0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Памяти капитанов и судов (840)
ПР «Крейцвальд». НА СУББОТНИК ВЫШЛИ ВСЕ - 01 10 1987
Борт ПР «Крейцвальд» (по радио). По инициативе комсомольской организации судна в честь 70-летия Великого Октября и 69-й годовщины ВЛКСМ на судне состоялся комсомольско-молодежный субботник, в котором принял участие весь экипаж. Машинная служба работала по выполнению СНТО, другие судовые службы занимались покраской помещений, надстройки.
Хорошо трудились в этот день коммунисты и комсомольцы С. Лазов, В. Капелюх, В. Захаров, В. Поперешнюк, В. Жемчугов.
Заработанные средства экипаж судна перечислил в фонд комсомольско-молодежного субботника.

С. КОЗИН, первый помощник капитана.
РТМС-7504 «Пейпси». Рейс закончен успешно - 17 09 1987
НАВСТРЕЧУ 70-ЛЕТИЮ ВЕЛИКОГО ОКТЯБРЯ

Борт РТМС-7504 «Пейпси» (по радио). Встав на трудовую вахту в честь 70-летия Великого Октября, выполняя решения XXVII съезда КПСС и принятые социалистические обязательства, экипаж судна, успешно справился с поставленной задачей. Свой 15-й промысловый рейс судно закончило со значительным перевыполнением всех показателей. Выполнены также соцобязательства по экономии ГСМ, промвооружения, гофротары, обвязочного материала.
По итогам работы за рейс победу во внутрисудовом социалистическом соревновании одержала комплексная бригада мастера обработки А. Громова и мастера добычи А. Измайлова. Лучшей вахтой судомеханической службы признана вахта второго механика К. Василевского. В течение рейса отлично работали, показывая пример коммунистического отношения к труду, старший матрос Н. Ершов, матросы А. Працюк, Ф. Найманов, моторист А. Гасымов, электрик Р. Калинкин, сварщик Е. Тоцкий и другие.

А. АВДЕЕВ, капитан-директор.
А. ФРОЛОВСКИЙ, первый помощник капитана.
С. СТРОГОНОВ, председатель судового комитета профсоюза.
БМРТ-598 «Рихард Мирринг». Передовики субботника - 17 09 1987
На переходе в родной порт экипаж БМРТ-598 «Рихард Мирринг» (капитан-директор В. Нелюбович) провел комсомольско-молодежный субботник, посвященный 70-летию Великого Октября и 69-й годовщине ВЛКСМ. Это первое судно нашего объединения, которое откликнулось на решение ЦК ЛКСМ Эстонии провести республиканский комсомольско- молодежный субботник.
В этот день комсомольцы и молодежь красили судно, консервировали технологическое оборудование рыбцеха, готовили машины и механизмы к ремонту.
На субботнике отличились комсомольцы С. Казьмиревский, А. Леонтьев, В. Сукманюк, Ю. Ничипоренко. В фонд Комсомольско-молодежного субботника перечислено 257 рублей.

(НАШ КОРР.).
БМРТ-457 «Каарел Лийманд». ТЕМПОВ НЕ СНИЖАЕМ, НО...- 15 09 1987
Навстречу 70-летию Великого Октября

БМРТ-457 «Каарел Лийманд». (По радио). Экипаж судна подвел итоги работы за первую половину рейса и выполнение принятых социалистических обязательств в честь 70-летия Великого Октября.
Несмотря на то, что экипаж работает с сокращенным штатом, темпы работы, заданные с первых дней промысла, не снижаются. За 66 промысловых суток рейсовое задание выполнено: по вылову — на 132 процента, по заморозке — на 106 процентов, по разделанной рыбопродукции — на 165. Планы по пищевой и товарной продукции выполнены на 115 и 120 процентов соответственно. Уже сейчас завершено рейсовое задание по разделанной продукции, филе, рыбной муке.
Подведены итоги внутрисудового соревнования, определены передовики производства, занесенные на судовую доску Почета, которые внесли достойный вклад в обеспечение работоспособности судна, обработку рыбопродукции. Это — коммунисты слесарь П. Беловоденко, боцман П. Лопотовский, комсомольцы газосварщик А. Антошин, электрорадионавигатор А. Василенко, матросы В. Гейчук, А. Якшии, второй помощник капитана М. Буханцев, машинист РМУ А. Маточников, матрос Б. Гиль. Десять человек награждены денежными премиями.
Недостаточно хорошее техническое состояние судна, выходы из строя трубопровода, недостаточное количество аммиака в рефустановке, отсутствие обмоточного провода для намотки электромоторов — все это значительно снижает темпы производственной работы, которые могли бы быть значительно выше за этот период.
Наши запросы в отдел снабжения, МСС о срочной отправке аммиака остаются без ответа. А от этого зависит выполнение рейсового плана в целом, темпы производственной работы, хорошее настроение моряков, трудовой энтузиазм.
Хорошо, что еще не подводит морская выручка: дают, как говорят, взаймы. С одного судна два баллона аммиака, с другого — трубы, с третьего — электроды... Ну, а если бы этого не было, что тогда? Забота о бесперебойной работе промыслового флота, его обеспечение должны исходить от береговых служб, но этого пока нет.
В таких условиях экипаж ведет постоянный поиск обеспечения работоспособности судна, горит желанием выполнить принятые соцобязательства не словами, а делом, встретить праздник Великого Октября заслуженной трудовой победой.

Ю. Викис, капитан-директор.
Ю. ШАЛАЕВ, первый помощник капитана.
РТМС-7576 «Харку». Успехи радуют - 15 09 1987
НАВСТРЕЧУ 70 ЛЕТИЮ ВЕЛИКОГО ОКТЯБРЯ

Борт РТМС-7576 «Харку» (по радио). Экипаж успешно справился с планом августа. Задание по вылову выполнено на 163 процента, по заморозке — на 110. Завершено рейсовое задание по филе и рыбной муке. В соревновании среди однотипных судов района и «Эстрыбпрома» экипаж нашего РТМС-7576 занял первое место.
Победителями внутрисудового соцсоревнования за этот период признаны бригада обработки мастера А. Борушко, бригада добычи мастера С. Савельчева, вахта второго механика Н. Данько. Отмечена добросовестная и инициативная работа первого механика-наладчика Е. Фетисова, матросов В. Гиндича, Г. Бартновского. Близок к выполнению годовой план по вылову.

Н. Шкодин, капитан-директор.
Б. РУДКОВСКИЙ, первый помощник капитана.
СТМ-8343 «Озаричи». Обязательства выполнены! – 15 09 1987
НАВСТРЕЧУ 70 ЛЕТИЮ ВЕЛИКОГО ОКТЯБРЯ

Борт СТМ-8343 «Озаричи» (по радио). Экипаж СТМ-8343 закончил свой очередной рейс, выполнив рейсовое задание и социалистические обязательства по всем показателям, а такие, как филе, рыбная мука, рыбий жир, — со значительным перевыполнением и тем самым продолжил хорошую трудовую традицию судна.
Успех этот пришел нелегко. С приходом на промысел промобстановка была ниже средней. По данным промразведки на период с 15 мая по 10 июня ожидалась порядка полтонны за час траления, после 10 июня — до тонны. К плохой обстановке добавилась затянувшаяся настройка промвооружения. В решении этой задачи действенную помощь оказал старший мастер добычи литовского РТМ-7190 "Жемайтия" Н. Данилюк. После этого экипаж стал работать на уровне передовых судов промрайона. В начале июля из-за поломки турбины вышел из строя один главный двигатель. Выручили немецкие товарищи однотипного траулера ГДР ROS-803, которые дали во временное пользование свою запасную турбину. Позже, при переходе в район ЦВА, эта проблема была окончательно решена благодаря мерам, принятым руководством объединения.
Судно прибыло в заданный район, будучи полностью готовым к продуктивной работе по своему техническому состоянию.
Здесь экипаж максимально использовал удовлетворительную промобстановку, ликвидировал отставание, перевыполнил план и социалистические обязательства, взятые в честь 70-летия Великого Октября.
Этот трудовой успех достигнут благодаря добросовестным усилиям всего экипажа, интенсивно трудившегося от начала до конца рейса. Наиболее ярко проявили себя третий механик А. Вовк, комсорг судна помощник рефме-ханика Г. Монахов, парторг боцман Б. Гречин, мастер добычи Н. Чимирис, мастер обработки А. Норвайшас, старпом член КПСС В. Фоменко, начальник РТС В. Вишняков, матросы И. Тсярнетс, С. Матласевич, А. Воеводин, М. Чимирис, А. Лепп, Ю. Колосов, механик-наладчик Н. Дементьев.

А. ЧИСТЯКОВ, капитан.
А. КОВБА, первый помощник капитана.
Памяти Валентина Ивановича Архипова. Ясность цели - 11 08 1987
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Если бы капитану МРТР-289 «Катран» Валентину Ивановичу Архипову понадобилась - самая короткая характеристика, она вместилась бы в двух словах: скромность и целеустремленность. Целеустремленность в определении цели, в умении ее достичь.
А цель у него, родившегося и выросшего в далеком сибирском городке Ангарске, была определена с юности — море. И отслужив действительную в рядах Советской Армии, в 1968 году он прислал заявление в Таллинскую базу тралового, флота. К этому времени он был уже опытным комсомольским вожаком, в 1966 году, двадцатидвухлетним, вступил в члены КПСС.
Первое назначение — матрос на судах СРТР. Затем — боцман, затем — по обычным морским ступеням — боцман на БМРТ. И с первой же судовой характеристики — хорошие отзывы, благодарность в приказах.
...Плавал на многих судах — матросом, боцманом. Работа шла хорошо, успешно, из каждого рейса возвращался с благодарностью, а то и не одной, с Почетными грамотами. Но чувствовал — это еще не предел. И закономерное решение — Таллинское мореходное училище МРХ СССР.
Закончил его в 1976 году, с дипломом штурмана. И снова обычная морская «лесенка» — четвертый помощник капитана, третий, второй... Менялись должности, менялись суда — РТМС-7535 «Лембит Пэрн», 7510 «Мустъярв», МСБ «Неотразимый», СТМ «Озаричи»...
Вместе с делегацией экипажа «Озаричи» ездил в Белоруссию на юбилейную — 40 лет освобождения от гитлеровской оккупации — встречу с жителями поселка, давшего имя судну — Озаричи.
Но вот и в этот, казалось бы, благополучный период — неожиданный на первый взгляд шаг — второй помощник капитана РТМС В. Архипов просит перевести его третьим штурманом на СРТР. А дело в том, что Валентин Иванович поступал в Калининградский государственный университет, и на СРТР легче было выкроить время для экзаменов.
Недавно В. Архипов закончил КГУ, факультет — географический. Географический? Несколько неожиданно для моряка, не правда ли? Но неожиданно только на первый взгляд. Географическая специальность его — экология. А диплом он защитил по теме: «Антропогенное воздействие на прибрежные воды юго-восточной части Балтийского моря».

На нашем снимке В. Архипов снят на «Озаричах» еще в бытность вторым помощником. Старпомом быть не пришлось. Как уже сказано — он капитан МРТР «Катран».

Фото Ф. ТУЛУСА.
Памяти Константина Александровича Савинова. Экзамен на зрелость - 11 07 1987
Именно так можно охарактеризовать тридцать восьмой рейс БМРТ-436 «Кристьян Рауд», который проходил с декабря прошлого года по июнь текущего в двух наиболее сложных районах Южной Атлантики.

Строго говоря, легких-то районов промысла и не бывает: каждый труден по-своему, в каждом районе свои сложности, свои неожиданности, очень часто— неприятные. Но все же больше всего «сюрпризов» ожидает на юге Атлантики, где «главную партию» ведет все еще таинственная Антарктида: неожиданные смены погоды, «невесть откуда» нагрянувшие шторма, загадочное поведение рыбы, которая опровергает прогнозы промразведки, не лучшим образом действует на людей антарктическое лето, когда организм «настроен» на зиму, и наоборот... Словом, согласитесь: трудный район.
Но это отчасти и помогло: учитывая все трудности, а также то, что судну предстояло работать, по существу, в двух районах с разными объектами промысла, почти полностью перестраивать производство, на судно был назначен капитан-директор К. Савинов. А в этом экипажу повезло.
Константина Александровича наши моряки знают давно: более двадцати лет работает он в «Эстрыбпроме», прошел все судоводительские «ступени»! Начал матросом на СРТ и СРТР — как говорят моряки — «высшая рыбацкая школа», затем — БМРТ и очень скоро — «супера» — старшим помощникам. На этом назначении, помимо обычных повышений в должности, сказался и его характер. На каком бы судне, в какой бы должности ни приходилось плавать К. Савинову, в характеристиках
отмечали его добросовестность, безоговорочное требование порядка, требование не только к подчиненным, но и в первую очередь к самому себе. И главное, при всей требовательности, бескомпромиссности, во всем, что касается морской службы, нетерпимости к лени, халатности и, как говорится, не дай бог, к обману, он умел работать, найти «общий язык» с экипажем, без всякого при этом «приятельства».
«Супера» лет 10—15 назад были у нас наиболее сложными судами во всех отношениях — и судоводитель-оком, и производственном, и техническом. Поэтому и назначили К. Савинова старпомом на РТМС-7508.
А вот капитаном три года назад он пошел на БМРТ. Причем на один из самых старых — 227. И тоже по причине бойцовского характера. Усложнились условия промысла, БМРТ к этому времени «постарели», не всякому молодому капитану они оказались по силам. А вот Савинов — справится. В этом были уверены. И не ошиблись.
Так и в рейсе на БМРТ-436, о котором идет рассказ. Судно вышло из Таллина 26 декабря. «Сюрпризы» начались сразу же. Сначала пришлось охранять аварийный РТМС-7520, затем по пути передали нашему СТМ «Озаричи» дизельное масло, потом бункеровались и приняли недостающего матроса. И через месяц с небольшим прибыли в район промысла. Неудачно, пропала промобстановка. Перенаправили в другой подрайон, где тоже особо хорошего ничего не ожидалось. И — сверх ожидания! — отлично пошла ледяная рыба.
К этому времени экипаж был уже полностью настроен на успех. В этом еще одно из качеств капитана Савинова. Часто, когда хотят похвалить руководителя, начальника, говорят: «Он умеет заставить работать». А вот Савинов умеет заинтересовать в работе, настроить на непременный успех так, что кажется — иначе, не может и быть. В этом же рейсе хорошим помощником ему оказался и Владимир Иванович Носков — первый помощник капитана. Полного единомышленника в нем Константин Александрович увидел еще год назад, когда впервые они встретились на БМРТ-227.
Работа шла хорошо. Все производственные показатели за время работы на ледяной рыбе были выполнены не менее чем на 120 процентов, а некоторые перевыполнены в полтора-два раза.
И вот здесь подстерегла очередная неожиданность: получили указание перейти в другой район. Можно представить, как воспринял экипаж уход от «большой» рыбы. На предсказания промразведки, наученные опытом, особо-то не надеялись. Опыт не подвел — лов не шел. Но вот как это воспринял экипаж...
Забегая несколько вперед, можно рассказать о таком факте: незадолго до Дня рыбака принимали кандидатом в члены КПСС матроса с этого рейса С. Кудинова. На парткомиссии ему и задали вопрос: «Как отнесся экипаж?» — «А как отнесся? — ответил Сергей, — жалко было, конечно, оттуда уходить, но ведь понимали, наверное, надо. Это в интересах всего объединения, не по одному же нашему судну дело ровнять. И потом — капитан заверил, что все равно справимся, возьмем план...».
«Капитан заверил» — это оказалось решающим (хотя, наверное, не все капитаны могут похвалиться таким безоговорочным доверием экипажа к их слову).
Конечно, не только капитан, вся партийная организация во главе с секретарем — первым помощником В. Носковым провели большую работу с личным составом, разъяснили, что это необходимо для выполнения плана поставок объединением, это один из основных плановых показателей всего предприятия. И хотя первое время дело шло неважно, сначала «съели» весь запас, накопленный на рыбе, и понемногу, но верно начали залезать «в долги». В такой ситуации «горел» не один рейс, а вместе с ним сгорал и авторитет капитана, и в отделе кадров на столе одно за другим ложились заявления «по собственному желанию...».
А здесь все обошлось бессонными ночами капитана, многими беседами первого помощника с людьми да более чем обычно напряженными партийными собраниями. Но ни снижения трудового ритма, ни упадка настроения, ни срывов дисциплины не было. А потом положение выправилось: учитывая конкретную обстановку, были несколько снижены суточные нормы, а это позволило укладываться в план и расплатиться с долгами.
Промысел закончили с такими результатами: вылов (общий) — 114 процентов, заморозка пищевой продукции — почти 113, спецразделка — 103, мука — 120,5 процента. План по филе перевыполнили более чем в три раза, по разделанной продукции — почти в два с половиной. В денежном выражении пищевая и товарная продукция составила около ста сорока процентов каждая.
Почти все члены экипажа по окончании рейса получили поощрения от администрации судна.
Экзамен на партийную зрелость выдержал и капитан К. Савинов, хотя как коммунист он еще может относиться к молодым. Выдержал этот нелегкий экзамен и первый помощник капитана В. Носков как идеологический руководитель, способный противостоять неблагоприятным обстоятельствам, повести за собой.
И, наверное, школа этого рейса для каждого, кто в нем участвовал, останется памятной во всей дальнейшей морской жизни.

Н. МОЛЧАНЮК.
Памяти Анатолияй Михайловича Красовитова. АЛЫЕ ПАРУСА КАПИТАНА – 11 07 1987
Наверное, каждый человек, обращая свои мысли в прошлое, пытается определить, насколько верно и точно сумел в юности, в начале самостоятельного пути избрать дело, ставшее в жизни главным. И, тем не менее, похоже, мой вопрос: почему было решено связать свою жизнь с морем, застал капитана А. Красовитова врасплох. Прошло несколько минут, прежде чем прозвучало:
— Начитался «Алых парусов", — И чуть позже: — Мне бы сады разводить, а я тут... рыбу ловлю...
Действительно, Муром и Балтика далеки друг от друга. Как, впрочем, отнюдь не равнозначны гриновские алые паруса и рыбацкие будни, 24 часа в сутки, заполненные нелегким трудом в нелегких, порой экстремальных условиях. Наверное, поэтому Анатолий Михайлович и праздники особо не жалует: за двадцать с лишним лет работы в душу крепко-накрепко въелось чувство тревоги. Тревоги не за себя, за каждого члена экипажа. Ведь именно он — капитан
— ответствен не только за план, но и за то, чтобы каждый рыбак на судне был жив и здоров, спокойно работал и, наконец, имел заработок. И поэтому в Рейсе у капитана нет выходных, нет свободного времени, нет права хотя бы на час отключиться от забот. Для А. Красовитова все это стало нормой, правилом, из которого никогда не бывает исключений. Люди это, конечно, чувствуют, иначе, откуда было взяться выводу, сделанному разными людьми, работавшими с Анатолием Михайловичем в разных рейсах:
— В море с ним хорошо и надежно.
Умение создать в коллективе атмосферу взаимопонимания и взаимовыручки ценится сегодня особенно высоко. Ведь не секрет, что иной капитан в порт никогда без плана и хороших заработков не возвращается, а люди в его экипаж идти не хотят: вся работа держится на окриках, рывках, пределе человеческих возможностей.
Анатолий Михайлович голоса никогда не повышает. Считает: человека, прежде всего, убедить, научить надо. Да и с наказаниями он, откровенно говоря, не торопится. Это уже крайний случай, когда налицо безответственность и халатность — то, на что, по твердому убеждению А. Красовитова, в море ни один человек, какую бы должность он ни занимал, права не имеет. А вообще качества эти, как известно, проявляются там, где ослаблен контроль. Для себя Анатолий Михайлович твердо усвоил: необходимо знать обстановку на каждом участке. Поэтому-то за день капитана несколько раз увидят и на палубе, и в цехе, и у трюма... Он найдет время не только пробежаться по участкам, но и выслушает каждого, если необходимо, поможет и советом, и конкретным делом.
Правилом в работе капитана А. Красовитова стало информирование экипажа по всем вопросам. Это помогает избежать домыслов и кривотолков, максимально мобилизовать коллектив.
Рыбацкая удача сопутствует Анатолию Михайловичу. Он из тех, кто всегда возвращается в порт с планом. Но трудностей на пути к успеху немало. Это и набившая всем оскомину проблема с транспортами, и неритмичное снабжение. Да мало ли чего еще! Но в любом случае — не выжидать, не отсиживаться, а действовать.
...Сентиментальность у мужчин не в почете, так что навряд ли сегодня капитан А. Красовитов будет серьезно говорить об алых парусах. Но ведь именно они подарили капитану любимое дело, а морю — умелого мореплавателя.

Н. ВЕЛОБОКОВА
БМРТ-598 "Рихард Мирринг». ПРОДУКЦИЯ СВЕРХ ПЛАНА - 11 07 1987
НАВСТРЕЧУ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ПРАЗДНИКУ

Борт БМРТ-598 "Рихард Мирринг» (по радио».
Свой профессиональный праздник комсомольско-молодежный экипаж БМРТ-598 «Рихард Мирринг» встречает новыми трудовыми успехами. Выполнены принятые повышенные соцобязательства к Дню рыбака. За полтора месяца до конца промысла выполнены рейсовые планы по выпуску пищевой рыбопродукции в денежном выражении, по выпуску продукции улучшенного ассортимента (разделка, спецразделка, филе).
С учетом, что с окончанием этого рейса судно будет поставлено на капитальный ремонт, экипаж выполнил также годовой план по стоимости пищевой рыбопродукции улучшенного ассортимента. Лидерами соцсоревнования признаны ходовые вахты второго помощника капитана А. Щепелина, третьего механика Г. Некрашаса, также первая комплексная бригада мастера обработки Ю. Пацкевича, мастера добычи Ю. Колесова. Лучшими по профессии названы матросы а. Пономарев, В. Шаршнев, С. Казмиревский, электрик А. Баулин, моторист Ф. Шарифуллин.
Впереди у экипажа новые задачи — успешно выполнить рейсовый годовой план, выпустить сверх задания пищевой продукции на 35 тысяч рублей.

Ф. НИКИТЧЕНКО, первый помощник капитана.