0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Все рубрики (791)
РАССУДИТЕ НАС, ЛЮДИ – 06 06 1964
ЧИТАТЕЛЬ ПРОДОЛЖАЕТ РАЗГОВОР


Дорогая редакция!

В газете «Рыбак Эстонии» я прочитала статью В. Голикова «Растратчики».
Мой муж тоже работает в ТБОРФ. Когда он приходит с моря, то вместо того, чтобы побыть с семьей дома, он околачивается на Вана Пости чаще всего без всякой нужды. Оттуда заглянет в магазин «Вино», в «Глорию», еще куда-нибудь и домой приходит в таком состоянии, что только бы добраться до дивана и уснуть.
Нужно прямо сказать, что нелегко быть женой моряка. Частые и долгие разлуки трудно переносить, но когда ты дождешься мужа, а вместо теплой встречи отчужденность и ежедневное пьянство, то на душе становится вдвойне тяжелее.
Если разрешите, я не назову своей фамилии, но уж очень хочется мне поделиться с вами, так как муж меня не понимает.
У нас двое детей. Сыну Игорю 11 лет. Он очень ждет всегда отца с моря. Летом мечтает сходить с ним в лес, а зимой показать, как он катается на коньках. Дочке 1 год. Я вынуждена оставить работу, чтобы растить дочь.
Я совсем оторвана от общественной жизни. Ходить никуда я не могу и не имею права, а у мужа для нас нет времени. Я уже не помню, когда мы были в театре. Просила мужа пойти со мной в новый кинотеатр «Космос», но он не нашел для меня времени.
Спрашивается, как жить дальше? Ведь время уходит, он развлекается в пивных, как умеет, а что делать мне? Ведь воспитание детей полностью лежит на мне.
На работе мой муж числится неплохим работником, но дома я его не могу назвать хорошим отцом и мужем. Он считает, что в данный момент он должен обеспечить семью материально, на этом обязанности отца и мужа заканчиваются.
Рассудите нас, люди. Скажите, разве так должны вести себя мужья и отцы?

Г. Л.
ПАМЯТИ СРТР 4590 и его экипажей - Знакомьтесь: Виктор Марченко – 06 06 1964
ЛЮДИ НАШЕГО ФЛОТА

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В прошлом году комсомольско-молодежному экипажу СРТ 4590 было присвоено звание коллектива коммунистического труда. Бюро ЦК ВЛКСМ занесло экипаж в «Летопись трудовых дел комсомола в семилетке». В летопись занесено и имя секретаря комсомольской организации старшего механика Виктора Марченко.
... Летом прошлого года судно вернулось в порт. Объем ремонта механизмов был значительно больше, чем предусматривалось планом. В это время на траулер пришел новый старший механик Виктор Марченко. Молодой руководитель машинной команды быстро познакомился с экипажем и сразу же включился в работу. Он стал не только умелым руководителем подчиненных, но и хорошим советчиком и другом. А когда судно вышло в море, Виктор уже пользовался заслуженным уважением.
Комсомольцы доверили ему возглавлять комсомольскую организацию. И не ошиблись. Виктор хорошо справлялся с порученным делом и с теми задачами, которые стояли перед машинной командой. Когда CPT-4590 в конце прошлого года вернулся в порт, судовые механизмы почти не требовали ремонта.
В январе этого года судно снова ушло в Атлантику. И вновь Виктор Марченко был избран секретарем комсомольской организации. Промысел начался неудачно. Выборка сетей иногда затягивалась, мало оставалось времени для поиска. А когда шла большая рыба, то рыбодобытчики не управлялись с делом. Тогда по предложению Виктора комсомольцы стали помогать матросам. Марченко тоже работал на палубе наравне со всеми.
Рыбаки все чаще и чаще шли к старшему механику поделиться с ним своими радостями и горестями. На судне вырастал дружный сплоченный коллектив. Его душой был вожак комсомольцев Виктор Марченко.
Как-то в машине случилось непредвиденное — вышел из строя один из механизмов. На его ремонт силами машинной команды ушло бы не меньше трех суток. В это время хорошо шла рыба. Но матросы пришли к старшему механику:
— Хотим помочь вам, — сказали они.
Двое суток, без отдыха работали они в машине. Товарищеская выручка, взаимопомощь решили успех дела,
В начале мая СРТ-4590 вернулся в родной порт. Годовой план судно выполнило на 68,4 процента. За счет бережного расходования промвооружения, горюче-смазочных материалов и тары сэкономлено 18.826 рублей. Себестоимость каждого центнера рыбы снижена на 5 рублей 33 копейки.
Комитет ЛКСМ Эстонии рыбопромыслового флота представил Виктора Марченко к награждению нагрудным знаком ЦК ВЛКСМ.

Ю. ЧЕРЕШНЯ

На снимке: В. Марченко.
Фото Д. Пранца.
ПАМЯТИ СРТР 9102 и его экипажа - ГОРЯЧИЕ ДНИ - 30 мая 1964
В судоремонтных мастерских горячая пора. Идет ремонт. Вместе с судоремонтниками трудятся и члены экипажа.
— Готовимся к дальнему рейсу на Кубу, — говорит старший механик СРТР-9102 Алексей Слюсарев. И у каждого одно желание — досрочно подготовить судно к выходу в море.
В машинном отделении работает бригада Ивана Голодова. Слесарь Иван Слободян занят ремонтом дизеля. Ему помогает моторист Петр Унгурян. Работают они с опережением графика.
Досрочно закончены работы на топливных танках.
— Дизеля должны быть готовы к 13 июня, но мы их сдадим к первому июня, — говорит старший механик Алексей Слюсарев.
И этому нельзя не верить, когда видишь, с каким желанием трудятся ремонтники.
Матрос I класса Энн Лайдвес — один из добросовестных ремонтников палубной команды. Со скребком и металлической щеткой он прошел по корпусу судна сотни квадратных метров. Тщательно очищал корпус от ржавчины и старой краски, суричил его, а затем старательно красил заново. Аккуратность, чистота выполненных работ не без основания получили высокую оценку старшего помощника.
Вместе с палубной командой Энн Лайдвес выполнил уже более 50 процентов всего объема работ по корпусу.
Мы рассказали лишь о немногих людях из большого коллектива тружеников, которые ведут успешный судоремонт, стремятся выпустить суда в море вполне подготовленными.

Л. ТАЙГОВ.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Добросовестно трудятся Иван Слободян и Петр Унгурян.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Энн Лайдвес занят работой на палубе.

Фото автора.
ПАМЯТИ СРТР-9063 и его экипажей - Отличные показатели - 16 мая 1964
С промысла в Северной Атлантике возвратился СРТР-9063 (капитан Б. Аскилейскири, старший механик В. Нестеренко, старший мастер добычи В. Орант, рыбмастер А. Ракин). Судно носит почетное звание экипажа коммунистического труда. В рейсе это звание было оправдано. Задание по вылову рыбы выполнено на 165,6 процента. Добыто 4457 центнеров рыбы. Она сдана выше плановой сортности на 5,2 процента.
Перевыполнен план изготовления полуфабриката. Сдано 922 центнера свежей рыбы. Благодаря бережному расходованию топлива, соли, тары и промвооружения за рейс сэкономлено 19.439 рублей, что позволило снизить себестоимость одного центнера полуфабриката на 4 руб. 87 коп. Весь рейс судно работало ритмично.
Производственные показатели экипажа могли быть еще лучше. Но ремонтная бригада старшего механика т. Сурикова из мастерских г. Клайпеды халатно отнеслась к ремонту судна. В результате главный двигатель и вспомогательные механизмы в рейсе выходили из строя. Только благодаря усилиям машинной команды под руководством старшего механика В. Нестеренко удалось отремонтировать главный двигатель и другие механизмы. Эти работы тормозили промысел.
Большая заслуга в сплочении коллектива принадлежит администрации судна и общественным организациям, которые сумели наладить политико-воспитательную работу и правильные взаимоотношения в коллективе. Не малую роль сыграло и то, что удачно был подобран экипаж, — каждый соответствовал занимаемой должности, серьезно относился к исполнению своих обязанностей. Короче говоря, все работали по-коммунистически.
За достигнутые производственные успехи, крепкую дисциплину судно представлено к награждению Почетной грамотой администрации ТБОРФ. Представлены к награждению грамотами 9 человек экипажа, 24 человека заслужили благодарность начальника ТБОРФ.
Члены экипажа изъявили желание остаться на судне на последующие рейсы.

Г. МАЗО, старший инженер-экономист.
ПАМЯТИ БМРТ-355 и его экипажей - ВЕРНУЛИСЬ С ПОБЕДОЙ - 09 05 1964
Хорошо потрудились в длительном рейсе рыбаки БМРТ-355. Они выполнили взятые обязательства, сдержали свое слово. Ниже мы печатаем письма наших рабкоров, которые рассказывают о работе экипажа.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Фото: Бригада рыбмастера В. Филатова за расфасовкой рыбы.


УСПЕХ решили люди

24 октября 1963 года мы вышли из родного порта пассажирами на буксире «Ураган»: предстояла замена команды на БМРТ-355 непосредственно в море.
Появилось сомнение: сможем ли выполнить возложенные на нас задачи? Коллектив новый, многие шли в море впервые. Сомнения в успехе не оставляли нас и в первые дни промысла. Рыба шла плохо, многосортная, но и эти немногие
тонны едва успевали обрабатывать: не было навыков, не хватало людей в бригаде.
Но сознательное отношение обработчиков к своим обязанностям и умелая расстановка людей по участкам мастером т. Моисеенко помогли преодолеть трудности, в короткий срок поднять производительность труда.
Люди работали, рассчитывая каждую минуту, заменяя друг друга на операциях обработки рыбы.
Дружная и слаженная работа дала свои результаты. План декабря месяца, а с ним и план 1963 года, мы выполнили досрочно и взяли новые повышенные обязательства: бороться за звание коллектива коммунистического труда и досрочно выполнить рейсовое задание.
За время рейса у нас вырос здоровый, дружный коллектив, которому под силу новое обязательство: выловить 80.000 центнеров рыбы в этом году.

П. СКАРИН,
матрос.

Трудностям вопреки


Когда наше судно завершило свой длительный рейс, капитан-директор Белогорцев очень тепло отозвался о людях машинной команды. В течении десяти месяцев они обеспечивали бесперебойную работу судовых установок.
Как-то дейдвудный сальник начал пропускать воду. Заменить его без постановки судна в док невозможно. Второй механик В. Бабич предложил изготовить разъемные прижимные кольца и поставить дублирующий сальник. Благодаря смекалке В. Бабича судно проработало еще полтора месяца.
Много труда пришлось вложить в заделывание свищей, тои дело появлявшихся в системах и расширительном баке главного двигателя Старательно работали наши рефрижераторные мотористы А. Тарасов, В. Зверяко и рефмеханик Ю. Фалалеев На переходе они отремонтировали все компрессоры и системы, а также привели в образцовое состояние рефрижераторное отделение.
Во время перехода судна в порт отремонтировали два дизель-генератора. На этой работе отличились мотористы А. Воронов, В. Скворцов, четвертый механик А. Масейкин, третий механик А. Прокопчук.
Котельные машинисты В Кононов и К. Ээсма несли вахту вдвоем (третий машинист по болезни был списан). Однако они нормально обеспечивали подачу пара, что позволило выполнить план по кормовой муке на 110 процентов.
Исправно действовало и все технологическое оборудование. В этом заслуга механика М. Горбатского, мотористов А. Жедика и В. Шидловского.
Достойны похвалы и наши электрики Р. Лаута и И. Белый, которые обеспечили бесперебойную подачу электроэнергии на все судовые установки.
Хочется пожелать всей машинной команде успехов в новом рейсе.

И. БЕЛЯЕВ, моторист.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На снимке: передовик производства третий механик Л. Прокопчук.

Скучать было некогда

Посмотрите нашу столовую и кают-компанию. Везде порядок, чистота. Все это сделано руками членов экипажа. Много часов провел в затемненной каюте А. Райдсалу, готовя снимки для фотогазеты и Доски почета, а то и просто на память каждому члену экипажа.
Весело проходил на судне досуг. Часто выступали перед экипажем с концертами участники художественной самодеятельности. Работать коллективу художественной самодеятельности было трудно, люди очень уставали, свободного времени было мало, и все же концерты готовились к каждому празднику. Если концерт не удавалось провести на палубе, его транслировали по радио.
Особенно активными участниками художественной самодеятельности были: моторист В. Гераськов, буфетчица Р. Шершун, кочегар А. Лебеденков, второй механик В. Бабич и многие другие. Комсомолка В. Лаврова и Р. Шершун организовали радиопередачи по заявкам членов экипажа.

Н. СКОБЛИКОВ,
мастер добычи.
А. МОИСЕЕНКО,
рыбмастер.
ПАМЯТИ БМРТ-350 и его экипажей - ВЕЧНО БЕСПОКОЙНЫЕ - 09 05 1964
БМРТ-350, где капитан-директором Сергей Хорохонов, из года в год добивается высокой производительности труда. В минувшем году, например, судну было запланировано добыть 51470 центнеров рыбы. Экипаж дал слова добыть 70.000 цнт. И свое слово рыбаки сдержали. Они не только выполнили, но и перевыполнили свое обязательство, заняли первое место в соревновании однотипных судов.
Иногда у нас говорят:
— Просто повезло людям!
Конечно, и такое бывает. Но Сергей Хорохонов доказал — удача сопутствует тому, кто знает характер и повадки рыбы, постоянно изучает районы промысла, действует не на «авось», а с расчетом.
Неслучайно на днях судно вновь возвратилось с промысла с победой. Рейсовое задание рыбаки выполнили на 120, а квартальный план на 140 процентов.
Большой вклад в общий успех экипажа внесли судовые рационализаторы. Они постоянно ищут и находят пути повышения производительности труда, улучшения качества продукции.
На судне плавают разные люди. У них различные характеры, различная подготовка. И очень важно так расставить силы, чтобы каждый человек приносил больше пользы, чтобы рядом с передовиками не было отстающих.
Об этом заботятся и администрация, и партийная организация судна, которую возглавляет Сергей Паутов.
Коммунисты не только возглавляют соревнование за перевыполнение каждого рейсового задания, но и постоянно работают с людьми, выступают с лекциями и беседами перед членами экипажа. Активно прошло партийное собрание с повесткой дня: «Роль каждого коммуниста в воспитании у личного состава чувства дружбы и товарищества». Собрание нацелило коммунистов на конкретные дела, определило, что должен сделать каждый для достижения новых успехов всего коллектива.
На судне регулярно выходит стенная газета «Промысловик» и сатирический листок «Пылесос». Они помогают администрации и партийной организации успешно решать стоящие перед судном задачи.
Умело организован досуг экипажа. Рыбаки с пользой проводят свободное время. 12 человек занимаются заочно в различных учебных заведениях, а нынче собираются продолжать свое образование еще 15 членов экипажа.
Рыбаки передового судна постоянно оказывают помощь товарищам по промыслу, щедро делятся своим опытом. Они бывают на других судах и принимают нередко гостей у себя. Если нужно, то помогут настроить трал, отремонтировать механизмы, внедрить те новшества, которые применили у себя.
За высокие производственные достижения и оказание помощи другим судам членам экипажа объявлено свыше 200 благодарностей. Имена лучших рыбаков занесены на Доску почета ТБОРФ. Среди них С. Хорохонов, Л. Николаев, П. Рощин и многие другие. Почетными грамотами награждены: матрос I класса Иван Морокин, матрос 2 класса Петр Корнев и другие передовики производства.
Экипажу БМРТ-350 присвоено почетное звание коллектива коммунистического труда и звание опорно-показательного судна. Дружный экипаж с честью оправдывает оказанное ему доверие.

П. КУДРИН.
ПАМЯТИ БМРТ-355 и его экипажей - Здравствуй, Земля! – 01 05 1964
ДЕСЯТЬ месяцев мы не были дома. Десять месяцев провели вдали от родных и близких. Но у всех сегодня доброе, праздничное настроение. Собственно, почему бы и не быть ему. Экипаж поработал на совесть, вернулся домой с победой. И хотя говорят, что цифры скучная штука, мне хочется привести некоторые из них. Ведь за каждой из них скрыт самоотверженный труд наших людей, всех моих товарищей по плаванию. Вот они: за десять месяцев добыто около 70.000 центнеров рыбы, заморожено — 48.200, изготовлено 436 тонн рыбной муки.
Первое слово хочется сказать о нашем капитане-директоре Георгии Сергеевиче Белогорцеве. Он побывал во многих морях и океанах, отлично знает промысловое дело. К тому же это требовательный, но чуткий и отзывчивый командир.
Дружно, четко работала машинная команда, которую возглавляет Леонид Мускевич. Он, как и капитан-директор, хорошо знает своих подчиненных, их способности и характеры. Ну и, конечно, наш «дед» разбирается в технике, по малейшей перемене ритма в работе машин установит, в чем неисправность, где и что нужно подтянуть или смазать.
Толково руководили работами, обеспечили бесперебойную работу машин рефмеханик Юрий Фалалеев, механики Анатолий Майсейкин и Анатолий Прокопчук.
Возмужали, приобрели опыт ухода за механизмами мотористы Николай Беляев, Казимир Курба, электрик Игорь Белый и другие члены машинной команды. Умелыми матросами показали себя Петр Скалин, Богдан Прокопчук, Владимир Трушкан, Павел Мельниченко, Сергей Ваганов. Проще сказать, все наши люди работали на совесть, не жалея сил и времени.
Не забывали мы и партийно-политической работы. Пропагандисты и агитаторы проводили беседы о важнейших решениях партии и правительства, рассказывали о событиях за рубежом. Но мы не всегда имели свежие газеты и журналы, их почему-то забывали присылать на промысел, их почему-то забывали присылать на промысел.
Рейс для всех был знаменательным. Старший помощник капитана Фридрих Тамм и начальник радиостанции Шамиль Бакишев подготовились к вступлению кандидатами в члены КПСС, а кандидаты Николай Зиновкин и Григорий Борушко — в члены КПСС.
Давно мы дома не были! Здравствуй, родной берег! Мы рады, что встречаем первомайский праздник в кругу родных и друзей!

М. ГОРБАТСКИЙ секретарь партийной организации БМРТ-355.
Памяти капитана Геннадия Смородского - Так держать, капитан! - 01 05 1964
""

О Геннадии Смородском я слышал давно. Знал, что по итогам работы его судно в минувшем году вышло на второе место. А вот познакомиться с капитаном довелось совсем недавно.
Мне почему-то представлялся Смородский старым «морским волком». На самом же деле он оказался молодым человеком с открытой, доброй душой.
Родился Геннадий Смородский вдалеке от морских дорог, на Алтае.
— У нас по соседству даже речки приличной не было, — улыбаясь, рассказывал он, — а я все же влюбился в море.
Как и все мальчишки, Геннадий увлекался книгами о сильных, мужественных людях, запоем читал все, что попадалось о тружениках моря и морских путешествиях.
Когда после окончания средней школы встал вопрос, куда пойти учиться, Геннадий Смородский решил ехать в Ленинград, в Высшее мореходное училище.
Геннадию не повезло. Он не прошел по конкурсу. Но унывают только слабые духом. Геннадий вернулся на Алтай, устроился токарем на завод, а через год вновь уехал в Ленинград. И вновь не прошел по конкурсу.
— Тогда я решил попытать счастье в Таллине, — говорит Геннадий. — И не напрасно Экзамен был выдержан, и я стал курсантом Таллинского мореходного училища. С увлечением изучал навигацию и судовождение, астрономию...
По окончании училища он уже имел некоторую морскую практику и получил диплом штурмана.
Первая самостоятельная вахта на мостике — она никогда не забудется. Естественно волнение молодого моряка и понятна его гордость. Судно держит курс в суровую Атлантику. На время вахты оно доверено ему...
— Мне, можно сказать, повезло, — не без гордости рассказывает Геннадий Смородский. — Я плавал под началом таких опытных капитанов-промысловиков, как Герой Социалистического Труда Иван Агеев и Василий Кулягин.
Молодой штурман присматривался к работе старших товарищей, учился у них искусству нелегкого рыбацкого дела, терпению и выдержке, умению работать с людьми. Каждый новый рейс, каждая вахта приносили молодому моряку новый опыт, новые знания.
Прошло время, и Геннадия Смородского выдвинули на должность капитана. Это и обрадовало и испугало. Смородский знал, что успех промысла зависит от четкой, слаженной работы всего экипажа. И он в первую очередь должен позаботиться о создании дружного коллектива, воспитать у людей чувство личной ответственности за общее дело.
С первого же для плавания новый капитан опирался на партийную и комсомольскую организации, советовался с людьми.
Коммунисты судна приняли его в члены партии. И он понял, что теперь с него, как с коммуниста, будет двойной спрос...
Нелегким был первый рейс в Норвежское море, было немало серьезных испытаний. Эти испытания еще больше сплотили экипаж, обогатили молодого капитана новым опытом.
— Рейсовое задание мы выполнили тогда на 160 процентов, — вспоминает Геннадий Смородский. А вот второй рейс на Джорджес-банку был менее удачным. Дело в том, что нам впервые пришлось работать под тралом. Почти месяц ушел на то, чтобы обучить людей, освоить новое дело...
Потом Геннадию Смородскому пришлось осваивать близнецовый лов, работать в новых районах промысла. Он просиживал ночи за книгами, изучал опыт товарищей по плаванию, анализировал свои промахи и удачи.
Немало трудностей было в море. Приходилось сутками простаивать у баз в ожидании тары и соли, случалось, не было нужных орудий лова. И все же экипаж под командованием Геннадия Смородского добыл 52 тонны рыбы сверх плана.
Недавно СРТ-4543 присвоено знание опорно-показательного судна. Да, в борьбе за высокие уловы, в настойчивой учебе и крепкой дружбе, в безаварийном плавании рыбаки достойно и по праву заслужили это высокое звание.
— Теперь, — сказал мне Геннадий Смородский, — мы не только сами должны работать отлично, но и обучать других, подтягивать отстающих до уровня передовиков. Это большая честь и большая ответственность.
Я слушал Геннадия Смородского и верил, что новые обязанности и заботы по плечу этому беспокойному человеку.
В день первомайского праздника хочется от души сказать капитану:
— Так держать!

А. ГИРО.
ПАМЯТИ старшего механик а Евгения Подольского - Простая биография - 01 05 1964
Как всегда с утра старший механик БМРТ-368 Евгений Подольский спустился в машинное отделение. Второй механик Борис Максимов, моторист Юрий Сенников и токарь Леонид Чернявский производили профилактический осмотр главного двигателя. Евгений Подольский остался доволен. Работа велась со знанием дела. Старший механик дал несколько практических советов подчиненным и вернулся в свою каюту.
Накануне у него был разговор с четвертым механиком Анатолием Окуловым. Вышла из строя траловая лебедка. Что делать? Идти в порт или исправить лебедку в море? Анатолий Окулов сказал, что идти в порт долгая история. Взвеси-ли и решили, что работу проведут своими силами.
- Лично я, - сказал Евгений Подольский, - попробую расточить кулачковую муфту. Когда-то до флота мне приходилось заниматься и этим делом. Работа была выполнена в короткий срок. Старший механик доложил капитану, что судно готово к промыслу.
- Можете и отдохнуть, - сказал капитан Владимир Плешаков.
Но Евгений Подольский не из тех, кто отдыхает в море. Наоборот, он не может обходиться без дела. И нет такой работы, которая была бы ему не под силу. Не случайно на судне называют старшего механика мастером на все руки.
Ну, а главное Евгений Подольский не хранит свои знания и опыт под спудом, а щедро делится ими с подчиненными. И они с полуслова понимают старшего механика. Никому не нужно напоминать и подсказывать, что нужно сделать каждый знает свое дело и добросовестно выполняет его.
Своими силами машинная команда за десять месяцев плавания выполнила большой объем ремонтных работ, сэкономила более 20 тысяч рублей государственных средств.
Когда я попросил Евгения Подольского рассказать о своей работе, он ответил:
— Право, не знаю, что и рассказывать. Биография у меня простая. До поступления в Ломоносовское училище жил под Москвой, там окончил семь классов. Теперь плаваю. Полюбил море, людей, с которыми работаю. Хорошие плавают на флоте люди. Легко с ним работать. Конечно, бывают и трудности. Но в хорошем коллективе с ними легко справляться.
Евгений Подольский умолчал о том, что он знает и слесарное и токарное дело. Он умеет найти путь к сердцу каждого человека.
С любовью вспоминают о нем бывшие мотористы, а ныне механики Леонид Сергеев, Валерий Удовичев и бывший второй механик Леонид Мускевич, который сейчас стал старшим механиком БМРТ-355.

Н. ЕРМОЛАЕВ
Памяти ПБ ЯН АНВЕЛЬТ и ее экипажей - Имени Яна Анвельта - 18 04 1964
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


СЕГОДНЯ трудящиеся нашей республики отмечают 80 лет со дня рождения Яна Анвельта - большевика-ленинца, одного из руководителей Коммунистической партии Эстонии.
Добрыми делами отмечают эту дату моряки плавбазы, носящей имя пламенного революционера.
Шесть лет назад, 28 апреля 1958 года на плавбазе был поднят Государственный флаг Родины. Через три года экипаж судна первым в нашей базе был удостоен почетного звания коллектива коммунистического труда.
- С начала плавания, - рассказывает капитан-директор Владимир Ставрович, — наше судно сделало 29 рейсов, побывало у северных берегов Норвегии, в районе Лофотенских островов, у Ян-Майена, у Шетландских и Фарерских островов, на Джорджес-Банке. «Ян Анвельт» прошел свыше 100.000 миль.
В апреле 1960 года котельные установки плавбазы были переоборудованы на жидкое топливо, что значительно облегчило труд машинной команды. С тех пор судно не вставало на заводской ремонт.
Все работы были проделаны силами экипажа на промысле и при обработке плавбазы в портах.
Они выполнялись под руководством старшего механика Леонида Никитина и других специалистов машинной команды.
Подлинно хозяйское отношение моряков к судовым механизмам, их бескорыстный труд сберегли государству сотни тысяч рублей.
Также дружно работает весь экипаж. В трудную минуту люди помогают друг другу, стремятся быстрее обработать промысловые суда, досрочно выполнить каждое рейсовое задание, перевезти больше грузов сверх плана.
Заслуженным уважением пользуются на корабле технолог Петр Полещук, рыбмастер Егор Бичиков, боцман Владимир Смотров, кочегар I класса Виктор Бондаренко, матросы Рафаил Сизов, Хярм Ноот, Антс Тамберг, плотник Яак Ваалк и другие передовики производства. Многие из них плавают на судне с первых дней его вступления в строй.
Многих моряков, кто начинал свою службу на флоте на «Ян Анвельте», можно встретить сегодня на других кораблях промыслового флота. Стали судоводителями бывшие матросы Виктор Ваазика, Владимир Курилев и Арво Такин.
Бывший боцман Николай Брагин сейчас учится на курсах штурманов, матросы Виктор Гриб и Алдонис Гринс стали заочниками Таллинского рыбопромышленного техникума.
Инициаторами, запевалами всех добрых дел являются на судне коммунисты и комсомольцы --верная опора судовой администрации. Они идут во главе предпраздничного социалистического соревнования, ведут большую общественную работу, постоянно заботятся о досуге и учебе экипажа.
Наш корабль, говорит первый помощник капитана Николай Южаков, носит гордое имя. И каждый из членов экипажа делает все. чтобы оправдать это имя, служить Родине и народу так, как служил верный ленинец Ян Анвельт.
К . ТАММ.

Передовики производства плавбазы "Ян Анвельт" : машинист I класса Владимир Лысогор и судовой плотник Яак Валк.

Фото Д. Пранца