0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Все рубрики (1323)
О ПРИСВОЕНИИ ПОЧЕТНЫХ ЗВАНИЙ „ВЕТЕРАН ОБЪЕДИНЕНИЯ „ЭСТРЫБПРОМ" – 12 07 1977
ЗА ДОЛГОЛЕТНЮЮ БЕ3УПРЕЧНУЮ РАБОТУ В ОБЪЕДИНЕНИИ "ЭСТРЫБПРОМ» И В СООТВЕТСТВИИ С УСТАНОВЛЕННЫМ ПОЛО-ЖЕНИЕМ ПОЧЕТНОЕ ЗВАНИЕ «ВЕТЕРАН ОБЪЕДИНЕНИЯ «ЭСТРЫБПРОМ» С ВРУЧЕНИЕМ НАГРУДНОГО ЗНАКА И ЦЕННОГО ИМЕННОГО ПОДАРКА РЕШЕНО ПРИСВОИТЬ:

АРТЮХИНУ Борису Михайловичу — мотористу.
АДАМСОНУ Пеэтеру Леопольдовичу — рефмотористу.
АУНАПУ Юрию Михайловичу - матросу первого класса.
АНТОЛЕВИЧЮСУ Никодемасу Мариено — матросу второго класса.
АГАФОНОВУ Виктору Яковлевичу — электрику. АВЕРЬЯНОВУ Федору Степановичу — инженеру ОМТС.
АПОНИК Ольге Михайловне — сливщику-разливщику ТМРП.
БОНДАРЕНКО Федору Савельевичу — второму механику.
БАЛАЦКОМУ Ярославу Алексеевичу — начальнику радиостанции.
БЕЛОМУ Виктору Леонидовичу — начальнику радиостанции.
БЛЭНДОВСКОМУ Владимиру Николаевичу — начальнику радиостанции.
БОЧКАРЕВУ Николаю Васильевичу — помощнику мастера по обработке рыбы.
БАКАНОВУ Николаю Ивановичу — мотористу. БЕРЕГЕЧ Владимиру Леоновичу — повару. БУРАЧЕВУ Константину Владимировичу — электрику.
БУНЕВУ Василию Мартыновичу—мастеру добычи. БАЛАКИНОЙ Нине Михайловне — дежурной гостиницы «Океан».
ВАЙСМА Вальтеру Александровичу — рефмеханику.
ВАНАВЕСКИ Энно Яановичу — электромеханику. ВАРШЕ Геннадию Александровичу — начальнику радиостанции.
ВЯЛОМУ Михаилу Степановичу — мастеру обработки.
BACИЛEHKO Владимиру Николаевичу — мотористу.
ВОЛОДИНУ Владимиру Владимировичу — матросу первого класса.
ВАЛГМЯЭ Харальду Харальдовичу — матросу первого класса.
ВОЛОЧНЮКУ Николаю Гордеевичу- — машинисту РМУ.
ВЫСОТАЛО Марии Тимофеевне — повару танкера «Александр Лейнер» ТМРП.
ВИЙКУ Валдуру Эвальдовичу — сменному помощнику капитана МБ «Лембит» ТМРП.
ГАНЖЕ Николаю Семеновичу — третьему механику.
ГРИГЕЛЕВИЧУ Виктору Станиславовичу — рефмотористу.
ГАВРЮТИНУ Геннадию Дмитриевичу — завпроду.
ГРИЖАСУ Раймундасу Степано — матросу первого класса.
ГРАБЛЕВСКОМУ Геннадию Ивановичу - матросу второго класса.
ГОРЧАКОВУ Виктору Матвеевичу - электрику.
ГОЛОВАЧЕВОЙ Анне Владимировне - транспортной рабочей ОМТС
ГАВРИЛОВОЙ Раисе Николаевне - горничной гостиницы «Океан».
ГИРО Анатолию Федоровичу — инструктору от-дела организационной работы с плавсоставом загранплавания.
ГУРЕЕВУ Виктору Ивановичу — слесарю-ремонтнику холодильника.
ДЕНИСОВОЙ Анне Демьяновне — официантке-уборщице.
ДЕНИСОВОЙ Клавдии Алексеевне — главному бухгалтеру судоремонтного завода.
ДОЛОТОВОЙ Екатерине Семеновне — официантке-уборщице.
ДЫБОК Федору Дмитриевичу — электрику.
ДУБАЕВОЙ Марии Германовне — транспортной рабочей ОМТС.
ДРОБОВУ Адаму Семеновичу — слесарю ЭРНК. ДРОНЯЕВОЙ Людмиле Николаевне — экономисту планово-экономического отдела.
ДАНИЛЮКУ Павлу Антоновичу — матросу первого класса танкера «Александр Лейнер» ТМРП.
ЕГОРОВОЙ Нине Александровне — завпроду.
ЕРШОВУ Александру Александровичу — слесарю.
ЕВДОКИМЕНКО Василию Давидовичу — изготовителю сетных орудий лова ЦОЛ.
ЕЖОВУ Болеславу Ивановичу — второму механику АСБ «Тасуя» ТМРП.
ЗАЙЦЕВУ Владимиру Ильичу — старшему электромеханику транспортного рефрижератора «Ханс Пегельман".
ЗАКИДАЛЬСКОМУ Никифору Кондратьевичу — повару.
ЗОЗУЛЕ Виталию Поликарповичу - матросу первого класса.
ИЛЬВЕСУ Вениамину Эдуардовичу — повару.
ИВАНОВОЙ Екатерине Александровне—камбузнице.
ИЛЬДАРХАНОВУ Миргазияну Миршариповичу - мастеру добычи.
ЙЫГИ Сальме Антоновне - изготовителю сетных орудий лова ЦОЛ.
КОЖУРИНУ Александру Ивановичу — капитану-директору.
КОКМАА Велло Яановичу - старшему рефмеханику.
КАЛИНИНУ Егору Николаевичу - второму механику.
КОНДРАТЮКУ Николаю Михайловичу — начальнику радиостанции.
КУДРИНУ Петру Максимовичу— первому помощнику капитана.
КИПЛИ Константину Яковлевичу — помощнику мастера по обработке рыбы.
КАСАТКИНУ Геннадию Ивановичу — боцману.
КОБЕНКО Василию Ефимовичу — боцману.
КОЛЕСНИКОВУ Брониславу Адольфовичу — мотористу.
КИСЕЛЕВОЙ Людмиле Ивановне — официантке-уборщице.
КОНСТАНТИНОВУ Алексею Егоровичу — мотористу.
КОМАРОВОЙ Валентине Николаевне — кастелянше-прачке.
КУЗЬМУКУ Ивану Никитовичу—машинисту РМУ.
КУЗЕННОМУ Порфирию Федоровичу — мотористу.
КИСЛЯКОВУ Ивану Григорьевичу — электро-газосварщику.
КУЗЬМИНУ Ивану Николаевичу — токарю.
КОЙДЛА Ааре Абелю-Эдуардовичу—старшему мастеру добычи.
КОЛЕНКО Марии Максимовне — коменданту гостиницы «Океан».
КАМЕНЕЦКОЙ Анне Алексеевне — старшему экономисту центральной бухгалтерии.
КОРЕЛИНОЙ Анне Михайловне — уборщице тароремонтного цеха.
КЯЯРИК Вере Константиновне — уборщице АХО.
КЛИМЕНКО Григорию Федоровичу — начальнику АХО.
КРУГЛИХИНУ Даниилу Алексеевичу — слесарю-ремонтнику ЭМЦ.
КЭРД Иви Александровне — изготовителю сетных орудии лова ЦОЛ.
КАРИЛАЙД Хилье Иоханнесовне — изготовителю сетных орудий лова ЦОЛ.
КЕЛЬДУРУ Виктору Александровичу — сменному механику МБК «Калевипоэг» ТМРП.
КИРЬЯНОВУ Юрию Ивановичу — третьему механику АСБ «Тасуя» ТМРП.
ЛЕТОВУ Анатолию Семеновичу — начальнику радиостанции.
ЛИЛЛЕМАНУ Пеэтеру Карловичу—начальнику радиостанции,
ЛОПАТИНУ Валентину Николаевичу — рефмотористу.
ЛЫХМУС Валентине Александровне — кастелянше-прачке.
ЛОБАЧЕВУ Михаилу Владимировичу — матросу первого класса.
ЛУКЬЯНСКОМУ Янису Павловичу — матросу первого класса.
ЛИНДЕ Акселю Эдуардовичу — матросу первого класса «ПМ-1115» СРЗ.
МАМУТОВУ Юрию Степановичу — начальнику радиостанции.
МОИСЕЕНКО Августине Семеновне — помощнику капитана по производству.
МУРАВЬЕВУ Юрию Федоровичу — мотористу.
МОИСЕЕВУ Павлу Николаевичу — завпроду.
МУЗЫЧЕНКО Михаилу Ивановичу — матросу первого класса.
МЕЙДЛА Аво Карловичу — матросу первого класса.
МЕДВЕДСКОМУ Петру Андреевичу - электрику.
МЕЗЕВУ Владимиру Дмитриевичу - слесарь.
МАРТЫНОВИЧУ Николаю Васильевичу - мастеру добычи.
МИЗИКОВУ Михаилу Моисеевичу - заместителю начальника ОМТС.
МЕТСУ Аркадию Михайловичу - транспортному рабочему ОМТС
МУЗЫЧЕНКО Галине Федоровне - технику СЭФ
МУСАТОВОЙ Ольге Ивановне - инженеру ОТЗ
МУСКЕВИЧУ Владимиру Семеновичу - инженеру холодильника
МАРМОР Линде Адовне - сторожу ЦОЛ
МИХАЙЛОВУ Николаю Васильевичу - матросу первого класса "НМС-4" ТМРП
МУРДОЯ Юрию - боцману НБ "Тарту" ТМРП
МАКОВСКОЙ Ирине Яковлевне - старшему инженеру отдела кадров ТМРП
МАРДУСУ Раулю Альфредовичу - слесарю-инструментальщику СРЗ
НАЧКЕБИЯ Серноже Антоновичу - матросу первого класса.
НЕБЫТОВУ Михаилу Борисовичу - старшему мастеру добычи.
НЕДАЙ-КАШЕ Геннадию Васильевичу - инженеру по технике безопасности СРЗ.
НЕФЕДОВУ Валерьяну Ивановичу - радиооператору первого класса радиоцентра.
ОСТАПЧУКУ Петру Андреевичу - матросу первого класса.
ОТТИ Энно Яановичу - заместителю начальника ОКСа
ОТТЬ Марту Антсовичу - сменному помощнику капитана МБ «Лембит» ТМРП
ОПОЛЬСКОМУ Мартину Селиверстовичу - стрелку ВОХР ТМРП.
ПЕРЕВОЗЧИКОВУ Виктору Ивановичу - старшему помощнику капитана
ПОПЛАУХИНУ Евгению' Алексеевичу – электро-радионавигатору.
ПЕЛЬДУ Энделю Оттовичу - механику-наставнику отдела связи.
ПЛАТОНОВУ Якову Григорьевичу - помощнику капитана по производству.
ПЕРСИДСКОМУ Ивану Ильичу - мастеру по обработке рыбы.
ПАВЛОВУ Николаю Федоровичу - боцману
ПЕТРОВИЧЕВУ Александру Александровичу -мотористу
ПУККИ Ивану Александровичу - рефмотористу.
ПИРН Эви карловне - повару
ПОЛОНСКОЙ Татьяне Ивановне - повару
ПОБАТУ Виктору Александровичу - матросу первого класса.
ПОКСУ Калью Яановичу - матросу первого класса.
ПРОЦЮКУ Ивану Андроновичу - старшему мастеру добычи.
ПЕТРОВОЙ Кристине Алексеевне — кладовщице ОМТС
ПЕГОВУ Александру Дмитриевичу — помощнику генерального директора.
ПЕРЕПЕЛКИНУ Борису Яковлевичу - водителю автобазы.
ПЕЕДОКСААРУ Лембиту Тааветовичу - заместителю начальника производственного отдела,
ПАРОМЕНКОВУ Леониду Аркадьевичу - матросу первого класса танкера «Выру» ТМРП.
ПРОКОПЧУКУ Богдану Борисовичу - старшему мастеру добычи.
РООСИМЯЭ Феликсу Михкелевичу — старшему механику.
РАБЕ Алару Пауль-Альбертовичу — электромеханику.
РЕШЕТНИКОВУ Федору Федоровичу - боцману
РУДКОВСКОМУ Константину Ивановичу - боцману.
РИДМАНУ Станиславу Михайловичу - электрику
РОХТМЕТСУ Эйно Яановичу — начальнику отдела охраны труда и техники безопасности.
РЕММЕЛЬКООРУ Аарне Хермановичу - старшему механику МБ «Лембит» ТМРП,
РЕМАРЕНКО Юрию Поликарповичу - котельному машинисту «НБ-3» ТМРП.
РЫЫМУ Арво Арнольдовичу - радиооператору АСБ «Тасуя» ТМРП.
РАНДМЯЭ Тоомасу Энновичу - старшему помощнику капитана «НБ-3» ТМРП.
СОКОЛОВУ Виталию Васильевичу - капитану СРТР.
СПИЦИНУ Владимиру Александровичу - капитану СРТР.
СУРКОВУ Станиславу Александровичу -электромеханику по ремонту технического оборудования.
СОСКОВУ Анатолию Захаровичу- механику-наладчику.
СТЕПАНОВУ Александру Ивановичу – начальнику радиостанции.
СТУКАЧЕВУ Владимиру Семеновичу - начальнику радиостанции.
СЕРЕДЕ Владимиру Михайловичу – старшему мастеру-флагману по обработке рыбы.
СОЛИНИНУ Василию Никитовичу – помощнику мастера по обработке рыбы.
СЕМЕНОВУ Александру Николаевичу - боцману
СОКОЛОВУ Евгению Ивановичу - мотористу
СТЕЛЬМАШУКУ Владимиру Павловичу - повару
САМКО Ивану Григорьевичу - матросу первого класса
СЕМАШКО Чеславу Иосифовичу - старшему матросу
СТЕЦЮКУ Анатолию Никитовичу - матросу первого класса
САВИНОВУ Николаю Павловичу - электрику
САМСОННИКОВУ Александру Ивановичу - электрику.
СВЕЖЕНЦОВУ Михаилу Алексеевичу - электрику
СКАМБИРОВИЧУ Виктору Борисовичу - электрику.
СУЛГЕРУ Вилли Арнольдовичу - машинисту РМУ
СТЕПАНЕНКО Николаю Александровичу - слесарю.
СТЕПОВИ КОВУ Николаю Николаевичу — мастеру добычи.
СПЛАВНИК Вере Александровне — транспортной рабочей ОМТС.
СТИХАРЕВУ Юрию Семеновичу — старшему товароведу ОМТС.
СЕМЕНОВОЙ Антонине Николаевне — инженеру производственного отдела.
СКОРОХОДУ Валентину Петровичу — оператору ТМРП.
С Я К К И Андрею Ивановичу — старшему механику.
САУЛЬ Хенно Михкелевичу — матросу-плотнику.
ТЕНОСААРУ Виктору Яновичу — генеральному директору объединения «Эстрыбпром»,
ТРИФОНОВУ Виктору Александровичу — главному механику.
ТКАЧУ Валерию Ивановичу — начальнику радиостанции.
ТКАЧУКУ Анатолию Никитовичу — начальнику радиостанции.
ТЮРНЕРУ Фреди Яновичу — механику-наставнику отдела связи.
ТАТТАРУ Альберту Ивановичу — боцману
ТЕТУШКИНУ Петру Кондратьевичу - матросу первого класса
ТРУКШАНУ Владиславу Брониславовичу - старшему мастеру добычи.
ТАЛАМАНОВОЙ Марии Ефимовне - администратору гостиницы "Океан".
ТАТТИ Татьяне Петровне - сливщику-разливщику ТМРП
ТРОФИМОВУ Алексею Сергеевичу — оператору ТМРП
ТРОКША Надежде Ивановне - инженеру производственного отдела СРЗ.
УДРАС Наталье Аугустовне - бухгалтеру ЦОЛ.
УСТЮЖАНИНУ Василию Александровичу — второму электромеханику танкера «Выру» ТМРП.
ФРЕЙБЕРГ Лууле Густавовне — изготовителю сетных орудий лова ЦОЛ.
ФИЕШКА Екатерине Андреевне — сливщику-разливщику ТМРП.
ФЕДЬКО Ивану Игнатьевичу — стрелку ВОХР
ХАБАРОВУ Алексею Ивановичу — старшему мастеру добычи.
ХМЕЛЕВСКИХ Василию Кузьмичу — начальнику нефтебазы.
ХЕЙНМЕТСУ Мати Хуговичу - старшему помощнику капитана БМРТ.
ЦЫКУНОВУ Петру Тимофеевичу – начальнику радиостанции.
ЦЕЙЛЕРТ Марье Викторовне - прачке
ШОТИКУ Юзефу Владиславовичу - капитану СРТ
ШИЛКО Игорю Георгиевичу - мотористу
ШЕВЧЕНКО Анатолию Яковлевичу - слесарю
ШУБИНОЙ Валентине Павловне - технику ТМРП
ШАРОВУ Николаю Александровичу – начальнику складской группы ТМРП
ШИВКО Петру Васильевичу - водителю автопогрузчика СРЗ.
ЭЭСМАА Кальви Хуговичу - механику-наладчику
ЮРЧЕНКО Василию Митрофановичу - электромеханику.
ЮРКИВУ Дмитрию Прокофьевичу – электро-радионавигатору.
ЮМАРИКУ Велло Пеэтеровичу - помощнику капитана по производству.
ЮДИНУ Виктору Николаевичу - матросу первого класса
ЯЗЫКОВОЙ Ольге Дмитриевне - буфетчице
ЯНЕСОО Павлу Павловичу - матросу первого класса.
ЯРВЕЛА Вийве Аль6ерт-Карловне – изготовителю сетных орудий лова ЦОЛ.
Памяти РTMC «ТАМУЛА»: РЕЙС ЧЕТВЕРТЫЙ - 12 07 1977
Почти шесть месяцев — с января до конца июня вел промысел в Атлантике экипаж РТМС-7522 «Тамула» (капитан-директор Олег Алексеевич Спирин). Облавливали в основном ставриду, и лишь в течение десяти дней в уловах была скумбрия, которая шла на изготовление филе.
В течение всего периода промысловая обстановка выдалась неустойчивой. Рыба порой исчезала, приходилось в поисках ее делать дальние перебежки. Коллектив траулера в борьбе за план, за выполнение социалистических обязательств, прилагал все силы, чтобы обеспечить заданный ассортимент рыбопродукции. Поэтому особое внимание уделялось рациональному использованию сырья, выпуску продукции, пользующейся повышенным спросом — филе, консервов, спецразделки и т. п. Много сил прилагал коллектив судна, чтобы обеспечить выполнение заданий по производству продукции на инпоставки. Задание было успешно завершено, за что в первом квартале 38 человек были поощрены премиями. В результате ударной работы, по оперативным данным, план вылова выполнен на 108,5 процента, по заморозке — на 127,4 процента. Рыбного филе изготовлено сверх плана 1787 центнеров, или 191,5 процента к плану.
Главные составные успеха — широкое участие бригад, всего коллектива в социалистическом соревновании за достойную встречу 60-летия Октября, самоотверженный труд каждого члена экипажа. Имена лучших моряков занесены на судовую Доску почета. Среди них представители всех судовых профессий. Это матросы — обработчик Вальтер Олонен, добытчик Петр Костин, четвертый механик Иосиф Ким, второй штурман Александр Максимов, боцман ветеран флота Николай Федорович Павлов и другие производственники.
Свой четвертый рейс экипаж посвятил Дню рыбака.

А. НЕСТЕРОВ.
""

НА СНИМКЕ; передовики социалистического соревнования (слева направо) матрос первого класса добытчик В. Дурасов, боцман Н. Павлов, старший электромеханик председатель судкома С. Капусто, старший помощник капитана В. Субботкин, старший мат-рос-лебедчик П. Григорьев и четвертый механик секретарь комсомольской организации И. Ким.

Фото А. ДУДЧЕНКО.
Памяти БМРТ-536 «Херман Арбон» и его экипажей. КОМУ ДОСТАЕТСЯ ПОБЕДА – 09 07 1977
ТАК УЖ УСТРОЕН человек, что успех, добытый без особого труда, не остается надолго в его памяти. За 21 год работы в нашем объединении наверняка выпадали и на долю капитана Дмитрия Бурлака не слишком сложные рейсы. Поди теперь, вспомни такие. К иным рейсам привык капитан. Когда каждому новому центнеру сырца открыто радуешься. Тем паче, если не «солома», не мелочь третьей группы...
Уж кто-кто, а он-то представлял себе трудности предстоящего рейса, когда БМРТ-536 «Херман Арбон» в середине января начинал свой долгий путь в Атлантику. В общих чертах, правда, потому что едва ли не до последнего дня февраля было неясно, чем чревато введение 200-мильных экономических зон. Одно было несомненно: работать придется в режимах ужесточения промысла. На «ура» не возьмешь, валом не прикроешься — не получится по старинке, проще как. Да и какой вал, если промысловая обстановка в назначенном районе не только оставляла желать лучшего — не было вообще этой обстановки. Когда-то еще появятся рыбные косяки, а пока с калининградского БМРТ, что вел там поиск, приходили одни неутешительные сводки.
Что же касается «по старинке», то с этим проблемы, пожалуй, не было. Ибо средний возраст экипажа за вычетом старшего комсостава, составлял всего-навсего 23 года. Иначе говоря, не обросли еще ребята теми привычками, взглядами и отношением к своей работе на промысле, с которыми теперь пришлось бы бороться. Вот ведь как оборачивалось дело: еще несколько месяцев назад огорчался бы — куда с такой «зеленой» молодежью, а теперь впору радоваться...
Радоваться — не радовался, это к концу рейса пришло, но и не жалел. Не огорчался. И дело тут не только в особенностях характера капитана-директора Дмитрия Кирилловича Бурлака, который вообще не привык унывать, это подтвердит всякий, кому довелось плавать с ним. Главное, что с самого начала рейса развернулась на судне энергичная и, если так выразиться, неформальная работа по сплочению коллектива, экипажа в единое целое, живущее едиными же интересами и стремлением. Стремлением как следует подготовиться к работе на промысле, одолеть превратности изменчивой промобстановки, неожиданности атлантической погоды и другие трудности — предвиденные и непредвиденные, и непременно взять план. Выполнить соцобязательства, взятые на период рейса. Что нужно для этого, рыбакам лишний раз объяснять не приходилось — при всей молодости люди были уже достаточно компетентны в своем деле, грамотны теоретически, опыт же, известно, дело наживное. А сил, энергии занимать им не приходилось.
Трудовой настрой этот, молодой энтузиазм и оптимизм удалось сохранить на протяжении всего рейса. И когда шла рыба, и когда бывали затяжные проловы. С начала работы на промысле вторых было куда больше. В такие дни ревностно следили за добытчиками старшего тралмастера Льва Николаевича Зуева и мастера Ивана Головань — опытного и рачительного хозяина промысловой палубы.
Работать добытчикам приходилось все время на тяжелых, опасных грунтах, где другие суда, случалось, после траления выбирали одни ваера, но на 536-м такого не бывало. В худшем случае — порывы, но они быстро устранялись: добытчики, по общему признанию, знали свое дело «туго» и, что немаловажно, работали в самом тесном контакте со штурманами, понимая друг друга с полуслова.
А там, на мостике, с самого раннего утра и до глубокой ночи находился «сам» — капитан-директор Бурлак.
Ведь знал же человек - штурманский состав достаточно подготовленный и способный, но нуждается в опеке, да и не пытался капитан вмешиваться в работу своих помощников, подменять их. А все ж спокойней, когда все делается у тебя на глазах. Но главное было не в этом. Сразу, как пришли в район промысла, убедились: рыбы нет. Стали работать в режиме поиска. Сутки, третьи, пятые... Настроение тревожное - попробуй сохранить самообладание, когда рейс начинается с отставания в плане. Потому и не покидал мостика капитан — из состава прежнего экипажа на судне не оставалось почти никого. Бурлак был единственный, кто уже промышлял в этом районе, знал его досконально. А когда, наконец, обнаружили косяки, хоть и негустые, и приступили к тралению, начались штормы. Рыба устремилась где потише, а там — на редкость плохие грунты. И снова все взоры на капитана: мол, тебе лучше знать, как и что делать, небось, не раз уже приходилось... Вот и вся недолга, почему с утра и до ночи «маячил» он на мостике.
То и дело менялись режимы траления. В зависимости от ситуации, которая устойчивостью, понятно, не отличалась. Максимум внимания и оперативности со стороны добытчиков, штурманов, лебедчика Федора Приходько персонально... К слову сказать, за отличное выполнение своих обязанностей, высокое мастерство и дисциплину, исполнительность его фото второй рейс подряд красовалось на судовой Доске почета, а после завершения рейса было вручено его владельцу на память — а подписью руководителей экипажа.
И сырец начал поступать в рыбцех, где с нетерпением ждали уловов подчиненные Валентина Логинова, помощника капитана по производству. Завидной, богатырской силы человек, он не знал усталости, работая за двоих-троих, успевал повсюду, всем своим видом показывая: куй железо, пока горячо... В этом рейсе Валентин был избран секретарем судовой партийной организации, которая хотя и была немногочисленной - всего 12 членов и 4 кандидата в члены КПСС, — но влияла на положение всех дел на судне самым активным образом. Заместителем у В. Логинова был матрос-рыбообработчик Анатолии Панфилов - энергичный и беспокойный, инициативный человек, которому также до всего было дело: успевал он и в рыбцехе отработать, и фото- и стен газету выпустить, и стенд актуальный оформить. Естественно, что был он одним из активных, деятельных членов партийном группы производственной службы, коммунистов которой возглавлял Николай Касьян — матрос первого класса, знающий и опытный рыбак, просто не способный делать порученное ему дело иначе, как только на отлично. И входил в эту партгруппу машинист РМУ Вильям Сварваль — из той же категории людей, на которых можно положиться во всем. Они плюс помощник капитана по производству Валентин Логинов, — это было ядро, сердцевина производственной службы, возглавившая борьбу за наилучшее, наиболее рациональное, а значит, бережное использование сырца. Верными и надежными помощниками их были моряки комплексных бригад — рыб-мастеров Владимира Meльничука и Вадима Драй, упорно состязавшиеся между собой в течение рейса.
На этих-то людей и возлагал надежды капитан Бурлак, поддерживал и приветствовал их инициативу, заинтересованно вникал в предложения и советы. Так было на постоянно проводившихся производственных совещаниях, так было и на собраниях — партийных, общесудовых, комсомольских — везде, где шла речь о том, чтобы довести коэффициент использования сырца на пищевые цели до 80 процентов. Ибо, несмотря на опыт, мастерство и интуицию капитана и штурманов, неусыпную бдительность гидроакустиков, чья поисковая аппаратура работала безупречно, несмотря на ухищрения тралмастеров, - выловом дела обстояли неважно. Выйти на плановый показатель так и не удалось - вытянули лишь 95 процентов. Тем не менее, рейсовое задание по пищевой рыбопродукции выполнили на 107, товарной — на 110 процентов.
Вот что означают те самые 80 процентов использования сырца на пищевые цели, за которые боролся экипаж. И филе — рейсовое задание по данному виду продукции было перевыполнено в пять с лишним раз! Можно смело предположить, что не пропала ни одна скумбрия из той массы рыбы, что поднимали на борт. И практически все эти 500 с лихвой процентов филе — за счет подвахт. За счет тех же добытчиков, которые, сделав свое дело, без приглашений принимались за новое — в рыбцехе. И мотористов, электриков, механиков — с ходовых вахт, пренебрегая отдыхом, шли они туда же, в рыбцех. Где, дорожа каждой минутой, трудились судовой врач коммунист Виктор Приймак и комсомольцы матрос Георгий Лилеко - рулевой, повар Валентина Beрижникова, кастелянша Людмила Мотынга, молодой коммунист и член комсомольского бюро рефмоторист Валерий Шафигуллин и... И кто только не побывал на этих ударных по вахтах! Вот такие люди и делали «погоду» в этом трудном рейсе БМРТ «Херман Арбон". Были ли иные? Были, хоть и единицы. Не о них здесь речь, не они герои сегодняшнего дня. Другие в этот День рыбака празднуют заслуженную победу на промысле. И — поздравляют своего капитана Дмитрия Бурлака с почетным званием — «Отличник социалистического соревнования рыбной промышленности СССР»...

М. ЛЕОНТЬЕВ.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

НА СНИМКЕ: капитан-директор Д. К. Бурлак.
Памяти РПР-1270 и его экипажей. ПОЛУГОДОВОЙ ДОСРОЧНО! - 07 07 1977
Под звуки торжественного марша швартовался к причалу Таллинского морского рыбного порта рефрижератор 1270 (капитан Г. С. Маслеников). Экипаж этого судна в течение ряда лет неоднократно завоевывал призовые места в социалистическом соревновании по группе однотипных судов в нашем объединении,
И вот очередная трудовая победа. Коллектив судна досрочно завершил полугодовое задание по выпуску рыбопродукции. За пять с лишним месяцев при плане 1600 тысяч условных банок выпущено 1725 туб пресервов, в основном из салаки.
На торжественном митинге от имени администрации «Эстрыбпрома» победителей приветствовал заместитель генерального директора объединения Аксель-Калью Хербертович Сиемер. Он отметил, что, несмотря на сложную обстановку, моряки рефрижератора сумели преодолеть все трудности и, работая в ударном темпе, досрочно закончили свой полугодовой план. Тов. Сиемер пожелал экипажу хорошего отдыха и новых трудовых достижении в социалистическом соревновании за досрочное выполнение задания десятой пятилетки — пятилетки эффективности и качества.
О том, с какими трудностями в последнем рейсе пришлось встретиться экипажу, рассказал старший помощник капитана Юрий Бартенев. Рейс был запланирован с восемнадцатого апреля по двадцать седьмое июля, а выполнен раньше. Погода в море была тяжелая, работу осложняли штормы, туманы. Но люди трудились на совесть, чтобы дать Родине больше продукции хорошего качества.
За рейс закатано 123 тысячи банок весом 1.4 килограмма и сверх плана 21 тысяча трехкилограммовых банок пряной салаки.
Члены машинной команды, в том числе второй механик Анатолий Попов, третий механик Велло Тамм, ветеран объединения моторист Тимофеи Кравцов обеспечивали безотказную работу механизмов, отличное обслуживание техники. В напряженные дни, когда поступало много рыбы, они выходили на подвахту, оказывали большую помощь на обвязке коробов и других производственных операциях.
Можно сказать, отдавали общему делу все свое умение и мастерство матросы Анатолий Кирдода, Геннадий Эйнбаум, Николай Смок, мастер Ярослав Скляр, радист Александр Кукушкин и другие члены экипажа.
Всего за шесть месяцев моряки РПР-1270 сдали 1738 туб пресервов, из них 138 туб сверх задания. Полугодовой план был завершен на 108,6 процента.
Сейчас судно находится в очередном рейсе на Балтике.
""

В экипаже РПP-1270, возглавляемом капитаном Г. Маслениковым, проходит обсуждение проекта Конституции СССР. На снимке: секретарь парторганизации начальник судовой радиостанции А. Кукушкин (справа) беседует с моряками о проекте Основного Закона страны.

Фото А. Дудченко.
Памяти РТМС-7528 «Вагула" и его экипажей. КОГДА ТРУДНОСТИ ПРЕОДОЛИМЫ – 02 07 1977
В нашей газете уже сообщалось о трудовой победе, одержанной экипажем РТМС-7528 «Вагула" в недавно закончившемся рейсе. Несмотря на неблагоприятную обстановку, рыбаки этого судна выполнили свое напряженное рейсовое задание с такими результатами: вылов — 126,3 процента, заморозка — 147,9, филе — 107,8, консервы 115,5, рыбная мука — 104,1 процента. На пищевые цели использовано 84 процента добытой рыбы. В целом план по пищевой рыбопродукции выполнен на 110,7 и товарной — на 110,3 процента.
О том, как проходил этот трудный рейс, как добывался успех и преодолевались трудности, рассказывает нашему корреспонденту капитан-директор РТМС «Вагула» В. Комаров.


— Надеюсь, вы не будете возражать, Владимир Егорович, если мы напомним нашим читателям, что предыдущий рейс вашего «супера» в этот же район промысла, где вы находились и теперь, закончился с совершенно иными результатами. В конце прошлого года об этом рассказывалось в «Рыбаке Эстонии». Имею в виду корреспонденцию «Выговор с сожалением» — за невыполнение рейсового задания вам как капитану-директору был объявлен выговор... Давайте же посмотрим на рейс нынешний с такой позиции: как учитывались теперь печальные уроки рейса предыдущего. Говорят же: на ошибках учатся...
— Не возражаю. Тем более, что рейс, в общем-то, закончился довольно благополучно, Правда, нами не выполнен один показатель — по разделанной рыбопродукции, но тут уж, как говорится, ничего не попишешь, коль разделывать было нечего... Впрочем, не буду акцентировать внимание на объективных трудностях: скоро прибывают из того же района промысла другие «суператлантики» — посмотрите, как они справились с заданием по шкереной рыбопродукции. Не исключено, что мы тут не сработали, как следует. Что ж, будем учиться у лучших...
Что же касается остального, то хотел бы начать вот с чего. Как показали результаты нашего предыдущего рейса, а они оказались неудовлетворительными, самым слабым нашим местом была служба добычи. И дело не только в том, что руководил ею недостаточно подготовленный товарищ. Кстати сказать, в нынешнем рейсе он ходил с нами в качестве мастера добычи и с обязанностями справился, я бы сказал, весьма и весьма неплохо... Дело в том, что служба добычи тогда была укомплектована наспех, из людей случайных. И я, как капитан-директор, безусловно рад, что разговор, который состоялся на разборе предыдущего рейса, пошел на пользу всем нам — администрации нашего судна, отделу кадров, отделу промрыболовства и т. д. На пользу в том смысле, что на этот раз к нам направили достаточно квалифицированных и опытных добытчиков во главе со старшим тралмастером Анатолием Чуевым.
Вы вот присутствовали на разборе нашего прошлогоднего — неудачного рейса. Помните, нас упрекали за перерасход промвооружения? Как-никак, он составил тогда ни много, ни мало — 40 тысяч рублей... Теперь же мы сэкономили промвооружения на 34 тысячи рублей! Но, конечно, это только одна, причем не самая главная, сторона дела. Главное в том, что служба добычи под руководством Анатолия Чуева работала, не побоюсь употребить это слово, творчески, инициативно, с выдумкой... С самого начала рейса, когда старший мастер добычи еще раз проштудировал всю техническую документацию и литературу, касающуюся современного — канатного трала, и со своими людьми усовершенствовал его. Это же не секрет, что на фабрике орудий лова не очень-то заботятся о качестве своей продукции, а расплачиваться-то приходится нам, рыбакам.
Чтобы не быть голословным и не нести напраслину, сошлюсь на опыт работы с канатными тралами других наших судов типа РТМС: сплошь и рядом — порывы... Так вот, еще на переходе в район промысла наши добытчики выявили и устранили все недостатки в канатном трале, занимались этим делом поменьшей мере неделю. Для нас это было тем более важно, что на борту имелся единственный канатный — сотовый трал типа 95/440, хотя мы просили два, что заметно облегчило бы всю работу на промысле. Но, как у нас принято, ОМТС обещал дослать второй трал «потом», и мы его получили. За 6 дней до снятия с промысла .. Впрочем, мы предвидели такой исход — уже научены горьким опытом, поэтому так пеклись о единственном трале. И он нас не подвел, за что великое спасибо добытчикам. А также штурманам: практически в течение всего рейса мы работали на так называемых тяжелых грунтах, в частности на каньонах, где очень велика опасности не просто порвать, но потерять трал.
Конечно, нельзя забывать, что в нашем рыбацком деле, тем более, сегодня, бояться риска подчас означает — уклониться от рыбы... Скажу еще более определенно: будь у нас на борту второй канатный трал — мы значительно превзошли бы те показатели, с которыми вернулись из рейса. Порукой тому, как я уже сказал, мастерство и сработанность, слаженность и взаимопонимание штурманской службы и службы добычи.
В связи с этим не могу не отметить искусство старшего помощника капитана — Валентина Гаджалова, которого мы рекомендовали на повышение, второго помощника Виктора Сакса — инициативного, думающего и авторитетного моряка, хоть сейчас готового плавать старпомом, молодых, но способных и перспективных штурманов Бориса Гусева и Георгия Ласкевича.
— Об искусстве добытчиков и штурманов достаточно красноречиво свидетельствует тот факт, что в период вашего пребывания на промысле там стояла весьма неблагоприятная промысловая обстановка.
— И не только это. Работу добытчиков очень осложняла значительная потеря скорости из-за обрастания корпуса, которое стало особенно сказываться в последний период рейса. Мы буквально не могли угнаться за скумбрией .. Вот чем иногда оборачивается борьба за досрочный выход судов из ремонта. А ведь мы прошли докование на нашем СРЗ как раз накануне этого рейса, в ноябре прошлого года. Ремонт форсировали: вместо 90 суток управились за 43. К тому же, погода в ноябре стояла, если помните, удручающая - то мороз, то дождь, слякоть. Мы сразу взяли под сомнение качество покраски корпуса, уговаривали не пороть горячку, учесть погодные условия. Но куда там — нас стали обвинять в недалекости, перестраховке и т. п. Как капитан я высказывал свои тревоги и соображения руководству, просил еще полмесяца на ремонт — меня не поняли... А что получилось? Если нам положено доковаться раз в год, то теперь мы вынуждены заниматься этим делом уже через 7 месяцев. Не накладно ли?
— Еще как! Мне только что довелось беседовать с капитаном-директором «Юлемисте» и его первым помощником на тему: что помешало им выполнить рейсовое задание по вылову. В числе других причин они назвали потерю примерно 40 процентов рабочей скорости — также из-за сильного обрастания корпуса судна, которое проходило межрейсовый ремонт в Дакаре. Нет средств на докование... Ситуация в чем-то схожа с вашей: экономим, если так выразиться, на копейках, а теряем, растранжириваем рубли.
Теперь такой вопрос — о качестве рыбопродукции. Вас можно поздравить — не имеете ни одной рекламации. Чего это вам стоило?
— Прежде всего — нервов.. На промысле мы то и дело получали по радио упреки и недовольство тем, что имеем меньшие выловы, чем другие суда, работавшие с нами в одном районе. Так оно и было: за траление мы брали в два, а то и в три раза меньше сырца. Правда, количество тралений у нас было больше, чем у соседей, но, конечно, это не могло полностью ликвидировать разрыв в вылове. Да мы и не стремились «гнать» заморозку, почему и перешли на режим коротких тралений. Конечно. элемент риска в этом был: в наше-то время особенно трудно удержаться от соблазна взять побольше. Опять же, горький урок предыдущего рейса, тот самый выговор... Но вот что интересно: наш технолог — помощник по производству Александр Катрич, который делал на «Вагуле" первый рейс, в прошлом тоже имел выговор — за рекламации. Был грех, рассказывал он мне, не устоял перед «железным» правилом «давай, давай», не мешай людям выполнять и перевыполнять план... Поэтому мы условились: слово технолога — закон для добытчиков и штурманов. И Катрич строжайше контролировал время траления. Если же возникали какие-то недоразумения, взаимонепонимание, выносили на производственные собрания, сообща думали, как быть, и приходили к общему знаменателю. Помимо всего прочего, это способствовало созданию здоровой, деловой обстановки и среди комсостава, и в экипаже в целом.
Хочу отметить и роль народных контролеров, которые действовали очень энергично и инициативно. Высокое качество рыбопродукции — это была их генеральная цель.
самое главное дело. Руководил ими второй механик-наладчик Владимир Петров, знающий свое дело рыбак, трудяга. Вот что я хотел бы сказать о стиле народных контролеров: они не дышали людям в затылок, не опускались до придирок, а спокойно и доброжелательно, заинтересованно делали свое дело.
— Вы затронули очень важный вопрос— о роли помощника капитана по производству, технологического персонала в целом в принятии решений, непосредственно касающихся качества рыбопродукции. Очевидно, что технологический персонал должен быть достаточно подготовленным для этого, грамотным. Иначе...
— Само собой разумеется. В этом отношении нам повезло. А. Г. Катрич, как специалист, человек хорошо известный на судах. Что касается его ближайших помощников — рыбмастеров, то могу дать только лестные отзывы об Александре Ермилкине и Николае Никитине. Ребята эти молодые, но очень толковые и, несомненно, перспективные специалисты, достаточно подготовленные и опытные, чтобы плавать технологами.
Оба в этом рейсе приняты кандидатами в члены КПСС. А. Ермилкин учится заочно в Московском институте пищевой промышленности.
В рейсе бригады рыбообработчиков, возглавляемые этими мастерами, соревновались между собой, и не так-то просто было нам определить, кто же стал победителем.
Сказывается несовершенство нашей системы подведения итогов соцсоревнования: она учитывает массу таких вещей, которые не имеют никакого отношения к собственно производству. Словом, когда учли, наконец, все слагаемые - как материального, так и морального плана - первое место досталось бригаде Н. Никитина.
Должен же кто-то быть победителем.

Л. ФИРСОВ.
ФОТОРЕПОРТАЖ С БМРТ-253 „МАРТ СААР" - 30 06 1977
Успешно выполняет свои социалистические обязательства, принятые в честь 60-летия Великого Октября, экипаж БМРТ-253 «Март Саар», возглавляемый в последнем рейсе капитаном-директором Иваном Васильевичем Синькевичем. Так, при задании 3022 тонны за рейс было добыто 5323 тонны морепродуктов, отлично справился коллектив судна и с другими показателями плана.
Достижению высоких результатов в труде способствовало четко организованное социалистическое соревнование между бригадами обработчиков, между вахтами и сменами. Регулярно подводились на судне итоги соревнования, каждый из моряков имел ясное представление о результатах работы своей бригады, о своем собственном вкладе в общий успех. Ударной работой на промысле экипаж еще раз подтвердил высокое звание коллектива коммунистического труда. По итогам пяти месяцев экипаж добился лучших в объединении результатов по вылову рыбы.

НА СНИМКАХ:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Для выпускника Ленинградского мореходного училища комсомольца А. Арслангалиева это был первый рейс после окончания учебы. Однако молодой моряк, бывший на судне четвертым помощником капитана, зарекомендовал себя неплохо. Овладеть практическими навыками своей профессии ему много помогали старшие товарищи.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Четкую связь с берегом, с другими судами, находившимися в том же районе, обеспечил начальник радиостанции коммунист А. Антонов.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Очередное подведение итогов работы экипажа. У графика выполнения производственного плана — коммунист рефмеханик В. Пургин, редактор судовой стенгазеты.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Кандидат в члены КПСС Петр Гуменюк занимал на судне должность третьего механика. Его вахта добилась высоких результатов в социалистическом соревновании. П. Гуменюк не только хороший производственник, но и активны общественник.

Фото В. Левшука.
Памяти БМРТ-441 «Эдуард Сырмус» и его экипажей. В ТРУДНОМ РЕЙСЕ - 25 06 1977
Очередной рейс БМРТ-441 «Эдуард Сырмус» проходил в дни, когда в стране ширилось движение за достойную встречу 60-лети я Великого Октября. Хочется рассказать о том, как наши комсомольцы и молодежь трудились, проводили свой досуг, какие задачи решала судовая комсомольская организация.
У нас было 36 комсомольцев. В начале рейса все члены ВЛКСМ и несоюзная молодежь взяли повышенные социалистические обязательства по успешному выполнению рейсового задания. Каждый комсомолец принял личный комплексный план-обязательство, которые обсуждались на общем комсомольском собрании. Не было ни одного члена ВЛКСМ, у которого не было бы поручения.
Хотя рейс «Эдуарда Сырмуса» проходил в сложных условиях. — работали в малознакомом, не освоенном еще районе — нашим морякам удалось преодолеть трудности и не только выполнить, но и значительно перевыполнить рейсовое задание. В этом большая заслуга и наших комсомольцев. Словом и делом помогали нам старшие товарищи, наставники — коммунисты судна капитан-директор Евгений Михайлович Герасимчук, рыбмастер Юрий Волга, технолог Владимир Малиновский, матрос Рахим Богдашкин и многие другие.
В рейсе трудились под девизом «Пятилетке — гарантию качества». Каждая комсомольская бригада старалась как можно эффективней и с хорошим качеством выполнять суточные нормы. Победители соревнования отмечались в регулярно выходивших боевых листках, «молниях». Под руководством технолога Владимира Малиновского и рыбмастера Юрия Подолинского был оформлен стенд «Окно качества». Хорошо потрудились и судовые «прожектористы». Работу «Комсомольского прожектора» возглавлял Юрий Подолинский. Выпускались «Новости комсомольской жизни», фото- и радиогазеты, проводились лекции. Большую помощь в этом оказывал нам первый помощник капитана X. Мадиссон.
Девять комсомольских собраний, семь заседаний бюро были посвящены вопросам успешного выполнения рейсового плана, комсомольской жизни на судне. Наши моряки поддержали почин ленинградцев — трудиться под девизом «60-летию Великого Октября— 60 ударных недель». Широко развернулось соревнование за почетное право подписи Рапорта Ленинского комсомола ЦК КПСС.
Инициативно и энергично работали в рейсе групкомсорги — члены комсомольского бюро матросы Виктор Гатальский (первая комплексная бригада) и Сергей Рыбальченко (вторая комплексная бригада). О своей работе они постоянно отчитывались на заседаниях бюро, где им указывали на недостатки, предлагали пути улучшения социалистического соревнования между бригадами.
Активно готовились наши моряки к проведению Ленинского зачета под девизом «Решения XXV съезда КПСС — в жизнь!». На политинформациях обсуждались задачи, выдвинутые XXV съездом КПСС, октябрьским Пленумом ЦК КПСС, и конкретно задачи каждого комсомольца по успешному выполнению рейсового задания. Был оформлен стенд, который помогал готовиться каждому члену ВЛКСМ к этому важному политическому мероприятию. И зачет прошел на высоком идейно-патриотическом уровне. С каждым комсомольцем — участником зачета проводились индивидуальные собеседования. Аттестационная комиссия дала положи тельную оценку работе каждого комсомольца и комсомольской организации в целом. Успешно прошел и Ленинский урок "Революционный держим шаг».
Активное участие принимала молодежь судна в культурно-массовой работе. Нам посчастливилось в этом рейсе встречать сразу два праздника в один день - праздник Нептуна и Новый год. Комсомольцы совместно с администрацией судна организовали концерт художественной самодеятельности и торжественный обряд при переходе экватора. И в течение всего рейса праздники и вечера отдыха не обходились без активного участия наших самодеятельных артистов. В этом большая заслуга культмассовиков комсомольцев Сергея Рыбальченко, Василия Скрыпника, Евгения Белогородского, Нины Сигиды и многих других.
За отличную работу в рейсе, участие в общественной жизни судна решением администрации многим комсомольцам были объявлены благодарности, присуждены премии, почетные грамоты, присвоено почетное звание ударников коммунистического труда. Фамилии лучших были занесены на судовую Доску почета. Среди передовиков - комсомольцы В. Гатальский, В. Скрыпник, Ю. Подолинский, В. Гулько, В. Синявин, Н. Хомич и другие.

Н. ГОЛОВАНЧУК секретарь комсомольской организации БМРТ-441, кандидат в члены КПСС.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

НА СНИМКЕ: передовики социалистического соревнования в честь 60-летия Великого Октября на БМРТ-441 «Эдуард Сырмус", ударники коммунистического труда фельдшер Николай Голованчук, матрос второго класса Сергей Ры6альченко, старший матрос Валерий Синявин и рыбмастер Юрий Подолинский.

Фото А. Дудченко
Памяти БМРТ-253 «Март Саар» и его экипажей. ВЧИТЫВАЯСЬ В СЛОВА КОНСТИТУЦИИ... - 21 06 1977
Прошло около двух недель, как экипаж БМРТ-253 «Март Саар» вернулся с промысла. Рейс завершен успешно, задание по всем показателям значительно перевыполнено. Добыто 5323 тонны морепродуктов при плане 3022 тонны.
Коллектив судна работал ритмично и самоотверженно. Отлично трудилась штурманская служба. Много труда в обеспечение рейсового задания вложили старший мастер добычи Г. Федоренко, мастера добычи А. Кочешков и В. Майоров, старшие матросы А. Питель и А. Трофимов.
Но, напряженно работая, всегда мы помнили друг о друге, заботились о человеке, окружали вниманием. В течение рейса 48 моряков отметили свои дни рождения, и это были торжественные дни не только для именинников, но и всего экипажа. И понятно, все это благотворно сказывалось на результатах труда. Ведь хорошее настроение — очень немалый резерв эффективности и качества.
Свое сорокалетие в рейсе отметил капитан-директор Иван Васильевич Синькевич, пятидесятилетие — бывалые моряки рыбмастер Андрей Иванович Свинцов и матрос первого класса Виктор Якимович Чекмарев. Между прочим, мы подсчитали, что на долю этих людей приходится 80 лет активной трудовой деятельности. А говоря рыбацким языком — тысячи и тысячи тонн рыбопродукции для народа... Их работа — яркий и достойный пример для молодой рыбацкой поросли, пример трудовой доблести и настоящего, коммунистического отношения к делу, которому мы все служим.
И, вчитываясь сегодня в строки проекта новой Конституции СССР, с гордостью отмечаем, что Основной Закон нашей страны — это закон людей труда.
Весь личный состав судна горячо одобрил проект новой Конституции СССР, видит в ней яркое проявление заботы о дальнейшем процветании нашей Родины, каждого советского человека-труженика.
Через несколько дней наше судно уйдет снова на промысел. И снова весь экипаж будет трудиться именно так — по-ударному, чтобы с честью выполнить взятые обязательства к юбилею Великого Октября.

В. КОЖЕВНИКОВ, первый помощник капитана БМРТ-253 «Март Саар».
""

По итогам закончившегося рейса вахта комсомольца третьего помощника капитана Вячеслава Самохина признана лучшей. Его фотопортрет занесен на судовую Доску почета.
""

Комсомолец Сергей Гарац работает в объединении пять лет. В этом рейсе он выполнял обязанности завпрода, Молодой моряк активно участвует в общественной работе.

Фото А. Дудченко.
Памяти Александра Егоровича Карпушина. С ВЫСОКИМ СОЗНАНИЕМ ДОЛГА - 18 06 11977
Нелегко в нескольких словах рассказать о человеке, тем более о таком мастере своего дела, как Александр Егорович Карпушин, слесарь-газоэлектросварщик БМРТ-355 «Антон Таммсааре». Работает он на судах объединения шесть лет. Многие знают его как отличного специалиста, хорошего товарища, наставника молодежи.
Работа — не забава, раз взялся за дело, то выполнять его нужно как следует, — считает Александр Егорович. А мерилом, сделанному, должны быть твоя рабочая честь и совесть.
...Начинается обычный трудовой день. Ранний подъем, недолгие сборы — и на работу. Внимательно вгляделся в очередную поломку, прикинул, что предстоит сделать. Точные, размеренные движения, никакой суетливости — его обычная манера труда. Но чувствуется в работе А. Карпушина большая внутренняя собранность, ответственность за порученное дело. И хотя нелегок для него этот рейс, но не привыкать Александру Егоровичу — многое в его жизни было нелегким.
Сейчас ему за сорок. А в те далекие годы, в самом начале войны, десятилетним мальчишкой стал он сыном полка. Победу встретил в Берлине, имеет три медали.
А потом было трудное послевоенное время, ремесленное училище, заочная школа рабочей молодежи... Учиться много не довелось, пришлось ограничиться семилеткой. После ремесленного получил профессию слесаря по ремонту промышленного оборудования и стал работать на одном из куйбышевских заводов.
Но времена менялись. Жизнь предъявляла все новые и новые требования, в том числе и к образованию. И Карпушин понял, что его «университетов» уже недостаточно. Несмотря на трудности, он поступил в вечернюю школу и успешно ее закончил.
Где бы ни трудился Александр Егорович, работа приносила ему глубокое удовлетворение. Был Александр Егорович Карпушин бригадиром, имел седьмой разряд, когда в 1970 году пришел на флот. «Дядя Саша» — так называют его на судне молодые моряки. На вопрос, нравится ли ему на флоте и передает ли он свой опыт молодым, отвечает, что всякая работа доставляет радость, если делается она по внутреннему убеждению. И никто из нас, старших товарищей, не таит от молодежи секретов своего мастерства. Напротив, всегда приятно видеть, что молодые проявляют интерес к своей работе и хотят знать как можно больше. Помогаем им, как умеем, стараемся быть для них хорошими учителями, и не только на производстве, но и в жизни. Да и коллектив помогает каждому молодому моряку стать настоящим рабочим человеком, который сознательно относится к труду, не делит работу на важную и неважную...
Трудно не согласить с этими словами. Такова морская специфика, что не бывает на промысле мелочей, нет важной и неважной работы. Малейшая небрежность оплошность, не говоря уже о более серьезной ошибке, могут повлечь за собой выход из строя механизма или целой системы, отразится на всем производственном процессе. Наверное, если бы все на судне относились к порученному делу с такой ответственностью, как А. Карпуша, то необходимость в большинстве ремонтов просто-напросто отпала бы...
Идут к Александру Егоровичу за советом, за помощью и он всегда передает молодым свой опыт, помогает разобраться в сложных жизненных ситуациях.
Каждое утро, как обычно обращаются к нему: "Дядя Саша, — беда...". И через несколько минут уже горит огонек спасительной горелки. Таковы нелегкие будни моряка-ремонтника, человека с высоким сознанием долга, настоящего наставника.

А. ИОФИН,
третий механик БМРТ-355 «Антон Таммсааре».
РТМС-7504 «Пейпси». КОММУНИСТЫ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА - 14 06 1977
Партийная организация РТМС-7504 «Пейпси» важнейшей своей задачей считает борьбу за повышение эффективности производства и качества продукции, за выполнение рейсового и годового заданий. На это направлена вся организаторская и массово-политическая работа коммунистов. Особое внимание мы уделяем совершенствованию внутрипартийной работы, повышению авангардной роли коммунистов на производстве, воспитанию у них чувства персональной ответственности за порученное дело, за выполнение планов и обязательств года и пятилетки в целом.
В нашей партийной организации 21 коммунист. Мы не забываем о том, что успех дела во многом зависит от расстановки, воспитания и постоянной учебы членов партии. Правильная расстановка коммунистов, их принципиальность, ответственность за судьбу планов и обязательств позволяют экипажу успешно справляться с производственными заданиями. Важное значение в этом отношении имело открытое партийное собрание в начале рейса, на котором обсуждались задачи коммунистов и командиров производства по обеспечению эффективного использования судовых механизмов и оборудования. С докладом выступил старший механик Н. Кузьмин, содоклад сделал ремонтный механик К. Пийп.
И докладчик, и выступающие призвали моряков ориентироваться прежде всего на повышение производительности труда, изыскивать резервы на каждом рабочем месте, заботиться о качестве выпускаемой продукции. Много внимания в выступлениях было уделено повышению роли коммунистов и командиров производства в качественном обслуживании механизмов. В то же время это собрание позволило партийному бюро глубже оценить деятельность каждого коммуниста и командира, вскрыть недостатки и трудности в их работе, выяснить, в какой конкретно помощи они нуждаются. Такая забота со стороны партийной организации способствовала повышению активности каждого коммуниста, послужила развитию их инициативы.
На каждом судне имеются немалые резервы повышения эффективности производства. Выявление и максимальное их использование — прямой долг члена партии. Там, где коммунисты по-настоящему ведут борьбу за грамотную эксплуатацию механизмов, за рациональное использование всего оборудования, там обеспечивается неуклонный рост производительности труда и высокое качество продукции. С этой целью на судне два раза в месяц проводится смотр состояния рабочих мест, строгого соблюдении инструкций по эксплуатации оборудования, своевременного проведения профилактики. К таким смотрам привлекаются коммунисты и командиры производства. Результаты этих смотров доводятся до коллектива через стенную печать, радио, выпускаются специальные листки. Активно участвуют в этих мероприятиях коммунисты судна В. Гайвак, А. Валяйкин, В. Зайцев. И. Тарасенко, В. Клющник и другие.
Во время одного из таких смотров было решено выявить причины срывов в работе рыб-цеха. И вот что показал смотр. Выяснилось, что перед выходом на промысел в декабре прошлого года судоремонтному заводу был дан заказ на изготовление трех вал-шестерен редуктора шнека. Перед отходом они были получены, но проверить их в работе не представилось возможности. И только в море было обнаружено, что наклон зубьев на пять градусов больше положенного. В сентябре 1976 года были даны заказы на изготовление 70 опорных балок для транспортера-элеватора, но этот заказ также не был выполнен. Все это, разумеется, сказывается на работе в море. Большая подготовка предшествовала проведению общесудового собрания с повесткой дня «Высокое качество продукции — долг каждого моряка». Вынося этот вопрос на обсуждение коллектива, коммунисты понимали, что если они займут правильную позицию, то цель собрания будет достигнута. К этому собранию готовился каждый коммунист.
В докладе, сделанном членом КПСС И. Тарасенко, был дан анализ работы всех звеньев, каждого участка, каждого моряка по претворению в жизнь решении XXV съезда партии. В своих выступлениях коммунисты объективно оценили работу по повышению качества. Серьезная критика была высказана в адрес тех, кто мало внимания уделяет качеству продукции. Со своей стороны партийное бюро решило активизировать работу комиссии по контролю за хозяйственной деятельностью администрации и группы народного контроля.
Во время одной из проверок народные контролеры установили, что процесс выливки рыбы из кутка производится с нарушением технологии. Случай этот был обсужден на заседании группы народного контроля, мастеру добычи Л. Кузнецову было указано на недопустимость такого отношения к делу. Коммунисту И. Тишкину, работающему в этой смене, также сделано серьезное предупреждение.
Есть у нас немало трудностей в работе. Одна из них— нехватка людей в цехе на изготовлении филе, разделке, а иногда и расфасовке рыбы. И когда это нужно, то коммунисты первыми приходят на помощь рыбцеху. Так поступают, например, Г. Войтович, Ю. Силенко, Е. Данилюк, В. Попов, В, Клющник, И. Тарасенко и многие другие.
Работе коммунистов на производстве партийное бюро уделяет постоянное внимание. Опыт лучших изучается и обобщается, обязательно доводится до коллектива, недостатки своевременно вскрываются и преодолеваются.
Случилось однажды, что одновременно вышли из строя два дизель-генератора. Если их в кратчайший срок не исправить, то судно будет в простое. И чтобы этого не допустить, коммунист В. Клющник, не считаясь со временем, работал и днем, и ночью. Трудно сказать, отдыхал ли он хоть час, пока неисправность не была устранена.
Партийное бюро принципиально оценивает работу коммунистов. Так, коммунист И.
Пишкин не показывает пример в труде для беспартийных товарищей. Об этом ему прямо говорилось и на заседании партийного бюро, и на партийном собрании. Другой пример. Коммунист В. Шатров хорошо зарекомендовал себя на своем участке работы, но воздействует на беспартийных моряков слабо. Может быть, сказывается его молодость, недостаток опыта. Поэтому было решено заслушать В. Шатрова на заседании партийного бюро о его организаторской роли в бригаде. Такая беседа дала положительные результаты.
Партийный спрос за судьбу плана предъявляется как к коммунистам - руководителям, так и к рядовым членам экипажа. Важно, чтобы каждый член партии сознавал высокую ответственность за порученное ему дело.
Добиваясь этого, мы используем разные формы работы, часто практикуем заслушивание руководителей. Так, на одном из заседаний партийного бюро заслушали коммуниста — руководителя палубной команды С. Гнездовского о вкладе коммунистов руководимой им службы в выполнение социалистических обязательств экипажа. С. Гнездовсксй рассказал о том, как коммунисты претворяют в жизнь принятые социалистические обязательства. Такое заслушивание прошло интересно, по-деловому, высказывались как положительные оценки, так и справедливые критические замечания.
Эффективность организаторской и идейно-воспитательной работы, как известно, во многом зависит от уровня требовательности в первичной партийной организации, целеустремленности и принципиальности всех коммунистов. Партийное бюро, возглавляемое В. Гайваком, с поставленными задачами справляется успешно. Значит, ориентир партийная организация взяла правильный.

Н. ЕРМОЛАЕВ, первый помощник капитана РТМС-7504 «Пейпси».