0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Все рубрики (1391)
Памяти СРТР-9058 "Сауга" и его экипажей. ОТ АФРИКИ ДО ДЖОРДЖЕС БАНКИ – 27 06 1972
В нескольких районах Атлантики, в рейсе с 16 января по 19 июня, пришлось
в поисках рыбы побывать СРТР-9058 "Сауга" (капитан Анатолий Матвеевич Петерсон). Лишь в апреле —мае удалось брать кошельковым неводом хорошие уловы.
Всего взято 8300 центнеров, в основном сельди, а также сардинеллы, скумбрии и ставриды.
— По нашим предварительным подсчетам, — говорит старпом Александр Михайлович Сальников, — рейсовый план значительно перевыполнен.
Промвооружение судну досталось изрядно поношенное, что требовало от добытчиков большого труда для ухода за ним. Отлично справились со своими обязанностями матросы первого класса Валерий Маяков, Владимир Кудряшов, Николай Смок, матрос Илларион Томашевский, моторист Владимир Федотов и другие члены экипажа.
Много внимания качеству рыбы уделял мастер об работки Георгий Карлашенко.
Старая аппаратура надежно работала в руках знающего свое дело старшего инженера по ремонту и эксплуатации гидроакустической техники Вячеслава Михайловича Евсеева.

(Наш корр.).


На снимках:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

— швартовка в порту;
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

— первые радости.

фото Г. Долинина.
СРТР-9110. НА ЛОВУ И В ПОИСКЕ - 27 06 1972
В февральские дни совершал СРТР-9110 (капитан Анатолий Площадный, стармех Николай Петропавловский) переход через Атлантику в районы промысла. Штормовые ветры, туманы, а порой и льды приходилось преодолевать экипажу. Кроме того, в этих тяжелых условиях пришлось еще трое суток вести на буксире одно из промысловых судов.
Штурманский состав бдительно нес свою трудную вахту. Машинная команда обеспечила безотказность судовых двигателей и механизмов.
На банке Банкеро и в районе Джорджес банки траулер вел добычу рыбы. Кошельковым неводом добыто три тысячи центнеров сельди. Кроме того, выловлена одна тысяча двести центнеров скумбрии.
Пятьдесят суток «Кийпсаар" находился в поиске.
Рейс, начавшийся пятого февраля, благополучно завершился 16 июня, когда судно прибыло в родной порт.
В этом выходе на промысел коллектив траулера показал себя, способным стойко преодолевать препятствия. Работали все хорошо. Особенно .матрос первого класса Владислав Тамберг, матрос Борис 1Широков, электрик Иван Онацкий, второй механик Федор Бондаренко и другие. Четко исполняли свои обязанности боцман Леонид Орлов, старший инженер-акустик Николай Дубина. мастер обработки Владимир Рышкевич, старпом Аго-Хуго Лахи.


(Наш корр. )
СРТР-9097 «Лехтма». ВЕСОМЫЙ ПОДАРОК – 22 06 1972
Высокие уловы сельди СРТР-9097 «Лехтма» * Экипаж капитана Евсеева добыл 6000 цнт. Рыбы

Начало рейса с 5 февраля в Северо-Западную Атлантику для команды СРТР-9097 сложилось неудачно. При переходе через океан случились поломки в машине, и судну пришлось зайти на ремонт в порт Галифакс.
По завершении работ судно продолжало рейс. Сняв с плавбазы «Иоханнес Варес» половину своей команды, оставленной там на период захода в порт, СРТР прибыл в район промысла на банку Банкеро.
Обстановка на промысле в этом году оказалась не очень благоприятной. Но экипаж не терял надежды выполнить план добычи.
В один из апрельских дней терпение команды было щедро вознаграждено. Удалось закошельковать сразу 1150 центнеров крупной атлантической сельди. Дали знать на "Иоханнес Варес" и вскоре плавбаза подошла для приемки добычи.
Каплером поднимали сельдь из кошелькового невода в бункер траулера, откуда стампом переправляли ее на плавбазу для производства готовой продукции.
В течение восьми или десяти часов шла приемка. Плавбаза приняла первым сортом до тысячи центнеров улова. Остальную часть добычи рыбаки засолили в бочки, этот полуфабрикат позже сдали также на плавбазу.
В дальнейшем последовали заметы, приносившие по 600—700 центнеров сельди.
— Фактически, например, апрельский план добычи, — говорит Владимир Наумов, — экипаж взял за десять суток. По этому поводу капитаном в приказе была объявлена благодарность всему личному составу.
В числе лучших — матросы первого класса Валентин Павлов, Александр Фантин и другие. Хорошо в напряженные дни справлялся со своими обязанностями, как и в период всего рейса, повар Николай Иванович Ратушняк. Был он и на высоте, когда отмечались дни рождения членов экипажа, а справила свои дни рождения в море почти половина команды.
В конце рейса судно работало на Джорджес банке.
— По нашим предварительным подсчетам, — сказал в заключение Владимир Наумов, — рейсовое задание по добыче рыбы выполнено почти на 105 процентов. Сделано 27 заметов. Выловлено около 6000 центнеров. Это подарок к Дню рыбака.
Сейчас судно готовится к межрейсовому ремонту, после чего вновь выйдет на промысел.

А. НЕСТЕРОВ.
ШАРИК-МОРЕХОД - 10 06 1972
ИЗ ДАЛЬНИХ СТРАНСТВИИ ВОЗВРАТЯСЬ .. .

С любимцем экипажа БМРТ-396 «Иоханнес Рувен" — судовым псом Шариком — произошла в последнем рейсе такая история.
Шарик — моряк бывалый. Не первый раз выходил он в море. Поэтому всякими там штормами и качками его не удивишь. Нрав у него добродушный, общительный, и за это не раз ему доставалось от бакланов и чаек. Жару Шарик не любит. Особое удовольствие доставляет ему игра на палубе, которую поливают водой из шланга. Он радостно визжит, попадая под напористую - струю воды, а потом долго стряхивает с себя влагу. И шерсть у него при этом топорщится, как иголки у ежа ...
Шарика не укачивало. Но однажды пес все-таки подвергся морской болезни. Было это в Лас-Пальмасе, куда заходили рыбаки по окончании рейса. БМРТ бросил якорь на рейде порта. И Шарик вызвался проводить в город группу увольнявшихся на берег матросов. Прыгнул он в шлюпку, устроился на носу — ну вылитый впередсмотрящий, и со всеми пошел к берегу. Волна была небольшая, но шлюпку покачивало. И вот такая качка — мелкая, беспорядочная, псу не понравилась. Он как-то сразу загрустил, забился в угол шлюпки, стал жалобно скулить ...
Лодка ушла к судну за другой партией рыбаков, с ней вернулся и Шарик. Целые сутки отлеживался он в чьей-то каюте, не пил, не ел, только грустно посматривал на справляющихся о его здоровье рыбаков...
С тех пор Шарик даже близко к шлюпкам не подходит...

В. ВЛАД.

На снимках вы видите любимца рыбаков — судового пса Шарика.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Вот он столкнулся нос к носу с бакланом. От тяжелого клюва птицы его могут спасти только сноровка и быстрые лапы.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На другом снимке вы видите Шарика в один из жарких дней на промысле: пес принимает водные процедуры.

Фото О. Яаксона, первого помощника капитана БМРТ-396 «Иоханнес Рувен».
Памяти ТР «Бриз» и его экипажей. Сорок весомых рейсов - 08 06 1972
Сорок рейсов в районы промысла совершили моряки транспортного рефрижератора «Бриз» с тех пор, как судно вступило в строй флота нашего объединения.
— И каждый рейс завершался успешно, — сказал первый помощник капитана Юрий Стеняев, — всегда судно возвращалось в родной порт с планом или перевыполнением задания. Коллективу моряков неоднократно подтверждалось звание экипажа коммунистического труда.
Свой сороковой рейс "Бриз" завершил как раз накануне замечательного события в жизни «Океана» — второго слета ударников коммунистического труда и новаторов производства. Выйдя из Таллина 8 мая, «Бриз» достиг района Ирландского шельфа, где в течение около 20 суток принимал готовую мороженую рыбопродукцию от промысловых судов. В основном это были большие морозильные рыболовные траулеры Калининградской и других флотилий. 3 июня судно вернулось в Таллии.
Всего на борт принято и доставлено в порт 32.820 центнеров мороженой рыбы: скумбрии, ставриды, мерлузы, путассу. Из них 820 центнеров сверхплановые.
Поддерживая свои хорошие трудовые традиции, экипаж пришел ко второму слету ударников и новаторов с высокими показателями в социалистическом соревновании за достойную встречу 50-летия Союза ССР.
Комплексные комсомольско-молодежные бригады, руководимые бригадирами Евгением Морозовым и Юрием Латвилясом, обеспечили скоростные темпы на приемке с промысловых судов и погрузке в свои трюмы готовой продукции. Оба бригадира, по должности старшие матросы, сами являются ударниками коммунистического труда. В их бригадах образцы работы показывали матросы Виталий Константинов, Энн Кернер, Тыну Тинн и другие опытные моряки.
На высоте была и машинная команда. Добросовестно несли свои обязанности мотористы Анатолий Назарок и Петр Кайданович. Оба комсомольца выпускники Севастопольского приборостроительного института. Теперь они наплавали ценз и могут идти в рейс уже в должности механиков.
В результате совместных усилий в районе приемки груза и на переходах сэкономлено пять промысловых суток при перевыполнении плана доставки готовой рыбопродукции в порт.
За прошлый год по итогам социалистического соревнования Министерство рыбного хозяйства СССР и ЦК профсоюза рабочих пищевой промышленности присудили экипажу "Бриза» призовое место и денежную премию. Моряки "Бриза" соревнуются с коллективом транспортного рефрижератора "Ханс Пегельман».
Регулярно в сороковом рейсе шли занятия в сети партийной учебы. Слушатели занимались в двух начальных школах основ научного коммунизма.
Сейчас бризовцы готовятся к новому выходу в Атлантику.

А. НЕСТЕРОВ
НЕФТЕБАЗА TMPП - 03 06 1972
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На территории базы мало зеленых насаждений — нет цветов, а молодые деревца со временем чахнут. Труженики базы задумали превратить свои рабочие места в маленькие зеленые уголки. Это было в декабре ...
А весной выросли на территории нефтебазы две теплицы, сооруженные на субботниках самими рабочими. Сейчас здесь уже пробиваются из земли молодые ростки гвоздик, левкоев, «анютиных глазок". Ухаживает за растениями подсобница Екатерина Бородавко. Через пару недель рассада будет высажена на клумбах нефтебазы, автобазы, на территории порта и перед зданием управления ЭРПО "Океан".

На снимке: Е. Бородавко.
Фото А. Дудченко.
НАШЕЙ ДРУЖБЕ КРЕПНУТЬ И КРЕПНУТЬ - 20 05 1972
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Рыбаки нашего объединения уже давно шефствуют над учениками 26-й Таллинской средней школы. Связь «Океана» с мальчишками и девчонками крепнет год от года. Пожалуй, никогда шефская работа у нас не поднималась на столь высокий уровень, как сейчас. Все дело в том, что основные мероприятии этой работы проводят комсомольцы.
Перед началом нового учебного 1971-72 года комсомольцы объединения приняли активное участие в разработке совместного плана шефской работы с учениками. Здесь были учтены все запросы школьников, их интересы, увлечения. Мы не действовали вслепую, и это послужило первоочередной причиной успешной связи. Шефство наше обратилось в крепкую дружбу молодых рыбаков со школьниками.
Чем же мы занимались? Вот некоторые мероприятия. Только за два последних месяца ученики четыре раза побывали в рыбном порту, где осмотрели транспортные рефрижераторы «Ботнический залив» и «Нарвский залив». Пионеры школы провели в актовом зале административного корпуса ЭРПО «Океан» свой сбор, на котором рыбаки вручали комсомольские билеты восьмиклассникам. Ученики восьмых-седьмых классов приняли участие в митинге протеста «Юность обличает империализм»... Музыканты оркестра «Мерепояд» помогают школьникам в создании своей эстрадной группы.
A. Могильный и М. Юсим возглавляют пионерский технический кружок. B. Анисимов оказывает помощь школе в организации «малой академии наук». Все это делается планомерно, без срывов.
Помогают нам и сами ученики. Конкретную пользу приносят они строителям «Океана». Уже четыре субботника организовали пионеры на строительстве нового общежития. На митинге рыбацкой молодежи комсомольцы школы исполнили литературно - музыкальный монтаж, подготовленный ими специально к этому дню. Пионеры приветствовали комсомольцев «Океана» на их VII отчетно-выборной конференции.
Проводили мы и незапланированные мероприятия. Так, в школе была организована встреча с делегатами XVI съезда ЛКСМ Эстонии. Перед учениками выступили все девять делегатов от «Океана» — В. Гетман. В. Анисимов, М. Юсим, Б. Пучков и другие.
Комсомольцы объединения сопровождали ребят в их поездке в Ульяновск, на родину В. И. Ленина, где они осмотрели Ленинский мемориал, побывали в доме-музее Ильича.
Член комитета ЛКСМЭ рыбопромыслового флота В. Анисимов регулярно бывает на заседаниях бюро комсомольской организации школы. Так что, молодежь "Океана" всегда в курсе школьных событий. Это помогает нам планировать текущую шефскую работ.
Скоро наступит лето. А с ним - школьные каникулы. Но на этом наша связь со школой не прервется. В плане мероприятий есть и такой пункт - "оказать помощь в санитарном ремонте школы, провести на нем несколько субботников". Что ж, и в этот раз слова рыбаков не разойдутся с делом. Школа будет отремонтирована, и молодежь "Океана" окажет строителям посильную помощь.
Одним словом, дружбе нашей крепнуть. И мы рады, у нас есть такие славные младшие товарищи - ученики 26-й школы.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Р. Арустамян, инструктор комитета ЛКСМЭ рыбопромыслового флота
ВЕСОМЫЙ ВКЛАД „АЛЬБАТРОСА" - 11 05 1972
ПРОШЛО пять месяцев с тех пор. как производственный рефрижератор «Альбатрос» вышел из Таллина и взял курс к далекой Африке. Промысловая обстановка была явно неустойчивая. Случалось, когда весь рыбодобывающий флот ловил в сутки лишь по нескольку десятков тонн рыбы.
Однако рейсовым заданием предусматривалась заморозка 2700 тонн рыбы. С самого начала рейса экипажем были приняты повышенные социалистические обязательства. Рыбаки обещали дать сверх плана 2000 центнеров мороженой рыбы. Но к концу рейса в нашем активе значилось 3000 центнеров сверхплановой рыбопродукции.
В ходе рейса мы изготовили 847 тонн экспортной продукции, хотя в плане это не предусматривалось. В порт было доставлено 1125 тонн рыбы и 66 тонн рыбной муки. За период рейса на транспортные суда было перегружено с нашего рефрижератора 2198 тонн рыбопродукции.
Во многом выполнению рейсового задания способствовала деятельность судовых общественных организаций. Основное внимание партийная и комсомольская организации судна уделяли работе по изучению материалов XXIV съезда КПСС. Важное место в деятельности коммунистов и комсомольцев занимало укрепление трудовой дисциплины.
Сказались также, широко развернутое на судне социалистическое соревнование. Каждый член экипажа имел индивидуальные обязательства, участвовал в соревновании между вахтами, производственными бригадами. Итоги соревнования регулярно подводились. Ежемесячно в стенной печати отмечались победители и отстающие. Лучшим вручались переходящие вымпелы передовиков.
Не забывали члены экипажа и о лекционной пропаганде. Во время рейса было прочитано 29 лекций и докладов. По судовой трансляции было передано 20 радиопередач. Все материалы, полученные нами из студии звукозаписи «Океана», Пыли интересны и актуальны. Наибольший успех имели лекции о международном положении, о работе ЭРПО «Океан", а также юридические консультации. Работники студии снабдили рыбаков пере рейсом кассетами эстрадной музыки. Экипаж был благодарен за внимание, оказанное ему студией.
Как уже говорилось, стенная газета выхолила регулярно. Параллельно выпускался «Комсомольский прожектор», «молнии», фотогазеты. Во время рейса неоднократно проводились спортивные соревнования по стрельбе из воздушной винтовки, по шахматам шашкам, по «короне".
Экипаж отдыхал хорошо и интересно. Проводился новогодний КВН, торжественно были встречены дни Советской Армии и 8 Марта. По инициативе комсомольцев было проведено три вечера отдыха, в программе которых — викторины, игры, танцы.
... Рейс окончен. Настала пора подводить итоги. В общем, весь экипаж работал с подъемом, с энтузиазмом. Но, пожалуй, лучше других преуспели в работе и общественной жизни третий механик Виктор Корнеев, боцман Юозас Латвинис, плотник Семен Веселов, мотористы Денис Дудкин и Ярослав Петрушка, радиооператор Рейн Кивил, врач Нелли Карцева, матросы Геннадий Федоров, Василий Конюх. Константин Тоболток, Андрей Шевченко и другие.
Рейсовое задание выполнено экипажем «Альбатроса» на 132 процента. Это — наш скромный вклад в дело досрочного завершения плана второго года девятой пятилетки.

X. РАЯМЕТС, первый помощник капитана.
С ПОЛНОЙ ОТДАЧЕЙ - 18 04 1972
ДА ЗДРАВСТВУЕТ ГЕРОИЧЕСКИЙ РАБОЧИЙ КЛАСС СТРАНЫ СОВЕТОВ - ВЕДУЩАЯ СИЛА В СТРОИТЕЛЬСТВЕ КОММУНИЗМА!

В нашей школе штаб для подготовки и проведения Всесоюзного коммунистического субботника был создан заранее. Возглавил его заместитель начальника школы по политической части В. Р. Пыдер. Целесообразность штаба понятна — когда пришло время трудиться, каждый уже знал свое задание.
На субботник у нас вышло 200 человек. Среди них преподаватели и сотрудники школы. Предстояло навести порядок на семи объектах. Из них два школьных — главное здание и общежитие. Остальные выделил Таллинский горисполком. Это — бульвар Ленина, возле здания Академии наук ЭССР, улица Техника, хозяйства домоуправлений №№ 12 и 14.
Самый интересный участок, связанный с реставрацией старого Таллина, достался нашей группе, где учатся будущие матросы первого класса. Домоуправление №52 поручило нам разбирать участок под будущие цветники на Тоомпеа между башням» Кик-ин-де-Кёк и Девичьей, входившими когда-то в систему крепостных укреплений города.
Разумеется, работать было нелегко. В ход шли ломы, носилки... Курсант Иван Суворов, Александр Сницаренко, Владимир Зливка, Юрий Бабаев, Виктор Бурлаков работали задорно, с огоньком. Куча камней, обломков, прошлогодних листьев мусора росла, словно по волшебству. Руководил нашей работой мастер производственного обучения Василий Митрофанович Соколов.
Наша группа трудилась в полном составе. Не было только курсанта Анатолия Новаленко. Но у него — свое задание. Он — фотокорреспондент школьной стенной газеты и должен обойти все объекты, сделать снимки, побеседовать с ребятами. В ней будет, о чем рассказать, потому что трудимся мы сегодня, как и все в нашей стране, с полном отдачей сил и энергии.

А. КАЛИТКА,
секретарь комсомольской организации Таллинской мореходной школы.
Памяти танкера «Тарту» и его экипажей. ВАХТУ НЕСЕТ ЭКИПАЖ „ТАРТУ" - 08 04 1972
ВАХТЕННЫЙ ШТУРМАН ХЕЙНО ВАХЕР ПРОТЯГИВАЕТ МНЕ КРАСНУЮ ОБЛОЖКУ. ВНУТРИ - ПОЧЕТНАЯ ГРАМОТА. "ЭКИПАЖУ ТАНКЕРА «ТАРТУ» ЗА ПЕРВОЕ ПРИЗОВОЕ МЕСТО СРЕДИ СУДОВ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ФЛОТА В КОНКУРСЕ 1970 ГОДА НА ЛУЧШЕЕ СУДНО ЭРПО «ОКЕАН ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ»

РЕДКО покидает «Тарту» пределы нашего порта — танкер рейдовый. Условия и показатели работы иные, чем у промысловиков. Главное — снабдить промысловые и производственные суда топливом, маслом.
Танкер «Тарту» — нефтебункеровщик. Обычно суда берут топливо с причала. Но наша нефтебаза не оборудована для снабжения таких великанов, как «Фридерик Шопен", «Станислав Монюшко", «Иоханнес Bapec" ...
Строительство новой современной нефтебазы начнется нескоро. А пока трудятся нефтебункеровщики. Первый типа "Тарту» появился в Калининграде, затем — у нас, в этом году такой же получат рижане. Это наши болгарские друзья шлют подарки советским рыбакам.
Строительство новой современной нефтебазы начнется нескоро. А пока трудятся нефтебункеров-щики. Первый типа "Тарту» появился в Калининграде, затем — у нас, в этом году такой же получат рижане. Это наши болгарские друзья шлют подарки советским рыбакам.
Раньше топливом снабжала суда маломощная и ныне уже списанная баржа "Луза», способная взять на борт только 300 тонн дизельного топлива, а масло завозили трехтонные грузовики. С появлением нефтебункеровщика грузоподъемностью 1000 тонн сократились сроки простоя промысловых судов в порту.
Когда будет построена новая нефтебаза, нефтебункеровщики не пойдут на лом, будут по-прежнему трудиться. С их помощью можно значительно сократить время стоянки, проводить одновременно, а не последовательно операции по обработке промысловых судов.
Обычно танкеры выполняют месячные планы в среднем на 120 процентов, приносят среднемесячный доход около 20 тысяч рублей.
В прошлом году экипаж «Тарту» не смог, к сожалению, принять участие в соревновании по технической эксплуатации среди судов вспомогательного флота. Шесть месяцев простояли на Таллинском судоремонтном заводе.
Этому была особая причина ...
Рейдовый танкер «Тарту» сошел со стапелей в 1968 году в Болгарии. И вот тут перегонная команда "обнаружила», что судно не имеет ... винта. Вместо него строители вмонтировали в корму "Тарту» так называемый горизонтальный движитель. Он представляет из себя диск с турбинообразными лопатками. Изменяя угол их наклона, можно регулировать направление движения судна. Так что руль танкеру не нужен.
И вот когда встал вопрос ремонта, специалистов по движителям на ТСРЗ не оказалось. Работы по корпусу были окончены, а по движителю — нет. Танкер передали другому заводу, где работы завершили, и «Тарту» снова занял свое место в строю судов портофлота. 18 человек — таков сей час экипаж танкера. Люди в основном уже "уставшие » от "большого» моря, пожилые, семейные, 12 ударников коммунистического труда Летун, охотник за длинным рублем не пойдет в порто-флот, где оклад матроса невелик. Потому и текучести кадров нет на «Тарту».
Трудится здесь многонациональный экипаж. Правда, представлен он не в таком многообразии народов, как на судах промысловых, где можно насчитать десятки национальностей. На «Тарту» эстонцы, русские, украинцы — дружный коллектив. Звучит здесь эстонская и русская речь, порой один язык перемежается словами из другого. Это понятно — двумя языками тартусцы владеют хорошо.
Если в промысловых рейсах рыбе уделяется все внимание, практикуются подвахты, то на кораблях вспомогательного флота есть время следить за состоянием механизмов и их правильной эксплуатацией. Реже приходится ставить суда на ремонт. Экипаж танкера сам регулярно чистит топливные танки, топки парового котла (который обслуживает 18 топливных насосов), наводит лоск в судовых помещениях.
Особый почет — донкерману. Так уже ведется на танкерах. Отлично трудится на "Тарту» Леонид Колодинский. На его ответственности — безаварийная эксплуатация всех топливных насосов, шлангов, состояние танков. Донкерман — первый человек на танкере во время операций по снабжению топливом судов. А донкерман Юрий Сообик, закончив заочное отделение ТМУРП, в 1971 году стал сменным механиком. Большая заслуга в деле организации дисциплины, порядка, рождении добрых традиций лежит на капитане — Юрии Тривяльи (сейчас — капитан на «Александре Лейнере») Заслуженно пользуется уважением у экипажа стармех В. А. Кельдер. Судно стоит у стенки и берет электропитание с "берега». Аппаратура
«Тарту» была рассчитана на 110 вольт. А на причалах - 220. По рацпредложению стармеха был внедрен выпрямитель, который и изготовили рабочие города, имя которого носит танкер.
С первого дня эксплуатации судна поддерживает на нем порядок и дисциплину боцман Юрий Мурдоя. А как много зависит в работе от вкусного, поданного вовремя обеда. Его всегда приготовит повар Мария Керт Она — ветеран нашего порта, трудится со дня его основания.
Больше всего забот, пожалуй, у сменного помощника Хейно Вахера, на которого ложатся обязанности старпома. Ведь на танкере главное — противопожарная безопасность. В момент заправки надо внимательно следить за порядком не только на своей, но и на чужой палубе. А когда рядом «гигант»-промысловик, это нелегко. И чего только не вылетает порой из иллюминаторов наших плавбаз, ПР и ТР на палубу танкера и на головы тартусцев...
Целый год хорошо справлялся с обязанностями капитана Хейно Вахер. Сейчас здесь служит специалист с дипломом Б. И. Степанов. А Хейно — опять сменный штурман. И он же старпом.
Не нарадуется экипаж на своего болгарского друга-труженика моря. И хотя каждому тут работы за двоих - в чистоте судно. Того требует современная техника. Ее много. Один сложнейший механизм движителя чего стоит. Автоматический паровой котел, дублированные топливные насосы, системы водо-, паро- и газопожаротушения...
Вот такой танкер сделан для южных широт, переборки в 5 миллиметров на Балтике дают себя знать.
С особым удовольствием экипаж выполняет работы с нашими ТР "Нарвский залив" и "Ботнический залив". Система из четырех предупредительных танков на этих транспортах дает возможность пускать насосы на "Тарту" на полную мощность - на 350 кубометров в час. приятно, когда механизмы показывают, на что они способны. Особенно, если больше негде их демонстрировать. Чтобы заправить СРТ, хватило бы двух толчков этих насосов... Но СРТ "Тарту" заправляет редко - опасно.
Скоро очистится море от ледового покрова. И тогда тартусцы смогут, как и раньше, посещать торговый порт, делиться своими"излишками".
Раньше, до создания ЭРПО "Океан", танкер постоянно курсировал, снабжал различные суда топливом. Теперь - он чаще ожидает наши корабли с промысла. Зато все задания по бункеровке выполняются в срок и качественно.
Вахтенный штурман Хейно Вахер отдает приказ прогревать машину. Танкер готовится к швартовке на северную, механик Юрий Сообик спускается в машинное отделение. Впереди — работа.

О. ОППЕНГЕЙМ