0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Все рубрики (2766)
СТМ-8365 «Отар». ИТОГИ МОГЛИ БЫТЬ ЛУЧШЕ – 11 04 1991
Наш рейс на СТМ-8365 «Отар» начался с ремонта судна своими силами в Дакаре. Межрейсовое техническое обслуживание, запланированное на 25 суток, было выполнено лишь за 30 из-за ремонта электродвигателей для СТМ-8343 и СТМ-8349. По этой причине промысловое время уменьшилось на пять суток. Да и в море возникали проблемы с запчастями, в основном испытывалась потребность в резинотехнических изделиях для двигателей, пальцах, манжетах, фильтрах, подшипниках для компрессоров и насосов. Кое-как выходили из положения — люди почти все опытные, простоев на промысле по техническим причинам не возникло.

К решению практических заданий мы привлекли партийную и общественные организации. На партийных собраниях обсудили ход выполнения межрейсового технического обслуживания и задачи коммунистов по успешному его завершению, решали, как справиться с рейсовым заданием, что предпринять коммунистам по улучшению работы экипажа. Организовали производственно-экономическую учебу, образовали две школы социалистического хозяйствования. На занятиях, проводимых пропагандистами капитаном П. Федоренко, старшим механиком Л. Дорошенко и автором этих строк преимущественно в период отсутствия сырья, рассматривались такие темы: «Полный хозрасчет», «Хозрасчетный доход. Образование и распределение хозрасчетного дохода при аренде. Аренда на примере объединения «Эстрыбпром», «Арендный подряд на судах», «Оплата плавсостава, расчет заработной платы». Темы актуальные, такие знания нужны каждому. А для лучшего усвоения материала мы подготовили наглядные пособия по работе «Эстрыбпрома» в условиях аренды.
Тем не менее, итоги рейса неутешительные: вылов составил 86,6 процента, заморозка — 78,6, разделка — 96,5, филе — всего лишь 18 процентов плана. Тем не менее, по товарной продукции в рублях имеем перевыполнение — 105,6 процента.
На результаты нашего труда повлияли слабая промобстановка в районе Гвинеи-Бисау, простои в ожидании дизельного топлива (семь суток полного простоя и 12 суток ограниченной работы, то есть по одному-двум тралениям в сутки), отсутствие спутниковой системы.
Мы не раз обращались к руководству объединения с просьбой перевести наш траулер в район Западной Сахары (согласно рейсовому заданию), где стояла хорошая промобстановка, а сам район лучше обеспечивался топливом, транспортом и тарой. К сожалению, наша просьба была удовлетворена только в конце рейса. А калининградские СТМ-8353 и-СТМ-8363, которые своевременно ушли туда из нашего района, очень хорошо справились с заданием. Считаем также, что было нецелесообразно выдавать нам лицензию на январь, так как использовали ее только пять суток, потеря валюты налицо. Для улучшения работы судоэкипажей и укрепления трудовой дисциплины вносим ряд предложений. Считаем нецелесообразным, направлять суда в район Гвинеи-Бисау с июля по декабрь, так как там в это время слабая промобстановка. Суда, работающие в РГБ, должны иметь спутниковую систему.
Необходимо более настойчиво внедрять южный вариант (на два судна три экипажа), который хорошо себя зарекомендовал: стабильность команды, лучшее техническое состояние судна и обслуживание, персональная ответственность. Сейчас это возможно практиковать, ибо с 1 августа плавсостав перешел на пятидневную рабочую неделю, и отдых рыбаков в отпуске с отгулами увеличился до трех месяцев.
Рекомендуем поставить на СТМ-8365 эффективную рыборазделочную машину типа ИРА. Многие суда типа СТМ, работая в районе Западной Сахары, перешли на выпуск тушки из сардины, имея две-три машины. Это дает высокий экономический эффект.
На наш взгляд, следует увеличить требовательность при подборе кадров в ПК, при направлении людей для работы в иностранном порту учитывать не только их деловые качества, но и моральную устойчивость. Причем направлять людей на срок не более двух календарных лет, чтобы не возник соблазн спекулировать своей совестью (разбазаривание судового имущества и так далее).
При рассмотрении дел нарушителей трудовой дисциплины членам комиссии по борьбе с пьянством, считаем, нужно больше доверять капитану и первому помощнику капитана.

Н. РЕМЕЗ, первый помощник капитана.
НУЖЕН СПЕЦИАЛИСТ? - К ВАШИМ УСЛУГАМ.. – 04 04 1991
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Люди, знающие толк в своем деле, были и всегда останутся опорой любого коллектива. Они — как щит: там, где общий квалификационный уровень невысок, заменят кого угодно, а где сложится прочная группа знающих специалистов — там они уже и свою марку способны показать.
Своя «марка» имеется и у слесаря по ремонту карбюраторных двигателей — работника автобазы Виктора Соболева. Поступил он сюда прямиком из плавсостава и, как выяснилось, оказался крепким специалистом. Не отпугивает его ни объем слесарных работ, ни их сложность. Непосредственные свои функции по ремонту машин, принадлежащих автобазе, Виктор Соболев успешно совмещает с выполнением дополнительных заданий и всегда готов выручить наших рыбаков, когда появляется у них нужда в срочном ремонте личного автомобиля.

Наш корр. Фото Р. ЭЙНА.
Спрашиваете — отвечаем. ОТКУДА СЛУХИ? - 28 03 1991
Вопрос: Правда ли, что «Эстрыбпром» расформировывают, а плавсостав сокращают?
Ответ заместителя генерального директора АО «Эстрыбпром» Ю. Дергунова:
— Непонятно, откуда возник слух, но он действительно ходит по флоту, даже капитаны меня спрашивали об этом, хотя повода нет абсолютно никакого. Должен сказать совершенно определенно: объединение не располагает данными о перераспределении основных производственных фондов, в том числе флота, и сокращении плавсостава. Скажу более того, такие вопросы среди руководства «Эстрыбпрома» даже не обсуждались. Кто-то распускает слухи. В свое время радиостанция «Надежда» приложила к тому свой голос, хотя всем должно быть ясно, что переход на пятидневную рабочую неделю влечет за собой не сокращение, а скорее новый набор кадров через какое-то время.
Основная причина слухов, думается, кроется в следующем. Определенная часть лиц рядового состава вынуждена увольняться, поскольку кончается их так называемая срочная прописка
— от двух до пяти лет. В связи с принятием закона о миграции с 1 июля 1990 года любые временные прописки — срочные и по договорам — в Таллинне прекращены. Поэтому их продлить невозможно, и до 1992 года придется уволить последних из тех 800 человек, которые имеют временную прописку. Им предстоит поменять место жительства и работу.
Что же касается постоянной прописки в Эстонии или по отделу кадров объединения, то тут вопроса нет, люди могут быть спокойны. С одной стороны. С другой — постановлением горсовета от 16 августа прописка по «Эстрыбпрому» не дает права на получение жилья. Причем не делается исключения даже для молодых специалистов. В последние годы выпускникам мореходных училищ приходилось отрабатывать три года, имея прописку по судну. Теперь ее лишены рыбаки даже по тем специальностям, по которым учебные заведения республики не готовят. Мы несем затраты на подготовку специалистов — по три тысячи за каждого — в 1991 году они прибыли в Таллинн, а нам пришлось сразу же отпустить 11 человек на все четыре стороны. Так что, вынужден констатировать: пока местные власти работают против «Эстрыбпрома».
В то же время хочу подчеркнуть, трудностей с набором рядового состава мы не испытываем, в отделе кадров лежит много заявлений на прием. Есть проблемы с набором командного состава.
ВАЛЮТЫ – НА ПРЕДЕЛЕ - 28 03 1991
Как уже сообщалось в опубликованном в «Рыбаке Эстонии» интервью с генеральным директором объединения Л. Н. Карпусем, двум нашим судам, закончившим промысел в РГБ, — БМРТ-605 "Мыс Челюскин» и СТМ-8381 «Онтика» - было отказано в техническом обслуживании в инпорту. Причина - отсутствие валюты. Экипажу БМРТ 605 был разрешен заход в Лас-Пальмас. "Онтика" направилась в Антверпен, откуда экипаж был доставлен в Таллинн на борту БМРТ-250.
Если еще год назад в распоряжения объединения (на эксплуатационные расходы, обслуживание моряков и снабжение) оставалось около 80 процентов заработанной валюты, то в настоящее время объем ее снизился до 20 процентов - 40 процентов отчисляются согласно президентскому указу, 15 процентов - Министерству. 25 процентов - в пользу республики). В инпорту наши моряки могут получать обусловленные 33 процента валюты при условии, если там открыты аккредитивы. На данный промежуток времени аккредитивы имеются в Дакаре и Буэнос-Айресе, нет их в Лас-Пальмасе и Санта-Крусе. Из-за отсутствия валюты в сложном положении оказался поставленный на ремонт в Штральзунде РТМКС-903 (дело дошло до того, что на судне был отключен даже камбуз).
И как резюме: проблема выплаты рыбакам валюты остается острейшей, что, однако, не означает, что руководством объединения не предпринимаются для ее решения все возможные меры.

НАШ КОРР.
ОСТРЫЙ ДЕФИЦИТ ВАЛЮТЫ – 21 03 1991
Во избежание прекращения работы рыболовного флота в зонах иностранных государств, обеспечения выпуска рыбопродукции в первом квартале 1991 года правительством выделены из централизованного фонда инвалютные средства на оплату расходов, связанных с эксплуатацией флота. Указанные средства распределены министерством между бассейнами и расходуются централизованно Соврыбфлотом на обслуживание судов во всех портах захода в соответствии с выделенными суммами.
Вопрос взаиморасчетов МГА за авиаперелеты судоэкипажей и МинМорфлотом за поставку топлива в районы промысла до настоящего времени решаются правительством, о результатах и принятии решений информируем.
Анализ работы флота в прошлом голу показал, что, несмотря на указания и приказы министерства, судовладельцами осуществлялся недостаточный контроль за расходованием инвалюты. Так, вдвое против установленного приказом от 3 июля 1990 года № 289 увеличено количество МРТО судов во всех инпортах, значительно возросли расходы на авиаперелеты, имели место другие неоправданные инвалютные расходы. Это привело к досрочному использованию выделенного на 1990 год лимита платежей, создавало многочисленные критические ситуации при расчетах с инофирмами.
Учитывая острый дефицит валюты в стране в текущем году, ограниченность суммы выделенных средств, отсутствие до настоящего времени решения правительства о порядке и источниках финансирования затрат отрасли на эксплуатацию флота, в этом году необходимо соблюдать режим строжайшей экономии инвалюты, ограничить, по возможности, количество заходов в инпорты, для проведения МРТО и отдыха экипажей, с тем, чтобы выделенных средств хватило на максимально продолжительный период.
Министерство продолжает предпринимать усилия, по получению из бюджета дополнительных инвалютных средств на эксплуатацию флота, однако следует иметь в виду, что в случае перевода отрасли на валютную самоокупаемость, собственные валютные средства предприятии необходимо зарезервировать для обеспечения дальнейшей эксплуатации флота, максимально сократив расход валюты на другие цели.

Н. КОТЛЯР, министр рыбного хозяйства СССР.
РЕКОМЕНДОВАННЫЕ НОРМЫ ЗАРПЛАТЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ ФЕДЕРАЦИИ ТРАНСПОРТА – 21 02 1991
А как у них?

для экипажей судов под «удобным» флагом Основной минимальный оклад в долларах США за месяц: капитан — 2766, стармех — 2514, старпом,— 1786, 2-й помощник — 1430, 3-й помощник — 1378,1-й механик — 1786, 2-й механик — 1430, 3-й механик — 1376, боцман, плотник, главный повар, донкерман — 917, 2-й повар — 690, начальник р/станции, старший эл/механик — 1430, электрик — 1203, матрос 1 кл., моторист — 821, матрос 2 кл. — 611, гл. стюард — 1430, 2-й стюард — 812, юнга — 350.
Пособие вдове за погибшего моряка — 40.000 долларов США. Пособие детям до 21 года — 10.000 долларов США.

НОРМА МЕЖДУНАРОДНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА
Основной минимальный месячный оклад моряка 1 класса — 286 долларов США.
* * *
Филиппинский матрос 1 класса зарабатывает 500—530 долларов США в месяц.
Шведский матрос 1 класса получает около 1000 долларов США в месяц.
Датский матрос 1 класса получает две тысячи в месяц, причем эта сумма не облагается налогом.
По коллективному договору между швейцарской операторской компанией «Акомарит» и швейцарским профсоюзом рабочих транспорта, торговли и пищевой промышленности для плавсостава советских судов, переданных под кипрский флаг, были предусмотрены такие нормы:
капитан — 1810 долларов в месяц;
матрос 1 класса — 640 долларов в месяц.

НОРВЕЖСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ РЕГИСТР:
филиппинцы — 875 долларов в месяц; южные корейцы — 860 долларов в месяц: индийцы — 778 долларов в месяц; пакистанцы — 677 долларов в месяц.

НОРМЫ МФТ:
индийцы — на своем судне — 312 долларов в месяц; Бангладеш — 140; Китай (не проверено) — 50.
(«Морская газета».)
«ПОЧЕМУ НЕ БАСТУЕТ «ЭСТРЫБПРОМ»? – 07 02 1991
— на этот и другие вопросы нашего корреспондента Л. Кудрявцевой отвечает заместитель секретаря парткома объединения Борис Николаевич РУДКОВСКИЙ.


После митинга на Тоомпеа, когда требования трудовых коллективов были переданы правительству, его поставили в известность, что организационный комитет оставляет за собой право через сутки начать забастовку. Но ни в од ном из пунктов, принятых на митинге, решения о начале забастовки нет. Цитирую: «... по истечении этого времени, а также в случае неудовлетворения настоящих требований трудовые коллективы и избиратели продолжают акции протеста и будут добиваться отставки правительства и роспуска Верховного Совета... и проведения новых выборов всеми доступными средствами.»
Поэтому часть трудовых коллективов истолковала этот пункт, как заявление о забастовке и начала ее, наши же подразделения, руководствуясь этими же решениями, продолжают работать. Мы собирали секретарей первичек, обсуждали обстановку, побывали во всех коллективах, надо ведь взвесить все «за и против». Конечно, все наше производство нельзя остановить, не может принять участие в этой акции и наш флот, по прошлой забастовке мы поняли это. Суда, безусловно, заявили о своей поддержке, оказали материальную помощь бастующим. Кроме того, на позицию «Эстрыбпрома" повлияло и обращение Президента воздержаться от крайней формы политических акций — забастовки.
Я отношусь к любой форме борьбы солидарно, руководствуясь двумя правилами: остротой необходимости и согласованностью этих действий с правовыми основами. Решение об участии в забастовке должно быть только добровольным решением всех трудовых коллективов.
Давления на «Эстрыбпром» ни с той, ни с другой стороны не было, не было его и с нашей стороны: в какой ситуации сейчас первичка, как трудно сейчас коммунистам, рассказывать не стану, это очевидно. Поэтому наше твердое правило — не предпринимать никаких действий без подробного изучения обстановки в коллективе через дни экипажей, бюллетени, газету, прямой эфир. В основе всех наших решений соблюдение интересов коллективов.
А немногочисленность митинга — тоже своеобразное выражение собственного мнения. Видимо, люди не совсем уверены в эффективности забастовки, хоть и прекрасно понимают, что перспектива у русскоязычного населения не радужная. Многое решает и своевременность, правильно выбранный момент. Все в жизни республики сейчас не однозначно, нельзя в такое время стричь под одну гребенку. На других предприятиях, может быть, ситуация острее, чем в «Эстрыбпроме". Потом, что такое забастовка до победного конца? Это требование нуждается в толковании. Л часть их вообще заведомо невыполнима в течение суток. Республиканский забастовочный комитет, выходя на забастовку, не дал всеобъемлющей информации. Когда она готовится заранее, когда все условия и требования ее учтены и продуманы, тогда и организованность выше. Многие не откликнулись на эту по двум причинам: финансовый урон в наши дни может выдержать не всякая семья, во-вторых, потери от прошлой забастовки по расчетам экономической службы существенны. Партком поддержал решение о проведении референдума. Дело за каждым трудовым коллективом.
БАСТУЕМ!? – 07 02 1991
Бастуют многие производственные предприятия Таллинна. Часть из них начала забастовку через сутки после митинга на Тоомпеа, часть присоединилась в дальнейшем. На 23 января, когда состоялся митинг в энергоцехе «Эстрыбпрома», который должен был принять решение о проведении референдума по поводу участия или неучастия объединения в развернувшейся забастовке, бастуют 22 предприятия. На митинге присутствовал Е. Коган, депутат, которого знают по крайней твердости позиций, умению доказывать и убеждать не только в республике и Советском Союзе. Евгений Коган все еще не расстается с палочкой, речь его крайне проста, эмоциональна и энергична. Привожу ее почти дословно:
— Сейчас члены забасткома обсуждают — принимать участие в забастовке или не принимать. Есть и такое мнение: людям уже надоели забастовки, крайние меры и решения. Хочу сказать вам одно: отсидеться не получится. Если вы надеетесь, что "Эстрыбпром» будет до бесконечности поднимать заработную плату, то сильно ошибаетесь, его налоги задавят. Да и не все здесь получают по тысяче, многие из тех, кто выстроился у вас менять сотни, не часто их видят. А приватизация не за горами, и Э. Сависаар, и М. Лауристин уже наметили себе по объекту. Задача собрания — поддержать забастовку. Иначе с нами расправятся поодиночке: сегодня одних сломают, завтра других.
Сегодня встали аэропорт и Коп-ли-товарная. Сами понимаете, принять такое решение этим коллективам тоже было непросто, такова специфика их деятельности. Люди понимают, что в одиночку от этой силы не отбиться. В прошлую забастовку пас просто обманули разговорами, обещаниями, протоколами. Призываю вас принять решение включиться в забастовку.
Член республиканского забастовочного комитета Копытина сообщила, что завод имени Пегельмана, на котором работают в основном женщины, бастует с прошлой недели. В семье министра финансов женщины, и они первыми поняли, что этот рубеж последний, следующего семье не одолеть. Цифры, приведенные Копытиной. красноречиво демонстрируют, что ждет в республике человека со средней заработной платой. Только 10 процентов мясо-молочной продукции будут контролироваться государством, остальная — по ценам свободного рынка. 22,7 миллиона рублей население должно будет выложить из кармана за отопление и горячую воду, импортные товары - только по коммерческим ценам, уже сегодня они выглядят сверхугрожающе, а завтра?! На второе полугодие намечено повышение квартирной платы и платы за коммунальные услуги, только чуть больше половины потребности Эстонии в зерновых выращивается в Эстонии, остальное количество ввозится, уже сейчас по этой причине намечено сокращение поголовья скота. При этом расходы на госаппарат увеличатся еще на 40 процентов, пять миллионов потребует обустройство границы, один — таможни, 66 — полиции! Только 4 процента валютных расходов покрывает республика, остальные 36 - Союз. «Вот и решайте сегодня, позволим ли мы дальше грабить себя, обездоливать наших детей!? Законы в Эстонии принимаются в расчете только на одну нацию, но и коренное население пострадало от политики нынешнего правительства, не у всех эстонцев дома по мешку денег», — это цитата из выступления Копытиной. Ельцин — это еще не вся Россия, уверила она собравшихся. Группа от бастующих сейчас в Москве, и их встречи с трудовыми коллективами подтверждают это.
«Мы сильны, пока едины» — лозунг митинга на Тоомпеа. Я прошу вас поддержать забастовки», — так закончила свое выступление Копытина.
Думаю, слабость обоих ораторов в том. что. критикуя проводимые экономические меры, политику правительства республики, они не предлагают свой, альтернативный путь выхода из кризиса, не касаются просчетов последней политики центра. Однонаправленность информации и оценок напоминает нехитрый прием перетягивания одеяла.
В. Ермолаев, секретарь парткома объединения, оценил забастовку, как эффективную форму борьбы за свои права. В результате первой республиканской забастовки был снят ценз оседлости, повышена заработная плата, есть и другие достижения. В нашем коллективе, отметил он, ситуация пока что спокойная, у большинства хорошая заработная плата. Но ситуация резко изменится в феврале, когда предприятия перейдут на новую систему налогообложения. когда вы узнаете, какой станет квартплата, плата за детский сад, электричество и т.д. Кохтла-Ярве, Силламяэ, Нарва выдвигают те же требования, если они не будут приняты, предприятия присоединятся к забастовке. Участвовать ли «Эстрыбпрому" в забастовке — этот вопрос должен решить и каждый для себя, и коллектив в целом. — подчеркнул В. Ермолаев.
Вопрос представителя ТСРЗ Кутепова завершил дискуссию: «Почему мы в ущерб своему благосостоянию боремся за ваше благосостояние ?
Итак, на митинге принято решение: провести референдум, который и решит, будет ли «Эстрыбпром» участвовать в забастовке.

Наш корр.
КАПИТАН МАТТИ КАСК – 31 01 1991
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

... О море таллиннцы знают не понаслышке: оно здесь рядом. Это и определило почти три десятилетия назад выбор Матти Каска, ныне заслуженного рыбака Эстонии. Окончив Таллиннский рыбопромышленный техникум (теперь морской колледж), он уже четверть века трудится в нашем объединении, название и статус которого за эти годы также претерпели изменения. Неизменным оставалось притяжение моря. В нелегком рыбацком труде, когда некогда вспомнить о романтике, находят свое призвание сильные, крепкие мужчины. Это и о Каске, отдавшем половину своей жизни морю.
Сегодня он на промысле, где 7 февраля и отметит свой пятидесятилетний юбилей. На своем СТМ-8349 "Одоев", который принимал в Штральзунде из новостроя летом 84-го года и на котором зимой 91-го совершает свой тринадцатый рейс, из них десятый капитаном.
А начинался его морской путь в 60-е годы. Была тогда на флоте плавбаза «Иоханнес Варес», прозванная среди моряков за специфику работы селедочной. На ней, как и на производственном рефрижераторе «Альбатрос". Матти Каск работал матросом, проходя практику, набирая плавательный ценз. Затем были годы профессионального становления — ходил штурманом на средних и больших рыболовных траулерах. И вот уже пятнадцать лет он капитан дальнего плавания. Замечу: удачливый, "прогарных" рейсов у него не бывает. Впрочем, сам Каск успешную работу своих экипажей (а было их за это время немало) отнюдь не со счастливой звездой связывает. Если хочешь чего-нибудь добиться, считает он, нужно просто взяться за дело и сделать его. Точный хозяйский расчет, умение видеть перспективы — вот что характерно для его работы.
Когда-то в Эстонии говорили, замечает Матти Юханович, у капитана должна быть железная рука. но... в шелковой перчатке. Объясняет он это так:
— От командира требуется особая твердость характера. Но требовательность должна обязательно сочетаться с пониманием людей, которыми руководишь, их заботами и проблемами. Сказал бы даже — с отеческим вниманием. Сумей понять, не обидеть человека, и он станет твоим помощником.
Добавлю: вероятно, именно на такое умение общаться с людьми и стремятся моряки попасть на его судно. Как отметили в службе мореплавания нашего объединения, Каск — один из немногих капитанов флота, чей экипаж достаточно стабилен в непростых условиях рыбацкого труда. Спокойная, доброжелательная обстановка привлекает.
А как Матти Каск считает, удается ли ему самому придерживаться того старого морского правила?
— Не всегда,— замечает мой собеседник.— Выполнение строгих, повышенных требований должно соответствующим образом и оцениваться, в том числе материально. Ведь работа в море тяжела не только физически, по существу человек добровольно на долгие месяцы отрекается от очень многого. По-моему, этого нельзя не учитывать.
Есть несоответствие иного рода, - продолжает Каск.— В семье меня воспитали: если что обещал — выполни. К сожалению, в работе приходилось сталкиваться с обратным. Слишком легко порой люди и к делу, и к профессии своей подходят...
Мы беседовали с Матти Юхановичем в одно из недолгих пребываний рыбака на берегу. Тогда экипаж «Одоева» только что вернулся из Центрально-Восточной Атлантики. Рыбачили в районе Гвинеи-Бисау, где Каск и его команда работают и сегодня. В том рейсе, по мнению капитана, просто нельзя было плохо сработать. Расщедрился океан: ставрида, каранкс, сардинелла, макрель, другая рыба шла солидными косяками.
Только успевай поднимать на борт. Тогда на СТМ-8349 перекрыли все производственные задания. И сорок человек экипажа за 145 суток работы в море принесли «Эстрыбпрому 333 тысячи рублей чистой прибыли. Хочется пожелать им столь же успешной работы и в нынешнем рейсе
Хотя знаю: в иных случаях Матти Каск — противник рекордов. Зачем, к примеру, гнаться за максимальными уловами, если их переработка снизит качество продукции, поставит под удар морозильные мощности?! Рыбу с умом надо брать, даже, если сама в руки идет. Поэтому на «Одоеве» внимательно следят, чтобы каждый подъем не превышал 15 тонн — такой установлен допустимый предел. На больших глубинах его контролируют специальные приборы, а на малых используются исключительно рыбацкие чутье и опыт.
Ни того, ни другого не занимать Каску — рачительному хозяину, классному специалисту. Его экипажу удается опережать многие другие флотские коллективы. Во многом благодаря усилиям этого замечательного и инициативного человека.
В мае завершится нынешний рейс юбиляра. И после короткого отдыха на берегу семья вновь проводит его в плавание. Родные и друзья знаю: многолетняя верность морю — его путь. Жизненный путь Матти Каска.

Н. КРУТИКОВА.
Фото Р. ЭЙНА.
МСБ "Пересвет"
1991 январь - ТАРМО Алар старший помощник капитана