0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Все рубрики (2766)
Пьянов Станислав Борисович. ХРОНИКА - 18 08 1988
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Капитаном-директором судов типа плавбазы ПО «Эстрыбпром» утвержден С. Пьянов.
Пьянов Станислав Борисович 1942 года рождения, член КПСС с 1970 года.
В 1963 году С. Пьянов окончил Таллинское мореходное училище ММФ СССР. С 1964 года он работает в эстонском рыбопромысловом флоте, выходя в рейсы на судах «Эстрыбпрома» в различных судоводительских должностях. С 1978 года С. Пьянов — капитан-директор на судах типа ТР.
В 1987 году он заочно окончил Калининградский технический институт рыбной промышленности и хозяйства по специальности «инженер-судоводитель».
Станислав Борисович Пьянов награжден двумя медалями.
В настоящее время С. Пьянов назначен капитаном-директором ПБ «Станислав Монюшко».
Нужны в системе четкость, ясность – 16 08 1988
(С заседания комитета народного контроля ПО «Эстрыбпром»)


На очередном заседании комитета народного контроля объединения рассмотрен вопрос о ходе подготовки Таллинского мореходного училища МРХ СССР и Таллинской мореходной школы к новому учебному году. Из всего комплекса проблем основное внимание было уделено проверке готовности к началу учебного года классов и общежитий.
И проверка, проведенная комиссией КНК, и само обсуждение непосредственно на заседании комитета свидетельствуют о том, что низок уровень технической эксплуатации зданий ТМУ. И в этом также одна из причин того, что ежегодно необходим большой объем работ по капитальному ремонту. Приходится с сожалением констатировать, что курсанты училища практически ничего не делают, чтобы поддерживать училище — свой дом — в чистоте и порядке, а, наоборот, наносят ему вред. У них полностью отсутствует бережное отношение к имуществу. Прежде всего — к сантехническому оборудованию общежития, что приводит к его ежегодной замене и для чего необходимы большие средства. Вот почему на заседании подчеркнуто, что до тех пор, пока не будет порядка в этом вопросе, вряд ли можно надеяться на общее улучшение положения дел.
Вызывает опасение и вопрос окончания в срок всех ремонтно-строительных работ. Кроме того, ТМУ не полностью обеспечено необходимыми сантехническими изделиями и материалами.
Что касается Таллинской мореходной школы, то установлено, что здесь дела обстоят лучше и с техническим состоянием, и с эксплуатацией, и с текущим ремонтом. Но и в ТМШ многое еще предстоит сделать до 1 сентября: прежде всего, необходимо заменить мягкую кровлю здания общежития по ул. Лыкке, 3.
Во время обсуждения, проходившего очень остро и бурно, было внесено предложение о пересмотре системы организации капитального ремонта — в частности, о передаче этих функций отделу капитального строительства, который должен полностью решать все вопросы, связанные с организацией и ремонта, и строительства в береговых структурных подразделениях. Система эта должна быть логичной и четкой, что и нашло отражение в решении комитета, который поставит данный вопрос перед руководством объединения. Кроме того, признано целесообразным создать на кооперативных началах при мастерских ТМУ ремонтную группу по сантехническим работам.
КНК объединения «Эстрыбпром» также обратил внимание на низкую активность народных контролеров ТМУ, которые мало внимания уделяют решению комплекса этих вопросов, воспитанию у курсантов бережного отношения к сохранности социалистической собственности.
Драницын Владимир Андреевич. ХРОНИКА - 16 08 1988
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Заместителем генерального Директора объединения «Эстрыбпром» утвержден В. Драницын.
Владимир Андреевич Драницын родился в 1946 году. Член КПСС с 1978 года. Образование высшее: в 1975 году окончил экономический факультет Таллинского политехнического института.
С 1973 года В. Драницын трудится в нашем объединении. Он был экономистом, старшим экономистом, четыре года работал старшим инженером-нормировщиком на судах рыбопромыслового флота. С 1980 года Владимир Андреевич — начальник хозрасчетной группы планово-экономического отдела, в 1983-1986 гг. — экономист в совместном советско-мозамбикском рыбохозяйственном обществе «Мосопешка».
С апреля 1986 года В. Драницын вновь в нашем объединении - помощник-референт генерального директора ПО «Эстрыбпром». С августа минувшего года до настоящего времени Владимир Андреевич работал главным экономистом объединения.
Владимир Андреевич Драницын принимает активное участие в общественной жизни: он является членом партбюро первичной организации работников планово-счетных отделов объединения, руководит ДНД управления ПО «Эстрыбпром»,
Драницын Владимир Андреевич заместитель генерального директора объединения Эстрыбпром - 16 08 1988
СТМ-8349 «Одоев». В БЮРО ПАРТКОМА ОБЪЕДИНЕНИЯ – 16 08 1988
Состоялось очередное заседание бюро парткома объединения, на котором был рассмотрен вопрос «О работе партийной организации СТМ-8349 «Одоев» по руководству общественными организациями».
Подробно проанализирована и работа партийной организации СТМ-8349 «Одоев», экипаж которого также работал в сложной промысловой обстановке, что, однако, не помешало коллективу успешно справиться с рейсовым заданием. План по вылову выполнен на 100 процентов, по заморозке — на 733, разделке — на 123, выпуску муки — на 138,6, жира — на 122,3, по выпуску пищевой рыбопродукции — на 117,3, товарной — на 117,1 процента. Сверхплановая прибыль за рейс составила 199 тыс. рублей.
Успешное выполнение рейсового задания обеспечено слаженной работой экипажа, его организованностью. Есть в этом заслуга и администрации судна, партийной и общественных организаций.
Бюро отметило, что к подбору и формированию общественных организаций администрация судна, партийная организация подошли серьезно, с чувством высокой ответственности. Практически во все общественные организации вошли члены судовой партийной организации, наиболее уважаемые члены экипажа.
На партийных собраниях в течение всего рейса широко практиковалось заслушивание отчетов коммунистов — членов и руководителей общественных организаций. Так, член совета экипажа Н. Киуру отчитался о состоянии дисциплины в общесудовой службе, секретарь комсомольской организации В. Вовк — о состоянии трудовой дисциплины молодежи.
Среди общественных организаций наиболее плодотворно работала группа народного контроля (возглавлял ее коммунист В. Федоров). Регулярно проводились рейды качества, проверялся вес брикетов, правильность укладки в трюме, сохранность тары и горюче-смазочных материалов.
Несмотря на занятость членов экипажа на производственных процессах, партийная организация постоянно и целенаправленно вела политико-воспитательную, идеологическую работу. Судовыми пропагандистами М. Каском, П. Емецом, В. Федоровым, Н. Киуру было прочитано восемь лекций о международном положении, внешней и внутренней политике КПСС и Советского правительства. Регулярно проводились политинформации.
В школе социалистического хозяйствования проведены занятия по вопросам экономической реформы, по разъяснению принципов хозрасчета и самофинансирования. Большое внимание было уделено изучению членами экипажа Закона о государственном предприятии (объединении).
На бюро парткома отмечено что в связи с несвоевременной доставкой почты партийная организация, экипаж СТМ-8349 «Одоев» не получали полных данных о ходе XIX Всесоюзной партийной конференции, так как источниками информации была факсимильная газета и обрывочные радиопередачи, с трудом поступающие в промрайон.
В ходе рейса 1/8 СТМ-8349 «Одоев» коммунисты активно работали практически во всех общественных организациях, благодаря чему они оказали администрации значительную помощь в решении производственных задач.
Бюро парткома объединения также отмстило то, что партийная организация судна недостаточно продуманно подошла к вопросу избрания членов комиссии по контролю за деятельностью администрации.
Бюро парткома объединения рекомендовало партийной организации включить в план работы заслушивание на партийных собраниях отчеты председателей судового комитета и совета экипажа, секретаря комсомольской организации, продумать мероприятия по идейно-воспитательной работе с молодежью.
БМРТ-606 «Мыс Арктический». В БЮРО ПАРТКОМА ОБЪЕДИНЕНИЯ – 16 08 1988
Состоялось очередное заседание бюро парткома объединения, на котором был рассмотрен вопрос «О работе партийной организации БМРТ-606 «Мыс Арктический» по руководству общественными организациями».
На бюро отмечено, что экипаж БМРТ-606 «Мыс Арктический» работал в сложной зоне в пяти подрайонах. Частая смена видов лова и перестройка промвооружения значительно осложняли работу по выполнению планового задания. Это налагало и особую ответственность на деятельность партийной организации по расстановке коммунистов.
Партийная организация судна состояла из 18 коммунистов и одного кандидата в члены КПСС. Возглавлял партийную организацию второй рейс подряд старший матрос А. Шевченко. В состав партийного бюро, кроме секретаря, вошли М. Сальников, В. Линков, Л. Водопьянов, Р. Калинкин.
В начале рейса на партбюро был рассмотрен вопрос .о рекомендации коммунистов Для работы в общественных организациях. При этом за основу брали деловые качества коммунистов, разумеется, учитывали и желание работать в той или иной общественной организации. При выборах руководящих органов общественных организаций, были избраны коммунисты: в судовой комитет — старпом С. Шефер, третий механик Г. Белоног, машинист по стирке спецодежды Е. Барышева, боцман П. Лопатовский; в совет экипажа — капитан-директор В. Линков, первый помощник капитана Л. Водопьянов, старший механик В. Харченко, старпом С. Шефер, старший матрос А. Шевченко, старший мастер добычи А. Бадьянов; в товарищеский суд
— матрос первого класса В. Григорян; в группу народного контроля — старший мастер добычи А. Бадьянов, мастер обработки М. Сальников, матрос второго класса А. Капустянский и т. д.
За время рейса на партбюро были заслушаны практически все коммунисты, возглавляющие общественные организации. Так, председатель группы народного контроля М. Сальников отчитался по вопросам организации контроля за качеством рыбопродукции, секретарь комсомольской организации М. Козачок — о выполнении постановлений XXVII съезда КПСС и XX съезда ВЛКСМ, председатель судового комитета С. Шефер — о ходе социалистического соревнования.
На бюро отмечено, что общественные организации держали под контролем вопросы дисциплины. В частности, на совместном заседании совета экипажа, судового комитета профсоюза и комсомольского бюро было принято решение о списании с судна за пьянство радиооператора Р. Минина.
Бюро парткома объединения, приняв к сведению информацию председателя комиссии, проводившей проверку, В. Васильева, в своем постановлении отметило, что партбюро судна, всей парторганизации следует усилить работу с комсомольским активом, комсомольской организацией. Партийной организации необходимо на заседаниях бюро, собраниях заслушивать не только коммунистов, возглавляющих общественные организации, но и рядовых членов общественных организаций.
Анатолий Петрович Архаров. ТРИ ЮБИЛЕЯ СТАРМЕХА – 12 09 1988
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Три юбилейные даты отмечает в этом году старший механик танкера «Александр Лейнер» Анатолий Петрович Архаров.
Первая — такая: 35 лет назад, после окончания Калининградской мореходной школы, Анатолий Архаров пришел на рыбопромысловый флот. За семь лет работы на СРТ в Клайпеде он прошел путь от матроса до старшего механика.
Вторая дата 25 лет. Именно этой цифрой исчисляется сегодня стаж работы Анатолия Петровича в «Эстрыбпроме». Первый рейс он сделал третьим механиком, затем ходил и вторым, и стармехом. В 1968 году он заочно окончил судомеханическое отделение ТМУ, а через год ушел с «большого» флота на «малый». Вот уже 19 лет он работает старшим механиком танкера «Александр Лейнер».
— Общителен, быстро срабатывается с людьми, — так отзываются об Архарове коллеги по портофлоту. Видимо, благодаря этим качествам он — отличный наставник молодежи. У него есть чему поучиться. Экипаж «А. Лейнера» неоднократно занимал призовые места в смотрах технического состояния различных рангов — вплоть до всесоюзного. В успехе, несомненно, заслуга стармеха.
Также активно и с большой отдачей выполняет Анатолий Петрович и общественную работу. Он не раз избирался секретарем первичных комсомольских и партийных организаций судов, много лет возглавлял парторганизацию портофлота ТМРП, группу народного контроля ТМРП.
По труду и честь. Много наград у Анатолия Петровича: орден «Знак Почета», медали, Почетные грамоты. Он — неоднократный победитель соцсоревнования, «Ветеран труда», «Ветеран ПО «Эстрыбпром».
Но пришло время сказать и о третьей дате. 12 августа Анатолию Петровичу Архарову исполняется 55 лет. Правда, немного грустным будет этот праздник и для самого юбиляра, и для его коллег с «А. Лейнера»: уходит стармех на пенсию...

В. ПОЛЯНСКИЙ.
Фото С. ГОРЕМЫКИНА.
Об условиях подписки на газеты и журналы на 1989 год – 09 08 1988
Оформление подписки на газеты и партийно-политические журналы на 1989 г. началось уже с января нынешнего года, 1 августа открылась подписка на все остальные издания.
В связи с ограниченностью ресурсов бумаги в издательствах и мощностей полиграфических баз, а также с необходимостью гарантировать тиражи для розничной продажи тиражи ряда изданий лимитированы. С ограничениями принимается подписка на следующие центральные издания: «Комсомольская правда», «Литературная газета», «Советский спорт», «Советская Россия», «Труд», «Ветеран», «Аврора», «Аргументы и факты», «Вокруг света», «Дружба народов», «Журнал мод», «За рулем», «Звезда», «Здоровье», «Знамя», «Иностранная литература», «Катера и яхты», «Крестьянка», «Молодая гвардия», «Москва», «Моделист-конструктор», «Наш современник», «Нева», «Наше наследие», «Новый мир», «Огонек», «Октябрь», «Охота и охотничье хозяйство», «Пограничник», библиотека журнала «Пограничник», «Приусадебное хозяйство», «Работница», «Радио», «Ровесник», «Роман-газета», «Семья и школа», «Студенческий меридиан», «Техника — молодежи», «Уральский следопыт», «Физкультура и спорт», «Юный техник», «Юный натуралист», литературные приложения к журналам «Дружба народов», «Вокруг света», «Огонек» и «Сельская молодежь».
Подписка на бюллетень «Аргументы и факты», как и в предыдущие годы, принимается только на основании соответствующего списка через общественных распространителей печати. Преимущественное право подписки на журнал «Москва» имеют подписчики на нынешний год при предъявлении абонемента на 1988 год.
На большинство центральных и республиканских изданий, в том числе и на городские и районные газеты, подписка будет приниматься на уровне 1 января 1988 г., при достижении этого уровня подписка будет прекращена.
Ведомственная подписка от предприятий, учреждений и организаций будет приниматься с 15 августа по 15 сентября 1988 г. Ведомственная подписка без ограничений будет приниматься только от тех предприятий (объединений) и организаций, которые перешли на полный хозрасчет и самофинансирование; от государственных, массовых, специальных и научно-технических библиотек; воинских частей, учебных заведений, библиотек средних школ и средних профтехучилищ, предприятий и организаций, от домов для престарелых и инвалидов, детских домов и школ-интернатов. От других предприятий и организаций ведомственная подписка на советские издания будет приниматься в пределах их тиража на 1988 г., но на зарубежные издания, за исключением некоторых, подписка не ограничена.
Индивидуальная подписка с доставкой с 1 января 1989 г. принимается до 31 октября, за пределы республики до 15 октября с. г.

М. ТООМПЕРЕ, главный технолог Управления по распространению печати.
(ЭТА).
На «хорошо» и «отлично» - 28 07 1988
Экзамены — время волнений не только для курсантов, но и для преподавателей, членов экзаменационной комиссии. Оцениваются не только знания отдельных учащихся, но и качество обучения в целом.
Подведены итоги учебного года в учебно-курсовом комбинате объединения «Эстрыбпром». Комиссия под председательством капитана Таллинского морского рыбного порта С. Хорохонова осталась довольна знаниями курсантов, сдававших экзамены на звание механика маломерного судна с главными двигателями общей эффективной мощностью до 100 квт. Отличные оценки получили курсанты С. Сикора, Р. Раху, Ю. Раагмаа, И. Паэсюльд, X. Эриксоо, В. Киви, И. Аавик. Тем, кто уже выполнил производственную практику в полном объеме и набрал соответствующий плавательный ценз, были даны консультации по оформлению документов на рабочие дипломы.
В Пярну экзамены на звание судоводителя маломерного судна валовой вместимостью до 50 рег. т. и судового оператора-радиотелефониста сдавали 68 человек. Из них на «отлично» членами комиссии оценены ответы Т. Аласа, В. Вака, А. Вилура, Я. Кальюсте, А. Унду. Остальные учащиеся получили оценку «хорошо».
Филиал Таллинской мореходной школы в Пярну готовит кадры не только для ПО «Эстрыбпром». В июне сдали экзамены на звание судового оператора-радиотелефониста юноши и девушки, которые после получения дипломов и свидетельств будут работать в рыболовецких колхозах республики. 11 человек — половина группы сдали экзамены на «отлично».
Пожелаем всем выпускникам удачи и больших уловов.

Т. КРАВЧЕНКО, инженер дипломной группы службы капитана порта ТМРП.
Арслангалиев Исламетин Инсафетдинович. ХРОНИКА - 28 07 1988
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Капитаном-директором судов типа БМРТ ПО «Эстрыбпром» утвержден И. Арслангалиев.
Арслангалиев Исламетин Инсафетдинович 1956 года рождения, член КПСС с 1982 года.
С 1976 года, после окончания Ленинградского мореходного училища рыбной промышленности по специальности «морское судовождение», И. Арслангалиев работает в объединении «Эстрыбпром». В 1986 году И. Арслангалиев заочно окончил Калининградский технический институт рыбной промышленности и хозяйства по этой же специальности.
В ПО «Эстрыбпром» работал на судах различных типов на судоводительских должностях. В настоящее время вышел в рейс на БМРТ-536 «Херман Арбон» в должности капитана-директора.
Резниченко Владимир Петрович. ХРОНИКА – 26 07 1988
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Первым помощником капитана на производственных судах рыбопромыслового флота утвержден В. РЕЗНИЧЕНКО.
Резниченко Владимир Петрович 1953 года рождения, член КПСС с 1981 года. В автобазе объединения «Эстрыбпром» работает с 1974 года.
В. Резниченко в 1972 году окончил Таллинский строительно-механический техникум, в 1983 году — Таллинский политехнический институт по специальности «Автомобиль и автомобильное хозяйство». В последние годы работал на автобазе «Эстрыбпрома» главным механиком, был избран секретарем партийной организации автобазы.
В 1988 году В. Резниченко закончил курсы первых помощников капитана при Всесоюзном институте повышения квалификации.