7507 «Саадъярв» будет закончено по возвращения судов с промысла».
ПОЗИЦИЯ СУДОВ НА 30 ИЮНЯ 1986
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ АТЛАНТИКА
Поиск:
БМРТ-227 «АУГУСТ АЛЛЕ»
БМРТ-598 «РИХАРД МИРРИНГ»
БМРТ-605 «МЫС ЧЕЛЮСКИН» — на лову


СЕВЕРО-ВОСТОЧНАЯ АТЛАНТИКА
На лову:
РТМС-7510 «МУСТЪЯРВ»
СТМ-8349 «ОДОЕВ»
МСБ «УРАГАН» — в готовности
ПР «САЯНЫ» — переход
РТМС-7522 «ТАМУЛА» — выгрузка

ЦЕНТРАЛЬНО-ВОСТОЧНАЯ АТЛАНТИКА
На лову:
БМРТ-457 «КААРЕЛ ЛИЙМАНД»
СТМ-8343 «ОЗАРИЧИ»
БМРТ-536 «ХЕРМАН АРБОН»
РТМС-7508 «БАТИЛИМАН» — поиск
СТМ-8344 «ОЛЕВСК» — поиск
ТР «АУГУСТ ЯКОБСОН» — выгрузка
ПБ «ФРИДЕРИК ШОПЕН» — прием сырья

ЮГО-ВОСТОЧНАЯ АТЛАНТИКА
Поиск:
СРТР-9046 «ТОЙЛА»
СРТР-9110 «КИЙПСААР»
БМРТ-606 «МЫС АРКТИЧЕСКИЙ»
СРТР-9139 «ПИДУЛА» — патрулирование


НА ПЕРЕХОДЕ В ТАЛЛИН
БМРТ-604 «РУДОЛЬФ СИРГЕ» (5.07)
РТМС-7535 «ЛЕМБИТ ПЭРН" (5.08)
ТР «БРИЗ» (6.07)
ТР «БОТНИЧЕСКИЙ ЗАЛИВ. (23.07)
БММРТ-183 «РУДОЛЬФ ВАКМАН" (7.07)


РЕМОНТ
БСРЗ:
БММРТ-18«ИВАН ГРЕН"
РТМС-7504 «ПЕЙПСИ"
Клайпеда:
ПБ "СТАНИСЛАВ МОНЮШКО»
Кальяо:
РТМС-7558 «ЦВЕТКОВО»
РТМС-7561 «СЕКСТАН»
Штральзунд:
СТМ-8365 «ОТАР»
Турку:
РТМ С -7507 "СААДЪЯРВ"
Котка:
РТМС-7528 "ВАГУЛА»
Луанда:
БМРТ-250 «ЯАН КООРТ"
Лас-Пальмас:
РТМС-7538 «ВАЛГЕЯРВ"

РМРТО СРЗ:
БМРТ-396 «ИОХАННЕС РУВЕН»
БМРТ-246 «АНТС ЛАЙКМАА»


(За справками обращаться по тел. 471-426).
ПОЗИЦИЯ СУДОВ НА 23 ИЮНЯ 1986
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ АТЛАНТИКА
БМРТ-605 «МЫС ЧЕЛЮСКИН» — на лову
БМРТ-227 «АУГУСТ АЛЛЕ» — поиск
БМРТ-598 «РИХАРД МИРРИНГ» — выгрузка

СЕВЕРО-ВОСТОЧНАЯ АТЛАНТИКА
В готовности:
МСБ «УРАГАН»
МСВ «НЕОТРАЗИМЫЙ»
ПР «САЯНЫ» — метео
РТМС-7510 «МУСТЪЯРВ» — выливка улова
СТМ-8381 «ОНТИКА» — поиск
На лову:
РТМС-7522 «ТАМУЛА»
СТМ-8349 «ОДОЕВ»


ЦЕНТРАЛЬНО-ВОСТОЧНАЯ АТЛАНТИКА
На лову:
БМРТ-457 «КААРЕЛ ЛИЙМАНД»
СТМ-8343 «ОЗАРИЧИ»
БМРТ-536 «ХЕРМАН АРБОН»
РТМС-7508 «БАТИЛИМАН»
СТМ-8344 «ОЛЕВСК» — поиск
ТР «АУГУСТ ЯКОБСОН» — выгрузка
ТР «БРИЗ» — ожидание рыбопродукции
ПБ «ФРИДЕРИК ШОПЕН» — погрузка
ЮГО-ВОСТОЧНАЯ АТЛАНТИКА
Поиск:
СРТР-9046 «ТОЙЛА»
СРТР-9110 «КИЙПСААР»
БМРТ-606 «МЫС АРКТИЧЕСКИЙ»
СРТР-9139 «ПИДУЛА» — патрулирование

В ОТДАЛЕННЫХ РАЙОНАХ ПРОМЫСЛА
На лову:
БМРТ-248 «ЙОХАН КЕЛЕР»
БМРТ-564 «ИОХАННЕС СЕМПЕР»
БМРТ-474 «ОСКАР СЕПРЕ» — метео


В ОТРЯДЕ СУДОВ КАПИТАНА-ФЛАГМАНА АВДЕЕВА
Метео:
ТР «БОТНИЧЕСКИЙ ЗАЛИВ»
РТМС-7535 «ЛЕМБИТ ПЭРН»
РТМС-7570 «ЭЛВА»
РТМС-7576 «ХАРКУ»
РТМС-7583 «КУРТНА»

НА ПЕРЕХОДЕ В ТАЛЛИН:
БМРТ-350 «ЭВАЛЬД ТАММЛААН» (1.07)
БМРТ-604 «РУДОЛЬФ СИРГЕ» (4.07)
БММРТ-183 .РУДОЛЬФ ВАКМАН" (7.07)

РЕМОНТ
БСРЗ:
БММРТ-186 "ИВАН ГРЕН"
РТМС-7504 "ПЕЙПСИ"
Клайпеда:
ПБ "СТАНИСЛАВ МОНЮШКО»
Кальяо:
РТМС-7558 »ЦВЕТКОВО"
Штральзунд:
СТМ-8365 "ОТАР"
Турку:
РТМС-7507 "СААДЪЯРВ"
Котка:
РТМС-7528 «В АГУ Л А"
Луанда:
БМРТ-250 «ЯАН КООРТ"
РМРТО
СРЗ:
БМРТ-396 «ИОХАННЕС РУВЕН"
БМРТ-246 «АНТС ЛАЙКМАА»

(За справками обращаться по тел. 471-426).
НАГРАДЫ — ЛУЧШИМ - 24 06 1986
В жестяно-баночном цехе холодильника объединения "Эстрыбпром" четырнадцати передовым рабочим присвоено звание ударника коммунистического труда. Среди них А. Терешков, Г. Потапов, В. Солинин, проработавшие в объединении уже более 50 лет.
Продолжают работу и пенсионеры П. Чернаков и Ф. Селиков. Они постоянно выполняют норму, ничуть не отставая от молодых.
Удостоверения "Ударник коммунистического труда" будут вручены на общем собрании работников цеха.

И. Беляева, наш корр.
ВСЕ - НА СТАДИОН! – 17 06 1986
Коллектив физкультуры объединения по итогам сдачи норм ГТО за 1985 год награжден переходящим Красным знаменем ЦС ДСО «Калев», что обязывает и дальше серьезно заниматься этим вопросом. По новой классификации начать сдачу комплекса норм ГТО с 1 июня должны все подразделения и экипажи судов флота.
Объединением арендовано в загородной зоне в Вяэна-Йыэсуу помещение на два раза в неделю, где будем, тренироваться и сдавать нормы по кроссу, метанию гранаты, бегу на короткие дистанции, прыжкам с места и другим видам спорта. Первый выезд состоялся 1 июня. По воскресным дням для выезда арендован автобус с 8 утра. В 20 часов автобус забирает людей с базы. График выездов для подразделений и плавсостава составлен, доведен до физоргов подразделений.
Несмотря на это важно, достроить стадион ГТО на южной стороне для СРЗ, автобазы, ЭРНК и РСУ.
Он строится уже шесть лет, ибо только в день субботника там кипит работа, а до следующего субботника все здесь замирает. По месту же работы легче всего организовать сдачу норм ГТО. Хочется напомнить администрации подразделений, что создание материальной базы для занятий физкультурой их прямая обязанность.
На сегодня в объединении заботу о здоровье трудящихся в этом плане проявляет ТМРП, ЭМЦ, где комната здоровья была построена в самые короткие сроки. С вниманием к оздоровлению своих трудящихся относится руководство ЦОЛа. Самые теплые слова хочется сказать отделу охраны труда. Начальник отдела Э. Рохтметс потратил немало сил и терпения, но довел до конца создание кабинета психологической гимнастики. Думается, что руководители всех подразделений постараются создать для своих работников самые простейшие спортивные комнаты, площадки и тем самым создадут условия для желающих заниматься производственной физкультурой и подготовкой к сдаче норм комплекса ГТО по месту работы. Хорошая подготовка к кроссу — это фундамент для любого вида спорта, и мне остается пригласить всех желающих на следующий массовый кросс в сентябре. Время на подготовку — прекрасные летние месяцы, когда вся природа — стадион. Итоги же майского кросса таковы:
дистанция 1000 м — мужчины
1. В. Насальский — 2.54 (порт)
2. В. Рябов — 2.56 (порт)
3. Е. Панкин — 3.01 (порт) дистанция 1000 м — мужчины (старшая возрастная группа)
1. В. Карпо — 2.57 (плавсостав)
2. А. Тармо — 3.09 (порт)
3. В. Бачурин — 3,12 (СРЗ) дистанция 3000 м — мужчины
1. П. Калинин — 9.20 (управление)
2. А. Антонов — 10.09 (порт)
3. В. Цветков — 10.32 (СРЗ) дистанция 500 м — женщины
1. В. Степанова — 1.29 (порт)
2. Л. Полякова — 1.45 (лично)
3. Н. Архипова — 1.55 (СРЗ) дистанция 300 м — женщины (старшая возрастная группа)
1. А. Паадик — 53,8 (ЦОЛ)-
2. Н. Никитченко — 1.00 (СРЗ)
3. Л. Куркова — 1.06 (порт)

П. Тикк, старший инструктор-методист объединения «Эстрыбпром».
Вовк Онуфрий Степанович. ЖЕЛАЕМ НОВЫХ УСПЕХОВ! – 10 06 1986
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

12 июня капитану портового надзора, ветерану Великой Отечественной войны капитану второго ранга в отставке Онуфрию Степановичу Вовк исполняется 70 лет.
Сорок восемь лет прошло с того дня, когда он по комсомольскому набору поступил в Высшее военно-морское училище имени Фрунзе. В 1941 году он окончил гидрографический факультет училища.
С начала и до конца войны О. Вовк служил на Краснознаменном Балтийском флоте. Принимал активное участие в обороне эстонской столицы и Ленинграда. На гидрографическом судне «Гидрограф» Онуфрий Степанович в 1941 году участвовал в героическом переходе флота из Таллина в Кронштадт. В период блокады Ленинграда О. Вовк был начальником ледовой дороги «Остров Лавенссаар—остров Сескар», по которой доставлялись боеприпасы и продовольствие гарнизонам, принимал участие в рейде разведывательного отряда в районе Кургалово, выполнял многие другие ответственные задания командования.
После войны О. Вовк выполнял гидрографическое обеспечение боевого траления мин в Финском и Рижском заливах.
За храбрость, стойкость и мужество, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками, за безупречную службу в Вооруженных Силах СССР Онуфрий Степанович Вовк награжден двумя орденами Красной Звезды, орденом Отечественной войны II степени и 13 медалями.
С 1968 года Онуфрий Степанович трудится в службе капитана порта объединения «Эстрыбпром». И в мирное время он несет свою трудовую вахту с такой же ответственностью, как на передовой в военные годы. О. Вовк принимает активное участие в военно-патриотическом воспитании молодежи: его часто можно встретить в подшефных школах, где он рассказывает ребятам о своих героях-сослуживцах, делится воспоминаниями о трудных военных днях.
Является Онуфрий Степанович и членом добровольной народной дружины.
Трудовые успехи О. Вовк отмечены медалью «Ветеран труда». Он является ветераном объединения «Эстрыбпром», ударником коммунистического труда.
Коллектив службы капитана порта от всей души поздравляет Онуфрия Степановича с днем рождения. Желает ему дальнейших успехов в труде, бодрости и здоровья!

КОЛЛЕКТИВ СЛУЖБЫ КАПИТАНА ПОРТА.