Памяти Ровбут Олега Михайловича
Автор блога: | Рыбак Эстонии |
Все рубрики (2766) |
Памяти капитанов и судов (870) |
ЭССР vs Эстония (16) |
История Эстрыбпром с 1987 - АО Океан до 1992 (183) |
В. Глотов, первый помощник капитана
Сейчас широко ставятся вопросы гласности, демократии, но при этом как-то забывают о главном: персональная ответственность ведь не снимается, коллектив не заменяет руководителя. Вот почему так важно, какие у нас руководители на всех уровнях. Пожалуй, буду прав, сказав: разные. Мне, например, нравится, как работают В. Маслаков и В. Сусский. Это люди деловые, компетентные. Значит, и вопросы они решают так, как надо. Нравится мне и работа Р. Арустамяна. Он, конечно, делает ошибки, но человек болеет за дело. Серьезно, по-моему, пора ставить вопрос и о совместимости членов экипажей. Ведь отдел кадров знает в какой-то степени людей как специалистов, но не конкретно каждого человека. А ведь немало случаев, когда специалист великолепный, а человек безответственный. Хочу несколько слов сказать и о характеристиках. Считаю, что на наших судах сложилась неправильная система. Характеристики, как известно, выдаются за шестью подписями представителей высшего командного звена судна. Мнение же начальника службы, как правило, остается за пределами характеристики. И ответственность, естественно, тоже. А кто лучше руководителя службы знает, к примеру, матроса? Уверен: начальник службы должен сам писать на своих подчиненных характеристики и нести за них прямую ответственность.
Рыбак Эстонии
13 ноября 2019
0
Нет комментариев
|
Работники ПО «Эстрыбпром» встретились с политическим обозревателем Всесоюзного радио и Центрального телевидения Н. Аганянцем и старшим научным сотрудником института США и Канады при Академии наук СССР В. Мазингом.
Н. Аганянц был аккредитован для освещения встречи Генерального секретаря М. С. Горбачева и президента США Рональда. Рейгана 29 мая— 2 июня с. г. в Москве. Так что рассказ о многих подробностях исторической встречи, не попавших на телеэкраны или в прессу, собравшиеся услышали, как говорится, «из первых уст». Н. Аганянц рассказал также об изменении отношения к Советскому Союзу, к советским людям со стороны многих американцев, для которых советский человек перестает быть «врагом». Это впечатление он вынес из своих поездок в Америку. «Расширение контактов наших народов на всех уровнях, от глав правительств до делегаций школьников, вносит значительные изменения в политическую атмосферу, вызывает искренние обоюдные чувства взаимопонимания и дружелюбия», — сказал Н. Аганянц. Интересным было также и выступление В. Мазинга, особенно по вопросам экономики США и Канады, их экономических связей с СССР. В заключение оба выступавших ответили на вопросы участников встречи. Наш корр. |
энергомеханического цеха к трудовым коллективам береговых подразделений, экипажам судов ПО «Эстрыбпром».
Трудовой коллектив энергомеханического цеха производственного объединения «Эстрыбпром» внимательно ознакомился с материалами пленума творческих союзов Эстонии и программой Народного фронта, с выступлениями в печати Л. Мери, Э. Пылдрооса, М. Ребане и других, а также с открытым письмом трудящихся завода «Двигатель» имени В. И. Ленина к трудовым коллективам Эстонской ССР, опубликованным 7 июня 1988 года в газете «Советская Эстония». Коллектив ЭМЦ ПО «Эстрыбпром» единогласно поддерживает и одобряет мысли, высказанные в письме трудового коллектива завода «Двигатель», и обращается к трудовым коллективам береговых подразделений объединения и плавсоставу флота объединения с призывом выразить свое одобрение открытому письму трудового коллектива завода «Двигатель» с опубликованием нашего решения в республиканской печати. Мы также требуем прекратить публикацию в республиканской печати материалов, в которых содержится откровенное оскорбление русскоязычного населения, проживающего в Эстонии. Такие публикации компрометируют не столько русскоязычное население, сколько эстонский народ, который в состоянии защитить свои интересы, не используя для этого методы унижения никакого другого народа. Обращение принято на собрании трудового коллектива энергомеханического цеха ПО «Эстрыбпром» 20 июня 1988 года. |
ЗА ПРОШЕДШУЮ неделю ( c 20 по 26 июня) объединение план по вылову выполнило на 111 процентов.
По районам промысла была следующая промысловая обстановка. В районе СЗА промысловая обстановка отмечалась на уровне суточных нагрузок. Экипажи БМРТ-606 «Мыс Арктический» и БМРТ-489 «Юхан Лийв», отвлекаясь на выгрузку, справились с планом на 93 и 91 процент соответственно. Прием и переработку рыбопродукции в данном районе ведет ПР «Саяны». В районе СВА суда объединения ведут промысел в двух подрайонах. В первом подрайоне была благоприятная промысловая обстановка, лишь в начале недели она осложнялась штормовой погодой. Лучший результат по выполнению планового задания отмечался у экипажа ТМ-8388 «Паламузе» капитан-директор Г. Вяль) — 140 процентов. На 134 процента справился с планом экипаж СТМ-8343 «Озаричи» (капитан В. Саранчин), на 107 процентов — экипаж СТМ-8349 «Одоев» (капитан М. Каск). И только экипаж БМРТ-474 "Оскар Сепре» выполнил план на 81 процент. Во втором подрайоне по-прежнему удерживалась слабая промысловая обстановка. Кроме того, экипажи РТМС-7508 «Батилиман» и РТМС-7538 «Валгеярв» отвлекались от промысла на переход. Процент выполнения плана был следующий: экипаж РТМС-7510 «Мустъярв» — 69, РТМС-7538 «Валгеярв» — 55, РТМС-7508 «Батилиман» — 42 процента. В районе ЦВА суда объединения ведут промысел в четырех подрайонах. В первом подрайоне, благодаря благоприятной промысловой обстановке, экипаж СТМ-8344 «Олевск» (капитан П. Федоренко) справился с плановым заданием на 151 процент. Во втором подрайоне наблюдалась хорошая промысловая обстановка. Экипаж РТМС-7507 «Саадъярв» (капитан-директор Н. Гончаров) выполнил план по вылову на 196 процентов. По техническим причинам экипаж РТМ-7192 «Юлемисте» справился с планом лишь на 40 процентов. Ведет подготовку к промыслу в этом подрайоне БМРТ-457 «Каарел Лийманд». В третьем подрайоне экипаж СРТМ-1436 «Ботна» справился с плановым заданием всего лишь на 43 процента. В четвертом подрайоне была сложная промысловая обстановка. Экипаж БММРТ-185 «Отто Рястас» выполнил план на 75 процентов. В районе ЮВА, где ведет промысел БМРТ-246 «Антс Лайкмаа», промысловая обстановка также была сложной. Плановое задание экипаж выполнил лишь на 58 процентов. Готовится к промыслу в данном районе экипаж СТМ-8381 «Онтика». Прием и переработку рыбопродукции ведет ПБ «Станислав Монюшко». В районе работы РТМС-7561 «Секстан» наблюдалась удовлетворительная промысловая обстановка. Экипаж РТМС-7561 «Секстан», выполнив суточные нагрузки, закончил промысел. После отдыха в Санта-Крусе, судно направится в Таллин. Экипаж РТМС-7504 «Пейпси» из-за неисправности механизмов выполнил план только на 36 процентов. В районе работы БММРТ-186 «Иван Грен» отмечалась сложная промысловая обстановка. К тому же вторую половину недели суда промысел не вели из-за усилившейся штормовой погоды. В результате выполнение плана экипажами было следующее: БММРТ-186 «Иван Грен» — 49, БМРТ-605 «Мыс Челюскин» — 40, БМРТ-248 «Йохан Келер» — 30 процентов. В районе работы судов капитана-флагмана В. Пиката промысловая обстановка способствовала перевыполнению плановых заданий. Лучший результат по вылову отмечался у экипажа РТМС-7570 «Элва» (капитан-директор Г. Самойлов) — 180 процентов. Хороших результатов добились и рыбаки РТМС-7576 «Харку» (капитан-директор В. Михалап) и РТМКС-901 «Моонзунд» (капитан-директор В. Пикат), выполнившие план на 160 и 147 процентов соответственно. На 125 процентов справился с плановым заданием экипаж РТМС-7535 «Лембит Пэрн» (капитан-директор Е. Казьмин). И только экипаж РТМС-7583 «Куртна», отвлекаясь на выгрузку и переход, занимаясь промыслом лишь вторую половину недели, выполнил план на 75 процентов. В районе ЦВА для судов кошелькового лова промысловая обстановка была слабой. Экипаж СТР-8234 «Ихасалу» план по вылову выполнил на 38 процентов. В районе ЮВА готовится к промыслу экипаж СТР-8233 «Матсалу». Находятся на ремонте: На БСРЗ: БМРТ-564 «Иоханнес Семпер» БМРТ-598 «Рихард Мирринг» В Клайпеде: ПБ «Фридерик Шопен» МРТР-289 «Катран» В Касабланке: РТМС-7528 «Вагула» В Лас-Пальмасе: БМРТ-253 «Март Саар» На СРЗ: РТМС-7522 «Тамула» БММРТ-183 «Рудольф Вакман» БМРТ-536 «Херман Арбон» СТМ-8365 «Отар» СРТМ-1409 «Державинск» БМРТ-250 «Яан Коорт» ПР «Аугуст Корк» Следуют на промысел: РТМС-7558 «Цветково»: в район работы судов капитана-флагмана В. Пиката. БМРТ-555 «Феодор Окк»: в СВА ПР «Крейцвальд»: в ЦВА БМРТ-604 «Рудольф Сирге»: в СЗА СТМ-8384 «Спилве»: в ЦВА Следуют в порт Таллин: БМРТ-436 «Кристьян Рауд» (4;07) РТМС-7561 «Секстан» (25.07) |
ЗА ПРОШЕДШУЮ неделю (с 30 мая по 5 июня) объединение план по вылову выполнило на 107 процентов.
Промысловая обстановка по районам промысла была следующей. В районе СЗА отмечалась слабая промысловая обстановка. Экипаж БМРТ-436 «Кристьян Рауд» с плановым заданием не справился. Экипаж БМРТ-606 «Мыс Арктический» отвлекался на выгрузку, план по вылову выполнил на 69 процентов. На подходе к району промысла находится БМРТ-489 «Юхан Лийв». В районе СВА суда объединения ведут промысел в двух подрайонах. В первом подрайоне отмечалась слабая промысловая обстановка. Плановые задания экипажи судов выполнили: на 60 процентов — БМРТ-474 «Оскар Сепре», на 57 процентов — ТМ-8388 «Паламузе», но эти экипажи отвлекались на выгрузку. Экипажи СТМ-8349 «Одоев» и, приступившего к промыслу, СТМ-8343 «Озаричи» отвлекались на ремонт механизмов, плановые задания они выполнили соответственно на 47. и 20 процентов. Во втором подрайоне промысловая обстановка была на уровне суточных нагрузок. Экипаж РТМС-7538 «Валгеярв», выполнив недельный план, занимался вторую половину недели поиском объектов лова. Экипажи РТМС-7510 «Мустъярв» и РТМС-7508 «Батилиман» (он отвлекался на ремонт механизмов) выполнили плановые задания соответственно на 98 и 75 процентов. В районе ЦВА суда объединения ведут промысел в четырех подрайонах. В первом подрайоне отмечалась удовлетворительная промысловая обстановка. Но экипаж СТМ-8344 «Олевск» из-за отвлечений на выгрузку выполнил план только на 78 процентов. Экипаж РТМ-7192 «Юлемисте» с планом по вылову справился на 72 процента (первые дни недели рыбаки занимались настройкой механизмов). Во втором подрайоне была хорошая промысловая обстановка. Экипаж РТМС-7507 «Саадъярв» (капитан-директор Н, Гончаров) выполнил плановое задание на 165 процентов. Экипаж РТМС-7528 «Вагула» промысел закончил. В третьем подрайоне ведет промысел СРТМ-1436 «Ботна». С плановым заданием экипаж за истекшую неделю не справился. В четвертом подрайоне ведет промысел БММРТ-185 «Отто Рястас». С планом по вылову экипаж справился на 72 процента. В районе ЮВА прием и переработку рыбопродукции ведет ПБ «Станислав Монюшко". В районе работы РТМС-7561 «Секстан» наблюдалась удовлетворительная промысловая обстановка. Экипаж этого судна с плановым заданием справился. Экипаж РТМС-7504 «Пейпси», занимаясь первую: половину недели ремонтом проммеханизмов, плановое задание выполнил только на 21 процент. В районе работы БМРТ-605 «Мыс Челюскин», где ведет промысел и ТМ-8381 «Онтика», промысловая обстановка была слабой. Суда отвлекались на выгрузку, плановые задания не выполнили. В районе работы БММРТ-186 «Иван Грен» промысловая обстановка наблюдалась на уровне суточных нагрузок, Но экипаж БММРТ-186 «Иван Грен», отвлекаясь на выгрузку, выполнил план на 96 процентов. Экипаж БМРТ-248 «Йохан Келер» выполнил план только на 66 процентов. В районе работы судов капитана-флагмана В. Пиката промысловая обстановка была хорошей, что позволило экипажу РТМС-7583 «Куртна» (капитан-директор Вал. Елисеев) перевыполнить план в 2 раза. Экипаж PTMG-7535 «Лембит Пэрн» (капитан-директор Е. Казьмин) выполнил план на 191 процент, а экипаж РТМКС-901 «Моонзунд» — на 166. Из-за отвлечений на выгрузку экипаж РТМС-7570 «Элва» с планом справился только на 93 процента. В районе работы судов кошелькового лова в ЦВА ведет промысел СТР-8234 «Ихасалу». Плановое задание за прошедшую неделю экипаж выполнил на 68 процентов. Находятся на ремонте: На БСРЗ: БМРТ-555 «ФеодорОкк» БМРТ-598 «Рихард Мирринг» В Клайпеде: ПБ «Фридерик Шопен» МРТР-289 «Катран» В Штральзунде: СТМ-8384 «Спилве» В Касабланке: БМРТ-457 «Каарел Лийманд» В Луанде: СТР-8233 «Матсалу» В Кальяо: РТМС-7558 «Цветково» На СРЗ: ПР «Крейцвальд» БММРТ-183 «Рудольф Вакман» БМРТ-604 «Рудольф Сирге» РТМС-7522 «Тамула» СРТМ-1409 "Державинск» БМРТ-250 «Яан Коорт» ПР «Аугуст Корк» Находятся на переходе: РТМС-7528 «Вагула»; ЦВА — Касабланка БМРТ-253 «Март Саар»: район промысла БМРТ-605 «Мыс Челюскин» — Лас-Пальмас Следуют в порт Таллин: БМРТ-536 «Херман Арбон» (10.06) МРТР-288 «Пагрус» (18.06) |
ЗА ПОСЛЕДНЮЮ неделю (с 16 по 22 мая) объединение справилось с планом по вылову рыбы на 112 процентов.
По районам промысла была следующая промысловая обстановка. В районе СЗА, где ведут промысел экипажи БМРТ-436 "Кристьян Рауд», БМРТ-536 «Херман Арбон», БМРТ-606 "Мыс Арктический», промысловая обстановка была слабой. Суда переходили в районе, с плановыми заданиями не справились. В районе СВА суда объединения работают в двух подрайонах. В первом подрайоне отмечалась слабая промысловая обстановка. Экипажи с плановыми заданиями не справились: процент выполнения плана составил у БМРТ-489 "Юхан Лийв» — 94, ТМ-8388 "Паламузе» - 64, БМРТ-474 "Оскар Сепре» — 62 и СТМ-8349 "Одоев» — 38. Во втором подрайоне промысловая обстановка удерживалась в пределах суточных нагрузок, но отвлечение от промысла не позволило отдельным судам выполнить плановое задание. Экипаж РТМС-7510 «Мустъярв» (капитан-директор В. Рогозин) с планом по добыче справился на 116 процентов. Отвлекаясь на переходы, экипаж РТМС-7538 «Валгеярв» выполнил план на 89 процентов. Экипаж РТМС-7508 «Батилиман» занимался промыслом только 3 суток, и плановое задание смог выполнить лишь на 30 процентов. В районе ЦВА суда объединения ведут промысел в четырех подрайонах. В первом подрайоне отмечалась хорошая промысловая обстановка. Экипаж СТМ-8365 «Отар» (капитан А. Каминский), выполнив недельный план на 176 процентов, закончил промысел. Приступивший к промыслу экипаж СТМ-8344 «Олевск» (капитан П. Федоренко) справился с недельным планом на 146 процентов. Во втором подрайоне по-прежнему удерживалась хорошая промысловая обстановка. Это позволило экипажу РТМС-7528 "Вагула» (капитан-директор А. Краснов) перевыполнить плановое задание в 2,2 реза, а РТМС-7507 «Саадъярв» (капитан-директор Н. Гончаров) — в 1,9 раза. В третьем подрайоне экипажи СРТМ-1436 «Ботна» (капитан В. Токмаков) и МРТР-288 «Пагрус» (капитан Э. Михайлов) с плановыми заданиями справились. Экипаж МРТР-288 «Пагрус» промысел закончил. В четвертом подрайоне отмечалась удовлетворительная промысловая обстановка. Экипаж БММРТ-185 «Отто Рястас» плановое задание выполнил на 97 процентов. В районе ЮВА прием и переработку рыбопродукции ведет ПБ «Станислав Монюшко». В районе работы РТМС-7561 «Секстан» промысловая обстановка была в пределах суточных нагрузок; но, отвлекаясь на выгрузку, экипаж судна выполнил план только на 69 процентов. В районе работы БМРТ-253 «Март Саар» промысловая обстановка по-прежнему была слабой, она осложнялась штормовой погодой. С плановыми заданиями экипажи БМРТ-605 «Мыс Челюскин», БМРТ-253 «Март Саар» и ТМ-8381 «Онтика» не справились. В районе работы БММРТ-186 «Иван Грен» (капитан-директор Э. Миготин) промысловая обстановка позволила экипажу выполнить план на 119 процентов. В районе работы судов капитана-флагмана В. Пиката наблюдалась удовлетворительная промысловая обстановка. Экипаж РТМКС-901 «Моонзунд» (капитан-директор В. Пикат) перевыполнил план в 2,3 раза, РТМС-7583 «Куртна» (капитан-директор Вал. Елисеев) — в 1.8 раза. Экипаж РТМС-7570 «Элва» (капитан-директор Г. Самойлов) справился с планом на 1,19 процентов, а вот экипаж РТМС-7535 «Лембит Пэрн» — только на 66 процентов. В районе ЦВА и ЮВА для кошельковых судов промысловая обстановка была слабой. Экипажи СТР-8234 «Ихасалу» и СТР-8233 «Матсалу» суточные нагрузки не выполнили. Находятся на ремонте: На БСРЗ: БМРТ-555 «Феодор Окк» БМРТ-598 «Рихард "Мирринг» В Клайпеде: ПБ «Фридерик Шопен» МРТР-289 «Катран» В Кронштадте: УС «Крузенштерн». В Штральзунде: СТМ-8384 «Спилве» В Касабланке: БМРТ-457 «Каарел Лийманд» В Кальяо: РТМС-7576 «Харку» На СРЗ: БММРТ-183 «Рудольф Вакман» ПР «Крейцвальд» БМРТ-604 «Рудольф Сирге» РТМС-7522 «Тамула» БМРТ-250 «Яан Коорт» СРТМ-1409 «Державинск» ПР «Аугуст Корк» Находятся на переходе: СТМ-8343 «Озаричи»: Таллин — СВА РТМ-7192 «Юлемисте»: Таллин — ЦВА ПР «Саяны»: Таллин — СЗА РТМС-7504 «Пейпси»: Буэнос-Айрес — район промысла РТМС-7561 «Секстан» БМРТ-246 «Антс Лайкмаа»: Буэнос-Айрес — ЮВА РТМС-7558 «Цветково»: район промысла судов капитана-флагмана В. Пиката — Кальяо БМРТ-248 «Йохан Келер»: Буэнос-Айрес — район промысла БММРТ-186 «Иван Грен» Следуют в порт Таллин: СТМ-8365 «Отар» (6.06) МРТР-288 «Пагрус» (11.06) |
16 июня 1988 года в 16.00 в старом актовом зале объединения состоится пленум комитета комсомола объединения с повесткой дня «О ходе перестройки работы комсомольской организации ПО «Эстрыбпром». На пленуме будут рассмотрены вопросы:
1. Выполнение решений XX съездов ВЛКСМ и ЛКСМ Эстонии, XIV отчетно-выборной конференции комсомольской организации ПО «Эстрыбпром». 2. О ходе выполнения Постановления Бюро ЦК ВЛКСМ от 28. 12. 87 г. о совершенствовании финансово-экономической деятельности комсомола. 3. О ходе эксперимента по расширению прав первичных комсомольских организаций в комсомольской организации ПО «Эстрыбпром». На пленум приглашаются члены и кандидаты в члены комитета комсомола, члены ревизионной комиссии, секретари первичных комсомольских организаций и их заместители, члены бюро, выборный комсомольский актив. Приглашаем к деловому, заинтересованному разговору комсомольцев и молодежь плавсостава и береговых структурных подразделений, первичные комсомольские организации, комсомольский актив. Ждем предложений, критических замечаний, дельных советов и вопросов в комитете комсомола: здание управления, IV этаж, комн. 102. |
Президиум Верховного Совета СССР за долголетний и добросовестный труд в народном хозяйстве наградил медалью «Ветеран труда»:
Алейникова Александра Степановича — начальника плавдока; Белозерова Михаила Федоровича — помощника капитана по производству; Бондаренко Федора Савельевича - второго механика; Белого Александра Ивановича — токаря СРЗ; Геращенко Ивана Сергеевича - старшего механика; Гусакова Николая Алексеевича - инженера по охране труда и техники безопасности СРЗ; Демьянца Владимира Юрьевича - мастера добычи; Диденко Василия Максимовича - заместители начальника экспедиции; Даар Тамару Федоровну — бухгалтера управления; Елагина Владимира Тимофеевича - такелажника СРЗ; Игонину Веру Михайловну - старшего инженера-экономиста СРЗ; Куштана Василия Георгиевича - электромонтера СРЗ; Кушнирского Михаила Нафтуловича - инженера-технолога СРЗ; Крыленкову Евгению Ивановну - инженера-технолога СРЗ; Калиниченко Павла Яковлевича - слесаря-судоремонтника СРЗ; Калье Эллу Пауловну - электро-монтажницу СРЗ; Клименко Григория Федоровича - заведующего хозяйством; Кихо Павла Кузьмича - механика-наладчика Лавруша Михаила Ивановича - старшего мастера добычи; Малышева Петра Михайловича - слесаря-судоремонтника СРЗ; Михайлова Николая Павловича - судокорпусника СРЗ; Миголеня Павла Марковича - судокорпусника СРЗ; Матвееву Марию Ивановну - уборщицу СРЗ; Менка Юрия Исааковича - старшего электромеханика; Прокофьеву Марию Прокофьевну - старшего бухгалтера; Полякова Владимира Ивановича - плотника СРЗ Прокопчука Алексея Стефановича - маляра СРЗ; Рожкову Любовь Михайловну - токаря СРЗ; Рястаса Рудольфа Анатольевича - контрольного мастера СРЗ; Смирнова Вячеслава Васильевича - старшего механика; Семенова Алексея Семеновича - помощника капитана по производству; Соловьева Александра Александровича - слесаря-судоремонтника СРЗ; Шестакова Василии Ильича - монтера СРЗ; Вахтра Хиллера Юхановича - старшего инженера-технолога; Щигорец Раису Даниловну - машиниста портального крана СРЗ; Батурина Николая Марковича - командира карауля ТМРП; Взнуздаеву Ольгу Васильевну - монтера ТМРП; Вяткина Аркадия Егоровича - заместителя начальника конструкторского бюро; Галаджяна Мисака Геворковича - токаря (плавсостав); Гуйван Варвару Петровну - начальника планового отдела ТМРП Ефимчик Ольгу Илларионовну - командира отделения ВОХР Ильницкого Ивана Мартыновича - повара (плавсостав); Иванову Наталью Алексеевну — начальника технического отдела ТМРП Каблукову Валентину Николаевну - приемосдатчика ТМРП; Кельдера Виктора Александровича — старшего механика ТМРП Кунимяги Антса Яаковича - докера-механизатора ТМРП; Куприкова Льва Николаевича — третьего помощника капитана ТМРП Майорову Нину Сергеевну — старшего экспедитора спецсвязи управления объединения; Мельникова Валерия Павловича - заместителя начальника ТМРП; Нобеля Альберта Александровича - аккумуляторщика ТМРП; Соколову Жанну Гельмудовну — начальника отдела кадров ТМРП Сеппа Хендрика с. Хелены - капитана водолазного бота ТМРП; Филатову Анастасию Кирилловну - дезинфектора ТМРП; Ярандайкина Владимира Ефимовича — первого помощника капитана Шарова Николая Александровича - приемосдатчика ТМРП. (На основании решения исполкома Таллинского городского Совета народных депутатов от 8 апреля 1988 года и от 22 апреля 1988 года). |
НАШИ ЮБИЛЯРЫ
Немногим более полугода назад мы поздравляли Григория Федоровича Клименко с присвоением почетного звания «Заслуженный работник Эстонского производственного объединения рыбной промышленности». «За долголетний труд», как сказано в представлении. К этому можно добавить: добросовестный, с полной отдачей; нелегкий, напряженный труд. А совсем недавно Григорий Федорович отметил еще одно важное событие в своей жизни: исполнилось 70 лет! И, наверное, после этой цифры можно бы поставить и такой знак «?». Право, как-то не верится, что энергичному, неутомимому, деятельному, заботливому и доброжелательному Григорию Федоровичу уже 70... Но долгая боевая и трудовая жизнь подтверждает — да, так... ...Это может быть интересней — взаимно — такой вот прогулки Алеши с дедушкой? Сколько «почему?», «А что это?», «А как это?»— слышит Григорий Федорович, и на все надо ответить, а еще надо рассказать, как было раньше, как будет потом... Как будет «потом» — это Алеша подрастет — увидит, А вот как «раньше»... Родился и вырос Григорий Федорович на далекой Днепропетровщине, что на Украине, и лет с пятнадцати начал свою трудовую жизнь на вагонном заводе имени газеты «Правда». Нравилось все: и такое гордое название завода, и продукция его, которая, гулко постукивая на стыках, бежала во все концы страны. «Эх, вот бы с ними!» — не раз думал паренек, глядя, как очередной состав уходил за ворота завода. И пришлось — и с ними, и дальше... В 1939 году Григория Клименко призвали в армию. Шел с радостью и гордостью. Первое место службы — вслед за вагонами — Красноярск. Недавний вагоностроитель становится сначала курсантом, а затем офицером-связистом. Как бы пошла дальше жизнь, после армии, сейчас трудно сказать. Все направил по своему пути июнь 1941 года. В конце июня Григорий Федорович был уже на Калининском фронте, а спустя две недели принял свой первый бой. Навсегда запомнились небольшие тверские городки — Белый, Ржев, под которыми и за которые проходили самые жаркие бои тех дней. «Я убит подо Ржевом» — назвал поэт одно из лучших стихотворений о войне. «Я был подо Ржевом, — может сказать о себе Григорий Федорович,— и частица меня, моей души осталась с каждым, кто не вернулся оттуда». Шла война, шли военные будни. Рос в своем военном мастерстве и молодой офицер Клименко. Войну закончил в Прибалтике. И в Прибалтике, по которой пройдено с боями столько дорог, в земле которой осталось столько хороших друзей под, солдатскими пирамидками, решил и остался, отслужив в армии более двадцати лет. В армии же, точнее в Таллине, нашел и свое, житейское счастье: экспедитор роты связи Тася, Таисия Андреевна стала его женой. Родились сыновья Виктор и Александр, а теперь вот— самая главная трепетная радость — и внук Алеша, Алешенька, нежный росточек на крепком дереве дедушкиной жизни. Двадцать шестой год работает Григорий Федорович в «Эстрыбпроме». Долгое время был начальником административно-хозяйственного отдела, последние годы — завхозом. Работает так, что начальник АХО Георгий Сергеевич Белогорцев со страхом думает: «А вдруг все же захочет уйти на отдых? Нелегко будет найти ему замену!» Доброго Вам здоровья, Григорий Федорович! Долгих лет жизни, счастливой, плодотворной жизни, радости в труде и семье. Н. БРОВЕДОВСКАЯ Фото Р. Эйна |
ЗА ПРОШЕДШУЮ неделю ( со 2 по 8 мая) объединение с планом по вылову рыбы справилось на 93 процента.
По районам промысла наблюдалась следующая промысловая обстановка: В районе СЗА промысел осложнялся штормовой погодой. Кроме того, работу судов сдерживали выгрузки, в результате чего выполнение плана у экипажа БМРТ-536 "Херман Арбон» (капитан-директор Г. Карауш) составило 108 процентов, у БМРТ-606 «Мыс Арктический» — 86, БМРТ-436 "Кристьян Рауд» — 55 процентов. В районе СВА суда объединения ведут промысел в двух подрайонах. В первом подрайоне наблюдалась слабая, осложняемая штормами, промысловая обстановка. Экипажи ТМ-8388 "Паламузе", СТМ-8349 «Одоев" и БМРТ-474 «Оскар Сепре" выполнили план по вылову соответственно на 92, 86 и 80 процентов. Во втором подрайоне хорошая промысловая обстановка позволила экипажам РТМС-7538 «Валгеярв» (капитан-директор В. Вильченко) и РТМС-7510 «Мустъярв» (капитан-директор В. Рогозин) справиться с плановым заданием на 157 и 137 процентов соответственно. Готовится к промыслу РТМС-7508 «Батилиман». В районе ЦВА суда объединения ведут промысел в четырех подрайонах. В первом подрайоне экипаж СТМ-8365 «Отар» (капитан А. Каминский) справился с планом на 138 процентов. Во втором подрайоне отмечалась удовлетворительная промысловая обстановка. Рыбаки БМРТ-457 «Каарел Лийманд» (капитан-директор Ю. Викис) справились с планом по вылову на; 140 процентов, экипаж этого судна промысел закончил. Экипаж PTMC-7528 «Вагула», отвлекаясь на выгрузку, выполнил плановое задание на 90 процентов, а экипаж PTMС-7507 «Саадъярв», отвлекаясь на выгрузку и переходы, — только на 69 процентов. В третьем подрайоне ведут промысел МРТР-288 «Пагрус» и СРТМ-1436 «Ботна». Промысловая обстановка в этом подрайоне слабая, рыбаки с заданиями не справились. В четвертом подрайоне ведет промысел БММРТ-185 «Отто Рястас». Плановое задание экипаж выполнил только-на 65 процентов. В районе работы РТМС-7561 «Секстан» промысловая обстановка на уровне суточных нагрузок позволила экипажу этого судна (капитан-директор Б. Гусев) справиться с планом по вылову на 104 процента. В районе работы БМРТ-253 «Март Саар» промысловая обстановка слабая. Работающие здесь экипажи БМРТ-605 «Мыс Челюскин» и СТМ-8381 «Онтика» с плановым заданием справились лишь на 60 процентов, В районе работы судов капитана-флагмана Н. Чеснокова промысловая обстановка удовлетворительная. В 2 раза перевыполнил плановое задание экипаж РТМКС-901 «Моонзунд» (капитан-директор В. Пикат), в 1,5 раза — РТМС-7570 «Элва» (капитан-директор Г. Самойлов). Экипаж РТМС-7558 «Цветкова» находился на переходе. В районе работы судов кошелькового лова экипаж СТР-8233 «Матсалу» справился с планом на 101 процент, а СТР-8234 «Ихасалу» — всего лишь на 60 процентов. Находятся на ремонте: На БСРЗ: БМРТ-555 «Феодор Окк" БМРТ-598 «Рихард Мирринг» В Клайпеде: ПБ «Фридерик Шопен» МРТР-289 «Катран» В Кронштадте: УС «Крузенштерн» В Штральзунде: СТМ-8384 «Спилве» В Лас-Пальмасе: СТМ-8344 «Олевск» В Буэнос-Айресе: БМРТ-246 «Антс Лайкмаа» БМРТ-248 «Йохан Келер» РТМС-7504 «Пейпси» В Кальяо: РТМС-7576 «Харку» На СРЗ: СТМ-8343 «Озаричи» БММРТ-183 «Рудольф Вакман» ПР «Крейцвальд» БМРТ-250 «Яан Коорт» СРТМ-1409 «Державинск» ПР «Аугуст Корк» Находятся на переходе: РТМС-7535 «Лембит Пэрн»: Кальяо — район промысла судов капитана-флагмана Н. Чеснокова РТМС-7583 «Куртна»: Кальяо —район промысла судов капитана-флагмана Н. Чеснокова |
Архив новостей