0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Все рубрики (2766)
Семейное счастье депутата Скорописовой - 08 03 1988
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

… А к 8 Марта Зою Скорописову ждал желанный подарок - после очередного рейса вернулся домой муж Сергей. Шестилетняя Наташка тоже с нетерпением ждала папу - ведь в этом году они еще не виделись. А сколько новостей накопилось за долгое папино отсутствие, и все надо успеть рассказать с порога, самая главная новость - переехали! Нет, к сожалению, пока не в новую квартиру - ее семья Скорописовых ждет уже седьмой год - а ...в гостиницу «Океан».
Радостного момента - получения новой квартиры - семье Скорописовых придется, видимо, ждать долго. Их очередь - где-то в начале третьей сотни. Шесть лет скитались Зоя и Сергей по чужим углам, снимали комнаты.
А что было делать — ни у того, ни у другого в Таллине ни родни, ни близких.
На Балтику Зоя попала с более теплого моря — Черного. Училась в Ялте, в профессионально-техническом училище на повара. По направлению приехала в Таллин, сделала три рейса на судах «Эстрыбпрома". Один из них — на БМРТ-606 "Мыс Арктический» оказался счастливым: на камбузе познакомилась с Сергеем - он тоже повар. Познакомились, за долгий рейс поближе узнали друг друга и, вернувшись на берег, решили пожениться.
- Больше в море не пойдешь, - сказал Сергей Зое после свадьбы. — Не женское это дело.
Так Зоя Скорописова пришла работать на холодильник, в производственный цех. Была она в цехе самой молодой, щедро передавали ей свой опыт старшие коллеги, учили сноровке, терпению. Сегодня Зоя и сама научит работать, кого хочешь, да только учить некого — по-прежнему в цехе все старше ее.
— Сейчас, в новых условиях хозяйствования, повышается ответственность работниц, требовательнее становится спрос за качество продукции. Об этом говорилось и на IX съезде профсоюза работников пищевой промышленности, делегатом которого я была. Но к нам особых претензий по качеству быть не должно: наши женщины работают на совесть, норму перевыполняют, — считает З. Скорописова.
Кстати, норма рыбообработчиц в производственном цехе - 900 банок за смену. Тяжелая работа, монотонная, все время на ногах. Устают женщины сильно. Пытались одно время снимать нагрузки гимнастикой после работы, не вышло — усталость камнем наваливается, давит - рук-ног не поднять. Первое время очень тяжело было, говорит Зоя, сейчас попривыкла. Да и грех вроде жаловаться: ведь, самая молодая.
Молодость молодостью, но вот уже почти год занимает Зоя Скорописова важный пост в системе государственной власти: она — депутат Таллинского городского совета народных депутатов, член комиссии по торговле. — На первую встречу нашей депутатской группы с избирателями, — рассказывает молодой депутат, — не пришло ни одного человека. Знаете, как было обидно: ведь ждала, готовилась, побаивалась даже. Тогда мы решили: пойдем к народу сами, и во главе с председателем группы А. Кунимяги отправились по квартирам. Конечно, и проблемы у избирателей были, и вопросы нерешенные — ведь район, в котором они живут — бульвар Карла Маркса, улица Ауна — далеко не самый благоустроенный. Пришлось и Зое Скорописовой оказывать жильцам помощь: на ул. Ауна, 9, прохудились водопроводные трубы, нужен был срочный ремонт. Зоя обратилась в ЖКО, и вскоре ремонт был сделан.
Чем еще живет рыбообработчица Зоя Скорописова? Дочкой живет, Наташкой — та уже почти взрослая, осенью в школу пойдет. К житейским проблемам девочка относится не по-детски серьезно, жилищным вопросом интересуется особо: «коллеги» по детскому садику иногда хвастаются новыми квартирами родителей. А еще живет Зоя мужем, долгими ожиданиями и радостными встречами. Любит она вместе с Сергеем хозяйничать на кухне — как-никак оба повара. У плиты не ссорятся, уважают кулинарные секреты друг друга.
— Я считаю, что лад в семье — для хорошего настроения самый главный фактор. И в этом смысле мне повезло. Тепло в нашей семье началось с «Мыса Арктического» ...

Е. ЮТКЕВИЧ
Фото А. БАРАНОВА.
ОБЗОР ПРОМЫСЛА ЗА ПРОШЕДШУЮ неделю с 22 по 28 февраля 1988
ЗА ПРОШЕДШУЮ неделю (с 22 по 28 февраля) объединение план по добыче рыбы выполнило на 88 процентов.
По районам промысла отмечалась следующая промысловая обстановка.
В районе СЗА вели промысел БМРТ-536 «Херман Арбон» и БМРТ-436 «Кристьян Рауд». Промысловая обстановка была слабой, экипажи этих судов плановые задания не выполнили.
В районе СВА работает БМРТ-604 «Рудольф Сирге». Промысловая обстановка отмечалась слабая, нестабильная. С плановым заданием экипаж справился на 81 процент.
Занимается подготовкой к промыслу в данном районе экипаж РТМС-7510 «Мустъярв» (капитан-директор В. Рогозин).
Принимали рыбопродукцию и вели ее переработку БМРТ-396 «Иоханнес Рувен», БМРТ-564 «Иоханнес Семпер» и ПР «Крейцвальд».
В районе ЦВА добывающие суда ПО «Эстрыбпром» вели промысел в двух подрайонах.
В первом подрайоне отмечалась удовлетворительная промысловая обстановка. Лучших результатов добились экипажи СТМ-8349 «Одоев» (капитан М. Каск) и СТМ-8365 «Отар» (капитан А. Каминский), которые план по добыче выполнили на 181 и 169 процентов соответственно. Хорошо потрудились и рыбаки судов типа РТМС. Выполнение плана у РТМС-7538 «Валгеярв» (капитан-директор В. Вильченко} составило 176, у РТМС-7508 «Батилиман» (капитан-директор Т.-Ю. Мурашов-Петров) — 147 процентов. Экипаж БМРТ-489 «Юхан Лийв» выполнил план только на 95 процентов, а экипаж СТМ-8384 «Спилве», отвлекаясь на ожидание выгрузки,— на 72 процента.
Экипаж СРТМ-1436 «Ботна» находился на отдыхе и переходе, промысел не вел.
Прием рыбопродукции и ее переработку ведет в данном подрайоне ПР «Саяны».
Во втором подрайоне промысловая обстановка отмечалась на хорошем уровне. На 120 процентов выполнил производственное задание экипаж РТМС-7528 «Вагула» (капитан-директор А. Краснов). Экипаж БМРТ-457 «Каарел Лийманд» отвлекался на выгрузку и переход, фактически вел облов рыбы 3 суток, в результате чего плановое задание было выполнено только на 61 процент.
В третьем подрайоне работает ПР «Аугуст Корк».
В районе ЮВЛ отмечалась нестабильная промысловая обстановка. Плановые задания экипажами СТМ-8344 «Олевск» (капитан В. Дрогайцев) и БМРТ-250 «Яан Коорт» выполнены соответственно на 118 и 71 процент.
В районе работы РТМС-7504 «Пейпси» была удовлетворительная промысловая обстановка, что позволило экипажу РТМС-7504 «Пейпси» (капитан-директор Вал. Елисеев) выполнить план по вылову на 108 процентов.
Перешел в данный район и БМРТ-253 «Март Саар», но экипаж занимался обловом другого вида рыб, и план выполнил на 47 процентов.
В районе работы БМРТ-248 «Йохан Келер» промысловая обстановка отмечалась на уровне суточных нагрузок. План по вылову экипажи БМРТ-248 «Йохан Келер» (капитан-директор К. Савинов) и БМРТ-246 «Антс Лайкмаа» (капитан-директор В. Степаненко) выполнили соответственно на 150 и 111 процентов.
В районе работы судов капитана-флагмана Н. Чеснокова наблюдалась удовлетворительная промысловая обстановка, но отвлечения некоторых экипажей на выгрузку и переходы не позволили им справиться с плановыми заданиями. Лучший результат по вылову отмечался у экипажа РТМС-7576 «Харку» (капитан-директор Н. Шкодин) — 150 процентов. Экипаж РТМС-7583 «Куртна» с плановым заданием по вылову справился только на 86 процентов, экипажи РТМС-7558 «Цветково» и РТМС-7522 «Тамула» — на 82 и 64 процента соответственно. Экипаж РТМС-7570 «Элва» закончил промысел, занимается выгрузкой, затем пойдет на подмену. Экипаж РТМС-7561 «Секстан», отработав двое суток, пошел в район работы РТМС-7504 «Пейпси».
В районе работы судов кошелькового лова отмечалась слабая промысловая обстановка, однако экипаж СТР-8234 «Ихасалу» (капитан В. Беляков) смог выполнить план на 112 процентов. Остальные экипажи с плановым заданием не справились.
Находятся на ремонте:
На БСРЗ:
БММРТ-185 «Отто Рястас»
БМРТ-555 «Феодор Окк»
БМРТ-598 «Рихард Мирринг»
В Клайпеде:
ПБ «Фридерик Шопен»
В Кронштадте:
УС «Крузенштерн»
В Лас-Пальмасе:
БММРТ-186 «Иван Грен»
В Касабланке:
БМРТ-606 «Мыс Арктический»
ТМ-8388 «Паламузе»
В Буэнос-Айресе:
БМРТ-605 «Мыс Челюскин»
В Кальяо:
РТМС-7535 «Лембит Пэрн»
На СРЗ:
СРТМ-1409 «Державинск»
БМРТ-474 «Оскар Сепре»
БММРТ-183 «Рудольф Вакман»
Находятся на переходе в районы промысла:
ПБ «Станислав Монюшко»: Таллин — ЮВА
МРТР-288 «Пагрус»: Таллин — ЦВА
РТМКС-901 «Моонзунд»: Таллин — район работы судов капитана-флагмана Н. Чеснокова
ТМ-8381 «Онтика»: ЦВА — район работы РТМС-7504 «Пейпси».
Квартиры себе строим сами – 01 03 1988
Комсомольско-молодежный строительный отряд

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Подписан договор администрации, профкома и комитета комсомола ПО «Эстрыбпром» с первой группой бойцов второго комсомольско-молодежного строительного отряда (КМСО-2). Первая группа уже закончила обучение по специальности плотник-бетонщик и работает в ремонтно-строительном управлении объединения.
Встречу открыл заместитель генерального директора Ю. Дергунов, который остановился на основных пунктах Договора.
Заместитель генерального директора Д. Усанов высказал мысль о том, что, может быть, тем, кто сегодня поступил в РСУ, понравится новая специальность, и они задержатся на новой работе более, чем на три года, как обусловлено договором. Молодые специалисты в соответствии с договором должны теперь выполнять те же нормы, что и рабочие РСУ, показывать высокую дисциплину и коммунистическое отношение к труду.
При выполнении этих и ряда других условий договора бойцы отряда обеспечиваются квартирами в домах, построенных хозспособом при участии членов КМСО.

Фото Р. ЭЙНА.
ВЫСОКАЯ НАГРАДА - РЫБАКАМ – 01 03 1988
Группа рыбаков нашего объединения Указом Президиума Верховного Совета ЭССР за долголетний добросовестный труд награждена медалью «Ветеран труда». Среди них: капитан-директор Вал. Елисеев, главный механик Г. Изотов, капитан-директор А. Карнаухов, старший помощник капитана В. Капустин, капитан-директор И. Котляр, заместитель начальника отдела кадров объединения В. Кириченко, старший помощник капитана В. Матвеев, первый помощник капитана А. Моисеенков, капитан-директор В. Нечитайло, механик-наставник Я, Пыллу, первый помощник капитана Р. Саар, капитан-директор В. Тимошенко, старший помощник капитана В. Фоменко, старший механик В. Харченко, первый помощник напитана Ю. Шалаев, первый помощник капитана А. Шманев.
Последний рейс «Каскада» - 25 02 1988
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Недавно работники объединения простились с еще одним "верным боевым товарищем" - сдан нас лом БМРТ-431 Каскад".
Он был построен на Николаевском судостроительном заводе и 28 октября 1965 года введен в эксплуатацию Эстонского производственного управления рыбной промышленности. Первый капитан "Каскада" - Александр Владимирович Чеботарев.
Первый рейс "Каскад" совершил в ЦВА. Позже из-за плохой промысловой обстановки судно перешло в ЮВА. Здесь с рыбой стало получше. В рейсовом отчет записано: БМРТ плохо обеспечивался плавбазами, не успевал обрабатывать рыбу.
Плановое задание первого рейса экипаж "Каскада" выполнил на 114 процентов. 14 человек получили Почетные грамоты, 15 были занесены на судовую Доску почета. Многие из тех, кто впервые «осваивал" «Каскад», и сейчас трудятся в нашем объединении. Это — первый помощник капитана Александр Трофимович Ковба, старпом Николай Петрович Леонтьев, помощник капитана по производству Августина Семеновна Моисеенко, старший механик Леонид Шевелевич Мускевич.
Немало промысловых рейсов сделал за 22 года работы в «Эстрыбпроме» БМРТ-431 «Каскад". Не одну тысячу тонн рыбы подняли из океанских глубин его тралы. И вот — «ветеран» отправился в последний путь в Польшу, куда его повел капитан Виктор Алексеевич Соколов.

Фото Р. ЭЙНА
ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ - 25 02 1988
Хроника социалистического соревнования.

Подведены итоги социалистического соревнования экипажей судов флота нашего объединения за январь 1988 года. Победителями в этом виде соревнования признаны следующие экипажи:
По району ЦВА:
экипаж PTMC-7507 "Саадъярв" (капитан-директор Вл. Елисеев, первый помощник капитана Л. Воробьев) - перове место:
экипаж БМРТ-457 «Каарел Лийманд» (капитан-директор Ю. Викис, первый помощник капитана С. Дмухайло) - второе место:
экипаж РТМС-7528 «Вагула» (капитан-директор А. Краснов, первый помощник капитана А. Ковба) - третье место.
По району ЮЗА: экипаж БМРТ-605 «Мыс Челюскин" (капитан-директор В. Тимошенко, первый помощник капитана С. Привознов) - первое место. Второе и третье места в данном районе не присуждались.
По отдаленному району промысла первое место занял экипаж РТМС-7576 "Харку" (капитан-директор Н. Шкодин, первый помощник капитана Ю. Шалаев). Второе и третье место в данном районе не присуждались.
По группе СТР первое место присуждено экипажу СТР-8234 "Ихасалу" ( капитан В. Беляков).
Среди производственных рефрижераторов победа присуждена экипажу ПР "Саяны" (капитан-директор А. Ленин, первый помощник капитана И. Рыков).
По группе СРТМ первое место присуждено экипажу СРТМ-1436 "Ботна" (капитан В. Решетников).
Из-за претензий к качеству продукции в январе (выпуск нестандартной продукции) снят с рассмотрения экипаж РТМС-7570 "Элва" (капитан-директор Л. Мацас, первый помощник капитана В. Растошанский).
Отмечена хорошая работа экипажей: СРТМ-1409 "Державинск", БМРТ-396 "Иоханнес Рувен", ПР "Крейцвальд", ПР "Аугуст Корк".
На совместном заседании администрации и производственно-массовой комиссии профкома объединения "Эстрыбпром" решено, в связи с уменьшением фонда материального поощрения, в текущем году временно приостановить действие социалистического соревнования между экипажами судов по итогам работы за месяц, начиная с февраля текущего года.
ПРИМЕР СЛУЖЕНИЯ ОТЧИЗНЕ - 23 02 1988
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В эти дни, когда наш народ отмечает 70-летие Советских Вооруженных Сил, взоры всех людей доброй воли обращены, прежде всего, к ветеранам войны, труда и Вооруженных Сил, к тем, кто посвятил свою жизнь делу защиты Советской Родины, укрепления ее экономического и оборонного могущества.
В объединении «Эстрыбпром» свыше тысячи ветеранов войны, труда и Вооруженных Сил. Они честно трудятся на судах флота, в береговых предприятиях, в различных отделах и службах управления.
Немало ветеранов войны и Вооруженных Сил, отдавших десятки лет своей жизни Армии и Флоту, теперь трудится на ответственных должностях, они являются ведущими специалистами в объединении. К, примеру, до сих пор работает первым помощником капитана ветеран войны, Герой Советского Союза П. Чалов, возглавляет отдел подготовки кадров ветеран войны Ю. Коротков, начальником отдела является ветеран Вооруженных Сил Ю. Мещанинов, организацию общества «Знание» возглавляют ветераны Вооруженных Сил В. Андерсон и Р. Тимошенко. Активно работают в отделе организации работы с моряками загранплаваний ветераны Вооруженных Сил В. Василенко, А. Карпенко, А. Фатьянов. В службе эксплуатации много лет трудятся ветераны войны М. Фридман и П. Кобзев. Коллектив культбазы возглавляет ветеран Вооруженных Сил А. Терлицкий. В отделе кадров много лет успешно работают ветераны Вооруженных Сил В. Шалягин, М. Виноградов, В. Толстенко, В. Кириченко.
Что отличает их работу? Прежде всего — высокая политическая зрелость, чувство ответственности, деловитость и исполнительность. Любое дело, любое задание они исполняют точно, в срок, по-военному. Эти качества воспитали в них война, армия и флот.
На каждом судне нашего флота, в каждом береговом предприятия «Эстрыбпрома» есть содержательные, умело оформленные фотоальбомы «Во имя Советской Родины» и сборники «Фронтовики, наденьте ордена». Это — прекрасный материал для воспитания молодых рыбаков. Постоянно на флот рассылаются десятки лекций, методических пособий и разработок. Для экипажей читаются лекции, проводятся беседы. Всю эту работу проводят в основном члены общества "Знание» и отдела по работе с моряками загранплавания, в большинстве своем ветераны войны и Вооруженных Сил.
В объединении хорошо поставлена военно-патриотическая и оборонно-массовая работа. В числе ее активистов такие ветераны войны и Вооруженных Сил, как Ф, Тамм, Н. Балакшин, П. Чалов, Н. Белов, Ю. Успенский, А. Голубчиков, В. Суровцев, Н. Шпинев, Н. Ермолаев, В, Андерсон, Р. Тимошенко и другие.
В канун Дня Победы и других праздников силами ветеранов войны и Вооруженных Сил в подшефных школах, в училищах проводятся «Уроки мужества», интересные встречи с молодежью, походы по местам боевой и революционной славы, посещения музеев, выставок оружия. Возлагаются цветы на братские могилы павших воинов...
И все же еще далеко не все возможности мы используем в этой благородной работе. Многие ветераны войны и Вооруженных Сил пока остаются в стороне.
А ведь среди наших ветеранов есть участники героической обороны Москвы, Ленинграда (А. Львов, А. Буко, Н. Белов, Б. Кудрявцев, Ш. Худобердин, А. Ананьев, Ф. Черенков), участники обороны Одессы, Севастополя, Новороссийска (Н. Белокуров, Н. Бохонько, А. Голубчиков, Ю. Успенский), На Курской дуге сражались Ю. Коротков, Н. Пшенный, Л. Летко. Много участников освобождения Таллина, Риги, всей Прибалтики (Е. Игнатьев, П. Чалов, Ф. Тамм, В. Суровцев, Н. Загорулько, М. Фридман, В. Андерсон и другие). Сколько полезного и волнующего могут рассказать молодежи эти люди. Нужно лишь желание и умение организовать с ними встречи.
На судах флота и в береговых предприятиях трудятся 25 человек, которые выполняли интернациональный долг в Афганистане. В их числе А. Фатьянов, О. Курапов, Г. Варданян, К. Степанов, О. Волков и другие. Видимо, у нас в объединении нужно создать секцию воинов-интернационалистов. По примеру тех секций и клубов, которые уже созданы в нашей стране, в том числе и в Эстонии. Они необходимы не только самим воинам-интернационалистам, чья верность и преданность делу пролетарской солидарности испытана в огне боев. Важно и другое — воины интернационалисты организованные в такие клубы, могли бы более активно, со знанием дела участвовать и в работе по интернациональному, военно-патриотическому воспитанию.
Ветераны войны, труда и Вооруженных Сил — большая мобилизующая и организующая сила, а их работа — живой пример честного служения Родине. Важно лишь ценить эту силу и умело вовлекать ее в активную, благородную деятельность.

В. ВАСИЛЬЕВ, член Республиканского Совета ветеранов войны и труда.
В ПОДДЕРЖКУ РЕЗОЛЮЦИИ - ЕДИНОГЛАСНО! - 23 02 1988
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Перед началом рабочей смены состоялся митинг тружеников энергомеханического цеха нашего объединения, которые резко выступили против вмешательства американской администрации в дела Эстонии.
Трудовой коллектив цеха небольшой — всего 200 человек, но в нем работают представители многих республик и национальностей. И в это утро они собрались выразить свое мнение, заклеймить позором действия президента США Р. Рейгана, некоторых американских политических деятелей по отношению к республикам Советской Прибалтики.
Начальник ЭМЦ Р. Фишер отметил, что реакционно настроенные иностранные политики хотят использовать перестройку и гласность как слабость нашей страны, пытаются воздействовать на межнациональные отношения, искажая историческую правду, грубо
Бывший эстонский крестьянин, слесарь цеха Г. Штурм заявил в своем выступлении, что здесь не обошлось без происков представителей бывших эксплуататорских классов, сбежавших за границу из буржуазной Эстонии, и отпрысков этих эмигрантов.
Участники митинга единогласно проголосовали в поддержку резолюции, требующей невмешательства во внутренние дела советских народов и интернациональной политики, проводимой Советским правительством и КПСС.

Наш корр.
На снимке: митинг в ЭМЦ. Фото Р. ЭЙНА.
ОБЗОР ПРОМЫСЛА ЗА ПРОШЕДШУЮ неделю с 1 по 7 февраля 1988
ЗА ПРОШЕДШУЮ неделю (с 1 по 7 февраля) объединение план по добыче рыбы выполнило только на 78 процентов. Это, прежде всего, объясняется уменьшением количества судов на промысле, а также отвлечением судов на выгрузку, переходы к базам; простоями в ожидании выгрузки.
По районам промысла отмечалась следующая промысловая обстановка.
В районе СЗА, где ведет промысел БМРТ-536 «Херман Арбон», наблюдается сложная промысловая обстановка. Плановые нагрузки судно выполнило на 39 процентов.
В районе ЦВА суда объединения работали в двух подрайонах.
В первом подрайоне промысловая обстановка сохранялась на хорошем уровне. Суда, не отвлекавшиеся на переходы и выгрузки, с плановыми заданиями справились. В 2 раза перевыполнил плановые показатели по вылову экипаж СТМ-8349 «Одоев» (капитан М. Каск). Немного отстали от него экипажи ТМ-8381 «Онтика» (капитан А. Чистяков), СТМ-8365 «Отар» (капитан А. Каминский) и ТМ-8388 «Паламузе» (капитан А, Красовитов), которые с планом справились соответственно на 198, 186 И 185 процентов. На 151 процент выполнил производственное задание экипаж СРТМ-1436 «Ботна» (капитан В, Решетников). Экипаж РТМС-7508 «Батилиман» (капитан-директор Т. Мурашов-Петров) плановое задание выполнил на 102 процента. Отвлекаясь на переходы к базе и выгрузку, экипажи СТМ-8384 «Спилве» и РТМС-7538 «Валгеярв» выполнили план только на 70 и 65 процентов соответственно. Экипаж БММРТ-186 «Иван Грен» справился с плановым заданием на 54 процента.
Экипаж БМРТ-604 «Рудольф Сирге» совершает переход в район СВА. Экипаж БМРТ-489 "Юхан Лийв» был на отдыхе и переходе, промысел не вел.
Во втором подрайоне отмечалась благоприятная промысловая обстановка. Это позволило судам перевыполнить производственные задания. Так, экипаж РТМС-7528 «Вагула» (капитан-директор А. Краснов) выполнил план на 121 процент, БМРТ-457 «Каарел Лийманд» (капитан-директор Ю. Викис)— на 117 процентов.
В районе ЮВА была удовлетворительная промысловая обстановка, но, отвлекаясь на выгрузку, экипаж СТМ-8344 «Олевск» (капитан В. Дрогайцев) выполнил плановое задание на 103, а БМРТ-250 «Яан Коорт» — на 66 процентов.
В районе работы РТМС-7504 «Пейпси» экипаж БМРТ-605 «Мыс Челюскин» {капитан-директор В. Тимошенко) выполнил план на 185 процентов, Экипаж РТМС-7504 «Пейпси» находился на отдыхе, занимался выгрузкой и промысел не вел.
В районе работы БМРТ-248 «Йохан Келер» отмечалась слабая промысловая обстановка. Экипажи БМРТ-246 «Антс Лайкмаа» и БМРТ-248 «Йохан Келер» выполнили план (соответственно на 68 и 63 процента,
В районе работы судов капитана-флагмана Н. Чеснокова промысловая обстановка отмечалась на уровне суточных нагрузок. Лучший результат у экипажа РТМС-7583 «Куртна» (капитан-директор А, Карнаухов), который работал в постоянном режиме, — 128 процентов. РТМС-7558 «Цветково" (капитан-директор И. Котляр), хотя и отвлекался на бункеровку, также успешно справился с планом — на 115 процентов. Отвлекались на выгрузку экипажи РТМС-7522 «Тамула» и РТМС-7535 «Лембит Пэрн», с плановыми заданиями они справились соответственно на 94 и 52 процента. Экипаж РТМС-7570 «Элва», отвлекаясь на поиск объектов лова, промыслом занимался лишь двое суток, РТМС-7576 «Харку» ожидал выгрузки.
В районе работы судов кошелькового лова была слабая промысловая обстановка, осложняемая штормовой погодой. У экипажа СТР-8233 «Матсалу" — 41 процент выполнения плана; у СТР-8234 "Ихасалу» — 23 процента. Экипаж СТР-8234 направляется на отдых.
Памяти ПБ «Станислав Монюшко» и ее экипажей. КАК В ПЕРВЫЙ РЕЙС... - 09 02 1988
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

... Еще несколько минут — и в рыбцех плавбазы, серебряной рекой потечет рыба. Впереди с полным уловом оживает подхода «кошелек» и экипажу базы предстоит поистине ювелирная работа — швартовка к «малышу». Здесь, кроме опыта, нужна особая — капитанская — интуиция, "шестое чувство», подойти так, чтобы не колыхнуть, не допустить резкого рывка, иначе труд рыбаков может пойти насмарку: порвется невод и рыба уйдет, Высоко ценится умение капитанов швартоваться с первого подхода.
Именно так подходит к «кошелькам» капитан-директор ПБ «Станислав Монюшко» Арвет Прууль. Еще в недавнем прошлом, когда был он старпомом, а затем капитаном на ПБ «Фридерик Шопен», не только эстрыбпромовские «кошельки», но и колхозные, других флотилий, старались сдать рыбу именно на «Шопен», именно на вахте старпома А. Прууля. Знали — не только швартовка, но и все работы по сдаче рыбы, оформлению, пройдут, как говорится, без сучка, без задоринки.
Сейчас «Станислав Монюшко» под командой А. Прууля начинает новый рейс — в район Юго-Восточной Атлантики. Накануне выхода Арвет Эдуардович рассказал:
— Что говорить о предстоящем рейсе? Район ЮВА, как, впрочем, и другие районы Атлантики, теперь тоже можно отнести к сложным. И промысловая обстановка, и условия промысла требуют и опыта, и умения. Нам, т. е, плавбазе, ловить самим, конечно, не надо, но успехи наши будут зависеть от того, насколько успешно нас будут снабжать сырьем промысловики. Продукция — традиционная для плавбазы: мороженая, разделка, пресервы, а сырье — как попадется: ставрида, сардинелла. Постараемся, может быть, удастся разработать какой-либо новый вид пресервов. Ну, да это только пока что мечта. Хотя помощник по производству Ю. Кирин идет в этой должности впервые, но, по отзывам, человек энергичный...
О себе я тоже могу сказать, что иду в должности капитана-директора первый раз... на этом судне. На «Шопене»-то у меня практика есть, но каждое судно, даже однотипное, имеет свой «характер», свое «лицо». Так что, по крайней мере, в первое время, чувствуешь себя и в самом деле новичком. Рад, что главным механик идёт Анатолий Николаевич Акулов, он знает «Станислава Монюшко» досконально, а от машинной команды успех зависит не меньше, чем от наличия рыбы.
Да и ко всей остальной команде у меня претензий или сомнений нет.
Наш рейс будет проходить в период подготовки к XIX Всесоюзной партийной конференции, а это налагает особую ответственность. Так что уходим в рейс с хорошим настроением, как пойдут дела — сказать, пока не берусь. Знаете, рыбаки — народ суеверный, не даром нам желают «ни хвостика, ни чешуйки». Уверен в одном: работать будем в полную силу, сделаем все, чтобы выполнить рейсовое задание.
Ну что ж, «ни хвостика тебе, ни чешуйки», «Станислав Монюшко», и — полные трюмы!

Н. МОЛЧАНЮК.
Фото Ф. НИКИТЧЕНКО.