0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Все рубрики (2766)
ОБЗОР ПРОМЫСЛА ЗА ПРОШЕДШУЮ неделю c 20 по 26 июня 1988
ЗА ПРОШЕДШУЮ неделю ( c 20 по 26 июня) объединение план по вылову выполнило на 111 процентов.
По районам промысла была следующая промысловая обстановка.
В районе СЗА промысловая обстановка отмечалась на уровне суточных нагрузок. Экипажи БМРТ-606 «Мыс Арктический» и БМРТ-489 «Юхан Лийв», отвлекаясь на выгрузку, справились с планом на 93 и 91 процент соответственно. Прием и переработку рыбопродукции в данном районе ведет ПР «Саяны».
В районе СВА суда объединения ведут промысел в двух подрайонах.
В первом подрайоне была благоприятная промысловая обстановка, лишь в начале недели она осложнялась штормовой погодой. Лучший результат по выполнению планового задания отмечался у экипажа ТМ-8388 «Паламузе» капитан-директор Г. Вяль) — 140 процентов. На 134 процента справился с планом экипаж СТМ-8343 «Озаричи» (капитан В. Саранчин), на 107 процентов — экипаж СТМ-8349 «Одоев» (капитан М. Каск). И только экипаж БМРТ-474 "Оскар Сепре» выполнил план на 81 процент.
Во втором подрайоне по-прежнему удерживалась слабая промысловая обстановка. Кроме того, экипажи РТМС-7508 «Батилиман» и РТМС-7538 «Валгеярв» отвлекались от промысла на переход. Процент выполнения плана был следующий: экипаж РТМС-7510 «Мустъярв» — 69, РТМС-7538 «Валгеярв» — 55, РТМС-7508 «Батилиман» — 42 процента.
В районе ЦВА суда объединения ведут промысел в четырех подрайонах.
В первом подрайоне, благодаря благоприятной промысловой обстановке, экипаж СТМ-8344 «Олевск» (капитан П. Федоренко) справился с плановым заданием на 151 процент.
Во втором подрайоне наблюдалась хорошая промысловая обстановка. Экипаж РТМС-7507 «Саадъярв» (капитан-директор Н. Гончаров) выполнил план по вылову на 196 процентов. По техническим причинам экипаж РТМ-7192 «Юлемисте» справился с планом лишь на 40 процентов.
Ведет подготовку к промыслу в этом подрайоне БМРТ-457 «Каарел Лийманд».
В третьем подрайоне экипаж СРТМ-1436 «Ботна» справился с плановым заданием всего лишь на 43 процента.
В четвертом подрайоне была сложная промысловая обстановка. Экипаж БММРТ-185 «Отто Рястас» выполнил план на 75 процентов.
В районе ЮВА, где ведет промысел БМРТ-246 «Антс Лайкмаа», промысловая обстановка также была сложной. Плановое задание экипаж выполнил лишь на 58 процентов. Готовится к промыслу в данном районе экипаж СТМ-8381 «Онтика». Прием и переработку рыбопродукции ведет ПБ «Станислав Монюшко».
В районе работы РТМС-7561 «Секстан» наблюдалась удовлетворительная промысловая обстановка. Экипаж РТМС-7561 «Секстан», выполнив суточные нагрузки, закончил промысел. После отдыха в Санта-Крусе, судно направится в Таллин.
Экипаж РТМС-7504 «Пейпси» из-за неисправности механизмов выполнил план только на 36 процентов.
В районе работы БММРТ-186 «Иван Грен» отмечалась сложная промысловая обстановка. К тому же вторую половину недели суда промысел не вели из-за усилившейся штормовой погоды. В результате выполнение плана экипажами было следующее: БММРТ-186 «Иван Грен» — 49, БМРТ-605 «Мыс Челюскин» — 40, БМРТ-248 «Йохан Келер» — 30 процентов.
В районе работы судов капитана-флагмана В. Пиката промысловая обстановка способствовала перевыполнению плановых заданий. Лучший результат по вылову отмечался у экипажа РТМС-7570 «Элва» (капитан-директор Г. Самойлов) — 180 процентов. Хороших результатов добились и рыбаки РТМС-7576 «Харку» (капитан-директор В. Михалап) и РТМКС-901 «Моонзунд» (капитан-директор В. Пикат), выполнившие план на 160 и 147 процентов соответственно. На 125 процентов справился с плановым заданием экипаж РТМС-7535 «Лембит Пэрн» (капитан-директор Е. Казьмин). И только экипаж РТМС-7583 «Куртна», отвлекаясь на выгрузку и переход, занимаясь промыслом лишь вторую половину недели, выполнил план на 75 процентов.
В районе ЦВА для судов кошелькового лова промысловая обстановка была слабой. Экипаж СТР-8234 «Ихасалу» план по вылову выполнил на 38 процентов.
В районе ЮВА готовится к промыслу экипаж СТР-8233 «Матсалу».
Находятся на ремонте:
На БСРЗ:
БМРТ-564 «Иоханнес Семпер»
БМРТ-598 «Рихард Мирринг»
В Клайпеде:
ПБ «Фридерик Шопен»
МРТР-289 «Катран»
В Касабланке:
РТМС-7528 «Вагула»
В Лас-Пальмасе:
БМРТ-253 «Март Саар»
На СРЗ:
РТМС-7522 «Тамула»
БММРТ-183 «Рудольф Вакман»
БМРТ-536 «Херман Арбон»
СТМ-8365 «Отар»
СРТМ-1409 «Державинск»
БМРТ-250 «Яан Коорт»
ПР «Аугуст Корк»
Следуют на промысел:
РТМС-7558 «Цветково»: в район работы судов капитана-флагмана В. Пиката.
БМРТ-555 «Феодор Окк»: в СВА
ПР «Крейцвальд»: в ЦВА
БМРТ-604 «Рудольф Сирге»: в СЗА
СТМ-8384 «Спилве»: в ЦВА
Следуют в порт Таллин:
БМРТ-436 «Кристьян Рауд» (4;07)
РТМС-7561 «Секстан» (25.07)
БМРТ-536 «Херман Арбон». ИМЕНЕМ КОММУНИСТА НАЗВАНО - 30 06 1988
Практически у любого судовладельца — пароходства, рыбопромышленного объединения или рыболовецкого колхоза — есть суда, названные именами выдающихся деятелей партии и Советского государства, культуры и науки.
В нашем объединении почти 30 таких судов, в основном это БМРТ. По всему миру несут они на своих бортах имена известнейших эстонских революционеров, художников и писателей. И это хорошо. И дважды хорошо, когда экипажи судов чтят память людей, чьим именем названо их судно, отмечают знаменательные даты их жизни и деятельности.

Недавно на борту БМРТ-536 «Херман Арбон» состоялось торжественное собрание и праздничный концерт в честь 90-летия со дня рождения Хермана Арбона — видного деятеля Коммунистической партии Эстонии, одного из активнейших борцов за Советскую власть в республике.
Перед моряками выступил генеральный директор объединения X. Майде. Секретарь партийного комитета ПО «Эстрыбпром» В. Ермолаев поздравил экипаж с успешным возвращением в родной порт и трудовой победой.
О жизни и деятельности Хермана Арбона рассказал заместитель директора института истории партии при ЦК КПСС В. Бойков.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Во время концерта.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Выступают В. Талеш и В. Тамман.

Закончилось собрание выступлением артистов Государственной филармонии ЭССР. Заслуженный артист ЭССР Ю. Пярг и В. Талеш исполнили русские и эстонские песни под аккомпанемент В. Там-мана.

Наш корр.
Фото А. СОБОЛЕВА.
Тоотси Сергей Владимирович — 1953 года рождения. Член КПСС с 1975 года.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

С 1979 года после окончания Ленинградского института советской торговли имени Ф. Энгельса С. Тоотси работает в нашем объединении — старшим инженером; отдела материально-технического снабжения, затем он был избран заместителем секретаря комитета комсомола «Эстрыбпрома». С 1982 года — первый помощник капитана на судах флота объединения.
Сергей Владимирович всегда принимал активное участие в общественной жизни — неоднократно избирался секретарем партийной организации судна, является пропагандистом в системе массово-политического образования. Награжден Почетной грамотой Таллинского ГК КП Эстонии.
21 июня 1988 года С. В. Тоотси избран заместителем секретаря и членом бюро парткома ПО «Эстрыбпром».
Памяти Юрия Георгиевича Астраханцева. Учтите и наше мнение! - 23 06 1988
Мы знаем первого помощника капитана Ю. Астраханцева уже около десяти лет. Не один рейс проделали вместе с Юрием Георгиевичем, и каждый такой рейс запоминался как один из самых интересных. Он умеет найти подход к каждому человеку, довести «до сердца» правильное понимание политики партии, воспитать в каждом настоящего человека, моряка, патриота.
На политзанятиях, беседах, лекциях, которые проводит Юрий Георгиевич, всегда многолюдно, даже забываешь об отдыхе. Для многих из тех, кто плавал вместе с ним. Ю. Астраханцев был примером настоящего коммуниста, потому и обращались к нему за рекомендацией, вступая в члены или кандидаты партии.
Сейчас мы узнали, что Ю. Астраханцев попадает под сокращение. Конечно, сокращение штатов в условиях перестройки и перехода на хозрасчет — для объединения жизненно необходимо. Но нам хотелось бы и дальше работать с Ю. Астраханцевым.
В настоящее время — время демократизации — мнение рабочих, трудового коллектива является решающим при выборах руководителя. Думаем, что это мнение следует учитывать и при сокращении. Уверены, что многие, кто знает Юрия Георгиевича и работал вместе с ним, разделяют наше мнение.

А. БЕЛЯКОВ, мастер обработки;
А. СИЗОВ, электромеханик.
Информационное сообщение о X пленуме Центрального Комитета Коммунистической партии Эстонии – 18 06 1988
16 июня в Таллине состоялся X пленум ЦК Компартии Эстонии. Был рассмотрен организационный вопрос. Пленум освободил тов. К. Г. Вайно от обязанностей первого секретаря ЦК Компартии Эстонии в связи с отзывом его в распоряжение Центрального Комитета КПСС.
От имени Бюро ЦК КП Эстонии второй секретарь ЦК КПЭ тов. Г. В. Алешин поблагодарил тов. К. Г. Вайно за многолетнюю работу в республиканской партийной организации.
Затем выступил член Политбюро ЦК КПСС, секретарь ЦК КПСС Н. Н. Слюньков.
Он сообщил, что Политбюро ЦК КПСС рекомендовало первым секретарем ЦК Компартии Эстонии тов. В. И. Вяляса, чрезвычайного и полномочного посла СССР в Республике Никарагуа. В Эстонской ССР неоднократно бывали работники аппарата ЦК КПСС, продолжил Н. Н. Слюньков, они встречались, беседовали с многими членами и кандидатами в члены ЦК КП Эстонии, членами ревкомиссии КП Эстонии, секретарями горкомов и райкомов партии, руководителями республики, представителями интеллигенции, рабочего класса, тружениками села о состоянии дел в республике. Многие из них предлагали избрать первым секретарем ЦК КП Эстонии тов. В. Й. Вяляса, давали высокую оценку его деловым и личным качествам. Все это легло в основу решения Политбюро ЦК КПСС о рекомендации тов. В. И. Вяляса на эту должность. На состоявшемся сегодня заседании Бюро ЦК КП Эстонии, а также на совещании с первыми секретарями горкомов и райкомов партии, на котором выступил 21 человек, все высказались за кандидатуру тов. В. И. Вяляса для избрания первым секретарем.
Тов. Н. Н. Слюньков предложил ввести тов. В. И. Вяляса в состав ЦК Компартии Эстонии, избрать первым секретарем и членом Бюро ЦК КП Эстонии.
На пленуме выступили бригадир штукатуров треста «Таллин-строй» В. Г. Мынзу, токарь-автоматчик Тартуского приборостроительного завода П. П. Горюнов, председатель Эстонского общества дружбы и культурной связи с зарубежными странами
A. К. Мери, первый секретарь Пярнуского РК КП Эстонии
B. Я. Удам, министр иностранных дел ЭССР А. К. Грен, председатель правления Союза писателей ЭССР В. Э. Бээкман, первый секретарь Пылваского РК КП Эстонии Р. А. Ахман, бригадир токарей производственного объединения «Таллэкс» В. Р. Лийв.
Отмечая большой опыт и заслуги тов. В. И. Вяляса, в то же время были внесены предложения включить в списки для тайного голосования кандидатуры членов Бюро ЦК КП Эстонии: секретаря ЦК КП Эстонии И. X. Тооме и первого секретаря Таллинского горкома партии Э.-А. А. Силлари.
Тов. Э.-А. А. Силлари и И. X. Тооме взяли самоотводы. Пленум удовлетворил их просьбы.
Первым секретарем и членом Бюро ЦК Компартии Эстонии единогласно избран тов. В. И. Вяляс.
Тов. К. Г. Вайно поблагодарил коммунистов республики за долголетнюю совместную работу и подчеркнул, что он всегда высоко ценил оказываемые ему помощь и поддержку.
С речью на пленуме выступил тов. Н. Н. Слюньков.
В заключение первый секретарь ЦК Компартии Эстонии В. И. Вяляс поблагодарил участников пленума за доверие и пообещал приложить все усилия для того, чтобы партийная организация республики с честью справилась с возложенными на нее задачами.


(ЭТА).
Кубок остается в «Эстрыбпроме» - 16 06 1988
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В погожие выходные дни на берегу живописного озера в окрестностях Аэгвийду собрались туристы столицы республики на свой традиционный слет.
Такие слеты проводятся раз в два года. В 1982 и 1986 годах (в 1984 году соревнования не состоялись) команда объединения «Эстрыбпром» становилась победителем, так что в Аэгвийду ей предстояло отстаивать переходящий кубок Таллина.

В программе слета — соревнования туристов по нескольким «специальностям»: водников, пешеходов, вело-, авто- и мото-туристов. « Эстрыбпром» представляли две команды пешеходов, две — водников и одна — велотуристов. Результаты двух лучших шли в зачет общекомандной борьбы за кубок. Кроме того, проводились вне конкурса и соревнования по народному мячу, перетягиванию каната.
Самая интересная, напряженная и эмоциональная программа соревнований, пожалуй, у туристов-водников. Она состоит из трех видов — слалом, эстафета и спасательные работы. В слаломе «Эстрыбпром-1» (Виталий Цветков — Светлана Абельс, Николай Сычев — Вячеслав Авдонин, Анатолий Королев — Наталья Данилова) стал победителем, у «Эстрыб-прома-2» — четвертый результат. Еще более радостные итоги оказались в эстафете — у наших туристов первое и второе места. Но успех этот пришел в трудной борьбе,
В эстафете выступает три экипажа (два смешанных и один мужской). Каждый должен пройти 600—700 метров, затем выйти на противоположный берег озера, снова сесть в байдарку и вернуться.
Основными конкурентами «Эстрыбпрома» были туристы из клуба народного спорта «Эстон». На первом и втором этапах эстафеты они составили серьезную конкуренцию, и все решило успешное выступление последнего экипажа.
После двух видов «Эстрыб-пром-1» уверенно лидировал, а второй наш коллектив занимал четвертое место.
Спасательные работы проводились на озере в 200 метрах от берега. Одна байдарка должна перевернуться (так положено по «сценарию»), а два других экипажа оказывают помощь «неудачникам». Финишируют три экипажа вместе.
Очень уверенно выступил в этом виде троеборья «Эстрыб-пром-2», который занял первое место. «Эстрыбпром-1», хотя и оказался на втором месте, много уступил победителям. Замкнули четверку сильнейших «Эстон» и «Марат».
Этот успех позволил туристам-водникам «Эстрыбпрома-2» подняться на второе место по результатам всей программы. Победил «Эстрыбпром-1».
Трудная трасса была у пешеходов — переправы, спуски, подъемы. Так что необходимы и теоретические знания, и практические навыки. Многим командам их как раз и не хватило, так что судьи сняли эти команды с трассы. Наши пешеходы во главе с Вениамином Ларионовым оказались молодцами и заняли второе место.
Хорошо выступили и велосипедисты (капитан команды — Игорь Ермолаев), которые были четвертыми.
Хотя перетягивание каната и не входило в зачет, страсти на этих соревнованиях разгорелись очень жаркие. До хрипоты кричали болельщики, а возгласы «Ура!» в финале означали победу нашей первой команды. Вторая поделила третье-четвертое места. А вот в турнире по народному мячу мы хоть и выставили три команды, но лучшая заняла только четвертое место.
По итогам интересной трехдневной борьбы команда нашего объединения одержала уверенную победу, выиграв переходящий кубок в третий раз подряд. Так что теперь он получил постоянную «Эстрыбпромовскую» прописку.
Успешно выступив в водном туризме, мы получили право комплектовать одну из двух сборных города для выступления на республиканском слете. Он пройдет на острове Сааремаа 17—19 июня. Два года назад на подобных соревнованиях «Эстрыбпром» был вторым, уступив лишь сборной г. Выру.
Пожелаем нашей команде успехов и на нынешнем республиканском слете.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В. ЦВЕТКОВ, тренер по туризму, председатель комитета ДОСААФ объединения «Эстрыбпром».
фото В. ГИНДИЧА.
Леонид Борисович Мацас. И МОРЯК, И ПЕДАГОГ – 16 06 1988
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Леонид Борисович Мацас — один из тех капитанов нашего объединения, попасть в экипаж к которому считается удачей. И не только потому, что это — почти стопроцентная гарантия выполнения плана и хорошего заработка. «С ним легко работать», — говорят моряки всех рангов, от старпома до матроса. «Легко» — даже если, в общем-то, трудно: выдаются такие особо трудные, сложные рейсы, с непредвиденными ситуациями, плохой промысловой обстановкой в районе промысла, «не той» погодой ...
Легко потому, что Л. Мацас — высокопрофессиональный судоводитель, опытный, «божьей милостью» промысловик, и, главное, располагает к себе людей, внушает доверие, умеет воспитать в коллективе стремление к лучшей работе, понимание сложностей момента, любовь к морской рыбацкой профессии. Наверное, если бы Леонид Борисович не стал моряком, он был бы профессиональным педагогом-воспитателем ... Но — он моряк, н рыбак, и педагог воспитатель в то же время.
К нам в объединение Л. Мацас пришел в 1976 году после окончания Калининградского высшего инженерного морского училища. Прошел все ступени судоводительской службы, от матроса до капитана-директора; в этой должности он ходит с 1984 года. С 1980 года — член КПСС.
Последние рейсы на «суперах» - РТМС-7558 «Цветково», РТМС-7570 «Элва» приносили успех даже в соперничестве с опытнейшими капитанами. Экипаж, которым руководил капитан-директор Л. Мацас, почти всегда первенствовал в соревновании по своему району.
Когда выдвигали кандидатов в делегаты на XIX Всесоюзную партийную, конференцию, то от объединения «Эстрыбпром» собрание партийно-хозяйственного актива единогласно предложило его кандидатуру. Это — высокий показатель отношения к нему тружеников объединения. В конечном итоге ЦК КП Эстонии на своем пленуме избрал делегатами не всех выдвинутых кандидатов, но это не умаляет авторитета Л. Мацаса — как руководителя, коммуниста, стремящегося своим трудом всемерно способствовать перестройке.

Фото Р. ЭЙНА.
ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО ПИОНЕРСКОЕ! – 09 06 1988
В этом году июнь преподнес детворе подарок — торжественное открытие первой смены и сезона 1988 года в пионерском лагере «Океан" ПО "Эстрыбпром» состоялось 6 июня - в теплый солнечный день. Говорят, если начало хорошее, так и дело пойдет хорошо, так что можно надеяться, что дети приедут загоревшими, отдохнувшими, полными энергии.
Торжественная линейка началась, как и было предусмотрено планом. Построен духовой оркестр, шесть пионерских отрядов, чеканя шаг и скандируя речевки, проходят на место построения и занимают свои места. Председатели советов отрядов рапортуют председателю совета дружины, а тот, в свою очередь - старшему пионервожатому П. Башканову - матросу плавсостава нашего объединения.
Перед пионерами выступил заместитель секретаря комитета-комсомола объединения А. Квитчастый и вручил знамя Всесоюзной Пионерской организации. Поздравил маленьких отдыхающих и заместитель генерального директора ПО "Эстрыбпром" Ю. Дергунов. Он передал пионерской дружине государственный флаг СССР, который был поднят в честь открытия первой смены.
После торжественной линейки начался праздничный концерт. Дети исполняли стихи, песни, танцевали. А после обеда — кстати, сытного и вкусного — и небольшого отдыха состоялся спортивный праздник. На заново отстроенной спортивной площадке юные спортсмены перетягивали канат, играли в мяч, соревновались в беге. Более двухсот детей находится сейчас в пионерском лагере. Каждый отряд живет в отдельном корпусе, спят ребята в комнатах по 8—9 человек. К сожалению, врачи пока запрещают купаться в море — вода еще не прогрелась, но скоро, наверное, будет и первый заплыв ...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В разгар сезона.

А. ХУСАИНОВ, наш корр.
Фото А. БАРАНОВА.
ОБЗОР ПРОМЫСЛА ЗА ПРОШЕДШУЮ неделю с 30 мая по 5 июня 1988
ЗА ПРОШЕДШУЮ неделю (с 30 мая по 5 июня) объединение план по вылову выполнило на 107 процентов.
Промысловая обстановка по районам промысла была следующей.
В районе СЗА отмечалась слабая промысловая обстановка. Экипаж БМРТ-436 «Кристьян Рауд» с плановым заданием не справился. Экипаж БМРТ-606 «Мыс Арктический» отвлекался на выгрузку, план по вылову выполнил на 69 процентов.
На подходе к району промысла находится БМРТ-489 «Юхан Лийв».
В районе СВА суда объединения ведут промысел в двух подрайонах.
В первом подрайоне отмечалась слабая промысловая обстановка. Плановые задания экипажи судов выполнили: на 60 процентов — БМРТ-474 «Оскар Сепре», на 57 процентов — ТМ-8388 «Паламузе», но эти экипажи отвлекались на выгрузку. Экипажи СТМ-8349 «Одоев» и, приступившего к промыслу, СТМ-8343 «Озаричи» отвлекались на ремонт механизмов, плановые задания они выполнили соответственно на 47. и 20 процентов.
Во втором подрайоне промысловая обстановка была на уровне суточных нагрузок. Экипаж РТМС-7538 «Валгеярв», выполнив недельный план, занимался вторую половину недели поиском объектов лова. Экипажи РТМС-7510 «Мустъярв» и РТМС-7508 «Батилиман» (он отвлекался на ремонт механизмов) выполнили плановые задания соответственно на 98 и 75 процентов.
В районе ЦВА суда объединения ведут промысел в четырех подрайонах.
В первом подрайоне отмечалась удовлетворительная промысловая обстановка. Но экипаж СТМ-8344 «Олевск» из-за отвлечений на выгрузку выполнил план только на 78 процентов. Экипаж РТМ-7192 «Юлемисте» с планом по вылову справился на 72 процента (первые дни недели рыбаки занимались настройкой механизмов).
Во втором подрайоне была хорошая промысловая обстановка. Экипаж РТМС-7507 «Саадъярв» (капитан-директор Н, Гончаров) выполнил плановое задание на 165 процентов. Экипаж РТМС-7528 «Вагула» промысел закончил.
В третьем подрайоне ведет промысел СРТМ-1436 «Ботна». С плановым заданием экипаж за истекшую неделю не справился.
В четвертом подрайоне ведет промысел БММРТ-185 «Отто Рястас». С планом по вылову экипаж справился на 72 процента.
В районе ЮВА прием и переработку рыбопродукции ведет ПБ «Станислав Монюшко".

В районе работы РТМС-7561 «Секстан» наблюдалась удовлетворительная промысловая обстановка. Экипаж этого судна с плановым заданием справился. Экипаж РТМС-7504 «Пейпси», занимаясь первую: половину недели ремонтом проммеханизмов, плановое задание выполнил только на 21 процент.
В районе работы БМРТ-605 «Мыс Челюскин», где ведет промысел и ТМ-8381 «Онтика», промысловая обстановка была слабой. Суда отвлекались на выгрузку, плановые задания не выполнили.
В районе работы БММРТ-186 «Иван Грен» промысловая обстановка наблюдалась на уровне суточных нагрузок, Но экипаж БММРТ-186 «Иван Грен», отвлекаясь на выгрузку, выполнил план на 96 процентов. Экипаж БМРТ-248 «Йохан Келер» выполнил план только на 66 процентов.
В районе работы судов капитана-флагмана В. Пиката промысловая обстановка была хорошей, что позволило экипажу РТМС-7583 «Куртна» (капитан-директор Вал. Елисеев) перевыполнить план в 2 раза. Экипаж PTMG-7535 «Лембит Пэрн» (капитан-директор Е. Казьмин) выполнил план на 191 процент, а экипаж РТМКС-901 «Моонзунд» — на 166. Из-за отвлечений на выгрузку экипаж РТМС-7570 «Элва» с планом справился только на 93 процента.
В районе работы судов кошелькового лова в ЦВА ведет промысел СТР-8234 «Ихасалу». Плановое задание за прошедшую неделю экипаж выполнил на 68 процентов.
Находятся на ремонте:
На БСРЗ:
БМРТ-555 «ФеодорОкк»
БМРТ-598 «Рихард Мирринг»
В Клайпеде:
ПБ «Фридерик Шопен»
МРТР-289 «Катран»
В Штральзунде:
СТМ-8384 «Спилве»
В Касабланке:
БМРТ-457 «Каарел Лийманд»
В Луанде:
СТР-8233 «Матсалу»
В Кальяо:
РТМС-7558 «Цветково»
На СРЗ:
ПР «Крейцвальд»
БММРТ-183 «Рудольф Вакман»
БМРТ-604 «Рудольф Сирге»
РТМС-7522 «Тамула»
СРТМ-1409 "Державинск»
БМРТ-250 «Яан Коорт»
ПР «Аугуст Корк»
Находятся на переходе:
РТМС-7528 «Вагула»; ЦВА — Касабланка
БМРТ-253 «Март Саар»: район промысла БМРТ-605 «Мыс Челюскин» — Лас-Пальмас
Следуют в порт Таллин:
БМРТ-536 «Херман Арбон» (10.06)
МРТР-288 «Пагрус» (18.06)
«Есть у меня одна, заветная...» - 09 06 1988
НАШИ ЮБИЛЯРЫ - 60
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

... Он сейчас и не помнит, где взял эту книгу: то ли в школьной библиотеке, то ли кто из товарищей почитать дал. Но с того, первого, прочтения в памяти осталось одно: без моря — не жить.
— Хотите — называйте это мечтой, хотите — идеей фикс, — говорит Василий Николаевич Балашов, — но именно тогда, в детстве, прочитав эту книгу, я понял, что должен жить у моря, на море, с морем.
Книга называлась — «Цусима". Автор — Новиков-Прибой.
Жизнь, однако, как это часто бывает, распорядилась по-своему. С началом войны о детской мечте пришлось забыть. Ушли на фронт отец и два старших брата, кормильцем семьи остался Василий. Земля в Пензенской области, где жила его семья, хорошая, урожайная, да вот только пахать ее было некому и не на чем — мужики на войну ушли, да и лошадей в селе негусто осталось. Приходилось впрягаться в плуг самому. Войну Василий запомнил как изнурительную, долгую, почти не прерывавшуюся работу. И еще один след: отца и старшего брата он не дождался...
Море он увидел впервые в сорок девятом, когда призвали в армию, точнее — на флот. Морем была Балтика, первым «портом приписки» — Кронштадт. Позже Балашова перевели в Таллин. Сначала он служил на «больших охотниках», затем — на тральщиках. Это было испытание не только на закалку и выносливость, здесь проверялось и мужество — война закончилась совсем недавно, и в серых пучинах моряков поджидала не одна «рогатая смерть».
После окончания военно-морского училища Василий Николаевич Балашов еще несколько лет работал в штабе флота, а затем попал под сокращение. Пришлось осваивать «сухопутные» специальности: некоторое время он работал на мебельной фабрике, после перешел на «Балтийскую мануфактуру» мастером.
Но море тянуло... И вот на стол начальника Таллинской базы океанического рыболовного флота ложится заявление гражданина В. Балашова: «Прошу принять на работу...» Первая должность называлась «инспектор по кадрам». Был Василий Николаевич инженером, старшим инженером, а с 1979 года возглавляет один из отделов объединения «Эстрыбпром».
— Работа моя непосредственно связана с людьми, — рассказывает В. Балашов, — в нашу задачу входит обеспечение судоэкипажей комсоставом — капитанами, первыми и старшими помощниками. Люди это интересные, но частенько с характером. Тут главное — не обидеть, найти к каждому человеку свой подход.
Если быть формалистом, то можно, считать его мечту несбывшейся: в море Василий Николаевич так и не вышел. Не получилось, разные на то были причины, Но ведь живет же он у моря, работает с моряками, дышит ежедневно морским воздухом — и потому — счастлив!

В. ПОЛЯНСКИЙ.
Фото Р. ЭЙНА.