0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
История Эстрыбпром с 1987 - АО Океан до 1992 (183)
И НАЧАЛЬНИИК СЛУЖБЫ В ОТBETE – 02 07 1988
В. Глотов, первый помощник капитана

Сейчас широко ставятся вопросы гласности, демократии, но при этом как-то забывают о главном: персональная ответственность ведь не снимается, коллектив не заменяет руководителя. Вот почему так важно, какие у нас руководители на всех уровнях. Пожалуй, буду прав, сказав: разные. Мне, например, нравится, как работают В. Маслаков и В. Сусский. Это люди деловые, компетентные. Значит, и вопросы они решают так, как надо. Нравится мне и работа Р. Арустамяна. Он, конечно, делает ошибки, но человек болеет за дело.
Серьезно, по-моему, пора ставить вопрос и о совместимости членов экипажей. Ведь отдел кадров знает в какой-то степени людей как специалистов, но не конкретно каждого человека. А ведь немало случаев, когда специалист великолепный, а человек безответственный.
Хочу несколько слов сказать и о характеристиках. Считаю, что на наших судах сложилась неправильная система. Характеристики, как известно, выдаются за шестью подписями представителей высшего командного звена судна. Мнение же начальника службы, как правило, остается за пределами характеристики. И ответственность, естественно, тоже. А кто лучше руководителя службы знает, к примеру, матроса? Уверен: начальник службы должен сам писать на своих подчиненных характеристики и нести за них прямую ответственность.
Об Америке — из первых уст - 02 07 1988
Работники ПО «Эстрыбпром» встретились с политическим обозревателем Всесоюзного радио и Центрального телевидения Н. Аганянцем и старшим научным сотрудником института США и Канады при Академии наук СССР В. Мазингом.
Н. Аганянц был аккредитован для освещения встречи Генерального секретаря М. С. Горбачева и президента США Рональда. Рейгана 29 мая— 2 июня с. г. в Москве. Так что рассказ о многих подробностях исторической встречи, не попавших на телеэкраны или в прессу, собравшиеся услышали, как говорится, «из первых уст». Н. Аганянц рассказал также об изменении отношения к Советскому Союзу, к советским людям со стороны многих американцев, для которых советский человек перестает быть «врагом». Это впечатление он вынес из своих поездок в Америку. «Расширение контактов наших народов на всех уровнях, от глав правительств до делегаций школьников, вносит значительные изменения в политическую атмосферу, вызывает искренние обоюдные чувства взаимопонимания и дружелюбия», — сказал Н. Аганянц.
Интересным было также и выступление В. Мазинга, особенно по вопросам экономики США и Канады, их экономических связей с СССР.
В заключение оба выступавших ответили на вопросы участников встречи.

Наш корр.
ОБРАЩЕНИЕ - 28 06 1988
энергомеханического цеха к трудовым коллективам береговых подразделений, экипажам судов ПО «Эстрыбпром».

Трудовой коллектив энергомеханического цеха производственного объединения «Эстрыбпром» внимательно ознакомился с материалами пленума творческих союзов Эстонии и программой Народного фронта, с выступлениями в печати Л. Мери, Э. Пылдрооса, М. Ребане и других, а также с открытым письмом трудящихся завода «Двигатель» имени В. И. Ленина к трудовым коллективам Эстонской ССР, опубликованным 7 июня 1988 года в газете «Советская Эстония».
Коллектив ЭМЦ ПО «Эстрыбпром» единогласно поддерживает и одобряет мысли, высказанные в письме трудового коллектива завода «Двигатель», и обращается к трудовым коллективам береговых подразделений объединения и плавсоставу флота объединения с призывом выразить свое одобрение открытому письму трудового коллектива завода «Двигатель» с опубликованием нашего решения в республиканской печати.
Мы также требуем прекратить публикацию в республиканской печати материалов, в которых содержится откровенное оскорбление русскоязычного населения, проживающего в Эстонии. Такие публикации компрометируют не столько русскоязычное население, сколько эстонский народ, который в состоянии защитить свои интересы, не используя для этого методы унижения никакого другого народа.

Обращение принято на собрании трудового коллектива энергомеханического цеха ПО «Эстрыбпром» 20 июня 1988 года.
ОБЗОР ПРОМЫСЛА ЗА ПРОШЕДШУЮ неделю c 20 по 26 июня 1988
ЗА ПРОШЕДШУЮ неделю ( c 20 по 26 июня) объединение план по вылову выполнило на 111 процентов.
По районам промысла была следующая промысловая обстановка.
В районе СЗА промысловая обстановка отмечалась на уровне суточных нагрузок. Экипажи БМРТ-606 «Мыс Арктический» и БМРТ-489 «Юхан Лийв», отвлекаясь на выгрузку, справились с планом на 93 и 91 процент соответственно. Прием и переработку рыбопродукции в данном районе ведет ПР «Саяны».
В районе СВА суда объединения ведут промысел в двух подрайонах.
В первом подрайоне была благоприятная промысловая обстановка, лишь в начале недели она осложнялась штормовой погодой. Лучший результат по выполнению планового задания отмечался у экипажа ТМ-8388 «Паламузе» капитан-директор Г. Вяль) — 140 процентов. На 134 процента справился с планом экипаж СТМ-8343 «Озаричи» (капитан В. Саранчин), на 107 процентов — экипаж СТМ-8349 «Одоев» (капитан М. Каск). И только экипаж БМРТ-474 "Оскар Сепре» выполнил план на 81 процент.
Во втором подрайоне по-прежнему удерживалась слабая промысловая обстановка. Кроме того, экипажи РТМС-7508 «Батилиман» и РТМС-7538 «Валгеярв» отвлекались от промысла на переход. Процент выполнения плана был следующий: экипаж РТМС-7510 «Мустъярв» — 69, РТМС-7538 «Валгеярв» — 55, РТМС-7508 «Батилиман» — 42 процента.
В районе ЦВА суда объединения ведут промысел в четырех подрайонах.
В первом подрайоне, благодаря благоприятной промысловой обстановке, экипаж СТМ-8344 «Олевск» (капитан П. Федоренко) справился с плановым заданием на 151 процент.
Во втором подрайоне наблюдалась хорошая промысловая обстановка. Экипаж РТМС-7507 «Саадъярв» (капитан-директор Н. Гончаров) выполнил план по вылову на 196 процентов. По техническим причинам экипаж РТМ-7192 «Юлемисте» справился с планом лишь на 40 процентов.
Ведет подготовку к промыслу в этом подрайоне БМРТ-457 «Каарел Лийманд».
В третьем подрайоне экипаж СРТМ-1436 «Ботна» справился с плановым заданием всего лишь на 43 процента.
В четвертом подрайоне была сложная промысловая обстановка. Экипаж БММРТ-185 «Отто Рястас» выполнил план на 75 процентов.
В районе ЮВА, где ведет промысел БМРТ-246 «Антс Лайкмаа», промысловая обстановка также была сложной. Плановое задание экипаж выполнил лишь на 58 процентов. Готовится к промыслу в данном районе экипаж СТМ-8381 «Онтика». Прием и переработку рыбопродукции ведет ПБ «Станислав Монюшко».
В районе работы РТМС-7561 «Секстан» наблюдалась удовлетворительная промысловая обстановка. Экипаж РТМС-7561 «Секстан», выполнив суточные нагрузки, закончил промысел. После отдыха в Санта-Крусе, судно направится в Таллин.
Экипаж РТМС-7504 «Пейпси» из-за неисправности механизмов выполнил план только на 36 процентов.
В районе работы БММРТ-186 «Иван Грен» отмечалась сложная промысловая обстановка. К тому же вторую половину недели суда промысел не вели из-за усилившейся штормовой погоды. В результате выполнение плана экипажами было следующее: БММРТ-186 «Иван Грен» — 49, БМРТ-605 «Мыс Челюскин» — 40, БМРТ-248 «Йохан Келер» — 30 процентов.
В районе работы судов капитана-флагмана В. Пиката промысловая обстановка способствовала перевыполнению плановых заданий. Лучший результат по вылову отмечался у экипажа РТМС-7570 «Элва» (капитан-директор Г. Самойлов) — 180 процентов. Хороших результатов добились и рыбаки РТМС-7576 «Харку» (капитан-директор В. Михалап) и РТМКС-901 «Моонзунд» (капитан-директор В. Пикат), выполнившие план на 160 и 147 процентов соответственно. На 125 процентов справился с плановым заданием экипаж РТМС-7535 «Лембит Пэрн» (капитан-директор Е. Казьмин). И только экипаж РТМС-7583 «Куртна», отвлекаясь на выгрузку и переход, занимаясь промыслом лишь вторую половину недели, выполнил план на 75 процентов.
В районе ЦВА для судов кошелькового лова промысловая обстановка была слабой. Экипаж СТР-8234 «Ихасалу» план по вылову выполнил на 38 процентов.
В районе ЮВА готовится к промыслу экипаж СТР-8233 «Матсалу».
Находятся на ремонте:
На БСРЗ:
БМРТ-564 «Иоханнес Семпер»
БМРТ-598 «Рихард Мирринг»
В Клайпеде:
ПБ «Фридерик Шопен»
МРТР-289 «Катран»
В Касабланке:
РТМС-7528 «Вагула»
В Лас-Пальмасе:
БМРТ-253 «Март Саар»
На СРЗ:
РТМС-7522 «Тамула»
БММРТ-183 «Рудольф Вакман»
БМРТ-536 «Херман Арбон»
СТМ-8365 «Отар»
СРТМ-1409 «Державинск»
БМРТ-250 «Яан Коорт»
ПР «Аугуст Корк»
Следуют на промысел:
РТМС-7558 «Цветково»: в район работы судов капитана-флагмана В. Пиката.
БМРТ-555 «Феодор Окк»: в СВА
ПР «Крейцвальд»: в ЦВА
БМРТ-604 «Рудольф Сирге»: в СЗА
СТМ-8384 «Спилве»: в ЦВА
Следуют в порт Таллин:
БМРТ-436 «Кристьян Рауд» (4;07)
РТМС-7561 «Секстан» (25.07)
ОБЗОР ПРОМЫСЛА ЗА ПРОШЕДШУЮ неделю с 30 мая по 5 июня 1988
ЗА ПРОШЕДШУЮ неделю (с 30 мая по 5 июня) объединение план по вылову выполнило на 107 процентов.
Промысловая обстановка по районам промысла была следующей.
В районе СЗА отмечалась слабая промысловая обстановка. Экипаж БМРТ-436 «Кристьян Рауд» с плановым заданием не справился. Экипаж БМРТ-606 «Мыс Арктический» отвлекался на выгрузку, план по вылову выполнил на 69 процентов.
На подходе к району промысла находится БМРТ-489 «Юхан Лийв».
В районе СВА суда объединения ведут промысел в двух подрайонах.
В первом подрайоне отмечалась слабая промысловая обстановка. Плановые задания экипажи судов выполнили: на 60 процентов — БМРТ-474 «Оскар Сепре», на 57 процентов — ТМ-8388 «Паламузе», но эти экипажи отвлекались на выгрузку. Экипажи СТМ-8349 «Одоев» и, приступившего к промыслу, СТМ-8343 «Озаричи» отвлекались на ремонт механизмов, плановые задания они выполнили соответственно на 47. и 20 процентов.
Во втором подрайоне промысловая обстановка была на уровне суточных нагрузок. Экипаж РТМС-7538 «Валгеярв», выполнив недельный план, занимался вторую половину недели поиском объектов лова. Экипажи РТМС-7510 «Мустъярв» и РТМС-7508 «Батилиман» (он отвлекался на ремонт механизмов) выполнили плановые задания соответственно на 98 и 75 процентов.
В районе ЦВА суда объединения ведут промысел в четырех подрайонах.
В первом подрайоне отмечалась удовлетворительная промысловая обстановка. Но экипаж СТМ-8344 «Олевск» из-за отвлечений на выгрузку выполнил план только на 78 процентов. Экипаж РТМ-7192 «Юлемисте» с планом по вылову справился на 72 процента (первые дни недели рыбаки занимались настройкой механизмов).
Во втором подрайоне была хорошая промысловая обстановка. Экипаж РТМС-7507 «Саадъярв» (капитан-директор Н, Гончаров) выполнил плановое задание на 165 процентов. Экипаж РТМС-7528 «Вагула» промысел закончил.
В третьем подрайоне ведет промысел СРТМ-1436 «Ботна». С плановым заданием экипаж за истекшую неделю не справился.
В четвертом подрайоне ведет промысел БММРТ-185 «Отто Рястас». С планом по вылову экипаж справился на 72 процента.
В районе ЮВА прием и переработку рыбопродукции ведет ПБ «Станислав Монюшко".

В районе работы РТМС-7561 «Секстан» наблюдалась удовлетворительная промысловая обстановка. Экипаж этого судна с плановым заданием справился. Экипаж РТМС-7504 «Пейпси», занимаясь первую: половину недели ремонтом проммеханизмов, плановое задание выполнил только на 21 процент.
В районе работы БМРТ-605 «Мыс Челюскин», где ведет промысел и ТМ-8381 «Онтика», промысловая обстановка была слабой. Суда отвлекались на выгрузку, плановые задания не выполнили.
В районе работы БММРТ-186 «Иван Грен» промысловая обстановка наблюдалась на уровне суточных нагрузок, Но экипаж БММРТ-186 «Иван Грен», отвлекаясь на выгрузку, выполнил план на 96 процентов. Экипаж БМРТ-248 «Йохан Келер» выполнил план только на 66 процентов.
В районе работы судов капитана-флагмана В. Пиката промысловая обстановка была хорошей, что позволило экипажу РТМС-7583 «Куртна» (капитан-директор Вал. Елисеев) перевыполнить план в 2 раза. Экипаж PTMG-7535 «Лембит Пэрн» (капитан-директор Е. Казьмин) выполнил план на 191 процент, а экипаж РТМКС-901 «Моонзунд» — на 166. Из-за отвлечений на выгрузку экипаж РТМС-7570 «Элва» с планом справился только на 93 процента.
В районе работы судов кошелькового лова в ЦВА ведет промысел СТР-8234 «Ихасалу». Плановое задание за прошедшую неделю экипаж выполнил на 68 процентов.
Находятся на ремонте:
На БСРЗ:
БМРТ-555 «ФеодорОкк»
БМРТ-598 «Рихард Мирринг»
В Клайпеде:
ПБ «Фридерик Шопен»
МРТР-289 «Катран»
В Штральзунде:
СТМ-8384 «Спилве»
В Касабланке:
БМРТ-457 «Каарел Лийманд»
В Луанде:
СТР-8233 «Матсалу»
В Кальяо:
РТМС-7558 «Цветково»
На СРЗ:
ПР «Крейцвальд»
БММРТ-183 «Рудольф Вакман»
БМРТ-604 «Рудольф Сирге»
РТМС-7522 «Тамула»
СРТМ-1409 "Державинск»
БМРТ-250 «Яан Коорт»
ПР «Аугуст Корк»
Находятся на переходе:
РТМС-7528 «Вагула»; ЦВА — Касабланка
БМРТ-253 «Март Саар»: район промысла БМРТ-605 «Мыс Челюскин» — Лас-Пальмас
Следуют в порт Таллин:
БМРТ-536 «Херман Арбон» (10.06)
МРТР-288 «Пагрус» (18.06)
ОБЗОР ПРОМЫСЛА ЗА ПОСЛЕДНЮЮ неделю с 16 по 22 мая 1988
ЗА ПОСЛЕДНЮЮ неделю (с 16 по 22 мая) объединение справилось с планом по вылову рыбы на 112 процентов.
По районам промысла была следующая промысловая обстановка.
В районе СЗА, где ведут промысел экипажи БМРТ-436 "Кристьян Рауд», БМРТ-536 «Херман Арбон», БМРТ-606 "Мыс Арктический», промысловая обстановка была слабой. Суда переходили в районе, с плановыми заданиями не справились.
В районе СВА суда объединения работают в двух подрайонах.
В первом подрайоне отмечалась слабая промысловая обстановка. Экипажи с плановыми заданиями не справились: процент выполнения плана составил у БМРТ-489 "Юхан Лийв» — 94, ТМ-8388 "Паламузе» - 64, БМРТ-474 "Оскар Сепре» — 62 и СТМ-8349 "Одоев» — 38.
Во втором подрайоне промысловая обстановка удерживалась в пределах суточных нагрузок, но отвлечение от промысла не позволило отдельным судам выполнить плановое задание. Экипаж РТМС-7510 «Мустъярв» (капитан-директор В. Рогозин) с планом по добыче справился на 116 процентов. Отвлекаясь на переходы, экипаж РТМС-7538 «Валгеярв» выполнил план на 89 процентов. Экипаж РТМС-7508 «Батилиман» занимался промыслом только 3 суток, и плановое задание смог выполнить лишь на 30 процентов.
В районе ЦВА суда объединения ведут промысел в четырех подрайонах.
В первом подрайоне отмечалась хорошая промысловая обстановка. Экипаж СТМ-8365 «Отар» (капитан А. Каминский), выполнив недельный план на 176 процентов, закончил промысел. Приступивший к промыслу экипаж СТМ-8344 «Олевск» (капитан П. Федоренко) справился с недельным планом на 146 процентов.
Во втором подрайоне по-прежнему удерживалась хорошая промысловая обстановка. Это позволило экипажу РТМС-7528 "Вагула» (капитан-директор А. Краснов) перевыполнить плановое задание в 2,2 реза, а РТМС-7507 «Саадъярв» (капитан-директор Н. Гончаров) — в 1,9 раза.
В третьем подрайоне экипажи СРТМ-1436 «Ботна» (капитан В. Токмаков) и МРТР-288 «Пагрус» (капитан Э. Михайлов) с плановыми заданиями справились. Экипаж МРТР-288 «Пагрус» промысел закончил.
В четвертом подрайоне отмечалась удовлетворительная промысловая обстановка. Экипаж БММРТ-185 «Отто Рястас» плановое задание выполнил на 97 процентов.
В районе ЮВА прием и переработку рыбопродукции ведет ПБ «Станислав Монюшко». В районе работы РТМС-7561 «Секстан» промысловая обстановка была в пределах суточных нагрузок; но, отвлекаясь на выгрузку, экипаж судна выполнил план только на 69 процентов.
В районе работы БМРТ-253 «Март Саар» промысловая обстановка по-прежнему была слабой, она осложнялась штормовой погодой. С плановыми заданиями экипажи БМРТ-605 «Мыс Челюскин», БМРТ-253 «Март Саар» и ТМ-8381 «Онтика» не справились. В районе работы БММРТ-186 «Иван Грен» (капитан-директор Э. Миготин) промысловая обстановка позволила экипажу выполнить план на 119 процентов.
В районе работы судов капитана-флагмана В. Пиката наблюдалась удовлетворительная промысловая обстановка. Экипаж РТМКС-901 «Моонзунд» (капитан-директор В. Пикат) перевыполнил план в 2,3 раза, РТМС-7583 «Куртна» (капитан-директор Вал. Елисеев) — в 1.8 раза. Экипаж РТМС-7570 «Элва» (капитан-директор Г. Самойлов) справился с планом на 1,19 процентов, а вот экипаж РТМС-7535 «Лембит Пэрн» — только на 66 процентов.
В районе ЦВА и ЮВА для кошельковых судов промысловая обстановка была слабой. Экипажи СТР-8234 «Ихасалу» и СТР-8233 «Матсалу» суточные нагрузки не выполнили.
Находятся на ремонте:
На БСРЗ:
БМРТ-555 «Феодор Окк»
БМРТ-598 «Рихард "Мирринг»
В Клайпеде:
ПБ «Фридерик Шопен»
МРТР-289 «Катран»
В Кронштадте:
УС «Крузенштерн».
В Штральзунде:
СТМ-8384 «Спилве»
В Касабланке:
БМРТ-457 «Каарел Лийманд»
В Кальяо:
РТМС-7576 «Харку»
На СРЗ:
БММРТ-183 «Рудольф Вакман»
ПР «Крейцвальд»
БМРТ-604 «Рудольф Сирге»
РТМС-7522 «Тамула»
БМРТ-250 «Яан Коорт»
СРТМ-1409 «Державинск»
ПР «Аугуст Корк»
Находятся на переходе:
СТМ-8343 «Озаричи»: Таллин — СВА
РТМ-7192 «Юлемисте»: Таллин — ЦВА
ПР «Саяны»: Таллин — СЗА
РТМС-7504 «Пейпси»: Буэнос-Айрес — район промысла РТМС-7561 «Секстан»
БМРТ-246 «Антс Лайкмаа»: Буэнос-Айрес — ЮВА
РТМС-7558 «Цветково»: район промысла судов капитана-флагмана В. Пиката — Кальяо
БМРТ-248 «Йохан Келер»: Буэнос-Айрес — район промысла БММРТ-186 «Иван Грен»
Следуют в порт Таллин:
СТМ-8365 «Отар» (6.06)
МРТР-288 «Пагрус» (11.06)
ИЗВЕЩЕНИЕ - 28 05 1988
16 июня 1988 года в 16.00 в старом актовом зале объединения состоится пленум комитета комсомола объединения с повесткой дня «О ходе перестройки работы комсомольской организации ПО «Эстрыбпром». На пленуме будут рассмотрены вопросы:
1. Выполнение решений XX съездов ВЛКСМ и ЛКСМ Эстонии, XIV отчетно-выборной конференции комсомольской организации ПО «Эстрыбпром». 2. О ходе выполнения Постановления Бюро ЦК ВЛКСМ от 28. 12. 87 г. о совершенствовании финансово-экономической деятельности комсомола.
3. О ходе эксперимента по расширению прав первичных комсомольских организаций в комсомольской организации ПО «Эстрыбпром».
На пленум приглашаются члены и кандидаты в члены комитета комсомола, члены ревизионной комиссии, секретари первичных комсомольских организаций и их заместители, члены бюро, выборный комсомольский актив.
Приглашаем к деловому, заинтересованному разговору комсомольцев и молодежь плавсостава и береговых структурных подразделений, первичные комсомольские организации, комсомольский актив. Ждем предложений, критических замечаний, дельных советов и вопросов в комитете комсомола: здание управления, IV этаж, комн. 102.
СЛАВА ПО ТРУДУ (Награждения) - 14 05 1988
Президиум Верховного Совета СССР за долголетний и добросовестный труд в народном хозяйстве наградил медалью «Ветеран труда»:
Алейникова Александра Степановича — начальника плавдока;
Белозерова Михаила Федоровича — помощника капитана по производству;
Бондаренко Федора Савельевича - второго механика;
Белого Александра Ивановича — токаря СРЗ;
Геращенко Ивана Сергеевича - старшего механика;
Гусакова Николая Алексеевича - инженера по охране труда и техники безопасности СРЗ;
Демьянца Владимира Юрьевича - мастера добычи;
Диденко Василия Максимовича - заместители начальника экспедиции;
Даар Тамару Федоровну — бухгалтера управления;
Елагина Владимира Тимофеевича - такелажника СРЗ;
Игонину Веру Михайловну - старшего инженера-экономиста СРЗ;
Куштана Василия Георгиевича - электромонтера СРЗ;
Кушнирского Михаила Нафтуловича - инженера-технолога СРЗ;
Крыленкову Евгению Ивановну - инженера-технолога СРЗ;
Калиниченко Павла Яковлевича - слесаря-судоремонтника СРЗ;
Калье Эллу Пауловну - электро-монтажницу СРЗ;
Клименко Григория Федоровича - заведующего хозяйством;
Кихо Павла Кузьмича - механика-наладчика
Лавруша Михаила Ивановича - старшего мастера добычи;
Малышева Петра Михайловича - слесаря-судоремонтника СРЗ;
Михайлова Николая Павловича - судокорпусника СРЗ;
Миголеня Павла Марковича - судокорпусника СРЗ;
Матвееву Марию Ивановну - уборщицу СРЗ;
Менка Юрия Исааковича - старшего электромеханика;
Прокофьеву Марию Прокофьевну - старшего бухгалтера;
Полякова Владимира Ивановича - плотника СРЗ
Прокопчука Алексея Стефановича - маляра СРЗ;
Рожкову Любовь Михайловну - токаря СРЗ;
Рястаса Рудольфа Анатольевича - контрольного мастера СРЗ;
Смирнова Вячеслава Васильевича - старшего механика;
Семенова Алексея Семеновича - помощника капитана по производству;
Соловьева Александра Александровича - слесаря-судоремонтника СРЗ;
Шестакова Василии Ильича - монтера СРЗ;
Вахтра Хиллера Юхановича - старшего инженера-технолога;
Щигорец Раису Даниловну - машиниста портального крана СРЗ;
Батурина Николая Марковича - командира карауля ТМРП;
Взнуздаеву Ольгу Васильевну - монтера ТМРП;
Вяткина Аркадия Егоровича - заместителя начальника конструкторского бюро;
Галаджяна Мисака Геворковича - токаря (плавсостав);
Гуйван Варвару Петровну - начальника планового отдела ТМРП
Ефимчик Ольгу Илларионовну - командира отделения ВОХР
Ильницкого Ивана Мартыновича - повара (плавсостав);
Иванову Наталью Алексеевну — начальника технического отдела ТМРП
Каблукову Валентину Николаевну - приемосдатчика ТМРП;
Кельдера Виктора Александровича — старшего механика ТМРП
Кунимяги Антса Яаковича - докера-механизатора ТМРП;
Куприкова Льва Николаевича — третьего помощника капитана ТМРП
Майорову Нину Сергеевну — старшего экспедитора спецсвязи управления объединения;
Мельникова Валерия Павловича - заместителя начальника ТМРП;
Нобеля Альберта Александровича - аккумуляторщика ТМРП;
Соколову Жанну Гельмудовну — начальника отдела кадров ТМРП
Сеппа Хендрика с. Хелены - капитана водолазного бота ТМРП;
Филатову Анастасию Кирилловну - дезинфектора ТМРП;
Ярандайкина Владимира Ефимовича — первого помощника капитана
Шарова Николая Александровича - приемосдатчика ТМРП.

(На основании решения исполкома Таллинского городского Совета народных депутатов от 8 апреля 1988 года и от 22 апреля 1988 года).
Памяти Григория Федоровича Клименко - 70. И РОС, И МУЖАЛ СО СТРАНОЙ- 14 05 1988
НАШИ ЮБИЛЯРЫ
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Немногим более полугода назад мы поздравляли Григория Федоровича Клименко с присвоением почетного звания «Заслуженный работник Эстонского производственного объединения рыбной промышленности». «За долголетний труд», как сказано в представлении. К этому можно добавить: добросовестный, с полной отдачей; нелегкий, напряженный труд.
А совсем недавно Григорий Федорович отметил еще одно важное событие в своей жизни: исполнилось 70 лет! И, наверное, после этой цифры можно бы поставить и такой знак «?». Право, как-то не верится, что энергичному, неутомимому, деятельному, заботливому и доброжелательному Григорию Федоровичу уже 70... Но долгая боевая и трудовая жизнь подтверждает — да, так...
...Это может быть интересней — взаимно — такой вот прогулки Алеши с дедушкой? Сколько «почему?», «А что это?», «А как это?»— слышит Григорий Федорович, и на все надо ответить, а еще надо рассказать, как было раньше, как будет потом... Как будет «потом» — это Алеша подрастет — увидит, А вот как «раньше»...
Родился и вырос Григорий Федорович на далекой Днепропетровщине, что на Украине, и лет с пятнадцати начал свою трудовую жизнь на вагонном заводе имени газеты «Правда». Нравилось все: и такое гордое название завода, и продукция его, которая, гулко постукивая на стыках, бежала во все концы страны. «Эх, вот бы с ними!» — не раз думал паренек, глядя, как очередной состав уходил за ворота завода.
И пришлось — и с ними, и дальше... В 1939 году Григория Клименко призвали в армию. Шел с радостью и гордостью. Первое место службы — вслед за вагонами — Красноярск. Недавний вагоностроитель становится сначала курсантом, а затем офицером-связистом.
Как бы пошла дальше жизнь, после армии, сейчас трудно сказать. Все направил по своему пути июнь 1941 года. В конце июня Григорий Федорович был уже на Калининском фронте, а спустя две недели принял свой первый бой. Навсегда запомнились небольшие тверские городки — Белый, Ржев, под которыми и за которые проходили самые жаркие бои тех дней.
«Я убит подо Ржевом» — назвал поэт одно из лучших стихотворений о войне. «Я был подо Ржевом, — может сказать о себе Григорий Федорович,— и частица меня, моей души осталась с каждым, кто не вернулся оттуда».
Шла война, шли военные будни. Рос в своем военном мастерстве и молодой офицер Клименко. Войну закончил в Прибалтике. И в Прибалтике, по которой пройдено с боями столько дорог, в земле которой осталось столько хороших друзей под, солдатскими пирамидками, решил и остался, отслужив в армии более двадцати лет.
В армии же, точнее в Таллине, нашел и свое, житейское счастье: экспедитор роты связи Тася, Таисия Андреевна стала его женой. Родились сыновья Виктор и Александр, а теперь вот— самая главная трепетная радость — и внук Алеша, Алешенька, нежный росточек на крепком дереве дедушкиной жизни. Двадцать шестой год работает Григорий Федорович в «Эстрыбпроме». Долгое время был начальником административно-хозяйственного отдела, последние годы — завхозом.
Работает так, что начальник АХО Георгий Сергеевич Белогорцев со страхом думает: «А вдруг все же захочет уйти на отдых? Нелегко будет найти ему замену!»
Доброго Вам здоровья, Григорий Федорович! Долгих лет жизни, счастливой, плодотворной жизни, радости в труде и семье.

Н. БРОВЕДОВСКАЯ
Фото Р. Эйна
ОБЗОР ПРОМЫСЛА ЗА ПРОШЕДШУЮ неделю со 2 по 8 мая 1988
ЗА ПРОШЕДШУЮ неделю ( со 2 по 8 мая) объединение с планом по вылову рыбы справилось на 93 процента.
По районам промысла наблюдалась следующая промысловая обстановка:
В районе СЗА промысел осложнялся штормовой погодой. Кроме того, работу судов сдерживали выгрузки, в результате чего выполнение плана у экипажа БМРТ-536 "Херман Арбон» (капитан-директор Г. Карауш) составило 108 процентов, у БМРТ-606 «Мыс Арктический» — 86, БМРТ-436 "Кристьян Рауд» — 55 процентов.
В районе СВА суда объединения ведут промысел в двух подрайонах.
В первом подрайоне наблюдалась слабая, осложняемая штормами, промысловая обстановка. Экипажи ТМ-8388 "Паламузе", СТМ-8349 «Одоев" и БМРТ-474 «Оскар Сепре" выполнили план по вылову соответственно на 92, 86 и 80 процентов.
Во втором подрайоне хорошая промысловая обстановка позволила экипажам РТМС-7538 «Валгеярв» (капитан-директор В. Вильченко) и РТМС-7510 «Мустъярв» (капитан-директор В. Рогозин) справиться с плановым заданием на 157 и 137 процентов соответственно. Готовится к промыслу РТМС-7508 «Батилиман».
В районе ЦВА суда объединения ведут промысел в четырех подрайонах.
В первом подрайоне экипаж СТМ-8365 «Отар» (капитан А. Каминский) справился с планом на 138 процентов.
Во втором подрайоне отмечалась удовлетворительная промысловая обстановка. Рыбаки БМРТ-457 «Каарел Лийманд» (капитан-директор Ю. Викис) справились с планом по вылову на; 140 процентов, экипаж этого судна промысел закончил. Экипаж PTMC-7528 «Вагула», отвлекаясь на выгрузку, выполнил плановое задание на 90 процентов, а экипаж PTMС-7507 «Саадъярв», отвлекаясь на выгрузку и переходы, — только на 69 процентов.
В третьем подрайоне ведут промысел МРТР-288 «Пагрус» и СРТМ-1436 «Ботна». Промысловая обстановка в этом подрайоне слабая, рыбаки с заданиями не справились.
В четвертом подрайоне ведет промысел БММРТ-185 «Отто Рястас». Плановое задание экипаж выполнил только-на 65 процентов.
В районе работы РТМС-7561 «Секстан» промысловая обстановка на уровне суточных нагрузок позволила экипажу этого судна (капитан-директор Б. Гусев) справиться с планом по вылову на 104 процента.
В районе работы БМРТ-253 «Март Саар» промысловая обстановка слабая. Работающие здесь экипажи БМРТ-605 «Мыс Челюскин» и СТМ-8381 «Онтика» с плановым заданием справились лишь на 60 процентов,
В районе работы судов капитана-флагмана Н. Чеснокова промысловая обстановка удовлетворительная. В 2 раза перевыполнил плановое задание экипаж РТМКС-901 «Моонзунд» (капитан-директор В. Пикат), в 1,5 раза — РТМС-7570 «Элва» (капитан-директор Г. Самойлов). Экипаж РТМС-7558 «Цветкова» находился на переходе.
В районе работы судов кошелькового лова экипаж СТР-8233 «Матсалу» справился с планом на 101 процент, а СТР-8234 «Ихасалу» — всего лишь на 60 процентов.
Находятся на ремонте:
На БСРЗ:
БМРТ-555 «Феодор Окк"
БМРТ-598 «Рихард Мирринг»
В Клайпеде:
ПБ «Фридерик Шопен»
МРТР-289 «Катран»
В Кронштадте:
УС «Крузенштерн»
В Штральзунде:
СТМ-8384 «Спилве»
В Лас-Пальмасе:
СТМ-8344 «Олевск»
В Буэнос-Айресе:
БМРТ-246 «Антс Лайкмаа»
БМРТ-248 «Йохан Келер»
РТМС-7504 «Пейпси»
В Кальяо:
РТМС-7576 «Харку»
На СРЗ:
СТМ-8343 «Озаричи»
БММРТ-183 «Рудольф Вакман»
ПР «Крейцвальд»
БМРТ-250 «Яан Коорт»
СРТМ-1409 «Державинск»
ПР «Аугуст Корк»
Находятся на переходе:
РТМС-7535 «Лембит Пэрн»: Кальяо — район промысла судов капитана-флагмана Н. Чеснокова
РТМС-7583 «Куртна»: Кальяо —район промысла судов капитана-флагмана Н. Чеснокова