0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Памяти капитанов и судов (870)
Памяти БМРТ-253 «Март Саар» и его экипажей. ОБЕЩАЮЩЕЕ НАЧАЛО - 08 08 1978
Этот рейс для БМРТ-253 «Март Саар» только начался. Прошли лишь первые десять суток промысла. Говорить сейчас о том, как сложится весь рейс, еще рано. Пока только начало, хотя и обещающее.
Суточные задания ежедневно перевыполняются в два раза. Нам благоприятствует промысловая обстановка, помогли экипажи судов, трудившихся в Баренцевом море еще до нас. Так, капитан-директор Карауш, навигатор Борис Малышев и другие специалисты с БМРТ-355 «Антон Таммсааре» предупредили о возможных трудностях, поделились накопленным опытом в этом районе. Их советы, как видно, пошли на пользу нашим молодым специалистам: помощнику капитана по производству А. Алимову, старшему механику Л. Хадье, которые впервые пошли в этих должностях.
Да и в целом команда подобралась молодежная, курсанты ТМУРП, курсанты морской школы , практиканты из Калининградской мореходки, электрики Астраханского института рыбной промышленности. Но молодой экипаж уверенно набирает силу. В каждой службе — опытные работники: матросы И. Гнатенко, А. Малашевич, А. Мельтс, В. Куликов, Н. Скоробогатов, Ю. Пушкарев, И. Шевченко; большой стаж работы у рыбмастеров И. Веренича и А. Грушевского; у нас опытные штурманы, грамотные, знающие дело, способные механики — есть на кого опереться и у кого поучиться. Во время короткого перехода был оборудован рыбцех, оснащен всем необходимым для разделки рыбы. Большая заслуга в этом механика-наладчика Б. Лазарева, слесаря С. Черевашко. Хорошо справляются со своими обязанностями по обработке матросы П. Шкиндеров и Л. Кисель. Быстро освоили эксплуатацию систем и механизмов судна, старательно и внимательно несут вахту, постоянно повышают свои знания мотористы Р. Хендла, М. Байков, С. Бережной, С. Беленьков.

В. КОЖЕВНИКОВ, первый помощник капитана БМРТ-253 «Март Саар».
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Промысловые будни рыбаков БМРТ-253 «Март Саар».

Фото В. Кожевникова и А. Мельтса.
РТМ-7229 «ЮХАН СМУУЛ»: С ПОЛНОЙ ОТДАЧЕЙ СИЛ – 05 08 1978
• ФОТОРЕПОРТАЖ •

КАЖДЫЙ рыбак, отправляясь в очередной океанский рейс, мечтает о «большой» рыбе, о полных тралах, о торжественной встрече в порту. Мечтали и надеялись на успешный исход рейса и рыбаки РТМ-7229 «Юхан Смуул», вылетая 5 мая из Таллина в Дакар на подмену. На переходе из Дакара в район промысла поближе познакомились друг с другом, а затем основательно изучили состояние механизмов и технических средств судна. И если первое знакомство обнадеживало — народ подобрался бывалый,— то второе — настораживало. Ни одного заводского ремонта с момента постройки, а это шесть лет напряженной эксплуатации, в результате чего технологическое оборудование основательно износилось. Это вызывало серьезные опасения. И, как оказалось впоследствии, не напрасно. Район и объект промысла (путассу) для большинства экипажа был новым, необычным. Ведь РТМ «Юхан Смуул» все девять предыдущих рейсов работал у берегов Африки. Зато
главный рыбак судна — капитан-директор Владимир Иосифович Лиходиевский — в этих краях не новичок. Он обещал экипажу хорошую «рыбалку». Однако соцобязательства на рейс принимались с осторожностью, у многих в памяти неудачные рейсы на других судах, в других районах. И все-таки, веря в свои силы, в судно и его капитана, рыбаки приняли довольно высокие обязательства: 110 процентов по заморозке и стоимости пищевой, а план по разделке решили выполнить ко Дню рыбака на два месяца раньше срока.
Первые дни промысла, как обычно, были самыми напряженными. В море у других судов рыбы много, а у нас - пустые бункера. То с тралом нелады, то «не пишет» поисковая аппаратура... Но продолжалось невезение, к счастью, недолго, всего 2 суток. Выручили «земляки». Дельными советами и конкретными действиями помогли капитан-директор В. Сусский, флагманские специалисты В. Колесников и В. Седнев. И рыба пошла непрерывными потоками. Как говорится, «по потребности».
Однако перекошенные, полусгнившие транспортеры дали о себе знать при первых же больших нагрузках. Рыбцех начало "лихорадить" из-за частых остановок технологического оборудования. В таких случаях постороннюю помощь просить не принято, нужно рассчитывать только на свои силы и внутренние резервы.
В эти дни главным действующим лицом в рыбцехе стал и до сих пор остается механик-наладчик П. Иващенко со своими надежными помощниками слесарем Н. Гребнем и электросварщиком М. Головачом. На первых порах этой ремонтной группе приходилось работать почти круглосуточно, ведь цех останавливался и ночью, затем основные неполадки устранили и «аварийные» вызовы стали все реже. Но работы ремонтникам хватает — мест, «где тонко», в рыбцехе еще много, и приходится постоянно следить, чтобы «не рвалось», и чинить, когда звучит с мостика команда: «Механику-наладчику — в рыбцех!» И, наблюдая за работой Павла Семеновича, я все больше утверждаюсь в мнении, что правильно поступили коммунисты судна, избрав этого скромного и делового человека секретарем парторганизации. Ведь для него нет мелочей ни в работе, ни в жизни, ни в партийных делах.
С первых дней промысла был взят высокий темп в работе рыбцеха. Ежедневное выполнение составляло свыше 200 процентов суточных норм по заморозке и разделке рыбы. В итоге — четыре полных груза за 40 промысловых суток. Набрано и выгружено! Таких результатов не помнят и ветераны нашего «атлантика». А обязательство по разделке выполнено досрочно — за 5 суток до Дня рыбака. Теперь уже с уверенностью можно сказать, что рейсовое задание по заморозке и стоимости пищевой продукции будет выполнено за 50 промысловых суток — почти на два месяца раньше окончания промысла.
В этом замечательном трудовом достижении — энтузиазм и творчество всего экипажа; штурманов и механиков, добытчиков и обработчиков, мотористов и электриков, радистов и всего обслуживающего персонала.
Самоотверженно трудятся матросы-добытчики под руководством мастеров Т. Гука, В. Майорова и 3. Керимова. В сложных погодных условиях они проявляют четкость и слаженность в работе, не допускают ни минуты потерь промыслового времени. А в перерывах между постановками-выборками трала по-ударному трудятся на разделке рыбы. Тон в работе задают матросы М. Греськив, А. Колосов, А. Ахмедов, А. Бишлер, В. Татаркин, А. Хлебников.
Но основной производственной силой являются рыбообработчики. Через их неутомимые руки проходит весь улов, каждая рыба. Они ее отбирают и расфасовывают, упаковывают и укладывают в трюмы, а при выгрузке — отправляют на транспорта. Матросы-обработчики переносят огромные нагрузки, особенно когда идет "большая рыба". Вот пример: за часовую смену укладывают в короба более 20 тонн рыбы, а один трюмный перекладывает ее в трюме. И такой темп, «восемь через восемь», изо дня в день, в течение всего промысла — 106 суток! Независимо от состояния моря и личного настроения. Такой труд заслуживает всеобщего уважения и признательности.
В коллективе сейчас царит общий трудовой подъем и хорошее настроение. Все работают с огоньком, с полной отдачей сил. И очень трудно назвать лучших, чтобы не обидеть остальных. В трудном положении оказался и судком, когда собрался накануне Дня рыбака подводить итоги соцсоревнования между сменами. По производственным показателям смены мастеров В. Яковлева и А. Гайдука идут вровень, «грудь в грудь». Оба эти мастера сравнительно молоды, оба — коммунисты, деловые, знающие специалисты. Они приложили много усилий для того, чтобы добиться качественной и слаженной работы своих подчиненных, и плата за это — ударный труд, общее уважение и доверие. В хорошем деловом контакте работают мастера со своим начальником и наставником — помощником капитана по производству Е. Сульжицким. Хотя и трудно выделить из общей массы лучших обработчиков, они все же есть, и мастера называют их. Это матросы Н. Безверхий, А. Петух, В. Рачковский, Ю. Беднов, А. Прокофьев, А. Зайчиков, К. Ааусмеес, А. Щерба, В. Зыкин, М. Ломпас. Есть среди них и ветераны флота, такие, как К. Ааусмеес, недавно награжденный орденом трудовой Славы третьей степени, есть и молодые рыбаки-комсомольцы, такие, как А. Щерба и А. Зыкин, которые живут и трудятся по лучшим морским традициям.
Было бы несправедливо не назвать лучших работников других служб, тех, кто обеспечивает общий трудовой успех. Таковыми являются старший помощник А. Виноградов, второй помощник капитана В. Саранчин, третий механик И. Касьян, мотористы Б. Кокоркин, В. Мекаев, А. Федюкин, электрики Ю. Юхань и В. Палагин, электромеханик Н. Скворцов, повар Г, Синяшева, официантка В. Савинова и начпрод В. Бутков. Помимо добросовестных обязанностей, они активно работают на подвахте и успешно справляются с общественными нагрузками.
Общественные организации в своей работе делают основной упор на действенность соцсоревнования, его гласность и сравнимость результатов, на повышение эффективности производства и качества продукции и труда. А организатором всех дел, больших и малых, является партийная организация.
Экипаж РТМ «Юхан Смуул» полон надежд и решимости порадовать коллектив объединения, родных и друзей высокими трудовыми успехами.

М. КАЗАКОВ, первый помощник капитана.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Выполнение сменных норм на 200 и более процентов - таков закон передовых матросов-обработчиков В. Рачковского и В. Огаркова.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Отлично трудятся в рейсе матросы-упаковщики Ю. Беднов и В. Арзамазов.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Самые сложные операции на обработке рыбы мастер доверяет матросу Анатолию Петух.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Часто на помощь обработчикам приходят матрос-добытчик А. Хлебников и начпрод В. Бутков.

Фото А. Харитонова.
Памяти РТМ-7192 «Юлемисте» и его экипажей. ТРУДНОСТЯМ ВОПРЕКИ - 25 07 1978
ФОТОРЕПОРТАЖ С РТМ-7192 «ЮЛЕМИСТЕ»
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

ЗАВЕРШИЛ свой двенадцатый рейс РТМ-7192 «Юлемисте». Сейчас судно в родном порту, позади остались океанские просторы Атлантики. Рейс был напряженным, трудным, причем трудности связаны не только с промысловой обстановкой, но, в первую очередь, с техническим состоянием оборудования рыбцеха, морозильных камер.
Этот рейс еще раз показал, как много зависит от подготовки судна к промыслу. А подготовка эта, как выявилось в рейсе, была проведена некачественно. Серьезное беспокойство вызывали рефрижераторная установка и трубопроводная система. Не было того дня, чтобы рыбцех работал без срывов.
Еще на переходе к району промысла во втором трюме произошел прорыв аммиака, по правому и левому бортам затапливались отдельные каюты. Целая неделя потребовалась для того, чтобы устранить неисправности морозильной камеры. А сколько раз подводили эскалаторы, шнеки, бункера, много раз морозильные камеры... Нужно к этому добавить, что на судне не было стационарных филейных машин.
С такими трудностями и неполадками и приступили рыбаки к промыслу.
Ясно, что в этих условиях главную роль должна была сыграть уверенность экипажа в своих силах. А для этого в первую очередь следовало мобилизовать коллектив на устранение многочисленных неполадок. Экипаж понимал: как бы ни было трудно, ссылаться на неподготовленность техники не следует, свое слово надо сказать ремонтникам по прибытии судна в порт.
Как бы то ни было, а технические трудности преодолевались. Способствовало этому знание техники и оборудования всеми специалистами. Люди работали с уверенностью в том, что сумеют наладить капризную технику.
Что же предопределило успех экипажа на промысле? Ответ на этот вопрос не может быть однозначным, но если говорить коротко, то в первую очередь подлинно деловая, творческая обстановка, созданная командным составом судна и партийной организацией, которые и возглавили борьбу экипажа за выполнение плановых заданий в рейсе.
Знакомясь с опытом работы судовых партийных организаций, в каждой из них можно найти что-то новое, интересное. Так и на «Юлемисте», партийная организация, которую возглавил старший механик Л. Захаров, сумела с первого дня нацелить коллектив на выполнение нелегких задач. Тщательно готовилось каждое партийное собрание, где рассматривались вопросы социалистического соревнования, наставничества, эффективности труда и качества продукции. На каждом собрании подводились итоги работы служб, бригад, смен и вахт. Глубоко и аргументированно с докладами на собраниях выступали капитан-директор Л. Сангель, первый помощник капитана В. Жуковский, секретарь парторганизации Л. Захаров и помощник капитана по производству Н. Зиновкин. Такие собрания, которые, как правило, проходили активно, оказывали заметной воздействие на экипаж, воспитывали у моряков чувство ответственности.
Принципиально и грамотно вели работу комиссия по контролю за качеством продукции и группа народного контроля. Они обеспечили контроль за максимальным направлением рыбы-сырца на пищевые цели, следили за сортировкой рыбы, качеством заморозки, глазуровкой, весом брикетов, за работой технологического оборудования. Итоги проверок доводились до сведения руководителей служб, разбирались в бригадах, вахтах и сменах.
Большую заботу проявляла партийная организация о молодых специалистах. Таких на судне было 8 человек. Наставники помогали им овладеть своей профессией, передовыми методами труда, вместе с ними выходили на подвахту в рыбцех.
А всего на подвахтах было отработано 4 тысячи человеко-часов. Экипаж в цехе равнялся на опытных моряков — матроса первого класса С. Иване-ля, шеф-повара А. Курьякова, электромеханика В. Соколова, матроса И. Харченко. Образцово выполняли не только свои непосредственные обязанности, но и трудились на подвахтах специалисты радиотехнической службы во главе с начальником РТС В. Ткачом.
Хорошо поработал в рейсе и освоил свою профессию молодой специалист помощник рефмеханика Геннадий Возняк. На судне о нем дают самые лестные отзывы: трудолюбив, дисциплинирован, скромен.
Будет из него хороший специалист — такой вывод делают о нем товарищи.
Деятельность наставников не ограничилась только производством, они принимали активное участие и в воспитательной работе. Пример в этом подавали секретарь парторганизации Л. Захаров, мастер добычи Б. Козел, помощник капитана по производству Н. Зиновкин, второй помощник капитана Е. Козлов, капитан-директор Л. Сангель и другие.
За 101 промысловые сутки вылов составил 3841 тонну, или 102 процента к плану, заморозка — 104 процента, изготовлено разделанной продукции 138 процентов, филе — 518 тонн, что также значительно превышает плановое задание.
За рейс выпущено пищевой рыбопродукции на 1486 тысяч рублей, сверхплановая прибыль составила 324 тысячи рублей или в 6 раз больше, чем было принято в обязательствах.
Сумел перевыполнить экипаж и задание по направлению рыбы-сырца на пищевые цели. Этот показатель составил 89 процентов.
Самоотверженный труд рыбаков «Юлемисте» высоко оценен. Фотопортреты передовых моряков занесены на судовую Доску почета. Пополнился коллектив судна ударниками коммунистического труда, 14 морякам это звание присвоен впервые, 46 человек подтвердили его еще раз.

Н. Дворецкий.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

За работой мотористы П. Чесноков и С. Денисов
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

и рыбообработчик С. Марков.
Фото В. Мельникова и В. Жуковского.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Вахта, возглавляемая вторым механиком. Анатолием Ткачом, была признана в этом рейсе лучшей. На снимке вы видите А. Ткача за работой.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На борт «Юлемисте» поднимается очередной трал с рыбой.
Фото В. Мельникова и В. Жуковского.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Хорошие уловы — всегда радость для моряков. Довольны ими и матросы Л. Ненашев и Н. Гореликов.
фото В. Жуковского.
Памяти ТР «Ботнический залив" и его экипажей. «Ботнический залив»: Есть полугодовой - 20 07 1978
Не успел отойти от пирса ТМРП транспортный рефрижератор «Нарвский залив», а докеры уже начали разгрузку другого океанского судна: в порт вернулся ТР «Ботнический залив". Рейсовое задание экипаж выполнил на 112 процентов.
Если подвести черту выполнения социалистических обязательств за полугодие, то увидим, что судно перевезло 27221 тонну рыбопродукции, что составляет 52,3 процента. Доход — 2 млн. 143 тысячи рублей, это 54 процента.
В этом рейсе, в результате умело налаженной работы, помощи общественных организаций в среднем за сутки принимали 624 тонны груза при плане 450 тонн. Благодаря этому сэкономлено 5 промысловых суток. Сверхплановая прибыль — более 80.000 рублей.
Как известно, кадры для каждого судна — проблема. Много претензий к кадровикам раньше было по поводу нехватки квалифицированных лебедчиков, водителей электропогрузчиков. На этот раз их было в достаточном количестве, причем опытных. Это тоже одно из слагаемых успеха.
Социалистическое соревнование развернулось сразу же после выхода в море. Об успехах и недостатках в работе члены экипажа постоянно получали информацию, и что очень важно — при погрузке рыбопродукции через каждые 8 часов. Это все придавало экипажу рабочее, бодрое настроение, уверенность. О том, чтобы соцсоревнование не носило формальный характер, всегда помнили администрация рефрижератора, партийные активисты, судовой комитет профсоюза.
В этом рейсе у комсомолии судна был свой трудовой праздник. 24 июня — день комсомольского субботника, в котором участвовал весь экипаж. Это заслуга комсомольской организации, ее секретаря старшего инспектора А. Бондаревского.
Не остались в стороне и активисты народного контроля, председателем которого являлся донкерман А. Козин. Группой проводились проверки расхода топлива, санитарного состояния камбуза, буфетов, общественных помещений.
Всем известно, что хороший, активный отдых — непременное условие эффективной работы. Раньше в красный уголок заходили неохотно — обстановка не располагала. В рейсе отремонтировали помещение, сделали новые стенды. Вывесили портреты передовиков. (Кстати, за этот рейс 13 человек занесены на Доску почета). Люди стали чаще бывать в обновленном помещении: поиграть в шахматы, почитать книги, здесь же популярная «корона». На судне есть аккордеон, баян, гитары. Но вечера отдыха не получилось. Комсомольское бюро не проявило в этом деле должной активности.
Теперь настали уже другие заботы — судно готовится в новый рейс.
Управление «Эстрыбпрома» возлагает большие надежды на успешную работу «Ботнического залива». Впереди новые рейсы, новые трудности, но пути их преодоления уже наметились.
В. БОГДАНОВ.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Много внимания образцовому содержанию вверенной ему техники уделял третий механик Владислав Максименко, принятый в рейсе кандидатом в члены КПСС .
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Хорошо зарекомендовал себя в рейсе старший матрос комсомолец Николай Сидляров. Он отлично справлялся с обязанностями лебедчика, вел активную общественную работу.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Весомый вклад в общий успех экипажа внесли передовые моряки (слева направо) комсомольцы электрик Виктор Шаповалов, матрос старший смены Михаил Уткин и старший матрос Юрий Плеханов.

Фото В. ТРАКСА.
Памяти БМРТ-564 «Иоханнес Семпер» и его экипажей. ТРУДОВЫХ ПОЗИЦИЙ НЕ СДАЮТ - 18 07 1978
Нередко в этом году приходится начинать рассказ о работе экипажей в рейсе с того, что судно или коллектив вели промысел в исключительно трудной обстановке. Да, условия на промысле ныне сложные, а значит, каждый экипаж должен быть заранее настроен на преодоление трудностей, порой даже непредвиденных.
Об опыте работы ряда судов мы уже писали. Это РТМС-7504 «Пейпси», РТМС-7507 «Саадъярв», БММРТ-183 «Рудольф Вакман», СРТР-9082, лидер соревнования СРТР-9080 и другие.
На днях в порт возвратился после почти шестимесячного плавания БМРТ-564 «Иоханнес Семпер» (капитан-директор М. Каск). За работой этого судна следили все. Экипаж его — инициатор соревнования за досрочное выполнение плана трех лет пятилетки к первой годовщине Конституции СССР, не один год носит высокое звание коллектива коммунистического труда, в июне этого года он подтвердил звание комсомольско-молодежного экипажа. За трудовые успехи в прошлые годы экипаж награждался памятным вымпелом Таллинского ГК КП Эстонии и исполкома горсовета. Нужно сказать, что коллектив судна не сдает своих трудовых позиций и в этом году. В последнем месяце первого полугодия он признан лучшим в объединении по вылову рыбы и выпуску пищевой продукции. Может возникнуть вопрос: как смог этот экипаж добиться таких успехов, если судно находилось в пролове около половины рейса?
Первоначально БМРТ-564 "Иоханнес Семпер" был направлен в район промысла, который не дал желаемых результатов, еще хуже обстояли дела в американской зоне. В мае из-за низких уловов пришлось покинуть и этот район. И вот третий за рейс район промысла — на облове путассу. Наконец-то экипаж мог, наверстать упущенное.
Вот показатели работы в этом районе; вылов — 149,6 процента, заморозка — 167,4 процента, выпуск разделанной продукции — 364,8 процента и в целом пищевой — 182,6 процента к плану. В этом же районе на пищевые цели было направлено 99,1 процента выловленной рыбы. Нужно сказать, что и за рейс в целом коллектив судна также имеет высокий коэффициент использования сырья на пищевые цели — 97,5 процента против 87, принятых в социалистических обязательствах перед рейсом.
И все же, не увлекаясь цифрами, вернемся к началу промысла. Временные неудачи в первой половине рейса не сломили духа рыбаков, а наоборот, в этих условиях экипаж проявил истинную рыбацкую выдержку, показал себя зрелым, сплоченным и трудоспособным коллективом.
Надо отметить, что сплочению коллектива способствовала работа партийной организации, которую вот уже не раз на этом судне возглавляет моторист -первого класса А. Андреев. Сам партийный вожак пользуется большим авторитетом в экипаже. Коммунисты были умело расставлены на всех участках производства, во всех бригадах и вахтах. И хотя в рейсе их было всего 20 человек, но влияние каждого всегда чувствовалось в коллективе. Коммунисты имели партийные поручения, отчитывались о их выполнении на собраниях и заседаниях бюро. Большинство собраний прошли открытыми. Весь экипаж видел и понимал, какую ответственность несут коммунисты за выполнение рейсового задания, какова их роль и каков с них спрос. Это повышало авторитет партийной организации. На собраниях всегда активно выступали с деловыми предложениями коммунисты Г. Голофастов, А. Баламут, И. Падалко, И. Малюков, М. Каск, Н. Новиков, А. Пузенко, А. Андреев.
Особое внимание было уделено соблюдению правил рыболовства, ознакомлению с ними всех членов экипажа. И здесь свое слово сказали коммунисты.
Активно проводилась идейно-воспитательная работа, читались лекции, проводились беседы по разъяснению Конституции СССР, изучался Основной Закон Советской Эстонии.
Большой заслугой коммунистов стала работа по развитию наставничества. Многие из них взяли обязательства подготовить из молодых, начинающих рыбаков настоящих специалистов. Умелыми наставниками зарекомендовали себя мастер добычи П. Панферов, старший механик А. Баламут и другие ветераны судна. Именно с их помощью стали передовиками в рейсе матросы И. Малюков, Ф. Назарчук, А. Колесниченко и В. Покало.
С первых дней промысла особой заботой всего коллектива стало качество продукции, внедрение комплексной системы управления качеством. Этими вопросами занимались и народные контролеры, которых возглавлял рыбмастер А. Пузенко. Они следили за работой в рыбцехе и на палубе, а в случаях выявления каких-либо недостатков ставили в известность администрацию, контролировали своевременное их устранение. Многое сделал в рейсе судовой комитет профсоюза (председатель рефмеханик Г. Голофастов). Члены комитета предметно и вдумчиво занимались соревнованием, Вопросы трудового соперничества постоянно обсуждались на заседаниях комитета и профсоюзных собраниях. Получило широкое развитие соревнование не только между бригадами и вахтами, но и теми, кто приходил на помощь рыбообработчикам-участникам подвахт.
Только общими усилиями можно было наверстать упущенное, справиться с потоком рыбы в мае—июне, когда выработка норм в рыбцехе достигала 200—250 процентов. О передовиках труда, которые за смену произвели 4540 килограммов шкереной продукции, сообщала «молния» 19 июня. В ней отмечалась высокая производительность бригад А. Пузенко и А. Тарасовских и 12 человек, которые вышли на подвахту. Судовой комитет профсоюза, поставив цель — широко развернуть соревнование, сумел добиться ее. Результаты налицо: повысилась производительность, возросла трудовая активность моряков, Разве не об этом говорят сверхплановые проценты, особенно на производстве филе и выпуске разделанной продукции?
Лидерами соревнования за рейс стали бригада рыбмастера В. Юндемана и вахта третьего механика В. Никитина, не раз отмечалась подвахта, возглавляемая четвертым механиком В. Скрипником. Коллектив судна за этот рейс пополнился 10 ударниками коммунистического труда.
Немалый вклад внесли и комсомольцы. Они первыми в объединении выступили инициаторами соревнования за присвоение бригадам и вахтам звания имени 60-летия ВЛКСМ, они же предложили в честь юбилея Ленинского комсомола 28 октября провести комсомольский субботник и тем самым пополнить фонд десятой пятилетки.
Сейчас судно закончило разгрузку в порту. Считанные дни остаются до нового рейса. Есть уверенность в том, что коллектив успешно выполнит план третьего года пятилетки.

Н. ДВОРЕЦКИЙ.
Памяти РТМС-7507 «Саадъярв» и его экипажей. Цель: где хорошо, там можно и лучше - 13 07 1978
XXV съезд нашей партии поставил задачу профессиональным союзам — развивать производственную и общественную активность трудящихся, совершенствовать формы и методы их участия в управлении производством. Профсоюзы должны способствовать расширению социалистического соревнования, движению за коммунистическое отношение к труду, поддерживать и распространять передовой опыт, содействовать неуклонному повышению производительности труда, проявлять постоянную заботу об улучшении условий быта и отдыха советских людей. Этим и руководствовался в своей работе судовой комитет профсоюза РТМС-7507 «Саадъярв».
Сразу после выхода судна в рейс, на первом же общесудовом собрании, были проведены выборы судового комитета и других общественных органов. В состав комитета вошли представители всех судовых служб. В тот же день было проведено заседание судкома, на котором были распределены обязанности между вновь избранными членами. Считая основной своей задачей организацию соцсоревнования за выполнение государственного плана, комитет на очередном заседании рассмотрел вопрос о создании профгрупп во всех службах судна.
Под руководством судового комитета профгрупорги провели большую работу по вовлечению членов своих групп в борьбу за коммунистическое отношение к труду.
Анализ индивидуальных соцобязательств свидетельствует о правильном понимании всеми членами экипажа своих задач и о горячем стремлении выполнить государственный план рейса и принятые соцобязательства.
Организовав принятие коллективных и индивидуальных соцобязательств, комитет профсоюза не ограничивался только подведением итогов, а в своей повседневной работе уделял много внимания созданию условий для их выполнения.
Одной из важнейших задач является укрепление трудовой дисциплины. За рейс не было нарушений. Несмотря на это, вопрос о состоянии дисциплины на судовом комитете ставился. Цель; где хорошо, там можно и лучше.
Итоги выполнения соцобязательств были подведены в конце рейса. Звание ударника коммунистического труда подтвердили 29 членов экипажа. Это высокое знание присвоено 7 членам экипажа. Лучшими по профессии стали моторист В. Самойленко, электрик А. Спичка, рефмоторист А. Со-хан, машинист РМУ А. Давлетшин, матрос-обработчик В. Чадик, матрос-добытчик А. Кот.
Победителями в социалистическом соревновании за рейс вышли радиотехническая служба — начальник РТС А. Чижик, бригада добытчиков № 1 мастера С. Абдуллаева, бригада № 2 обработчиков мастера В. Герцога, вахта третьего механика О. Пономарева.
Настроение экипажа после рейса отличное. Готовы к новым трудовым свершениям.

В. ЮРЕНИНСКИЙ, старший механик, председатель судового комитета профсоюза.
Памяти БМРТ-457 «Каарел Лийманд» и его экипажей. КАЖДЫЙ ДЕНЬ-УДАРНЫЙ – 11 07 1978
В последние дни июня возвратился с промысла БМРТ-457 «Каарел Лийманд» (капитан-директор Б. Донецкий). Позади остались трудовые будни рыбаков в суровом Баренцевом море.
Накануне рейса и на переходе прошли собрания, на которых обсуждались обязательства на третий год пятилетки. Экипаж понимал: за высокие результаты нужно бороться с самого начала рейса. Ни морозы, ни штормы Арктики не сломили воли и мужества экипажа. «Каарел Лийманд» не отставал по производственным показателям от других судов, работавших в этом районе. По судовым данным, план по вылову рыбы выполнен на 122 процента, заморозка составила 116 процентов, выпущено пищевой продукции на 114 процентов к плану, разделанной — 157 процентов.
С начала рейса судно работало на облове мойвы. Экипажу было поручено освоить заморозку в мелкой расфасовке. Нужно сказать, что эта инициатива, поданная производственным отделом объединения, была поддержана всем экипажем. Много сил отдали этому новому делу не только рыбообработчики, но и многие другие члены экипажа. В рейсе на подвахтах было отработано 5304 человеко-часа. Новое задание было выполнено: в двухкилограммовой расфасовке было изготовлено 1094 тонны продукции и 46 тонн — в килограммовой расфасовке.
В конце апреля пошла треска и пикша. И здесь коллектив судна поработал по-ударному.
Что же способствовало достижению успехов? Прежде всего - слаженность, взаимопомощь, широко развернутое социалистическое соревнование. Многие опытные моряки, штурманы, механики, мастера стали наставниками, их на судне было 20 человек. Вопросы наставничества, ход социалистического соревнования постоянно обсуждал судовой комитет профсоюза, возглавляемый старшим мастером добычи А. Литвиновым. Соревнованием были охвачены комплексные бригады и вахты. В трудовом соперничестве тон задавали комсомольцы, возглавляемые третьим помощником капитана А. Дмитриевым. Борьба за первенство в соревновании развернулась с первых дней рейса.
Единодушно первое место было присуждено бригаде рыбообработчиков, возглавляемой коммунистом А. Гейченко. Среди вахт лидером стала вахта второго штурмана Н. Коновалова. Хорошо обеспечили свои участки работы старший механик Ф. Ваганов, рефмеханик Д. Акопян, слесарь И. Бостин, мастер добычи К. Киин. Все они за свой труд не раз отмечались в приказе капитана-директора.
На 12 человек пополнился коллектив судна ударниками коммунистического труда, теперь это звание имеют более половины членов экипажа.

Н. ДВОРЕЦКИЙ.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

НА СНИМКЕ: один из передовиков судна матрос первого класса Павел Зозуля.
Памяти БМРТ-436 «Кристьян Рауд» и его экипажей. В РЕЙС ПЕРВЫЙ, ДАЛЬНИЙ - 08 07 1978
За кормой БМРТ-436 «Кристьян Рауд» остались первые сотни миль. Впереди много больше. Впервые этот траулер взял курс в Тихий океан, где ему предстоит вести поиск и добычу рыбы. Перед отходом судна из родного порта мне удалось побеседовать с капитаном-директором Аркадием Георгиевичем Романовым, 19 лет плавающим в должности капитана промысловых судов. Опытный моряк и рыбак настроен оптимистично. И хотя до отдачи швартовов остались считанные часы, когда каждая минута на учете, когда на судне царит деловая «запарка», Аркадий Георгиевич уделил мне несколько минут.
— Какое настроение у команды? — повторяет мой вопрос капитан-директор и отвечает уверенно:
— Хорошее настроение. Все члены экипажа идут с большим желанием. Приходилось даже делать выбор, желающих пойти в этот дальний рейс оказалось больше, чем требовалось. Отделу кадров надо отдать должное — направили к нам наиболее достойных. А почему все идут с большим желанием? Это естественно — необычный рейс, хочется посмотреть мир, побывать в незнакомых портах.
— С нами, — продолжает беседу Аркадий Георгиевич, — идут такие ветераны рыбопромыслового флота, как старший помощник капитана Владимир Михайлович Космачев, старший механик Леонид Иванович Стрельцов, думающий, умелый старший тралмастер Василий Максимович Диденко. Восемь членов команды участвовали в ремонте этого судна, в том числе второй помощник Николай Михайлович Епихин. А когда есть на судне костяк, то сложится и коллектив, и работать будет легче.
— Есть уверенность в выполнении планового задания!
— Плана по добыче, имеется в виду установленного задания, у нас нет. Больше будем заниматься промразведкой. Для этого на судно установлена аппаратура. И, естественно, будем вести и добычу рыбы.
— Переход в район работы предстоит длительный. Чем будет заниматься команда?
— Об этом в должной мере позаботился мой первый помощник Юрий Иосифович Колосов. На переходе команда детально ознакомится с условиями рейса. Как всегда и в любом рейсе, пройдут выборы партийных, комсомольских органов, общественных организаций. Большое внимание будет уделено учебе по специальности, заочникам школы моряков. И для отдыха все предусмотрено. В достаточном количестве запаслись кинофильмами, свежими киножурналами. Одним словом, скучать не придется.
За кормой БМРТ-436 «Кристьян Рауд» остается миля за милей. Все дальше от родных берегов, все ближе к району работы. Команда судна настроена на длительный рейс. И уверена в успехе, от капитана до матроса.

И. ШПЕРОВ.
Памяти ТР "Нарвский залив» и его экипажей. ОКЕАНСКИЕ ДОРОГИ – 08 07 1978
В КАНУН праздника — Дня рыбака в родной порт вернулся транспортный рефрижератор "Нарвский залив». В трюмах, после месячного плавания, тысячи тонн рыбопродукции, плоды труда многих рыбацких коллективов.
Всего месяц в океане... Это не говорит о том, что рейс был легким. Нужно было загрузиться к 25 июня - этим самым экипаж рефрижератора помог бы объединению выполнить план по реализации продукции. Шесть суток после прихода в район промысла ждали в открытом океане суда, пока они по очереди выходили из 200-мильной зоны под разгрузку.
Погода совершенно не считалась с планами экипажа, с задачами, поставленными коллективу «Нарвского залива» объединением.
А тут пришла и беда. У одного из матросов приступ аппендицита. Сделали, что могли, своими силами, но этого оказалось недостаточно. Больной чувствовал себя все хуже. Волновался врач, переживала команда. Надо было принимать срочные меры. Вовремя сориентировавшись в обстановке, запросили объединение и сразу же получили «добро» вызвать вертолет. Затем, прекратив погрузку, 12 часов шли навстречу высланному норвежскими властями вертолету. Благодаря четким, решительным мерам человек был спасом.
Успешному выполнению рейсового задания способствовало то обстоятельство, что на судне подобрались опытные моряки, не впервые выходившие в море. В сложных условиях умелые, тренированные руки— великое дело.
Серьезно поставленное социалистическое соревнование, живая работа партийной организации позволили добиться значительного результата. Рейсовое задание было выполнено на 125,7 процента.
Чтобы яснее представить себе труд коллектива ТР «Нарвский залив» в этом полугодии, обратимся к цифрам. Так, на сегодняшний день выполнение годового плана составляет 78 процентов. Это значит, что перевезено 44278 тонн рыбной продукции при годовом плане 56705 тонн. За полугодие судно дало объединению 2 млн. 968 тысяч рублей дохода при годовом плане 4 млн. 282 тысячи рублей.
Сейчас есть все предпосылки для того, что к сентябрю 1978 года «Нарвский залив» выполнит годовой план. Во всяком случае, такую цель поставил перед собой экипаж, четко осознает ее каждый член коллектива.
Известно, что экипажи "Нарвского залива» и "Ботнического залива" соревнуются между собой. Преимущество пока явно на стороне первого. Работают они, понятно, в равных условиях. «Ботнический залив» отстает еще и потому, что вместо 29 апреля вышел на промысел 8 мая. И теперь, с приходом в порт, «Ботнический залив» в конце этого рейса будет иметь 52 процента выполнения годового плана.
Экипаж «Нарвского залива» активно борется за экономию топлива и других материалов, расходы намного меньше планируемых. Это тоже значительный штрих отношения моряков к делу.
Стоит, пожалуй, привести еще одну «интересную» цифру. Суточный простой транспортного рефрижератора в порту обходится объединению около 6000 рублей. Поэтому со всей остротой встает вопрос о быстрейшей разгрузке судов в порту. И здесь свое слово должны сказать докеры.
Любой коллектив к празднику старается сделать свою работу лучше, подводит итоги, отмечает людей, чей добросовестный труд послужил основой успеха.
Много передовиков и на ТР «Нарвский залив». Накануне замечательного рыбацкого праздника мы называем их имена. Своими успехами коллектив обязан и секретарю партийной организации второму рефмеханику А. Птюшкину, который, кроме основной работы, добросовестно , с огоньком трудился на подвахтах. Не ждал, когда его позовут, а шел сам впереди и увлекал за собой других. Все знают, как важно иметь на борту исправные электропогрузчики. Заслуга в этом ремонтного механика Б. Доронюка и В. Колосова.
По итогам социалистического соревнования на первое место вышла бригада, которую возглавлял старший смены И. Пыш. Лучшей вахтой названа вахта второго механика И. Майкова. Старший матрос Е. Медведев возглавлял вторую бригаду. В этом рейсе его бригада отстала в соревновании от первой всего на 100 тонн. Как видим, соревнование между этими коллективами было напряженным.
По-ударному трудились в рейсе и матросы, водители электропогрузчиков В. Дедяев, А. Затонский, С. Бережной, А. Алехин и другие.
Экипаж ТР «Нарвский залив» с честью справился со взятыми обязательствами, подошел к своему празднику с высокими показателями, сделал достойный подарок Дню рыбака. Впереди у моряков новые океанские дороги, нелегкий рыбацкий труд, но коллектив уже доказал, что ему многое по плечу.

В. БОГДАНОВ.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Значительным успехам в социалистическом соревновании в честь Дня рыбака экипаж ТР «Нарвский залив» обязан и комсомольской организации, возглавляет которую IV помощник капитана А. Дрожжин. Грамотный специалист своим примером увлекает комсомольцев и молодежь судна на решение поставленных задач.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Ударным трудом встречает свой профессиональный праздник День рыбака матрос транспортного рефрижератора «Нарвский залив» А. Чернышев. Отличная морская подготовка, дисциплинированность, трудолюбие — все это позволяет ему быть застрельщиком социалистического соревнования, пользоваться заслуженным уважением на судне.

Фото Э. Оянурма.
Памяти СРТР-9046 «Тойла» и его экипажей. РЕЙС COPOKOBOЙ, УСПЕШНЫЙ - 06 07 1978
Серию торжественных встреч в прошлом году завершил средний рыболовный траулер-рефрижератор 9046 «Тойла». Ветераны судна — старпом Илья Тандит, мастер добычи Евгений Хортов и другие надолго запомнили день встречи, горячие приветствия, адресованные экипажу в день прибытия в Таллинский морской рыбный порт 27 декабря 1977 года.
Закончившийся тогда рейс действительно стал выдающимся, рекордным по производственным показателям для судов подобного типа. Рейсовое задание по вылову было перекрыто в три с половиной раза (349 процентов), моряки судна добыли 26690 центнеров рыбы при плане 7650 ц.
И вот накануне Дня рыбака СРТР «Тойла» (капитан Л. П. Талаш) вернулся из первого рейса этого года, сорокового по счету. С февраля по июнь траулер вел добычу сардинеллы в районе Центрально-Восточной Атлантики. Правда, погода не благоприятствовала промыслу, немало выдалось штормовых суток.
Постоянный контакт с штурманами держал акустик Ринат Дусаев. Специалист высокого класса, он обеспечивал точными данными при работе с кошельковым неводом. Старший мастер добычи Иван Гончарук, имея под своим началом таких исполнительных матросов, как Юрий Горобчук, Александр Мыкитка и другие, обеспечивал полновесность заметов. Один из них принес рекордный вылов за период промысла — 1100 центнеров сардины. Всего за 56 заметов было добыто более десяти тысяч центнеров рыбы, или 109,7 процента к рейсовому заданию. Причем в марте судно заняло первое место в соревновании за наивысший месячный вылов.
На ремонте у заводского причала и в море большую работу по приведению в порядок судовых механизмов и техники проделала машинная команда под руководством старшего механика Анатолия Сергеевича Крижановского. На ремонте главного и вспомогательных двигателей и других агрегатов сверх положенных на саморемонт 1357 норма-часов было отработано еще 837. Благодаря ударной работе экипажа судно получило возможность выйти с завода на восемь суток раньше намеченного срока.
В этом большая заслуга второго и третьего механиков Михаила Моникайнена и Владимира Бондарчука, моториста Владислава Веселова, электрика Николая Битякова.
Партийная организация (секретарь Евгений Хортов) направляла пропагандистскую работу так, чтобы коллектив всегда был в курсе событий в жизни страны и за рубежом. Коммунист Михаил Моникайнен проводил информации и беседы о новых конституциях — СССР и Эстонской ССР, о ходе социалистического соревнования с экипажами однотипных судов.
Насколько возможно, уделялось внимание культурно-бытовой стороне жизни судового коллектива. Во время стоянки в порту Лас-Пальмас состоялось несколько экскурсий по достопримечательным местам. Очень довольны остались моряки своим поваром Анатолием Котляром, умевшим порадовать вкусными блюдами.
Сейчас судно находится в межрейсовом ремонте. Заранее подготовилась к нему команда, чтобы в очередном рейсе достойно отметить годовщину новой Конституции СССР.

А. НЕСТЕРОВ.