0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Памяти капитанов и судов (870)
Памяти БМРТ-396 «Иоханнес Рувен" и его экипажей. «Селедка» против «Двигателя» - 15 03 1967
Норвежское море... Неласково встретило оно моряков производственного рефрижератора «Буревестник". Каждый день ширм - пять-шесть баллов. Почти цепляясь за волны, плывут свинцово-серые тучи, неся в себе густой туман и дождь. Когда же море начинает злиться особенно сильно, трудно приходится морякам. Второй месяц длится рейс в таких трудных условиях.
Просмотрены все кинофильмы, взятые с собой в рейс, прочитаны все журналы и газеты, что лежат на столе в красном уголке, изрядно надоел бильярд. Вот тут-то... Проходило очередное заседание бюро комсомольской организации. Обсуждалась комсомольская работа за прошедший период. Неожиданно кто-то вдруг предложил провести встречу КВН. «А почему бы и нет? Сделаем не хуже московского!» — решили активисты. Тут же, на заседании бюро, недолго думая, избрали комиссию по проведению КВН. Во главе единодушно поставили комсомольца Ромуальдаса Киселюнаса.
Решили сформировать две команды из представителей палубы и машины. Были избраны капитаны. Первым серьезным заданием для капитанов было придумать названия для своих команд.
Вскоре на судне заговорили о "Селедке» и "Двигателе». Как вы уже, наверное, догадались, под названием «Селедка» — палубная команда, «Двигатель» — машинная команда. Всех волновал только один вопрос: «Кто победит?».
Болельщики разделились на два лагеря. Если скажем, представитель машинной команды встречался со своим соперником с палубы где-нибудь в коридоре, то по выражениям их лиц и по ехидным улыбочкам, с какими они взирали друг на друга, нетрудно было понять, что ни та, ни другая стороны легко сдаваться не собираются.
В жюри вошли старший помощник капитан-директора Владимир Жуков, первый помощник Альфред Каллип и главным механик Феликс Ваганов — люди солидные и всеми уважаемые. Для жюри были выработаны правила, придерживаясь которых, оно должно было вершить свой справедливый суд;
а) не поддаваться ни на какие посулы с той или с другой стороны;
б) быть объективными в оценке выступлений команд;
в) не подсказывать ответов (это, в частности, касалось старшего помощника и главного механика).
Настал долгожданный день. К моменту открытия КВН все места в столовой были заняты. С одной стороны сидели болельщики «Селедки», с другой — "Двигателя».
Вперед выходят представители команд во главе с капитанами. Задает вопрос капитан команды «Двигатель» Саул Лившиц:
— Кем и из какого материала была создана скульптура Паганини?
По жестким условиям соревнования на обдумывание ответа дается две минуты. На этот вопрос отвечает капитан "Селедки» Борис Лукин.
Болельщики живо реагируют на все перипетии состязаний. Каждому хочется помочь своей команде, но всякая попытка подсказать может повлечь за собой тяжелые последствия - команде снимается очко. В общем-то болельщики были корректны.
Итак, соревнования продолжаются. Капитан "Селедки» просит команду «Двигателя" спеть три куплета из популярной песни «Шумел камыш". "Двигатель" блестяще справляется с этой задачей. Под дружный хохот собравшихся электромеханик Валерий Молчанов исполняет танец маленьких лебедей из балета «Лебединое озеро».
Атмосфера состязаний накаляется. Еще бы! Ведь победителей ждет приз — жареный гусь с яблоками!
Неожиданно команда «Двигатель» выставляет два рисунка. На первом изображена группа поющих матросов во главе с седым капитаном, на другом — на переднем плане старик со старухой, позади них виднеется школа. Необходимо ответить: на слова каких песен сделаны эти рисунки.
«Селедка» отвечает. Первый рисунок имел в виду песню «Прощай, любимый город», где есть такие слова: "Споемте, друзья... пусть нам подпоет седой боевой капитан». Второй рисунок, конечно: "Давно, друзья веселые, простились мы со школою...».
Раздаются аплодисменты болельщиков. Чувствуется явный перевес «Селедки". Но «Двигатель" не сдается. Капитан просит палубную команду исполнить мелодию позывных «Интервидения". Но, увы, как ни старалась «Селедка», сколь-нибудь определенной мелодии не прозвучало.
Много еще было вопросов, смеха, шуток. И вот, наконец, заседание КВН подходит к концу. Посовещавшись, жюри выносит решение — победу присудить команде "Селедка».
Под радостные крики болельщиков «Селедки» и кровожадные восклицания «жюри на мыло!» болельщиков «Двигателя», приз вручается победителю.
На радушное приглашение капитана палубной команды отведать гуся, капитан «Двигателя» гордо отказывается, ссылаясь на отсутствие аппетита.

В. РУБАН.
Моторист БМРТ-396 «Иоханнес Рувен".
Фоторепортаж с БМРТ-355 «Антон Таммсааре». В ВОДАХ АФРИКИ - 01 03 1967
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Хорошо трудится экипаж БМРТ-355 «Антон Таммсааре». Свое рейсовое задание по вылову рыбы и производству рыбной продукции он выполнил на месяц раньше срока. В этом большая заслуга добытчиков и обработчиков. Превосходно настроенный трал всегда приходил с рыбой (снимок первый).
В свободное от вахты и работы время члены экипажа ловят на крючок луфаря и тунца. Это не просто забава. Таким способом добываются сотни центнеров прекрасной рыбы. А вот альбатросы — неимоверно жадные птицы - не разбирают, где рыба свободная, а где — на крючке.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Один из них стал жертвой своего огромного аппетита (снимок второй).
Вот и порт Дакар. В теплых африканских водах судно очень сильно обрастает водорослями. Это снижает скорость хода.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Матросы Николай Никитин, Илья Бондарев и Волли Вийло (снимок третий) очищают переменный пояс ватерлинии от обрастания и ржавчины.
Много экзотичного на черном континенте — своего, неповторимого. Интересно побродить по его улицам, побывать на базарах.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На нижнем снимке кочегар Виталий Бaтеев на одной из улиц Дакара.

Фото М. Никольского.
Памяти ТР «БОРА» и его экипажей. Используя внутренние резервы - 01 03 1967
БОРТ ТРАНСПОРТНОГО РЕФРИЖЕРАТОРА «БОРА». (По радио). С промысла в районе Северо-Американского шельфа в порт Клайпеда возвращается транспортный рефрижератор «Бора". В первом рейсе юбилейного года экипаж добился успешного выполнения принятых социалистических обязательств в честь дня выборов в Верховный и местные Советы депутатов трудящихся Эстонской CCР.
На борту судна — 2.407 тонн свежемороженой рыбы. С доставкой этого груза в порт план первого квартала по доставке рыбопродукции будет выполнен досрочно — к 5 марта — на 122 процента. Сверхплановая прибыль за рейс составит около 15 тысяч рублей.
В этом рейсе, несмотря на тяжелые метеорологические условия моряки нашего судна добились высокой производительности труда. Так, БМРТ-238 был выгружен и снабжен за 22 часа, среднесуточная норма приемки рыбопродукции достигла 215 процентов. Используя внутренние резервы, добиваясь экономии материалов, снабжения, экипаж смог сверх плана передать промысловым судам 194 тонны дизтоплива, пять тонн дизмасла, 70 тонн пресной воды. Работа экипажа на промысле признана промысловым советом отличной. Образцы добросовестного отношения к работе, высокую производительность труда показали матросы Валентин Стулов, Аку Райдсалу, Геннадий Шавлюга, Михаил Коробов, мотористы Рейн Тасса, Михаил Осипчук, Владислал Веселов и другие.
На высоком уровне на судне проходила партийная и комсомольская работа. Сделаны пособия по наглядной агитации к дню выборов, проведено обсуждение кинофильма «Принимаю бой», очень интересно прошла географическая викторина.
Комсомольцы организовали графический учет показателей работы по бригадам и по-комсомольски, с задором, горячо обсуждали итоги каждого рабочего дня и каждой рабочей смены. Комсомольские активисты выпустили интересный «Комсомольский прожектор" и сейчас готовят очередной номер стенгазеты.
Регулярно с содержательными беседами по текущим событиям по международному положению выступает первый помощник капитана Давид Эссе.
Сейчас на судне идет подготовка к сдаче груза в порту, к выходу в очередной рейс. Экипаж принял на себя обязательства — годовой план перевозок выполнить досрочно, к 50-летию Великой Октябрьской социалистической революции.

Д. КОГАН, капитан-директор.
Памяти СРТР-9058 и его экипажей. КАК У НАС ИДУТ ДЕЛА ? – 25 02 1967
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Этот вопрос, наверное, волнует многих. Должен сказать, дела неважные: после нового года сделали три замета. Выловили две и десять тонн рыбы. Продолжаем штормовать. У нас даже песенка появилась на эту тему:
Нам желают все удачи.
Мы в надежде.
А пока Носом на волну
ишачим — Отлежали все бока.
Да, два месяца в принципе валяем дурака! Имеем на счету 60 тонн. А это для нас очень и очень мало. Прогноз на февраль малоутешителен. Его обещают штормовым. Посмотрим, что даст начало февраля, период небольшого затишья.
Есть кое-какие замечания по организации труда. Очень плохо готовятся кадры для «кошельков". У нас заболел акустик, заменили его другим. А он в этом деле, как говорится, ни бум-бум. Мы вынуждены были отправить его на мурманское судно учиться. Без акустика работать невозможно. Его значение большое. Можно сравнить с гарпунером на китобойце. Мы слышали, что калининградцы и латыши серьезно готовят кадры для «кошельков». Видимо, и нам надо подумать об этом, Надо специально готовить штурманский состав, акустиков, мастеров добычи. Тогда не будет задержек.
О том, что "кошелек" - дело выгодное, нет ни у кого сомнения. Но здесь есть свое «но». Когда использовать кошельковый невод как наиболее эффективное орудие лова? Поскольку мы можем работать при погоде пять баллов, то в полной степени зависим от погоды. Значит, "кошельком" можно промышлять в те периоды года, когда море наиболее спокойно. А на всякий случай - иметь сети и тралы.

А. ЗАСЫПКИН.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

ПРИЕЧАНИЕ. Письмо А. Засыпкина датировано 21 января. За это время у "кошельковистов" произошли изменения. Они сделали несколько удачных заметов. За три дня поймали более ста тонн рыбы. СРТР-9058 продолжает свой экспериментальный рейс.
Памяти капитана Владимира Базиянца, РР-1281 и его экипажей. Только с прибылью - 25 02 1967
Рыбопромысловый рефрижератор 1281 под командованием Владимира Базиянца вышел на промысел в то время, когда обстановка на море была не совсем благоприятной. Надо было готовить экипаж к работе при штормовой погоде. Капитан еще и еще раз проанализировал работу прошлого рейса. Рейс был удачным, прибыль составила свыше 200 тысяч рублей. И когда было продумано все до мелочей, он решил побеседовать с активом.
Секретарь партийной организации Юрий Пронкин посоветовал, как лучше расставить экипаж. Матроса Ивана Заграйчука необходимо поставить на укладку рыбы — он лучше и быстрее всех делал эту операцию. На закатку банок необходимо назначить матроса Велло Вайема. В помощь ему выделили матроса Геннадия Виноградова.
Все вопросы о том, как лучше организовать работу, вынесли на обсуждение коллектива.
Вначале экипаж успеха не имел, мешали штормы. К штормам прибавилась потеря времени в ожидании банок. Некоторые уже не верили в успех рейса. В трудное время душой всей команды стал старший рыбмастер Тойво Таммист, он организовывал правильно работу. Здесь сказался опыт по взаимозаменяемости членов экипажа на различных операциях.
Хорошо работала машинная команда во главе с Юрием Смирновым. Все палубные и цеховые механизмы работали безотказно.
Слово свое экипаж сдержал. Сверх плана выпущено 18500 пятикилограммовых банок пресервов. Прибыль составила свыше 120 тысяч рублей.

Н. ЕРМОЛАЕВ
Памяти капитана Льва Рябова, СРТР-9027 и его экипажей. ЭКИПАЖ ДРУЖНЫХ – 18 02 1967
НОРВЕЖСКОЕ МОРЕ. (По радио). В трудных зимних условиях пришлось работать экипажу СРТР-9027.
— За последние пять лет я не видел такой погоды, — говорит дрифмастер Иван Збукарь. — Постоянные штормы не позволяли работать ритмично. Малейшее затишье приходилось использовать на поиск и метать сети с укороченным порядком.
Порой героический труд совершали моряки, и труд не пропал даром. Ноябрьский план был выполнен. Только постоянные штормы не позволили экипажу в декабре выполнить план. В таких условиях многое зависит от машинной команды. Судно работало последний рейс перед капитальным ремонтом. Это требовало грамотной эксплуатации всех механизмов и своевременного проведения профилактических осмотров.
Не было ни одного дня, чтобы подвели механизмы. Старший механик Юрий Боровицкий строил так свою работу и работу машинной команды, чтобы использовать время, когда сети выметаны. Ночью часто приходилось проводить осмотры палубных механизмов, профилактику, чтобы они к утру были в рабочем состоянии.
Чувство высокой ответственности, требовательность к себе — вот характерные черты членов машинной команды. Второго механика Петера Закукурина и третьего механика Станислава Гусева можно было видеть повсюду, независимо от времени суток.
Сплоченность коллектива, взаимная выручка достигнуты благодаря хорошей постановке воспитательной работы. Часто перед коллективом выступал коммунист капитан Лев Рябов. От него не отставал старший помощник Вячеслав Щекунских. Все вопросы всегда решались совместно с партийной организацией, которую возглавлял боцман Виктор Писна.

Н. ЕРМОЛАЕВ
Памяти ПР «СОВЕТСКАЯ РОДИНА» и его экипажей. НА СВЕТОВОМ ЛОВЕ – 18 02 1967
БОРТ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО РЕФРИЖЕРАТОРА «СОВЕТСКАЯ РОДИНА». (По радио). Соревнуясь за достойную встречу 50-летия Октября, экипаж производственного рефрижератора "Советская Родина» на протяжении пяти месяцев пребывания в африканском рейсе успешно справился с инпоставками рыбопродукции в африканские страны. Наступило долгожданное время, когда экипаж, согласно рейсовому заданию, вплотную занялся интереснейшим экспериментом — ловом сардины на электрический свет. Это увлекательное дело трудно описать в одной радиограмме.
...С наступлением темноты по правому борту судна на глубине 4 метров включаются восемь мощных электрических ламп, которые своим светом привлекают косяки сардины (так называемая световая станция). От большой концентрации рыбы вода превращается в серебро. На левом борту в полной готовности стоит ловушка, тут же включаются четыре электрические лампы. На правом борту свет сразу выключается, происходит перегон косяка сардины под днищем судна на левый борт в ловушку. Через несколько минут, когда сардина в ловушке, подается команда: «Ловушку поднять!". Заработали лебедки, ловушка с рыбой - у борта. Началась выборка, заморозка... Отлично работает бригада добытчиков, которой руководит опытный специалист М. Раушенбах. Они могут ловить сардины столько, сколько потребуется производственной бригаде по заморозке, которой руководит П. Полищук.
7 февраля одной морозильной камерой было заморожено 15 тонн сардины. Хорошо работали матросы тт. Бабуль, Паадик, Немов, Рюммель, Атаджанов и другие. В тропических условиях, когда забортная вода достигает плюс 29—30 градусов, тяжело работать личному составу рефрижераторного отделения. Но на протяжении всего рейса морозильщики хорошо справляются с этим ответственным заданием под руководством В. Прокопенко,
Первые дни эксперимента показали, что этот лов для наших судов перспективен. Пройдет немного времени, и в этом районе будут работать десятки наших судов. Нам как пионерам этого дела, приходится встречаться с трудностями, которые в дальнейшем будут учтены и ликвидированы.
Лов сардины на электрический свет успешно продолжается.

Г. ГМИРЯНСКИЙ, первый помощник капитана.
Памяти БМРТ-431 «КАСКАД» и его экипажей. ГОРЯЧАЯ РАБОТА – ОТРАДНЫЙ ИТОГ – 18 02 1967
БОРТ БМРТ-431 «КАСКАД». (По радио). Рейс закончен, подведены итоги. Несмотря на трудности со сдачей рыбы, связанные с недостатком плавбаз, социалистические обязательства перевыполнены. За 102 промысловых суток выловлено 36 410 центнеров рыбы. Это составляет 117,3 процента плана. Заморожено 22 100 центнеров, или 109,5 процента, изготовлено рыбной муки 3250 центнеров. Это 133,1 процента плана.
Этих результатов добились благодаря сознательному отношению членов экипажа к выполнению своих обязанностей, слаженной работы штурманского состава, машинной команды, добытчиков, рыбообработчиков, обслуживающего персонала под руководством опытного капитан-директора т. Рысакова, а также благодаря росту производительности и облегчению труда, снижению себестоимости продукции, оперативности в работе.
Немалую роль сыграли рационализаторы — рефмеханик т. Булавин, третий механик т. Дорохов, четвертый механик т. Коношенков, ремонтный механик т. Шуминин, электромеханик т. Дубов, начальник радиостанции т. Кукушкин, гидроакустик т. Елизарьев под руководством старше го механика т. Мухкевича. Всего подано 18 рацпредложений. Из них внедрено 16.
Помощник капитана по производству т. Гарбуз, старшин мастер добычи т. Лепаев, рефмеханик т. Булавин наряду с количеством выпускаемой продукции постоянно на своих участках вместе с матросами-добытчиками, рыбообработчиками, мотористами боролись за качество продукции, экономию снабжения. Активными помощниками в этом были народные контролеры т. Елизарьев, рефмоторист т. Голофастов, старший матрос т. Тыугу, матрос первого класса т. Тамури и другие. Вся рыбопродукция сдана первым сортом, сэкономлено промвооружения на 7 процентов, ГСМ на 10 процентов.
В соревновании между комплексными бригадами, вахтами в конце рейса победителями вышли первая бригада мастеров тт. Прокофьева и Панферова, вахта третьего механика т. Дорохова. Победителям вручены вымпелы…
Выполнили индивидуальные обязательства и удостоены почетных званий ударника коммунистического труда электрик т. Веселов, машинисты РМУ тт. Зайцев, Король, рефмеханик т. Булавин, матросы второго класса тт. Прокопенко, Кууск, старший матрос т. Угрюмов. Лучшие по профессии — моторист первого класса т. Яковенко, матрос т. Кучма.
На судне систематически проводились политические занятия, культурно-массовые и спортивные мероприятия, а также учеба по повышению квалификации матросов под руководством старпома т. Семенова.
В конце рейса 13 матросов второго класса сдали зачеты на матросов первого класса. За рейс подготовили также двух машинистов РМУ, двух мотористов первого класса. За высокую дисциплину и добросовестное выполнение своих обязанностей имена 15 членов экипажа занесены на судовую Доску почета. Большинство членов экипажа имеют благодарности.
На второй рейс остается 50 процентов команды. В новом составе экипаж будет работать под руководством капитана т. Чеботарева и полон решимости успешно выполнить поставленные задачи, достойно встретить день выборов в Советы республики и 50-летие Великого Октября.

О. ВАЙН,
первый помощник капитана.
Памяти БМРТ-355 «АНТОН ТАММСААРЕ» и его экипажей. УСПЕХ, ДОБЫТЫЙ ВСЕМИ – 18 02 1967
БОРТ БМРТ-355 «АНТОН ТАММСААРЕ». (По радио). Наш промысел подходит к концу. Судно получило задание доставить в порт груз столовой рыбы. Несмотря на трудную промысловую обстановку, экипаж прилагает все усилия, чтобы с честью выполнить это задание.
На борт поднимаем карася, мерлузу, крупный прилов. Эта рыба пользуется большим спросом у населения. Ко дню выборов в Советы республики моряки судна преподнесут хороший подарок. Свои соцобязательства выловить сверх задания 5000 центнеров рыбы экипаж выполнил. До конца рейса будет выловлено сверх плана еще 4000 центнеров.
Дружно работают бригады добытчиков под руководством старшего мастера Антса Вайкярва. Лучшими являются бригада мастера добычи Эн-на Раннака и бригада рыбообработчиков мастера Валентина Филиппова.
Образец в труде, дисциплине показывают матросы Р. Сарапуу, В. Соомун, М. Космина, X. Корстен, П. Ванцесов и другие
На судне регулярно проводится политическая учеба. Все коммунисты и комсомольцы принимают активное участие и семинарах, обсуждают темы программ. Руководителями школ являются опытные пропагандисты коммунисты А. Калме, В. Гринь, комсомольцы Э, Сийлак, А. Кольв.
Регулярно выходит фотогазета под редакцией коммуниста Марка Никольского. Команда ежедневно смотрит новые кинофильмы. Она благодарна нештатному кинодемонстратору Юрию Чугунову.
Старший помощник капитана М. Никольский заснял на судне любительский кинофильм, неоднократно показывал его команде, демонстрировал на производственном рефрижераторе «Саяны». С большим интересом моряки смотрят себя на экране, гордятся своим трудом, судном. А гордиться есть чем. С начала рейса выловлено свыше 42000 центнеров рыбы. Из них заморожено свыше 25000 центнеров. Столовой рыбы заморожено свыше 1000 центнеров, это около 40 процентов от всей заморозки.
После рейса судно должно стать на капитальный ремонт. Многие механизмы требуют ремонта. Немало усилий приходится прилагать старшему механику Н. Романову, второму механику В. Юренинскому, третьему механику Ю. Токуну, четвертому механику А. Калме, рефмеханику В. Цыбовскому, токарю X. Вельту, мотористам Ю. Чугунову и Ю. Муравьеву для обеспечения нормальной работы механизмов. Заслуга машинной команды в том, что судно не имело простоев по ее вине. Уже отправлены в порт ремонтные ведомости. После набора груза судно с трудовыми подарками в честь 50-летия Великого Октября пойдет в родной порт, чтобы после ремонта снова стать на трудовую вахту.

Г. БЕЛОГОРЦЕВ. капитан-директор,
П. КУДРИН, первый помощник капитана.
Памяти БМРТ-384 «КОРАЛЛ» и его экипажей. С МЫСЛЬЮ ОБ ОКТЯБРЕ - 04 02 1967
БОРТ БМРТ-384 «КОРАЛЛ». (По радио). Вот уже 48 суток работает наше судно под командованием капитан-директора П. Писарева после замены команды. Экипаж включился в социалистическое соревнование за достойную встречу 50-ле-тия Великого Октября и принял обязательства: в течение рейса добыть сверх плана 1500 центнеров рыбы, дать 1100 центнеров готовой продукции, добиться экономии промвооружения на 1500 рублей, ГСМ — 2 процента, подготовить пять человек по смежным специальностям.
Вызвали на социалистическое соревнование экипаж БМРТ-396 «Иоханнес Рувен». Несмотря на вынужденный простой в ожидании разгрузки у баз, уже заморожено 11 000 центнеров рыбы, изготовлено 15 тонн филе. Принимаются все меры к максимальному сокращению непроизводительных потерь рабочего времени.
Большую работу проделала машинная команда во главе со стармехом т. Лазаревым. Судно вышло в рейс без ремонта и работает второй срок. Поэтому многое поднашивается, приходится быстро ремонтировать. Особенно дают себя знать судовые системы. Несмотря на это машинная команда быстро ликвидирует неполадки и помогает рыбообработчикам во время разгрузки и при шкерке рыбы.
В рейс вышло много новичков, но уже сейчас их трудно отличить от мастеров своего дела.
Судовой комитет профсоюза подвел итоги выполнения соцобязательств и определил передовиков соревнования за первый этап работы. Переходящие вымпелы присуждены второй комплексной бригаде рыбмастера т. Тимофеева, тралмастера т. Лужецкого и машинной вахте второго механика т. Попова.
3а хорошую работу объявлена благодарность матросам тт. Бледнову, Никитину, Давлетшину, Панчихину, Куткину и другим, мастерам тт. Тимофееву, Чуеву, Тасманику, членам машинной команды — тт. Дрязгину, Усманову, Волочнюку, Левых, Койту, Курасанову, Ефимову, Тургину, Завадскому, официантке т. Териной, камбузнице т. Аллик.
На судне регулярно работают школы основ марксизма-ленинизма, основ политических знаний. Проводятся лекции, беседы.
Дружная и слаженная работа экипажа является залогом успешного выполнения рейсового задания.

В. КУСТАРНИКОВ. первый помощник капитана.