Памяти Ровбут Олега Михайловича
Автор блога: | Рыбак Эстонии |
Виктору Ипполитовичу Янцевичу исполняется 50. Представлять его рыбакам нашего объединения, наверное, не надо: к начальнику отдела кадров обращаться по тем или иным вопросам приходилось каждому. И всегда, при решении даже самых сложных вопросов, а их в «кадровом плане» хватает, подкупает его спокойное, вдумчивое и доброжелательное отношение. А это бывает и нелегко. И недоразумения, и обиды, и различные просьбы, не всегда выполнимые, Виктор Ипполитович старается разрешить с «меньшими потерями», признавая за человеком право на собственное мнение, собственные желания... ..50 лет. Первый серьезный рубеж в жизни человека. С него, может быть, впервые хочется оглянуться назад: так ли все шло, как надо, так ли идет она, жизнь, как хотелось, насколько полезно, что дает и себе самому, и обществу, людям все сделанное тобой до сих пор? Может быть, в глубине души у самого юбиляра и шевельнется червячок сомнения, но вот друзья, товарищи по работе Виктора Ипполитовича, поздравляя его, от чистого сердца скажут: правильно идет нелегкая моряцкая жизнь! ... Впервые после окончания Калининградского технического института В. Янцевич пришел в эстонскую рыбную промышленность в 1966 году с дипломом инженера промышленного рыболовства. В эти годы начали осваивать новый тогда метод промысла— кошельковый — и В. Янцевич стал одним из первых мастеров — «кошельковистов». Затем были рейсы и на других судах. Но, в общем, в море Виктору Ипполитовичу довелось ходить недолго: в 1968 году пришлось «сойти на берег» инженером в отдел добычи Таллинской базы тралового флота. Одной из причин такого перехода было и то, что усложнялись условия промысла, на смену СРТ и СРТР приходили новые крупнотоннажные промысловые суда, внедрялись новые орудия лова, и в отделы и службы нужны были работники с инженерным образованием, умеющие ориентироваться в новой обстановке, в новых условиях. С 1976 года В. Янцевич — начальник этого отдела, который стал называться отделом промышленного рыболовства и внешнеэкономических связей. Уже из самого названия видно, насколько сложной и ответственной была эта работа. Организация первых рейсов во вновь создаваемые экономические зоны, договора, первые лицензии — все это легло па плечи начальника отдела, а начало всегда сложно ... В настоящее время, вот уже четвертый год, Виктор Ипполитович работает начальником отдела кадров объединения. ... Задолго до юбилейной даты в редакцию приходили товарищи, работающие (и работавшие) вместе с ним, особенно «старые» добытчики, просили: «У Янцевича день рождения — 50. Пожалуйста, поздравьте его!» Эту просьбу мы и выполняем. Виктор Ипполитович! Вместе с Вашими друзьями, товарищами по работе редакция также поздравляет Вас с юбилейной датой. Всего Вам доброго — здоровья, успеха в работе, долгих лет жизни. Словом, чтоб, как и в море — «семь футов под килем»! Фото А. БАРАНОВА.
Рыбак Эстонии
8 ноября 2019
0
Нет комментариев
|
ЗА ПРОШЕДШУЮ неделю (с 21 по 27 марта) объединение план по вылову рыбы выполнило только на 73 процента. Это прежде всего объясняется слабой промысловой обстановкой в ряде районов промысла, штормовой погодой, отвлечением судов на переходы и выгрузку.
По районам промысла была следующая промысловая обстановка: В районе СЗА по-прежнему сохранялась слабая, осложняемая штормовой погодой промысловая обстановка. Экипажи БМРТ-436 «Кристьян Рауд», БМРТ-536 «Херман Арбон», БМРТ-606 «Мыс Арктический» с плановыми нагрузками не справились. В районе СВА промысловая обстановка осложнялась штормовой погодой, экипажи БМРТ-604 "Рудольф Сирге» и РТМС-7570 "Мустъярв» выполнили плановые задания только на 83 и 63 процента. Приступил к промыслу в данном районе ТМ-9399 "Паламузе» (капитан Г. Вяль). Принимал рыбопродукцию ПР «Крейцвальд». В районе ЦВА суда объединения вели промысел в трех подрайонах. В первом подрайоне отмечалась удовлетворительная промысловая обстановка. Это позволило экипажам судов выполнить плановые задания: на 165 — РТМС-7508 «Батилиман» (капитан-директор Т.-Ю. Мурашов-Петров), на 138 процентов — СТМ-8365 «Отар» (капитан А. Каминский), на 105 процентов — БМРТ-489 «Юхан Лийв» (капитан-директор Е. Герасимчук). Экипаж БМРТ-489 «Юхан Лийв» закончил промысел и следует в порт Касабланка. Во втором подрайоне промысловая обстановка наблюдалась на хорошем уровне. Экипажи судов успешно справились с плановыми заданиями: PTMC-7507 «Саадъярв» (капитан-директор Н. Гончаров)— на 161, РТМС-7528 «Вагула» (капитан-директор А. Краснов)— на 142, БМРТ-457 «Каарел Лийманд» (капитан-директор Ю. Викис) — на 156 процентов. В третьем подрайоне, где ведут промысел экипажи СРТМ-1436 «Ботна» и МРТР-288 «Пагрус», была слабая промысловая обстановка. Экипажи с плановыми нагрузками не справились. В районе ЮВА промысловая обстановка отмечалась на уровне суточных нагрузок. Экипаж СТМ-8344 «Олевск» (капитан В. Дрогайцев), выполнив недельные плановые нагрузки, закончил промысел. Прием и переработку рыбопродукции в этом районе ведет ПБ «Станислав Монюшко». В районе работы РТМС-7561 «Секстан» отмечалась нестабильная промысловая обстановка. Отвлекаясь на выгрузку, экипаж судна с планом по вылову справился только на 51 процент. В районе работы БМРТ-253 "Март Саар» промысловая обстановка была очень слабой. БМРТ-246 «Антс Лайкмаа», БМРТ-248 «Йохан Келер», БМРТ-253 «Март Саар», ТМ-8381 «Онтика» с планом не справились. Ведет подготовку к промыслу в данном районе БМРТ-605 «Мыс Челюскин» (капитан-директор М. Лавренчук). В районе работы судов капитана-флагмана Н. Чеснокова отмечалась очень слабая промысловая обстановка. Экипажи РТМКС-901 «Моонзунд», РТМС-7558 «Цветково», РТМС-7576 «Харку», РТМС-7583 «Куртна» переходили в поисках объектов лова, отвлекались на выгрузку, переходы к базам, плановые задания они выполнили лишь на 50 процентов. Экипаж РТМС-7583 «Куртна» закончил промысел. В районе работы судов кошелькового лова отмечалась слабая промысловая обстановка. К тому же штормовая погода мешала экипажу СРТР-9110 «Кийпсаар». Экипаж СТР-8233 «Матсалу» в конце недели после отдыха снова приступил к промыслу. Находятся на ремонте: На БСРЗ: БММРТ-185 «Отто Рястас» БМРТ-555 «Феодор Окк» БМРТ-598 «Рихард Мирринг» В Клайпеде: ПБ «Фридерик Шопен» МРТР-289 «Катран» В Калининграде: РТМ-7192 «Юлемисте» В Кронштадте: УС «Крузенштерн» В Касабланке: СТР-8234 «Ихасалу» СТМ-8349 «Одоев» В Лас-Пальмасе: РТМС-7538 «Валгеярв» В Буэнос-Айресе: РТМС-7504 «Пейпси» В Кальяо: РТМС-7570 «Элва» РТМС-7535 «Лембит Пэрн» На СРЗ: БМРТ-474 «Оскар Сепре» СТМ-8343 «Озаричи» СРТМ-1409 «Державинск» БММРТ-183 «Рудольф Вакман» Находятся на переходе в районы промысла: БМРТ-396 «Иоханнес Рувен»: Таллин — СВА БММРТ-186 «Иван Грен»: Лас-Пальмас — район промысла БМРТ-253 «Март Саар» Следуют в порт Таллин: БМРТ-250 «Яан Коорт» (31. 03) СТМ-8344 «Спилве» (6. 04) ПР «Саяны» (7.04) РТМС-7522 «Тамула" (28.04) |
Помощник капитана по производству РТМС-7507 «Саадъярв» Иван Мелентьевич Тарасенко работает в нашем объединении 20 лет. В свой первый рейс он вышел в апреле 1968 года, на БМРТ-436 «Кристьян Рауд». Направление на судно получил матросом-обработчиком, но уже к началу промысла его назначили помощником мастера по консервам, что неудивительно: по своей «береговой» специальности он и был мастером-консервщиком, по квалификации — самой высокой, по стажу — более десяти, лет, но ... специалист по фруктово-овощной продукции. Однако «рыбой» овладел легко и быстро, и если в том рейсе судно успешно справилось с консервным планом, то большая заслуга в этом была именно помощника мастера И. Тарасенко. Следующие рейсы он уже делал самостоятельно мастером по консервам, затем — мастером обработки. После каждого рейса в личном деле появляются выписки из приказов с благодарностью за хорошую работу, общественную активность; на Досках почета многих судов можно увидеть его портреты. С 1975 года Иван Мелентьевич Тарасенко выходит в море помощником капитана по производству. И капитаны, и экипаж, в особенности обработчики, считают, что им повезло, если технологом, у них И. Тарасенко: помимо высокой квалификации, его отличают удивительная доброжелательность, душевность в общении с людьми, умение руководить не принуждая, воспитывать, не назидая и не поучая. «Легко с ним работать», — говорят его товарищи по экипажу. И, наверное, эта доброжелательность, умение подойти к каждому человеку наряду с высокой профессиональностью и является одним из главных факторов того, что все рейсы, в которых ему приходится трудиться, бывают успешны, без рекламаций на продукцию, выработанную под его руководством. Почти в каждом рейсе И. Тарасенко избирают в состав партийного бюро, секретарем парторганизации, в состав судового комитета профсоюза. В марте нынешнего года помощник капитана по производству ветеран «Эстрыбпрома», коммунист И. Тарасенко отмечает и еще одну знаменательную дату: 30 лет в рядах КПСС. И если говорить о самом главном факторе, который способствует его успехам в работе, авторитету и уважению, которыми он пользуется у окружающих, счастливой семейной жизни — у него три взрослые дочери и уже пятеро внуков — то это высокое сознание своего долга коммуниста во всем — во всей работе и жизни. Фото Р. ЭЙНА. |
Владимир Николаевич Кашин — 1951 года рождения, член КПСС с 1980 года, образование высшее — работает в объединении «Эстрыбпром» с 1974 года после окончания Калининградского высшего инженерного морского училища. Прошел путь от судового электрика до второго электромеханика крупнотоннажных судов. Он также работал энергетиком судоремонтного завода, групповым инженером-механиком, механико-судовой службы. С ноября 1984 года по март 1986 года находился в командировке в Народной Демократической Республике Йемен, где работал электромехаником на судах министерства рыбных богатств НДРЙ. С мая 1986 года работал инструктором партийного комитета ПО «Эстрыбпром». В. Кашин принимает активное участие в общественной работе. На судах он избирался редактором «Комсомольского прожектора», членом ревизионной комиссии, партгрупоргом, заместителем секретаря первичной парторганизации, был пропагандистом. За высокие трудовые показатели и активную общественную работу В. Кашин имеет благодарности, является ударником коммунистического труда. За время работы в должности инструктора парткома объединения В. Кашин показал себя умелым организатором, приобрел необходимые знания, умения и навыки по ведению партийного делопроизводства. В 1987 году за успехи в работе В. Кашин награжден Почетной грамотой объединения. 24 февраля 1988 года Владимир Николаевич Кашин избран секретарем парткома Таллинского морского рыбного порта. |
ТАКТИКА ПЕРЕСТРОЙКИ
То, в каком состоянии сегодня флот, знают у нас все. Знают и прекрасно понимают: устаревшие, отслужившие свой срок суда не могут быть заменены вот так вдруг — в одночасье. Чтобы изменить положение, нужны и время, и колоссальные средства. Ну, а что же конкретно можно сделать сейчас? Как продлить срок службы судов, которые давно пора списать? Ведь ремонтная база до обидного бедна, нехватка кадров, устаревшее оборудование на судоремонтном заводе объединения стали притчей во языцех. И все-таки выход был найден: создание комплексной хозрасчетной порядной бригады по ремонту судов. Первоначальная идея: сами ремонтируем — сами выходим в море, правда, претерпела со временем изменения. Сегодня в составе бригады есть и представители плавсостава, и рабочие судоремонтного завода. В общей сложности — 56 человек. Комплексная хозрасчетная подрядная бригада по ремонту судов : В. Жуков капитан-директор, звеньевой корпусников, старпом Олег Николаевич Гончаров, старший механик Леонид Шавелович Мускевич, второй механик Борис Исакович Бреслер, председатель совета бригады, слесарь-судоремонтник Владимир Петрович Матвеенок и другие. |
ПРОВЕРЯЕМ ВЫПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
закончил свой первый капитанский рейс капитан-директор РТМС-7507 «Саадъярв» Владимир Иванович Елисеев. Такая оценка была дана ему большинством служб на разборе рейса. Разбор начался с несколько минорного тона: и в самом деле, начало рейса особых радостей не сулило. Работать приходилось в экономической зоне, в которой условия и правила промысла непредсказуемо могут измениться. Экипаж скомплектован был так, что все судоводители, включая капитана, в своих должностях выходили в рейс впервые. Среди команды были и новички, делавшие вообще свой первый рейс. В самом начале промысла вышел из строя валогенератор, а затем — один из вспомогательных дизелей. К тому же работать предстояло по-новому, сокращенному штату — 75 человек. В бригадах обработчиков оставалось по девять матросов и, что вызывало вполне обоснованные сомнения, — был сокращен один из мастеров добычи, т. е. старший тралмастер должен был одновременно и руководить бригадой. Сократился и штат машинной команды. ... Словом, казалось, было с чего растеряться молодому капитану. Но — было и крепкое ядро в экипаже. Сам Владимир Иванович прошел хорошую школу: от третьего штурмана до старпома он «рос» под руководством капитана А. Карнаухова, а у него есть чему поучиться. И ученик оказался способным, если Анатолий Андреевич не отказался от него после первых же совместных рейсов. Помощником капитана по производству на «Саадъярв» был направлен один из лучших, опытнейших наших технологов А. Матвиенко, а старшим механиком — Ю. Смирнов, который не только имеет богатый опыт, но и досконально знает именно это судно, а ведь, перефразируя известную пословицу, можно сказать «что ни судно, то свой норов». И, самое главное, умеют они работать с людьми, организовать, направить коллектив. Когда вышел из строя валогенератор, то вся машинная команда взялась за дело, не глядя на часы, не подсчитывая вахты. Стармех, Юрий Васильевич, работал наравне со всеми, и, пожалуй, его личный пример был основной «движущей силой». Необходимые материалы, ЗИП получили от ПЭ-1, причем, очень оперативно. Решили справиться своими силами, не теряя времени, Справились. А вот с ВДГ было сложнее, отремонтировать быстро не удалось и около месяца пришлось работать одним бортом. И особенно обидно было то, что рыба-то в это время шла хорошо! Когда технику наладили, и работать можно было бы в полную силу, подвел «человеческий фактор». Непонятно, на что рассчитывал отдел кадров, направляя на судно машинистом РМУ человека, который об этой работе имел весьма приблизительное представление. Собственно, Б. Махров в то время был еще только практикантом ТМШ. Или надежда была на то, что второй машинист РМУ А. Оборовский установку и работу знает и подучит новичка? Но когда рыба идет бесперебойно и надо самостоятельно нести вахту, познавать азы уже поздно, И так А. Оборовскому пришлось, отработав свою вахту, ликвидировать то, что успел «наработать» напарник, чтобы хоть одну смену РМУ могла работать нормально. Кончилось тем, что Б. Махрова пришлось списать, и, пока с берега пришла замена, муку на его вахте варили стармех и механик-наладчик. Это и позволило в какой-то мере подтянуть показатели по вылову, не упустить наиболее благоприятную промобстановку. Но особого акцента на эти помехи в экипаже не делали. Так же, вполне по-деловому, отнеслись и к наличию новичков: дескать, когда-то и сами новичками были. Молодежь прикрепили к наставникам, в число которых вошли старший механик Ю. Смирнов, электромеханик Г. Запольский, второй механик Н. Ганжа, мастер обработки Я. Платонов, мастер добычи Г. Булах и другие. Все они имели богатейший производственный опыт и умели его передать другим. Словом, уже через месяц-полтора о неопытности новичков и разговоров не было. Молодые матросы А. Тяхе, Л. Башкевич, О. Чернега к концу рейса были отмечены, как передовики производства. Но то к концу... С начала рейса, несмотря на большую загруженность по своей основной работе, никто из наставников на эти свои обязанности не смотрел, как на излишнюю нагрузку. «Так это же тоже наша основная работа — учить молодежь», — считали они. Помощник капитана по производству А. Матвиенко, сам начинавший когда-то матросом-обработчиком, порекомендовал мастерам, как лучше сформировать бригады, чтобы компенсировать сокращение штата. Но вот сокращение одного мастера добычи себя не оправдало. Старшего мастера добычи, которой, предполагалось, будет вести смену в одной из бригад, пришлось, все же, оставить только старшим — освобожденным — мастером добычи, а в бригаду назначили наиболее подготовленного матроса-добытчика А. Наумкина. Главной своей задачей первый помощник капитана Л. Воробьев считал общение с экипажем. Только зная людей, их настроение, взгляды, интересы можно правильно, целенаправленно вести воспитательную работу, считал он, только при этом условии можно в короткий срок рейса создать на судне дееспособные, для дела, а не для отчетов, общественные организации, на практике привить вкус к демократичности, гласности, вызвать активность всего экипажа в решении вопросов и проблем промысловой работы. Эта цель была достигнута. На общесудовых собраниях, советах экипажа обсуждались текущие дела, такие, как работа в новых условиях сокращенным штатом, оплата труда, итоги по отдельным этапам рейса, выполнение коллективного договора. Судовой комитет, которым руководил Ю. Смирнов, на своих заседаниях заслушивал начальников служб, в том числе и заместителя председателя судкома технолога А. Матвиенко. Характерно, что на таких заседаниях разговор шел о положительном опыте работы, о воспитании молодежи старались внушить экипажу уверенность в успехе. Еще в самом начале рейса, когда дела шли, как говорится, «не ахти», решили вызвать на соцсоревнование РТМС-7528 «Вагула», который начал работу примерно на месяц раньше и к приходу на промысел «Саадъярва» уже более или менее стабилизировался и, к тому же успел поработать на «большой рыбе». Вступили в соревнование, не пугаясь всех, казалось бы, неблагоприятных обстоятельств. И видимо, этот настрой на непременный успех во многом помог выиграть соревнование. Вообще сетований на трудности, на отсутствие нужной рыбы, транспортов, на сложности работы в экономической зоне на судне были «не в моде». То есть, все эти трудности были, и не одну ночь капитан глаз не сомкнул, пытаясь найти выход, были и сомнения, и долгие беседы с первым помощником, начальниками служб, вспоминались уроки Анатолия Андреевича Карнаухова (ох, как не хватало его в эти минуты, но через два океана не посоветуешься!), но не было одного — неверия в собственные силы и — главное — сомнений в экипаже... А потому и у экипажа не было сомнения в своем молодом капитане. Не навязывая, не давя должностью, доверительно советуясь, Владимир Иванович добивался доверия и командиров, и всего экипажа. Вместе с доверием пришли и уважение, и авторитет. А это — гарантия успеха, И гарантия оправдалась. Плановые задания были перевыполнены по всем основным показателям. Рейс прошел для экипажа результативно не только в смысле материальном, но, что не менее важно, и в моральном, как бы поднял людей на какую-то более высокую ступень гражданственности, ответственности за порученное дело и лично, и за весь коллектив. Большая часть экипажа пожелала и в следующем рейс пойти с этим капитаном, а это — лучшая характеристика для руководителя. Да, первый капитанский рейс всегда нелегкий. Это своего рода экзамен на зрелость, не только профессиональную, но и гражданскую, нравственную. Владимир Иванович Елисеев этот экзамен выдержал. Н. МОЛЧАНЮК. |
В 1971 году пришел работать в «Эстрыбпром" с завода "Днепроспецсталь" города Запорожья Николай Петрович Маршенко. Мечтал он о море с детства. Призванный в армию, просился на флот, но не вышло: попал в сухопутные войска. Мечта сбылась лишь после армии. На всех типах судов нашего объединения ходил в море Николай Маршенко. И токарем был в рейсах, и слесарем, И на каком бы судне он ни работал, по его ведомству всегда был полный порядок. Именно поэтому по итогам каждого рейса Николай Маршенко получал благодарность или премию, его имя заносилось на судовую Доску почета. Все, кто знает Маршенко по рейсам, уважают его, как отличного специалиста, наставника, отзывчивого человека, всегда готового помочь и советом, и делом. В очередном рейсе на РТМС-7528 "Вагула" Николай был токарем. В рыбцеху барахлила "ИРА-110". После вахт и подвахт Николай брал инструмент и направлялся к аппарату. Сам изготовил детали, валы, шестерни, отрегулировал машину так, чтобы она хорошо резала и вымывала рыбу. Это значительно облегчило переработку и шкерку рыбы. Так токарь Маршенко внес вклад в выполнение рейсового задания. На берегу же Николай Маршенко - прилежный курсант. Он учится на IV курсе ТМУ МРХ СССР. А еще - хороший товарищ и прекрасный семьянин: любит жену, растит дочь. Они по праву могут гордиться Николаем. Есть за что. Ю. БИРЮКОВ, Н. СПИВАК. |
Очевидно, что без соответствующего материально-технического обеспечения в наше время невозможно качественно научить молодых людей нелегкой профессии рыбака. Вот почему весь педагогический коллектив Таллинской мореходной школы постоянно проявляет внимание к совершенствованию учебной базы, созданию новых лабораторий и кабинетов. На смену плакатам в учебные аудитории приходят электрифицированные и звуковые схемы, тренажеры и устройства, способствующие развитию профессиональных навыков курсантов еще в стенах мореходки. Здесь активно ведут работу старший мастер Владислав Зинченко, мастера производственного обучения Леонид Коганович, Леонид Савенко и другие. Особенно много выдумки и настойчивости в оборудовании кабинетов проявляет мастер производственного обучения Николай Малинин. Здесь наряду с различными техническими средствами обучения соседствуют действующие образцы механизмов, насосов и оборудования, четко выполненные схемы и чертежи. Курсантам есть где готовиться для выхода в промысловый рейс на судне.
В школе хорошо поставлено вовлечение курсантов в техническое творчество, что помогает в освоении профессии рыбака. Еще в 1981 году в павильоне межотраслевых выставок ВДНХ СССР можно было увидеть модель РТМС «Батилиман», выполненную группой курсантов под руководством мастера производственного обучения Ивана Бронникова. В рамках конкурса НТТМ-80 «Ленинский комсомол — XXVI съезду КПСС» эта модель заняла призовое место, а руководитель творческой группы И. Бронников был награжден бронзовой медалью ВДНХ СССР. Преподаватели и курсанты школы участвуют в рационализаторской и изобретательской работе. Так, в 1986 году два усовершенствования мастера производственного обучения Александра Выдрина и рабочего ТМШ Хейно Сауля были зарегистрированы техническим отделом объединения в качестве рационализаторских предложений. К сожалению, в 1987 году в школе не нашлось таких инициативных людей. А жаль! Опыт участия курсантов в рационализаторской работе школы пригодится им при работе на судах флота. Будем надеяться, что дружный коллектив нашей мореходной школы пре одолеет этот недостаток. На снимке: модель РТМС-7504 «Пейпси», выполненная руководителем кружка технического творчества Таллинской мореходной школы Владимиром Сорокиным. Фото Р. ЭЙНА |
ЗА ПРОШЕДШУЮ неделю (с 7 по 13 марта) объединение план по вылову рыбы выполнило на 113 процентов.
По районам промысла была следующая промысловая обстановка. В районе СЗА, где ведут промысел БМРТ-436 «Кристьян Рауд" и БМРТ-536 «Херман Арбон», отмечалась слабая промысловая обстановка. Экипажи этих судов с плановыми заданиями не справились. Прибыл в район промысла БМРТ-606 "Мыс Арктический» (капитан-директор В. Линков). В районе СВА наблюдалась хорошая промысловая обстановка. Экипаж БМРТ-604 «Рудольф Сирге" (капитан-директор А. Бабонин) выполнил плановое задание на 167, РТМС-7510 "Мустъярв ( капитан-директор В. Рогозин) - на 102 процента. Прием и переработку рыбопродукции в данном районе ведет ПР "Крейцвальд". 'БМРТ-396 "Иоханнес Рувен" находится на переходе в районе. В районе ЦВА суда объединения вели промысел в трех подрайонах. В первом подрайоне была удовлетворительная промысловая обстановка. Все суда за исключением РТМС-7538 «Валгеярв» плановые задания перевыполнили. Лучших результатов добился экипаж СТМ-8384 -"Спилве» (капитан М. Абзалов), выполнил план по вылову на 167 процентов. Экипаж СТМ-8365 «Отар» (капитан А. Каминский) плановое задание выполнил на 138 процентов. Экипажи БМРТ-489 «Юхан Лийв» (капитан-директор Е. Герасимчук) и РТМС-7508 «Батилиман» (капитан-директор Т. Мурашов-Петров) с планом справились соответственно на 125 и 123, а РТМС-7538 «Валгеярв» — только на 97 процентов. Экипаж СТМ-8349 «Одоев» закончил промысел и находится на отдыхе. Прием и переработку рыбопродукции в данном, подрайоне вели ПР "Саяны" и ПР «Аугуст Корк". ПР " Аугуст Корк» также закончил промысел и следует в порт Таллин. Во втором подрайоне промысловая обстановка отмечалась на хорошем уровне, что позволило всем судам справиться с производственным заданием. Лучший результат - у экипажа БМРТ-457 «Каарел Лийманд" (капитан-директор Ю. Викис) — 173 процента. Хорошо потрудился и экипаж PTMC-7507 «Саадъярв» (капитан-директор Н. Гончаров), который выполнил план на 142 процента. На 130 процентов справился с планом экипаж РТМС-7528 «Вагула» (капитан-директор А. Краснов), В третьем подрайоне приступили к промыслу СРТМ-1436 «Ботна» (капитан В. Решетников) и МРТР-288 «Пагрус» (капитан Э. Михайлов). В районе ЮВА наблюдалась слабая, нестабильная промысловая обстановка. Экипаж СТМ-8344 «Олевск» плановое задание выполнил только на 70 процентов. Приступила к работе в данном районе ПБ «Станислав Монюшко», В районе работы РТМС-7504 «Пейпси» отмечалась удовлетворительная промысловая обстановка. Приступивший к промыслу экипаж РТМС-7561 «Секстан» (капитан-директор Б. Гусев) выполнил план на 103 процента. Экипаж РТМС-7504 «Пейпси» закончил промысел и следует на подмену. В районе работы БМРТ-253 «Март Саар» отмечалась слабая, нестабильная промысловая обстановка. В данный район промысла перешли БМРТ-246 «Антс Лайкмаа», БМРТ-248 «Йохан Келер». Приступил здесь к промыслу и СТМ-8381 «Онтика» (капитан А. Чистяков). С плановыми заданиями суда не справились. В районе работы капитана-флагмана Н. Чеснокова отмечался спад промысловой обстановки. Суда переходили в поисках объектов лова. Выполнение плана по добыче было следующим: РТМС-7583 «Курт-на» — 85, РТМС-7522 «Тамула» — 75, РТМС-7558 «Цветковой — 63 процента. И лишь экипаж РТМС-7576 «Харку» (капитан-директор Н. Шкодин) выполнил план на 132 процента. В районе работы судов кошелькового лова была благоприятная промысловая обстановка, позволившая экипажам справиться с плановыми заданиями: на 170 — СТР-8234 «Ихасалу» (капитан В. Беляков), на 110 — СТР-8233 «Матсалу» (капитан А. Смородин), на 100 процентов — СРТР-9110 «Кийпсаар» (капитан И. Бугаев). Находятся на ремонте: На БСРЗ: БММРТ-185 «Отто Рястас» БМРТ-555 «Феодор Окк» БМРТ-598 «Рихард Мирринг» В Клайпеде: ПБ «Фридерик Шопен» МРТР-289 «Катран» В Калининграде: РТМ-7192 «Юлемисте» В Кронштадте: УС «Крузенштерн» В Лас-Пальмасе: БММРТ-186 «Иван Грен» В Касабланке: СТМ-8349 «Одоев» ТМ-8388 «Паламузе» В Буэнос-Айресе: БМРТ-605 «Мыс Челюскин» РТМС-7504 «Пейпси» В Кальяо: РТМС-7535 «Лембит Пэрн» РТМС-7570 «Элва» На СРЗ: СРТМ-1409 «Державинск» БМРТ-474 «Оскар Сепре» СТМ-8343 «Озаричи» БММРТ-183 «Рудольф Вакман» Находятся на переходе в районы промысла: РТМКС-901 «Моонзунд»: Таллин — район работы судов капитана-флагмана Н. Чеснокова Следуют в порт Таллин: БМРТ-250 «Яан Коорт»: ЮВА-Таллин (1.04). |
ЛЮДИ И ИХ ДЕЛА
Задайте любому курсанту Таллинской мореходной школы вопрос: «Кого вы встретили первым при приезде на учебу в школу?», или «Кто снимает с вас «стружку» за нарушения дисциплины и порядка?», или «К кому вы идете в стенах школы со своими проблемами и горестями?»» или «Кто дает разъяснения о порядке организации службы на судах флота рыбной промышленности, инструктирует по правилам поведения моряка за границей?», или «К кому вы идете в школе после завершения плавпрактики?» Ответ во всех случаях будет одинаковый: «Николай Зиновьевич Нагорный!» Возможно, в ответе прозвучит еще фамилия мастера производственного обучения учебной группы или командира роты — воспитателя, кого-либо из руководства мореходной школы, но обязательно в сочетании с фамилией начальника отдела организации внутренней службы и практики курсантов школы. В морозный январский день 1935 года в селе Скибин, что в Винницкой области на Украине, родился мальчик, которому родители дали гордое имя — Николай. Учась в средней школе, он в пятнадцатилетнем возрасте был принят в ряды ВЛКСМ. Ленинский комсомол — шеф Военно-Морского флота страны — оказал Николаю доверие, направив по своей путевке на учебу в высшее военно-морское училище. По окончании училища — годы службы на кораблях с их упорными, каждодневными тренировками и учениями, малыми и большими походами, включая визит дружбы на крейсере «Михаил Кутузов» в Албанию. Однако карьере военного моряка не суждено было состояться: голодные военные и послевоенные годы с их лишениями сказались на состоянии здоровья — командование рекомендовало уволиться в запас. Другой человек мог бы растеряться, надломиться. Но Николай, используя опыт военного штурмана, стал работать на судах Мурманского тралового флота, ремонтировавшихся заводах Таллина. Потом десять лет работы в качестве командира роты и начальника организационно-строевого отдела Таллинского мореходного училища МРХ СССР. Последние двенадцать лет трудится в дружном коллективе мореходной школы. Без отрыва от работы окончил двухгодичные курсы при педагогическом институте имени Э. Вильде, затем — с отличием факультет коммунистического воспитания Университета марксизма-ленинизма при ЦК Компартии Эстонии. Свои знания и богатый жизненный опыт Николай Зиновьевич успешно использует в повседневной работе. Главными чертами его характера являются сочетание доброты, заботливости, чуткости к курсантам и принципиальной требовательности к себе и подчиненным. Он постоянно совершенствует свое профессиональное мастерство и политические знания. Будучи в гуще курсантской среды, постоянно знает настроение подопечных, проблемы и нерешенные вопросы, стремясь оказать содействие в их реализации. Перенеся центр всей воспитательной работы в учебные группы, Н. Нагорный уделяет каждодневное внимание инструктажам и занятиям со старшинским составом и другим активом, Используя прогрессивные приемы и методы педагогического труда, Николай Зиновьевич старается занятия проводить живо и интересно, чем добивается высокой успеваемости курсантов, охотно делится своим опытом и знаниями: помогает молодым сотрудникам в приобретении необходимых знаний для обучения и воспитания курсантов; являясь членом общества «Знание», часто выступает перед курсантами с беседами и докладами. Смело и настойчиво проводит в жизнь требования партии о перестройке, не боится взять ответственность на себя. Активный общественник: председатель комиссии по борьбе с пьянством и курением, начальник штаба добровольной народной дружины школы, которая неоднократно ставилась в пример другим ДНД нашего объединения и города. Военная и трудовая деятельность Николая Зиновьевича отмочена тремя медалями Советского Союза, множеством Почетных грамот. Он утвержден в резерв для выдвижения на вышестоящую должность. Таков коммунист и гражданин Николай Зиновьевич Нагорный. К. ЮPЬEB. Фото Р. ЭЙНА. |
Архив новостей