0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Памяти капитанов и судов (855)
БМРТ-350 «Эвальд Таммлаан». СПАСИБО ЗА ДОЛГУЮ СЛУЖБУ! - 23 08 1986
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.



Прощание?! Смешанное с горечью расставания и воспоминаниями о былом, оно всегда волнует, настраивает на раздумья. Грустно прощаться с близкими людьми, соратниками по работе, товарищами. А морякам трудно еще расставаться и с судами, на которых пройдена по морским просторам не одна тысяча миль.
В эти дни производственное объединение «Эстрыбром» прощается с одним из первых БМРТ, носящим имя славного сына эстонского народа Эвальда Таммлаана.
Почти четверть века трудился БМРТ-350 «Эвальд Таммлаан» в нашем объединении, сделав за это время 40 рейсов, большинство из которых были успешными. Неплохо работал экипаж «Эвальда Таммлаана» и в последнем своем — сороковом рейсе. План по вылову был вновь перевыполнен.». А в памяти ветеранов «Эстрыбпрома» остался навсегда и первый рейс судна, о котором еще в 1962 году писал «Рыбак Эстонии»:

«ЭВАЛЬД ТАММЛААН» В ПЕРВОМ РЕЙСЕ
Три месяца бороздил суровые воды океана БМРТ-З50 «Эвальд Таммлаан". Это были наполненные напряженным трудом дни. Экипаж корабля, возглавляемый капитаном Хорохоновым Сергеем Владимировичем, вел промысел мерлузы и сельди в районе Джорджес-банки. Собственно, рейс, который уже завершен, первый промысловый и для судна и для многих членов его экипажа. В народе принято говорить, что "первый блин всегда комом".
Однако команда "Эвальда Таммлаана" своей хорошей работой перечеркнула эту пословицу. Стране вместо тысячи сдано тысяча семьсот
тонн высококачественной рыбы. Общий план рейсового задания перевыполнен на 176 процентов. Скажем прямо - для начала это плохо.

В АВАНГАРДЕ
Двадцать первого июня наше судно покинуло родной порт. Корабль новый, команда тоже, а задание не маленькое. Нам предстояло выловить 100 тонн рыбы. Чтобы нацелить экипаж на выполнение государственного задания, третьего июля в кают-компании собрались коммунисты "Эвальда Таммлаана".
На повестке дня один вопрос: "Активное участие коммунистов в успешном выполнении рейсового задания! Разговор был коротким, приняли решение, в котором говорилось, что каждый коммунист личным примером должен увлекать за собой людей.
Пятого июля наш БМРТ приступил к промыслу. Как и следовало ожидать, коммунисты показали отличные результаты в работе. Вот, например, Лембит Раусберг, матрос-рыбообработчик первого класса. Он очень энергичный работник. Его можно было во время работы в цехе видеть всюду. Выполняя три-четыре свои операции по обработке рыбы, Лембит успевал оказать помощь товарищам. Прекрасно трудились люди в котельной установке. Их возглавлял кандидат в члены КПСС четвертый механик Вахур Кельдер. За отличную работу он занесен на судовую доску Почета. На днях наша партийная организация будет принимать молодого механика в члены Коммунистической партии.
Особо хочется отметить коммуниста Павла Ивановича Рощина. К нам на судно он прибыл уже на промысле, и сразу же включился в работу нашего коллектива. Павел Иванович налаживал процессы обработки. Иногда целыми сменами трудился сам.
Всеобщим уважением на "Эвальде Таммлаане» пользуется его капитан Сергей Владимирович Хорохонов. Это опытный и чуткий руководитель. В последнем рейсе у нас бывали трудные моменты: случались проловы. Как правило, в такие минуты настроение у рыбаков падает. Сергей Владимирович теплым товарищеским словом воодушевлял людей.
Теперь позади все трудности. В наших трюмах 1700 тонн первосортной рыбы. План, который нам был определен, мы перевыполнили. Мы, коммунисты, смело можем сказать, что решение партийного собрания об авангардной роли коммунистов на промысле выполнено.

С. ПАУТОВ, секретарь партийной организации.



ПОД ТРАЛОМ
Пройдены сотни миль. Наше судно далеко от родных берегов. Честно говоря, мы с нетерпением ждали начала промысла. Всех беспокоило одно — что оно нам принесет. И вот сделали первое пробное траление. Обе бригады добытчиков работали вместе, т. к. матросы впервые вышли в море на БМРТ и опыта не имели. За первое траление мы волновались. Но наши опасения оказались напрасными - трал работал отлично. Когда мы подняли на борт пять тонн окуня, то поняли, что дела должны пойти хорошо.
Наконец мы вышли в район нашего промысла. И здесь траление прошло успешно: мы за один прием подняли десять тонн мерлузы. Таковы были наши первые шаги. Они замечательны тем, что вселили в нас уверенность, подняли моральный дух.
Впоследствии нам временами удавалось поднимать по 15-20 тонн рыбы. Как и во время всякой работы были у нас и недостатки. Временами случались порывы трала, имелись проловы. Однако команда духом не падала, старалась быстрее ликвидировать недостаток и заняться промыслом. Хорошо потрудились матросы-добытчики под руководством старшего тралмастера Володина Якова Ивановича. Сам он замечательный специалист. Когда шла рыба, его на палубе можно было видеть, в любое время суток. За время промысла матросы у него научились многому.
В том, что судно с честью справилось с рейсовым заданием, мы, прежде всего, обязаны таким людям, как Ильмар Ханг, Ане Вейкарв, Борис Мирошниченко, Валентин Павлов, и другим, которые самоотверженно трудились на промысле.

В. МЮРСЕПП, матрос первого класса.


УСПЕШНЫЙ РЕЙС
Свой рейс БМРТ «Эвальд Таммлаан» закончил успешно. Теперь можно подвести итоги нашей работы. Перед выходом на промысел перед нами была поставлена задача — в кратчайший срок освоить все механизмы и оборудование судна. Дело в том, что вся машинная команда на промысел шла впервые на таком большом судне. А механизмов на нем сложных много. Машинная команда за короткое время освоила новую технику. Это сразу сказалось на промысле: от начала и до конца все механизмы работали без отказа, простоев не было. Большая в этом заслуга старшего механика Евгения Александровича Подольского. Он с первых дней так организовал работу, что во всем чувствовалась четкость и оперативность. Весь коллектив работал слаженно, дружно, инициативно.
Разве можно забыть механика-наладчика Н. Воронина и токаря-слесаря Ю. Глазкова, которые добросовестно обеспечивали бесперебойную работу рыбного цеха?! В нем механизмы всегда работали исправно.
Отлично потрудился старший моторист Станислав Воронин, мотористы первого класса Василий Николаев, Агу-Арно Пиепенберг, Ян Рейнол.
Рыбаки знают, что дорого время. Поэтому перед снятием с промысла коллектив машинной команды решил своими силами провести ремонт электромеханической и рефрижераторной части. Для работы по ремонту мы создали комплексную бригаду. Теперь наша материальная часть в полном порядке. Хочу заметить, что во время перехода всегда много свободного времени. И если его использовать правильно, как это сделали мы, то можно сокращать ремонтную стоянку в порту. Судно может досрочно выходить в рейсы и вылавливать дополнительно сотни тонн рыбы. Я хочу обратиться к экипажам промысловых судов с предложением: давайте проводить профилактические ремонты в море, этим самым мы сократим стоянки, увеличим производительность труда.


А. ШАЛЬКОВ. третий механик.

Всю выловленную рыбу и изготовленную продукцию экипаж БМРТ-350 сдал первым сортом!




...Почти двадцать пять лет прошло с этого самого первого рейса. Двадцать пять лет напряженной работы, тысячи человеческих судеб. Не одно поколение курсантов — будущих мореходов - прошло суровую школу рыбацкого ремесла на борту «Эвальда Таммлаана». С ним связаны жизни многих ветеранов нашего объединения.
В числе первых судов осваивал БМРТ-350 «Эвальд Таммлаан» отдаленные районы промысла в Атлантике. Приходил из рейсов, несмотря на трудности, с хорошими результатами.
Многие прославленные капитаны нашего объединения, посвятившие всю свою жизнь работе в море, уходили в рейсы на «Эвальде Таммлаане».
Когда-то с работы на нем начиналась их биография. Не раз командирами 350-го были Сергей Владимирович Хорохонов, Дмитрий Кириллович Бурлак, Николай Алексеевич Шкодин, Константин Александрович Савинов, Виктор Александрович Субботкин.
Историей стал и последний - сороковой рейс «Эвальда Таммлаана», в котором капитаном-директором был Юло Арсентьевич Раху. Труженик БМРТ закончил свою службу в объединении «Эстрыбпром», внеся в историю его развития значительный вклад. И сегодня, прощаясь с ним, мы все говорим «Эвальду Таммлаану» огромное спасибо за долголетний добросовестный труд.


И. ФЕДОТОВА.
Иван Александрович Агеев. Строки на память - 26 071986
Иван Александрович Агеев — капитан-директор первого в республике БМРТ, был не только отличным капитаном, квалифицированным рыбаком. Он был романтиком, поэтом.
Во время заграничной командировки на Кубе, где Иван Александрович обучал кубинцев нелегкому рыбацкому ремеслу, ему приходилось встречаться с Фиделем Кастро. Однажды И. Агеев прочел ему одно из своих стихотворений. Фиделю Кастро оно очень понравились. Он даже попросил Ивана Александровича переписать стихотворение на память. Называлось оно "Рыбацкий тост":
Пусть борта у него помяты.
Сбита краска крутой волной.
Нет, не в новых мундирах
солдаты
После боя идут домой...
Ты до самой Африки плавал,
У Фарер вытягивал сеть.
И текла серебряной лавой
На сырую палубу сельдь.
Пусть суда, что вокруг белели,
Чья походка быстра, легка,
С высоты на тебя глядели —
Ты на них смотрел свысока!
Порт приписки —ТАЛЛИН – 17 07 1986
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

... Музыка, цветы, радостные улыбки встречающих. К причалу Таллинского морского рыбного порта швартуется РТМК-С «Моонзунд».
Под звуки торжественного марша представители администрации ПО «Эстрыбпром», партийного комитета, журналисты, родственники членов экипажа поднялись на борт судна. Все собрались на палубе.
Секретарь партийного комитета объединения Я. Ялакас открыл митинг, посвященный прибытии! нового судна в порт его постоянной приписки — Таллин.
Выступил председатель государственной комиссии, принимавших судно в Штральзунде, генеральный директор «Эстрыбпрома» X. Майде.
«Моонзунд» качественно новое судно: наряду с традиционными ловом и заморозкой предусмотрено изготовление разнообразных консервов, переработка отходов.
— По мнению авторитетной государственной комиссии, — сказал X. Майде, — построенный немецкими корабелами, супертраулер по своему техническому уровню и дизайнерскому решению полностью отвечает самым высоким требованиям сегодняшнего дня. РТМК-С «Моонзунд» первое, головное судно целой серии. Это, можно сказать, первое судно промыслового флота будущего.
На пути в Таллин у острова Борнхольм мы повстречались с нашим парусником «Крузенштерн». Встреча эта — заметил X. Майде, — по-моему, глубоко символична. Встретились прошлое и будущее флота, встретились два поколения.
Курсантам, которые сегодня проходят практику на учебном барке, предстоит завтра управлять качественно промысловым флотом, первый представитель которого впервые пришвартовался в родном порту.
Экипажу только предстоит выйти в первый трудовой рейс, но рыбаки, возглавляемые опытным капитаном-директором О. Спириным, успели проявить свой трудовой энтузиазм. Генеральный директор «Эстрыбпрома» X. Майде от имени администрации и всего объединения поблагодарил за добросовестную работу весь экипаж супертраулера, особенно старшего механика Г. Кудряшова, старшего электромеханика С. Андриеца, боцмана Л. Коротаева и других.
Капитан-директор «Моонзунда» О. Спирин горячо поблагодарил администрацию, партком и профсоюзный комитет объединения за теплую встречу и добрые пожелания.
— Экипаж супертраулера, — заверил капитан-директор, — приложит все силы, чтобы реализовать огромные производственные возможности, заложенные в нашем судне. Мы понимаем, что нам оказано большое доверие. От результатов первого рейса супертраулера зависит не только судьба «Моонзунда», но и судьба всей серии судов типа РТМК-С.
Через несколько дней новый траулер выйдет в свой первый промысловый рейс. Все мы будем с большим вниманием следить за его работой и ждать его возвращения в родной порт с первым трудовым успехом.

С. МАРЧЕНКО, наш корр.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Вот и наступила, наконец, долгожданная минута. Супертраулер «Моонзунд» подходит к родному причалу.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

«Экипаж РТМК-С «Моонзунд» к проведению первого промыслового рейса готов», — рапортует генеральному директору «Эстрыбпрома» капитан-директор О. Спирин.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На торжественном митинге» проведенном на борту судна, перед экипажем выступил генеральный директор объединения «Эстрыбпром» X. Майде.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

«Задача перед нами ответственная», — так считают первый помощник капитана В. Филоненко и старший механик Г. Кудряшов.

Фото Р. Эйна
ПРИЗВАНИЕ – 15 07 1986
КОММУНИСТЫ 80-Х
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

ЭНЕРГИЧНЫЙ, подвижный молодой человек с немного грустными глазами и льняной копной волос. Поговорить с ним сразу не удалось: он был занят, занят срочными делами. «Аугуст Корк» недавно пришвартовался. И третий помощник капитана Арнольд Пильт немного нервничал. А как же иначе. Ведь выгрузить судно должны за двое суток, а идут уже третьи...
...Любовь к морю зародилась давно. Может быть, это у него в крови. Дядя ходит в море более 20 лет. Был моряком и отец, которому после рождения сына пришлось оставить любимую работу: малыш требовал много сил и внимания. И теперь сын продолжает их дело.
После окончания школы Арнольд решил поступать в Калининградское высшее инженерно-морское училище. Успешно сдал вступительные экзамены и... ушел: счел себя неподготовленным к должности командира. Естественно, нужно приобрести опыт, набраться жизненной мудрости. Однако мечту свою не оставил. Поступил в Калининградское морское училище. Решил стать штурманом, испытать радость от того, что судно — такая махина — движется, повинуясь тебе, твоим мыслям.
Там же, в училище, проявились в полной мере и его организаторские способности. Арнольд Пильт был назначен старшиной группы. Всем, пожалуй, понятно, насколько ответственно это поручение, ведь отвечать нужно за каждого, с каждым поговорить, понять и по возможности помочь, Тогда же по-настоящему понял он и смысл одной очень важной истины: уважение к человеку вырабатывается веками, а потерять его можно в доли секунды. А чтобы не потерять уважение, надо быть самим собой, нужно быть честным. Позднее многому он научился и у опытных моряков. И первый рейс после практики Пильт провел не на паруснике «Седове», куда был определен. А решил пойти на промысловое судно: повозиться с рыбой, познать настоящую морскую жизнь. И понял, что не ошибся. Была гордость и удовлетворенность: успешно осваивал настоящее дело, мог делать все.
В объединении «Эстрыбпром» его направили на ПP «Крейцвальд» четвертым помощником. Молодежь единогласно избирает его секретарем комсомольской организации. И комсомольская организация рекомендует его для вступления в ряды КПСС. Первое партийное поручение — ответственный за работу комсомольской организации ПР «Аугуст Корк». Выполняет его он на «отлично». Комсомольская организация на судне играет значительную роль: половина экипажа — комсомольцы. А в рыбном цехе — все комсомольцы. От качества их работы, работоспособности зависит выполнение плана рейса. Арнольд говорит о своих подопечных с особой теплотой, ему интересно с ними. Наиболее эффективной формой работы, по его мнению, являются беседы, диспуты непосредственно в цехах.
У комсорга, конечно же, возникают и проблемы. «Нет хороших плакатов, фотографий о делах экипажей, отстают плакаты от жизни или же посвящены только береговым работникам», — с сожалением говорит Арнольд.
Как и всякому молодому человеку, А. Пильту, конечно же, еще предстоит много поработать над собой. Но главное — он умеет заинтересовать человека, настроить его на дела. Это взаимопонимание, наверное, главное качество руководителя. «Самая высшая награда — когда тебя люди понимают, уважают, и ты их понимаешь», — говорит комсорг...
Арнольд считает себя человеком романтичным и уверен, что в море романтика обязательно есть. Что за закаты, восходы, штормы на море! Но как ни любишь море, а все равно тянет на берег. С нетерпением ждут в море почту. Это всегда как день рождения. И конечно, ждут моряки с нетерпением встреч с близкими. И слезы на глазах, комок в горле, и дышишь, не надышишься запахом земли. А с берега вновь тянет назад, в родную стихию.
...Канарские острова, жемчужина Атлантики, Англия, Африка, Копенгаген, Антверпен. В свои 24 года он все это видел. Любит Арнольд делиться своими впечатлениями. Бывая дома, он всегда приходит в родную школу по приглашению ребят, рассказывает о своей работе, показывает слайды. Школьники, конечно, слушают, затаив дыхание, задают вопросы. И, как знать, может, через несколько лет кто то из них, как и Арнольд Пильт, будет моряком.

И. БЕЛЯЕВА.
На снимке: А. ПИЛЬТ.
Фото А. ОРЕШКО.
Павел Николаевич ПИСАРЕВ. ХРОНИКА - 03 06 1986
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Председателем профсоюзного комитета Эстонского производственного объединения рыбной промышленности утвержден Павел Николаевич ПИСАРЕВ.
П. Писарев родился в 1933 году в селе Рогожино, Азовского района Ростовской области. После окончания школы выбрал своей профессией — море. Началом трудовой биографии стало окончание в 1952 году Таганрогской мореходной школы Минрыбхоза СССР. С этого времени П. Писарев навсегда посвятил себя рыбацкому труду.
Работал сначала матросом, потом помощником капитана на рыбопромысловом рефрижераторе. Одновременно продолжал учебу по специальности судовождение на морских путях.
В 1964 году он закончил Таллинское мореходное училище ММФ, а в 1978 году получил диплом об окончании Калининградского технологического института рыбной промышленности,
Павел Николаевич Писарев — высококвалифицированный специалист с огромным опытом практической работы на промысловых судах. В течение ряда лет он возглавлял экипажи средних рыболовных траулеров-рефрижераторов. С 1963 по 1972 год выходил в море капитаном-директором БМРТ-368 «Оскар Луге», три года работал капитаном промыслового судна в Республике Куба, возглавлял ремонтно-подменный экипаж в иностранных портах.
Многолетний добросовестный труд П. Писарем отмечен Родиной. Среди многочисленных наград Павла Николаевича Писарева — орден Ленина, медаль «За доблестный труд. В ознаменование 100-летиая со дня рождения В. И. Ленина»
Николай Петрович Леонтьев. ПОЗДРАВЛЯЕМ ЮБИЛЯРА! - 31 05 1986
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

1 июня коллектив Таллинского морского рыбного порта поздравит своего коллегу — старшего морского государственного лоцмана ТМРП Николая Петровича Леонтьева с днем рождения. 50 лет — путь немалый. Довелось пережить и горькое, и радостное.
Николай Петрович родился в Ленинградской области. После войны семья переехала в Таллин. Полюбил Николай Леонтьев соленый балтийский ветер, манили бескрайние морские просторы. Едва Николаю исполнилось 15 лет, он после окончания 7 классов поступает в Таллинский морской рыбопромышленный техникум. Этому выбору Николай Петрович остался верен всю жизнь.
Николай Леонтьев вышел в свой первый рейс матросом на СРТ в 18-летнем возрасте. А в 25 лет он стал капитаном среднего рыболовного траулера.
А еще через четыре года Николаю Петровичу Леонтьеву доверили капитанский мостик БМРТ-384 «Коралл».
Заслуги Николая Петровича Леонтьева в рыбной промышленности высоко оценены не только в нашем объединении, ветераном и заслуженным работником которого он является. За успехи в развитии рыбной промышленности, высокие показатели в выполнении планов и социалистических обязательств Н. Леонтьев награжден орденом Ленина, Почетной грамотой Президиума Верховного Совета Эстонской ССР, медалью «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения В. И. Ленина», медалью «Ветеран труда».
Несколько лет назад Николай Петрович оставил «большое море». Вот уже 7 лет он поднимается на капитанский мостик лоцманом. И за все годы службы лоцман Н. Леонтьев не имеет замечаний.
Коллектив Таллинского морского рыбного порта от души поздравляет Николая Петровича с замечательным юбилеем, желает и в дальнейшем видеть его таким же обаятельным, увлеченным, веселым - настоящим моряком.

КОЛЛЕКТИВ СЛУЖБЫ КАПИТАНА ПОРТА.
«ОНТИКА» УХОДИТ В РЕЙС - 14 04 1986
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Меньше недели пробыл СТМ-8381 «Онтика» «у себя дома» — в Таллине, и вот уже впереди долгий, почти полугодовой рейс. Рейс нелегкий, вначале в Северо-Восточную Атлантику. А затем — предполагается переход в другой район. Вот этот-то вопрос вызывает некоторую тревогу у капитана Игоря Владимировича Лебедева: там запланировано добывать макрурус, а это значит — большие глубины, длительный и напряженный подъем трала, что может не выдержать система энергообеспечения судна. Правда, есть положительный опыт у калининградских рыбаков, но у них же есть (и его больше) и отрицательный. Наши СТМ там еще не ловили. «Онтика» — первый.
Ну, а в целом и капитан, и весь экипаж смотрят на предстоящий рейс оптимистично. И. Лебедев уже имеет опыт работы на этих судах, большая часть команды — также. Суда этого типа — одни из самых совершенных в рыбопромысловом флоте, хотя и не просты в обслуживании.
А сейчас — счастливого тебе начала, «Онтика», успешного рейса!

(НАШ КОРР.)
Георгий Андреевич Мамренко. Поздравляем! - 28 03 186
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

27 марта исполнилось 60 лет работнику нашего объединения Георгию Андреевичу МАМРЕНКО.
После службы в рядах Советской Армии Георгий Андреевич Мамренко начал свою деятельность в системе рыбного хозяйства. В объединении «Эстрыбпром» он работает с марта 1957 года в должности капитана-директора. Под его руководством экипажи промысловых судов успешно выполняли рейсовые задания и взятые социалистические обязательства, за что неоднократно награждались почетными грамотами нашего объединения, ВРПО «Зап-рыба», Министерства рыбного хозяйства. Пионер в освоении океанического лова Георгий Андреевич Мамренко показал себя грамотным судоводителем, отличным специалистом-промысловиком, неоднократно он назначался флагманом отряда промысловых судов. Работал безаварийно, свой богатый профессиональный и производственный опыт охотно передавал подчиненным. Георгий Андреевич Мамренко пользуется заслуженным авторитетом среди моряков нашего объединения. За успехи в труде он награжден высокой наградой — орденом Ленина, неоднократно поощрялся почетными грамотами объединения, ВРПО «Запрыба», ему объявлена благодарность от нашего объединения.
С 1983 года Георгий Андреевич Мамренко работает на судах портового флота. Ветеран Великой Отечественной войны, он награжден орденом Отечественной войны и медалями.
В день шестидесятилетия коллектив объединения желает Георгию Андреевичу Мамренко крепкого здоровья, новых успехов в труде.
Интервью в новогоднюю ночь - 01 01 1986
НИКОЛАЙ ТИХОНОВИЧ САВРАНЧУК — КАПИТАН ТРАНСПОРТНОГО РЕФРИЖЕРАТОРА «НАРВСКИЙ ЗАЛИВ» — не первый раз встречает наступление Нового года на трудовой вахте — в море.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

— Уходящий год мы всегда провожаем добрыми словами. А для нашего судна он и вправду был очень счастливым. Комсомольско-молодежный экипаж транспортного рефрижератора «Нарвский залив» еще в 1984 ходу выполнил пятилетний план, это значит, что весь уходящий 1985 год мы трудились в счет XII пятилетки.
Много нового принес прошедший год и лично для меня. Впервые, например, мне посчастливилось вместе с экипажем нашего транспортника побывать в Италии и Франции. Несколько дней, проведенных в этих странах, оставили столько впечатлений, что их хватит не на один год.
Мой сын, Юрий, успешно закончил первый курс Таллинского мореходного училища рыбного хозяйства и в 1985 году был призван в ряды Советской Армии.
Новый 1986 год обещает быть не менее счастливым. Мне предстоит отметить знаменательную для себя дату — пятидесятилетний юбилей. Из них — четверть века отдано морю.
Встречать радостный новогодний праздник экипажу придется далеко от родных берегов — в Бискайском заливе. Но в эту ночь мы будем вспоминать наших родных и близких, друзей и знакомых. Всем им хочется пожелать в наступающем году счастья, здоровья и мирного неба над головой. А всем моим многочисленным коллегам-рыбакам, кто будет стоять на трудовой вахте и в праздничную ночь, желаю настоящей рыбацкой удачи!
Викис Юрий Мартынович. «А в общем— все было хорошо» - 24 12 1987
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Викис Юрий Мартынович капитан-директор в рейсе 1/36 на БМРТ-457 «Каарел Лийманд» в декабре 1987 . Этот рейс для Ю. Викиса был первый в капитанской должности. Но как рыбак, Юрий Мартынович имеет хороший опыт. Из почти двадцатилетнего стажа 15 лет работает он в «Эстрыбпроме». До этого, после окончания училища, рыбачил на судах Пярнуского рыбокомбината. В объединение пришел уже сложившимся рыбаком, но таковым сам себя не считал. Определил для себя — учиться и учиться у опытных капитанов, у моря и у... рыбы. Да, да! «Учиться» у рыбы, изучать ее повадки, особенности, где, в каком квадрате промысла она есть, какую погоду, время года «любит», что нужно, чтобы косяки не проходили мимо трала...
По характеру Юрий Мартынович — человек веселый, доброжелательный, быстро находит общий язык с людьми, независимо от рангов, может пошутить, посмеяться. Но это только в том, что не касается работы, профессионализма. Здесь он требователен и недоверчив, и прежде всего, к себе. «Знаю еще недостаточно» — можно было бы считать его жизненным девизом.
И именно поэтому, получив назначение на должность старпома, не спешил подниматься на капитанскую ступень. И не стремился к разнообразию районов промысла: больше всего пришлось рыбачить в Центрально-Восточной Атлантике. Несколько лет пробыл Ю. Викис в должности старпома, может, несколько дольше, чем другие капитаны, но эти годы оказались для него не только «университетами», а настоящей «академией рыбака-промысловика». Что еще добавить к его характеристике? Десять лет назад Ю. Викис вступил в КПСС. Партийный билет для него — не просто важный документ. Это его совесть.