0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Все рубрики (2766)
ОБЗОР ПРОМЫСЛА ЗА ПРОШЕДШУЮ неделю с 27 июня по 3 июля 1988
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


ЗА ПРОШЕДШУЮ неделю ( С 27 июня по 3 июля) объединение с планом по вылову справилось только на 94 процента. Основная причина — слабая промысловая обстановка в ряде районов промысла.
По районам промысла отмечалась следующая промысловая обстановка.
В районе СЗА наблюдалась неудовлетворительная промысловая обстановка. Экипажи БМРТ-606 «Мыс Арктический» и БМРТ-489 «Юхан Лийв» с плановыми заданиями не справились, выполнив их соответственно всего лишь на 93 и 50 процентов.
Прибыл в данный район промысла БМРТ-604 «Рудольф Сирге». Прием и переработку рыбной продукции ведет ПР «Саяны».
В районе СВА суда объединения ведут промысел в трех подрайонах.
В первом подрайоне хорошая промысловая обстановка позволила рыбакам успешно справиться с плановыми заданиями. Лучших результатов за прошедшую неделю добились экипажи СТМ-8343 «Озаричи» (капитан-директор В. Саранчин) и ТМ-8388 «Паламузе» (капитан-директор Г. Вяль), выполнившие план по добыче рыбы на 166 и 151 процент соответственно. Экипаж СТМ-8349 «Одоев» (капитан-директор М. Каск) справился с планом на 108, а БМРТ-474 «Оскар Сепре» - на 90 процентов.
Во втором подрайоне удерживалась слабая промысловая обстановка, не позволившая экипажам справиться с суточными нагрузками. В результате выполнение плана экипажами судов нашего объединения составило: РТМС-7510 «Мустъярв» — 75, РТМС-7508 «Бати-лиман» — 46 процентов. Экипаж РТМС-7538 «Валгеярв», отработав два дня недели, находился на отдыхе.
В третьем подрайоне приступил к промыслу экипаж БМРТ-555 «Феодор Окк».
В районе ЦВА суда объединения вели промысел в четырех подрайонах.
В первом подрайоне успешно ведет промысел экипаж СТМ-8344 «Олевск» (капитан-директор П. Федоренко). Плановое задание выполнено на 170 процентов.
Во втором подрайоне промысловая обстановка отмечалась на уровне суточных нагрузок. Но из-за отвлечения экипажа РТМС-7507 «Саадъярв» на выгрузку, а РТМ-7192 «Юлемисте» на ремонт механизмов плановые задания по добыче экипажи этих судов соответственно выполнили на 89 и 40 процентов, Вновь приступивший к промыслу экипаж БМРТ-457 «Каарел Лийманд» справился с планом только на 75 процентов.
В третьем подрайоне экипаж СРТМ-1436 «Ботна» выполнил план только на 52 процента.
В четвертом подрайоне экипаж БММРТ-185 «Отто Рястас», выполнив недельный план на 92 процента, пошел в первый подрайон.
В районе ЮВА отмечалась слабая промысловая обстановка. Экипаж БМРТ-246 «Антс Лайкмаа» выполнил план только на 61 процент.
Приступил к промыслу в данном районе экипаж GTM-8381 «Онтика», который с суточными нагрузками пока не справляется,
В районе работы РТМС-7504 «Пейпси" (капитан-директор А. Авдеев) была хорошая промысловая обстановка. Экипаж выполнил недельный план на 114 процентов.
В районе работы БМРТ-605 «Мыс Челюскин» отмечалось улучшение промысловой обстановки. Уловы экипажа БММРТ-186 «Иван Грен» (капитан-директор Э. Миготин) превышали суточные нагрузки, в результате план был выполнен на 163 процента. Экипаж БМРТ-605 «Мыс Челюскин» (капитан-директор М. Лавренчук) справился с планом на 107, а БМРТ-248 «Йохан Келер» — только на 68 процентов.
В районе работы судов капитана-флагмана В. Пиката отмечался спад промысловой обстановки, к тому же промысел осложняла штормовая погода. Кроме того, суда отвлекались на переходы и выгрузки. Экипажи РТМС-7583 «Куртна» (капитан-директор Вал. Елисеев) и РТМС-7576 «Харку» выполнили план по вылову на 110 и 90 процентов соответственно. Процент выполнений Плана остальными экипажами был ниже и составил: РТМС-7570 «Элва» — 66, РТМС-7535 «Лембит Пэрн» — 39 и РТМКС-901 «Моонзунд»— 32.
Приступил к промыслу экипаж РТМС-7558 «Цветково".
В районе ЦВА и ЮВА для судов кошелькового лова промысловая обстановка была слабой. С плановыми заданиями экипажи СТР-8234 «Ихасалу» и СТР-8233 «Матсалу» не справились.
Находятся на ремонте:
На БСРЗ:
БМРТ-564 «Иоханнес Семпер»
БМРТ-598 «Рихард Мирринг»
В Клайпеде:
ПБ «Фридерик Шопен»
В Касабланке:
РТМС-7528 «Вагула»
В Лас-Пальмасе:
БМРТ-253 «Март Саар»
На СРЗ:
РТМС-7522 «Тамула»
БМРТ-536 «Херман Арбон»
БММРТ-183 «Рудольф Вакман»
СТМ-8365 «Отар»
СРТМ-1409 «Державинск»
БМРТ-250 «Яан Коорт»
ПР «Аугуст Корк»
Находятся на переходе в район промысла:
СТМ-8384 «Спилве»; В ЦВА.
Следуют в порт Таллин:
РТМС-7561 «Секстан» (25. 07)
ПБ «Станислав Монюшко» (28. 07),
Ерыгин Игорь Иванович. ХРОНИКА – 07 07 1988
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Заместителем начальника Таллинского мореходного училища МРХ СССР по политработе утвержден И. ЕРЫГИН.
Ерыгин Игорь Иванович — 1949 года рождения, член КПСС с 1977 года.
С 1974 года, после окончания Калининградского технического института рыбной промышленности и хозяйства, И. Ерыгин работает в объединении «Эстрыбпром» — мастером судоремонтного завода, заместителем секретаря, а с 1978 года — секретарем комитета комсомола объединения. С 1981 года — первый помощник капитана на судах рыбопромыслового флота.
И. Ерыгин активно участвует в общественной жизни. Он избирался секретарем партийной организации судна. Является членом парткома объединения, пропагандистом системы массово-политической учебы. Награжден Почетными грамотами Президиума Верховного Совета Эстонской ССР и Таллинского ГК КП Эстонии.
БМРТ-536 «Херман Арбон». ВЕТЕРАН ПРИШЕЛ С ПОБЕДОЙ – 05 07 1988
ПРОВЕРЯЕМ ВЫПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

БМРТ-536 «Херман Арбон» можно уже назвать ветераном нашего рыбопромыслового флота. Построенный в 1969 году, он каждой своей заклепкой «помнит» становление нашей рыбной промышленности. Но, невзирая на почтенный возраст, траулер до сих пор работает с большими трудовыми успехами. И недавний рейс — тому пример.
Судно работало в Северо-Западной Атлантике и вернулось с победой. Достаточно сказать, что план по разделанной рыбопродукции перевыполнен в 3,1 раза.
— Отличным результатом мы обязаны экипажу и тому, что судно начали гото- вить к промыслу еще до выхода в рейс, — рассказал капитан судна Г. Карауш.
Именно тут — у причальной стенки ТМРП — закладывался успех. И люди это понимали. Кстати, более половины членов экипажа отлично знали друг друга в работе, не первый год ходили в рейсы с Г. Караушем. Серьезно готовились к «большой рыбе» старший мастер добычи С. Андреев, технолог В. Астафьев. Огромная работа была проделана по перестройке рыбцеха: демонтировали аппараты «ИРА-110», а на высвободившееся место установили транспортеры, головоотрубающие агрегаты.
Как и все суда, БМРТ-536 «Херман Арбон» вышел в рейс с сокращенным экипажем. Естественно, очень возросли нагрузки. Да и погода не баловала, — такого штормового рейса Г. Карауш за свою практику не помнит. Весь комсостав работал на подвахтах. А в связи с тем, что основная проблема БМРТ — отсутствие рефемкостей, экипаж решил всю продукцию разделывать.
Судно работало в канадской зоне — облавливали хека. Благодаря четко налаженной работе квоту выбрали почти на две недели раньше срока. Отлично работал второй механик В. Лац — он обеспечил бесперебойную работу главного двигателя, у судна не было ни часу простоя. Электромеханик П. Суглобов доказал, что лебедки (на этом БМРТ они старого образца) способны на многое — был бы только уход надлежащий. Вместе со штурманами он выбрал оптимальный режим работы, и, хотя лебедки работали на пределе, жаловаться на них не приходилось.
Выйдя из зоны, экипаж работал уже сверх плана: облавливали окуня — продукцию повышенного спроса.
Запомнились и заходы на отдых в этом рейсе — в Галифакс и особенно в Копенгаген. Не в первый раз заходили моряки в столицу Дании, но впервые узнали так много об этом городе: очень хорошо были организованы экскурсии, и хватило времени, чтобы все осмотреть.

Наш корр.
СПИСКИ РЕЗЕРВА КАДРОВ – 05 07 1988
ВЫПОЛНЯЯ РЕШЕНИЯ XII ПЛЕНУМА ПАРТКОМА ОБЪЕДИНЕНИЯ

Гласность в подборе, расстановке и воспитании кадров — неотъемлемая составная часть процесса демократизации жизни нашего общества, в том числе и партийной жизни. Считая целесообразным ознакомить тружеников ПО «Эстрыбпром» с резервом руководящих кадров объединения, XII пленум парткома принял решение опубликовать списки резерва руководящих партийных, профсоюзных, хозяйственных работников, а также кандидатов на загранкомандировки.
Резерв утверждается и обновляется ежегодно, в данном номере публикуется по состоянию на 1988 год.
Сегодня мы начинаем публикацию со списка резерва кадров партийного комитета объединения.

На должность:
Секретарь парткома — Арустамян Рафаэль Камаворович, заместитель секретаря парткома
по оргвопросам
— Асари Юри Уноевич, первый помощник капитана
Заместитель секретаря - Степанов Валерий Алексеевич, председатель партийной
парткома, председатель комиссии при парткоме
КНК
— Труйя Уйдо Эдуардович, первый помощник капитана
— Пучков Борис Акимович, заместитель председателя профкома
— Рыжков Виктор Романович, заместитель председателя профкома
— Рудковский Борис Николаевич, первый помощник капитана
Председатель парт- - Кашин Владимир Николаевич, секретарь парткома ТМРП
комиссии
— Савченко Анатолии Максимович, инструктор парткома
— Русин Михаил Владимирович, первый помощник капитана
— Середкин Леонид Николаевич, первый помощник капитана
Зав. сектором партий - Черепкова Ирина Сергеевна, статистик парткома
ного учета, инструктор
парткома - Ковалева Лидия Григорьевна, казначей профкома

Секретарь комитета - Квитчастый Александр Анатольевич, заместитель секретаря коми-
комсомола тета комсомола
— Кашинская Инесса Александровна, слушатель Высшей комсомольской школы при ЦК ВЛКСМ
— Пищев Сергей Генрихович, заместитель секретаря комитета комсомола
— Бойко Виталий Юрьевич, секретарь комитета комсомола ТМШ
— Яковенко Андрей Юрьевич, электромеханик
«Я ПРОТИВ XAРАКТЕРИСТИК!» - 02 07 1988
Л. Палумяэ, капитан СТМ-8344 «Олевск»

Сейчас много говорят о выборах руководителей, в том числе и капитанов. Но ведь у нас, как известно, уставная организация, и подобная форма, считаю, неприемлема. Или характеристики. Сейчас они пишутся на членов экипажа, но утверждают: нужно, чтобы и экипаж утверждал характеристику на капитана. Я с этим не согласен. Основная оценка деятельности капитана дается на разборе рейса. Если разбор провести нормально, то этого, считаю, вполне достаточно.
Нужно, на мой взгляд, не на бумаге, а на деле, наконец, закрепить права капитана. Каждый капитан должен иметь свой экипаж, тогда он, будет знать людей, тогда можно говорить о воспитательной работе и спрашивать за нее. А то ведь что получается. Сегодня мы констатируем: на СТМ-8384 «Спилве» серьезные нарушения дисциплины. А между тем, у всех нарушителей очень приятные характеристики. Даже МСС не знает людей, а что уж говорить об отделе кадров!
Хочу сказать и о странной, на мой взгляд, оценке деловых качеств специалистов. Вот, к примеру, второй штурман Э. Мартынов. Его как специалиста знают все. В рейс его брать никто не хочет, а сокращают других, потому что Э. Мартынов, с позволения сказать, дипломированный специалист.
И НАЧАЛЬНИИК СЛУЖБЫ В ОТBETE – 02 07 1988
В. Глотов, первый помощник капитана

Сейчас широко ставятся вопросы гласности, демократии, но при этом как-то забывают о главном: персональная ответственность ведь не снимается, коллектив не заменяет руководителя. Вот почему так важно, какие у нас руководители на всех уровнях. Пожалуй, буду прав, сказав: разные. Мне, например, нравится, как работают В. Маслаков и В. Сусский. Это люди деловые, компетентные. Значит, и вопросы они решают так, как надо. Нравится мне и работа Р. Арустамяна. Он, конечно, делает ошибки, но человек болеет за дело.
Серьезно, по-моему, пора ставить вопрос и о совместимости членов экипажей. Ведь отдел кадров знает в какой-то степени людей как специалистов, но не конкретно каждого человека. А ведь немало случаев, когда специалист великолепный, а человек безответственный.
Хочу несколько слов сказать и о характеристиках. Считаю, что на наших судах сложилась неправильная система. Характеристики, как известно, выдаются за шестью подписями представителей высшего командного звена судна. Мнение же начальника службы, как правило, остается за пределами характеристики. И ответственность, естественно, тоже. А кто лучше руководителя службы знает, к примеру, матроса? Уверен: начальник службы должен сам писать на своих подчиненных характеристики и нести за них прямую ответственность.
Об Америке — из первых уст - 02 07 1988
Работники ПО «Эстрыбпром» встретились с политическим обозревателем Всесоюзного радио и Центрального телевидения Н. Аганянцем и старшим научным сотрудником института США и Канады при Академии наук СССР В. Мазингом.
Н. Аганянц был аккредитован для освещения встречи Генерального секретаря М. С. Горбачева и президента США Рональда. Рейгана 29 мая— 2 июня с. г. в Москве. Так что рассказ о многих подробностях исторической встречи, не попавших на телеэкраны или в прессу, собравшиеся услышали, как говорится, «из первых уст». Н. Аганянц рассказал также об изменении отношения к Советскому Союзу, к советским людям со стороны многих американцев, для которых советский человек перестает быть «врагом». Это впечатление он вынес из своих поездок в Америку. «Расширение контактов наших народов на всех уровнях, от глав правительств до делегаций школьников, вносит значительные изменения в политическую атмосферу, вызывает искренние обоюдные чувства взаимопонимания и дружелюбия», — сказал Н. Аганянц.
Интересным было также и выступление В. Мазинга, особенно по вопросам экономики США и Канады, их экономических связей с СССР.
В заключение оба выступавших ответили на вопросы участников встречи.

Наш корр.
ОБРАЩЕНИЕ - 28 06 1988
энергомеханического цеха к трудовым коллективам береговых подразделений, экипажам судов ПО «Эстрыбпром».

Трудовой коллектив энергомеханического цеха производственного объединения «Эстрыбпром» внимательно ознакомился с материалами пленума творческих союзов Эстонии и программой Народного фронта, с выступлениями в печати Л. Мери, Э. Пылдрооса, М. Ребане и других, а также с открытым письмом трудящихся завода «Двигатель» имени В. И. Ленина к трудовым коллективам Эстонской ССР, опубликованным 7 июня 1988 года в газете «Советская Эстония».
Коллектив ЭМЦ ПО «Эстрыбпром» единогласно поддерживает и одобряет мысли, высказанные в письме трудового коллектива завода «Двигатель», и обращается к трудовым коллективам береговых подразделений объединения и плавсоставу флота объединения с призывом выразить свое одобрение открытому письму трудового коллектива завода «Двигатель» с опубликованием нашего решения в республиканской печати.
Мы также требуем прекратить публикацию в республиканской печати материалов, в которых содержится откровенное оскорбление русскоязычного населения, проживающего в Эстонии. Такие публикации компрометируют не столько русскоязычное население, сколько эстонский народ, который в состоянии защитить свои интересы, не используя для этого методы унижения никакого другого народа.

Обращение принято на собрании трудового коллектива энергомеханического цеха ПО «Эстрыбпром» 20 июня 1988 года.
Полина Мироновна Тикк. «Не уходите, пожалуйста, на пенсию»». - 28 06 1988
НАШИ ЮБИЛЯРЫ – 55
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Полине Мироновне Тикк исполнилось 55 лет. Хотя все, кто узнал об этом впервые, были очень удивлены, ведь ей и пятидесяти не дашь. Поздравить ее с юбилейной датой пришли не только сотрудники по работе, но и многие люди, которым она, отработав в «Эстрыбпррме» 13 лет старшим инструктором по спортивной работе, несла здоровье и бодрость.
Полина Мироновна пришла к нам в 1975 году, когда в объединении отмечался, некоторый спад в физкультурной работе. За плечами— многократные выступления за сборную СССР по лыжам и за родную команду «Динамо». Часто вспоминает П. Тикк своих подруг по сборной — многократную чемпионку мира Алевтину Колчину и Любовь Баранову. Сама П. Тикк три раза была чемпионкой СССР в эстафете и призером в личном зачете. Полина Мироновна всегда бежала за «Динамо» первый — самый трудный — этап и лишь однажды не пришла к финишу первой.
Переехав из Москвы в Эстонию, П. Тикк стала тренером в «Динамо», а через некоторое время перешла на работу в наше объединение.
Работать методистом в «Эстрыбпроме» очень трудно. Нет своей хорошей базы, коллектив большой и очень специфичный, поддержка со стороны администрации и профкома минимальна, хотя при этом требуют массовости и мастерства. Я знаком со многими бывшими спортсменами и очень хорошо знаю, как им было тяжело, оставив большой спорт, работать на тренерском или каком-либо другом поприще. У Полины Мироновны этот переломный период проходил несколько иначе. С самого начала она нашла подход к физоргам подразделений и плавсостава, нашла единомышленников в работе, как на судах, так и на берегу. Появились активисты, повели за собой людей. Была создана лыжная секция, которая и по сей день одна из лучших в городе. Наша команда лыжников 6 раз выигрывала первенство Министерства пищевой промышленности ЭССР и многие другие соревнования Команде многоборцев ГТО дважды вручался кубок Таллина.
С приходом Полины Мироновны в «Эстрыбпроме» появился хороший спортинвентарь, снаряжение, без которых нельзя провести ни одного мероприятия. Все эти годы ведется большая методическая работа, постоянно проводятся спартакиады объединения, налажено посещение бассейна, тира, стадиона, а теперь уже и нашего небольшого спортзала.
Три года назад появилась возможность получить старый домик на ул. Пальяссааре, 20. Полина Мироновна ухватилась за нее, и бывшие раздевалки РСУ, где текла крыша, проваливались полы и т. д., передали спорткомитету. Сколько сюда вложено энергии, знает только она и те, кто помогал ей, — более половины ремонтных работ было сделано энтузиастами. И поздравляли Полину Мироновну с днем рождения именно в этом домике с отличным гимнастическим залом, тренажерной комнатой, сауной и уютными раздевалками. Там работают две женские группы здоровья, клуб «Атлет», сюда приходят размяться все желающие. Уверен, что без Полины Мироновны Тикк этого домика у нас бы не было.
Все эти годы П. Тикк активно занимается спортом, являясь примером для многих. Не раз выигрывала она и первенство Эстонии среди ветеранов, и столь известный Тартуский марафон.
По стопам матери пошла и дочь: Ингрид — мастер спорта по лыжам, член сборной республики.
Поздравлял П. Тикк с днем рождения, все желали ей здоровья, счастья, но самое главное — просили не уходить с работы. Невозможно представить спортивную работу в нашем объединении без Полины Мироновны.


В. ЦВЕТКОВ, председатель комитета ДОСААФ объединения.
Фото Р. ЭЙНА.
И будем водолазов обучать – 28 06 1988
ПРОДОЛЖАЯ ТЕМУ.

«Не для забавы нужно комитету комсомола свое судно» - так назывался материал секретаря комитета комсомола объединения В. Башкова, опубликованный на страницах газеты 17 мая. В нем речь шла, в частности, и о том, что для большей эффективности профориентационной работы нужно иметь свое судно. Сегодня разговор на эту тему продолжает наш читатель.

По мнению членов секции подводного спорта объединения "Эстрыбпром», очень нужное предложение выдвинула комсомольская организация объединения. В. Башков затронул важную тему — о приобретении судна для молодежи.
В нашей секции занимаются подводным спортом и проходят обучение на подводного пловца курсанты и молодежь объединения. Только в первом полугодии мы выпустили 80 аквалангистов. Очень много обучающихся ушло на промысел. Для того чтобы курсанты не потеряли водолазную квалификацию, им необходимо наплавать под водой не менее 12 часов. Так у нас возникла идея иметь свое учебно-тренировочное судно. Ведь лучшая практика спусков — это погружение в открытой воде. И еще несколько причин побудило нас искать возможность в приобретении водолазного судна.
Во-первых, практические спуски под воду с палубы судна для пловца — прекрасная возможность научиться обследовать днище судна, а это значит, что в будущем он будет хорошо знать все детали подводных частей судна, и в районе промысла сможет быстрее и качественнее справиться с неисправностью — при небольших работах, не требующих высокопрофессиональных навыков. Мы надеемся, что со временем на каждом промысловом судне будут водолазы-совместители. В условиях хозрасчета это дает определенный эффект экономии. Вторая причина — работа с молодежью. Сейчас у нас занимаются допризывники. Практические занятия проводятся в плавательном бассейне. Но если в летний период юноши примут участие в походе по местам боевой славы, то практические спуски под воду в открытом водоеме станут для них такой практикой, которую не сможет им дать плавательный бассейн. При этом не будем забывать и о воспитательном эффекте участия в таких экспедициях, когда соприкасаешься с историей, словно ощущаешь ее живое дыхание.
Несколько слов о финансовой стороне вопроса. Наши водолазы в свободное от основной работы время могут выполнять несложные работы для нашего объединения, а при необходимости работать по заказу других организаций. При соответствующей подготовке аквалангисты могут заниматься очисткой корпуса, осмотром и мелким ремонтом без постановки судна в док. А заработанные средства можно будет расходовать на ремонт судна, топливо и т. д.
Первая попытка приобрести водолазное судно окончилась в 1984 году неудачей. Мы нашли судно типа «ВМ», но не было такой организации, которая взяла бы это судно на баланс. Думаем, что вместе с комсомольцами задачу по учебно-тренировочному судну молодежи объединения мы сможем решить, конечно, если найдем поддержку у администрации объединения «Эстрыбпром». И тогда, мы уверены, работа с молодежью станет интереснее, а профориентация — эффективнее.

А. САВЧЕНКОВ, тренер секции подводного спорта объединения «Эстрыбпром».