0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Все рубрики (2766)
ОБЗОР ПРОМЫСЛА за период с 6 по 12 апреля 1992
За период с 6 по 12 апреля по районам промысла была следующая обстановка.
В районе СВА экипажи РТМС-7522 "Тамула" и РТМС-7538 "Валгеярв" перешли на облов путассу в зону Фарерских островов. Экипаж РТМС-7522 "Тамула" (капитан-директор К. Савинов) суточные нагрузки перевыполняет. У экипажа РТМС-7538 "Валгеярв" суточный вылов ниже суточных нагрузок на 40-50 процентов.
В районе ЦВА, в Западной Сахаре, с плановым заданием за неделю справились экипажи РТМКС-903 "Штральзунд" (капитан-директор Ч. Лукашевич) -105 процентов, РТМКС-909 "Ээстиранд" - на 70 процентов, СТМ-8381 "Онтика" - на 90 процентов, хотя и простаивали в конце недели в ожидании топлива. Экипаж СТМ-8343 "Вахур" большую половину недели простаивал в ожидании топлива.
В зоне Мавритании экипаж РТМС-7576 "Харку" (капитан-директор В. Елисеев) справился с плановым заданием за неделю на 132 процента.
Экипаж РТМС-7570 "Элва", после подмены экипажа и ремонта, в конце недели вел подготовку к промыслу. Экипаж РТМС-7561 "Секстант" промысел закончил.
В районе Республики Гвинея-Бисау с недельным плановым заданием справился экипаж СТМ-8388 "Паламузе" (капитан Г. Вяль) на 190 процентов, экипаж СТМ-8365 "Эрика" вторую половину недели отвлекался на выгрузку.
В районе ЮВА, в зоне Намибии с недельным плановым заданием на 180 процентов каждый справились экипажи РТМКС-901 "Моонзунд" (капитан-директор А. Красовитов) и РТМКС-907 "Георг Лурих" (капитан-директор Е. Казьмин).
В районе ЮЗА, в открытой части, на облове кальмара работали экипажи БММРТ-185 "Марие Ундер", БММРТ-186 "Таммсааре", РТМС-7528 "Вагула" и РТМС-7583 "Куртна". С недельным планом по вылову справился только экипаж БММРТ-183 "Марие Ундер" (капитан-директор М.Лавренчук) на 108 процентов.
Экипаж БММРТ-186 "Тамм-сааре" во второй половине недели пошел в порт Монтевидео на выгрузку и бункеровку.
НАХОДЯТСЯ
НА РЕМОНТЕ.
На СРЗ в межрейсовом ремонте:
МРТР-288 "Кирре"
БМРТ-474 "Вирумаа"
РТМС-7504 "Пейпси"
РТМС-7507 "Саадъярв"
РТМС-7535 "Лембит Перн"
СТМ-8344 "Марет"
ПБ "Станислав Монюшко"
В Кронштадте:
СРТМ-1436 "Харью" (межрейсовый ремонт)
РТМС-7508 "Ваппер" (межрейсовый ремонт)
В Светлом: БМРТ-248 "Йохан Келер" (капремонт)
В Дакаре: МКРТМ-625 "Тойла"
НАХОДЯТСЯ НА ПЕРЕХОДЕ
В Таллинн:
СТМ-8349 "Мари" (18.04.)
БМРТ-604 "Рудольф Сирге" (20.04.)
РТМС-7558 "Амандус Адамсон" (5.05.)
БММРТ-185 "Лахемаа"
СТОЯТ В ТАЛЛИННЕ
В ОЖИДАНИИ ТОПЛИВА:
БМРТ-489 "Юхан Лийв"
БМРТ-555 "Хобулайд"
БМРТ-564 "Карл Ристикиви"
БМРТ-605 "Якоб Хурт"
БМРТ-606 "Оскар Лутс"
СТМ-8384 "Кадри"
БМРТ-598 "Соела"
РТМС-7510 "Мустъярв"
СТР-8233 "Матсалу"
СТР-8234 "Ихасалу"
СТОЯТ В ПОРТУ ВАРРИ:
РТМКС-912 "Хейнасте" (на выгрузке рыбопродукции)
РТМКС-906 "Георг Каск" (в ожидании выгрузки)
ЧЕКАЕМО В ЗЕМЛЯЧЕСТВЕ ИЛИ ЧТО ЕСТЬ УКРАИНСКАЯ ОБЩИНА – 05 04 1992
Субъективные заметки

Даже если в будничной жизни не часто довозится встречаться с земляками, знаешь: придет очередная суббота, когда после полудня на волнах эстонского радио прозвучат позывные передачи "Червона калына» , услышишь ридну мову и - даст Бог - отведешь душу, вполголоса подпевая исполнителям украинских народных писень. А какая возможность была тому в дни проведения Песенных мостов! Встречи в Украинском доме с национальными ансамблями и до сей поры задевают чувствительные струны наших сердец. Да и только ли они, эти встречи, остались в памяти? А выставка национальных костюмов родного края (для одних - Верховины, Гуцульщины, дли иных - Буковины) - чем она стала, как не зовом предков?!
Радужной вспышкой сохраняется и воспоминаниях лета экспозиция картин украинской художницы Веры Кулябы - скромная, но все равно щемящая душу. Не знаю как кого, но меня так и подмывало опустошить собственный кошелек, чтоб завладеть особо приглянувшейся картиной - пусть бы напоминала она в нашем городском бытии эти ни с чем не сравнимые украинские вечера, когда томятся в мареве белые хаты и только неказистая девчушка с тощими косицами может беззаботно оставаться под тыном. Нет, не сломило меня тогда искушение - перевес одержало прагматическое соображение что деньги еще понадобятся, дабы должным образом приветить у себя друзей, приехавших в ту пору из совсем противоположных Украине мест. (Что делать, если приходится выбирать: поделиться ли частицей собственности с другом либо свои капризы ублажить, обделив тем самым ближнего?!)
Вот так: ностальгия да сожаления о несбывшемся - привели меня на своеобразное итоговое собрание Украинского землячества, которое отмечало третью годовщину своей деятельности на эстонской земле. Владимир Лейбюк и Нина Охрименко - ревнители и хранители землячества - уже очертили для сведения эстоноземельцев круг деятельности этого общества (публикации на сей счет появляются и в "Вечернем курьере", и в газете "Эстония"). Л что меня заставило сесть за машинку, так это единственное соображение: много нас, кто, вопреки расхожим утверждениям об утере корней, помнит Батькивщину и многие же не находят тех нитей, что способны были бы на значительном удалении связать их с ней. Однако стоит только приглядеться - вот они, эти нити, что неутомимо прядутся правлением Украинского землячества.
СВОЙ КРУГ
В Центре народов, что на Сакала, 3, Украинскому землячеству отведено помещение, где желающие могут встречаться по субботам с полудня до самого вечера. Комната эта, правда, не бог весть как обустроена, да и уютной ее можно назвать с большой натяжкой, так ведь не место красит человека...
Раз в неделю встречаются здесь отнюдь не для того, чтобы просто "скоротать время". Земляков - их что заботит? Как там дела, в метрополии? Всякий, кто вернулся в Таллинн из поездки в родные края, в мельчайших подробностях расскажет как принимали да чем земля украинская полнится. Но и это - как бы между делом. Главная забота - здесь на эстонской земле, где оказались волею судеб, не быть вчуже. Одна из суббот отводится консультациям ведущих специалистов в области политики, права, а то и экономики. Частые и желанные гости таких встреч - советник Эстонского правительства Э. Черевашко, юрисконсульт В. Березий, Л. Ляэнемяэ.
Время от времени приглашаются менее известные в "русскоязычной" среде, но авторитетные в кругах коренных жителей лица.
Встречи каждую четвертую субботу месяца - способ окунуться в культурную жизнь Эстонского государства, часто - исторический экскурс. То - обычные лекции эстонских специалистов, вызывающие, тем не менее, у завсегдатаев землячества самый непосредственный и живой интерес.
У многих он словно бы "подстегивается" тем, что несколькими часами раньше их маленькие чада в том же помещении изучают эстонский язык. (Нелишне ведь и родителям, как бы в продолжение урока, блеснуть перед детьми собственными познаниями...)
Такие серьезные беседы как вы уравновешиваются двумя другими субботами, одна из которых отведена знаменитым украинским вечорницам. Вот где представляется возможность "тряхнуть стариной", утолить грусть по родному укладу жизни. Отмечался Андриив день. Знаменитым вышло "святкування Ивана Купала", а какие были коляды на Рождество, а тут еще Пасха на подходе... Только успевай привносить в эти встречи весь свой пыл и всю память, что вдохнул от отцов-дедов и... дело сладится.
Случаются по субботам спевки. Робко-робко складывается свой небольшой ансамбль. Идеально было бы заиметь свой хор, только, на беду, затруднительно подыскать его руководителя. Нужны, кстати, энтузиасты не только "по культурной части", но и по экономической. Они наверняка есть. Многие даже активно проявляют себя в Обществе славянской культуры, что под руководством Н. Соловья. Там - все отлажено, много берет на себя руководитель, свободный от необходимости зарабатывать на хлеб насущный; здесь же, и Украинском землячестве, все "по совместительству" и - "на голом энтузиазме", начисто исключающем материальные соображения.
И все-таки ядро сложилось - то, что называется "свой круг". Как у всякого явления наблюдается, правда, и в этом своя оборотная сторона - некоторая кастовость, барьер, незримо встающий перед теми, кто готов влиться в Украинское землячество, но еще не знает с чем туда идти. К счастью, порог этот не столь высок, чтоб его нельзя было переступить. Стоит только преодолеть собственную закомплексованность - и взамен воздастся тебе, мало сказать, "роскошью общения", но и обретением некоей точки опоры. Если не для себя, так хоть для детей своих...
СТАВКА ПО БОЛЬШОМУ СЧЕТУ
Оно и в самом деле: во все века, чем бы ни занимался человек, в какие бы идолы ни верил, постоянной надеждой его и опорой в жизни остаются дети. Здесь, в Украинском землячестве, на них, на детей, делается главная ставка. Ради того создавалась воскресная школа, где дети - практически от 6 до 16 лет - изучают украинский, эстонский, английский языки. Собственно школой это и не назовешь - слишком узок, ввиду отсутствия материальной базы, круг предметов, не разработаны методики, нет классов в традиционном понимании. И все же это, надеются члены правления, - ступень к школе. Или - генеральная репетиция.
Для ребятни пока что эти субботние встречи - та же возможность расширения сферы общения, ненавязчивого погружения в "языковой фон". Любовь Петровна Абоймова, что дает уроки украинского, далека от возведения их в абсолют. Профессиональный педагог, она знает: не будут дети знать языка, коль скоро нет для него питательной среды. Задачу свою она видит пока в другом: создать ситуацию, чтобы украинская мова не оставалась для украинского ребенка чуждой. А если уж он дома разок-другой блеснет перед родителями своими познаниями - так это уже правомерно воспринимать как признак направленного интереса. Тут только - закрепить его. Подспорье - книги на украинском языке, составляющие небольшую библиотеку в той же 13-й аудитории Дома народов.
Это - в процессе учебного года. А в каникулы украинский язык для многих находит уже практическое применение. В прошлом году землячество организовало поездку детей во Львов, где они непродолжительное время жили в украинских семьях. То-то хватило воспоминаний!.. Испытанный ход правлению хотелось бы внедрить в практику, вот только возросшие неимоверно расходы на дорогу, на питание - из каких средств их компенсировать? Прежде христианско-демократический союз выделил 10 тысяч рублей целевым назначением на школу, Эстонская ассоциация народов внесла свою лепту. Однако такие эпизодические вклады, понятно, не делают погоды, тем более - в сегодняшних жестких условиях. Отсюда - устремления землячества к образованию Украинский общины. Только в этом случае можно рассчитывать на государственную поддержку создаваемой школе.
Внимательный читатель обратил, очевидно, внимание на ряд промелькнувших в республиканской прессе объявлений, где украинцам Эстонии предлагаются, так сказать, "рука и сердце" (пока что чисто символически) Украинского землячества с тем, чтобы зарегистрировавшись в нем, они могли создать Украинскую общину по образцу той, например, что существует в Канаде, в Австралии. Землячеству сегодня нужна поддержка земляков, опершись на которую оно, в свою очередь, могло бы оказать поддержку каждому в его самоопределении. Ведь что нас волнует на данном этапе (если отвлечься на момент от злободневности экономических проблем)? Под вопросом наш социальный статус. Русский человек уже устремил свои взоры к Российскому посольству в Таллинне. Как быть украинцу?
В СТАТУСЕ ЛИ "СОЛЬ"?..
Будучи на Всеукраинском конгрессе в начале этого года, председатель правления Украинского землячества Владимир Лейбюк в очередной раз поставил в Киеве вопрос - будет ли открыто в Эстонии украинское посольство и как скоро это может произойти. Ответ неизменный: представительства открываются по мере необходимости, а есть ли она в Эстонии: много ли украинцев проживает в этом маленьком государстве?!
Имеются данные, что украинцев в Эстонии насчитывается свыше 48 тысяч человек, вот только разобщенность не дает составить полную картину их положения на эстонской земле. Получается, по выражению В. Лейбюка, замкнутый круг: представительство не спешат открывать, поскольку нет своей общины, община же не складывается, потому что мало кто уповает на поддержку метрополии.
Эстонские украинцы, по наблюдению Владимира Юрьевича, тоже далеко не "однородная масса". Одни, по его словам, надеются принять гражданство Украины и продолжать жить здесь под его "прикрытием"; другие, опираясь на украинское гражданство, рассчитывают вернуться на Батькивщину, (у строителей на то - верный шанс); третьи попросту уже не мыслят себя нигде, кроме Эстонии и для них существует один вопрос - за счет какого статуса можно с уверенностью существовать здесь. Надежды связываются с переговорами на уровне правительств...
Всяк волен выбирать себе судьбу сам. Бесспорно. И все-же. Позволю-таки себе высказать собственные соображения. Г-н Кравчук посулил российским немцам дать пристанище на украинской земле. Это в то время, как коренные украинцы, жители чернобыльской зоны, вынуждены возвращаться на родные земли, не найдя приюта в более благополучных, с экологической точки зрения, уголках Украины. Найдется ли такой уголок для "пришлых" из-за ее пределов? Тем более, что украинский президент, "в ногу со временем," более склонен ориентироваться на западных выходцев (чем не подтверждение тому - открытие украинского посольства в Венгрии?!). Привожу примеры не более как в качестве констатации фактов, читателю остается делать выводы самому. Я же тем временем вернусь к идее Украинской общины.
НА БОГА НАДЕЙСЯ, А САМ НЕ ПЛОШАЙ...
Слова эти могли бы стать девизом Украинского землячества. Не ожидая пассивно открытия посольства, активисты ищут пути самофинансирования. Э. Черевашко советовал: нужно выходить на состоятельных спонсоров - от целевых взносов никто не откажется, ведь благотворительные вклады налогом не облагаются. Не исключая этой возможности, правление основной упор все-таки делает на расширении коммерческой деятельности. (В тонкости ее не станем вдаваться дабы не навлечь на себя обвинение в излишней назойливости).
В идеале землячество видится уже как украинский культурно-экономический центр со своей школой (первый класс, ожидается, будет открыт в 48-й Таллиннской школе уже нынешней осенью), со своей телевизионной программой (по образцу радиопередач - поначалу в рамках русского видеоканала). Укрепляются связи с национальными коллективами и общественными организациями на Украине, с украинской диаспорой в России, Литве и Латвии. Это и есть прямой путь к общине. И если канадские украинцы смогли прийти к ней, заказан ли путь эстоноземельцам?
Так что ж, на том и будем стоять, шановни земляки?..
Л. СТИШЕНКО

P.S. Да простит меня читатель за привнесение в текст "варваризмов". Смешение русской и украинской речи понадобилось, чтобы хоть чуточку уйти от стандартного газетного слога, что так претит нашему эмоциональному восприятию.

На снимках:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

председатель правления Украинского землячества Владимир Лейбюк;
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

урок ридной мови ведет Любовь Абоймова ;
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

на уроке английского языка у Жанны Кулик;
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

библиотечка украинской литературы.

Фото Р. ЭЙНА
ОБЗОР ПРОМЫСЛА за период с 12 по 18 марта 1992
За период с 12 по 18 марта по районам промысла наблюдалась следующая обстановка.
В районе СВА экипаж РТМС-7522 "Тамула" приступил к промыслу путассу, суточные нагрузки перевыполняет. Экипаж РТМС-7538 "Валгеярв" ведет подготовку к промыслу.
В районе ЦВА, В Западной Сахаре, с плановым заданием справились экипажи: РТМА-7192 "Юлемисте" (капитан-директор С. Шефер) на 157 процентов и СТМ-8343 "Вахур" (капитан В. Сапожников) на 123 процента. Экипажи СТМ-8349 "Мари" и СТМ-8381 "Онтика" отвлекались на выгрузку и недельный план по вылову выполнили соответственно на 70 и 67 процентов. Подошел в данный район промысла экипаж РТМКС-903 "Штральзунд". Всю неделю простаивал в ожидании топлива.
В зоне Мавритании экипажи РТМС-7561 "Секстант", РТМС-7570 "Элва" и РТМС-7576 "Харку" по-прежнему простаивали в ожидании топлива.
В районе Республики Гвинея-Бисау экипаж СТМ-8365 "Эрика" (капитан А. Каминский) справился с планом по вылову на 123 процента.
В районе ЮВА, в Намибии, приступил к промыслу ставриды экипаж РТМКС-907 "Георг Лурих".
В районе ЮЗА экипаж БММРТ-183 "Марие Ундер" простаивал всю неделю в ожидании топлива. Экипаж БММРТ-186 "Таммсааре", отвлекаясь на ремонт, с планом по вылову справился на 98 процентов, экипаж РТМС-7583 "Куртна" (капитан-директор С. Магадеев) - на 139 процентов. Приступили к промыслу кальмара в данном районе в конце недели после выгрузки экипаж РТМС-7558 "Амандус Адамсон" и вновь прибывший экипаж РТМС-7528 "Вагула". Находится на подходе в данный район промысла экипаж БММРТ-185 "Лахемаа".
НАХОДЯТСЯ НА РЕМОНТЕ:
На СРЗ в межрейсовом ремонте:
БМРТ - 474 "Вирумаа"
БМРТ - 555 "Хобулайд"
РТМС - 7504 "Пейпси"
РТМС - 7507 "Саадъярв"
РТМС-7535 "Лембит Пэрн"
СТМ-8344 "Марет"
В Лиссабоне:
СТМ-8388 "Паламузе" (МРТО)
В Дакаре:
МК.РТМ-625 "Тойла"
МКРТМ-627 "Кийпсаар"
НАХОДЯТСЯ НА ПЕРЕХОДЕ:
РТМКС-906 "Георг Каск": в Варри (на выгрузку)
БМРТ-536 "Анна Хаава": в Виго (на выгрузку)
РТМКС-909 "Ээстиранд": в ЦВА
РТМКС-901 "Моонзунд": в ЮВА
БМРТ-604 "Рудольф Сирге": в ЦВА
МИНЗДРАВ ПРЕДУПРЕЖДАЕТ. А МЕСТНЫЙ БУФЕТ?... – 26 03 1992
Сплошной дефицит. Чтобы мы не слишком чувствовали его остроту, объединение взяло на себя труд время от времени снабжать нас вожделенными деликатесами. (По нашим временам ассортимент все ширится - любой продукт пополняет сей разряд).
Так, совсем недавно в буфете столовой продавали шпроты производства Таллиннского рыбокомбината по цене 13 руб. 75 коп. Выстроилась солидная очередь - уж очень аппетитная продукция. Жаль, правда, давали всего по одной банке (хотя совсем непонятно, кто устанавливает норму отпуска продуктов в одни руки). Ну а поскольку у меня две руки (предыдущий господин не взял свою пайку), то мне удалось купить, аж, две банки! То-то было радости! Вот, думаю, одну баночку открою и украшу ею стол на какой-нибудь праздничек; вторую, может быть, оставлю в подарок знакомым - Только каково же мне было, когда, открыв банки, я буквально потерял сознание. Э, нет - не думайте, что там вместо шпрот обнаружилась икра, как случалось в бытность нашего незабвенного "рыбного" министра Ишкова... Сознание начало возвращаться ко мне, когда в комнате были распахнуты все окна. Шпроты оказались испорченными, от них исходила невыносимая вонь (пардон - другого слова не подобрать).
...Впору уже рекомендовать работникам буфета открыть совместное с гражданской обороной предприятие и вместе с предлагаемой продукцией выдавать противогаз. Вот только в противогазе есть трудно.
Мы уже ко всему стали привыкать. И пусть бы это был первый случай. Но многие работники объединения могут подтвердить, что еще раньше в местном буфете продавали такую же испорченную горбушу. Наиболее ушлые вернули ее, уже купленную, обратно в буфет. Видимо, они более ориентируются в ситуации и знают возможности данной общепитовской точки, плавсостав же привык доверять - вот и выкладывает денежки за собственную доверчивость. Совсем недавно той же горбушей отравился матрос РТМС-7504.
Что тут попишешь? Тут мне видятся два выхода: либо предложить нашему общепиту (дабы он впредь не терял своего лица) наладить какую-то контрольную службу по качеству реализуемого продукта, либо нам, незадачливым покупателям, тренировать свои желудки на выносливость. Кому не повезет - что ж... Можно оправдаться ссылкой на то, что идет естественный отбор...

В. БАШКОВ.
ОБЗОР ПРОМЫСЛА за период с 5 по 11 марта 1992
За период с 5 по 11 марта наблюдалась следующая обстановка по районам промысла.
В районе ЦВА, в Западной Сахаре экипаж РТМА-7192 "Юлемисте"
Простаивал в ожидании топлива. Остальные экипажи занимались промыслом и недельный план по вылову выполнили: СТМ-8381 "Онтика" на 150 процентов, СТМ-8343 "Вахур" -130 и СТМ-8349 "Мари" на 140 процентов.
В зоне Мавритании экипажи РТМС-7561 "Секстант", РТМС-7570 "Элва" и РТМС-7576 "Харку" простаивали в ожидании топлива.
В районе Республики Гвинея-Бисау экипаж СТМ-8365 "Эрика" половину недели отвлекался на выгрузку, в остальные дни с суточными нагрузками справлялся.
В районе ЮЗА, в открытой части, на облове кальмара работали экипажи БММРТ-186 "Таммсааре" (160 процентов) и РТМС-7583 "Куртна"(150 процентов). Экипаж БММРТ-183 "Марие Ун-дер" простаивал в ожидании топлива.
НАХОДЯТСЯ НА РЕМОНТЕ
На СРЗ в межрейсовом ремонте:
БМРТ-474 "Вирумаа"
БМРТ-555 "Хобулайд"
РТМС-7504 "Пейпси"
РТМС-7507 "Саадъярв"
РТМС-7535 "Лембит Перн"
СТМ-8344 "Марет"
МРТР-288 "Кирре"
В Кронштадте:
РТМС-7508 "Ваппер" (в межрейсовом ремонте)
СРТМ-1436 "Харью"
В Светлом: Б
МРТ-248 "Йоханн Келер" (капитальный ремонт)
В Гетеборге:
ПБ "Фридерик Шопен" (оформление документов, выход)
В Лиссабоне:
СТМ-8388 "Паламузе" (подмена, МРТО)
НАХОДЯТСЯ НА ПЕРЕХОДЕ:
РТМКС-912 "Хейнасте": в порт Лагос
РТМКС-906 "Георг Каск": в порт Лагос
РТМС-7522 "Тамула": в СВА
РТМС-7538 "Валгеярв": в СВА
РТМС-7528 "Вагула": в ЮЗА
РТМКС-901 "Моонзунд": в ЮВА
ОБЗОР ПРОМЫСЛА за период с 27 февраля по 4 марта 1992
За период с 27 февраля по 4 марта положение судов на промысле в объединении мало изменилось.
В районе ЦВА, в Западной Сахаре суда по-прежнему простаивали: РТМА-7192 "Юлемисте" - в ожидании топлива, СТМ-8343 "Озаричи" и СТМ-8349 "Одоев" в ожидании выгрузки. Подошел в данный район промысла экипаж СТМ-8381 "Онтика" и во второй половине недели начал уже промысел, с суточными нагрузками пока справляется.
В зоне Мавритании все суда занимались промыслом и процент выполнения недельного плана составил: у РТМС-7561 "Секстан" - 73 процента, у РТМС-7570 "Элва" - 43 процента и у РТМС-7576 "Харку" 120 процентов.
В районе Республики Гвинея-Бисау экипаж СТМ-8365 "Отар" справился с недельным плановым заданием по вылову на 140 процентов, хотя и отвлекался на выгрузку. Экипаж СТМ-8388 "Паламузе" отработав два дня недели, промысел закончил.
В районе ЮЗА экипаж РТМС-7558 "Цветково" пошел на выгрузку в порт Монтевидео, экипажи РТМС-7583 "Куртна" и БММРТ-183 "Рудольф Вакман" простаивали в ожидании топлива. Приступил к промыслу в конце недели в данном районе экипаж БММРТ-186 "Таммсааре".
НАХОДЯТСЯ НА РЕМОНТЕ:
На СРЗ в межрейсовом ремонте:
БМРТ-474 "Вирумаа"
РТМС-7504 "Пейпси"
РТМС-7507 "Ваппер"
РТМС-7535 "Лембит Перн"
СТМ-8344 "Марет"
В Кронштадте:
РТМС-7508 "Батилиман" (межрейсовый ремонт)
СРТМ-1436 "Харью" (межрейсовый ремонт)
В Светлом:
БМРТ-248 "Йоханн Келер" капитальный ремонт)
В Гетеборге:
ПБ "Фридерик Шопен" (дооборудование)
НАХОДЯТСЯ НА ПЕРЕХОДЕ:
БММРТ-185 "Отто Рястас": в Пуэнто-Аренас
РТМКС-912 "Хейнасте": в Лагос
РТМКС-906 "Георг Каск'Г в Лагос
РТМКС-903 "Штральзунд". в ЦВА
РТМКС-907 "Георг Лурих": в ЮВА
СТМ-8388 "Паламузе": в Лиссабон
БМРТ-536 "Херман Арбон": в ЦВА
БМРТ-606 "Мыс Арктический": в порт Таллинн (24.03).
ГАЗЕТЕ - БЫТЬ "СВОЕЙ" – 12 03 1992
Не за горами 30-летие нашего "Рыбачка". Всякого хватало на его пути за это время: дни взлета, когда хвалили и награждали не только в республике, но и далеко за ее пределами; и дни падения, когда работники объединения "присваивали" обидное "брехунок". Были трудности с печатанием, отсутствием бумаги, потерей корреспондентов, к тому же - лучших из них... И все же тлеющие угольки разгорались! Хорошего было значительно больше! Газета всегда оставалась непримиримой к недостаткам и горячо поддерживала все передовое и прогрессивное. На ее страницах освещались все грани жизни многотысячного коллектива объединения, включая вопросы общественной жизни, производства, отдыха, укрепления дисциплины труда.
Все это снискало газете уважение и признание среди рыбаков и работников берега. Поэтому накануне юбилея от всего сердца хочется поздравить редакцию родного рыбацкого издания - каждого его сотрудника в отдельности - со славным 30-летием и пожелать здоровья, полного благополучия в семьях, новых успехов в трудной, но столь необходимой работе!
Выдался случай - и хочется высказать - на правах старого друга (c 1969 года) - некоторые пожелания.
Сегодняшняя демократизация общества позволяет на страницах газеты более широко проводить дискуссии по возникающим в ее процессе организационно-штатным и структурным изменениям объединения в целом, каждого его подразделения с тем, чтобы выработать совместными усилиями наиболее приемлемые решения. В условиях значительного сокращения численности должностей особое внимание приобретают проблемы сохранения кадровых работников, их профессионального перемещения из одного подразделения в другое или переподготовки. Это крайне необходимо и для удовлетворения потребности объединения в этих специалистах.
Это столь же насущно важно, если учесть, что всякий спад производства сопровождается его подъемом, предполагающим квалифицированность кадров.
Безусловно, в анализе перечисленных тенденций, самое активное участие на страницах газеты должны принять руководители и специалисты, в первую очередь экономических служб, могущие вскрыть и помочь реализовать конкретные резервы, имеющиеся в работе каждого структурного подразделения, выработать пути повышения эффективности использования основных производственных фондов, резервов улучшения организации труда и производства. Выступления специалистов на страницах "Рыбака Эстонии", с одной стороны, помогут объединению справиться с трудностями вхождения в рыночные отношения (конечно же, без публикаций положений, относящихся к коммерческой тайне) и - с другой стороны - помогут каждому труженику объединения понять "предстоящий маневр".
Психология как наука утверждает, как известно, что "большая часть, влияющих на эффективность производства, факторов зависит от взаимоотношений работников фирмы", далее : "Чем больше мы ищем пути и взвешиваем разные возможности, тем меньше мы рискуем принимать некомпетентные решения".
Именно газете, на мой взгляд, следует активизировать "раскачку" всех безразличных ко всему в объединении, в республике, живущих одним днем, по принципу - моя хата с краю, сделать их подлинными рачительными хозяевами объединения, ответственными за его судьбу и свое личное благополучие. Идея: увлечь сотни людей общей целью, стать другом и советчиком читателю. В этом вижу главное назначение нашей газеты!
Волен думать: газета должна быть двуязычной, дабы вовлечь в число подписчиков, читателей и своих авторов - рыбаков прибрежного лова, ихтиологов трудовых хозяйств, работников рыбокомбинатов, рыбных магазинов. Возможно, следует подумать о периодическом выходе (страниц, отдельных листков) на эстонском языке (лиха беда начало!). Почему бы на страницах газеты не вести активно разговоры о приготовлении блюд из рыбы и других морепродуктов, а в помощь рыбакам, страдающим профзаболеваниями, давать рекомендации по диетпитанию на судах; публиковать специальные подборки "рыболовам любителям"? Газета может - и должна! - стать объединяющим органом всех людей, в той или иной степени связанных с добычей, переработкой и реализацией морепродуктов!
В настоящее время гласности и плюрализма мнений отсутствие какой-либо точной информации способно порождать кривотолки и вызывать недоразумения. В то же время, на страницах "Рыбака Эстонии" весьма редко появляется критический материал о коллективах, где сложилась обстановка примиренческого отношения к нарушителям уставных требований и должностных инструкций, где не проявляется должное осуждение всем коллективом. А это порождает беспечность, могущую привести к "ЧП". Думается, что без надлежащей проверки сигналов не следует ставить материал в номер.
До 6 сентября - 30-летия рождения нашей газеты - осталось не так уж много времени. Однако его вполне достаточно, чтобы кое-что подправить и встретить праздник новыми творческими успехами. Однако с одним замыслом редакции не могу согласиться - имею в виду объявленный конкурс на смену наименования газеты. Зачем? Непонятно! Это какой-то нигилизм - все отрицающий и ничего не признающий! Что с того, что "Вечерний Таллинн" стал "Вечерним курьером". Изменилось его лицо? Стал приходить к подписчикам в день издания? - Ничуть! Так зачем же было менять?
С момента выхода первого номера "Рыбачка" далеко шагнуло наше родное издание и в издательском плане, и в оформлении, и главное - в содержании. От информационно-назидательных материалов - к диспутам, советам. Словом, пытливый ум обязательно найдет сейчас ответы на многие стороны деятельности трудового коллектива объединения на полосах своей профессиональной газеты. А если еще учесть рекомендации, изложенные выше... Вчитайтесь в словосочетание - "Рыбак Эстонии". Оно четко отражает ее специально-профессиональную принадлежность: для кого издается, о чем пишется и из кого состоит весь нештатный актив. К названию газеты привыкли с момента выхода первого номера и не будем его менять. По крайней мере, сейчас - в преддверии 30 годовщины.

Ю. КОРОТКОВ
ОБЗОР ПОМЫСЛА за период с 20 по 26 февраля 1992
За период с 20 по 26 февраля объединение с планом по вылову не справилось. По-прежнему большинство судов простаивали в ожидании топлива.
По районам промысла наблюдалась следующая обстановка.
В районе ЦВА, в Западной Сахаре, занимался промыслом только экипаж ЕК-7192 "Юлемисте" (капитан-директор С.Шефер), с планом по вылову справился на 149 процентов. Экипажи ЕК-8343 "Вахур" и ЕК-8349"Мари простаивали в ожидании выгрузки.
В зоне Мавритании отмечался спад промысловой обстановки, кроме того экипажи ЕК-7561 "Секстант" и ЕК-7570 "Элва" отвлекались на выгрузку, с плановым заданием по вылову не справились даже на 50 процентов. Работая без отвлечений, экипаж ЕК-7576 "Харку" выполнил план по вылову на 75 процентов.
В районе Республики Гвинея-Бисау была благоприятная промысловая обстановка и хотя экипажи ЕК-8365"Эрика" и ЕК-8388 "Паламузе" первые дни недели получали топливо, недельный план по вылову выполнили соответственно на 133 и 143 процента.
В районе ЮЗА, в открытой части экипажи ЕК-903 "Штральзунд" и ЕК-907 " Георг Лурих" переходят соответственно в район ЦВА и ЮВА. Экипажи ЕК-7558 "Амандус Адамсон", ЕК-7583 "Куртна" и ЕК-183 "Марие Ундер" работают на облове кальмара, с плановым заданием справились соответственно на 70, 77 и 120 процентов.
В районе АЧА, экипаж ЕК-185 "Лахемаа" во второй половине недели промысел закончил. Следует в порт Монтевидео.
НАХОДЯТСЯ НА РЕМОНТЕ:
На СРЗ в межрейсовом ремонте:
ЕК-474 "Вирумаа"
ЕК-7504 "Пейпси"
ЕК-7507 "Ваппер"
ЕК-7535 "Лембит Перн"
ЕК-8344 "Марет"
ЕК-288 "Кирре"
В Кронштадте:
ЕК-7508 "Батилиман" (межрейсовый ремонт)
ЕК-1436 "Харью" (межрейсовый ремонт)
В Светлом:
ЕК-248 "Йоханн Келер" (капитальный ремонт)
В Гетеборге:
ЕВ-"Фридерик Шопен" (дооборудование)
В Мар-дель-Плата:
ЕК-901 "Моонзунд"(МРТО)
ЕК-7528 "Вагула" (ожидание оформления документов)
СУДА В ОЖИДАНИИ ТОПЛИВА:
В порту Таллинн:
ЕК-8234" Ихасалу",
ЕК-8233"Матсалу",
ЕК-8384 "Кадри",
ЕК-598 "Соела" Е
К-7510 "Мустъярв",
ЕК-564 "Карл Ристикиви"
ЕК-489 "Юхан Лийв",
ЕК-605" Якоб Хурт"
ЕК-7538" Валгеярв" (на отходе в СВА)
ЕК-7522 " Тамула" (на отходе в СВА)
В Монтевидео:
ЕК-906 «Георг Каск"
ЕК-186 "Таммсааре"
В Авейру:
ЕК-536 "Анна Хаава"
НАХОДЯТСЯ НА ПЕРЕХОДЕ:
ЕК-912 "Хейнасте" в Лагос
ЕК-8381 "Онтика" в ЦВА
ЕК-555 "Хобулайд" в порт Таллинн (2.03)
ПОРТОФЛОТ: ВСЕ КАК У ВСЕХ... – 05 03 1992
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Перекраивается производственная карта Таллиннского морского рыбного порта - решается проблема: оставаться ли ему многоплановым хозяйством с имеющимися структурными участками или переориентировать их по профилю. Именно так ставится вопрос по отношению к портофлоту. Имеется у него два пути: продолжать действовать в составе рыбного порта либо - влиться в единый портофлот, создаваемый на побережье от Копли до Мууга.
Танкера и буксиры - основное богатство портофлота. Большие перспективы вырисовываются у танкеров. Им надлежит впредь обеспечить два встречных потока грузов - с Запада на Восток и обратно. Раскачка топлива, бункеровка его - все это на сегодня задачи, имеющие для промышленности Эстонского государства стратегическое значение. Отсюда и заинтересованность в определении оптимального режима деятельности таллиннских портов. Окончательно решение судьбы портофлота, таким образом, - за правительством республики. А пока суд да дело, небольшой участок продолжает жить своими повседневными проблемами, решая будничные задачи.
Все здесь - или почти все - как у всех. Основная боль: существующие тарифы - хотя и они не столь низкие, по свидетельству начальника портофлота В. Субботкина, - не покрывают возросшие расходы на топливо и ремонт. Хорошо еще, что за топливом не надо далеко ходить, местные суда продолжают пока снабжаться нефтебазой ТМРП (до той поры, во всяком случае, покуда все бывшие подразделения остаются в едином узле).
Но уже любой капитальный ремонт - на танкере ли, на буксире - требует миллионных затрат. Не располагая подобными средствами, администрация не видит иного пути, как, аналогично объединению "Океан", направлять часть судов в отстой.
Глобальной становится, по выражению В. Субботкина, "чисто человеческая проблема" - грядущее сокращение кадров. Не самоцели ради - ради выживаемости производственной единицы как таковой. Останется ли портофлот в составе рыбного порта или отойдет в структуру Линнапорта - в любом случае сокращения неминуемы. Понимается это так: где прежде работали восемь человек, должны остаться четыре. Упор делается на совмещение профессий, причем как в низовых звеньях, так и в руководящем составе.
Это - в общих чертах. А вернуться к конкретной "физической единице" - вот одна из них, на снимке нашего фотокорреспондента Р. Эйна. На буксире "Вега" люди уже два года совмещают различного рода профессии. Работая по своему прямому назначению - на перебазировке большегрузных судов - "Вега" в экстренных случаях готов выйти на ликвидацию аварий, связанных с разливом тяжелых нефтепродуктов. Судно без работы не останется, а вот эксплуатировать его впредь предстоит лишь тем, кто на работу - особо "падок"...

Л.СТИШЕНКО.
КАК НАС УМЫЛИ - 27 02 1992
"Только для членов профсоюза!" - восклицал небезызвестный Остап Бендер, пробиваясь к пивному ларьку... А в нашем объединении членам профсоюза предназначалось мыло. По 10 штук на брата. Маленькие такие кусочки индийского производства. Зато по три рубля с полтиной за каждый. Покупатели смущались, но от своей профсоюзной льготы не отказывались: помыться-то хочется. В магазинах нынче дефицит всего, в том числе и моющего.
Ложку дегтя подбросили более осведомленные коллеги. Оказывается, мыло это продается в отнюдь не дешевых таллиннских магазинах (перечисляли по адресам) всего — на всего за 2 руб. 28 коп. Получается, что за каждую десятикусковую мыльную порцию переплачено 12 руб. 20 коп. Впрочем, кто оказался пошустрей, тут же вернул приобретенное.
А нам в редакции захотелось узнать, откуда взялось полутороразовое вздорожание. Определить, так сказать, его автора. Из чистого любопытства. Мыла, поди, не 200 и не 300 кусков продали...
- Управлению было выделено пять тысяч сорок штук, - сказали в нашей профсоюзной организации.
- А кто назначил цену? - не унимались мы.
Оказывается, известная всем акционерная торговая точка, разместившаяся на первом этаже портовского здания. С предприимчивыми акционерами столковались сотрудники отдела социального развития "Океана". Большего, к сожалению, разузнать не удалось. На наглухо закрытой двери магазина красовалась надпись "Прием товара". В отделе же социального развития в день нашего маленького расследования телефонную трубку упорно не снимали. Неужели они там опять о чем-то между собой договариваются, за наш с тобой счет, читатель?
Худо-бедно более 6 тысяч рублей "мыльного" навара могло получиться только с нашей профсоюзной ячейки (по другим подразделениям цифр у нас нет). Но из 35 ящиков мыла, предназначенных для управленцев, 23 успели вернуть в магазин. Всего-то и слупили "комбинаторы" с наших работников пару тысяч с хвостиком.
Нет, мы не жадные, Те, кто так лихо "умыл" доверчивых коллег, могут купить себе на их деньги лишь 10 бутылок шампанского. И, возможно, порадоваться. Что ж хмурых людей станет чуточку меньше. С чем редакция и поздравляет всех, кроме тех, у кого из семейного бюджета похитили по 12 целковых. Они могут не понять.

Н.КРУТИКОВА