0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Все рубрики (2766)
Степанов Валерий Алексеевич. ХРОНИКА - 09 02 1988
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Председателем партийной комиссия при партийном комитете ПО «Эстрыбпром» утвержден Степанов Валерий Алексеевич.
Степанов Валерий Алексеевич 1947 года рождения. Член КПСС с июня 1976 года. Образование высшее — в 1970 году окончил энергетический факультет Таллинского политехнического института по специальности инженер-механик судовых силовых установок. После окончания института работал на судах нашего объединения на должностях моториста и механика. Был удостоен звания «Лучший молодой рыбак объединения». В 1979 году, окончив в Калининграде курсы при Всесоюзном институте повышения квалификации, продолжал ходить в море пер-вым помощником капитана.
С 1984 года В. Степанов — заместитель начальника Таллинского мореходного училища МРХ СССР по политработе. С этого же года Валерий Алексеевич — член партийного комитета нашего объединения, а с августа 1987 года — член бюро парткома,
За активное участие в пропагандистской работе ветеран объединения В. Степанов не раз награждался Почетными грамотами Таллинского ГК КП Эстонии и городского исполнительного комитета СНД.
Памяти капитана Геннадия Сергеевича Масленикова. Юбилей капитана - 09 02 1988
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В лихую военную годину начал свою трудовую деятельность Геннадий Сергеевич Маслеников. «Все для фронта, все для победы!» — таков был лозунг дня, и 14-летний подросток, не жалея сил, работал в родном колхозе им. Урицкого Ярославской области. Военная служба забросила его в Таллин, на берега Балтики. За четыре года службы прикипел парень душой к морю. После демобилизации Г. Маслеников заканчивает в Пярну курсы судоводителей маломерных судов. После окончания курсов он год работал помощником капитана — капитаном на экспериментальной базе Министерства рыбной промышленности ЭССР. В 1953 году — 35 лет назад — пришел впервые Г. Маслеников в Таллинский морской рыбный порт. Старший помощник капитана спасательною буксира «Нарва" — так называлась его первая должность в порто флоте. Потом была учеба на курсах штурманов малого плавания, работа на Пярнуском рыбокомбинате, в Таллинской моторно-рыболовной станции.
Почти 30 лет назад — в марте 1958 года — перешел Геннадий Сергеевич в Таллинскую базу океанического рыболовного флота. Нелегко было осваивать океан на крошечных траулерах. СРТ-4291, 4510, 4425, 4589 — эти названия уже почти ничего не говорят молодым рыбакам. Ветеранам же они напомнят о многом. Пять лет отходил на СРТ старший помощник Г. Маслеников, а затем — вновь учеба. На сей раз Геннадий Сергеевич «грыз гранит науки» в Ленинграде, в мореходном училище Главного управления «Севрыба». В феврале 1964 года он окончил училище по специальности морское судовождение. СРТ и СРТР, ПР и РПР — много судов сменил Г. Маслеников на своем капитанском веку. Неоднократный победитель соцсоревнования, ветеран объединения, ветеран рыбной промышленности Западного бассейна, заслуженный работник "Эстрыбпрома» — таков послужной список бывалого рыбака.
Завтра Г. Масленикову исполнится 60 лет. Этот день, ветеран, как обычно, встретит на рабочем месте - на капитанском мостике НМС-0007.

Фото В. КРЮЧКОВА.
НМС - 0007
1988 февраль - Маслеников Геннадий Сергеевич капитан
Верность коллективу – 06 02 1988
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Более двадцати лет работает в объединении «Эстрыбпром» Лидия Иванова Воробьева. Вначале — в таро ремонтном цехе, а с 1970 года — рыбообработчицей в производственном цехе холодильника. И с первых же дней работы на новом месте показала себя с самой лучшей стороны. Нехитрая, кажется, специальность - обработка рыбы, особых премудростей и секретов нет. Нужны только предельная добросовестность, точность и забота о тех, кто купит продукцию, изготовленную ее руками. Чтоб банка пресервов радовала, а не разочаровывала, чтоб люди добрым словом вспомнили тех, кто ее изготовил. И хотя Лидия Ивановна не услышит этих слов, все равно старалась работать, как можно тщательнее, лучше, И добивалась этого: не один раз, и работу отмечали благодарностью, денежными премиями.
Там же, во время работы в производственном цехе, вступила Лидия Ивановна в члены КПСС.
Подошло время, и вышла она на пенсию. Но заслуженный отдых не манил Лидию Ивановну: не хотелось расставаться с коллективом, с которым сроднилась за долгие годы, с товарищами по работе, которые платили ей уважением, признанием ее мастерства, авторитета, самым теплым, дружеским отношением, и осталась она в своем цехе — уборщицей,
Л. Воробьевой присвоены звания ветерана объединения и заслуженного работника ПО «Эстрыбпром".
Недавно Лидии Ивановне исполнилось 60 лет. Коллектив холодильника, товарищи по работе от всего сердца поздравляют ее с этим юбилеем, желают доброго здоровья, долгих лет жизни - такой же деятельной, наполненной трудом, радостью общения с друзьями.

Фото Р.ЭЙНА
НА МОРСКИХ ПРОСТОРАХ – 04 02 1988
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

ПОЗИЦИЯ СУДОВ НА 1 ФЕВРАЛЯ
СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ АТЛАНТИКА
БМРТ-536 «Херман Арбон»
СЕВЕРО-ВОСТОЧНАЯ
АТЛАНТИКА
БМРТ~396 «Иоханнес Рувен» — ожидание рыбопродукции БАЛТИЙСКОЕ МОРЕ
БМРТ-564 «Иоханнес Семпер» — ожидание рыбопродукции
ЦЕНТРАЛЬНО-ВОСТОЧНАЯ АТЛАНТИКА
БМРТ-489 «Юхан Лийв» — на отдых
СТР-8233 «Матсалу» — подготовка к промыслу
На лову:
РТМС-7528 «Вагула»
СРТМ-1436 «Ботна»
РТМС-7538 «Валгеярв»
СТМ-8365 «Отар»
ТМ-8381 «Онтика»
БМРТ-457 «Каарел Лийманд»
БММРТ-186 «Иван Грен»
Работа на муку:
СТМ-8384 «Спилве»
ТМ-8388 «Паламузе»
БМРТ-606 «Мыс Арктический — плановый ремонт
БМРТ-604 «Рудольф Сирге» — метео
РТМС-7508 «Батилиман» — ожидание тары
Поиск:
СТР-8234 «Ихасалу» СРТР-9110 «Кийпсаар»
СТМ-8349 «Одоев»
ПР «Аугуст Корк» — ожидание рыбопродукции
ПР «Саяны» — выгрузка
ЮГО-ВОСТОЧНАЯ АТЛАНТИКА
БМРТ-250 «Яан Коорт» — выгрузка
СТМ-8344 «Олевск» —работа на муку
В ОТДАЛЕННЫХ РАЙОНАХ ПРОМЫСЛА
На лову:
РТМС-7504 «Пейпси»
БМРТ-605 «Мыс Челюскин»
БМРТ-246 «Антс Лайкмаа» — выгрузка
БМРТ-248 «Йохан Келер» — бункеровка ГСМ
В ОТРЯДЕ СУДОВ КАПИТАНА-ФЛАГМАНА Н. ЧЕСНОКОВА
На лову:
РТМС-7522 «Тамула»
РТМС-7535 «Лембит Пэрн»
РТМС-7558 «Цветково»
РТМС-7570 «Элва»
РТМС-7583 «Куртна»
РТМС-7576 «Харку» — ожидание рыбопродукции
НА ПЕРЕХОДЕ В ТАЛЛИН:
ПР «Крейцвальд» (13.2)
СРТМ-1409 «Державинск» (13,2)
СТМ-8343 «Озаричи» (13.2)
РЕМОНТ:
БСРЗ:
БММРТ-185 «Отто Рястас»
БМРТ-555 «Феодор Окк»
ВМРТ-598 «Рихард Мирринг»
Калининград:
РТМ-7192 «Юлемисте».
Клайпеда:
MPTP-289 «Катран»
ПБ «Фридерик Шопен"
Кронштадт:
УС «Крузенштерн»
Лас-Пальмас:
РТМС-7507 «Саадъярв»
СРЗ:
МРТР-288 «Пагрус»
РТМС-7510 «Мустъярв»
БМРТ-474 «Оскар Сепре»
БММРТ-183 «Рудольф Вакман»

(Справки по тел. 471-420),
ХРОНИКА - 04 02 1988
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На общем комсомольском собрании Таллинской мореходной школы секретарём комитета комсомола ТМШ избран Бойко Виталий Юрьевич.
Бойко Виталий Юревич 1961 года рождения. Член ВЛКСМ с 1975 года. Образование высшее: в 1983 году окончил Киевский Государственный институт физической культуры. Мастер спорта по легкой атлетике. Служил в пограничных войсках КГБ СССР.
С ноября 1986 года Виталий Бойко инструктор-методист отдела работы с моряками загранплавания ПО "Эстрыбпром". Активно участвовал в комсомольской работе - был заместителем секретаря комсомольской организации управления.
ОБЗОР ПРОМЫСЛА за прошедшую неделю с 25 по 31 января 1988
За прошедшую неделю (с 25 по 31 января) объединение выполнило план по добыче рыбы на 133 процента. Этому способствовала хорошая промысловая обстановка в районе ЦВА И в районе работы судов капитана-флагмана Н. Чеснокова.
По районам промысла была следующая промысловая обстановка.
В районе СЗА в конце недели приступил к промыслу БМРТ-536 «Херман Арбон» (капитан-директор Г. Карауш). Плановые нагрузки судно пока не выполняет.
В районе ЦВА вели промысел 16 судов объединения, из них — 13 в первом подрайоне и 3 — во втором.
В первом подрайоне промысловая обстановка сохранялась на хорошем уровне, и с плановыми заданиями справились в основном все суда. Хорошо потрудились рыбаки на судах типа СТМ. Лучшие результаты по вылову отмечались У экипажей ТМ-8381 «Онтика» (капитан А. Чистяков) — 182, СТМ-8365 «Отар» (капитан А. Каминский) — 167 и СТМ-8384 «Спилве» (капитан М. Абзалов) — 160 процентов. Закончил промысел, выполнив план последней недели на 130 процентов, экипаж СТМ-8343 «Озаричи» (капитан С. Костин). Экипажи ТМ-8388 «Паламузе» (капитан А. Красовитов) и СТМ-8349 «Одоев» (капитан М. Каск) выполнили плановые задания соответственно на 120 и . 110 процентов. Экипаж СТМ-8349 «Одоев» отвлекался на выгрузку.
Суда типа РТМС работали несколько хуже, выполнение плана по добыче рыбы составило у РТМС-7508 «Батилиман» (капитан-директор Т. Мурашов-Петров) — 105, а у РТМС-7538 «Валгеярв» — 94 процента. Справился с плановым заданием на 103 процента экипаж БМРТ-489 «Юхан Лийв» (капитан-директор Е.. Герасимчук). Отвлекаясь на переходы и выгрузку, экипажи БМРТ-604 «Рудольф Сирге» и БМРТ-606 «Мыс Арктический» выполнили план только на 70 и 50 процентов соответственно. Экипаж БМРТ-606 «Мыс Арктический» закончил промысел.
В данном подрайоне приступил к промыслу БММРТ-186 «Иван Грен», но с суточными нагрузками он пока не справляется.
Во втором подрайоне была благоприятная промысловая обстановка. Экипаж РТМС-7528 «Вагула» (капитан-директор А. Краснов) с планом справился на 137 процентов. Экипаж БМРТ-457 «Каарел Лийманд» трудился с выполнением суточных нагрузок, но отвлечение на выгрузку позволило выполнить недельный план только на 97 процентов. Экипаж РТМС-7507 «Саадъярв» занимался выгрузкой и затем промысел закончил.
В районе ЮВА отмечалась удовлетворительная промысловая обстановка. Экипаж СТМ- 8344 «Олевск» (капитан В. Дрогайцев) справился с производственным заданием на 154 процента. Отвлекаясь на выгрузку, экипаж БМРТ-250 «Яан Коорт» выполнил план на 71 процент,
В районе работы РТМС-7504 «Пейпси" промысловая обстановка удерживалась на хорошем уровне. Экипаж РТМС-7504 «Пейпси» (капитан Вал. Елисеев) выполнил план на 119 процентов, Экипаж БМРТ-605 «Мыс Челюскин» заходил на отдых, но суточные нагрузки все равно выполнил. В полтора раза перевыполнил план экипаж СРТМ-1436 «Ботна» (капитан В. Решетников).
В районе работы БМРТ-248 "Йохан Келер" промысел осложнялся штормовой погодой. Кроме того, суда отвлекались на выгрузку, Недельные плановые задания экипажи БМРТ-246 «Антс Лайкмаа» и БМРТ-248 «Йохан Келер» выполнили на 92 и 79 процентов соответственно, В районе работы судов капитана-флагмана Н. Чеснокова
промысловая обстановка позволила всем судам выполнить, а отдельным и перевыполнить плановые задания. В два раза план по добыче перевыполнил экипаж РТМС-7576 «Харку» (капитан-директор Н. Шкодин), в 1,5 раза — РТМС-7558 «Цветково" (капитан-директор И. Котляр) и РТМС-7570 «Элва» (капитан-директор Л. Мацас). На 174 процента справился с недельным планом экипаж РТМС-7583 «Куртна» (капитан-директор А. Карнаухов). Экипажи РТМС-7535 «Лембит Пэрн" (капитан-директор А. Чернецов) и РТМС-7522 «Тамула» (капитан-директор В, Комаров) выполнили план соответственно на 106 и 100 процентов.
КАК СТАТЬ БОГАТЫМ - 27 08 1992
"Науке учиться - старости нет."
(Русская пословица)
"Умен тот, кто делает что-либо в свое время."
(Древнеримская поговорка)


Этот материал предложил к публикации наш постоянный нештатный автор Юрии Иванович Коротков. Было это еще в июне - так сказать, еще на "гребне волны" очередного сокращения в объединении, и тема представлялась "гвоздем" номера. Однако опубликовать статью в тот период редакция не смогла по причине предстоящего коллективного отпуска типографии "Октообер" ( почему в выпуске газеты и образовался значительный интервал).
Прошло время, но, тем не менее, предложенный Ю. Коротковым материал не потерял своей актуальности. Во-первых, в силу экономической ситуации в республике. Во-вторых ( и это тоже немаловажно), автор, суммировав публикации российской (ставшей почти недоступной для многих из нас) и республиканской прессы, сумел "высечь" то существенное, что необходимо знать каждому из нас.
Хочется выразить признательность Юрию Ивановичу Короткову: он до конца остался верен "Рыбаку Эстонии" ( и, судя по теме нижеизложенного, верен тем заботам, которыми живут моряки)
Большую моральную поддержку - консультациями по основным проблемам жизнедеятельности объединения и трудовым процессам на промысле, достоверной информацией - оказывали редакции многие из работников объединения. Благодарим всех. И с большим почтением называем имена наших помощников ведущих специалистов объединения Я. Пыллу, Э. Грибовского, К. Морозова, А. Яблокова, В. Сасова, А.Титовой, А. Трокаля, А. Нарузбека,, работников флота - М. Каска, А. Чистякова, В. Белякова, С.Филимонова, Л. Тарасовскиса, а также руководителей фирм Я. Вийги, Я. Ялакаса, А. Скокова и многих других.


Сложное время: прежние ценности развенчаны, новые - не до конца проявились и не всегда утвердили себя. На переломе, на перепутье многие из нас находятся как бы в оцепенении. Наступающий и все более расширяющийся рынок обрушил на наши головы целый поток злободневных вопросов: "Где взять?" "Чем платить?" "Как уберечься от потери рабочего места?" "Как обеспечить семью, да и свое существование?"
Одни из нас ждут подсказки, в том числе, по традиции, - сверху: что нужно думать и как поступать? Но подсказок столько, и самых разных, что не разобрать порой, кого слушать, и уже кажется, что лучше ничего не предпринимать, а попросту переждать "смутное время".
Другие бросаются во все начинания, без учета степени риска, поджидающего на путях бизнеса, - раздают массу всевозможных обещаний, нередко грезя наяву полным благополучием. Но проходит время и оказывается, что дальше благих намерений не пошло.
Нет главного - ясности: на что можно опереться, чтобы устоять, выжить. Но время не ждет. Жить становится все труднее: быстрый, валорасширяющийся рост цен, снижение реальных доходов, национально-политическая напряженность, снятие прошлых административного характера ограничений на совместительство увеличивают число безработных, несмотря на развитие новых экономических структур. Последнее - безработица - особенно чувствительно затрагивает женщин и молодежь.
Проблема занятости - категория социальная по форме проявления, но экономическая по своей сути. Здоровая экономика, предпринимательство способны поддерживать и обеспечивать занятость населения. Все это у нас лишь в зародыше. Потому надежды зачастую приходится связывать с биржей труда. И нередко - напрасно. В нынешних условиях на биржу труда Таллинна информация о вакансиях поступает весьма скудная - лишь от части государственных предприятий, тогда как акционерные общества, кооперативы, общества с ограниченной ответственностью и т.п., как правило, таких сообщений не дают - пользуются подвернувшейся рабочей силой. Другими словами, информация о вакансиях случайна и нецеленаправленна - человек при смене места работы (по личному желанию или при сокращении штатной должности) вынужден пока ориентироваться лишь на знакомых и друзей, которые оказываются в курсе конкретных вакансий по месту своей работы.
Думается, в этих условиях было бы целесообразно при профсоюзном комитете объединения создать комиссию по занятости, имеющую надежные контакты с аналогичными комиссиями других предприятий и объединений. Конечно, в роли такого "друга" могли бы выступить негосударственные организации занятости - скажем, кооператив, который, исключив случайность, мог предоставить исчерпывающую и достоверную информацию. Это ли не удача?!
Это одна сторона нашего бытия, одна проблема. Другая заключается в прилежании, в высоком профессионализме, постоянном повышении своих знаний и совершенствовании приемов труда, наконец, в трудолюбии каждого из нас. Испокон веков известно, что "работяг" в прямом смысле слова, "трудяг" всегда привечали и в рабочих артелях, и работодатели, и в семьях. Надо думать, что экономический спад не будет продолжаться вечно - начнется и подъем. Географическое положение республики экономически выгодное: неизменно станет развиваться сотрудничество с другими странами. Вот в этих, потенциально благоприятных условиях мы должны действовать энергичнее конкурентов, грамотнее, опережая их.
Конечно, проблемы занятости и дороговизны жизни почти не оставляют сейчас места для фантазии и изобретательности в выборе профессии либо в переориентации. В самом деле: человек, нашедший свое дело в жизни, не только избавляет себя от трагедий и разочарований, но и становится конкурентоспособным на рынке труда. Только как этого добиться? Выбрать сферу деятельности, максимально благоприятную для каждого конкретного человека могут (в идеале) помочь "комиссия (бюро) занятости" (о чем говорилось выше) плюс индивидуальные способности человека заниматься той или иной конкретной профессией плюс..."госпожа Удача".
На страницах нашего "Рыбачка" уже неоднократно сообщалось о состоянии образования и профессиональной подготовленности кадров в США, Германии, причинах, позволивших Южной Корее по ряду показателей производства превзойти страны Европы и Америки, включая США. Сегодня - о другом чуде Юго-Восточной Азии - Сингапуре.
Основой богатства государства-острова, лишенного всех природных ресурсов и питьевой воды, всего три десятилетия назад бывшего британской отсталой колонией, являются торговля и туризм. Сингапур ныне - ведущий мировой финансовый и экономический центр. Как и в других передовых странах, здесь один из самых высоких в мире уровней образования и профессиональной подготовки населения. Функционируют сотни предприятий различных отраслей сервиса и промышленности, которые приносят стране реальные деньги, а не работают на иностранного "дядю". Важной составляющей благополучия страны является...дружба сингапурских народов. Эти слова - не лозунг, а элемент обеспечения политической и экономической стабильности в стране. Население: 76 процентов китайцы, кроме того - тамила, малайцы и европейцы работают на себя и друг на друга, нет стремления пожить за счет других, "на дармовщину". Уживаются четыре государственных языка - никакой дискриминации работы в госучреждениях и частных офисах.
"Человек для нас - самое главное, - говорил бывший премьер-министр Сингапура Ли Куан Ю и продолжал:.. .все должны получать возможность самовыражения, свободы заниматься предпринимательской деятельностью, чувствовать себя хозяином в своем собственном доме".
Размер газетной статьи не позволяет продолжить характеристику Сингапура, заинтересовавшихся, мы адресуем к публикациям Юрия Сигова в газете "Деловой мир" за 10 июня сего года.
Читателям, которые намерены заняться предпринимательством, категорически необходимо, представляется, изучить опыт американских бизнесменов. Вот некоторые примеры.
Конрад Хилтон возглавляет компанию, которой принадлежат несколько крупнейших отелей. Где бы ни появлялся новый отель, он посылал туда свою команду "искать спрятанное золото": в одном заменить бесполезные декоративные колонны на эффектные витрины, приносящие доход, в другом - винный погреб переоборудовать в нарядную гостиную. Его кредо: "Ваши будущие идеи могут таить в себе неизмеримые богатства. Чтобы идеи появились на свет, первое, что вы должны сделать, - начать их искать".
Другой пример. Джонс Якобс Асторс. Он пересек океан без гроша в кармане и добился создания целой финансовой династии, руководствуясь одним-единственным принципом: постоянно изучать чего хотят люди и искать возможность дать им то, что они хотят.
Чтобы не ходить далеко за примерами, - возьмем образчик из "ближнего зарубежья", России. Да-да, та самая холдинговая компания "Алиса". Ее вдохновитель и руководитель Герман Стерлигов (последний рейтинг российских предпринимателей у него наивысший - 29 процентов) поясняет, что идея создания дела пришла с утра и в тот же день все началось. "Проблемы были, но это не сложности. Просто нужно подумать и найти выход". На вопрос какая ваша любимая область деятельности Стерлигов парирует: "Безразлично. Зависит от той цифры, которую можно получить за максимально короткий промежуток времени". Компания располагает филиалами в 24 странах. Начали в августе 1991 года, имея пять тысяч долларов, и то не своих, сейчас же, спустя год, заработали миллионы. Судя по сообщениям многих газет, не остались в стороне от предпринимательства подростки. Объект приложения их сил довольно разнообразен: от мытья автомашин, оказания мелких услуг, детского рекламного агентства, обмена металлических рублей на доллары и немецкие марки - до записей на дискеты компьютерных игр и их реализации. Естественно, не у всех юных предпринимателей имеется солидный стартовый капитал. Ребята берутся за все, на что горазды. И вот сведения: краснодарские юные продавцы книг в месяц зарабатывают до тысячи рублей, по подсчетам "Московского комсомольца", ребята - распространители газет подчас зарабатывают за месяц больше, чем журналисты.
Одна беда: по-прежнему невысока доля предпринимательства в сфере производства - абсолютное большинство посредники и почти нет, торгующих товарами собственного труда или хотя бы частично вложенного. Вот где простор деятельности!
Еще совет. Без специальных знаний, навыков, без консультаций с экспертами и надлежащего ( или хотя бы мало-мальски) предварительного анализа ситуации в той сфере бизнеса, где вы собрались испытать свои предпринимательские качества, нельзя начинать "свое дело". К сожалению, экономические преступления могут возникать на любой стадии создания и функционирования фирмы. Так, пайщики или заимодатели могут быть обмануты при вложении капитала, рабочим могут быть созданы условия значительно хуже, нежели это предусмотрено Законом Эстонской Республики о трудовом договоре (опубликован в газете "Эстония" 5 июня с. г.), производственный процесс может осуществляться способом, наносящим ущерб окружающей среде, и т.д. Кроме перечисленных, бытуют махинации в форме так называемого "классического кредитного мошенничества", "злостного банкротства", фиктивных фирм и т.п.
Чтобы отправиться в плавание по бурному морю рыночной экономики, необходимы хотя бы элементарные знания предпринимательства. Да и свою рабочую силу - свой труд вы сможете продать более выгодно, будучи профессионалом высокого класса и владея двумя и более смежными (вторыми) специальностями.
Если ваши желания совпадают с потребностями производства нашего объединения (или вот-вот акционерной компании), вы, вероятно, будете направлены на соответствующие курсы Учебного центра или на учебно-тренажерное судно "Коралл". В противном случае вам предоставляется возможность воспользоваться услугами АО "Мариско".
И последнее. "Люди во всех своих бедах винят обстоятельства,-говорил Джордж Бернард Шоу. -Я не верю в обстоятельства. В этом мире преуспевает тот, кто ищет обстоятельства, которые ему необходимы. А если не находит, то сам создает их". Конечно, для того, чтобы претворить свою идею в жизнь, нужны деньги. Но если вы точно знаете что необходимо людям, то у вас больший шанс к процветанию, чем у тех, кто может просто вложить энную сумму в дело.

Ю.КОРОТКОВ
23 ИЮНЯ - ДЕНЬ ПОБЕДЫ, ГОДОВЩИНА СРАЖЕНИЯ ПОД ВЫННУ – 09 07 1992
Наш календарь

23 июня в Эстонской Республике отмечался праздник - День победы. Вероятно, не все читатели "Рыбака Эстонии" знают историю: над кем была одержана победа, где произошло главное сражение? Сегодня под рубрикой "Наш календарь" мы отвечаем на эти вопросы.

В Освободительной войне (ноябрь 1918 г. - февраль 1920 г.) Эстонии пришлось отстаивать свою независимость в сражениях с тремя противниками:
- война Эстонской Республики против Советской России, в рамках этой войны с ноября 1918 года до февраля 1919 года велась борьба против Эстляндской Трудовой Коммуны;
- война Эстонской Республики против ландесвера, в состав которого входили немецкие добровольцы и прибалтийские немцы;
- операция вооруженных сил Эстонской Республики против группировки Бсрмонт-Авалова, в составе которой были остатки формирований ландесвера и добровольцы из числа белогвардейцев.
Весной 1919 года военно-политическое положение Эстонской Республики укрепилось: Красная Армия была вытеснена за пределы Эстонии, попытки вновь захватить Эстонию были отбиты, на некоторое время стабилизировались как восточный, так и Южный фронты. На выборах в Учредительное собрание Эстонии с большим перевесом одержали верх партии, боровшиеся за независимость Эстонии.
Положение Латвийской Республики было посложнее: социальная база правительства была скромнее, вооруженные силы Латвии были малочисленными. В апреле-мае 1919 года формирования ландесвера взяли власть в свои руки, захватив и город Ригу. Командующий ландесвером генерал Рюдигер фон дер Гольц намеревался разгромить. Эстои-. скую Армию, чтобы укрепить свои позиции в Латвии и показать государствам Антанты, одержавшим победу в I мировой войне, что, по крайней мере, на берегах Балтийского моря необходимо считаться с вооруженными силами Германии. В конце мая 1919 года войска ландесвера направились в северную Латвию, где 5 июня атаковали эстонский бронепоезд. С этой стычки началась война с ландесвером, ставшая серьезным испытанием для Эстонской Армии: ландесвер состоял из опытных бойцов, воевавших под командованием профессиональных кадровых офицеров, и был технически хорошо оснащен.
В первых сражениях части Эстонской Армии были вынуждены отступить. В начале июня 1919 года представители государств Антанты настояли на заключении перемирия. Союзников настораживало то обстоятельство, что ландесвер и Эстонская Армия, которые до сих пор действовали совместно против Советской России, вступили в конфликт между собой. Союзники требовали отхода ландесвера на прежние позиции, однако генерал Гольц решил атаковать эстонские войска.
С новой силой военные действия развернулись в Северной Латвии 19 июня. Вначале немецкие войска добились на некоторых участках фронта успеха, однако не столь уж решительно. В многодневных боях на линии фронта протяженностью свыше 100 километров силы ландесвера были измотаны.
22 июня Эстонская Армия перешла в контрнаступление и захватила город Вынну (ныне Цесис). Подразделения ландесвера стали отступать, пытались укрепиться на оборонительной линии периода I мировой войны, но были выбиты и оттуда.
Эстонские войска преследовали отступающего противника до Риги и 3 июля 1919 года при содействии представителей США было заключено перемирие. Части ландесвера должны были покинуть Латвию, что позволило законному правительству Латвии вернуться в свою столицу. Победа имела важное значение для Эстонии, так как заметно укрепилось военное и политическое положение Эстонии. Победа воодушевила эстонский народ, вселила в эстонцев веру и подняла уверенность в своих силах.
Эстония потеряла в этой войне убитыми 251 и ранеными 1041 человек, потери латышей, воевавших на стороне эстонцев, составляли 44 человека убитыми и 85 человек ранеными.
Победе Эстонской Республики способствовало большое моральное превосходство: ландесвер олицетворял ненавистных прибалтийских баронов-помещиков, которые стремились возвратить свои утерянные имения и землевладения, в сражениях с ландесвером эстонцы сознавали, что наступил час расплаты за многовековую несправедливость и надо выйти победителем в многовековой борьбе, в которой Лембиту - легендарный эстонский старейшина XIII века - потерпел поражение. Залогом успеха были умелое руководство действиями войск и инициативность частей и подразделений в критические моменты. Просчетом командования ландесвера была недооценка боеспособности Эстонской Армии. Этот просчет был умело использован эстонским командованием.
Годовщину сражения под Вынну - 23 июня - стали отмечать как праздник Победы уже в 1920 году. В 1932 году комиссия но национальным праздникам, состоявшая из представителей различных общественных организаций и государственных учреждений, рекомендовала отмечать этот день более торжественно и считать его самым важным летним государственным праздником. В 1934 году Правительство Эстонской Республики приняло решение отмечать 23 июня как праздник Победы "в память о битвах и победах эстонцев всех времен, которые со времен Лембиту непрестанно боролись за существование и политическую свободу эстонского народа.
В этот день устраивались военные парады, у монументов отдавали почести погибшим в Освободительной войне. Во второй половине 30-х годов по всей Эстонии стали разводить огни победы, первый из которых зажигал глава государства в Таллинне. Нередко празднование Дня победы объединяли с Яновым днем (24 июня) и отмечали эти даты вместе.
Наряду с годовщиной Эстонской Республики (24 февраля) и годовщиной перемирия в Освободительной воине (3 января) День победы считается одной из наиболее важных исторических дат в годы Эстонской Республики.
Снова стали отмечать День победы в 1989 году, когда исполнилось 70 лет со дня победы, одержанной над ландесвером.
В наши дни в Эстонии живы еще около двадцати человек, участвовавших в свое время в боях против ландесвера.
ОБЗОР ПРОМЫСЛА за период с 25 мая по 7 июня 1992
За период с 25 мая по 7 июня по районам промысла наблюдалась следующая промысловая обстановка.
В районе СВА приступили к промыслу окуня экипажи БМРТ-564 "Карл Ристикиви", БМРТ-489 "Юхан Лийв", БМРТ-555 "Хобулайд", БМРТ-605 "Якоб Хурт", БМРТ-606 "Оскар Лутс". Все экипажи работают в аренде.
На облове путассу работает экипаж РТМС-7538 "Валгеярв". За прошедший период с плановым заданием справился на 73 процента.
В районе ЦВА, в зоне Мавритании экипаж РТМС-7570 "Элва" почти весь период простаивал в ожидании топлива и только в последние дни получил его. Приступил к промыслу в последние дни периода экипаж РТМКС-906 "Георг Каск".
В районе Республики Гвинея-Бисау экипаж СТМ-8388 "Паламузе" (капитан Г. Вяль) за прошедший период справился с плановым заданием на 146 процентов. Экипаж СТМ-8365 "Эрика" промысел закончил, следует в порт Таллинн.
В районе Гвинеи приступил к промыслу экипаж СТМ-8381 "Онтика".
В районе ЮВА экипаж РТМКС-901 "Моонзунд" (капитан-директор А. Красовитов) справился с плановым заданием за прошедший период на 180 процентов. Экипаж РТМКС-907 "Георг Лурих" весь период отвлекался на выгрузку, получение топлива.
В районе ЮЗА экипаж БММРТ-186 "Таммсааре" промысел закончил. Экипаж РТМС-7528 "Вагула" большую половину периода простаивал в ожидании топлива.
НАХОДЯТСЯ НА РЕМОНТЕ:
На СРЗ:
СТР-8233 "Матсалу" (переоборудование)
СТР-8234 "Ихасалу" (переоборудование)
МРТР-288 "Кирре" (межрейсовый ремонт)
На БСРЗ:
РТМКС-909 (межрейсовый ремонт - РПК)
РТМКС-912 (межрейсовый ремонт -РПК)
На СРЗ в межрейсовом ремонте:
БМРТ-474 "Вирумаа"
БМРТ-536 "Анна Хаава"
РТМС-7504 "Пейпси"
РТМС-7558 "Амандус Адамсон"
РТМС-7576 "Харку"
СТМ-8344 "Марет"
ПБ "Станислав Монюшко"
В Кронштадте:
РТМС-7508 "Ваппер"
СРТМ-1436 "Харью"
В Светлом:
БМРТ-248 "Йоханн Келер"
НАХОДЯТСЯ НА ПЕРЕХОДЕ:
БМРТ-604 "Рудольф Сирге" - в СВА
СТМ-8365 "Эрика" - в порт Таллинн (20.06.)
НАХОДЯТСЯ В ОТСТОЕ В ПОРТУ ТАЛЛИНН:
БМРТ-598 "Соела"
РТМС-7510 "Мустъярв"
РТМС-7522 "Тамула"
СТМ-8349 "Мари"
ПБ "Фридерик Шопен"
РТМС-7507 "Саадъярв"
РТМС-7535 "Лембит Перн"
БММРТ-185 "Лахемаа"
РТМС-7561 "Секстант"