0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Памяти капитанов и судов (870)
Памяти ПР «Саяны» и его экипажей. С ЗАДАНИЕМ СПРАВИЛИСЬ – 25 11 1978
Недавно из рейса возвратился экипаж ПР «Саяны» (капитан-директор А. Витязев). На этот раз подмена была проведена на промысле и моряки прибыли в Таллин самолетом. Еще в мае начался этот необычный по продолжительности рейс. Почти месяц занял переход на промысел. Заранее было известно, что рейс предстоит трудный, напряженный, рыбы будет в достатке. И в этих условиях экипаж стремился как можно лучше выполнить принятые социалистические обязательства, ознаменовать ударным трудом первую годовщину Конституции СССР и праздник Октября.
И вот в канун 61-й годовщины Великого Октября ПР "Саяны» закончил работу. Экипаж завершил рейс с высокими показателями: выпуск пресервов составил 104,6 процента, план по заморозке выполнен на 126 процентов. Всего выпущено пищевой рыбопродукции почти на 2 млн. рублей. Действительно, хорошие результаты достигнуты самоотверженным трудом моряков.
Не часто приходится производственным рефрижераторам бывать в таких длительных рейсах, как этот. Обычно рейс продолжается три месяца, а этот — пять месяцев, да притом в условиях тропической жары. Это стало настоящим испытанием для экипажа.
Главное внимание уделялось качеству продукции. Моряки понимали: даже незначительный срыв может привести к нарушениям технологии. Поэтому в течение рейса всегда начеку были все судовые службы, народные контролеры, «Комсомольский прожектор». Хорошими организаторами производства показали себя опытный технолог В. Мышкин, мастера обработки М. Елизаров и А. Шавель. Они не раз показывали образцы труда. Отлично справилась с задачами по обработке рыбы стажер-технолог Екатерина Набатова.
Если учесть, что больше половины экипажа составляли новички, в основном выпускники Пярнуского УКК, то станет понятно, какую большую роль сыграло на судне наставничество. Наставниками были все коммунисты, руководители всех звеньев. Благодаря этому молодые моряки сумели быстро освоить производственные процессы. Работа в цехе не прерывалась и во время выгрузки продукции. Тогда на подвахты выходили мотористы и механики, а обработчики занимались своим основным делом.
Доброе слово нужно сказать в адрес рефмехаников во главе с Н. Шумейка. Он, его помощник В. Козлов и моторист А. Пашковский сделали все для бесперебойной работы морозильных камер, несмотря на тропическую температуру на палубе. А в цехе самоотверженно трудились все обработчики, обретали опыт и учились. Первенство в соревновании завоевала бригада М. Елизарова. Одним из лучших по профессии признан комсомолец Филипп Церн. Не первый раз он ходит в море на производственных рефрижераторах, всегда мастерски работает на закаточной машине. Ф. Церн не только отличный производственник, но и активный общественник, ему было поручено возглавлять судовую организацию ДОСААФ и спорткомитет. Он образцово справился с этими поручениями.
Инициаторами всех начинаний на судне были коммунисты и комсомольцы. Коммунисты всегда подавали пример в труде. Среди них можно назвать секретаря парторганизации Н. Шумейка, И. Славова, В. Барковского, Г. Олейника, Е. Махрина, В. Мышкина, председателя судового комитета профсоюза В. Будукина и других.
Комсомольцы с честью несли юбилейную вахту, посвященную 60-летию ВЛКСМ. Они все — 42 человека во главе с секретарем комсомольской организации В. Спронским — проявляли активность, вместе с народными контролерами возглавили борьбу за высокое качество продукции, выпускали «Комсомольский прожектор», участвовали в субботниках.
Своим трудом заслужили уважение всего коллектива плотник М. Вяль, котельный машинист А. Смольский и начальник радиостанции В. Железинский. Двое первых стали членами КПСС, а В. Железинский принят кандидатом партии.
По итогам рейса 13 морякам производственного рефрижератора «Саяны» присвоено высокое звание ударника коммунистического труда, имена 10 передовиков занесены на судовую Доску почета, 12 человек награждены грамотами, более, 70 отмечены благодарностями.
Сейчас на судне трудится новый экипаж. Первые дни работы на промысле показывают, что он верен трудовым традициям своих предшественников и готов с честью завершить ударную вахту третьего года пятилетки.

Н. ДВОРЕЦКИЙ.
Памяти труду капитана Сергея Николаевича Козина, БМРТ-474 «Оскар Сепре» и его экипажей. ОПИРАЯСЬ НА ОПЫТ И ЗНАНИЯ – 21 1 1978
ТРЕТЬЕМУ ГОДУ ПЯТИЛЕТКИ - УДАРНЫЙ ФИНИШ!

ВТОРАЯ декада мая этого года. БМРТ-474 «Оскар Сепре» готовился к выходу на промысел. Не на месяц, не на три — на полгода. Комплектовалась команда, шла проверка механизмов, промвооружения, были приняты социалистические обязательства. Тут, надо сказать, команда проявила осторожность, новый район промысла рыбаки еще не знали. А на везение рассчитывать нельзя. И все-таки рейсовое задание по основным показателям решили перевыполнить на 2-5 процентов.
Недавно рейс был завершен, команда самолетом возвратилась в Таллин. Мы встретились с первым помощником капитана Сергеем Николаевичем Козиным. Настроение у него было приподнятым. В плановом отделе его только что познакомили с уточненными данными по итогам рейса. Они оказались выше первоначальных. Фактический вылов рыбы составил 40150 центнеров вместо 32800, предусмотренных заданием. Это 122,4 процента. И по заморозке результат отличный — 120 процентов. На 116 процентов выполнен экипажем и план по выпуску пищевой рыбопродукции. Если учесть, что вся рыба сдана первым сортом, то есть все основания быть удовлетворенными результатами труда.
Сергей Николаевич Козин с готовностью ответил на наши вопросы.
— Вы впервые вели промысел в новой зоне. Что необычного было для вас в этом районе? Какие трудности встретились на промысле?
— Вначале мы полмесяца работали на другом шельфе. В том районе промысловая обстановка благоприятствовала нам, позволила выполнить плановое задание. С получением лицензии перешли в другую зону. Здесь работа осложнилась и неустойчивой промысловой обстановкой, и еще тем, что не было судов, работающих в режиме поиска. Мы самостоятельно вели поиск. И, тем не менее, нам удалось перевыполнить план по филе, спецразделке, разделанной рыбе. Кроме нашего судна здесь вели промысел калининградские траулеры. Связи с нашим БМРТ они не держали. Нам приходилось рассчитывать лишь на свои знания и опыт. И все же, в парном соревновании с калининградским БМРТ-603 мы опережали его экипаж по всем показателям. В итоге мы стали победителями в парном соревновании.
— Очевидно, важное значение имела надежная работа промвооружения, механизмов, приборов...
— Да, судно к рейсу было подготовлено неплохо, претензий у нас не было. Ну, а то, что старшему мастеру добычи Александру Семеновичу Шатрову приходилось не один раз ремонтировать тралы — это естественно. Выловить столько рыбы, и чтобы ни разу не порвать трал — это почти невозможно. Другое дело — навигационные приборы. Они много хлопот доставили начальнику радиостанции Юрию Алексеевичу Ховрякову и электро-радионавигатору Александру Васильевичу Березовскому. То локатор выйдет из строя, то поисковая аппаратура. Не считались они со временем, ремонтировали своими силами. Знания и опыт помогали им в этом.
Сделаем отступление. Когда БМРТ-474 готовился к выходу на промысел, и капитану-директору А. Н. Бабонину, и первому помощнику Сергею Николаевичу Козину компетентные лица недвусмысленно советовали: «Опирайтесь на Ховрякова» (начальник радиостанции, к тому же и хороший акустик). И Ю. А. Ховряков доказал в рейсе, что на него можно положиться. Доказал делом.
— Сергей Николаевич, складывается впечатление, что на судне в течение всего рейса во всем был полный порядок. Значит, можно было дать и больший план?
— Отвечу по порядку. Не все было гладко. Во-первых, трудности со снабжением: в течение трех месяцев не было картофеля. Наши заявки на продукты выполнялись плохо, не проявили должной заботы о нас снабженцы. И почтой свежей нас не баловали. А что касается улучшения показателей... Да, можно было бы и прибавить к нашему плану дополнительные проценты. Но в последнее время мы не могли облавливать все косяки ставриды, особенно крупной, так как скорость хода из-за обрастания подводной части была недостаточной. Терялись тонны, десятки, а то и сотни тонн рыбы...
Несколько слов о вкладе самого Сергея Николаевича Козина в успех этого рейса. Многим в объединении «Эстрыбпром» известна его рыбацкая биография. Начинал свой трудовой путь помощником капитана СТБ (средний траловый бот) в 1951 году. 27 лот судоводительского стажа. 13 из них — капитаном БМРТ. Это своеобразный рекорд. Трудно переоценить вклад Сергея Николаевича в успехи объединения за эти 27 лет.
В этот рейс опытный капитан впервые вышел первым помощником. Новая должность не менее ответственна, ему, связавшему жизнь с морем, она вполне по плечу. Вся семья Сергея Николаевича так или иначе связана с рыбопромысловым флотом. Сын Сергей плавает рефмотористом на БМРТ, жена и дочь также работают в нашем объединении. Ну, а как проявил себя капитан в новой роли, говорят результаты рейса. Умело первый помощник организовал социалистическое соревнование, партийную, комсомольскую работу, направляя и используя все формы деятельности общественных организаций на борьбу за выполнение плана, за высокую трудовую дисциплину, за качество рыбопродукции.
Взять другой пример — наставничество. Хорошими наставниками зарекомендовали себя рыбмастер Анатолий Борисович Пискунов, второй помощник капитана, председатель судового комитета профсоюза Василий Михайлович Кулягин. Те, кто впервые вышел в рейс, получали от них и от других промысловиков деловую практическую помощь в быстром приобретении опыта. А сам Сергей Николаевич? В любой момент приходил на помощь и вышедшему впервые в должности старшего помощника Леониду Меликовичу Нерсесяну, и секретарю партбюро механику-наладчику Станиславу Григорьевичу Костенко, и многим другим.
Положительных штрихов, способствующих успешному выполнению рейсового задания, можно привести много. Парное и внутрисудовое соревнование, хорошо поставленная политическая и экономическая учеба, два комсомольских субботника, посвящение молодых тружеников в моряки... профессиональные конкурсы, провидимые регулярно в рейсе, выявление победителей с вручением дипломов и сувениров побуждало каждого работать лучше, качественнее. Особенно молодых. Ведь из 92 членов экипажа в рейсе было 57 комсомольцев — основная сила коллектива. И молодежь не повела, трудилась на совесть. Девять рыбаков в рейсе стали ударниками коммунистического труда, это плюс к сорока семи, уже имеющим это почетное звание.
Внутрисудовое соревнование выявило победителей. Ими стали вахты третьего помощника капитана В. Белого, третьего механика Г. Лойтмеса. Победителями профессиональных конкурсов названы матрос-добытчик В. Низвицкий, матрос-обработчик Н. Посторалкин, моторист Ю. Петраускас, электрик К. Шориков, повар Л. Щербицкая.
...А 19 сентября команда чествовала Сергея Николаевича Козина. В этот день ему исполнилось 50 лет. И никак не умаляя заслуг командования судна, всего экипажа в минувшем рейсе, хочется все же отметить большой вклад первого помощника капитана и сказать Сергею Николаевичу Козину; так держать, ветеран!

И. ШПЕРОВ.
Памяти БМPT-253 «Март Саар» и его экипажей. РЫБАЦКАЯ ШИРОТА – 04 11 1978
Встречали БМPT-253 «Март Саар» в родном порту по-праздничному, торжественно и весело. Жены, дети, друзья. Особенно много было друзей и подруг, ибо подавляющее большинство команды траулера в этом рейсе составляла... неженатая молодежь. Служба обработки, к примеру, уверял капитан, была укомплектована на 99,9 процента за счет курсантов Таллинской мореходки, выходивших в рейс в качестве практикантов. При ближайшем рассмотрении, однако, оказалось, малость преувеличил цифру уважаемый капитан-директор Эдуард Туго. Самому ему уже (!) стукнуло 31 год...
Впрочем, преувеличил он действительно самую малость. На редких судах типа БМРТ, согласитесь, комсомольская организация насчитывает 53 человека. Сила, конечно, но... При всей своей энергии, выносливости, задоре и прочих неукротимых достоинствах, свойственных молодости, — сила-то неопытная: мало кто из курсантов «нюхал» море до этого рейса. А что рыбак без опыта, коль в наши дни даже видавшие виды «морские волки» частенько возвращаются из обедневшей Атлантики с грехом пополам? И вдруг «зеленый» экипаж 253-го: вылов — 111 процентов, заморозка — 112,3, пищевая продукция — 124,4 процента! На пищевые цели использовано 91,9 процента добытого сырца.
А вот социалистические обязательства, с которыми выходили в этот рейс рыбаки: под- твердить звание экипажа коммунистического труда и выполнить рейсовое задание по основным показателям на 103 процента. Осторожные?.. Не скажите; это ныне они выглядят такими. А когда судно отправлялось в Северо-Восточную Атлантику, руководители экипажа с полным на то основанием считали их чрезмерными, завышенными, — учитывая средний возраст экипажа, отсутствие рыбацкого опыта, условия, в которых предстояло работать: север есть север! Но с другой стороны, впереди были юбилей комсомола и годовщина Октября, и первая годовщина Конституции, так что о завышенности обязательств говорить вслух не приходилось: сплоховать нельзя, не имели морального права. Но и об этом громко не говорилось — вполне достаточно, что, судя по решительному и боевому настроению молодых моряков, это хорошо понимал каждый из них. А опыт — дело наживное, внушали капитан-директор Иван Васильевич Синькевич и первый помощник капитана Владимир Викторович Кожевников. Было бы желание. Последнего было с избытком...
Мы не оговорились: капитаном-директором БМРТ-253 выходил И. В. Синькевич, один из опытнейших капитанов «Эстрыбпрома», которого хорошо знают на всем Западном бассейне. Знали и курсанты, распределенные на «Март Саар», правда, заочно — по рассказам, публикациям в «Рыбаке Эстонии"' и т. д.
С такими вот настроениями начинался этот рейс для нового экипажа БМРТ «Март Саар». И продолжился хорошо. На переходе в район промысла осмотрелись, доделали то, что не успели на СРЗ, - «мелочей», как всегда, набралось немало и в рыбцехе, и в машине, но и это обратили себе на пользу — так сказать, использовали для закрепления теоретических знании на практике. С нетерпением и надеждой ждали первых тралений. Дождались, наконец. «Везучий» капитан сразу вышел на хорошую рыбу — пошел окунь морской, зарябило в глазах от радужных переливов животрепещущей массы на палубе. Не хватало рук — вся команда вызвалась на подвахты. Жарко становилось людям под холодными ветрами близкой Арктики, где и лето не в лето, работали до ломоты в спине, норовя воспользоваться редкостной вспышкой. Опыт приходил, накапливался не по дням — счет шел на часы. И вскоре суточные нормы стали выполняться на все 200 процентов! «Молнии» с трудом успевали фиксировать рекорды; вышла вперед комплексная бригада № 2 рыбмастера Иосифа Веренича (мастер добычи Виктор Евдокимов) — назавтра приходится сообщать об их соперниках — рыбмастер Алексей Грушевский, мастер добычи Александр Кокарев... На полную мощность, если не сказать — на пределе мощностей работали морозильные камеры. И на пределе же бдительности несли здесь свою вахту рефмеханик Виктор Калиничев, тонко чувствующий работу морозилок — не первый уже рейс обслуживает он их, и рефмотористы С. Беленков и Ю. Тихомиров.
Казалось, только одного человека не радовал этот напряженный и захватывающий темп — помощника капитана по производству Анатолия Алимова: ходил сумрачный, нелюдим, с трудом сдерживая недовольство. Чем и кем? Опасался за качество — все ж таки молодежь, навыки не те еще, случись что — куда смотрел технолог? К тому же, первый рейс выходил Алимов в этой должности — до сих пор плавал рыбмастером. Не только приличная практика за плечами у него, но и диплом о высшем образовании, почему и назначили помощником капитана. Но, как ни присматривался придирчиво к работе молодежи бывший рыбмастер, каких-либо криминалов не обнаружил. Сам поразился — и обрадовался.
Целых 25 суток работали в таком темпе рыбаки, пока продолжалась промысловая вспышка. Впрочем, что значит — «целых», коль для всех она показалась удручающе короткой, всего-навсего лишь вспышкой? Это когда как-то сразу наступил перелом и тралы стали в основном «черпать» воду...
И еще невезение: подвело обычно «железное» здоровье капитана — прихватило так, что велено было И. В. Синькевичу оставить судно с первой же оказией. Новым капитаном-директором стал Эдуард Туго, плававший с Иваном Васильевичем еще матросом-добытчиком, когда только что окончил мореходку. Что ж, было у кого учиться молодому командиру: сначала И. Синькевич, потом заслуженный рыбак ЭССР, капитан-директор БМРТ-536 «Херман Арбон» Д. К. Бурлак, под началом которого плавал Э. Туго в качестве старпома.
Промысел продолжался. Люди не унывали, несмотря на капризы неустойчивой обстановки и погоды, которая все больше давала знать о себе. Рыбопродукцию сдавать приходилось, удерживая траулер носом на волну — сильно штормило, шторм не утихал неделями.
В один из таких дней приняли на БМРТ-253 тревожную радиограмму с польского траулера, проходившего неподалеку морские испытания на промысле. Сообщалось: при выборке трала на борту судна произошла авария, пострадали два человека — перелом рук. Срочно требовалась квалифицированная помощь опытного хирурга. Отреагировали немедленно: снарядили судового врача Владимира Соломко. Наша газета уже писала об этом случае и о том, что командование, весь экипаж БМРТ «Март Саар» получили горячую благодарность от польских моряков за братскую помощь в море.
Памятным останется этот рейс для хирурга В. Соломко, который в сложнейших условиях штормового моря успешно прооперировал еще одного моряка — моториста со своего судна на борту калининградской плавбазы...
Сменили район, стали вести облов путассу — выбирали остатки квоты. Бросили все силы, подвахту в том числе, на разделку. Весь экипаж как один человек. Но в решающий момент забарахлило промвооружение. И так его настраивали добытчики, и эдак — проку не было: не шла рыба в трал — и все тут. Возбуждало, выводило из себя рыбаков то, что рядом-то нормально работали другие суда — северяне. Думай же, думай, «главный» добытчик!.. И старший тралмастер Александр Смирнов придумал-таки: переоборудовал трал по «мурманской системе». Вот же — не довелось ему раньше побывать на борту мурманских судов, чтоб собственными глазами увидеть эту знаменитую «систему" в деле, но по словам других представлял, так сказать, в общих чертах, что это такое. До остального дошел сам, быстро. Столь же быстро соорудили добытчики «паруса» из брезента — пять штук, вооружили ими верхнюю подбору трала - и дело пошло. Нисколько не хуже, чем у самих мурманчан. И вот результат: за время работы в новом промрайоне план по разделанной рыбопродукции был выполнен на 256 процентов!
В напряженной, ударной работе, в неустанной борьбе с трудностями и превратностями рейса (в самое горячее время куда-то «пропали» плавбазы, начались перебои с топливом) креп, закалялся, сплачивался коллектив. Люди пере живали друг за друга, за весь экипаж.
Только один-единственный человек на судне стоял особняком, в стороне, сам по себе — бывший третий механик. Все кругом для него были в чем-то виноваты, один он прав — во всем-то экипаже, включая и комсостав. Как ни пытались поговорить с ним по душам и капитан, и первый помощник, и другие сослуживцы - стоял на своем человек, уверовавший в собственную непогрешимость. Списался с судна, наконец. Сам, по собственному желанию, сославшись на «пошатнувшееся» здоровье. Понятно, никто особо не удерживал, хотя дорог был каждый.
Третьим механиком стал Виктор Матиевский — энергичный, расторопный или, как его называли, «шустрый» человек. До всего ему было дело — и до техники, и до людей, в отличие от предшественника. А четвертым механиком назначили бывшего моториста Рауля Хендла, заочника 5-го курса ТМУРП. Тоже очень неравнодушный и способный человек. Такие вот помощники появились в рейсе у «деда» — старшего механика Лембита Хадье. И у секретаря парторганизации боцмана Ивана Ропавки, настойчиво искавшего себе актив, опору во всех службах, в каждом «мини коллективе" судна.
...Они с честью выдержали этот трудный и трудовой экзамен на рыбацкую зрелость. И еще — на прочность, дружбу и коллективизм. И на верность, преданность делу, которое стало делом всей их жизни.

Л. ФИРСОВ.

НА СНИМКАХ:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

два капитана. И. В. Синькевич (справа) поздравляет своего молодого коллегу Э. Туго с победой на промысле;
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

матросы-обработчики, отличившиеся в рейсе. Первый слева рыбмастер И. Веренич — руководитель бригады, занявший второе место в соцсоревновании, крайний справа — наставник молодых рыбаков Ю. Пушкарев.
Фото И. ШПЕРОВА.


Слава передовикам и новаторам производства — знаменосцам социалистического соревнования за досрочное выполнение плана десятой пятилетки, за повышение эффективности производства и качества работы!
Памяти БМРТ-598 «Рихард Мирринг» и его экипажей. МОЛОДЕЖЬ НЕ ПОДВЕЛА - 02 11 1978
Наш рейс начался необычно. Из Таллина судно направилось на ремонт в порт Сент-Джонс (Канада), и лишь после этого должна была прилететь остальная часть команды, на переходе в Сент-Джонс состоялось комсомольские собрание, на котором наметили мероприятия по проведению ремонта в срок. Секретарем комсомольской организации на этом же собрании был избран четвертый помощник капитана В. Ефимов. Надо отметить, что при проведении ремонтных работ помогли установить деловой контакт с канадскими рабочими и специалистами комсомольцы В. Ефимов и электромеханик А. Капустин, неплохо знающие английский язык.
Стоянка и ремонт подошли к концу, все было выполнено успешно и в срок. Наконец, прибыла остальная часть экипажа и в наши комсомольские ряды влилось пополнение. Многие вышли в море впервые, комсомольская организация провела беседы с вновь прибывшими, многим были даны поручения. Каждый комсомолец принял личные социалистические, обязательства, чтобы как можно лучше и с наивысшим качеством выполнить свои задачи.
И вот судно вышло на промысел. Началась расстановка сил, и здесь принималось во внимание все: профессиональная подготовка, опыт, образование, возраст, характер, интересы. На переходе дел у судовых служб не меньше, чем во время промысла: нужно тщательно подготовить все механизмы и судно в целом, чтобы не терять дорогого времени. К примеру, штурманский состав, готовясь к началу лова, тщательно анализировал промысловую информацию и прогнозы. Таким образом, судоводители получили четкое представление о промысловой обстановке. Среди штурманов отличились комсомольцы В. Танис и А. Скидан. Все это позволило нам с первого дня вести промысел успешнее.
Уже после первых тралений было видно, что люди полны решимости работать с полной отдачей сил. Развернулось соревнование между двумя комплексными бригадами рыбмастеров комсомольцев Пьянова и Подолинского. На протяжении всего рейса они работали с большим подъемом. Можно много сказать хорошего об этих ребятах. Во время подвахт они старались обеспечить всех спецодеждой и в максимально короткий срок производили расстановку людей, чтобы работа шла с наибольшей отдачей.
При наличии рыбы в цех на помощь рыбообработчикам приходили добытчики, а ведь им тоже приходилось нелегко! Надо отдать должное добытчикам — в суровых погодных условиях они делали все, чтобы обеспечить быструю постановку и выборку трала. Особенно отличились в работе и на подвахтах комсомольцы Гиржев и Хибадуллин. Чтобы не допустить брака, был установлен строжайший контроль, и здесь свое слово сказали комсомольцы.
При сдаче продукции экипаж делал все, чтобы не было ни минуты простоя. Большую помощь при разгрузках оказали комсомольцы машинной команды электрик Алипов, моторист Горнухов. А на подвахтах комсомольцы машинной команды соревновались за наибольший выпуск филе. И, конечно, из виду не упускалась основная работа в машинном отделении: качественно и в срок проводились профилактические ремонты, с наименьшей затратой времени устранялись замеченные неполадки. Все это позволило нашему экипажу в июле занять первое место по вылову и выпуску пищевой рыбопродукции среди судов «Эстрыбпрома».
Хочется отметить хорошую работу, проведенную в рейсе нашей редколлегией и «Комсомольским прожектором». За время рейса было выпущено 7 стенгазет, проведено 4 рейда, результаты которых были отражены в специальных выпусках «Комсомольского прожектора».
Большую пользу принесло изучение в рейсе книг Л. И. Брежнева «Малая земля» и «Возрождение». Перед комсомольцами выступили докладчики, были проведены диспуты. По вопросам экономики много полезных бесед провел с молодыми моряками комсомолец электромеханик Капустин.
При подведении итогов за рейс первое место было присуждено комплексной бригаде тов. Подольского. Лучшей вахтой в машинной команде признана вахта третьего механика тов. Березнего.

А. ВОРОБЬЕВ, заместитель секретаря комсомольской организации БМРТ-598 «Рихард Мирринг».


ЕЩЕ ОДНА ПОБЕДА
Этот день ждал весь коллектив порта. Двадцать четвертого октября, на десять дней раньше срока, предусмотренного социалистическими обязательствами, портовики выполнили план трех лет десятой пятилетки. Общий грузооборот составил 1855 тысяч тонн. Накануне был заключен договор по досрочной разгрузке БMPT-598 «Рихард Мирринг» с железнодорожниками, сбытовиками и экипажем судна. Докеры обязались сократить на одни сутки время разгрузки судна.
Благодаря умелой организации труда, совместным усилиям смежников и экипажа бригада докеров М. Папуши сняла с судна в ночное время и загрузила в вагоны за смену 114 тонн рыбопродукции.
Именно с этих тонн коллектив порта и начал работу в счет четвертого года пятилетки. В этот день другие бригады трудились на обработке ТР «Жемчужный берег". С утра следующего дня приступила к разгрузке БМРТ-598 бригада Н. Карасева, ускорив время его обработки. Судно было разгружено за три дня вместо четырех по норме.
Дополнительно до конца года портовики обязались переработать 90 тысяч тонн грузов и сэкономить 200 судочасов стояночного времени судов.
Портовики уверены, что и годовой план будет выполнен досрочно.

Н. ДВОРЕЦКИЙ
ПОЗДРАВЛЯЕМ - 02 11 1978
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Анатолия Николаевичи БАБОНИНА с вручением ему диплома капитана дальнего плавания. После окончания в 1966 году Таллинского мореходного училища рыбной промышленности Анатолий Николаевич плавал капитаном на судах типа РР, СРТР, старшим помощником на БМРТ. Коммунист А. Н. Бабонин дважды за время работы на судах завоевывал почетное знание победители социалистического соревнования. Он ударник девятой пятилетки. За победу в социалистическом соревновании в честь Дня рыбака, высокие результаты труда он награжден Почетной грамотой.

Фото И. ШПЕРОВА.
Памяти БМРТ-396 «Иоханнес Рувен» и егоэкипажей. ТАМ, В МОРЕ БАРЕНЦА... - 24 10 1978
ВОЗВРАТИЛСЯ с промысла БМРТ-396 «Иоханнес Рувен» (капитан-директор А. Чистяков). В канун первой годовщины новой Конституции СССР экипаж рапортовал о досрочном выполнении рейсового задания и социалистических обязательств. По труду и честь: торжественно, с музыкой встречали товарищи по работе, родные и близкие рыбаков! Сразу после швартовки на судне состоялся митинг, на котором заместитель генерального директора Ю. Дергунов и председатель профсоюзного комитета объединения В. Юрман поздравили экипаж с трудовой победой в рейсе, поблагодарили за самоотверженный труд, упорство в достижении цели.
* * *
Началось это так. Только два дня прошло, как наступил июнь, впереди было лето, когда «Иоханнес Рувен» взял курс на промысел. На этот раз предстояло работать в Баренцевом море. Шли в этот район с разными мыслями: одни не бывали в этих широтах, другие вообще шли впервые, да еще на север. Одних только практикантов было 24 человека, из трех училищ: Таллина, Астрахани и Ростова-на-Дону. Каждый знает, когда идет в эти районы: предстоит трудная работа не только по добыче рыбы, заморозке ее, но и по разделке. Выполнить эти задачи, особенно последнюю, могут только люди закаленные и с опытом.
Не сробели на 396-м, готовился к разделке весь экипаж, с новичками работали отдельно. Много старания приложили наставники молодых матросы А. Тимошенко и С. Жадько. Всегда приходили на помощь добытчикам и обработчикам механик-наставник Н. Петров, третий помощник капитана И. Плещев, старший механик А. Киселев, начальник РТС Д. Малин.
Не выходили из рыбцеха механики-наладчики, слесари, они постоянно держали в готовности механизмы и оборудование. Не из легких достался им этот цех. Каждый знает, какие бывают механизмы в рейсе, после которого судну предстоит солидный ремонт. Говоря о трудовом настрое экипажа, в одном из номеров судовая стенная газета «Горизонт» писала: «Трудились в цехе самоотверженно все. Большой вклад внес механик-наладчик Н. Петров, он постоянно осуществлял контроль за механизмами, добился их бесперебойной работы, помог правильно организовать работу поточных линий по шкерке рыбы. Его верным помощником был слесарь Ю. Писарев».
Смена за сменой приходила в цех, а когда уходили на отдых рыбообработчики, выходили на подвахты моряки машинной команды, штурманы, все свободные от вахты. 6000 человеко-часов — таковы итоги подвахт. Хорошо работали на подвахте рефмоторист Н. Павловский, рефмеханик Л. Лоорентс, мотористы Ю. Корючкин, Н. Миголеня, токарь Н. Веремчук и другие.
Нужно сказать, настрой и тон в работе с первого дня задали коммунисты. Именно они вместе с судкомом и комсомольской организацией стали инициаторами соревнований в каждой смене. Секретарь парторганизации Д. Малин, предсудкома А. Киселев и секретарь комсомольской организации К. Савицкий всегда были среди работающих в цехе, сами не раз становились к разделочным столам. Постарались комсомольцы (их в рейсе было 58 человек), они не раз принимали повышенные социалистические обязательства в сменах, нормы перекрывались многими в 5—7 раз. Достойную встречу готовили они юбилею Ленинского комсомола. Хорошими трудовыми делами подтвердили комсомольцы свои слова.
А если взять итог работы по разделке рыбы, то он составил 146.6 процента к плану. Такого показателя без хорошего вылова не достичь. И тут нужно отметить не только добытчиков, но и машинную команду. Почему? Старенькое все-таки судно — а условия работы куда как не из легких. Море Баренца есть море Баренца... Добытчики во главе со старшим тралмастером В. Беличковым трудились в тесной взаимосвязи с механиками. Всячески содействовал успеху старший механик А. Киселев. С его участием проведен планово-предупредительный ремонт механизмов, что обеспечило их бесперебойную работу. Отлично действовала ремонтная группа в составе A. Киселева, газоэлектросварщика B. Колесникова, слесаря. В. Гусева, а третий механик В. Кириллов провел профилактический ремонт вспомогательных дизелей уже на промысле. Одними заботами и мыслями с ними жили второй механик Ю. Токун, мотористы Н. Миголеня, В. Пестриков, Ю. Корючкин и В. Машутин.
Когда стали соревноваться с БМРТ-355 «Антон Таммсааре», заметно повысилась активность всего, экипажа. Подекадно подводили итоги работы, не только по вылову, но и по заморозке и разделке. Стремились друг с другом обмениваться информацией и опытом. Здорово помогало это соперничество. В конце рейса подвели итоги. По добыче и заморозке победил «Антон Таммсааре», а по выпуску пищевой продукции «Иоханнес Рувен».
Насколько важен на промысле факт взаимопомощи, видно на таком примере. Работали во втором районе вместе с мурманским БМРТ и обратили внимание на то, что соседи гордятся своими уловами. В чем же дело, почему у нас они ниже? — задались таким вопросом на БМРТ-396. Побывали на мурманском судне, убедились, что все дело в промвооружении. Зв счет усовершенствования трала уменьшали его сопротивление в воде, увеличив раскрытие, и тем самым прибавили заметно улов. Переняли это новшество добытчики и с выловом сразу пошли по-другому. Теперь у капитана А. Чистякова есть схема этого новшества.
Не затихала в рейсе и общественная жизнь, успешно работала лекторская группа, в которую входили A. Кисе лев, Г. Автух, В. Пестриков, А. Моисеенков, Д. Малин, В. Лымбин. Соревнование: лучшими бригадами признаны бригады, возглавляемые мастерами И. Кожаном и М. Моисеенко, вахты второго механика Ю. Токуна и третьего механика В. Кириллова.
135 суток в море стали временем становления нового коллектива, который не только слаженно и дружно работал на промысле, но и подготовил в рейсе судно к ремонту, вместе с портовиками раньше срока освободил трюмы от груза, имущества и промвооружения.

Н. ДВОРЕЦКИЙ.
Памяти РТМ-7229 «Юхан Смуул» и его экипажей. ПАМЯТНЫЙ РЕЙС - 21 10 1978
В эти дни РТМ-7229 «Юхан Смуул» находится в ремонте. И команда судна, и судоремонтники спешат как можно быстрее и качественнее подготовить его к очередному рейсу. А сегодня мы вновь возвращаемся к недавнему, последнему рейсу «Юхана Смуула». Он запомнился экипажу. Рыбаки прекрасно справились с рейсовым заданием. План по вылову был выполнен на 159 процентов, по выпуску пищевой продукции — на 193,8 процента, а направление рыбы-сырца на пищевые цели составило 97,3 процента. Памятен этот рейс еще и тем, что в нем был завершен план нынешнего года по вылову и заморозке.
В этой победе заслуга капитана-директора В. Лиходиевского, всего дружного и работоспособного экипажа.
Эти снимки были сделаны сразу же после прихода судна с промысла.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Знакомьтесь: передовики рейса (слева направо) матросы Н. Кравченко, В. Зыкин, А. Щерба, К. Аасуметс, мастер обработки А. Гайдук и матрос М. Ломпас.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Весомый вклад в успех моряков РТМ-7229 «Юхан Смуул» внесли мастер обработки коммунист Александр Гайдук, несколько лет назад закончивший ТМУРП;
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

третий помощник капитана Виталий Макаров, второй помощник капитана Виталии Саранчин и четвертый помощник капитана Николай Волохо (слева направо).

Фото В. Тракса.
Памяти Башкатова Сергея Федосеевича, СРТР-9080 «Лайне» и его экипажей. ПО-КОММУНИСТИЧЕСКИ! – 19 10 1978
Таллинский аэропорт. Серебристый красавец-лайнер ТУ-134 мягко касается посадочной полосы, подруливает к стоянке. На лицах встречающих — нетерпеливое ожидание. Особенно у Сергея Сергеевича Башкатова (Сергею Сергеевичу уже 7 лет...) Еще бы — папа прилетел из далекой и сказочной страны... Волнуются родные, друзья и товарищи рыбаков, представители «Эстрыбпрома».
...Из приказа о торжественной встрече экипажа СРТР-9080 «Лайне»: «Экипаж СРТР-9080 (капитан Башкатов Сергей Федосеевич) выполнил рейсовое задание по вылову рыбы: план — 13320 центнеров, фактически — 36490 центнеров, или 273,9 процента...»
Аплодисментами, цветами и улыбками приветствуют встречающие появившегося на трапе капитана и его соратников по ударному труду. Счастлив Сережа. Вот они, ласковые и сильные руки отца. Объятия, поздравления с победой.
Достижения впечатляющие: план 1978 года — ударного года пятилетки — выполнен на 157,5 процента, четырех лет — на 129,6 процента. Еще более отрадным является тот факт, что команда СРТР-9080 перешагнула главный рубеж — выполнила план десятой пятилетки. Добыто 134969 центнеров рыбы вместо 127925 по пятилетнему заданию. Таких результатов еще никто не достигал. Всех моряков 9080-го—от матроса до капитана можно по праву именовать героями труда десятой пятилетки. Капитан С. Ф. Башкатов уже носит на груди орден «Знак Почета».
Вторая торжественная встреча экипажа была организована в актовом зале «Эстрыбпрома». На это торжество прибыл председатель Таллинского горисполкома И. Каллион. От всей души поздравил он рыбаков с победой и пожелал им здоровья, счастья, хорошего отдыха на берегу и новых трудовых свершений, Всем членам команды были вручены памятные подарки и значки от Таллинского горисполкома. А капитан С. Ф. Башкатов и боцман судна, секретарь партийной организации И. А. Фесенко получили удостоверения и значки «Отличник социалистического соревнования 1977 года».
Заместитель генерального директора объединения «Эстрыбпром» А. В. Пшеничный вручил команде Почетную грамоту за победу в социалистическом соревновании.
Нелегко далась эта победа. 273,9 процента — это ведь почти тройная нагрузка. Это под силу таким людям, как добытчик Александр Андреев, десять лет плавающий на СРТР-9080 «Лайне». И Василий Кульбенок: хотя и выходил он в первый рейс, но, по словам капитана, проявил себя как отменный промысловик. Ког да обстановка требовала, работал, как говорится, не разгибая спины. И сколько еще таких людей на СРТР-9080 — считай, весь экипаж. Полностью.
Приведем еще выдержку из приказа о торжественной встрече: «Успешному выполнению рейсового задания, годового плана и десятой пятилетки в целом, высоких социалистических обязательств в честь первой годовщины Конституции СССР способствовала большая организаторская работа командного состава и общественных организаций судна».
Это заключение руководства объединения «Эстрыбпром».
«Достигнутый вами успех — результат коммунистического отношения к труду всего коллектива, умелого использования техники, совершенствования методов добычи рыбы». Эти строки из поздравления Центрального Комитета Коммунистической партии Эстонии. Дружный, сплоченный коллектив. Здесь каждый боролся за наибольшую эффективность труда и качество работы. Взять, к примеру, акустика Александра Кучеренко. Он прославился своим мастерством еще в прошлом, первом для него рейсе. Настойчивость и выдержка, умение долгие часы выжидать, прослушивать глубины ... Недаром не отпустил А. Кучеренко капитан после первого рейса. Уверился в мастерство гидроакустика. И не ошибся.
Из 22 человек команды в рейс выходило 17 ударников коммунистического труда. На промысле ударниками стали еще трое: помощник капитана В. Дружин, механик П. Закокурин и матрос А. Климов. Так что трудились все по-коммунистически, потому и выполнили все свои повышенные обязательства. Команда судна решила до конца года дать еще 20 000 центнеров рыбы. Коллективу коммунистического труда по плечу самые большие рубежи, самые сложные задачи.

И. ШПЕРОВ.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Группа моряков СРТР-9080, отличившихся в только что закончившемся рейсе, в Таллинском аэропорту.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Председатель Таллинского горисполкома И. Каллион вручает памятный сувенир матросу Владимиру Тимошенко.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Встреча экипажа СРТР-9080 в Таллинском аэропорту. По трапу спускается капитан С. Башкатов.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Радостная встреча с родными и близкими.

Фото В. Тракса и И. Шперова.
Памяти ПЛАВБАЗЫ «СТАНИСЛАВ МОНЮШКО» и ее экипажей. ПОД ЗНАКОМ ЭФФЕКТИВНОСТИ – 12 10 1978
ФОТОРЕПОРТАЖ С ПЛАВБАЗЫ «СТАНИСЛАВ МОНЮШКО»

КАК ВЫПОЛНИЛ экипаж плавбазы свои социалистические обязательства, взятые в честь первой годовщины новой Конституции СССР? Предварительные итоги соцсоревнования убедительно говорит о том, что моряки постарались приготовить всенародному празднику хорошие, достойные трудовые подарки. На месяц раньше срока выполнено рейсовое задание. Вернее сказать, перевыполнено: уже к середине сентября мороженой рыбопродукции произведено к плановому заданию 136 процентов, товарной—141,3, среднесуточный выпуск пищевой составил 136,3 процента к плану, задание по трудоемкости выполнено на 187,2 процента. Соответственно обстоит дело и с соцобязательствами. Социалистическое соревнование, в котором деятельное, заинтересованное участие принял весь экипаж плавбазы, позволило также досрочно выполнить встречный план, принятый нами на ударный год нынешней пятилетки. Если им предусматривалось произвести сверх годового плана продукции на 1 миллион 200 тысяч рублен, то к середине сентября выпушено таковой на 2 миллиона 189 тысяч рублей.
...Помню, с какими чувствами и настроением уходили мы в этот не совсем обычный для нас рейс. Впервые в истории объединения нам предстояло работать в таких условиях, такой обстановке, в каких еще не приходилось нашим плавбазам. Как-то все сложится? Доверие, конечно, штука почетная, ценить надо, но... и как раз перед этим рейсом плавбазы в отдаленный район Атлантики, за экватор, наши предшественники — предыдущий экипаж вернулся с промысла с завидными результатами. Кажется, именно об этом рейсе в «Рыбаке Эстонии» была помещена подборка под общим названием «Есть эффективность и качество есть!» Ко многому обязывали нас эти результаты.
Начали мы с работы по созданию дееспособного, крепкого экипажа. Ведь прислать на плавбазу соответствующих, положенных по штату специалистов, моряков еще не значит сформировать коллектив, способный выполнять поставленные задачи. Как выполнять, если, скажем, 85 процентов матросов-рыбообработчиков составили моряки, впервые выходившие в рейс на плавбазе, а ни много, ни мало — 50 процентов из них только собирались — первый раз в жизни — увидеть море.
Испытанное средство в этом деле — наставничество! На него и будем делать ставку, сказал капитан-директор Ульян Никитич Мельников на одном из совещаний с руководителями технологической службы. Обсудили все кандидатуры потенциальных наставников, выяснили уровень подготовленности молодых матросов, продумали хорошенько расстановку людей по рабочим местам с учетом специфики рейса и задач, которые предстояло решать в районе промысла. Время, которого оставалось ждать не так долго, показало: выбор наставников оказался удачным. Сошлюсь на таких людей, как старший механик технологического оборудования Пеэтер Пао, второй механик Владимир Петров, являющийся, кстати, председателем судового комитета профсоюза, технолог Тайво Эхте, мастера Николай Пилипенко, Калью Кикерист, бригадир Вайно Кууск. Они не жалели ни сил, ни времени, ни терпения в повседневной кропотливой работе с подчиненными. Об эффективности этой воспитательной и, если так выразиться, профессионально-технической работы можно судить и по тем технико-экономическим показателям, которые я уже привел в начале своей корреспонденции, и по тому факту, что в рейсе не было никаких ЧП, серьезных конфликтов и т. п. Конечно, не только мастера сыграли здесь свою роль. Благотворное влияние на коллектив в целом оказали коммунисты, которые явились становым хребтом экипажа, во всем показывали пример остальным. Трудились они на основных участках нашего производства, где, прежде всего и в конечном счете, решается успех любого дела, начинания. К примеру, только в составе морозильных бригад насчитывалось 22 коммуниста, в пресервных — 15. Эти производственные бригады - 3 морозильных и 2 пресервных — были окончательно сформированы перед началом работы на промысле, когда мы уже достаточно хорошо представляли, кто есть кто, кто на что способен. Кроме того, создали еще 4 подвахтенные общесудовые бригады, которые возглавили секретарь парторганизации старший электромеханик Ало Тоос, комсорг экипажа Анатолий Турица.
Продумали четкий график работ бригад: подвахтенные — через два дня на третий, остальное время работали производственные. Надо ли объяснять, как важно на промысле наиболее рационально распределить свои силы, использовать их с максимальной эффективностью — усталые люди не способны держаться только за счет энтузиазма. К тому же, работать пришлось в условиях тропиков, повышенной влажности, духоты, когда усталость очень быстро овладевает человеком, тем более непривычным к такой обстановке.
С приходом в район промысла развернули социалистическое соревнование за достижение отличных результатов каждый день. О лучших коллективах и отдельных передовиках рассказывали все средства пропаганды и агитации — радиогазеты, «Экран соцсоревнования», «молнии», которые поддерживали в экипаже рабочее, боевое настроение, дух товарищеского трудового соперничества, соревнования. Установлен рекорд производительности труда в какой-либо смене, бригаде — об этом сразу узнавал весь экипаж. Героев дня поздравляли, чествовали. Вроде бы обычное и привычное дело, а какое воздействие на людей! Вот и перекрывались рекорды один за другим азартными соперниками вчерашних победителей... В нелегкой борьбе удалось завоевать и удержать первенство производственной бригаде Вайно Кууска и Калью Кикериста.
Что особенно важно отметить здесь и учесть на будущее, новые рейсы, — это массовое движение за поиск внутренних резервов повышения эффективности труда на промысле, неиспользованных возможностей. Пример. Нет на нашей плавбазе посольной линии, как на более новых судах — плаврыбозаводах, да и емкости малы — ну что такое 36 тонн! Подсчитали, сколько теряем из-за этого — хоть ты плачь... Поломали же голову судовые рационализаторы, прежде чем удалось хоть как-то поправить положение. Что они придумали? Изготовили специальный охладитель бункеров, дополнительно использовав засыпку снегом, организовали очень строгий, тщательный контроль со стороны поммастеров за заполнением и расходованием рыбы в бункерах, чтоб емкости использовались в максимальном режиме. Великое спасибо за то Владимиру Георгиевичу Дюна и Юрию Клеменюку, это благодаря им мы всегда знали, когда освободится тот или иной бункер, чтобы успеть подготовиться к приему очередного "кошелька». За чем неустанно следил капитан-директор — он постоянно знал положение на промысле, кто как работает, на кого из «кошельков» можно рассчитывать, даже то знал, сколько времени нужно тому или иному судну, чтоб "забиться» рыбой. Не говоря уж о «пустяках» вроде того, сколько времени потребуется, чтобы из такой-то точки добежать до каждого из «кошельков». Все это нужно держать в голове, чтобы принять быстрое и, возможно, единственно верное решение. Что ж, для Ульяна Никитича дело это привычное...
Наконец, о том, как обеспечивалось высокое качество продукции, выпускавшейся на ПБ «Станислав Монюшко». О том, что эта важная цель была достигнута, говорит отсутствие каких-либо рекламаций. И то, что рейсовое задание по выпуску пресервов «Сардинелла пряного посола», которым присвоен государственный Знак качества, выполнено примерно на 180 процентов.
Борьба за отличное качество рыбопродукции на плавбазе началась еще до того, как мы приняли первые центнеры рыбы на переработку. С изучения ГОСТов и технических условий. С разбора наиболее типичных случаев выпуска бракованной продукции, изучения причин брака. Отличилась тут служба производственной лаборатории, возглавляемая Лидией Алексеевной Степанюк. Огромную работу проделали товарищи! Хватило им забот на весь рейс: привитие людям навыков по обработке рыбы, исключающих всякие повреждения, недосмотры, небрежность, ежедневный контроль за качеством изготовленной продукции, выпуск «Экрана качества", участие в деятельности групп народного контроля и постов «КП", подготовка общесудовых «Дней качества" и других мероприятии. Все это так. Но, при всем этом, главная, основная ставка делалась на сознательность моряков, их рыбацкую совесть. Вся работа по обеспечению качества изготовляемой рыбопродукции проводилась под лозунгом: «Самый строгий контролер качества — совесть каждого члена экипажа!» И эта ставка полностью оправдала себя.

П. ГОЛОВКО, первый помощник капитана.

НА СНИМКАХ:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Помощник мастера Владимир Георгиевич Дюна — ветеран «Эстрыбпрома». Трудится он самоотверженно, хорошо знает свое дело. На снимке вы видите его за приемкой свежья.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Доволен поступившим уловом, сданным на плавбазу, и мастер В. Кууск.
Фото В. Грузинова.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На выпуске пресервов хорошо работали матрос второго класса В. Николаев, матрос первого класса Н. Горбунов, мастер К. Кикерист (слева направо);
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

идет выгрузка рыбопродукции.
Фото В. Грузинова и В. Тракса,
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Активное трудовое соперничество шло на каждом производственном участке. На снимке вы видите на подвахте второго помощника В. Аристова, моториста А. Печенкина, матроса М. Бутковского.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На выпуске пресервов отличилась бригада мастера К. Кикериста. Ей был вручен переходящий вымпел. Этот момент и запечатлен на нашем снимке. Вымпел К. Кикеристу вручает капитан-директор У. Мельников.
Фото В. Грузинова
Памяти ТР «Ботнический залив» и его экипажей. ДОБИЛИСЬ УСПЕХА - 14 10 1978
Успешное выполнение полугодового плана вдохновило экипаж ТР «Ботнический залив» на новые трудовые свершения и в очередном рейсе/ Два месяца с полной отдачей сил и энергии трудились моряки на промысле. Результаты радуют. В порт доставлено 7177,5 тонны рыбопродукции. Это 110,6 процента к плановому заданию. Сверхплановая прибыль — 100 тысяч рублей.
Результаты могли быть еще более высокими, если бы рейсовое задание было составлено с учетом специфики промрайона. Что это значит? То, что транспортный рефрижератор и на этот раз загружался не только мороженой рыбопродукцией, но и пресервами, соленой рыбой в бочках, которую так плотно не разместишь, как короба. Потери емкости трюмов при погрузке пресервов составляют 20 процентов, а при установке бочек около 35 процентов. Другое дело — заботы и хлопоты механиков судна. Можно понять критику и капитана, и секретаря партийной организации второго механика П. Калинина в адрес отдела кадров. Все опытные специалисты машинной команды были списаны с судна, а в рейс пошли совсем другие, с малым практическим опытом. А если учесть, что машины и механизмы изрядно поработали, что недостает запасных частей, то ясно, что механикам было нелегко. Застрельщиком борьбы за безаварийность и четкое несение вахты был второй механик П. Калинин. Многое сделал он, чтобы его вахта в машинном отделении заняла первое место в социалистическом соревновании.
Третью часть палубной команды в рейсе составляли курсанты — будущие технологи. Естественно, им не хватало практических навыков. Пришлось нести дополнительную нагрузку опытным морякам, таким, как старший матрос Г. Зотов. Рыбоприемщики его смены приложили максимум старания и сноровки и вышли победителями в соревновании за первое место. Имя Г. Зотова занесено на судовую Доску почета. Второе место заняла смена старшего матроса К. Пунга. Заслужили похвалу матросы Г. Мостовой и В. Пирогов,
Активно работали в этом рейсе народные контролеры во главе с председателем группы Н. Партыка. И на основных рабочих местах и на других участках всегда и во всем был должный порядок. Портрет Н. Партыка также занесен на судовую Доску почета.
Команда "Ботнического залива», несмотря на трудности и отдельные неувязки, добилась хороших результатов в выполнении рейсового задания и достойно встретила первую годовщину новой Конституции СССР.

И. ШПЕРОВ,
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Отличились в этом рейсе на ТР «Ботнический залив» второй механик П. Калинин, который не только образцово выполнял свои основные обязанности, но и вел активную общественную работу на посту секретаря партийной организации.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В этом рейсе был принят в члены КПСС радиооператор второго класса А. Черепков, также внесший свой вклад в успешное выполнение рейсового задания.
Фото автора.