0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Все рубрики (1076)
Памяти БМРТ-384 «КОРАЛЛ» и его экипажей. С МЫСЛЬЮ ОБ ОКТЯБРЕ - 04 02 1967
БОРТ БМРТ-384 «КОРАЛЛ». (По радио). Вот уже 48 суток работает наше судно под командованием капитан-директора П. Писарева после замены команды. Экипаж включился в социалистическое соревнование за достойную встречу 50-ле-тия Великого Октября и принял обязательства: в течение рейса добыть сверх плана 1500 центнеров рыбы, дать 1100 центнеров готовой продукции, добиться экономии промвооружения на 1500 рублей, ГСМ — 2 процента, подготовить пять человек по смежным специальностям.
Вызвали на социалистическое соревнование экипаж БМРТ-396 «Иоханнес Рувен». Несмотря на вынужденный простой в ожидании разгрузки у баз, уже заморожено 11 000 центнеров рыбы, изготовлено 15 тонн филе. Принимаются все меры к максимальному сокращению непроизводительных потерь рабочего времени.
Большую работу проделала машинная команда во главе со стармехом т. Лазаревым. Судно вышло в рейс без ремонта и работает второй срок. Поэтому многое поднашивается, приходится быстро ремонтировать. Особенно дают себя знать судовые системы. Несмотря на это машинная команда быстро ликвидирует неполадки и помогает рыбообработчикам во время разгрузки и при шкерке рыбы.
В рейс вышло много новичков, но уже сейчас их трудно отличить от мастеров своего дела.
Судовой комитет профсоюза подвел итоги выполнения соцобязательств и определил передовиков соревнования за первый этап работы. Переходящие вымпелы присуждены второй комплексной бригаде рыбмастера т. Тимофеева, тралмастера т. Лужецкого и машинной вахте второго механика т. Попова.
3а хорошую работу объявлена благодарность матросам тт. Бледнову, Никитину, Давлетшину, Панчихину, Куткину и другим, мастерам тт. Тимофееву, Чуеву, Тасманику, членам машинной команды — тт. Дрязгину, Усманову, Волочнюку, Левых, Койту, Курасанову, Ефимову, Тургину, Завадскому, официантке т. Териной, камбузнице т. Аллик.
На судне регулярно работают школы основ марксизма-ленинизма, основ политических знаний. Проводятся лекции, беседы.
Дружная и слаженная работа экипажа является залогом успешного выполнения рейсового задания.

В. КУСТАРНИКОВ. первый помощник капитана.
Памяти капитана Э. Менда, СРТ-4327 и его экипажей. «НЕПТУН» - 01 02 967
«НЕПТУН»
Орган партийной, профсоюзной, и комсомольской организаций

СМОТР СТЕННОЙ ПЕЧАТИ

По всему развороту последнего номера стенгазеты нанесена яркая красная цифра - "1967" - юбилейный пятидесятый год создания Советского государства. К знаменательной дате экипаж СРТ-4327 на трудовой вахте с честью выполняет свои повышенные социалистические обязательства - завершить план добычи рыбы первых двух лет пятилетки досрочно — к 7 ноября с. г.
Под этим девизом проходит вся производственная и общественная жизнь судна. Редколлегия постоянно уделяет внимание претворению в жизнь обязательств команды, публикует итоги каждого рейса и годовые. Так, в истекшем году, сообщает газета, за три рейса выловлено 12.525 центнеров рыбы. Это составляет 139,5 процента.
Почти в каждой статье и заметке подчеркивается что лишь крепкая сознательная трудовая дисциплина, забота каждого члена коллектива об общем деле являются залогом успешного лова.
«Точное и своевременное выполнение всех приказаний и распоряжений старших по должности, — говорится в статье капитана Э. Менда, — обеспечивает быструю выбор-ку сетей и обработку улова, экономит время для поиска и новой выметки порядка сетей».
Именно это позволяет нашему экипажу, — пишет второй механик, он же профорг А. Клочков, — несмотря на сложную, неблагоприятную обстановку на промысле, практически вести лов с соблюдением помесячного графика».
Далее А. Клочков рассказывает о соблюдении графика ухода и профилактического ремонта механизмов в машинном от-делении. Благодаря этому произведен ремонт нескольких двигателей. В безотказном, работоспособном состоянии содержались палубные механизмы, которые особенно подвергались ударам непогоды.
Предупредительный график позволял сокращать случаи неисправности поводцовыборочной, сетевыборочной машин, рола рыбопосольного агрегата и т. п.
К чести машинной команды, — отмечается в нескольких заметках - следует отнести постоянную борьбу за экономию и бережливость. Сэкономлено немало расходных материалов и горюче-смазочных веществ.
Мастер обработки Т. Гнатюк делится в стенгазете опытом рыбообработчиков. Четкое, слаженное взаимодействие этой группы рыбаков содействовало ускоренной обработке улова. Лозунг «За_ экономию, за бережливость!» здесь претворял ся в плане борьбы за повышенную сортность свежья и полуфабриката. В результате повышенной сортностью, например, в последнем рейсе сдано рыбы на 3,1 процента больше, чем намечалось по плану.
Рядом со стенгазетой ежедневно вывешивался график добычи по промысловым судам Норвежской экспедиции. Команда знала, на каком месте идет она по вылову и соответственно строила свой график работы.
В номерах стенгазеты значительное место уделено передовикам судна. Мы встречаем здесь мастера добычи М Лыппа, моториста В. Гуриновича. матросов А. Козлова, В Гаврика, стармеха С. Маркова и многих других.
Следует сказать и о некоторых упущениях редколлегии. Если производственная работа, естественно, занимает большое место, то общественной жизни коллектива судна уделено недостаточное внимание.
Между тем, в экипаже шли политзанятия, проводились беседы и доклады на различные темы, велась техническая учеба. Участвовали рыбаки и в других культурных мероприятиях — обсуждении прочитанных произведений, просмотренных кинофильмов и т. д.
Следующим составам редколлегии необходимо шире освещать эту сторону жизни экипажа на промысле.

А. Кросс.
Памяти СРТ-4244 и его экипажей. OTPAДНЫЕ ИТОГИ - 21 01 1967
Хорошо работал в последнем рейсе экипаж СРТ-4244 под руководством капитана В. Прудцева. Судну планировалось добыть 2836 центнеров сельди, добыто 3291 центнер, что составило 116,1 процента задания. Первым сортом сдано 2961 центнер или 109,8 процента, сортность рыбы на 1,9 процента выше плановой.
За рейс изготовлено 3063 центнера полуфабриката против 2639 центнеров по плану.
Благодаря тщательному расходу тары, топлива, вспомогательных материалов достигнута экономия, а по промвооружению — перерасход. Он образовался потому, что судно семнадцать суток охраняло и буксировало аварийный СРТ-4291 и часть сетей, находившихся на борту, была принята в порту пониженным качеством.
Экипаж судна оказал посильную помощь аварийному СРТ-4291 в ремонте механизмов, отбуксировал его к месту стоянки на Фарерских островах.
На разборе рейса отмечалось, что экипаж СРТ-4244. работая в сложных метеорологических условиях, в районе большой скученности судов, сделал все, чтобы успешно выполнить рейсовое задание и добился цели. Средний вылов на сеть был выше, чем у других судов группы. Это результат умелой организации промысла и работы со стороны капитана В. Прудцева, дружных, слаженных действий всего экипажа.
Судно пришло в порт в хорошем техническом состоянии.
В рейсе хорошо была поставлена массовая и воспитательная работа партийной, комсомольской и профсоюзной организаций, группы народного контроля.
За хорошо проведенный рейс приказом начальника ТБТФ объявлена благодарность капитану В. Прудцеву, его третьему помощнику X. Лийва, третьему механику А. Кивилеву, радисту И. Баушис, матросу первого класса Н. Кисель, повару Ю. Гурскому, матросу без класса Ю. Бергман.

К. АЛЕКСАНДРОВ.
КАЖДЫЙ ЧЕТВЕРТЫЙ УЧИТСЯ - 07 01 1967
На плавбазе "Станислав Монюшко» немало таких, которые учились в заочной средней школе моряков. Еще больше было желающих продолжить учебу, но не хватало уверенности в своих силах. Как найти выход? — часто задумывался над этим первый помощник капитана X. Виирмаа.
Он посоветовался с дирекцией заочной школы и вместе решили, что на судне необходимо организовать постоянную учебу. На помощь отправили из школы учителя Юханнеса Лааса.
Но один человек не может дать консультации по всем предметам. На судне начали искать людей, которые были бы способны и согласны совместить со своим основным занятием и учительскую работу. Так стали педагогами химик-лаборант Татьяна Рийдман, буфетчица Майе Сорокина, заведующая лабораторией Тийу Рикса и начальник радиоремонтной мастерской Валентин Соколов.
Где проводить уроки? Пришлось занимать под учебный класс салон старшего командного состава.
А учащихся немало. 29 человек занимаются по программе заочной средней школы, 10 человек — студенты заочного отделения Таллинского мореходного училища рыбной промышленности, 6 человек занимаются в вузах. Кроме того, организованы подготовительные курсы для поступающих в ТМУРП. Проходят подготовку 12 человек. В итоге полу чается, что 25 процентов экипажа судна учатся.
Успешно занимаются мотористы Рейн Рянк и Андрей Крецул, мат росы Эдуард Лях, Иван Сергиенко и многие другие. В этом рейсе были подготовлены 20 человек к окончанию восьмого класса.
— Хорошо учится, когда школа прямо в доме. — говорят моряки плавбазы "Станислав Монюшко».

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На снимке: (слева направо) педагоги Майе Сорокина, Татьяна Рийдман и Валентин Соколов совместно с первым помощником капитана Харри Виирмаа обсуждают план работы заочной школы моряков.

Текст и фото В. Яна.
Памяти танкера «Александр Лейнер» и его экипажей. ТАКИЕ ИТОГИ РАДУЮТ – 07 01 1967
Перед Новым годом в родной порт вернулся танкер-водолей «Александр Лейнер». Семьдесят семь суток работал экипаж в Норвежском море, обеспечивал наших рыбаков пресной водой.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

— Итоги рейса радуют, - констатирует капитан Ханс Тоомингас. (Снимок № 1). По заданию нам предусматривалось передать судам 6.000 тонн воды, но мы за это время сумели перевезти более 10.000 тонн.
К этому можно добавить еще несколько цифр. Воду передали на 32 судна, и когда «Александр Лейнер» прибыл в Таллин, за кормой осталось 7000 миль, За это время побывали 14 раз в иностранных портах. В этом рейсе «Лейнер» впервые заходил в порты Исландии. Надо отметить, что там советских моряков встречают очень тепло, они пользуются особым уважением исландцев. Работники таможни говорили, что советские моряки ни разу не нарушали каких-либо правил.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Весь экипаж трудился очень дружно и добросовестно. Среди передовиков — и третий штурман Эуген Рунин (снимок № 2). Коммунисты судна доверили ему пост секретаря партийной организации.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Несмотря на то, что почти каждый день была штормовая погода, хорошо справлялся со своими немаловажным и обязанностями повар Анатолий Синицын (снимок № 3).
Сейчас судно находится в профилактическом ремонте. В конце месяца «Александр Лейнер» выйдет в новый рейс.

Текст и фото Я. Вийги.
МОРСКОЙ ПОРЯДОК – 01 01 1967
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Предновогодний день только начинался. Дома, деревья еще тону ли в утреннем тумане, а солдаты были уже в парке. При свете переносных ламп они возились у орудий, проверяли механизмы. Техника всегда должна находиться в идеальной чистоте, в постоянной боевой готовности.
У одной из пушек я увидел младшего сержанта. Это был Эеро Сауль — командир орудия. В перерыв мы с ним разговорились Подошли его подчиненные — гвардии ефрейтор Кадырмаш Измаилов и гвардии рядовой Бактынбай Качкаров. В ответ на вопрос о делах Качкаров хитровато посмотрел и сказал:
— Морской порядок.
Улыбался и Сауль. Он любит произносить эти слова. Перед службой Эеро окончил рыбопромышленный техникум, два года плавал штурманом на рыболовных траулерах. Последний рейс он ходил в Атлантику на СРТР-9120. Пять с половиной месяцев не покидали район промысла.
В походах моряк закалился. Это ему пригодилось и на службе. Сауль понял, что военное дело требует не только обширных знаний, но и большого терпения, упорства, физической выносливости. И он трудился не жалея сил.
Командир заметил старание воина, ставил его в пример. На первом году службы Сауль стал отличником боевой и политической подготовки. А вскоре ему доверили командовать орудийным расчетом, он стал младшим сержантом.
Выполнять учебно-боевую за дачу пришлось в сложных условиях. Но расчет действовал четко и слаженно. Самолет «противника» был еще далеко, а зоркие глаза операторов его уже видели на экранах индикаторов. И стоило самолету появиться в зоне поражения, как расчет Сауля вместе с другими орудиями открыл огонь. Первыми же залпами цель была поражена.
— Молодцы! Действовали отлично. - сказал командир.
Когда артиллеристы остались одни, Сауль, довольный результатами стрельбы, проговорил: "Морской порядок». С той поры эти слова в расчете произносят всякий раз, когда дело спорится.

К. ГРИГОРЬЕВ

На снимке: отличник Советской Армии гвардии младший сержант Э. Сауль.
Фото И. Хмельницкого.
Памяти капитана Семена Семеновича Эйдельнанта . ЗРЕЛОСТЬ -01 01 1967
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

ТРОПИЧЕСКАЯ ночь вызвездила небо. Где-то совсем рядом лежала Африка. Оторвавшись от эхолота, капитан Семен Семенович Эйдельнант вышел на крыло мостика. Вспыхнула спичка, на миг осветив его усталое лицо. Прикурил, сделал затяжку, облокотился на еще теплые от дневного зноя леера мостика. С берега доносился едва уловимый запах земли и разогретых солнцем листьев.
Настроение у Семена Семеновича было скверным. Вот уже четвертые сутки БМРТ режет форштевнем прибрежные африканские воды, добытчики отдают трал, а выбирают пустым. Есть над чем задуматься! У капитала на рабочем столе в каюте груда промысловых планшетов прошлых лет. Эйдельнант уже изучил все квадраты, опробовал тралением самые «рыбные». Но все напрасно— рыбы нет. На мостике появился старший мастер добычи
Эдгар Эрцинь.
— На сегодня, наверное, хватит? — тихо спросил он.
— Хватит. Следующее траление сделаем на рассвете.
...В каюте было душно. Лопасти настольного вентилятора бешено молотили воздух, но не давали прохлады. Эйдельнант сидел в кресле и внимательно изучал промысловый планшет. Во втором часу ночи, поднимаясь на вахту, в каюту заглянул четвертый помощник капитана Костя Савинов.
— Семен Семенович, вы не спите? Пора отдыхать!
Капитан усмехнулся. А четвертый продолжал:
— Знаете, иду я сейчас кормой, у борта стоят два моряка, курят и что-то толкуют о вас. Подошел — замолчали. Я спросил, о чем судачат. «Да так, про все», — отвечает один. А другой: «Скажите, наш капитан впервые капитанит на БМРТ?» Какое это имеет значение? — спрашиваю. «Просто так, интересно», — отвечает.
Помощник ушел. А Семен Семенович рассматривал планшет и дымил сигаретой. То, что рассказал штурман, для него не являлось новостью. «Всегда так. Нет рыбы — капитан виноват».
Раннее утро. Уже пригревает солнце. Добытчики на своих местах. Капитан на кормовом мостике. Он как всегда подтянут, бодр, как будто и не было бессонной ночи.
— Приготовиться к отдаче трала!
Вот скрылся за кормой буй. А за ним — разноцветная гирлянда кухтылей. С грохотом, поднимая каскад брызг, пошли траловые доски. Визжит лебедка, разматывая ваера.
Начался новый трудовой день. Что он принесет? Острый взгляд капитана не мог не заметить некоторую скованность в движении людей, какое-то безразличие: «Мол, четыре дня тащили пустыря, потянем и в пятый".
Но Эйдельнант верил в последний свой расчет и ждал. Он не пошел пить кофе в кают-компанию, а попросил, чтобы буфетчица принесла чашечку прямо на мостик. В течение всего траления капитан не отходил от эхолота. Он был вполне доволен — прибор давал обнадеживающие показания.
Улов действительно был хорошим. Тонн восемь! Теперь капитан видел, как радостно засуетились люди. У слипа, слышал восторженные возгласы рыбаков. Как промысловик, он был по-настоящему счастлив.
Промысел шел хорошо. Ежедневно экипаж добывал по 35—40—50 тонн рыбы. Работа кипела вовсю. Каждый был на своем месте. Радист теперь два раза в сутки весело отстукивал сводку, а кривая добычи и заморозки рыбы в графике неуклонно ползла вверх.
Беда к капитану подкралась незаметно. Случился острый приступ аппендицита, а вокруг — ни судна, ни врача. Полным ходом пошли в Дакар. Судно под командованием старшего помощника Юрия Праунина вернулось на промысел, продолжало лов.
— Ничего, через неделю-другую вернется наш капитан. Сейчас аппендицит, что зуб вырвать. Раз — и готово! — успокаивали себя моряки.
К радости экипажа, так оно и вышло. Вскоре капитан занял своё место на мостике.
Рейс экипаж БМРТ-229 закончил блестяще. Годовой план выполнили досрочно. В стенной газете, вывешенной в салоне по этому поводу, был помещен дружеский шарж — одна рыба спрашивает другую:
— Ты чему радуешься?
— А как не радоваться, 229 уходит в порт. Значит, можно веселиться!
• • •
Когда все хорошо, быстро забываются огорчения. Забыл и Семен Семенович о первых днях неудач. Но тут ему напомнили. Судно держало курс на Ригу. Однажды в каюту капитана по стучал и вошел широкоплечий матрос. Он стоял с виновато опущенной головой.
— Я пришел извиниться, Семен Семенович.
— За что? — удивился капитан.
— Это я сомневался в вашем умении искать рыбу. Простите, пожалуйста. С вами готовы идти все в любой рейс и куда угодно...

A. КВАШНИН.
ЗДЕСЬ МЫ ЖИВЕМ – 01 01 1967
В новом доме живут рыбаки. Девяносто квартир заселили этим летом. Адрес - Мустамяэ, 183. Дом построен кооперативом «Лайне» на личные средства рыбаков. Возведено современное здание, со всеми удобствами: горячая вода, газ, линолеум на полах... Замечательный дом!
Как живут в нем? Как встречают Новый год?

ЖАЛОВАТЬСЯ НЕ НА ЧТО.
— Семья рыбака? — спрашиваем с порога квартиры 68.
Открыла молодая женщина:
— Входите, пожалуйста!
Рядом с ней девочка. - Как тебя зовут?
— Галя Дацко.
У Гали в руках кукла. Девочке пять лет. Ее папа Борис Леонидович сейчас на промысле. Он механик на СРТ-4326. Открывшая дверь женщина — Галина мать. Мы познакомились: Нина Андреевна. Вечерами она постоянно дома. Возвратится с работы и детского сада, занимается домашним хозяйством.
В комнату входит еще одна женщина. Сестра, подруга?
— Я Миладзе, Раиса.
... Эдуард Миладзе и Борис Дацко — друзья. Они учились вместе. Бакинское мореходное училище открыло перед ними дорогу в будущее. Ребята дружат со школьной скамьи. Вместе выбрали и профессию. Остановились на технической и она навсегда связала их с морем. Друзья получили распределение на Балтику. Стали плавать. Потом оба поженились.
...Раиса совсем недавно в Таллине. У нее пока нет квартиры. Можно было бы поселиться в гостинице... Но Нина Андреевна предложила остановиться у себя. В тесноте да не в обиде живут две семьи.
— Получаем письма с моря. Читаем вслух. — рассказывает хозяйка квартиры. — Очень ждем новостей. Всегда обсуждаем морские весточки. Так что жаловаться не на что. Хочется, чтобы наши мужья отлично встретили Новый год в море. Мы все желаем им хорошей погоды и большой рыбы.

ГЛАВНОЕ СОБЫТИЕ.
Кто-то звонко смеется. Так заразительно, что останавливаемся перед дверью.
— Войдем?
В глубине квартиры — мальчишка. В руках у него книжка. Не будем повторять обычные слова приветствия. В 73 квартире живет семья Зыбиных. Дома мать и сын. Алексей Федорович — глава семейства — в районе Африки. Шесть месяцев, с августа, плавает он в тропиках. Там отмечает и Новый год.
— За шесть месяцев на берегу многое изменилось, — говорит Людмила Зыбина. — Квартиру получили. Сын Саша пошел в школу. Значит, у мамы прибавилось хлопот. Отец спрашивает в письмах, как учится мальчик. Разве все передашь сухими строчками письма? Вот когда вернется отец...
За эти часы мы часто слышали слова:
— Вот вернется...
Кем будешь, когда вырастешь? — спрашиваем у мальчика.
Он думает, потом отвечает:
— Вырасту — узнаю.
Ого! Серьезный товарищ! Сегодня Саша с помощью .мамы делает уроки. У мамы дел — хоть отбавляй. Воспитание сына отнимает много времени. Работа тоже. Людмила Зыбина — каменщик. Строит вот такие же дома.
— Что было для вас самым примечательным в прошедшем, 1966 году?
Людмила, не задумываясь, отвечает:
— Сын в школу пошел... Разве это не событие!..

ИМЯ ЕМУ – «ЛАЙНЕ»
Мы зашли в квартиру номер 8, где живет семья Геннадия Бояринова. Он — председатель кооператива рыбаков «Лайне». Отношение к морю у него не совсем прямое — Геннадий Бояринов конструктор электротехнического отдела Таллинского филиала ЦПКТБ главка «Запрыба». И по чистой случайности хозяина квартиры дома не оказалось. Обо всем рассказывала его жена Эльвина Зарицкая, врач-гинеколог республиканской больницы.
— В июле, когда сдали дом, мы с мужем вдвоем всем ключи вручали... Прямо на дворе это происходило. Переселялись сразу не многие — часть людей была в море.
Моряком был отец Геннадия Бояринова. На столе — старые морские часы с надписью "Капитану Бояринову от комиссара Военно-Морского флота. 1942 год». Память о суровых днях минувшей войны, о подвигах отцов.
А полуторалетняя Леночка, всеобщая любимица, тянет руки к бородатому белому Деду-Морозу, к ярко блестящим шарикам. Для нее пока каждый день — праздник.
Новая квартира выглядит привлекательно, со вкусом обставлена. На вопрос, кто у них играет на аккордеоне, Эльвина Сергеевна отвечает:
— Все понемногу. Я часто беру аккордеон, играю для дочки.
А Лена не знает еще, что такое Новый год. Ведь он только второй в ее жизни!..


ВСЕГДА ЕСТЬ ДЕЛО
Скучают не только жены по морякам. Скучают и моряки без жен, когда они остаются дома. Как раз в таком положении оказался старший механик СРТР-9161 Николай Иванушкин. И такое бывает в жизни ... Тогда остается только ожидать возвращения и выполнять различные хозяйственные указания жены, изложенные в письменном виде:
1. Уплатить за газ и свет.
2. Следить, чтобы не замерзли грибы и клюква на балконе и т. д.
Шестнадцать лет Николай Иванушкин отдал морю. Когда-то кончил судоводительское отделение Горьковского речного училища, но работать по специальности пришлось не долго. Потянуло к технике — Н. Иванушкин стал механиком. А теперь, хоть и нелегко корпеть над книгами, но он учится на третьем курсе Таллинского мореходного училища рыбной промышленности.
Год уходящий был для него счастливым. В этом году он встретился с Ниной Рубиной, которая стала его женой. Теперь у него настоящая, креп кая, дружная семья, а мир в семье много значит.

РЕПОРТАЖ ВЕЛИ Н. БОНДАРЬ. Г. ОЛЬШАК, А. ДУДЧЕНКО.


Н а снимках:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

1. В гости к пятилетней Гале Дацко пришли Саша Попов со своим отцом.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

2. Людмила Зыбина проверяет домашние задания сына, первоклассника Саши.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

3. Старшего механика Николая Иванушкина часто можно застать за учебниками. Сейчас он готовится к экзаменам в мореходное училище.
В СТРОЙ БОРЦОВ – 01 01 1967
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

.. Программу и Устав КПСС признаю, обязуюсь всеми силами бороться за претворение в жизнь линии партии..." Такие заявления часто поступают в первичные партийные организации рыбопромыслового флота. Их подают люди, решившие связать свою судьбу с Коммунистической партией. Один из них Владимир Спицын. Он капитан среднего рыболовного траулера. Прошел путь от матроса до штурмана дальнего плавания, в прошлом году был принят кандидатом в члены КПСС. А вот теперь, по истечении года, Спицына спросили на бюро, как прошел этот год. — Я чувствовал более высокую ответственность за судьбу выполнения производственного плана, за организацию политико-воспитательной работы на судне, за повышение своих знаний. Старался все свои действия оценивать с партийных позиций.
Владимира Спицына единогласно приняли в ряды КПСС.
Сложный жизненный путь прошел Иван Пюльзю. Он родился под Гатчиной. Тринадцатилетним парнишкой узнал ужасы гитлеровского нашествия, во время войны потерял родителей. Оказался в немецком плену. Фашисты собрали бездомных детей и отправили из-под Гатчины в Эстонию, в так называемый "детдом». Из Эстонии детей эвакуировали в Финляндию. Иван работал у хозяина... Ему повезло — хозяин оказался добрым человеком. Он дружелюбно принял ребенка из Советской России. Ваня летом работал, а зимой ходил в школу.
Закончилась война, Иван Пюльзю вернулся на Родину. Здесь он окончил училища ФЗО, среднюю школу, стал механиком дизелистом. Всем своим существом этот человек понял, какую линию ведет Коммунистическая партия, какую заботу она проявляет о советских людях.
Сознание того, что его место в рядах партии, созрело и стало убеждением. Вот почему рука Ивана твердо вывела: «Прошу принять меня кандидатом в члены партии, отдам все силы делу коммунизма...» В этих словах — душа человека. В них — он сам, прошедший суровую школу жизни.
Лехо Някс — уроженец Эстонии. Здесь он родился, вырос, учился, стал комсомольцем. Отсюда ушел в Советскую Армию. После службы пришел в рыболовный флот. Здесь нужны были молодые руки, смелые люди. Этого занимать Лехо не надо. И в партию он пришел с полным сознанием правоты ее дела. Еще в армии он стал кандидатом. А сейчас — член КПСС.
— Почему вы вступаете в партию, товарищ Някс? — спросили его на бюро.
— Дела партии, ее цели и действия соответствуют моим. Хочу ей оказать свою посильную помощь, будучи в ее рядах.
Ответ, достойный коммуниста.
...Наступил день получения партийных билетов, кандидатских карточек. Заметно волнуются все. Еще бы! Большая ответственность и честь быть членом ленинской партии. Той, которая подняла народы России на борьбу с самодержавием, возглавила строительство социализма. И вот уже пятьдесят лет ведет народы Советского Союза по пути, указанному великим Лениным.
Партийные документы вручает секретарь парткома КП Эстонии рыбопромыслового флота Иван Осипович Феофанов.
Секретарь парткома, обращаясь к вступивший, говорит:
— Дорогие товарищи! Сегодня в вашей жизни большое событие. Вы получаете партийные документы...
Он напомнил, что наша Родина сейчас стоит на юбилейной вахте, вахте 50-летия Великого Октября. Это тоже накладывает ответственность на членов партии. Он говорит о долге коммуниста, его обязанностях. Подчеркивая, что член партии дол жен быть честным, правдивым, принципиальным борцом за построение коммунизма.
Партийные документы вручены тт. Спицыну, Пурину, Лагунскому, Сурикову, Пюльзю, Щетинину, Колобухину, Ренжину, Няксу, Кяго.

А. СЕМЕНОВ.

На снимках: (вверху ) группа работников Рыбопромыслового флота, вступивших в члены и кандидаты КПСС,
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

(Внизу) секретарь парткома КП Эстонии рыбопромыслового флота И. О. Феофанов вручает партийный билет В. Спицыну.

Фото А. Дудченко.
Памяти СРТ-4244 и его экипажей. Семнадцать суток необычной вахты - 14 01 1967
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

ЭТО СЛУЧИЛОСЬ в один из бурных осенних дней. В разбушевавшемся море на СРТ-4291 вышел из строя главный двигатель. Судно потеряло ход и управление.
Поблизости не оказалось ни одного спасательного морского буксира. Тогда администрация флотилии поручила экипажу СРТ-4244 (капитан В. Прудцев) взять судно на буксир.
Шторм достигал 10 баллов, в воздухе было морозно, а прогноз на следующие сутки обещал одиннадцати балльный шторм и минус восемь градусов.
Получив приказ начальника экспедиции, СРТ-4244 полным ходом направился в район, где находился СРТ-4291. Сильное волнение мешало сближению судов. Несмотря на это, экипаж спасателя сумел завести буксир на СРТ-4291. Быстро и четко действовали старпом Владимир Глазунов, боцман Николай Ярочкин, матросы первого класса Николай Кисель, Василий Николаев и другие члены экипажа СРТ-4244.
Несколько раз из-за порывистых налетов ветра, буксир не выдерживал. Но совместными усилиями обеих команд удалось все же сделать такой буксир, который не обрывался.
Механики СРТ-4291 оказали своим коллегам посильную помощь в ремонте механизмов.
После трудного перехода экипаж спасателя поставил СРТ-4291 к месту стоянки в Фугле-Фьорд на Фарерских островах. Здесь экипаж СРТ-4244 продолжал свою вахту возле аварийного судна.
Семнадцать суток продолжалась эта необычная вахта.
К чести экипажа надо сказать, что, несмотря на это, он выполнил и свое рейсовое задание по добыче рыбы. Сверх плана выловлено более 40 тонн.

А. КРОСС.

На снимках: вверху старпом СРТ-4244 Владимир Глазунов, внизу — боцман Николай Ярочкин.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.



Фото А. Дудченко.